Этот тест-драйв вполне можно было писать по следам собственного опыта владения. В 2015 году я почти стал владельцем четырехлетнего серебристого C200. Вдруг в дело вмешалась Audi, и в итоге целый год я был счастливым обладателем Audi A5 Sportback — красивый кузов, безрамочные двери и «масложор» в придачу. Как много потерял и к чему готовиться тем, кому мила «цешка» W204?
Найти на вторичном авторынке машину хоть и старую, но от первого владельца и почти без пробега — заветная мечта некоторых ценителей подержанных автомобилей. Народная молва разносит истории о желанных «капсулах времени», проехавших считаные километры. Но так ли уж хороши автомобили, у которых «все родное, даже масло»? С чем может столкнуться счастливый покупатель четырехколесного раритета, лишь изредка выезжавшего из родного гаража? Как обычно, ответить на такие вопросы нам помогут машины моих клиентов.
Постоянные читатели Дрома знают, что мы всегда ставили под сомнение необходимость приоритетной поддержки производителей электромобилей и последовательных гибридов в России, а равно — и владельцев таких машин. Тем более что зачастую выгодоприобретателем оказывается не российское, а китайское предприятие. Самый наглядный пример здесь — завод «Моторинвест» в Липецкой области, который собирает машинокомплекты Dongfeng: с момента запуска сборки 28 сентября 2022 года электромобилям Evolute не начислено ни одного локализационного балла. Между тем недавнее утверждение новой сетки утилизационного сбора ставит крест на прежних планах Правительства РФ по активному насыщению российского рынка электромобилями: с одной стороны, новый «утиль» на корню подрывает «серый» импорт как новых, так и подержанных «электричек», с другой — резко ограничивает возможности наших заводов — «Моторинвеста», «Москвича», «Автотора» — по выходу на рентабельность в производстве «зелени». Верны ли наши предположения? Разбираемся вместе с экспертами Дрома.
Мнение владельца этой Kia Optima мечется в диапазоне от «все нормально» до «это первый мой автомобиль, который не жалко будет продавать». А можно поподробнее? Можно — за восемь лет владения и 158 000 километров пробега первому и единственному владельцу 2,0-литрового седана четвертого поколения определенно есть что рассказать.
Казалось бы, наши сегодняшние соперники просто обязаны составить мощную конкуренцию Lada Vesta с вариатором. Ан нет! Автоматические «жигули» оказались не по зубам ни «немецкой» Jetta VA3, которую преподносят как полноценную замену калужскому Volkswagen Polo и даже ввозят по документам как Volkswagen, ни «английскому» MG 5, который, как заявляют маркетологи SAIC, взращен на инженерных дрожжах дядюшки Морриса, замешанных аж 100 лет тому назад. В общем, несмотря на относительно вменяемую цену, два этих седана, по сути, провалились на рынке: в период с января по июнь Jetta VA3 с «автоматом» нашла 945 покупателей, а MG 5 — только 164. При этом вариаторная Vesta разошлась куда как большим тиражом — 8787 штук. Конкуренцию ей, как и в прежние времена, составляет Solaris HS. Его исполнение с гидромеханическим «автоматом», поступившее в продажу в конце марта, до конца I полугодия продали в количестве 3141 штуки. А что наши «китайцы» — они совсем плохи или дело в недостатке рекламы и дилеров?
Недавно мы разбирались с баварской «трешкой» — что почем и как с надежностью. Логично было бы сделать подобный материал про другого «немца» или «японца», но мы выбрали этого нахального «корейца», ворвавшегося в клуб премиальных спортседанов несколько лет назад. В сравнительных тестах Genesis G70 был неплох, а как себя чувствует «Гена» на вторичном рынке?
Prelude — своеобразный спорткар на любителя. Адепты души не чают в «крутильном» характере мотора и хорошей управляемости. Хейтеры же любят скептически высказаться о пределах форсировки атмосферных агрегатов Honda и переднем приводе, который является ограничителем при тюнинге. Оставим вечный спор читателям в комментариях и лучше поговорим о том, как зарождалась модель. Вспомним каждое из пяти поколений и воздадим должное их инжинирингу.
Постоянно живу и работаю в Германии, но и в России мне приходится бывать регулярно. До весны 2022 года никаких проблем с поездками не было. Но теперь все радикально поменялось, в том числе и по пересечению наземных границ. Некоторые даже думают, что из России в Европу (и наоборот) по автодорогам не проедешь. Нет, пути остались, и я вам подробно о них расскажу — как из личного опыта, так и по информации, почерпнутой из общения.
Дыхание зимы с осадками уже почувствовали в ряде российских районов, но все самое «интересное» и непредсказуемое впереди. Ведь климатическая обстановка не из простых: в последнее время даже в сибирских регионах зимняя погода очень изменчива, с резкими перепадами температуры и «внезапными» снежными зарядами, что уж говорить о межсезонье.
Легковушки D-класса по итогам I полугодия заняли скромные 2,2% российского рынка, однако новые модели продолжают прибывать и прибывать. Дистрибьюторы не спешат локализовывать их в нашей стране, хотя правительство вполне ясно очертило перспективы повышения утилизационного сбора. Безусловным лидером в сегменте остается Chery Arrizo 8, которая с января по июнь разошлась тиражом в 5848 экземпляров, а главным аутсайдером — «Москвич-6», который нашел только 747 покупателей, и, судя по всему, сошел с конвейера столичного завода, ибо цифры показывают, что количество машин, выпущенных в 2024 году — ничтожно. Само собой, герой сегодняшнего тест-драйва Geely Preface будет бороться за самые высокие места, ибо, как показывают наши регулярные объезды московских дилеров, Geely остается единственной маркой, которая практически не дает сегодня прямых скидок. Косвенно это говорит о том, что запас прочности по удержанию цены у нее — самый высокий.