Приближается 2025 год. А это значит, с вами вновь новый выпуск дайджеста грядущих изменений законодательства и существующей практики для водителей. Как обычно, автомобилистов в новом году ждут перемены.
Nissan X-Trail всегда пользовался на российском авторынке хорошим спросом. Особенно модель третьего поколения (2013–2022 годов). Надо сказать, весьма неплохой и любимый в народе автомобиль. Не сказать, что на сто процентов идеальный. Со своими нюансами, но практичный и функциональный. Не слишком маленький и не очень большой. Длиной около 4,6 метра, с бензиновыми и дизельными «четверками», передним или полным приводом. Как говорится, золотая середина для массового потребителя. Сейчас в России официально не купить его преемника, зато хватает альтернативных моделей китайских брендов. О некоторых из них — в нашем обзоре.
Пересесть с W211 на ML — вполне логично, главное, выбрать правильную версию. Если не зашел V6, то надо брать V8. Вот краткий путеводитель по бывшим автомобилям любителя старых Мерседесов из Новосибирска. Два года на рестайлинговом Mercedes-Benz ML500, купленном за 1 200 000 рублей — кайф или разочарование?
В декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском) автомобилестроении — переднеприводных машин. Дром посвящает истории разработки «восьмерки» и в целом этому автомобилю цикл материалов, большая часть информации в которых публикуется впервые.
Мнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать, «хороши, пока новые, а со временем продемонстрируют свою “ломучесть”». Попробуем оппонировать тем и другим — рассмотрим эксплуатационные особенности Zeekr 001, Li L7 и Voyah Free и некоторые мифы, с ними связанные.
Меняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы удорожания еще до текущего года сформировали общий рынок «суперцен», когда какие-то послабления уже не делали погоды. Впрочем, все происходило индивидуально, в зависимости от политики автокомпаний, и ниже мы представим картину на примере нескольких брендов и моделей разных классов и ценовых сегментов.
Когда несколько лет назад мы начали на Дроме нашу электрическую эпопею, то не ставили целью массово вербовать поклонников автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но как-то так само собой получилось, что многие из тех, кто знакомился с нашими электромобилями (даже с самым первым Nissan Leaf AZE0), если и не становились владельцами электрокаров, то, по крайней мере, переходили из разряда хейтеров и скептиков в клан лояльных. А когда в нашем автопарке появился новый, современный и технологичный электромобиль от лидера отрасли — концерна BYD, интерес стал больше прежнего. Причем крайняя степень трансформации сознания — это когда на электромобиль хочет пересесть владелец бесподобного легендарного императорского Toyota Land Cruiser Prado. Еще и дизельного. «Каминг-аут», — нервно прошипят хейтеры-электрофобы. «Разумное потребление», — предположим мы.
Начиная с 2020 года, когда начал набирать обороты кризис полупроводников, проблемы многих крупных концернов, копившиеся годами, вырвались наружу и с тех пор растут как снежный ком. Пройдемся по ключевым темам зарубежной деловой прессы: выпуск автомобилей на предприятиях Toyota снижается девятый месяц подряд, Ford и Stellantis закрывают заводы, Nissan теряет продажи и работает почти «в ноль», Renault может спасти лишь объединение с другой фирмой. А вот трудности у поставщиков: Recaro обанкротили, Valeo сокращает тысячу сотрудников и закрывает два завода во Франции, и все в таком духе. Не избежал встрясок и самый крупный концерн Европы Volkswagen: информационные ленты (в том числе и российские) пестрят сообщениями о скором закрытии заводов и невиданных за всю историю сокращениях. Кое-кто не без удовлетворения намекает, что концерн пал жертвой самонадеянности еврочиновников, отказавшихся от российского газа. Ну что ж, давайте разбираться, где тут желаемое, а где — действительное.
Еще каких-то три года назад понятия «китайский автомобиль» и «премиум» для нас казались несовместимыми. Однако сворачивание официальных продаж престижных «немцев» и «британцев» заставило обеспеченных потребителей обратить внимание на аналоги из Поднебесной. Большие и мощные гибридные и электрические кроссоверы марок LiXiang, Aito, Nio и другие стали активно завозить к нам по «серым» и «параллельным» каналам. Но теперь китайский «премиум» доступен у нас и официально. И это не только большой кроссовер, но и еще более крупный минивэн.
Дром продолжает рассказывать о наиболее успешных автомобильных компаниях Китая — их не так много, как кажется некоторым читателям (много марок, но не компаний, которым эти марки принадлежат). Компанию Xiaomi никому представлять не надо, она хорошо известна в России как производитель смартфонов и прочей бытовой электроники. В этом году Xiaomi начала выпускать электромобили под собственным брендом, они уже в достаточно большом количестве бегают по российским дорогам, несмотря на отсутствие официальных поставок. Наш материал посвящен бизнес-аспектам автомобильного подразделения Xiaomi Automotive Technology, истории его возникновения и планам на будущее.