Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Перегон Mitsubishi Delica: Ханты-Мансийск—Алтай не по асфальту

Перегон Mitsubishi Delica: Ханты-Мансийск—Алтай не по асфальту

03.06.2014 | 28757 просмотров

Путешествуя вдоль Иртыша по северу Омской области, я не мог не узнать, как в прошлом проходил Сибирский тракт. А проходил он вдоль Иртыша до Тары (или Большеречья?), переходил Иртыш и направлялся далее, в сторону Иркутска. И вот у меня засела в голове мысль проехать именно таким путём. Но всё случая не представлялось. И вот он (случай) представился. Но какой! Произошли две вещи. Первое: я в декабре 2010 года съездил в Омск и купил старенькую, еле живую «Делику-кирпич». Теперь её нужно было перегнать в Новосибирск на восстановление. Второе: дела мои по работе сложились так, что я смог выехать на праздники на Алтай только 30 декабря вечером, это ли не повод для того, чтобы попытаться проскочить самым коротким маршрутом? Хотя я сам понимал, что это всего лишь предлог, чтобы осуществить мою давнишнюю задумку. Но опять же — чем плох предлог? Как и сама идея?

Кое-чем моя идея всё же была плоха. Риском не попасть домой на Новый год. Да и вообще, повышенным риском. В праздничные дни, да ещё в морозы, ехать по малообитаемой местности на только что купленной машине возрастом 20 лет. Сам понимаю — авантюра.

Но как всякая хорошая авантюра, она требовала определённой подготовки. Изучил варианты маршрутов. Таковых я нашёл три. Собственно, различались они способом прохождения участка Тара—Венгерово. А ещё я немного изменил маршрут от М-51 до Кирзы. Раньше я сворачивал в Каргате и ехал через Кочки, а сейчас решил свернуть дальше — в Чулыме — и проехать через Шайдурово: это ещё короче и в обход кочковского ГАИ. Кстати, я вам не сказал? 31 декабря у меня заканчивался срок действия водительского удостоверения. Ещё один аргумент, чтобы ехать «огородами».

Итак, варианты:

Хороший вариант. Протяжённость участка — 276 км. Одно слабое место — по состоянию на 26 декабря ледовая переправа ещё не открыта. Как сказано на сайте МЧС по Омской области — полыньи и промоины. Не уверен, что к 31 числу эти полыньи и промоины покроются 20-сантиметровым льдом.

Вариант отпадает. Смотрим вариант 2:

Протяжённость участка — 310 км. Также имеется слабое место — участок между Ельничным и Орловкой, граница областей. Может быть засада. Но здесь можно вернуться в Седельниково и поехать по варианту 3:

Протяжённость участка — 336 км. Но это уже как запасной вариант.

Итак, вырваться удалось только после обеда 30 декабря. Поехал на заправку и залил под горловину бак, а ещё 30 л — в пластиковую ёмкость. Нашей северной соляре я доверяю. А то гнал машину из Омска, так в Красном Яру на заправке пролитая солярка была похожа на застывающее свиное сало. На всякий случай бухнул в канистру ещё и антигеля.

Итак, отъехал в 16 часов, уже было темно. Выехав за город, испытал привычное чувство облегчения и освобождения. Просто физически ощущая, как одна за другой рвутся путы и нити, которые меня связывают и за которые меня дёргают другие люди. Я как бы неподвижно повис в пустоте и темноте. Изумительное состояние!

В общем, 500 км до Вагая я промахнул достаточно привычно и так же привычно рванул вдоль Иртыша Сибиским трактом. Но тут всё стало не так просто. Дорога стала совсем другой. Мелкая гребёнка, колеи. Ехать трудно. Отъехав километров 50 от Вагая, свернул в какой-то карман, остановился. Погасил фары и габариты. Вышел из машины. Поднял взгляд к небу.... ....!!!!

Слов печатных у меня не нашлось, чтобы выразить чувства, охватившие меня при виде звёздной бесконечности. Звёзды... такие!!! Сколько же их!!! В больших городах и рядом с ними таких звёзд не бывает. За такими звёздами нужно ехать.

Жаль, что я вам не могу показать эти звёзды. Мой фотоаппарат отказывается срабатывать в таких условиях. Но я как-нибудь и чем-нибудь зафиксирую эту картину. Правда, не уверен, что смогу передать хотя бы десятую долю того, что вижу сам.

Ехал всю ночь. Не обошлось и без казусов. В одном месте крутнуло на колеях, и я улетел в сугробы. В какой-то момент лёг на бок, но, продолжая вращение, снова встал на колёса. Движок заглох и отказался заводиться. Был выдернут «Нивой». «Нива» ушла дальше, а я остался один в тишине и темноте. Через некоторое время, подкачав соляру «лягушкой», попробовал завести. Завёлся и спокойно поехал дальше. По дороге два раза вытащил из сугробов таких же «улетевших», как я.

Под утро ехать стало невмоготу, остановился и уснул. Был разбужен телефонным звонком около 8 часов. Это была моя «группа поддержки», обеспокоенная долгой неподвижностью отметки моей машины в системе мониторинга. Продрал глаза. Всходило солнце.

И я отправился навстречу солнцу.

В Таре я застал полный бедлам. Весь центр забит стоящими и ползущими машинами, толпами людей, мечущимися по магазинам. А что я ожидал увидеть? Это было утро 31 декабря. Над всей этой суетой висел морозный туман. Заправился на «ГазпромНефти» и вернулся на въезд, чтобы отправиться в сторону Седельниково. Переехал Иртыш, обратив внимание на внушительность моста, и отправился дальше. Проехал Седельниково и наконец достиг границы Омской области — села Ельничного. Там немного поплутал, поскольку дорога на Орловку дорогой вовсе не была. При взгляде на эти фотографии, очень кстати вспоминается Некрасов:

Всё, всё настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы...

А особенно эта фотка:


И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь...

Скажу честно: без помощи пьяненького мужичка на лошадке с верхней фотографии я не нашёл бы выезд на Орловку. Вот эта дорога:

Такой дороги — 15 километров. То есть, это — ширина границы между Омской и Новосибирской областями.

Наконец показалась Орловка:

Довольно своеобразная деревенька:

После Орловки довольно долго не происходило ничего интересного, да и солнце вскоре зашло:

Так что фотографий больше не будет.

А карта маршрута вот:

Кому интересны подробности — можете посмотреть интерактивную КАРТУ. На этой карте трек моей поездки, но не весь, а участок от Вагая до Чулыма. Ограничения GoogleMaps не дали мне впихнуть на неё весь маршрут. Но здесь — самая интересная часть. Обратите внимание: я уже очень близок к идеалу — прямой линии, проведённой на карте по линейке.

Как проходила дальнейшая поездка? Да как сказать... До Венгерово доехал обычно. Нигде не удалось найти ни одной открытой харчевни — наступал Новый год. Так и ехал голодный. Даже не столько голодный, сколько мучимый жаждой — вода в машине замёрзла, а другой купить негде. Как потом обнаружил — от обезвоживания потерял несколько килограммов.

А вот после Венгерово до Куйбышева ехать было страшновато. Мороз крепчает, дорога совсем опустела. И так-то по ней не ездят — это старая М-51 — а ещё и вечер 31 декабря. Но как-то со скрипом я доехал до Куйбышева, затем — Барабинск и выезд на М-51. Ехал по ней около 100 км. По дороге опять поработал службой спасения — выдернул из кювета подвыпившего парнягу на 99-й. В Чулыме подъехал к заправке, спросить у тёток дорогу, и тут настал Новый год! Тётки при мне бахнули пробкой шампанского, а я поехал в сторону Ужанихи, и дальше — на Шайдурово. Тоже жутковатый участок — срезал до шоссе Кочки—Ордынское.

В районе Шайдурово мороз уже перевалил за 30, а я предусмотрительно не стал заправляться даже в Барабинске, решив израсходовать всю подозрительную солярку, а потом залить свой НЗ. Так и сделал. «Делика» моя к этому времени совсем уже жалобно ехала. Педаль тормоза стала как каменная. Педаль сцепления сначала не вдавливается, а потом не отпускается. Температура двигателя болтается на самом минимуме. Печка выдувает чуть тёплый воздух — только-только не замерзает лобовое стекло. В общем, экстрим в полный рост. Я закорячил на пуп бадью с солярой и вылил её почти всю в бак, оставив на донышке — вдруг костёр разводить придётся. И поскрипел дальше. В общем, страшно замёрзший и голодный, дома я был в 4 утра по местному, проведя в пути 35 часов. Вот вам и весь Новый год.

А в октябре наступившего года восстановленная и модернизированная «Делика» отправилась из Ханты-Мансийска до Сингапура через Тибет.


Дром

Комментарии

    
Сообщений: 1788
Нормально перегнал.Делика в этом кузове,хороша!
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
46
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
А я ее узнал. Помню начало того отчета, что Делика ремонтировалась в Новосибе. И сразу вспомнил. Удачи.
26
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
Эта Делика тоже в музей Дрома потом поадет, рядом с афганской Окой будет стоять!))))
Это наша зима! ;)
29
1
Ответить
     
Сообщений: 2286
Владимир Иваныч, кланяюсь.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
10
1
Ответить
     
Сообщений: 2286
Михаил424:
Эта Делика тоже в музей Дрома потом поадет, рядом с афганской Окой будет стоять!))))
Рядом с "Шевроле Тахо Вкус Свободы".
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
8
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Балин, только разохотился а отчёт и закончился. Другие бы из него "Войну и мир" изладили.... Желаю удачи и сбычу всех мечт.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
9
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 326
Я на этой делике, пол Камбоджи объехал с ребятами из Красноярска.
Я так влюбился в эту тачку в ее кузов и способности трансформации салона, что по возвращению в Москву задался целью купить такую же но в идеальном состоянии, но так и не смог найти.
Это S класс для бездорожья.
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
11
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1282
Интересный рассказ , только закончился неожиданно быстро.
6
 
Ответить
    
находка
Сообщений: 1542
Читал про путешествие через китай и тибет - очень интересно - понравилось! Жалко делику. Продали кому то в камбодже.. жалко столько вложено в нее и столько воспоминаний..
6
1
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Да, необычно и смело! Удачи!
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 326
Ласточка!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
6
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
Alexandr-1979:
Я на этой делике, пол Камбоджи объехал с ребятами из Красноярска.
Я так влюбился в эту тачку в ее кузов и способности трансформации салона, что по возвращению в Москву задался целью купить такую же но в идеальном состоянии, но так и не смог найти.
Это S класс для бездорожья.
Привет, Александр!
Я рад видеть свою Делику в добром здравии.
Если ты так загорелся идеей приобрести подобную - есть у меня одна на примете. Ездил в командировку в одно место и там встретил. Если не продали - могу организовать. Состояние хорошее. Взял бы себе, но у меня уже есть.
Ну что, связываться с человеком?
4
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
aleksey5380:
Читал про путешествие через китай и тибет - очень интересно - понравилось! Жалко делику. Продали кому то в камбодже.. жалко столько вложено в нее и столько воспоминаний..
Всё нормально, наши люди на ней теперь исследуют Камбоджу и Таиланд. Вот же Александр написал:
Alexandr-1979:
Я на этой делике, пол Камбоджи объехал с ребятами из Красноярска.
Я так влюбился в эту тачку в ее кузов и способности трансформации салона, что по возвращению в Москву задался целью купить такую же но в идеальном состоянии, но так и не смог найти.
Это S класс для бездорожья.
2
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Нормально...только про Алтай ничё не понял
Шашлык без водки едят только собаки!!!
1
 
Ответить
    
находка
Сообщений: 1542
Ivanych58:
Всё нормально, наши люди на ней теперь исследуют Камбоджу и Таиланд. Вот же Александр написал:
Дык продали русским в камбодже что ли? Или местным? Или местные в аренду сдают? Обьясните если не секрет :)
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
7БабМореход:
Владимир Иваныч, кланяюсь.
Хм... Терзают меня подозрения, что мы знакомы.
:)
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
aleksey5380:
Дык продали русским в камбодже что ли? Или местным? Или местные в аренду сдают? Обьясните если не секрет :)
Продал одному товарищу из Красноярска. Он в Сиануквиль ездит зимовать.
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
sergey22rus:
Нормально.. .только про Алтай ничё не понял
А чего непонятного? Я в Камень-на-Оби на ней ехал. Там у меня постоянная прописка, а в Хантах - работа. Так и езжу.
3
1
Ответить
     
Сообщений: 71821
Молодец!
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Так и не дождался от тебя, дружище, контактов китайских. Спасибо за "помощь". Лишний раз убедился, что если чего-то хочешь достичь, должен рассчитывать только на себя.
А вообще-то плюнули на наших узкоглазых "братьев" и купили билеты до Исламабада. Там встретит "Ланд Крузер" с местным водилой-гидом, вот и покатаемся по всем красотам Северного Пакистана без этих китайских "заморочек".
3
9
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
Reiser:
Так и не дождался от тебя, дружище, контактов китайских. Спасибо за "помощь". ...
Камрад, чувствуется в твоих словах некоторая обида. Напрасно. Мне ведь те люди, к кому я по твоей просьбе обратился, так ничего и не ответили. Чтобы людей раскачать и такие вопросы пробить, нужна энергия энтузиаста, то есть - самого путешественника. Так что, в чём-то ты прав, говоря:
Reiser:
Лишний раз убедился, что если чего-то хочешь достичь, должен рассчитывать только на себя.
Удачи в путешествии, камрад! И не держи зла.
9
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 326
Ivanych58:
Привет, Александр!
Я рад видеть свою Делику в добром здравии.
Если ты так загорелся идеей приобрести подобную - есть у меня одна на примете. Ездил в командировку в одно место и там встретил. Если не продали - могу организовать. Состояние хорошее. Взял бы себе, но у меня уже есть.
Ну что, связываться с человеком?
Доброго дня Иван!
К сожалению, в ближайшие год - два планирую покинуть РФ и более тут не появляться.
Сейчас тема с тачкой уже не актуальна.
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
2
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
жм... а это идея - махнуть дорогами старого сибирского тракта. по крайне мере омск-томск я езжу регулярно. так что кусками можно поисследовать.
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Ivanych58:
...Удачи в путешествии, камрад! И не держи зла.
Все нормально, спасибо на добром слове. Надеемся, будет интересно.
1
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
vb2002:
жм... а это идея - махнуть дорогами старого сибирского тракта. по крайне мере омск-томск я езжу регулярно. так что кусками можно поисследовать.
Знать бы ещё, как он шёл раньше. Западная его часть больше исследована - можно погуглить по запросу "Екатерининские берёзы". Но и здесь будет информация о более поздних временах. Дело в том, что он постепенно смещался к югу, первоначально проходя довольно далеко к северу от нынешнего пути. В общем, нужно копаться в старых картах.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8327
Вот кому-то делать нефиг. Исследование - дело хорошее, однако в одну харю - риск большой по зимникам лазить. Из Венгерово не судьба была на Чаны поехать и на "Байкал" выйти? Тут бы накормили и напоили и спать уложили.
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
nbt:
Вот кому-то делать нефиг. Исследование - дело хорошее, однако в одну харю - риск большой по зимникам лазить. Из Венгерово не судьба была на Чаны поехать и на "Байкал" выйти? Тут бы накормили и напоили и спать уложили.
Не... Задумано было ехать по прямой. И чего мне было есть и спать в Чанах, если меня на Алтае ждут?
:)
А насчёт в одну харю - так адреналина больше достанется. ради него всё это и замышлялось.
:)
4
 
Ответить
  
Томская область
Сообщений: 509
Нормальный, здоровый (или нездоровый, кому как ) русский авантюризм. Спасибо за рассказ, Иваныч. Удачи .
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
супер
3
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Нормальный перегон,молодец.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
3
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Аж холодом пробирает в этот летний день!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
4
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодец
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
"...Просто физически ощущая, как одна за другой рвутся путы и нити, которые меня связывают и за которые меня дёргают другие люди. Я как бы неподвижно повис в пустоте и темноте..."

Вот ведь как красиво сказал.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
8
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Очень много снега на фото,а сам автомобиль отсутствует..))
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
Автомобиль - в самом конце, но уже в тропическом варианте.
:о)
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4717
отлично. сам хочу на север зимниками на своем автодоме..
Слово и дело.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2992
Ivanych58:
Знать бы ещё, как он шёл раньше. Западная его часть больше исследована - можно погуглить по запросу "Екатерининские берёзы". Но и здесь будет информация о более поздних временах. Дело в том, что он постепенно смещался к югу, первоначально проходя довольно далеко к северу от нынешнего пути. В общем, нужно копаться в старых картах.
Может у Владимира Обручева поискать в мемуарах или воспоминаниях как он добирался до Иркутска.
Toyota Progres, NC250
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
MaxwellHouse:
Может у Владимира Обручева поискать в мемуарах или воспоминаниях как он добирался до Иркутска.
Не, не то. В его время Сибирский тракт уже шёл почти нынешним путём. Судить о "миграции" тракта на юг можно по датам основания населённых пунктов:
Тара - 1585
Большеречье - 1627
Омск - 1716

То есть, нас должен интересовать путь времён Ермака - конец 16 века.
Иркутск, как один из пунктов пути в Китай, возник в 1661 году. А в интересующее нас время существовало ответвление Великого Шёлкового пути, проходящего вдоль Иртыша из Бухары как раз через Тару и Тобольск.
Кому интересно - Ермак и погиб как раз из-за каравана из Бухары. Погиб в 1585 г. в районе нынешнего Вагая, возвращаясь из Тары.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Ivanych58:
Автомобиль - в самом конце, но уже в тропическом варианте.
:о)
Это я заметил..))А где фото с перегона?!)
 
 
Ответить
Не далеко от Столицы
Сообщений: 1
Прошлой осенью тоже почти тем же маршрутом проехал с Омска ушёл на Большие Уки от туда
через лес на Тевриз-Усть-Ишим с Ишима на Вагай и там уже на Ханты. Весь путь бул проделан на немецкой пузотёрке.
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
круто
мы совсем оскотинились в своих городах, о душе забыли...
2
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 70
Кот_54:
Прошлой осенью тоже почти тем же маршрутом проехал с Омска ушёл на Большие Уки от туда через лес на Тевриз-Усть-Ишим с Ишима на Вагай и там уже на Ханты. Весь путь бул проделан на немецкой пузотёрке.
Да, и там места интересные. У меня было ещё несколько увлекательных поездок вдоль Иртыша - может быть, наберусь решимости и выложу.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Опасный маршрут в одно лицо.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Супер!
Вернулся из бана
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром