НеВеста для Дрома: мы купили новый Hyundai Solaris. Обреченный на успех или переоцененный бюджетник?
Хендай Солярис 2017: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
09.03.2017
  224172 просмотра

НеВеста для Дрома: мы купили новый Hyundai Solaris. Обреченный на успех или переоцененный бюджетник?

Вам нравится этот автомобиль?
7066 (48%)
7602 (51%)

Hyundai Solaris — бесспорный хит российского авторынка. С момента дебюта в 2011 году на дороги выехало порядка 650 тысяч седанов и хэтчбеков этой модели. Их популярность без преувеличения зашкаливает: практически в каждом дворе можно встретить хотя бы один (но чаще — больше) Солярис или его «сводного брата» Рио. Эти автомобили составляют основу доброй половины таксопарков и прокатных компаний в стране. Много таких машин и в корпоративных гаражах. Даже в нашем дромопарке уже был Солярис первого поколения. Само собой, обойти вниманием новое поколение четырехколесного бестселлера мы не могли. Поэтому — с новым блогом, с новым Солярисом!

 

Традиционно начнем с рассказа о выборе и поиске нашего автомобиля.

Первые действия по покупке я начал в четверг, 16 февраля — когда были официально объявлены цены на новинку. Вроде бы логично, что одновременно с этим должен начаться и прием предзаказов на машины. Но... Звоню одному дилеру — еще не принимают. Другому — тоже не принимают. Впрочем, с третьего раза все же услышал положительный ответ. Однако о том, какие автомобили будут в первых поставках, ясности нет. Тем не менее на следующий день еду на улицу Перерва, где располагается ДЦ «Автомир», обсуждаю с менеджером нюансы комплектаций, бронирования, страхования, возможного допоборудования и в процессе разговора поступает, наконец, информация о первых машинах, выделенных данному дилеру. Смотрим и, к радости, — в списке готовящихся к отгрузке Солярисов обнаруживаем нужный нам вариант: топ-версия Elegance с мотором 1.6, АКПП и без дополнительных пакетов. И цвет-то интересный — красный! Сразу бронирую машину, вношу предоплату (просили 50 тысяч, но согласились взять и 10), получаю на руки предварительный договор и, довольный, отбываю.

Сразу проясним вопрос о комплектации. Да, мы осознаем, что наибольшим спросом будет пользоваться менее дорогой вариант Comfort. Но и в топ-версии есть свои плюсы (не касающиеся удобств и комфорта): если на машину ставится то или иное оборудование — грех не испытать его. Так и получилось, что нашим выбором стала комплектация Elegance. Можно даже с дополнительными опциями. Только от пакета Style мы единогласно решили отказываться во что бы то ни стало — слишком сомнительны его «преимущества».

Три дня все было хорошо. А на четвертый позвонил менеджер и «обрадовал», что на складе завода, где еще находится «наш» Солярис, на него поставили несколько опций, которые подняли стоимость машины на 58 тысяч. Выясняю, что это за опции. Оказывается, помимо традиционных ковриков в салон (от которых мы и сами не отказываемся) к машине «добавили» дополнительную защиту двигателя снизу, защитные сетки в бампер и решетку радиатора, сделали антигравийную обработку колесных арок и поставили зимние шипованные шины Bridgestone. Чувствую, что тут что-то не так. Делюсь новостью с коллегами, которые подтверждают, что подобные «опции» завод не устанавливает и все это не более чем инициатива дилера, захотевшего таким образом «поднять» при продаже больше денег.

Вообще, многим официальным представительствам автопроизводителей в России пора уже более строго контролировать своих дилеров. В период кризиса многие их «вольности» сходили с рук, но всему есть предел, и ставить собственные допы на уже забронированный автомобиль без согласия на то клиента, извините, перебор на уровне хамства. В Москве проще: официальных дилеров более двух десятков — машину можно купить у любого из них. А что делать жителям регионов, где дилерской конкуренции нет? Вполне вероятно, что клиент вообще пойдет покупать автомобиль другой марки, где его не считают за лоха. Вряд ли в представительствах в этом заинтересованы — даже если все машины нарасхват и завод работает в полную мощность.

Я тем временем в срочном порядке вновь сажусь за обзвон дилеров. И наконец в «Авилоне» на Волгоградском проспекте сообщают, что на подходе есть сразу три Соляриса в нужной нам комплектации Elegance. Правда, еще и с пакетом Safety. Но его наличие меня, честно говоря, даже обрадовало. Зато не будет бесполезного пакета Style. И допов от дилера — поскольку машину мы забронировали заранее, не из имеющихся в наличии в салоне. Но все равно — только на условии того, что мы здесь же собираемся еще и оформлять страховку на машину, в ДЦ согласились «не обязывать» нас покупать допоборудование. Все это, конечно, намного лучше того бардака, что был при покупке первого Соляриса, но и до идеала еще тоже не дошли.

Я опять еду к дилеру, вновь уточняю с менеджером детали комплектации, определяюсь с цветом (из трех вариантов — темно-серый, белый и серебристый — выбрал последний как наиболее симпатичный на «живом» авто) и бронирую уже второй Солярис. К сожалению, без накладок не обошлось и тут: спустя пару часов после отъезда из ДЦ позвонил менеджер и сообщил, что при перемещении машины лобовое стекло «нашего» седана получило скол и подлежит замене. Ну что делать, переоформляем бронь на белый автомобиль. Может, это и к лучшему: неВеста должна быть в белом! :)

Страхование — второй финансовый шок после объявления цен на новое поколение народного бестселлера. Предварительно рассчитанная стоимость каско в автосалоне составила 130 тысяч! За Солярис! Пусть и в топе, пусть и без ограничений по количеству водителей — но Солярис! Причем, по словам страхового менеджера салона, такие компании, как «Росгосстрах» или «Ингосстрах» не страхуют данную модель на неограниченный круг лиц! И если на сайте «Ингосстраха» действительно нельзя рассчитать стоимость каско при таком условии, то вот у РГС все оказалось возможным. И сумма при прочих равных условиях получилась почти на три десятка тысяч меньше предложенной у дилера — 102 543 руб.

Позже, при оформлении полиса, я, естественно, задал вопрос о более доступных вариантах. В итоге страховой менеджер все же объяснила мне позицию компании — почему они предлагают клиентам полисы всего от трех страховщиков. Заковыка — в выплатах. Клиентов эти нюансы не касаются, поскольку урегулирование убытков происходит через ДЦ. А вот уже дилеру далеко не со всех компаний удается нормально получать компенсацию. Тот же «Росгосстрах», по словам менеджера, практически не платит по страховым случаям. Со многими другими СК ситуация не намного лучше.

Даже 130 тысяч за каско-мультидрайв на Солярис — еще божеская цена на фоне некоторых других компаний. А где-то новинку, отличающуюся от старой модели более высоким уровнем цен, еще не успели внести в онлайн-калькулятор каско

Мы же в итоге остановились на варианте с франшизой в 10 000 руб., действующей со второго случая: с ней полис каско обошелся нам в чуть более чем 118 тысяч. По нашим условиям это был наилучший вариант.

Наш Солярис мы в итоге получили в последний день зимы — 28 февраля. Стоимость автомобиля (1.6 АТ Элеганс + пакет Сэйфити) составила 939 900 рублей.

Сразу же позаботились о комплекте зимних шин (в Москве в эти дни температура постоянно «гуляла» через ноль, и начинать обкатку машины на летней резине мы считаем преждевременным и небезопасным занятием): комплект новых 15-дюймовых «липучек» Nokian Nordman RS2 вместе с установкой обошелся в 14 800 руб. А вот не менее нужных ковриков в салон у дилера в этот день не оказалось. Но эту проблему я решил в... «Автомире», куда поехал на новом Солярисе для расторжения договора и возврата предоплаты. Комплект резиновых «стражей чистоты» обошелся в 6600 руб. — дороговато, мягко выражаясь. Хотя, если верить информации на ценниках в том же «Авилоне», дополнительно установленные в машину коврики могут поднять ее стоимость на несколько десятков тысяч рублей!

Процесс выдачи нового Соляриса прошел достаточно буднично: осмотр машины, оформление документов, доплата за шины, заполнение анкеты и, наконец, получение четырехколесной «движимости».

Казалось бы, можно ездить и радоваться! Как бы не так: во время демонстрации систем автомобиля почему-то обошли вниманием навигацию. А она, как выяснилось уже после выезда из ДЦ, в нашем Солярисе не работала. Точнее — отсутствовала требуемая для ее работы карта памяти. Еще раз внимательно проверяем все папки с документами и бардачки — нет карточки. Через день я заехал за ней к дилеру. «Нашего» менеджера не было, поэтому вопрос решал руководитель отдела продаж. По его словам, карточка пришла чуть позже и нам просто не успели ее выдать. В подтверждение показали VIN-номер нашего автомобиля на упаковке карты — мол, это та самая карта от нашего Соляриса. Хмм... Я почти уже поверил в это, но на следующий день получил по электронке письмо от менеджера, который сообщал, что навигационная карточка у него (???) и мы можем приехать и забрать ее.

Очередная проблема всплыла, когда мы приехали в ГИБДД ставить наш Солярис на учет. При подаче документов оказалось, что в ДКП отсутствуют две печати дилерского центра — соответственно, машину на учет поставить нельзя! Новый автомобиль, от официального продавца — и нельзя поставить на учет! Надо либо ехать к дилеру за недостающими печатями (а потом, разумеется, заново записываться в ГИБДД на постановку), либо... оператор предложила сходить к начальнику регистрационного отделения. Мы, естественно, согласились — не ехать же на другой конец Москвы через все утренние пробки! В итоге начальник выслушал наши объяснения, убедился, что в оригинале ПТС нужные печати присутствуют, и своей подписью разрешил регистрацию! Спасибо!

В итоге вместо обычного часа процедура постановки на учет заняла у нас почти четыре (в процесс вмешался еще и технический сбой, временно приостановивший работу всего регистрационного отдела). Уж не знаю, действительно ли это случайность или каким-то образом повлияла дополнительно поставленная на документы подпись начальника — номера нам выдали не простые: вполне себе красивую «зеркалку» Т060УТ 777. Имхо, когда дойдет дело до продажи Соляриса на нашем традиционном аукционе, эти две железки могут дополнительно повысить итоговую стоимость машины.

Ну а теперь пора не менее традиционно сделать первый обзор нашего приобретения.

Мы уже рассказывали о новом Солярисе в рамках тест-драйва модели под Питером. Тогда Леша Смирнов удивлялся равнодушию окружающих к новинке. Поездив неделю на новом седане, я, кажется, понял причину: машина не выглядит абсолютно новой моделью! Во всяком случае по дизайну: это симбиоз внешности новой Элантры и продающегося уже не первый год i40. И если бренд Hyundai угадывается здесь безошибочно, то вот преемственность со старым Солярисом находится разве что в характерных черных «псевдооконцах» сзади.

Но дизайнеры не сидели сложа руки: присмотритесь к эффектной рельефной пластике бамперов — скульптура! Интересно, как ко всему этому будут относиться сотрудники кузовных СТО при ремонте машины после ДТП?

Боковины чуть проще, но тоже не без изюминок. Удивило защитное покрытие порогов: на мойке самообслуживания в отсутствие губки гряз