Помните целую плеяду анекдотов про яйца? Про фокусника, тест Роршаха или журнал «Химия и жизнь» со стерхами? После прочтения небольших заметок о новом Солярисе от сотрудников нашей редакции именно эта крылатая фраза сразу пришла мне в голову. Вроде бы совершенно новое поколение. Вроде бы много необычных штрихов во внешности. Вроде бы доработанная, наконец-то, задняя подвеска. Вроде бы другой салон и более «продвинутые» мультимедиа и навигация. Вроде бы, вроде бы… Но на деле Solaris остался самим собой — удобным, вместительным и… незаметным. А всех этих изменений едва ли хватило моим коллегам, чтобы признать в нем абсолютно новый автомобиль.
Ирина Зверкова — редактор Drom.ru
Возраст — 40 лет
Водительский стаж — 18 лет
Ездит на Land Rover Defender 110
Какие сюрпризы готовит автовладельцам наше государство? Как избежать лишних трат на автомобиль? Как быстрее поставить его на учет? Как оборудовать место для персональной парковки? Об этом со страниц Дрома рассказывает вам именно Ира.
Некое разочарование от нового автомобиля я почувствовала, как только появились первые скетчи второго поколения Соляриса. Он стал выглядеть богаче, солиднее и… скучнее. Вместо струящейся скульптуры — очередной «кусочек мыла» на четырех колесах с блестящими кусочками стекла и хрома. Смотришь на него и не оцениваешь, а сравниваешь: капот похож на этого, решетка радиатора — на того, задние фонари еще на какую-то модель. Причем все эти «бульдоги, доги, водолазы и овчарки» — в основном европейских кровей или из породы, сильно ориентированной на Старый Свет. Ушла из Соляриса та восточная изюминка, которая цепляла своим нестандартным дизайном. Ну и ладно. Не обращает никто на меня в потоке никакого внимания, и славно — спокойнее доеду.
В салоне тоже отвлекаться не на что, если только на большой монитор и хорошую «навигацию». Конечно, можно очень быстро подобрать удобную посадку и, не задумываясь, пользоваться всеми приборами и органами управления. «Но, боже мой, какая скука». Зато это первый легковой Hyundai, к которому у меня нет вопросов по обзорности: и соседние автомобили в потоке нормально видно, и при парковке зеркала перестраивать не нужно.
Едет Солярис не сказать что слишком весело. Для вменяемого разгона педаль нужно втаптывать в пол. Впрочем, я думаю, в этом, скорее всего, виноваты настройки «автомата», а не маломощность мотора. Тормоза же, наоборот, очень чувствительные: чтобы останавливаться плавно, педаль нужно поглаживать. Управляется Солярис легко, свободно, но руль, как и прежде, пустоват. Новая задняя подвеска позволяет полностью игнорировать мелкие неровности, но вот стандартный «лежачий полицейский» — это уже испытание. Чуть быстрее на него заехал, и сзади слышишь пробой. И шума многовато: на крупнозернистом асфальте даже приходится повышать голос для общения со спутником.
И все же — в общем и целом — с учетом того, что Солярис все еще можно отнести к доступным по цене автомобилям, он стал лучше. Если кому-то хочется более яркой внешности — пожалуйста, синий, красный и оранжевый цвета вам в помощь. Салон просторный, багажник вместительный, едет приятно. С точки зрения разума — автомобиль отличный. Но я руководствуюсь чувствами, поэтому на таком, даже очень хорошем середнячке, я ездить не хотела бы. Скучно. Да и любимого мною кузова хэтчбек во втором поколении уже не будет. Жаль.
Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель
Возраст — 42 года
Водительский стаж — 22 года
Ездит на Skoda Roomster 1.6
Леша почти вездесущ. Он находит и покупает Дромомобили, обслуживает их, активно работает в наших тестах и занимается версткой многочисленных материалов. Самый универсальный человек в редакции.
Солярис. Солярка… Дизтопливо! Вот с чем я бы сравнил этот седан. Его не так легко поджечь, как бензин. Оно неприятнее пачкает руки грязным заправочным пистолетом. Оно не обеспечивает взрывной характер автомобилю, но делает даже из легковушки надежный локомотив, вывозящий при любом рельефе дорог. Подмерзает зимой? Так на это есть зимние и арктические сорта и фильтры с подогревом. А еще же экономичность…
Первый Солярис уже давно из добротного и симпатичного семейного «бюджетника» превратился в скучную и простую, как садовая скамейка, «поповозку». Во многом благодаря распространению в такси, автопрокате и корпоративных парках. У новичка есть все шансы если не поменять этот имидж полностью, то как минимум сместить акценты в более позитивный сектор. Дизайн стал современнее и дороже. Интерьер — солиднее и удобнее. Оснащение — богаче. Подвеска — вообще чума в сравнении со старой версией. Еще бы шумоизоляцию улучшить: я не представляю, что будет в салоне на «шипах», если даже мягкие «липучки» недвусмысленно намекают на беруши…
Солярис во многом стал лучше. Но с учетом удорожания на его недостатки мне сложнее закрывать глаза. К сожалению, вряд ли что-то изменится в ближайшее время: завод под Питером загружен на полную мощность, машины расходятся на ура — зачем что-то менять в таких условиях? Вот это-то и огорчает в новинке сильнее всего…
Приехав на то место, где мы с коллегой договорились поменяться машинами, я едва не попал впросак. Знакомство с новым Solaris началось с того, что я чуть не сел в чужой белый Hyundai i40, подъехавший на место встречи. Да-да, Солярис стал взрослее и вполне может отбить часть клиентов у более солидного и дорогого i40. Пришлось обойти машину по кругу и потратить чуть ли не полминуты, чтобы убедиться в том, что я ошибся машиной: это же не наш Солярис! Да и не Солярис вовсе! Как их вообще теперь отличать-то?
Пару лет назад у меня был Солярис на «автомате», который я гонял и в хвост и в гриву. Автомобиль меня полностью устраивал, ехал довольно бодро, не капризничал, не ломался… Так что я с особым интересом запрыгнул в седан нового поколения в надежде увидеть в нем какие-то радикальные новшества. Но… все осталось в привычной форме. У Соляриса все те же черты, почти такие же размеры и очень похожая динамика и «рулежка». Как будто бы и вовсе ничего не изменилось! Но все же автомобиль «подтянулся», стал более основательным. Я даже не стал по привычке стучать пальцами по панели, проверяя мягкость ее пластика. Пропало это сомнение и желание к чему-то придраться, которое зачастую возникает, когда мы садимся в бюджетный автомобиль. Хотя какой он теперь уже бюджетный: 940 тысяч рублей за нашу комплектацию — это уже не копейки!
Антон Серков — менеджер проекта «Проверенные автомобили»
Возраст — 27 лет
Водительский стаж — 9 лет
Ездит на Toyota Corolla 1.3
Надеемся, что проект «Проверенные автомобили» на Дроме, который курирует Антон, помогает вам определиться с выбором и обеспечивает определенные гарантии. Ну а сам он еще и вовсю участвует в испытаниях Дромомобилей.
Работаешь себе на Дроме, в сфере совсем не журналистской. Тут коллеги покупают новый обыкновенный автомобиль, который пришел на смену другому суперпопулярному обыкновенному автомобилю. Говорят: «Держи, Антон, покатайся пару деньков». Ну я и покатался. И знаете что? Нечего мне сказать. Несколько предложений, конечно, напишу, но эмоций машина не вызывает. Никаких! Потом я вспомнил, что Солярис и не должен вызывать эмоций. Значит, с этой задачей он уже хорошо справляется.
Но ведь он умеет выполнять еще и другие поставленные цели: разгоняться — легко (даже в щадящем обкаточном режиме), тормозить — играючи, поворачивать — шустро. Для водителя все в порядке с эргономикой, а для его попутчиков — с комфортом. Есть все, что нужно (ан нет, не все: круиз-контроль опять забыли), и там, где нужно. Более того, Солярис даже умеет удовлетворять эстетические потребности, ведь выглядит он дорого и актуально. Жаль, что и стоит недешево. Или нынче почти миллион за хоть и «топовый», но эконом-класс, это уже нормально? Может, именно из-за высокой цены я так и не встретил на дорогах Москвы ни одного нового Соляриса? Бестселлер, говорите? Не думаю…
Еще одной вещи я понять не могу: почему только седан? Если мне нужен большой багажник, то логично предложить универсал. Если же, напротив, лишнее пространство мне ни к чему, то зачем пересаживать меня на переднеприводную Крету, которая теперь является альтернативой хэтчбеку? Верните хэтч!
Григорий Алешин — редактор тестов кроссоверов и внедорожников
Возраст — 46 лет
Водительский стаж — 29 лет
Ездит на Renault 4F4
Гриша, кажется, знает все «красивые» места в Подмосковье, где можно как следует «засадить» полноприводный автомобиль, а потом чудесным образом его «спасти»! За это мы его и любим.
Как непривычно садиться «пятой точкой на асфальт»! Аж в поясницу вступило, когда «ронял» себя за руль обновленного Hyundai Solaris. Подруга ударилась головой о дверной проем — привыкла к высоким внедорожникам, не пригнулась вовремя. Впервые за долгое время, оказавшись в легковушке, мы с кислыми минами переглянулись и одновременно произнесли сакраментальное: «Да уж, это не Land Rover». И даже не Renault Sandero Stepway.
Передний свес — длиной с пасть небольшого аллигатора, да такой низкий, что о парковке «носом в бордюр» можно забыть. Зато придется вспомнить, как почти до остановки тормозить перед «лежачими полицейскими»: а я-то все думал, зачем это владельцы «недоприводов» перед ними останавливаются, подвески, что ли, нет? Жесткий удар по кузову и в руль сразу же поставили меня на место. Ну как на этом можно ездить? Осторожно! Объезжая крупные неровности, снижая скорость перед трамвайными путями, следя за тем, чтобы не попасть колесом в одну из весенних ям–ловушек.
Так почему же Solaris — один из любимейших народом бюджетных седанов? Да потому что все же не такая уж и плохая у него подвеска» (трещины в асфальте и всякую дорожную мелочь терпит), управляется и разгоняется неплохо, разве что шумновато, если «тапок в пол» давить. А как удобен! Руль по вылету регулируется, климат-контроль имеется, монитор медиасистемы большой и четкий. Мне больше ничего и не надо, а пассажирам? Сзади самому за собой тесновато, потолок нависает, однако терпимо. Багажник большой, но как оттуда вещи вытаскивать — с такой глубиной и столь маленькой крышкой? Это ж надо согнуться в три погибели и чуть не с ногами в него залезть. Седан — самый «глупый», на мой взгляд, тип кузова, ничего не поделаешь. Зато самый дешевый… Как бы не так! Редакционный Солярис в самой богатой комплектации Elegance стоит более 900 000 рублей, а «от 599 000 рублей» — это приманка, пустая «жестянка» с 1,4-литровым 100-сильным мотором, 6-ступенчатой «механикой», без кондиционера, но с передними электростеклоподъемниками и системой динамической стабилизации.
Все же как ни хорош Solaris хорош — это не мой выбор. Имея 700 000–800 000 рублей, я бы присмотрелся к кроссоверам на вторичном рынке, благо дилерский trade-in развивается в условиях перманентного кризиса стремительными темпами, а не имея… по мне, так лучше ходить пешком, чем сидеть за рулем в 15-ти сантиметрах от асфальта.
Иван Мягков — менеджер каталога Drom.ru
Возраст — 28 лет
Водительский стаж — 10 лет
Ездит на KIA pro cee’d 1.6
Все те подробные видеообзоры продающихся в России автомобилей, что вы смотрите на Дроме — дело рук Ивана. Именно благодаря ему у вас получается «пощупать» новые машины, не отходя от экрана.
Новый Солярис стал менее оригинальным, хотя и выглядит он все еще по-корейски. В профиль он напоминает мне Citroen C4 Sedan, а сзади похож на Элантру. И снова — без круиз-контроля. Обещают начать оснащать им Солярис в скором времени, но почему было нельзя сделать это сразу? И верните «шумку»: двигатель очень громогласный на оборотах выше среднего, да еще из колесных арок постоянно идет неприятный фон. Зато сидеть комфортно, посадка высокая даже в самом низком положении водительского сиденья. Эргономика хорошая, все клавиши знакомые, обзор отличный, есть обогрев лобового стекла, а у контрастного тачскрина приятная графика. Но карты дверей отделаны дешево, клаксон по-прежнему почти не слышен, радио «ловится» плохо, а CarPlay работает не со всеми моделями телефонов.
Управление разгоном мне не понравилось. Вроде бы с места Солярис берет резво и везет азартно, но есть задержка при переключениях вниз, и в плотном московском трафике автомобиль зачастую запаздывает. Мне нужна «механика», с ней, я уверен, все встанет на свои места. Как, например, произошло с подвеской: в новом Солярисе она стала такой, какой должна была быть изначально на самой первой машине. «Весенние» ямы Солярис отрабатывает неплохо: в салоне комфортно, пробоев не слышно, стандартный резиновый «лежачий полицейский» на 20 км/ч незаметен, да и перескакивая через него на 40 км/ч особого дискомфорта не ощущаешь.
В сухом остатке, если сравнивать новый седан с автомобилем предыдущего поколения, то революции не случилось. Эволюция? Пожалуй, всего лишь работа над ошибками. Солярис остался тем же Солярисом, кроме одного но: он ощутимо подорожал. Конечно же, новое поколение снова будет на лидирующих позициях в хит-параде продаж на отечественном рынке, вот только я его покупать не пойду. Смогу найти б/у автомобиль поинтереснее и даже подешевле. Но если бы я в машинах не разбирался, то шансов стать владельцем нового Соляриса у меня было бы очень много.
Новый Solaris. Если человек автомобилями не интересуется, если не читает каждый день автомобильную прессу, то разницу со «старым» Солярисом ему будет увидеть сложно. Особенно если перемещается он исключительно по маршруту «дом — работа — магазин» в крупном мегаполисе. Этот автомобиль — как метро: ну что в нем может измениться? Он производит впечатление некоего готового пакета транспортных услуг: вас не волнует эстетическая сторона или ценность авто для истории, вам просто нужно ездить. Много ездить.
Покупая новый Солярис, вы становитесь обладателем инструмента, который позволяет с вполне приемлемым уровнем комфорта удовлетворить транспортные потребности в течение отведенного автомобилю срока. Присматриваться к нему или размышлять о целесообразности тех или иных дизайнерских и конструкторских решений вам хотеться не должно. Вот и я не стал: возит — и хорошо. Достойно, кстати, возит. Без каких-то особых огрехов или замечаний.
Именно такие ощущения лично у меня вызывает новый Solaris. Отрицательных эмоций от машины нет, но и чересчур положительных — тоже. Садишься внутрь и думаешь: «Это именно то, что мы вправе требовать от нового бюджетного автомобиля в новом 2017 году». Жаль, что стоит это теперь так дорого.
Дмитрий Кротов — шеф-редактор Дрома
Возраст — 38 лет
Водительский стаж — 20 лет
Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0
Какие интересные статьи предложить нашим читателям? Какие необычные тесты запланировать для редакции? Какие новые испытания придумать? Как обеспечить активность многочисленных авторов? Все это входит в задачи шеф-редактора.
«О, а это что, новый Solaris?!», — задают мне вопрос на парковках и мойках интересующиеся. — «А я думал, что Elantra!». Перепутать немудрено: трапециевидная решетка радиатора, похожая форма оптики и новые бамперы более изощренной формы недвусмысленно отсылают к старшей «сестре!». Но как бы то ни было, согласитесь, Солярису такой незаслуженный скачок по карьерной лестнице может только льстить. Ведь Элантра больше по габаритам, да и вообще машина классом выше. Может быть, и не зря за наш автомобиль в «топовом» исполнении Дром выложил 940 000 рублей? Может быть, действительно почти Elantra?
Все есть: и места — вагон, и багажник — огромный, и 6-ступенчатый «автомат» присутствует, и обогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой, и исчерпывающих регулировок руля и кресел хватит любому, и «климат» работает классно, и «мультируль» удобен, и светодиодные ходовые огни визуально делают машину дороже. А по некоторым параметрам Solaris даже круче! Так, например, диагональ центрального дисплея у новичка на два дюйма больше, он способен передавать изображение в HD-режиме, и самое главное — есть очень приличная и понятливая навигация, причем не только по России. Но стоит лишь захлопнуть за собой дверь, как все встает на свои места: пластик повсеместно жесткий, обивка сидений недорогая, потолок отделан «папье-маше», шумоизоляция скромная, а общее ощущение «бюджетности» присутствует даже в максимальной комплектации.
Необкатанный Solaris разгоняется неохотно: то ли мотор еще не вышел на свой пик, то ли его еще больше придушили «софтом», то ли программа «автомата» стала более щадящей. Впрочем, Солярис все равно довольно легок на подъем. Свою лепту вкладывает «легкий» руль с хорошей отзывчивостью, но плохой информативностью, и хороший отклик на газ. Ну и самое приятное — подвеска. Она все так же легко «глотает» ямы и выбоины, но при этом уже совсем не склонна к раскачке задней оси. Учли замечания, хорошо поработали.
Но ощущения полностью новой модели нет. Более того — завяжи мне глаза, я вполне мог бы перепутать новый седан с автомобилем прошлого поколения. Разница, скорее, в мелочах. Но ведь все мы знаем, что лучшее — враг хорошего. Поэтому вполне понятно желание корейцев не перегнуть палку. Во-первых, им нужно было оставить цену в каких-то разумных рамках. Во-вторых, я уверен, что основной задачей было «не испортить тот самый старый бестселлер». Ну а в-третьих, еще немного, и Solaris стал бы наступать на пятки той же Элантре. А так — все по законам жанра. Очередной виток эволюции. И у нового, но оставшегося собой Соляриса, снова есть все шансы стать народным автомобилем.