Официальная премьера очередного поколения Toyota Camry прошла мимо нас. Освободившуюся рыночную нишу быстренько заполонили китайские альтернативы. А сама Camry XV80 превратилась в дорогую игрушку, только вот для кого — большой вопрос. В поиске ответов нам поможет 2,0-литровый седан 2024 года выпуска.
Несмотря на то что рынок наводнен официальными «китайцами», параллельный импорт автомобилей ушедших марок продолжается. Альтернативными путями везут и китайские модели — включая те, которые продают дилерские центры. Разбираемся, что происходит в этом направлении, так сказать, в низах — непосредственно у продавцов.
В прошедшую пятницу премьер Мишустин подписал постановление Правительства РФ № 1255 о повышении утилизационного сбора с 1 октября 2024 года. С этой новостью мы на 2,5 часа опередили Минпромторг, который, судя по всему, не собирался публиковать релиз в конце рабочей недели, но все же выложил его в 19.00. Весь вечер в полнейшей тревоге мне названивали знакомые с вопросом «что делать»: покупать новую машину сейчас или вкладываться в старую. Я и сам, разволновавшись, поехал на самомойку, чтобы очистить от пыли самый старый из наших семейных автомобилей — Ford Focus II, «трехдверка», 2007 года, 2,0-литровый мотор, 150 л.с., состояние — близкое к идеальному, пробег — 140 000 км. Я драил капот и приговаривал: «”Фокусик”, не ломайся, пожалуйста, ведь ты знаешь, что мой старший сын только в 7-й класс пошел, ты нам еще пригодишься». Смех смехом, но задача сохранения старых иномарок становится все более актуальной на волне грядущего повышения цен на все без исключения машины. А что с покупкой новых, какие варианты остались кроме «жигулей»?
Стоит признаться — когда мы провозгласили целью поездки в Хабаровск прошивку нашего BYD Song Plus, то немного слукавили. Да, это было удачным совпадением — нам хотелось проверить дальнобойность редакционного электромобиля, и тут как раз ближайшие «спецы» оказались в целевой точке назначения. Поэтому визит в сервис (который, как вы помните, не дал никакого результата, а только разочарование) сродни поездке в Приморье за автомобилем с покупкой какого-нибудь самоката «заодно».
Новые хэтчбеки гольф-класса класса на нашем рынке давно уже редкость. Их традиционные покупатели пересели кто на раздобревший B-класс, кто на кроссоверы. Те кто, отказался сдаваться, шерстят «вторичку». Вот три хэтчбека и пара лифтбеков — все не старше 2018 года.
В начале прошлого века на дороги выходили автомобили с пропеллерами, в наши дни публику удивляет постапокалиптический Tesla Cybertruck. В автопроме всегда было много безумных идей. Будем надеяться, они еще не кончились.
Эту «двухдверку» с открытым верхом точно не отнесешь к масс-маркету. Хотя с начала выпуска в 1989 году она четырежды становилась рекордсменом как «самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль в мире», а еще в 2018-м ее тираж перешагнул отметку в миллион экземпляров. Но в России официально ее продавали буквально штучно, и то лишь до третьего поколения. Зато четвертое с 1,5-литровым «проходным» мотором на фоне нынешнего ценового сумасшествия рынка можно привезти из Японии за вполне вменяемые деньги. Давайте посмотрим, стоит ли.
Напомню читателям, что когда-то я работал инженером на заводе VW в Нижнем Новгороде. Завод в 2022 году закрыли (подробно рассказывал об этом), с тех пор перебиваюсь случайными заработками, но не оставляю надежды быть полезным российскому автопрому. И случилось чудо — моим резюме по специальности «технолог машиностроения» заинтересовался калининградский завод «Автотор». Ну кто же тут будет раздумывать — на крыльях мечты лечу в Калининград устраиваться на работу.
С февраля 2022 года, когда мы делали последний обзор рынка легкого коммерческого транспорта (LCV), здесь произошли свои структурные изменения. И при этом вполне ожидаемые: вместо ушедших автомобилей европейских марок на передний план выдвинулись китайские, частично перевоплотившись в модели с российскими названиями. Кроме того, отечественные лидеры производства «коммерции» успели внедрить в дело новые машины. Но обо всем по порядку.
Рекомендованная розничная цена на минивэн Haima 7X в комплектации Luxury составляет сейчас 3,6 млн, что для довольно крупной машины (4815 мм) уже как бы и не очень дорого. Однако эта цена все равно отпугивает и дилеры готовы ощутимо «подвинуться».