Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

 
«Да зачем нужны эти ваши “китайцы” (“немцы”, “корейцы”, “французы”, “американцы”, “индусы”, ВАЗы — нужное подчеркнуть), ни запчастей, ни обслужить! Надо брать “японцев”, на них валом дешевых запчастей, обслужить могут в любом сервисе, а если руки прямые и растут из правильного места, то любой может произвести ремонт самостоятельно — возле подъезда и всего с двумя гаечными ключами. Причем бесплатно! Чтобы не кормить зажравшиеся сервисы (дилеров, “перекупов” и т. д. — нужное подчеркнуть)».
Как выживает дилер в столице, мы рассказали достаточно подробно. Да, сейчас в Москве продолжают работу только сильнейшие — могучие дилерские сети, которые могут себе позволить параллельный импорт в нужном для выживания объеме. Остальные подсчитывают убытки и готовят документы на банкротство. А что происходит в регионах, где и раньше жили куда скромнее? Как там работают предприятия автомобильного обслуживания, над которыми все еще реет пусть потрепанный и выгоревший, но все же флаг официального дилера? На честный разговор с Дромом согласился Александр Цверкунов, генеральный директор холдинга «МЦ Групп», официального дилера Mitsubishi и Mazda в Липецке, Тамбове и Воронеже.
За девять последних месяцев импорт автомобилей из Японии пережил несколько потрясений — скачки валют; уход судоходных компаний, осуществляющих рейсы в Россию и, соответственно, сокращение числа паромов; сгоревшая «Ангара»; наконец, кризис всей логистики — как на островах, так и у нас. Раньше такое количество событий было растянуто на годы, а сейчас вот такая плотность. Хедлайнером последних недель стала владивостокская таможня, где вдруг вспомнили, что делать таможенное оформление могут лишь для жителей Приморья. Одновременно Минфин издал указ о том, что юрисдикция этой структуры теперь простирается на всей территории ДФО. Попытаемся разобраться в ситуации. Заодно посмотрим, что вообще происходит с покупкой и доставкой автомобилей из Японии.
Странная ситуация сложилась с современными BMW. Они мощнее и быстрее своих олдскульных собратьев, но и ругают их больше. Якобы нет больше былой надежности. По крайней мере, она под вопросом. Проверяем, насколько все страшно, вместе с BMW 325i 2010 года выпуска в кузове Е90.
Количество брендов и разнообразие моделей из Поднебесной взорвет мозг кому угодно. А если еще начать вспоминать о экологической чистоте в компактном размерчике… Выбор по-настоящему велик, поэтому остановимся на наиболее популярных, новых и интересных представителях армады.
Паджеро для нашей покупки в Казахстане (предыстория была опубликована в понедельник) выглядел очевидным фаворитом. И главный редактор Дрома, и многие коллеги, и — предсказуемо — читатели, все голосовали за Mitsubishi Pajero, видя в нем и выгодную покупку, и объект инвестиций, да и просто хороший автомобиль. Смущал высокий расход топлива атмосферного бензинового мотора 3,8 л; для повседневной городской эксплуатации Паджеро избыточен и расточителен. Но — харизма! Но — Super Select! Но — проверенная двумя десятилетиями конструкция!
Полгода назад, когда на фоне заката двух десятков брендов звезда китайского Exeed на российском автомобильном небосклоне только начинала свое восхождение, компактный LX при нашей помощи был проэкзаменован Маздой CX-5. Продукт «оберточного маркетинга» Chery выдержал испытание весьма уверенно, и сейчас, когда низвергнутые представители старого мира в лучшем случае распродают склады, он аттестует новичка — своего соотечественника и прямого конкурента JAC JS6 от «восточного партнера» московского автомобильного завода «Москвич». Тест-драйв мы проводили во второй половине октября, и JS6, проверенный нами, представлял собой не товарный образец, а машину, предназначенную для сертификации. Впрочем, аппарат оказался вполне дееспособным, не считая одного несущественного огреха в прошивке мультимедийной системы, касающегося русификации.
Как всегда перед очередным, ставшим уже традиционным объездом московских дилеров мы скорректировали цели под текущий информационный запрос читателей Дрома, который легко группируется в три пункта. Первый: насколько реально наполнение салонов не просто «серыми», а «параллельными» машинами? Второй: много ли автосалонов закрылось, не найдя возможности перепрофилироваться на торговлю подержанными машинами или под иной бизнес? Третий: что происходит в салонах JAC в связи с запуском бренда «Москвич»? Что касается «китайцев», в этот раз мы решили их салоны не посещать, ибо по большому счету у них дела идут плановым порядком, а единственная интересная новость последнего времени заключается в том, что в продаже имеются «упрощенные» Haval российской сборки.
Месяц назад в Приморье появился инфоповод, который пресса охотно использовала для того, чтобы раздуть ажиотаж вокруг поставок автомобилей с правым рулем из Японии. Губернатор Приморского края в своем Telegram-канале записал видеообращение, в котором сообщил о том, что «со своими домашними» они уже отправили в район СВО пять автомобилей в кузове пикап с правым рулем, а также сказал, что те, у кого есть возможность предоставить машины такого типа, могут это сделать и машины будут отправлены на фронт. Доподлинно неизвестно, какую реакцию это вызвало в Японии (и дошла ли вообще до них эта новость), однако весть о том, что Япония не хочет поддерживать такого рода инициативы и перекрывает поставки правого руля в Россию, разнеслась по интернету довольно быстро. В последнее время в череде абсурдных новостей это уже никого не удивило бы. Но как все обстоит на самом деле и что поменялось на легендарной «Зеленке» с лета 2022 года?
Вероятно, мы опоздали. Еще летом машину из Казахстана можно было привезти с выгодой в миллион–полтора. Сейчас эту «фишку» просекли даже самые ленивые, и автомобили через казахстанско-российскую границу пошли мощным потоком, не очень слабеющим даже под натиском межгосударственных неприятностей. Знаете, бывает такой порозаполняющий грунт, выравнивающий поверхность перед окраской. Так вот, «казахский транзит» аналогично заполняет рыночные лакуны. Пока крупные, но уже подбирается и к мелким, выравнивая рынок и устраняя дефицит.