Продолжаем наш цикл материалов, посвященных круглой дате ВАЗ-2108 — знаменитой «восьмерке», которая, едва попав в сбыт, получила народное прозвище «Зубило»: за характерный клиновидный профиль. Министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков рассчитывал на участие Fiat в разработке модели, однако итальянцы решили поддержать проект в основном по технологической части. Пришлось договариваться с компанией Porsche, которая к тому времени уже вовсю сотрудничала с ВАЗом. К примеру, в Объяснительной записке к годовому отчету ВАЗа за 1977 год сказано: «Совместно с фирмой “Порше” разработана программа по совершенствованию конструкции автомобиля ВАЗ-2121. Подготовлена техническая документация. На фирму “Порше” отправлены детали и узлы. Этой фирмой проведены работы по снижению шума серийных автомобилей». Добавим, что немцы пытались снизить не только шумность «Нивы», но и вибрацию узлов и агрегатов. Тот, кто хотя бы раз прокатился на советском внедорожнике — хоть 1977 года выпуска, хоть 2024-го, ехидно скажет: «Не получилось!» А что с «восьмеркой»?
Пожалуй, главным слухом, который обсуждают в кулуарах проходящей на этой неделе выставки «Комтранс-2024» в столичном «Экспоцентре», стала вероятная «заморозка» подъема утилизационного сбора. Напомним, что очередное повышение расчетных коэффициентов намечено на 1 января 2025 года, однако общий экономический фон сейчас настолько негативный, что во избежание обрушения рынка в правительстве вроде как задумались о моратории. Насколько эти слухи верны, мы попытаемся узнать в самое ближайшее время и доложить читателям Дрома о результатах. А пока — репортаж о выставке, которая по сравнению с мероприятиями нескольких последних лет выглядела откровенно бледно как по набору участников, так и по количеству новинок. Так что мы решили сосредоточиться на российском сегменте производителей и беседах с участниками рынка.
Молодой мастер на все руки из соседней мастерской продолжает реанимацию VW Tiguan, изрешеченного осколками сбитого беспилотника. Основные закупки необходимых деталей сделаны, да и кузовные работы почти закончены. Но в любые наши планы жизнь неизбежно вносит свои коррективы. Tiguan потребовал времени и денег заметно больше, чем ожидалось. Хорошо хоть, результат пока обнадеживает.
Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть Лексусов.
Миллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация снова изменилась. Вместе с нашим постоянным экспертом Александром Тюменевым давайте посмотрим, что сейчас удастся приобрести за 900 000–1 100 000 рублей.
Приближается 2025 год. А это значит, с вами вновь новый выпуск дайджеста грядущих изменений законодательства и существующей практики для водителей. Как обычно, автомобилистов в новом году ждут перемены.
Nissan X-Trail всегда пользовался на российском авторынке хорошим спросом. Особенно модель третьего поколения (2013–2022 годов). Надо сказать, весьма неплохой и любимый в народе автомобиль. Не сказать, что на сто процентов идеальный. Со своими нюансами, но практичный и функциональный. Не слишком маленький и не очень большой. Длиной около 4,6 метра, с бензиновыми и дизельными «четверками», передним или полным приводом. Как говорится, золотая середина для массового потребителя. Сейчас в России официально не купить его преемника, зато хватает альтернативных моделей китайских брендов. О некоторых из них — в нашем обзоре.
Пересесть с W211 на ML — вполне логично, главное, выбрать правильную версию. Если не зашел V6, то надо брать V8. Вот краткий путеводитель по бывшим автомобилям любителя старых Мерседесов из Новосибирска. Два года на рестайлинговом Mercedes-Benz ML500, купленном за 1 200 000 рублей — кайф или разочарование?
В декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском) автомобилестроении — переднеприводных машин. Дром посвящает истории разработки «восьмерки» и в целом этому автомобилю цикл материалов, большая часть информации в которых публикуется впервые.
Мнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать, «хороши, пока новые, а со временем продемонстрируют свою “ломучесть”». Попробуем оппонировать тем и другим — рассмотрим эксплуатационные особенности Zeekr 001, Li L7 и Voyah Free и некоторые мифы, с ними связанные.