При замене зимних шин на летние я очень надеялся, что в салоне станет потише. Забегая вперед, могу сказать, что это Солярису не помогло — «шорох» почти на всех скоростях стоит просто несусветный. В остальном наш Дромомобиль почти ничем не огорчает. Уверенно и с весьма умеренным расходом топлива выполняет свои задачи при поездках по России — в Кострому и Волгоград — и ближайшему Подмосковью, перевозит членов редакции, колеса, велосипеды и собак. Вот так, потихоньку, в повседневных регулярных заботах мы с Солярисом «докатились» до 14 000 км и скоро поедем на ТО-1.
Первоочередная стандартная процедура для всех Дромомобилей — наклейка оракала. Почти сразу после покупки коллеги из Владивостока прислали по почте «вектора» и эскизы нового облика. Оказалось, что мои хорошие знакомые как раз держат мастерскую по тонировке и обклейке автомобилей пленками, и совсем недалеко от дома. На работу с Солярисом у них ушло всего полдня, а по деньгам это получилось подешевле, чем в Москве. К качеству работы претензий нет, оракал пока держится без проблем. Единственная ценная для обычного юзера информация, которую я смог почерпнуть от них в процессе обклейки, касается того, что ручки дверей теперь можно снять снаружи, не разбирая обшивку. Пустячок, но приятный, в очередной раз свидетельствующий о том, что Solaris подвергся серьезной работе над ошибками.
Напомним, что сразу после покупки в конце февраля этого года мы переобули наш Hyundai Solaris в «липучки» Nordman RS2, сделанные по мотивам популярных шин высшего «дивизиона» Nokian Hakkapeliitta R. Март в центральной полосе России выдался малоснежный, и уже в начале апреля мы решили заменить «липучки» на родные шины Kumho EcoWing ES01 размерности 185/65 R15, которые на Солярисы устанавливают на конвейере под Питером. Кто же тогда знал, что лета в этом году не будет и снег пройдет даже в июне! Сказать честно, пару раз у меня было желание переобуть Солярис обратно, но я сдержался: ездил аккуратно даже при почти нулевой температуре.
Желание снова примерить Солярису «зимнюю обувь» объяснялось не только холодами, но еще и тем, что летние шины… оказались намного шумнее мягкой «липучки»! Я уже зимой приметил, что новый Solaris едва ли стал тише предыдущего. Особенно досаждал шум из колесных арок: зимние шины, постоянная «пескоструйка» с дорог, снежная каша, вода… Даже на небольших городских скоростях, например, слушать музыку за рулем можно было только на повышенной громкости. Поэтому поскорее хотелось лета — новых шин и отсутствия грязи под колесами.
Первый же выезд на «лете» дал понять, что не тут-то было: «экошины» Kumho шлепают по асфальту так, как будто их ширина не «детские» 185 мм, а какие-нибудь «суперкаровские» 325 мм! Причем сильно шуметь они начинают уже на совсем «невинных» скоростях — с 30–40 км/ч! На 90 км/ч даже передним пассажирам уже приходится повышать голос, а после 110–120 км/ч, чтобы услышать друг друга, приходится буквально кричать, а «музыка» становится и вовсе совершенно бесполезным атрибутом. Постоянный нарастающий гул и вой всерьез заставляют задуматься о дополнительной шумоизоляции колесных арок. Именно арок, потому что звук двигателя приглушен хорошо, да и аэродинамические шумы не досаждают даже на очень высоких скоростях.
Зато на летних шинах — даже с «экоуклоном»! — Solaris поехал ощутимо веселее и «правильнее». Автомобиль стал гораздо менее чувствительным к колее, реакции на руль — точнее, информации на «баранке» прибавилось, но, правда, и ход стал чуть пожестче, хотя для всеядной подвески Hyundai это не критично. Скажу больше — ездить на новом Солярисе по асфальту оказалось даже азартно! Умеренные крены, четкое следование по траектории даже на разбитой дороге и легкий занос при сбросе газа, который уже совсем не пугает водителя. Одно но: шины EcoWing почти не умеют сообщать о начинающемся сносе или заносе характерным писком, срыв происходит не всегда прогнозируемо. Впрочем, «держака» этих шин на удивление хватает, чтобы обойти по внешней «дорожке» большинство автомобилей, двигающихся в повседневном ритме.
К динамике нашего Hyundai тоже нет никаких претензий. Понятно, что 123 силы — это далеко не предел мечтаний, но после пробега 8000–9000 км 1,6-литровый моторчик Solaris, видимо, как следует обкатался, стал крутиться веселее и бодрее, а после 5000 об/мин теперь явно ощущается небольшой подхват. К тому же 6-ступенчатый «автомат» тоже не выпадает из этого ритма: при движении накатом или торможении он заблаговременно подтыкает пониженные передачи, а к стилю езды адаптируется довольно быстро. Но все же скорость его переключений воображение не поражает, а при желании ускориться чуть более интенсивно для понижения передачи приходится продавливать педаль газа больше, чем обычно. Непонятно, виноват в этом «автомат» или сам привод акселератора. Я склоняюсь к тому, что ошибка именно в настройках педали или управляющей электроники, потому что при сбросе газа автомобиль еще некоторое время (доли секунды) продолжает ускоряться, словно по инерции. Особенность, которую я не замечал зимой, а ведь именно в это время года она, вероятнее всего, может сослужить дурную службу.
Ну а теперь немного «бытовухи». Считается, что кузов типа седан — самый непрактичный. Поспорить с этим трудно: дверь багажника гораздо меньше, чем у хэтчбека или универсала, длина погрузочной площадки ограничена, проем между салоном и багажным отделением заужен силовой рамкой, спинки задних сидений можно сложить только изнутри… Короче говоря, седан — это сплошные ограничения при перевозке грузов. Впрочем, есть и положительные стороны: например, грузовой отсек лучше изолирован от пассажирского. Но все же в целом седан — это сплошные вынужденные компромиссы. И тут нужно сказать спасибо корейцам, потому что из кузова такого типа они, кажется, выжали максимум.
Начнем с того, что зачастую моей попутчицей в путешествиях становится собака породы курцхаар. «Девочка» довольно серьезная, 35 кг весом и соответствующих размеров. Она любит ездить в машинах, но, конечно, ей гораздо больше по душе высокие и остекленные багажники хэтчбеков и кроссоверов. Впрочем, и задний просторный ряд Соляриса она облюбовала и живет там без каких-либо претензий: хочет — с любопытством следит в окно за дорожной обстановкой, хочет — свернется калачиком на одном из сидений.
Владельцам собак, конечно же, хорошо знакома одна неизменная проблема, связанная с перевозкой животных в салоне автомобиля — шерсть, грязь и т. д. и т. п. Тут не помешает отметить, что материалы, которые выбраны для отделки внутреннего пространства Соляриса, — весьма практичные и легко моющиеся. Пластик почти не притягивает пыль и легко очищается, шерсть без проблем удаляется пылесосом, а обивку сидений можно поливать хоть из шланга — отмывается на раз и сохнет довольно быстро, можно вполне сэкономить на химчистке.
На днях мне довелось еще раз по достоинству оценить вместительность «компромиссного» седана Hyundai Solaris — нужно было перевезти велосипед. Причем не какой-то там детский «Дружок», а вполне серьезный байк с 26-дюймовыми колесами. Я уже предвкушал, как мне придется попрыгать вокруг Соляриса, потанцевать с бубном, снять колеса, а может быть, и вовсе поехать с полуоткрытым багажником. Каково же было мое удивление, когда велосипед без проблем плашмя поместился внутри, правда, конечно, со сложенными спинками заднего «дивана». Всего-то пришлось «свернуть» руль, чтобы «рога» не упирались в борта и крышку багажника. Малой кровью! Теперь можно смело брать с собой велик и отправляться на прогулку в весьма отдаленные и недоступные доселе районы.
Напоследок хочется отметить еще по одному плюсу и минусу нового Solaris, которые, безусловно, вряд ли станут решающими при покупке, но при ежедневной эксплуатации заставляют обратить на себя внимание. Не нравится работа климатической системы. Очень приятно, что есть подогревы всего и вся, но настройки самой «печки» оставляют желать лучшего. Особенно раздражает, когда в солнечные дни «климат» начинает дуть изо всех щелей со страшной силой. Легко простудиться, даже правильно настроив дефлекторы. А в пасмурный день установке, наоборот, иногда не хватает производительности. Явно какая-то проблема либо с калибровкой, либо с расположением датчика температуры в салоне.
Явный плюс — наличие высококонтрастного 7-дюймового дисплея на центральной панели. Отклик на нажатия почти мгновенный. Графика — вполне сносная для автомобиля такого класса. Навигационная система — очень способная, а карта отображается просто на 5 баллов! Жаль, что «навигация» не отображает пробки, но такая функция доступна далеко не на всех и гораздо более дорогих автомобилях. Очень понравилась возможность «мультискрина», когда экран можно «разбить» на две части с разной информационной нагрузкой. Нет претензий и к работе CarPlay с iPhone: подключение простое и быстрое, а все доступные приложения работают без каких-то проблем, есть возможность и управления голосом через Siri. Очень приятные штучки для «бюджетника»!
Удивительно, но за эти 14 000 км бездушному, казалось бы, и заурядному Солярису удалось завоевать мое сердце. Чем берет «бюджетный» корейский бестселлер? Дело в том, что это самодостаточный и очень хорошо сбалансированный автомобиль. С ним провели работу над ошибками, он теперь немного лучше во всем по сравнению с предшественником. Ездить стало чуть веселее, но подвеска сделалась еще более всеядной, в автомобиле почти ничего не мешает и не раздражает, по вместительности он по-прежнему один из лидеров среди седанов, ломаться пока тоже не собирается, даже «сверчков» в салоне не появилось... Его почти не замечаешь, но он четко выполняет все возложенные на него задачи. Как домашние разношенные тапочки — надел и забыл. Так и с Солярисом: с вполне приемлемым уровнем динамики и комфорта доехал из точки А в точку Б, прихватив с собой попутчицу, велосипед, собаку, и даже не ощутил, как под колеса «убежала» очередная тысяча километров…
Дмитрий Кротов