Иногда история повторяется: как и в случае с дромовской Кретой, повреждения которой признали тотальными скорее в силу нежелания официального дилера проводить дорогостоящий ремонт, нежели из-за масштаба, Солярис был затотален при схожих обстоятельствах. Сумма на ремонт в 716 тысяч, конечно, впечатлила и удивила: неужели наше ДТП «стоит» так дорого? Мы не эксперты, но и без соответствующих знаний было понятно, что, во-первых, в реальности машины с подобными повреждениями вполне себе нормально восстанавливаются (у той же Креты «морда» была разбита посильнее), а во-вторых, обратившись в альтернативный сервис, можно немало сэкономить на стоимости ремонта.
Сопоставив все это, мы предположили, что вслед за Кретой вторую жизнь может получить и Солярис. Однако шанса встретить его на дороге, как это случилось с нашей Кретой, может и не представиться. Но нам помог случай: в суматохе оформления документов мы забыли в машине GPS-маячок. И уже позже, вспомнив о нем, обнаружили, что батарейки в маячке еще «живы», и тот исправно — раз в сутки — передает свои координаты...
Итак, 10 октября мы сдали Солярис на спецстоянку страховой компании. Как думаете, что произошло потом? Всего через четыре дня наш Солярис был продан на аукционе страховщика за 500 300 руб! Причем произошло это еще за пару дней до того, как мы донесли в СК недостающий комплект ключей и полный комплект документов после оформленного нами в ГИБДД прекращения регистрации автомобиля!
А спустя еще несколько дней в интернете появилось объявление о продаже нашего седана, причем за отнюдь не демпинговые для него 585 тысяч! Чтобы покупка аварийного Соляриса за такую сумму оказалась оправданной, стоимость восстановления не должна превышать 200–250 тысяч рублей. Реально ли? Словно в подтверждение опасений Солярис на целый месяц «застрял» на площадке продавца (а скорее, перекупа) в компании с другими битыми автомобилями и мы уже стали сомневаться, что при таких стоимости и состоянии машина кого-нибудь заинтересует и не уйдет в итоге на запчасти...
Кстати, о финансах. За полис каско с расширением ДСАГО мы заплатили 118 550 руб. Сам же автомобиль обошелся нам в 939 900 руб. Итого, расходы на страхование составили 12,6% стоимости нового автомобиля. Немало! Однако надо учитывать, что в нашем случае оформлялся так называемый полис «Мультидрайв», подразумевающий неограниченное количество допущенных к управлению водителей (ограничения есть только по минимальному стажу и возрасту), и такие полисы всегда стоят значительно дороже «именных» (то есть оформленных на ограниченный круг водителей). Выплатили же нам 892 905 рублей. Таким образом, наши финансовые потери составили 939 900 – 892 905 = 46 995 + 118 550 = 165 545 руб.
Ноябрь-2017
Уже в конце месяца, выйдя на связь в очередной раз, маячок сообщил, что он вместе с машиной покинул Москву! Правда, уехал недалеко: в расположенный в паре десятков километров от МКАДа городок Краснознаменск (причем, судя по координатам, сразу в автосервис). Одновременно с этим были закрыты и все объявления о продаже нашего Соляриса. И если страховая потеряла с нашим седаном, грубо говоря, 274 055 руб. (892 905 руб. — выплата, минус 118 550 руб. — стоимость полиса и 500 300 руб. — выручка от продажи машины), то вот перекупщик остался с доходом в 84 700 руб. (если, конечно, машина была продана за указанную в объявлении стоимость).
Январь-2018
Новогодние праздники, а после них новые редакционные задачи на какое-то время отодвинули интерес к Солярису на второй план (тем более что о смене местоположения информации не поступало). Но к концу января мы все же решили найти (и желательно вернуть) наш «маяк», а заодно попытаться посмотреть, что происходит с седаном. Сложность здесь была в том, что Краснознаменск по сути — военный городок, имеющий «закрытый» статус с пропускным режимом (как никак, рядом расположен едва ли не главный военно-показательный полигон России — Алабино). Возможность легально попасть на территорию городка мы получили только в последних числах января: договорились с оформлением пропуска и… за день до визита с маяка пришло сообщение о том, что тот, наконец, поменял местоположение! Правда, судя по координатам, передвинулся всего на пару десятков метров в пределах территории сервиса, поэтому особых волнений этот факт не вызвал. Скорее, даже обрадовал: значит, к Солярису все же проявляют внимание!
Однако радовались недолго: прибыв на место, мы не нашли белый седан ни на территории сервиса, ни на улице, ни в помещении (единственный обнаруженный здесь Солярис был серебристым и предыдущего поколения). Неужели опоздали?! И всего на один-единственный день…
Из Краснознаменска уехали расстроенными и с надеждой, что маячок в ближайшее время «не забудет» передать очередные координаты своего местоположения. А когда те пришли, оказалось, что автомобиль благополучно переместился в… один из дворов соседнего с сервисом микрорайона Краснознаменска! Мы уже собрались оформлять еще один пропуск в город…
Февраль-2018
Очередное сообщение маячка о смене локации пришло из… Калмыкии! Судя по координатам, тот вместе с автомобилем двигался в сторону Дагестана! Да ладно?
Еще через сутки наше предположение подтвердилось очередным сообщением с координатами из Махачкалы. Неужели Солярис продали в Дагестан? Несколько дней мы так и думали. Хотели даже найти кого-нибудь в городе, чтобы прояснить ситуацию на месте. Вопрос был лишь в том, как идентифицировать именно «наш» Солярис? На всякий случай пробиваем VIN через один из общедоступных сервисов проверки автомобилей и… обнаруживаем, что Солярис получил новый госномер: Е707НВ750. Проверяем новые данные, и еще одна удача — находим в «Номерограме» фотографии нашего седана с новыми госномерами. Последние, к слову, до Соляриса были установлены на Ладе Приоре в редком кузове купе — ее фотографии мы также нашли вместе с фотками Соляриса. При этом обе машины были запечатлены в Краснознаменске, недалеко от уже известной нам СТО.
Вскоре наш маячок «сообщил», что он вернулся в Подмосковье, и это родило предположение, что в Дагестан Солярис не продавали. Но его новый владелец, вполне вероятно, родом оттуда. А еще, судя по всему, он работает (или работал) в том самом автосервисе Краснознаменска и машину купил не на продажу — иначе какой смысл оставлять госномера со своего предыдущего автомобиля?
Апрель-2018
В апреле в нашем маячке «кончилась» батарейка и тот перестал присылать свои координаты, поэтому мы, чтобы выяснить все по максимуму, пробили автомобиль по VIN на одном из сервисов проверки. И узнали немало интересного!
Во-первых, последний пробег машины, по данным сервиса, составляет всего 2600 км! А ведь только у нас Солярис «накрутил» более 32 тысяч!
Во-вторых, обнаружились сразу два регистрационных действия с машиной в Дагестане: регистрация в конце января и спустя месяц — еще какие-то действия, связанные с внесением изменений в регистрационные данные. С последним мы так и не смогли достоверно выяснить, что было сделано, а вот что касается первой регистрации в Махачкале — именно так в результатах проверок отображаются региональные привязки тех или иных регистрационных действий: по месту постоянной регистрации собственника. При этом сами действия могут быть произведены в любом регионе России (в нашем случае — это Московская область).
Третий сюрприз — данные по ДТП, а точнее — расчетная сумма «выполненных» ремонтных работ: 384 134 руб., что почти вдвое меньше насчитанной официальным дилером суммы!
Сравните с официальными документами из аукционного листа:
Ну и, наконец, самое «сладкое»: наш бывший Солярис теперь официально зарегистрирован в качестве такси!
Есть и несколько штрафов, что говорит о том, что на машине ездят, и ездят, не всегда соблюдая ПДД.
Май-2018
Нам оставалось поставить точку в этой истории. На майские праздники мы решили съездить в последнюю «засвеченную» маячком точку, и на этот раз фортуна нам улыбнулась.
Нам удалось не только найти автомобиль (это действительно наш бывший Солярис, что подтвердил VIN-номер под лобовым стеклом), но и пообщаться по телефону с его нынешнем владельцем. К сожалению, Данияр отказался озвучить все подробности приобретения и восстановления машины, но кое-что все же сообщил. В частности, в ремонт потребовалось вложить около 250 тыс. руб. Кузов, по словам Данияра, не потребовал правки, окрашивать пришлось только новые бампер и капот, а новые запчасти взамен поврежденных были взяты с другого Соляриса, попавшего по какой-то причине в разбор. Ой ли? Если судить по официальной калькуляции ремонта от дилера, оба передних лонжерона требовали ремонта. Скорее всего минимально. Но требовали же!
В целом Данияр, по его словам, доволен своим приобретением и результатами восстановления. И на данном этапе продавать машину не планирует. Хотя и упомянул, что за нее ему уже предлагали 800 тысяч. Не продал. По крайней мере, пока не продал )
Что можно сказать по итогам? Самое главное — автомобиль восстановлен, причем самим владельцем. Хорошо, что он знал историю Соляриса: на момент продажи на автомобиле еще был наш фирменный оракал, все подробности жизни авто опубликованы в свободном доступе. И, судя по всему, этот вариант даже с учетом затрат на восстановление оказался выгоднее приобретения аналогичного «небитого» автомобиля (стоимость подержанных Солярисов второго поколения на рынке довольно часто превышает 800 000 руб.). Надеемся, машина Данияра в дальнейшем будет только радовать.
Читателям нашего блога посоветуем не гнушаться делать все возможные проверки перед покупкой б/у авто. Мало ли что всплывет.