Но сначала немного ретроспективы. За тот месяц, что Леша Степанов провел за рулем Соляриса по пути на родину в Иркутск и обратно, автомобиль успел ему порядком надоесть. Как говорит сам Алексей: «Вот вроде все при нем: и качество, и оснащение, и вместимость для своего класса… Но до чего же скучно на нем ездить! А если на дальние дистанции, особенно когда в дороге проводишь не один день, так еще и утомительно — от повышенной шумности и низкого комфорта эконом-класса». Зато Леша выставил Solaris твердые пятерки за всеядную подвеску, возможность переваривать 92-й «региональный» бензин и низкий расход топлива — ему удалось добиться результата в 5,5 л на 100 км! Но все же, видимо, он так устал от Соляриса, что без сожаления вернул его мне, а я не смог проехать на нем и километра...
ТО-2 в Новосибирске
Внеплановой задачей, которую понадобилось решать на обратном пути из Иркутска, стало проведение ТО-2 при пробеге в 30 000 км. Пришлось организовывать техническую остановку в Новосибирске.
Вы уже знаете, что после аварии Солярис на эвакуаторе уехал к ближайшему дилеру Hyundai — «Авилон» на Волгоградском проспекте в Москве. Дальше нам нужно было ждать направления на осмотр и ремонт от компании «ВСК», где автомобиль был застрахован по каско. Следует сказать, что в «ВСК» пошли нам навстречу и не стали перенаправлять к другому дилеру, что повлекло бы дополнительную волокиту и еще один «лишний» эвакуатор. Чуть больше недели ушло на выдачу направления. После этого я пообщался с мастером-приемщиком в «Авилоне», который сразу не стал обнадеживать: «Если даже машину не “затоталят” и будем ремонтировать, то не стоит рассчитывать сделать это быстро: автомобиль новый, запчастей еще мало, месяца три точно».
В прошлой записи блога мы задавали вопрос, почему у Соляриса сработали обе подушки безопасности. Есть ответ.
Цитата: «С точки зрения здравого смысла и безопасности правый airbag сработать был не должен: в кресле не было пассажира. Не должна была выстрелить “подушка” и с точки зрения техники: ремень безопасности пассажира, соответственно, тоже не был пристегнут. За разъяснениями этой ситуации мы обратились в представительство Hyundai. Пока ждем ответа».
Ответ на наш запрос пришел из Hyundai уже через неделю. Вот его текст без купюр: «Подушка переднего пассажира в случае распознавания контрольным блоком системы пассивной безопасности критериев, соответствующих фронтальному столкновению, срабатывает в независимости от наличия переднего пассажира и состояния его ремня безопасности. Это один из ключевых базисов философии пассивной безопасности Hyundai. Система пассивной безопасности автомобиля не ориентируется на датчики наличия пассажира, в противном случае, например, при неисправности датчика, подушки не раскроются, что приведет к серьезным последствиям. Поэтому при столкновении срабатывают обе подушки».
Вроде бы все чисто и гладко: мы за безопасность — и привет, не придерешься. Но что означает на практике наличие неотключаемой и не оснащенной датчиками подушки безопасности переднего пассажира? Во-первых, увеличивающаяся стоимость последующего ремонта. А во-вторых, так как у Solaris нет функции отключения этой самой подушки, детское кресло-«перевертыш» на переднее сиденье устанавливать нельзя.
В конце сентября, то есть через месяц после ДТП, в «Авилоне» наконец-то завершили осмотр и дефектовку нашего Соляриса. Созвонившись с мастером, я узнал, что... «Лимит превышен. Это “тотал”»! Вот это да! Ведь скорость столкновения была совсем невелика, да и видимые повреждения не выглядели фатальными. Тем более что по условиям нашего полиса каско от «ВСК» транспортное средство признается «тотальным», если стоимость восстановительного ремонта превышает аж 75%. Напомним, что весной мы купили Solaris за 939 900 рублей, соответственно, 75% от этой суммы — это 704 925 рублей. Неужели починить дромомобиль выходит дороже?
Я тут же отправился в «Авилон» к мастеру-приемщику в надежде получить на руки или хотя бы (как в случае с Кретой) сфотографировать с экрана компьютера калькуляцию ремонта. В этот раз мне в этом строго-настрого отказали, выдав лишь заказ-наряд по дефектовке на скромные 5500 рублей. Но все же в этом документе есть кое-что интересное: в графе «Стоимость автомобиля» как раз и указана стоимость всего ремонта — 716 025 рублей!
После того как дилер отправил документы по дефектовке и стоимости ремонта в страховую компанию, нам снова пришлось ждать. Отдел «тотала» принимал формальное решение еще около 10 дней. Далее со всеми необходимыми документами (оригиналы полиса и ПТС, копия паспорта владельца, генеральная доверенность, СТС) я отправился в главный офис компании «ВСК», где подписал нижеследующее соглашение «о передаче транспортного средства в собственность страховщика (абандон)»:
Дальше — дело техники. Я снова еду в «Авилон», ставлю наш Солярис на эвакуатор и направляюсь на специализированную стоянку «тотала» «ВСК». Там милая барышня проверила комплектность автомобиля, мы вместе с ней вытащили «останки» из багажника. Я в очередной раз удивился: обе фары чуть ли не целые, «противотуманки» и вовсе не пострадали, балки безопасности погнуты, но не так чтобы критично.
Осмотрел автомобиль еще раз: радиатор смят, но висит на трубках; передние части лонжеронов, конечно, повело, но не сильно, да и вообще объем разрушений под капотом не кажется устрашающим. Барышня поспешила поинтересоваться, новый ли это автомобиль, и явно была заинтересована столь свежим «экспонатом». На мой вопрос, как долго автомобиль пробудет на стоянке, она ответила, что, дескать, этот всего пару-тройку дней. Явно чувствуется, что наш Солярис снова может стать интересным «материалом» под восстановление. Будем опять ждать встречи на дорогах с его новым владельцем? Кто знает, кто знает...
После прекращения регистрации Соляриса в органах ГИБДД «в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением» и получения соответствующего подтверждения, с полным комплектом документов я вновь отправился в страховую компанию «ВСК», чтобы передать, в частности, ПТС, сервисную книжку и второй комплект ключей от автомобиля. Теперь осталось подождать около 20 дней перевода суммы по каско на указанный счет.
На этом история «дромовского» Соляриса, видимо, заканчивается. Жаль. Этот достойный автомобиль отслужил нам верой и правдой более 30 000 километров, вполне оправдывая свое высокое звание российского бестселлера. Прощай, Солярис! Даже если ты «выживешь» (в чем лично я не сомневаюсь), то вряд ли случай подарит нам такую же встречу, как с «воскресшей» Кретой...
Дмитрий Кротов