Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

 
Реклама и говорливые продавцы в автосалонах любят уповать на результаты краш-тестов Euro NCAP: «пять звезд, очень безопасный автомобиль — берите, не пожалеете». Так ли это на самом деле и что скрывается за этими звездочками? Объясняем на примерах простым человеческим языком.
С нетерпением ожидая результаты третьего квартала, мы, конечно, предполагали, что именно сентябрь переломит большинство трендов, но чтобы рынок встал с ног на голову, такое мы предвидеть не могли. Более того, не оправдалось несколько наших прогнозов по отдельным моделям, к примеру, по Haval Jolion, которому мы прочили лидерство в третьем квартале не только в своем бренде, но и среди всех китайских машин, представленных в России. Наконец, самый главный вопрос, на который наталкивают нас результаты продаж с июля по сентябрь: а хватит ли рынку энергии разгона, полученной в первой половине года, чтобы закончить его в плюсе?
Или наоборот — меньше, да больше. Дело в том, что модельный ряд корейского бренда Genesis пополнился еще одним кроссовером — GV70, но по размерам он меньше дебютировавшего ранее GV80. И знаете что? У этого «малыша» тоже есть 380-сильная версия!
На рубеже 1950–60-х годов у American Motors Corporation (AMC) с внутренним брендингом была полная чехарда. Имена конкретных моделей вдруг становились отдельными торговыми марками, в то время как уже известные и неплохо зарекомендовавшие себя бренды упразднялись. Hudson и Nash, существовавшие еще до AMC, неожиданно стали не нужны. И это было почти единоличное решение тогдашнего президента American Motors Джорджа Ромни, к слову, будущего губернатора Мичигана.
Какова судьба вазовской классики в наше время? Самые невезучие машины сгнили или близки к этому. Иные восстановлены с разной степенью оригинальности и радуют глаз на выставках. Но когда есть фантазия, то доступен и третий путь — сделать реплику. Чего? Например, раллийного болида. Что и случилось с этим ВАЗ-2105.
На вооружении нашего тестового Skoda Karoq оказалась масса полезных опций, которых мы не нашли в Haval Jolion, а именно: регулировка поясничного подпора, причем не только у водителя, но и у переднего пассажира, розетка на 220В — в блоке «комфорта» второго ряда, электропривод багажной двери, которую водитель может открыть в том числе и не сходя со своего кресла, незаменимый лючок для длинномерных предметов, особенно если нужно рвануть на лыжах или за плинтусами на ближайший рынок, память положения сидений, подлокотник с регулируемым вылетом, рулевое колесо с переменным профилем… В общем, если составить такой список, куда к тому же входит система имитации блокировок межколесных дифференциалов, которой нет на «китайце», получится, что никакого преимущества в цене у тестового Джолиона нет. При этом по некоторым потребительским свойствам «китаец» опять же уступает Кароку. Означает ли все сказанное, что тульский Jolion не в состоянии конкурировать с собираемым на ГАЗе Skoda Karoq?
В предыдущих статьях о современной системе дорожных штрафов Дром рассказывал, как камеры превратились в инструмент, в значительной степени влияющий на жизнь водителя, а также показал, какие опасности таит в себе такой подход. На этот раз пришла очередь поговорить, что происходит с деньгами, которые платят водители в виде штрафов за нарушения ПДД.
Очевидно, что автомобиль в кузове хэтчбек покупатели выбирают все меньше. Ну а число тех, кто желает стать обладателем «горячих» версий, и вовсе стремится к нулю. Но на российском рынке в этом году появились две настолько яркие новинки — Mini Cooper JCW и Volkswagen Golf GTI, что мы не смогли пройти мимо.
Мы продолжаем рубрику — покупка подержанного автомобиля за оптимальную, то есть среднерыночную стоимость. На сей раз, по-прежнему заручившись поддержкой профессионального автоподборщика Александра Тюменева, будем искать Solaris и Rio первого поколения (2010–2017 и 2011–2017 гг. вып.). Как их утомила российская эксплуатация? Сколько среди них машин, ранее работавших в такси? Можно ли выяснить состояние катализатора, и нет ли уже в цилиндрах керамической пыли?
Современные машины собирают, конечно, не с помощью киянки и какой-то матери, как в старосоветские времена, а как минимум гайковертом с насадкой и с муфтой, тарированной под нужный момент затяжки. Между тем оснащение современных российских автомобильных заводов интересует нас не из чистого любопытства: оно влияет и на себестоимость машины, и на качество (в аспекте доли ручного труда), и на сборы, которые автозавод должен отстегивать государству, и, само собой, на цену, которую мы видим в автосалоне. И вот недавно у нас появились сомнения относительно наличия сварки кузовов на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Более того, в приложении к новейшему Haval Jolion даже Минпромторг знает о сварке кузова только «по имеющейся от производителя информации». Так почему же у нас возникли такие сомнения и чем они были вызваны?..