Год назад мы уже подбирали «паркетник» в этой ценовой вилке. С относительно оптимистичным выводом — по мнению Александра Тюменева (нашего профессионального автоподборщика), найти кроссовер в рамках 600 000–800 000 действительно реально, хотя и крайне сложно, и может занять немало времени. Прошедший год не прибавил тем же самым автомобилям здоровья, но увеличил стоимость. Сейчас результат предрешен?
Среди крупных кроссоверов и внедорожников хватает как массовых «простачков», так и истинного премиума. Где-то между ними затесались несколько моделей, которые сложно отнести к какому-то одному лагерю. Опций у них выше крыши, моторы — один мощнее другого, универсальности — хоть отбавляй, и только имидж чуть слабее «немецкой тройки» и премиальных «японцев». Мы нашли четыре таких модели — два внедорожника и два талантливых кроссовера. Все не старше 2010 года.
«Китаец» российской сборки, который выглядит модно и современно, а также радует просторным салоном — можно долго хвалить Haval F7. Можно и поругать — за невнятную управляемость, не соответствующую яркой внешности, посредственную шумоизоляцию и мелкий багажник. Но мы сегодня будем изучать надежность, цены, а главное — проверим эти знания на шести реально продающихся кроссоверах.
Несмотря на информационную лихорадку, развернувшуюся в прессе по поводу октябрьского повышения утилизационного сбора, ни в августе, ни в сентябре мы не зафиксировали какого-то особенного всплеска продаж, хотя август, а затем и сентябрь поставили рекорды сбыта с начала года: 148 тысяч и 150 тысяч соответственно. Это лучше показателей прошлого года на 35 и 36%. При этом по итогам августа рынок в 2024 году превысил отметку в один миллион машин: напомним, что в 2023 году всего было продано 1,058 миллиона машин. Стало быть, если до конца года ежемесячно будет продаваться столько же, сколько и в сентябре, то к исходу декабря мы достигнем объемов 2018–2019 годов. Если не считать непривычно высоких цен на автомобили, а равно и однообразие ассортмента, то в целом результат, видимо, можно считать хорошим. По сравнению с теми годами даже доля Lada увеличилась не очень сильно: если в 2018 и 2019 году каждый пятый покупатель уезжал из салона на «жигулях», то в этом году — пока даже не каждый третий: по итогам I-III кварталов на Lada пришлось 27% рынка.
Если кто-то не в курсе главных новостей последнего времени, то извольте ознакомиться — Поднебесная производит технику, которая снится в ночных кошмарах самым серьезным и авторитетным воротилам индустрии. Особенно тамошние компании преуспели в гибридо- и электрокаростроении. Наиболее зверские модели выдают четырехзначную или близкую к ней мощность, весят как материк и очень быстрые. О них и некоторых других достойных представителях китайской автопромышленности, окончательно переворачивающих представление об ярлыке «Made in China», — в нашем рассказе.
Этот тест-драйв вполне можно было писать по следам собственного опыта владения. В 2015 году я почти стал владельцем четырехлетнего серебристого C200. Вдруг в дело вмешалась Audi, и в итоге целый год я был счастливым обладателем Audi A5 Sportback — красивый кузов, безрамочные двери и «масложор» в придачу. Как много потерял и к чему готовиться тем, кому мила «цешка» W204?
Найти на вторичном авторынке машину хоть и старую, но от первого владельца и почти без пробега — заветная мечта некоторых ценителей подержанных автомобилей. Народная молва разносит истории о желанных «капсулах времени», проехавших считаные километры. Но так ли уж хороши автомобили, у которых «все родное, даже масло»? С чем может столкнуться счастливый покупатель четырехколесного раритета, лишь изредка выезжавшего из родного гаража? Как обычно, ответить на такие вопросы нам помогут машины моих клиентов.
Постоянные читатели Дрома знают, что мы всегда ставили под сомнение необходимость приоритетной поддержки производителей электромобилей и последовательных гибридов в России, а равно — и владельцев таких машин. Тем более что зачастую выгодоприобретателем оказывается не российское, а китайское предприятие. Самый наглядный пример здесь — завод «Моторинвест» в Липецкой области, который собирает машинокомплекты Dongfeng: с момента запуска сборки 28 сентября 2022 года электромобилям Evolute не начислено ни одного локализационного балла. Между тем недавнее утверждение новой сетки утилизационного сбора ставит крест на прежних планах Правительства РФ по активному насыщению российского рынка электромобилями: с одной стороны, новый «утиль» на корню подрывает «серый» импорт как новых, так и подержанных «электричек», с другой — резко ограничивает возможности наших заводов — «Моторинвеста», «Москвича», «Автотора» — по выходу на рентабельность в производстве «зелени». Верны ли наши предположения? Разбираемся вместе с экспертами Дрома.
Мнение владельца этой Kia Optima мечется в диапазоне от «все нормально» до «это первый мой автомобиль, который не жалко будет продавать». А можно поподробнее? Можно — за восемь лет владения и 158 000 километров пробега первому и единственному владельцу 2,0-литрового седана четвертого поколения определенно есть что рассказать.
Казалось бы, наши сегодняшние соперники просто обязаны составить мощную конкуренцию Lada Vesta с вариатором. Ан нет! Автоматические «жигули» оказались не по зубам ни «немецкой» Jetta VA3, которую преподносят как полноценную замену калужскому Volkswagen Polo и даже ввозят по документам как Volkswagen, ни «английскому» MG 5, который, как заявляют маркетологи SAIC, взращен на инженерных дрожжах дядюшки Морриса, замешанных аж 100 лет тому назад. В общем, несмотря на относительно вменяемую цену, два этих седана, по сути, провалились на рынке: в период с января по июнь Jetta VA3 с «автоматом» нашла 945 покупателей, а MG 5 — только 164. При этом вариаторная Vesta разошлась куда как большим тиражом — 8787 штук. Конкуренцию ей, как и в прежние времена, составляет Solaris HS. Его исполнение с гидромеханическим «автоматом», поступившее в продажу в конце марта, до конца I полугодия продали в количестве 3141 штуки. А что наши «китайцы» — они совсем плохи или дело в недостатке рекламы и дилеров?