Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

 
Мнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать, «хороши, пока новые, а со временем продемонстрируют свою “ломучесть”». Попробуем оппонировать тем и другим — рассмотрим эксплуатационные особенности Zeekr 001, Li L7 и Voyah Free и некоторые мифы, с ними связанные.
Меняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы удорожания еще до текущего года сформировали общий рынок «суперцен», когда какие-то послабления уже не делали погоды. Впрочем, все происходило индивидуально, в зависимости от политики автокомпаний, и ниже мы представим картину на примере нескольких брендов и моделей разных классов и ценовых сегментов.
Когда несколько лет назад мы начали на Дроме нашу электрическую эпопею, то не ставили целью массово вербовать поклонников автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но как-то так само собой получилось, что многие из тех, кто знакомился с нашими электромобилями (даже с самым первым Nissan Leaf AZE0), если и не становились владельцами электрокаров, то, по крайней мере, переходили из разряда хейтеров и скептиков в клан лояльных. А когда в нашем автопарке появился новый, современный и технологичный электромобиль от лидера отрасли — концерна BYD, интерес стал больше прежнего. Причем крайняя степень трансформации сознания — это когда на электромобиль хочет пересесть владелец бесподобного легендарного императорского Toyota Land Cruiser Prado. Еще и дизельного. «Каминг-аут», — нервно прошипят хейтеры-электрофобы. «Разумное потребление», — предположим мы.
Начиная с 2020 года, когда начал набирать обороты кризис полупроводников, проблемы многих крупных концернов, копившиеся годами, вырвались наружу и с тех пор растут как снежный ком. Пройдемся по ключевым темам зарубежной деловой прессы: выпуск автомобилей на предприятиях Toyota снижается девятый месяц подряд, Ford и Stellantis закрывают заводы, Nissan теряет продажи и работает почти «в ноль», Renault может спасти лишь объединение с другой фирмой. А вот трудности у поставщиков: Recaro обанкротили, Valeo сокращает тысячу сотрудников и закрывает два завода во Франции, и все в таком духе. Не избежал встрясок и самый крупный концерн Европы Volkswagen: информационные ленты (в том числе и российские) пестрят сообщениями о скором закрытии заводов и невиданных за всю историю сокращениях. Кое-кто не без удовлетворения намекает, что концерн пал жертвой самонадеянности еврочиновников, отказавшихся от российского газа. Ну что ж, давайте разбираться, где тут желаемое, а где — действительное.
Еще каких-то три года назад понятия «китайский автомобиль» и «премиум» для нас казались несовместимыми. Однако сворачивание официальных продаж престижных «немцев» и «британцев» заставило обеспеченных потребителей обратить внимание на аналоги из Поднебесной. Большие и мощные гибридные и электрические кроссоверы марок LiXiang, Aito, Nio и другие стали активно завозить к нам по «серым» и «параллельным» каналам. Но теперь китайский «премиум» доступен у нас и официально. И это не только большой кроссовер, но и еще более крупный минивэн.
Дром продолжает рассказывать о наиболее успешных автомобильных компаниях Китая — их не так много, как кажется некоторым читателям (много марок, но не компаний, которым эти марки принадлежат). Компанию Xiaomi никому представлять не надо, она хорошо известна в России как производитель смартфонов и прочей бытовой электроники. В этом году Xiaomi начала выпускать электромобили под собственным брендом, они уже в достаточно большом количестве бегают по российским дорогам, несмотря на отсутствие официальных поставок. Наш материал посвящен бизнес-аспектам автомобильного подразделения Xiaomi Automotive Technology, истории его возникновения и планам на будущее.
Давайте начистоту, вы наверняка устали от «китайцев»? Некоторые из них действительно прекрасны, но может сложиться впечатление, что современный автопром замер и впал в анабиоз, а мозгами нынче скрипят только упертые ребята из Поднебесной. Это, конечно же, не так. Например, компания Hyundai рассекретила довольно интересный флагманский «паркетник» линейки Ioniq. Давайте узнаем его поближе и выясним, чем он может быть привлекателен для потребителей.
Почти шесть лет назад в России стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами («мусорная реформа»). Это полностью сломало сформированные годами, устаревшие принципы вывоза и утилизации бытового мусора, внеся в этот, казалось бы, немудреный и отлаженный процесс на первых порах немалый хаос. В то непростое время случился перелом и в моей жизни — я решил перебраться из теплых, уютных офисов с кофемашиной за руль мусоровоза. В результате, отложив диплом о высшем образовании в сторонку, вожу мусор до сих пор. О том, почему это произошло, с какими трудностями пришлось столкнуться и каково это вообще — работать водителем на мусоровозе, я решил рассказать читателям Дрома.
Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев, к той дуэли отнесся без особого энтузиазма: «Подождите немного, скоро приедет реальный конкурент вашему BYD — Nissan Ariya. Вот это будет интересное сравнение». Мы дождались, увидели электрический Nissan и поняли — сравнение будет действительно интересное.
В среднем и старшем школьном возрасте от тинейджеров наивно ожидать наличия какой-то серьезной предпринимательской жилки. Как правило, максимум, на что способны — это продать что-нибудь свое, ненужное. А так, чтобы поставить дело на поток, причем не по принципу «купи-продай»… Такого, признаться, не припоминается. Это, конечно же, не значит, что подобных мыслящих нестандартно подростков не существует. С одним из таких мы как раз пообщались. Кажется, что нынешнее его занятие лишь трамплин для чего-то куда более масштабного.

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром