|
Доброго времени суток всем любителям автопутешествий! Хочу рассказать свою историю перегона автомобиля. Перегон проходил в августе 2008 года и некоторые моменты уже позабылись, но наличие фотографий и ярких воспоминаний помогут, надеюсь, описать картину достаточно подробно. Добавлю, что перегон был не такой, как у большинства тут присутствующих (то есть с востока в Россию), а несколько урезанный (Томская область – г. Туапсе).
Ну, и для начала расскажу, как это все получилось. Для любителей коротких эссе поясню, что рассказывать буду все и подробно. Так что терпите. Три года подряд я ездил отдыхать в город Туапсе. В первые 2 года ездил студентом, в июне 2008 года уже как отпускник. Знакомился с городом, людьми, жизнью. Ездил и замечал, как город изменяется, становится красивее, интереснее. Кроме того, климат, отличающийся в лучшую сторону от нашего, конечно, сделал свое дело. Ну и доездился – решил переехать, уж очень мне тут понравилось. К августу 2008 года я имел в своем распоряжении автомобиль марки Honda Fit 2003 г/в, который был куплен в декабре 2007 года на рынке г. Томска. Отличный автомобиль, этакая шустрая, рабочая и неприхотливая лошадка. Перед выездом прикупил свечи, масло и фильтра, чтобы по приезду все это дело заменить, тем более что время уже подходило. Кроме того, в дорогу взял набор ключей и головок, октан-корректор, запасное полноразмерное колесо, масло на долив, воду в омыватель и…все. По ходу перегона так ничего и не пригодилось.
Предварительно заклеил переднюю часть авто медицинским лейкопластырем: крылья, капот, бампер, лобовое стекло по периметру. Скажу сразу – не зря (позже поясню). Кроме того, перед отъездом заехал к знакомому мастеру провериться на счет ходовой. Мастер сказал, все нормально, езжай и не беспокойся, все отлично. Так как переезд планировался на постоянное место жительство – то снял авто с учета и ехал на транзитах… Моим напарником в пути был родной брат Колян. Еще за 2 недели до перегона я думал, что поеду один, но когда в дело вмешиваются родители, то все приходится менять. Брат был подослан моими родителями для того, чтобы быть моим вторым шофером, телохранителем и раздражителем одновременно (Колян, привет! Ты молодчик!). Машину я загрузил по полной. Пять колес на дисках (4 зимних + 1 запасное), сумки с вещами, вода, инструменты, да и так всякого барахла было полно. Разложив задние сиденья, я все это дело уложил, разложил, рассовал по нишам и закрепил резиновыми тросами для того, чтобы в пути все это не сильно шевелилось. С братом мы ехали соответственно на передних сиденьях – один рулил, другой спал, и так всю дорогу.
Маршрут движения обыкновенный для поездок к морю, ничего сложного. Поселок Плотниково (Бакчарский район Томской области) – Мельниково – Колывань – Новосибирск – Омск – Ишим – Бердюжье – Частоозерье – Макушино – Курган – Челябинск – Уфа – Северное – Бугуруслан – Самара – Пугачев – Маркс – Саратов – Камышин – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецк – Усть-Лабинск – Краснодар – Горячий ключ – Джубга – Туапсе. Выбор маршрута был предопределен тем, как ездят на юг многие другие. Данный маршрут (от Новосибирска) описывался на этом сайте много раз с небольшими вариациями. Я не стал мудрить и взял распечатал карту моего маршрута с www.maps.mail.ru, задав там начальный и конечный пункты. Все просто и понятно.
Изначально планировалось доехать за 4 суток, но по ходу движения моим братом были внесены коррективы, и в итоге мы домчались за 60 часов. Выехали в субботу 9 августа в 1 ночи, а в понедельник 11 августа в обед мы были уже в Лермонтово у моих друзей (50 км не доезжая от Туапсе). Дело в том, что короткий отпуск моего брата не мог бесцельно проходить в салоне японского авто, поэтому он решил ехать и днем и ночью без остановки, чтобы побольше времени провести на море и понежиться под лучами южного солнца (во загнул). Так как брат старше меня – мне пришлось подчиниться.
Итак, уладив все дела на прежней работе, попрощавшись с друзьями (все-таки всю жизнь прожил в этой деревне), старт был назначен на субботу 9 августа 2008 года. Планировали выехать часа в 4 утра. Однако, засидевшись с родителями за прощаниями, мы легли спать уже в 12 ночи. Естественно не спалось, поэтому решено было потихоньку собираться и выезжать. Мама, конечно, расстроилась, и отец не в восторге был. Ну, да делать нечего — поехали. Выехали, посигналили и вперед к неизведанному. Едем! Первая заправка в Мельниково, отъехали от дома 90 км. Раньше я ездил по маршруту Деревня – Томск и все! Больше 300 км за один присест я не наматывал, а тут такая дорога (4 500 км)… Мне и интересно было, и немного страшновато. Но подо мной был верный железный конь, а рядом родной братан, поэтому: эх, где наша не пропадала! От своей деревни до Кожевниково ехал я, брат отдыхал, дремал. После поменялись, и тут первый неприятный случай. Едет брат, скорость около 120 км/ч. Едем, и тут БАЦ – удар! Я в это время дремал. Подскакиваю, спрашиваю, что да как? А брат спокойно так говорит: «Да зайца сбили». Ну е-маё! Говорю ему: «Давай остановимся, посмотрим, что там». «Нет, — он мне говорит, — все нормально». После уже, рано утром остановились в туалет и заодно посмотрели, что там. Ударили зайчика левой стороной бампера, вмялся естественно. Спас лейкопластырь, если бы не он, то бамперу пришлось бы очень плохо:). По приезду, отодрав пластырь, я обратно выгнул бампер и все.
Дорога от Новосибирска до Омска – прямая, местами ямки и бугорки, ехали ночью и рано утром, соответственно фур было не очень много, поэтому ехали довольно быстро. Заехали в Омск, спросили 1 раз, как из города выбраться в сторону Ишима. По пути на мост через Иртыш на какой-то центральной улице, заметив, что мы на транзитах, нас остановили инспекторы ГИБДД. Проверили документы, а также вписан ли брат в страховку, отпустили и пожелали счастливого пути. Проехав Ишим, за руль сел я. Остановки делали только в туалет. Питались на ходу, также как и ехали по очереди. Как уже не раз отмечалось любителями путешествий на авто, проблем в дороге с вопросом перекусить и поспать нет. Да и заправиться есть где. Нас эти вопросы не волновали, потому что кушали мы по очереди домашними припасами, а спали на переднем сиденье. К сожалению, до фотоаппарата, который был закопан где-то в вещах, мы добрались с опозданием, и фотографии по ходу движения мы начали делать только перед мостом через Волгу. Поэтому ничем свои слова пока подтвердить не могу.
От Ишима повернули на Макушино. Дорога отвратительная, колейность страшная. Машина подпрыгивала, и я, стараясь хоть как-то снизить ущерб для подвески автомобиля, старался не гнать. Кроме того, время было дневное, и огромное количество фур просто доставало. Поэтому скорость была низкой, братан нервничал и своими поучениями «как нужно ездить» меня тоже порядочно доставал. Дорога все еще строится, мы, например, проезжали один из гравийных участков, на котором работали дорожники. Так мы проехали Макушино и двинули на Курган. Фуры уже съезжали на стоянки для сна, мы просто домчались до Кургана и дальше поехали на Челябинск. В Челябинск (город суровых мужчин(с)) мы въехали уже вечером, около 22-00. На въезде в город на посту ГАИ нас остановили. Все как обычно: документы, страховка, не просрочены ли транзиты, куда путь держим. Отпустили и пожелали счастливого пути. У инспектора ГИБДД я спросил, правильно ли я проеду через город, если поеду до первого светофора с дополнительной секцией, затем поверну вправо и через 9 светофоров поверну налево. Инспектор подтвердил мои мысли, и я поехал. Движение в вечернем городе уже не было столь интенсивным, поэтому за полчаса я проехал весь город и выехал на уфимский тракт, в сторону Уфы. Данную схему проезда я неоднократно встречал на страницах данного сайта, выучил наизусть, и проблем при проезде Челябинска не возникло. Мой братан был крайне удивлен такой постановкой. Типа начитался всякой фигни и понтуешься тут.
Тема конфликтов между мной и братом заслуживает особого внимания. Наши конфликты по ходу движения были постоянными и по разным поводам. Брат считал, что он старше и знает все в этой жизни: как ехать, когда спать (а точнее не спать), как благодарить (а точнее не благодарить) водителя фуры за подсказку и т.д. Мое мнение было такое: мы едем, и наша цель была не просто домчаться, а доехать целыми и невредимыми, не повредить машину, все-таки дома от нас ждут хороших новостей, а не сообщения о крупном ДТП на федеральной трассе с нашим участием. Когда брат был за рулем, частыми бывали лобовые атаки в стиле Гастелло, когда от столкновения в лоб с другим авто нас отделяли считанные метры. По поводу этого я высказывал брату свое неудовольствие, но в ответ слышал, что надо ехать, а не сопли жевать. В момент, когда меня опять подкололи по поводу того, как я проехал Челябинск и откуда я узнал, как это сделать, мое терпение лопнуло, и я решил ехать со всеми удобствами, а именно спать и есть в нормальных условиях. Поэтому после Челябинска, повернув на заправку, я сказал, что мы ночуем в машине на стоянке возле этой самой заправки. Время было часов 12 ночи местного. Как только мы встали на ночлег, вокруг стали парковаться такие же, как мы, путники. Перекусив домашними припасами, мы легли спать. Проснулся я часа через 4 оттого, что застыл. До этого времени брат мой начал ворочаться и доставать теплую одежду. Я тоже достал одеяло и попытался снова уснуть, но сон не шел. Поэтому я решил потихоньку выдвигаться в сторону Уральских гор. Проверил уровень масла, прогрел машину, покурил и 10 августа в 4 утра рванул, о чем после не пожалел.
Дорога через Уральские горы на Уфу достаточно узкая, местами идеально ровная, местами ужасно разбитая. Ночью ехать – одно удовольствие. Машин практически нет, соответственно и гаишников, фуры спят, скорость приличная. За 5 часов мы преодолели горы и спустились к городку Сим. Неоднократно описывалась красота этого городка, стоящего в низине. Под утро это зрелище было особенно красивым.
Светало…:) Пошел дождь, мелкий и противный. Поднимающаяся взвесь от идущих впереди автомобилей сделала весьма затруднительными обгоны. Когда окончательно рассвело, дождь прекратился, мы остановились около какой-то кафешки в туалет и перекусить. За руль я брата не пускал, он был наказан:)))). Из новостей в кафе узнали, что началась война в Южной Осетии. Брат еще прикололся, типа зачем ты туда едешь, на этот юг, там же ведь война! Я простил ему его незнание географии, сказав, что буду наемником воевать за Южную Осетию:).
Двигаясь по территории Башкирии (типа как по вражеской территории:)), старался соблюдать ВСЕ правила дорожного движения. Соблюдал ограничения скорости, не лез под знак «обгон запрещен», не залазил колесами на разметку, проезжал все повороты с включением поворотников и т.д. В результате ни разу не остановили, хотя и ехал на транзитах. Частенько ребята, которые обгоняли и мчались как угорелые, через несколько километров стояли рядом с патрульной машиной ГИБДД и о чем-то беседовали…Наверное о погоде. Замечу, что очень мало кто подскажет о гаишной засаде. Предупреждают о засадах в основном не местные. Я же, когда проезжал мимо засады, на протяжении 1-2 километров после нее моргал фарами всем, кто двигался мне навстречу.
Уфу проехали по объездной и двинули на Самару. Проезд крупных городов не затруднит, если вы знаете следующий крупный город, куда вам надо. Строго по указателям следовал, и никаких проблем не возникало. Ехать днем по трассе Уфа – Самара довольно сложно, из-за огромного потока фур, просто легковых машин. Обгон просто невозможен. Поэтому, предусмотрев такое развитие событий, мной был заранее заготовлен план параллельного движения вдоль указанной трассы. В населенном пункте Северное перед постом ГИБДД по указателям сворачиваем на Бугуруслан. Брат запросился за руль, и я сжалился над ним. Как только свернули с федеральной трассы, сразу стало легче. Фур нет, да и легковые машины редкость. Скорость возросла. Обгон? Нет проблем! Такой путь не нов, его наверное многие знают, когда едут на юг. Домчались до Бугуруслана, поехали на Самару. Наш путь лежал через городки Отрадное, Кинель и далее на Самару. В Самару не заезжали, через Новокуйбышевск направились в сторону Пугачева и далее на Балаково. Странно, но вот что я заметил. Те машины, которые мы обгоняли перед Самарой, какими-то неведомыми путями оказывались впереди нас уже вблизи городков Пугачев, Марьевка, Балаково. Я так предположил, что водители этих авто знают какие-то другие дороги, которые ведут в том же направлении, куда мы ехали. И действительно, по приезду я глянул на www.maps.mail.ru, что там довольно развитая дорожная сеть, поэтому вполне возможно, что ехали они другими дорогами.
Под вечер 10 августа мы подъехали к мосту через Волгу в городе Балаково. За руль, предварительно подремав, опять сел я. Вот с этого момента мы и начали фотографировать.
А за нарушение вот этого знака мы еще поплатимся…
Бесконечным караваном двигаются люди на юг отдыхать. Машин бесконечное множество, дорога так себе, не плохая и не хорошая, скорость все держат приличную, потому что мало фур. Много машин было еще потому, что местные возвращались со своих дач в Саратов, т.е. двигались нам навстречу. Да и в сторону юга был приличный поток.
При подъезде к городу Камышин мы догнали вот эту машину. «Лада Калина», да еще и с томскими номерами. Причем, по номерам мы поняли, что эта машина с Северска (город рядом с Томском). Поржали мы с братом от души, поудивлялись, как тесен мир, ну и в том же духе. Но все равно было приятно встретить земляков за много километров от дома. После, улучшив момент для обгона, я, обгоняя земляков, посигналил и помахал им рукой. Мужик в очках был заметно удивлен, а может, и испуган. Замечу, что мы были на транзитах, а сзади стекла были тонированные, наверное поэтому мужик и не понял, что его приветствуют земляки. Кто узнает себя – привет! Парни на черном «Фиту» — это были мы:).
При подъезде к Волгограду я волновался по причине незнания, как проезжать его. Информацию о проезде города я также добывал из Интернета, в том числе и с www.drom.ru. Но так как дело было под вечер, и было уже темно, то стало трудно ориентироваться. Постепенно въехав на главную улицу, стали продвигаться практически наугад. Наверное, где-то сбившись, мы выехали на окраину города и очутились на посту ГИБДД. По описаниям дромовцев, пост должен стоять на развилке дорог, правая из которых ведет на Котельниково. На посту ничего такого не было, пришлось идти к работнику ГИБДД и разузнать, как нам ехать. Инспектор довольно подробно рассказал мне и еще одному мужику на Mercedes Benz ML320 с башкирскими номерами, как нам ехать, где свернуть. Мужик ехал до Махачкалы, но так как ему нужно было все равно ехать до развилки, мы поехали вместе. Не понятно, как мы выбрались через какое-то поле на главную улицу города, но мы это все-таки сделали. При проезде города брат пытался сделать фотографии статуи Родина-мать. Вот что из этого получилось.
Проехав приличное расстояние по, как нам казалось, главной улице (или проспекту), мы уперлись в тот самый пост ГИБДД. Нас никто не остановил, хотя инспекторов было много, я повернул вправо на Котельниково. Начались шлюзы: 1-й, 2-й, 3-й и так до 9-ти. По пути ехали еще какие-то встречные машины, и я им поморгал светом фар и аварийкой, чтобы спросить правильно ли я еду на Котельниково. Одна машина остановилась, люди сказали что правильно, на этом я и успокоился. Не доезжая Октябрьского, я передал руль брату, потому что устал как собака, спать хотелось невыносимо. Только пересел на пассажирское сиденье – вырубился и спал до Зимовников. Проснулся от того, что машину не болтало из стороны в сторону. Оказывается, брат остановился на посту ГИБДД в Зимовниках, чтобы узнать правильно ли он едет в Сальск. Матерый инспектор тут же подбежал и подсказал, как это правильно сделать. На посту стояла пара машин с челябинскими номерами. Ребята ехали в Геленджик на отдых, но у одного не был вписан номер в талон тех. осмотра. Вот за это они и попали. Брат с ними еще что-то потрещал, на этом мы и разъехались, дабы не искушать судьбу. Кстати, много народу ночует на постах ГИБДД, для безопасности наверное…
Зимовники, Пролетарск, пролетели незаметно. Эти населенные пункты находятся в Ростовской области. Дороги отличные, утром было мало машин, видимость на километры вперед. Ехали километров 140, сбавляя только в населенных пунктах. Помните, я говорил, что за знак «обгон запрещен» мы еще поплатимся? Так вот это было перед Сальском. Едем себе километров 120, впереди «Газель» (местные номера), перед «Газелью» 2 машины с челябинскими номерами. Разметка прерывистая. Челябинцы пошли на обгон, мы за ними. Вдруг видим: инспектор ГИББД на пересечении дорог стоит и тормозит челябинцев и нас заодно… Ну, брат без задней мысли тормозит. Я сразу подумал – за превышение (в руках у инспектора был фен).
Оказывается, мы обогнали «Газель» в зоне действия знака «обгон запрещен»:(. Инспектор всё всем объяснил: где знак висит, где его действие кончается, то есть там, где он стоит. Вот, думаю, попали! Я сижу в машине, брат и двое мужиков разговаривают с инспектором. Причем, я слышу все их разговоры. Без наездов, без издевок инспектор говорит: кто первый в машину? Челябинцы пошли вперед. Один выходит – довольный, второй – так же. Колян выходит – смеется. Зашибись думаю, пронесло! Рассказал мне. Сажусь в машину, инспектор начинает его мурыжить: мол, что делать будем с вами? Права надо забирать… А брат ему говорит: «Ничего не надо делать», — показывает ему на пальцах, мол, сколько? Инспектор достал телефон и набрал цифрами 2 000. Все. Вопрос решен на месте, все рады, все довольны. Одни — с деньгами, другие – с правами. Так мило еще они с инспектором поболтали, который был на улице: куда да зачем едете, как машина, почем брал и т.д. и т.п. Ну, вот так мы, в общем, и отделались… Самое главное (по-моему мнению) не строить из себя адвоката дьявола, быть спокойным и уверенным, не строить из себя всезнайку. Повезло еще (опять же, на мой взгляд), что нас приняли «оптом». По опыту многих, одному отбиваться сложнее.
Утром 11 августа в припоганеньком настроении мы двинулись дальше. На пути была Белая Глина – граница Ростовской области и Краснодарского края. Там тоже находится пост ГИБДД, где останавливают всех без исключения. На этом посту остановили и нас, и это была хохма:). Останавливает матерый инспектор (за рулем брат). Как обычно, спросили документы, страховку, куда едете, зачем, до которого числа транзиты (а сам в руках держит ПТС и изучает его). Я, не отойдя от случая, который был перед Сальском, и немного опешив от такого глупого вопроса, высовываюсь в окно (я сидел на пассажирском, а брат на улице с ним разговаривал) и не говорю, а кричу ему: «Там же ясно написано, до которого числа выданы транзитные номера!!!» Матерый инспектор, явно удивленный столь дерзким поведением, резким голосом говорит брату: «Откройте багажник, что там?» Брат открывает – там колеса, вещи, инструменты, короче – барахло. А поверх всего этого барахла красуется милицейская фуражка! Старый понт и в настоящее время не действующий, но инспектор наверно смекнул, что дерзко разговаривающий (а точнее орущий) парень и фуражка — это как-то связано. Да и машина на транзитах… да и вообще, кто их знает, кто они такие…? Наверное, такие мысли посетили голову инспектора:). Спрашивает брата: чья фуражка? А Колян так скромно говорит ему: «Да вон…, братана (и на меня показывает)…» Инспектор выглядывает из-за багажника и смотрит на меня, а я высовываюсь из окна и смотрю на него. Посмотрели друг на друга, и инспектор говорит брату: «Езжайте, счастливого пути!» Ахахаха!!!! Мы ржали как кони с братом еще километров 30, как отъехали от поста. Я долго потом рассказывал этот случай своим друзьям – ржали все вместе и громко. Неужели старый матерый инспектор испугался какой-то фуражки и отпустил нас с миром? Наверное, они все-таки боятся лезть на рожон, не зная, кто едет… Колян за рулем, я рядом, дороги отличные, разметка понятная, летим к морю. Настроение приподнятое, до моря осталось совсем немного. Напомню, 11 августа.
Поля убраны, осталась кукуруза и подсолнечник. Псевдозасады ГИБДД встречаются все чаще. На улице жарко, в машине работает кондиционер, играет флеш-карта на 8 Гбайт, поэтому с музыкой проблем не возникало.
Приехали в Тихорецк и в кафе позавтракали. Заодно спросили у местных, как проехать на Выселки, чтобы не ехать по загруженным трассам. В Краснодарском крае даже поселковые дороги весьма приличного качества, поэтому и ехали окольными путями. Проехали Выселки, Бейсужек, выехали на Усть-Лабинск. За руль сел я. По указателям, не напрягаясь, двигались на Краснодар.
Дорога на Краснодар очень загруженная, машин много, все торопятся, хамье с номерами регионов 86 и 89 просто бесит. В лобовую идут, как нечего делать. Но все больше стало дорог с попеременными полосами для обгона, становится полегче. Перед Краснодаром я на развилке немного заплутал и повернул не туда, в итоге поехал прямо в центр города. Но вовремя заметив, что еду не туда, нашел место для разворота, развернулся и поехал на Горячий ключ. Опять повторилось ворчанье брата о том, что я не умею ездить, и все такое…На это я не обращал уже никакого внимания, решив, что нервы дороже, да и море было уже слишком близко:).
Далее были населенные пункты, Горячий ключ, Дефановка, Молдовановка. Дороги просто изумительные, разметка четкая, полосы для обгона попеременно сменяются – ехать можно достаточно быстро.
Так мы въехали в Туапсинский район. Дорога петляет, но на это не обращаешь внимание. Красота вокруг – неописуемая!
Развилка перед Джубгой. Мы соответственно поехали налево.
На Джубгском посту ГИБДД на нас не обратили внимания, поэтому проскочили. Саму Джубгу в августе месяце лучше не посещать – муравейник машин и людей. Пробирались сквозь этот городок около часа.
Но мы и это преодолели, и вот награда – первые виды моря!
В 5-ти километрах от Джубги в сторону Сочи есть поселок Лермонтово. Тоже еще тот муравейник в сезон. Но наш путь от этого поселка лежал в сторону от моря в с. Тенгинка к моим друзьям. От Лермонтово до Тенгинки около 8-ми километров.
Быстро домчались и вот мы на месте. Итого по километражу 4 567 км, ну и до Туапсе оставалось около 50 км, 60 часов ходу, с учетом того, что 4 часа спали после Челябинска.
Райское место. Фруктовый сад, рядом горы, рядом водопады, до моря 10 минут на машине. Очень красивое место. Отмыли машину, отмылись сами, поели вкусностей всяких, фруктов и решили ехать на море. Народу на пляже в Лермонтово было как всегда много, поэтому было решено отъехать в сторону Туапсе 4 километра и пойти на пляж пансионата «Чайка». Вот собственно и вся история перегона. А это мы уже с братом Коляном на пляже.
А вот на этой фотографии – я и брат. Я – слева, поменьше ростом, а братан – справа – покрупнее:).
На бензин было потрачено около 8 тыс. рублей. Машина не подвела, поэтому это повествование и было названо «Повесть о настоящем автомобиле». Кто-то спросит: а почему так мало про автомобиль написал? Отвечаю – машина японского производства, аукционка 4 балла, пробег на момент покупки был 91 200 км, а после перегона – 103 000 км, удобный салон-трансформер. Подвеска, конечно, жестковата, но может, оно и к лучшему, по трассе нигде не пробил ни разу, а по городу, конечно, немного жестковато. Двигатель 1,3 литра, 86 лошадок, коробка – вариатор. Шустрая и надежная. Вот мой вердикт. Проста в обслуживании, поэтому по приезду сами с братом поменяли масло в двигателе и фильтра, а также свечи. Да о чем тут рассказывать? Все, кто ездят на японских авто, уже не раз, наверное, убедились в надежности этих чудо-автомобилей. ВАЗу до японок – еще ой как далеко!
Ну, и в заключении подведу некоторые итоги, которые будут в основном носить субъективный характер. Ездить можно и нужно. Не обманывайте себя – спите и отдыхайте нормально, тем более, если у вас нет сменного водителя. Попить, поесть, заправиться – нет проблем, везде все есть. Лучше не гнать, конечно. Дороги убитые, отдыхаешь только в Ростовской области и Краснодарском крае. С инспекторами ГИБДД разговаривайте нормально, и все будет хорошо. Нас остановили в Омске, Челябинске, перед Сальском (нарушение), Белой Глине. Ведешь себя нормально, и с тобой нормально разговаривают. А про взятки…Ну, это кому как повезет. Нам повезло, и брат остался с правами. Удачи на дорогах всем автомобилистам! Спасибо тем, кто дочитал до конца. Спасибо за внимание.
P.S. Моя мечта теперь – совершить перегон Владивосток – Туапсе. Но это будет уже совсем другая история…