Лада Аура — узко специализированный автомобиль, нацеленный на обслуживание руководителей среднего звена или работу в такси. Поэтому вполне естественно, что он оказался не очень интересен широким народным массам. Но, как это ни удивительно, своей целевой аудитории он может не понравиться, но зато опыт его эксплуатации неминуемо пригодится тысячам обычных автомобилистов. По крайней мере, именно такое странное мнение сложилось у меня после тест-драйва Лады Ауры.
Вот все хорошо в китайских электромобилях. Комфортные, технологичные, с крутым дизайном, нафаршированные под завязку всеми мыслимыми и немыслимыми опциями. Батареи лучшие в мире, больших емкостей, не деградирующие. Но вот заряжать все это продвинутое хозяйство — тот еще спектакль. Все из-за разъема GB/T, который китайцы эксклюзивно сделали для своего рынка.
Geely Mоnjaro — автомобиль интересной судьбы. Кроссовер известен в Китае с 2021 года, но чтобы официально попасть в Россию, ему потребовалось два года. К тому времени отечественный параллельный импорт уже успел удовлетворить первичный спрос на этого родственника Тугеллы с вольвовской начинкой. Правы те, кто считает, что купили «шведа» с китайским шильдиком, или верить более пессимистично настроенным владельцам? Пусть они сами все и расскажут.
Индустрия Поднебесной — это отдельная Вселенная, где жизнь не замирает ни на секунду и постоянно случается что-то интересное. Итак, рассказываем, что занимательного произошло на китайском рынке за последнее время — в конце зимы и начале весны.
В июне прошлого года передо мной встал вопрос покупки нового автомобиля. Имеющийся — Mini Cooper JCW 2012 года — не устраивал по многим причинам (о чем подробно ниже). Бюджет покупки — до 1,4 млн рублей. И это обязательно должен быть новый автомобиль — чтобы просто ездить, а не тратить свое время и деньги на ремонты и обслуживание. Как вы понимаете, выбора у меня особо и не было: только Лада Веста. Сейчас, по прошествии восьми месяцев, можно подвести итоги — оправдал ли мои ожидания отечественный автомобиль?!
По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом ранее. И хотя CS35 Plus по-прежнему уступает основным конкурентам — Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro — он уже стал заметным игроком этого класса. Разбираемся, что у него с надежностью.
Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье место — у них в активе 53 000 покупателей. Эти субкомпактные модели Haval и Chery близки по размерам и по цене, но идеологически совершенно разные. Давайте посмотрим, какие у них плюсы и минусы и кому их можно порекомендовать.
Говорить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних дверей. Так вот, ничего подобного у Ауры нет. Однако обратиться по гарантии нам все же пришлось, да еще сразу по двум причинам…
Наконец-то зима пришла к своему логическому завершению. Вы уж простите, что мы не успели провести экстремальные полярные испытания на дальнобойность. Мы, конечно, проверили примерно, сколько километров на одном заряде наш BYD Song Plus способен преодолеть в студеную зиму, но только в городском и пригородном режиме и без всяких «черепашек» на приборной панели. А ведь и первый, и второй Nissan Leaf мы практически сразу проверяли «на истощение», разряжая их в ноль. Но будем считать, что мы просто немного отвлеклись на русификацию китайского электромобиля.
Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не скучали конкуренты в лице Toyota RAV4 и Honda CR-V. Каково это — владеть 2,0-литровым Nissan X-Trail 2003 года с пробегом в 230 000 километров?