|
Итак, поехали..
Цель: перегнать Honda CR-V 2013г. 2.4л 190 л.с. из Дивногорска (Красноярск) в Санкт-Петербург, в ней перевезти 3 человек и домашний скарб. Водитель 48 лет, жена 48 лет, сын 18 лет. Навигация по телефонам: Mapsme и Яндекс.Навигатор. По результатам поездки выяснилось что Mapsme лучше.
Машину специально не готовил, ТО проходил вовремя, на момент старта 90000 пробег.
Ехать через Казань, Москву и прочие города по южной трассе во время ЧМ-2018 не очень хотелось, к тому же есть знакомые, которые ехали северным маршрутом, поэтому сомнений и страхов не было. Езда через Москву длиннее на день.
Поэтому сей опус, предназначен для сомневающихся в «северном» ходе и еще потому, что на просторах интернета описание этого маршрута я не нашел. Вдруг пригодится кому-нибудь.
Маршрут:
Дивногорск — Ачинск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Тюмень — Ектеринбург — Пермь — Киров — Кострома(почему так — ниже) — Ярославль — Вологда — Санкт-Петербург.
В планах было проезжать по 600-700 км и ночевать в гостиницах в городах поближе к трассе (не в мотелях). Гостиницы заказывали на booking, критерии гостиниц очень строгие: семейный номер на 3 человек с отдельной ванной, охраняемая парковка, Wi-Fi, завтраки, ну и цена.
1 этап: Дивногорск — Новосибирск. Старт 8:00. Дорога через Зеледево на Ачинск как всегда прекрасна. Для пессимистов СРАЗУ хочу сказать, что буду описывать качество трасс только между городами, ибо в городах по всей стране дороги в ужасном состоянии. Проезжая через такие «города» как Омск, Ачинск, Киров и другие, хотелось подать заявление на прием в судью присяжных и выписывать смертные приговоры каждому мэру, но потом, проехав по широким просторам Родины, душа смягчилась и поэтому наказание мэрам за состояние дорог следующее — сесть на велосипед и проехать по всем дорогам ввереного города. Чем больше город, тем больше предстоить проехать. Естественно, что у велосипеда не должно быть сиденья. Да, именно так — на трубе. У хорошего мэра пятая точка должна быть железной.
До Новосибирска проехали на отлично. Очень масштабный ремонт магистралей. Стройка идет почти везде. По результату дорога или идеальная или идет ремонт участка.Средний расход 8,9л/100км.
Новосибирская область стала лидером по количеству камер фиксаторов скорости, но судя по писку антирадара, власти области сначала провели тендер на установку постов и знаков для камер, а тендер на сами приборы еще не успели провести. Но контроль планируется жесткий.
Гостиница Comfort Inn поразила своей роскошью и качеством завтрака. 5 баллов. 4500 руб. за ночь на троих.Номер люкс.
2 этап: выспавшись выдвинулись на Омск. Трасса идеальная. Машина легко обгоняет фуры и другие транспортные средства, за окном лето. Красота.
Что-либо сказать еще о качестве дорог, увы, не могу, можно жать педаль в пол, ставить на круиз-контроль на любой скорости и пить в это время кофе. Но больше 120 км\час начинает увеличиваться расход, а на Хонде удобно следить: нормальная скорость — зелененький ободок спидометра, большая — белый.Хотя любителям погонять бензин не важен. Главное — уважать других участников движения.
Приехали в Омск, гостиница «Pavlov» оказалась рядом с вокзалом. Критериям соответсвовала, но больше в нее ни ногой. Единственное ее преимущество — выход с ЖД вокзала в двух шагах. И все. Да недорого, но отравившись на завтрак сырниками, мое мнение — 2 балла.
3 этап: Омск — Тюмень. Пожалуй, наилучшая трасса. Свежий, только что закончившийся ремонт дорог, на этом участке установил локальный для поезки «рекорд» скорости, но и возросло потребление топлива до 9,4л/100км. В Тюмень приехали рано, заселились в гостиницу и пошли ужинать. Можно сказать, что учитывая пройденное, можно было спланировать муршрут быстрее, например, не заезжать в Омск или проехать Тюмень и остановиться в Екатеринбурге. Читатели могут поехать как им удобно, я только пытаюсь донести мысль, что перегоны по нынешним трассам в 700-1100 км достаточно комфортны. И два водителя с компанией могут доехать до СПб и обратно, что, учитывая стоимость авиабилетов (на день выезда 1 авиабилет=17000 руб.), может быть существенно выгоднее.
4 этап: Тюмень — Пермь. Я могу повториться, но ни одной кочки. Ровная дорога на всем протяжении. Там, где криво, ведется реконструкция. Но процент ремонта незначительный, меньше чем в Новосибе. Где-то должны быть Уральские горы... Я почему-то их не заметил. Любому водителю, ехавшему на озера Хакассии через Балахтинский перевал, можно выдать +80 баллов к «навыку вождения в горах». А уж серпантины от Дивногорска до Красноярска, вообще, пик «горного вождения» по сравнению с Уральскими горами. На этом участке были первые и последние две аварии на всем маршруте. Первая это влетевший в военный камаз Ссанг Йонг, походу, со смертельный исходом (судя по разрушению кузова). Камаз в кювете. И вторая — влетевший в фуру Рено. Гаишник сказал,что все живы. В итоге пробка на дороге длиною в час.
И от Тюмени пришлось несколько раз обгонять военные караваны по 20 и более машин со строительными материалами. Наверное, где-то тюменский маршал что-то строит. Других объяснений у меня нет.
К вечеру въехали в Пермь. Дорога из фантастического фильма про «благословенный запад» — по три полосы в каждую сторону с разделителем и освещением на всем протяжении.
На трассе, к слову, попадались авто с немецкими номерами, ведь ЧМ еще идет. Так вот, хотелось остановить их и спросить, ну как у нас дороги, уважаемый гость. Но немецким не владею, пришлось проехать мимо.
Гостиница «Мармелад». На окраине. Отремонтированное старое здание. НО!! Какая забота о гостях и какая кухня. За 690 рублей набили пузо ужином из трех блюд. А какой бифшекс из лося! Короче, мои самые лучшие пожелания этим людям и отдельно повару. Завтрак входит в стоимость проживания и просто бесподобный. Спасибо.
5 этап: Пермь — Киров. Выдвинулись, как обычно, около 8 утра и так вышло, что совершили первую ошибку.
Небольшое отступление про главное. Про бензин. Сначала маршрута решили заправляться на Газпромнефть, ну или на Лукойле, если ее не будет. На Газпромнефти АИ-92 все-таки немного дешевле (в среднем на рубль). Качество никогда не подводило, заправки отличные с туалетом и свежим кофе. Эта идея везде по Сибири прокатывала. Истратив полбака, искали первую Газпромнефть и доливали истраченное. Дома, при выезде заправился по 39,95. Далее по 40,10-40,20. Самый дорогой в Сибири был в Тюмени по 40,50. Канистру с собой я не брал, перегоны по 700 км, бака хватает на 650.
При выезде из Перми, заправки по правой стороне были на ремонте, но я, наивный, подумал, что за 400 км до заправки-то дотяну. Въехав в «благословенную» Кировскую область, я впервые столкнулся с плохой дорогой. Вначале пожалел, что поехал, но потом все- таки появились ремонтники, а за ними и отличная дорога. Наверное, они шли с запада на восток (как оккупанты). Этот участок трассы пролегал по лесистой местности без малейшего намека на населенные пункты. Если за пункт брать брошенные деревни, то да, они попадались, но никакой деятельности на них не было. Только лесовозы. Мне кажется, что именно они и разбивают трассу. Я, конечно, не специалист, но простая арифметика показывает, что нагрузка на ось лесовоза, учитывая объем древесины, составляет более 12-15 тонн.
Так вот, участок в 600 км с одной заправкой какой-то местной компании по 44! рубля. Рядом стоит не запущенная АЗС Лукойла и все. Почему она не запущена? Короче, к этой странной АЗС подъехал с горящей лампочкой и проклял жителей Кировской области. Судя по их выбору прошлого губернатора, а ныне «сидельца» Белых, хотется спросить местных: «Вы там хоть чешитесь-то? Или совсем обленились?» Вас же насилуют этим бензином по 44 рубля и не пуская на рынок крупные федеральные сети! Или опять Путин виноват? Кстати, Кировская облать единственная, где бабульки не продают на трассах дары природы. Вот у соседей в Костроме лесная земляника по 350 рублей за литр растет вместе с белыми грибами, а у вас нет. Странно. Зато культивируется борщевик. В других областях его нет.
Поэтому мой совет. Въезжать в этот дикий край только с полным баком. Нынешнего губернатора проверить на владение сетью АЗС «Движение» и расстрелять нахрен!
Гостиница в Кирове «Релакс» на 4. Дешево, чисто и комфортно. Из местных достопримечательностей посетили местный «Тифлисъ, кафе» в двух шагах. Очень вкусно. Хозяину огромное человеческое спасибо.
6 этап: Киров — хм… Вологда?
Дороги в Кировской области, как я уже писал 50/50. Но если быть честным до конца, то хорошую дорогу ты воспринимаешь как должное, а на плохую материшься. Поэтому хорошую трассу проезжаешь по времени быстрее, чем плохую, а по расстоянию выходит существенная разница. Поэтому 70% хороших дорог, 30% — отвратительные (ну как в городах) ехать с переменной скоростью около 40-90 км все-таки можно.
Выехали из Кирова, навигатор МапсМи упорно вел нас проселочными дорогами в Вологду. Наверное, они есть, если кто проедет — отпишитесь, пожалуйста. Я же заехав на грунтовку, решил не рисковать и пошел по Р-243 на Кострому. Навигатор пришлось выключить — все звал на только ему известную дорогу.
Костромская область встретила радушно. Сразу за стелой области началась идеальная дорога. Я наслаждался прекрасной дорогой, включил круиз-контроль. Машин нет, ни встречных, ни попутных. Радаров нет. Ляпота. Но скоро красота кончилась и появились ОНИ — дорожники-ремонтники. Этот маршрут интереснее самими городами с древней русской архитектурой. Кострома, и особенно Ярославль. Прекрасный город. Здесь, кстати, с заправками Газпромнефть полный порядок. Есть и недорого.
Вышли на М-8 и без проблем уже ближе к ночи въехали в Вологду, забронировали гостиницу «Три-А». ЧТО ЭТО? На трассе при въезде в город стоит этот дворец с прекрасными номерами и шикарной кухней. В номере ЖК-ТВ на 50», посмотрел, как проиграли бразильцы под изумительный люля-кебаб из баранины под пенный напиток. В ресторане живая музыка и полный зал посетителей. Что еще надо для жизни в городе с населением 300 тыс. Стоимость за ночь 3500 руб.1
Хороший ужин завершил самый длительный переход.
Последний этап: Вологда — Санкт-Петербург.
Все буднично, А-144. Выехали в 8:00 и через 8 часов были во «втором» доме. Один участок на ремонте. Очень много радаров. По пути одна деревня сменяется другой. Дорога ровная. Лесная земляника выросла в цене в ТРИ раза по сравнению с соседями. Леса поражают своей красотой.
Итог: пройдено 4793 км. На бензин потрачено 19600 руб., 460 литров.
Средний расход — 9,1л/100км при объеме двигателя 2,4 и весе авто за две тонны с постоянно включенным кондиционером.
Камней в стекло — ноль.
Пробитых покрышек — ноль.
Потрачено на ремонт — ноль рублей.
Встреч с сотрудниками ГИБДД — одна (в Кировской области, наверное, сотрудник офигел от региона и от скуки проверил документы. Счастливого пути).
Встречено аварий — две.
Встречено лосей — ноль, если не считать четырехколесных, если с ними, то два.
Обеды в дорожных кафешках — 2408 руб. Ужины в ресторанах — 7015 руб.
Убито мошек, бабочек и слепней — уйма.
Костромской женский монастырь.
На этом все. Спасибо.
Самая вкусная ягода в нашей Галактике.
Просто сельская церковь средней полосы.