|
Чита, Забайкалье, да я был там! Здесь я взрослел, служил, обзавелся семьёй и некоторыми связями, работал, отдыхал, работал.
Спасибо этому красивому и непростому краю, спасибо людям, которые были со мной, но мне пора…
Несколько лет раздумий и подготовки к переезду. Куда? В Крым, Севастополь — теперь ничего не держит!
Об автомобиле: Лада Ларгус, сентябрь 2013 года, комплектация люкс.
Осень 2015 года, сентябрь, семья отправилась поездом, я же после продолжительной подготовки автомобиля Лада Ларгус (осмотр авто, замена масла, фильтров, свечей), отправился загруженный всевозможными вещами и провизией вслед за ними.
Маршрут был проложен предварительно, обдуман, кроме того обновлены базы в навигаторе. Постарался использовать максимально все полезное пространство Ларгуса, личные вещи были тщательно уложены, даже утрамбованы в картонные коробки и расставлены по разложенному салону, заполнив его почти под потолок. Спальное место мной было оборудовано сразу за водительским сиденьем на всю длину салона, получилась лежанка 183х70 сантиметров, забегая вперед, скажу, что ночевать пришлось в машине и было всегда весьма комфортно. На переднем пассажирском сиденье размещено было детское кресло, а в нем коробка с едой и всякими сопутствующими принадлежностями, в том числе предметы гигиены. Перед поездкой куплен радар-детектор с GPS, обновлены базы и в подарок к нему шел тройник-разветвитель от прикуривателя, куда были подключены навигатор, видеорегистратор и сам радар. Рядом универсальная зарядка для телефонов и фотоаппарата. 15-20 компакт дисков с музыкой, и флэшка на 16 гб, забитая различной музыкой.
Взял в дорогу: металлическую канистру на 20 литров с бензином, воронку, плотные полиэтиленовые мешки, скотч, буксировочный трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечку, 3 и 5 литровые канистры с питьевой водой и для мытья стекол, нож, фонарик, насос автомобильный, штатную запаску и плюс два зимних колеса, шарманка со всевозможными инструментами и крепежом, изолента, 1 литр моторного масла. На крышу установлен багажник, куда закреплены были некоторые вещи.
Итак, в дорогу!
День 1.
22.09.2015 года, 7:00, утро, г. Чита, заправка до полного и в канистру, канистра сразу запакована в мешки, на одометре — 30711 км.
С ходу добраться до Иркутска за первый день не получилось, по дороге вдоль Байкала скорость значительно снизилась из-за многочисленных ремонтных работ и наступившей ночи, пройдено 985 км за 11-12 часов пути. Заночевал на очень приличной АЗС «желтого цвета» в Слюдянке, удобная стоянка, фонари освещения, магазинчик и удобства прямо на заправке. Спалось спокойно в машине, тепло, удобно.
День 2.
Выезд из Слюдянки ранним утром, 6:30, прохладно, 5-8 градусов. Начала портиться погода, проехал Иркутск, начал моросить дождь, который сопровождал меня до самого Урала, дня 3-4. Бензин начал дешеветь. После 36-37 рублей за литр в Чите за АИ-92, в Иркутской области 34-35 рублей. Дороги нормальные как в Забайкалье, Бурятии, так и неплохие в Иркутской области.
Незначительные плохие участки дорожного полотна наблюдались на границе Забайкалья и Бурятии, местами вдоль Байкала, само собой и там, где ремонт. Вокруг крупных городов почти везде обводные трассы, очень удобно, за весь путь особенно порадовала трасса рядом с Уфой, автобан, наверное, и очень расстроили участок перед Ишимом, там крупный ремонт, неудобная с непривычки развязка около Омска и трасса через центр Симферополя немного напрягла, что творилось тут летом — страшно даже представить.
По пути следования в Забайкалье, Бурятии и Иркутской области часто срабатывал радар-детектор, камер и приборов по замеру скорости много, в основном располагаются на столбах освещения, «треног» почти нет, посты ДПС законсервированы, патрули-экипажи ДПС «в кустах» единицы, в основном там, где обгон запрещен.
День 3.
В Кемеровской области выписали штраф 500 рублей за выключенный ближний свет фар. Далее все время с ближним продолжал движение.
В Новосибирске уже почти зима, местами мокрый снег, 3-5 градусов температура днем, ночью 0.
День 4.
В Омской области дороги похуже, большегрузами кое-где продавлены колеи.
Чем ближе к Крыму, тем теплее становится, появились цветочные луга.
Уральские горы, красивые леса, затяжные подъемы и спуски.
На выезде из Саратова случилось необъяснимое. Еду медленно, окраина Саратова. Останавливает сотрудник ДПС. Бла-бла-бла, почему нарушаете, пройдемте в машину, ну пошли, я спокоен, знаю — ехал, как надо. Гаец открывает шайтан-машинку, ноутбук свой то есть, связывается якобы с каким-то дежурным по рации и принимает от него файл, где фотография моего Ларгуса, только вид сзади, номер читается. Суть фотографии — я обогнал Газель в зоне действия знака обгон запрещен, фотография выглядит следующим образом: на дальнем плане, на другой стороне дороги, лицевой стороной стоит знак конец зоны запрещения обгона, Ларгус, в зоне его действия и Газель почти на обочине. Гаец начал вешать лапшу о лишении прав и пересдаче с 1 января 2016 года. Получилось, что я как бы обгоняю с нарушением, короче, после последующего анализа этой ситуёвины, мне стало понятно, работает на том участке креативная команда изобретательных молодых сотрудников ГИБДД. Экипаж в засаде, фотографирует, проезжающие машины на фоне запрещающего знака и стоящей Газели, отправляет файлы впереди стоящему экипажу для принятия единственно правильного по их мнению решения. Ну, а в моем случае, денег я не дал, хотя интерес был «хотя бы к нескольким тысячам», отдал представителям власти бутылку коньяка «за изобретение», может быть, и зря.
День 5.
День 6.
День 7.
В Волгоградской области купил около 50 килограммов разных овощей на минирынке, цены за килограмм: картофель — 13 рублей, морковь — 15, лук — 13 рублей, помидоры отборные — 18, кочан капусты в подарок, арбузы 10-15 рублей за штуку!!! Кстати, в Крыму в 3 раза цены выше.
Паром «Протопорос 4» и куда в него все вмещается???
Очень удобные залы с кафе.
Простояли около 3-х часов на переправе, долгая погрузка получилась, переправились быстро, в Керчи были уже в 4-м часу ночи, на подъеме в горку сразу встречал экипаж крымской ГИБДД, там сплошная, а особо нетерпеливые машин пять сразу на них и выскочили, а что было дальше там у них, это совсем другая история, у меня же сил хватило доехать до Горностаевки, деревушка около Керчи, вырубился прямо на обочине, так как не спал почти сутки.
Бензин дорогой в Крыму, почти как в Забайкалье.
Балаклава.
День 8.
Итог поездки: пройдено 7470 километров из Читы до Севастополя. Время поездки 7 суток и 10 часов. Израсходовано 605 литров АИ-92 на сумму 21750 рублей. Еда, вода с собой на 2000 рублей. 2 раза питание в придорожном кафе на 340 и 195 рублей. Штраф — 500 рублей и бутылка коньяка. Ночлег в машине. Паром за автомобиль и 1 пассажира — 1850 рублей. Арбуз с бахчи — 26 рублей, с рынка — 70 рублей. В общем, вполне уложился в 30 тысяч рублей.
Автомобиль со своими функциями справился на 100 процентов, ни сколов, ни проколов, ничего, просто ехал вперед к поставленной цели. Расход в среднем 8,1 литр на 100 километров пути. Очень необходима вода, как для отмывания стекол от грязи, так и питья, за поездку выпил около 8 литров пресной воды. Похудел на 4-5 килограммов. В дороге от скуки, сна и голода помогали семки, печенье-соломка, яблоки. Рацион питания: хлеб, паштет, сыр, заварная лапша, чай, консервы мясо цыпленка. Кипяток по Сибири бесплатно, кое-где 10 рублей за литр. Для ночлега останавливался на заправках. А от Урала до Крыма у кафе место по 50 рублей.
Для простоты движения я от начала и до конца пути выбирал контрольные точки, города или поселки, расстояние межу которыми около 1000 километров, план на день 12-14 часов за рулем. 2 заправки в день, на которых туалет и перекус (отдых 20-30 минут) и в путь. На сон 6-7 часов.
Настоятельно напоминаю Вам о соблюдении правил дорожного движения, в пути необходимо быть чрезмерно внимательным, порядочным, последовательным, помните, дорога не прощает спешки и безрассудства.
На этом всё, дорогие друзья. Всех человеческих благ Вам.