Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

 
Летом 1987 года… Впрочем, нет, чуть раньше: первая информация о конкурсе появилась еще весной. А уже ближе к лету сформировались требования к творческому соревнованию «Перспективная модель микроавтобуса RAF». Но участники называли его проще: RAF-2000. Тогда много чего пытались соотнести с двухтысячным годом, видя в нем символический рубеж, после которого технологии непременно должны стать иными, а жизнь — измениться. Чуть ли не счастье для всего человечества пристыковывали к магическим цифрам миллениума.
Альянс FCA (Fiat Chrysler Automobiles) не часто балует нас новинками. Но под конец года американцев из Джипа будто прорвало. Сначала запустили производство Compass второго поколения (в России от 2 049 000 рублей), а теперь представляют абсолютно новый Jeep Wrangler и обновленный Cherokee. Стреляют дуплетом! С последними новинками удалось познакомиться на дорогах Тверской области. Увы, короткий тест-драйв не смог дать ответов на многие вопросы. В частности, о проходимости нового Рэнглера. Но общая картина все же стала ясней.
«Хочешь на “немце” покататься недельку?» — предложил мне внезапно Михаил. Почему бы и нет. До этого я ездил в основном на Патриоте, а «немцев» в моих руках никогда не было. Любопытство взяло верх, и уже через пару дней Миша уехал домой на УАЗе, а я — на Тигуане.
В моей работе инструмент и оборудование — абсолютная необходимость, как воздух или вода. У каждого механика к этому свой подход. Молодежь, конечно, сейчас сразу приобретает современные наборы. Но поскольку я первый раз разобрал машину еще на излете эпохи «развитого социализма» и до сих пор кое-чем пользуюсь с той поры, то у меня полная эклектика — все разношерстно, отчасти бессистемно, но вместе с тем для меня максимально практично и удобно. Да, ничего в стиле «дорого-богато» у меня нет. Инструмент — это обычный расходник, который изнашивается, ломается, теряется и порой забывается в клиентских машинах. Поэтому у меня никогда не было и не будет ключей наподобие «Snap On» с пожизненной гарантией и соответствующей ценой. Все в мастерской устроено так, чтобы заработать с минимальными издержками. Ну как в старом анекдоте про «шашечки или ехать» — у меня есть только «ехать», а вот «шашечек» нет совсем :) Да, это далеко не идеальная мастерская, но вполне устраивает и меня, и, что важнее, моих клиентов.
Вспомним, что не так давно у «АвтоВАЗа», и особенно у акционеров из Renault–Nissan, были вопросы и претензии к окупаемости Весты. Дескать, импортных комплектующих более половины, себестоимость высока, завод на ней терпит убытки. Но совсем недавно компания заявила об успехе, в немалой степени поставив его в заслугу всему семейству Весты. Теперь французам впору горевать об ином — их Logan/Sandero за пару минувших лет только на двоих по популярности могли соперничать с отечественной моделью. А за нынешних полгода Lada почти сделала результат 2017-го. Однако что до того обывателю. Ему бы чтобы ездила и не ломалась. Не ломается?
Россияне по-настоящему уважают всего четыре модели бизнес-класса: троих «немцев» и Lexus ES, а дальше, как говорится, долго никого (по статистике продаж). Впрочем, в прежние годы называть ES прямым конкурентом Мерседеса Е-класса или «пятерки» BMW можно было лишь с натяжкой: «японец» занимал нишу попроще (кстати, в Европе его не продавали). В 2018 году Lexus ES сменил поколение, и теперь он претендует на большее, в том числе и на западный рынок. До российских дилеров новинка уже успела добраться. Мы протестировали седьмую генерацию японского седана, чтобы выяснить, оправданны ли ее амбиции.
Забавные прозвища машин начали приживаться в нашем языке еще со времен «горбатого» «Запорожца», а когда на российский рынок хлынули иномарки, фантазия автомобилистов особенно разыгралась. Многие «немцы», «французы», «американцы» и другие четырехколесные «иностранцы» обрели у нас новые имена. Еще больше неофициальных, но популярных названий получили представители старой праворульной школы. Но обо всем по порядку.
Каждый город России неповторим и своеобразен. И несмотря на единые для всей страны ГОСТы, техтребования и ПДД, имеет свою специфику дорожного движения: от обустройства дорог до эмоциональности и уровня культуры водителей. Drom.ru начинает цикл публикаций «Дороги России», в котором мы расскажем и покажем особенности организации движения и менталитет водителей в разных регионах страны. Начнем с Краснодара, нынешней осенью официально ставшего шестнадцатым миллионником России. Хотя бы потому, что для миллионов россиян кубанская столица летом становится транзитом при движении к черноморским пляжам. А для многих десятков (или даже сотен) тысяч — мечтой о своем южном уютном счастье (подробнее об этом мы недавно писали в материале «Как переехать из Мерзлоголовинска на Юга и зажить прекрасной жизнью»).
Настала пора нам прощаться с летом и, увы, с летней резиной. Время безудержного веселья и высоких скоростей — того… на полгода прекратилось. Это стало ясно 26 октября, когда в Приморском крае рухнул мост в поселке Осиновка в 150 км от Владивостока.
Несколько дней назад в Москве прошел форум НТИ «Автонет». Это одна из национальных технологических инициатив, поддержанных правительством РФ.