Мусоровозы — техника, которая всегда рядом с нами. Если бетономешалку или самосвал мы видим где-то на дороге, то «мусорка» приезжает каждый день прямо к вам во двор. И никого не оставляет равнодушным. Мусоровозы кто-то недолюбливает, кто-то побаивается, кто-то, столкнувшись с ними, зажимает нос и спешит уйти подальше. Дети любят наблюдать за погрузкой мусора и нередко машут проезжающей мимо машине. Впрочем, среди взрослых также есть немало тех, кто с интересом смотрит на работающий мусоровоз.
Haval Jolion лихо ворвался на наш рынок в 2021 году. Козыряя современной техникой, упакованной в симпатичный кузов, богатым оснащением и адекватным ценником, он намеревался занять достойное место в классе компактных кроссоверов. С этой задачей Jolion справился. Стоит ли связываться с ним, если он уже побывал в чьих-то руках и скоро закончится гарантия? Мы на реальных примерах выяснили все подробности выбора и покупки подержанного «китайца».
Обычно в блог про «электрички» попадают электромобили или гибриды из разных «весовых» категорий — бывали и Теслы, и Зикры. Все они даже при «сером» ввозе ощутимо дороже нашего BYD Song Plus. Либо в блоге оказываются машины попроще и поменьше. Но есть и максимально паритетные сравнения, как было, например, с Nissan Ariya, которая в варианте с пробегом могла конкурировать с нашей «электричкой» не только по техническим параметрам, но и по стоимости. Сегодняшний наш оппонент главным образом привлек внимание тем, что на крышке багажника у него красуется совсем не автомобильный шильдик — Huawei. Хайповые Xiaomi до нас пока не добрались, поэтому свои гигабайты памяти, ядра процессора и киловатты батареек будет демонстрировать Aito M5. На всякий случай напомним, что это все еще блог про транспортные средства, не про смартфоны.
Вот уже полгода я в такси на красной Тойота Руми. И как? Прекрасно! Понял это, как только отдал машину в автосервис и на неделю остался совсем без колес.
Дебют большого «паркетника» следующей генерации от массового бренда — всегда значимое событие. Потребители начинают примерять его на себя, ну а мы оцениваем труды автогиганта и пытаемся предсказать рыночную судьбу автомобиля. В случае с новым Palisade сложилась довольно интересная ситуация — сейчас обо всем расскажем!
«Крузак», «Прадик», «Сурф» — эти по-русски искаженные названия символизируют любовь к брутальным автомобилям категории SUV марки Toyota, ставшим у нас настоящими хитами еще с 90-х годов. Последний и по рангу «младшенький» из них в своем втором поколении (1989–1995 годы выпуска, серия N130) — один из массовых и даже культовых по линии импорта second-hand из Японии. Ему и посвящается данный обзор.
В наши дни расходы на содержание машины могут проделать заметную брешь в семейном бюджете. Но в гаражных мастерских экономные клиенты успешно сражаются с авторемонтной инфляцией. Несмотря на цены, стабильно подрастающие как в магазинах, так и в автосервисах, им удается сохранять общие расходы на ремонт и ТО практически на одном и том же уровне. Более того, везунчики умудряются их даже сокращать. Почему стали возможны такие финансовые чудеса? Нет ли тут какого-то подвоха? Давайте разберемся!
В январе мы обращали внимание наших читателей, что Soueast, только-только вышедший на российский рынок, с ходу начинает дотировать ценообразование за счет рассрочки или выдачи «почти нулевых» кредитов: банки получают компенсацию процентной ставки, а покупатель имеет возможность оформить машину на вменяемых условиях. Есть шины в подарок и дополнительный бонус первым 500 покупателям. Такой затратный старт дался бренду непросто: удерживать текущие цены российский офис Soueast сможет только до начала марта. Само собой, на машины, завезенные после 1 января 2025 года, то есть уже по новой ставке утильсбора, цены поднимутся автоматически. Дело осложняется радикально возросшей конкуренцией как между китайскими моделями в РФ, так и между моделями «куста Chery», к которому Soueast относится конструктивно. При этом бизнес Soueast и Chery в России почти никак не связаны.
Год с «Нивой» после нашего предыдущего обзора прошел без особых хлопот — в очередной раз (теперь уже капитально) отрегулировали «развал», сделали ремонт подвески, заменили аккумулятор и шины. Все расходы на машину за год, включая топливо (исключительно Аи-95), не дотянули и до 100 тысяч рублей. Тревел продолжает оставаться типично российским автомобилем — до неприличия архаичным, периодически требующим к себе внимания, но неприхотливым и практичным.
«Эм шесть» — пример бюджетной модели, какой ее видят китайцы из Haval. Переднеприводной, крупной и, естественно, недорогой — на родине этот кроссовер стоит в пределах 1,06–1,37 миллиона рублей (у нас на момент подготовки статьи и с учетом скидок — от 1 929 000 до 2 049 000). А насколько он будет обременителен в эксплуатации? В паре с ним рассмотрим Volvo XC60 первого поколения.