|
Вот и пришло время прощаться с Дальним Востоком! Пора двигаться на Запад! Провела наша семья на ДВ без малого 17 лет, и нисколько об этом не жалеем! Частичку Дальнего Востока — праворульный Тойота Приус 12 года (Отзыв владельца) в рестайлинге — решено забрать с собой, так как за крайний год перепробовал три разных новых леворуких корейца стоимостью от 900 до 1300 тыс. Ну, что сказать — не впечатлили… Как в песне Монеточки «расскажи, почему за такие баблища — такое г….е!..». Да и после 7 лет на гибридах обычная бензинка это что-то архаичное. Что-то посвежее взять тоже не получилось ввиду ситуации вокруг 1 июля 2019 г. (была вероятность введения нового СБКТС, в итоге отложили на год — для тех, кто не знает), рисковать не стал. Забегая вперед, скажу, что после почти годовой эксплуатации праворульного приуса никаких затруднений в его обслуживании не испытываю.
Подготовка.
Куплен радар-детектор неолайн x-cop 4200 с gps за 5000 руб. (как потом оказалось, его вполне заменяет любое приложение на смартфоне стоимостью 100-200 руб., тем более сейчас, когда мобильных камер практически не осталось). Установлен бортовой компьютер Мультитроникс 750h с гибридной прошивкой за 5700 руб. Его основная задача следить в автономном режиме за охлаждением ВВБ (представитель компании обитает в Благе, кому надо — дам контакты, пишите в комментах). Можно было обойтись и приложениями типа гибрид ассистент или доктор приус, но по опыту связь по воздуху не надежная. Мультитроникс же работает по проводу через разъём ОБД2, и можно быть уверенным, что батарейка охлаждается должным образом 24 на 7! Наконец-то установлена вторая задняя камера из комплекта регистратора-зеркала Yi, куплена летняя резина по размеру очень близкая к штатному 195/60/16 (диски куплены от 20-го Виша). Залито масло сустина энеос 0w20, так как заявлен больший интервал замены (корейские масла, которые использую обычно Kixx G1 или S-oil red 7, рекомендуется менять через 5-6 тыс. км, заморачиваться с заменой в пути не хотелось). Ранее помыты радиаторы и установлена защитная сетка в бампер (как показала практика — не зря!). Так же установлены брызговики из Китая. Подошли отлично, по исполнению и материалу напоминают оригинал, которые я ставил на прошлую 30ку, но чуть короче. Передние, может, и хуже защищать стали, а вот задние теперь хотя бы об бордюры не цепляются. Плюс ко всему стоят в 2 с половиной раза дешевле, чем оригинал. В пути немного бложил — про дорогу, про бенз, про работу антирадара и Мультитроникса и т.д. — кому интересно в конце ссылки на видео. Так же заснята таймлапсом почти вся дорога (около 8000 км за 3 часа)!
Маршрут Благовещенск — Череповец (7900 км).
Антирадар (абсолютно бесполезная вещь при наличии смартфона с приложением типа «Антирадар GPS»)
Бортовой компьютер Мультитроникс с прошивкой для гибридов Тойота.
Установка защитной сетки бампера.
Как видно — сетка была очень кстати.
Итак, задача — быстрый эконом-перегон приуса 30ки с Дальнего Востока на Северо-Запад. Запланированное время — 5-6 суток, расстояние около 8000 км.
Каждый день расписывать не вижу смысла, остановлюсь тезисно на основных моментах любого перегона или автопутешествия.
Дорога.
Дорога, как ни крути, с каждым годом всё лучше. Вот, например, кадры с нашего первого перегона в 2008 году. Вот там была жесть, особенно от Свободного и до Читы. Хотя старожилы ещё и хлеще застали.
Перегон Благовещенск — Вологда 2008 год.
Из нюансов это так называемые «сиськи» где-то на границе Амурской и Читинской областями — видите знак или следы экстренного торможения — замедляйтесь, не испытывайте судьбу! Можно подлететь так, что не знаете где приземлитесь. Ремонтов дороги реально мало. Например, за отрезок в 1600 км Благовещенск — Чита я насчитал всего 3 или 4. Побольше их в Бурятии и в районе Байкала, но там и рельеф посложнее. Самая мерзкая дорога это после Шарьи и до Никольска, а затем до с. Бабушкино. Это просто ад! Разбитая бетонка с ямами в полколеса без разметки и т.д. Я еще ко всему прочему ехал по ней ночью и в сильнейший туман. Но радует что 99% пути вполне хороший асфальт.
Ночлеги и отдых.
Так как ехал один, то совершал минимум остановок, спал в машине, сзади была разобрана половина сидений — с собой одеяло, подушка. Вполне комфортно, а главное не надо планировать и тратить время на поиски ночлега — где остановился, там и уснул (заселение, регистрация, договоры, паспортные данные, сдача номера и т.д занимают драгоценное время). Ночевал в основном на выезде из больших городов на стоянках с дальнобоями (которые старался проезжать поздним вечером, надеясь на отсутствие пробок и высокого трафика). Утром стартовал в 6 часов и обычно останавливался около полуночи. В день соответственно делал от 1500 до 1750 км. Большой плюс пути на Запад в том, что световой день каждые сутки увеличивается на один, а иногда и 2 часа! Небольшую остановку на пару часов сделал на берегу Байкала — там хороший съезд под железкой к берегу — речка, песчаный пляж. Координаты, если кому надо (а/д Байкал Бабушкин, Респ. Бурятия, 671230 51.727907, 105.937959).
Проезд к Байкалу под железной дорогой.
Еда.
Кушал в кафешках придорожных — это же и было время отдыха. Практически везде вкусно и чисто, если что-то не нравилось изначально, ехал до следующей, благо после Читы их на пути предостаточно. Умывался, чистил зубы там же, либо прямо в поле, благо лето и запас воды был.
Машина.
Тут всё предельно ясно, один из самых массовых и надежных авто от Тойоты, тем более в рестайлинге — исправлены детские болячки модели, улучшена эргономика и т.д. Основной багаж был в боксе наверху, в салоне разложена одна половина для сна, пару одеял и подушка. Расход с боксом был незначительно больше, может на 0,3-0,5 л. Ехал с крейсерской скоростью около 100-110. Активно пользовался круизом, очень помогает в дальней дороге. По очереди слушал аудиокниги и музыку. Аудиокниги это вообще находка для дальней дороги, тем более, если едешь один, если книжка зашла и читается хорошими актерами, то время летит незаметно!
Штрафы. Гаи. Приключения.
Доехал без проблем — один штраф за превышение, раза 4 остановили гайцы — проверили багажник осмотром, их, видимо, смущало большое количество вещей в салоне, объяснял, что переезжаю с Дальнего Востока — особо не донимали. За 400 км до дома спустило колесо, подкачал и поехал дальше — вот и все приключения. Так как ехал уже 4-й раз по этому маршруту, то уже особо ничего интересного не было, кроме последствий наводнения в Иркутской области — зрелище жуткое…
Тулун через неделю после наводнения 2019 г.
Тулун через неделю после наводнения 2019 г.
Самый классный день в путешествии с ДВ у нас всегда второй, когда едешь по Бурятии и Байкалу. Самые красивые виды, самая вкусная еда, интересная дорога — особенно Култукский тракт, и с погодой практически всегда везет!
Самая ужасная дорога за весь перегон Шарья —Никольск (Вологодская область).
Средний расход по трассе практически за весь путь.
Заключение.
Выехал около 6 утра из Благовещенска 10 июля и около 2 часов ночи 16-го был на месте. Около 8000 км за 5 суток. Задача выполнена. Если ехать вдвоем, то можно и быстрее. Средний расход по компу около 5,3 л на 100 км 92-го. На бенз потратил 16 тыс. руб. (еще заправлялся на баллы Роснефти и Лукойла). На кафешки около 2000, вот и все расходы на перегон. Ж/д на данный момент стоит 52-58 тыс. руб. из Владивостока до Москвы (буквально на днях забирали машину). Так что ехать с Запада на ДВ с целью перегнать авто оттуда считаю экономически нецелесообразным. Да, возможно немного сэкономите денег, совсем чуть-чуть (с учетом билетов туда и подготовки там машины к перегону).
Небольшие видосики для желающих окунуться в атмосферу перегона или вспомнить знакомые места: