|
Предыстория
Переговоры о покупке Toyota Celica XX A61 с двигателем 1G-GE начались еще в августе 2010. Тогда я ездил на Toyota Celica ST162 1986 года, но мечтал о чем-то более раритетном и редком.
В общем, с каким трудом продавалась 162-я — это отдельная песня, но, в итоге, в ноябре 2010 я поехал работать на север и по пути заехал в г. Пенза, посмотреть на авто и оставить задаток. В тот раз знакомство с этой красавицей заняло минут 40 от силы. Короткая поездка, внешний осмотр, щенячьи радости с моей стороны, ну, и все в таком духе… Далее предыдущий владелец Вадим терпеливо ждал моего приезда. Спасибо ему и его жене Ирине огромное за понимание.
Такой я увидел свою ХХ впервые.
Перегон
В общем, собравшись с духом и деньгами, 3.02.2011 я был снова в Пензе. Переночевав на съемной квартире, с утра начались судорожные поиски зимней резины (с которой в Пензе дела обстоят очень туго), снятие с учета (вот с этим как раз все хорошо, очень быстро и удобно), и оформление доков на меня. Став полноправным хозяином к 18:00, я покинул город Пензу, чьи нечищеные и дырявые улицы начали порядком надоедать. Покинул и двинулся на восток. Тут я совершил первую ошибку, решив, что ночью ехать быстрее…
Сначала так и было. Но потом, часов в 21 начал валить снег. Видимость резко снизилась, и средняя скорость потока была 70-80 км/ч. В довесок ко всему, печка грела… ну, сказать «слАбо» — ничего не сказать… При скорости выше 60 км/ч было такое чувство, что я пересекаю Арктику в кузове ГАЗ-66 =). Я ехал в двух штанах, свитере, куртке, шапке и перчатках, и мне было холодно. Останавливался каждый час попить кофе, отогреться…
Первым пунктом и ориентиром был город Самара, где меня ждал Артем (ака Bars), владелец Celica Supra A61.
Трасса в целом была неплохая, через «стан врага» (Тольятти — Жигулевск) проехал практически без приключений. =). Но был один практически комический случай…
На посту ДПС в Тольятти останавливает меня инспектор. Ну, после расспросов о машине, проверки документов, сочувствия, что «далековато ехать», он буднично говорит: «Ну что, пройдем в здание поста, проверим тебя, и поедешь дальше.» Ну я то думал, что проверка документов, прав на штрафы… А оказалось круче. «Выкладывай все из карманов», — он мне говорит. О_о, это еще зачем, думаю? «Ну, у нас часто ваши тюменские тут на наркотиках попадаются» :). Я, конечно, посмеялся, но спорить не стал.
Повыкладывал обычный джентельменский набор на подоконник — сигареты, зажигалка, документы, мелочь… После этого он полез глубоко в недра карманов моей куртки. Нашел там две семечки подсолнечника (а я все думал, что там за подклад завалилось?) и чек оплаты, свернутый в трубочку (а я его неделю искал, а он вот! =))… Смешно, конечно, наверное у этого гаишника уже в глазах звезды замаячили, погоны, жене шуба… Как же: «Перекрыт крупный канал поставки наркотиков из наркостолицы, города Пензы, в наркоманский город Тюмень!!! Наркокурьер на ОЧЕНЬ НЕЗАМЕТНОМ АВТОМОБИЛЕ перевозил тонну героина!» =)… Смешно, право слово… На вопрос «А что там в машине есть?», мне стало уже невесело, и я посоветовал ему завести на посту собаку типа овчарка немецкая, дабы не мучаться самим и не мучать других. На том и распрощались.
В стане идиологического противника =).
К утру я был уже в Самаре. С трудом нашел ночлежку с умеренно конским ценником, на улице Алма-Атинской, я заночевал там до 8 утра.
Утром подъехал Артем.
К большому сожалению, по некоторым причинам не получилось сделать маленький фотосет с белой Celica Supra Артема. Но времени мы зря не теряли. Покушав, отправились в гараж, где приступили к ремонту печки. Выяснились две неисправности: термостат не гонял охлаждайку по малому кругу, и был оторван тросик управления заслонкой от какого-то электропривода. В общем, провозившишь добрую часть дня, таки с горем пополам печка заработала… Поев и отоспавшись к 22:00, Артем с женой, собрав мне котомку вкусной снеди, проводили меня к выезду из города, (спасибо вам огромное за гостеприимство и помощь!), где мы распрощались, и я двинулся в путь. В очень непростой, как позже выяснилось, путь…
Сначала все шло хорошо. В машине тепло, трасса широкая, чистая. После того как выклянчил в кафешке картонную коробку и заложил бОльшую часть радиатора, стало еще теплее. Но потом дорога кончилась как бы… Началась непонятная тропа, на которой асфальт положили, видимо, еще при Никите Сергеевиче… Я даже остановился на заправке, спросил, туда ли я еду? Сказали туда… Потом пошел снег. Не просто снег, а СНЕГ! Видимость резко упала метров до 20-30. Встречку еще было видно, а вот попутки очень слабо. Практически впритык.
Все это усугубилось тем, что если в Самарской губернии со стихией доблестно боролись дорожники, еще и посыпая дорогу реагентами, то в Оренбургских степях было совсем печально. Порой дорогу на несколько километров покрывал снег, сантиметров в 15 толщиной. Ехать стало совсем печально, 40 км/ч, и то с риском улететь в снежный кювет. В каждой ложбине лежали перевернутые и искореженные грузовики без людей… В общем лунный пейзаж. В Башкирии на дорогах опять увидел спецтехнику. Да и погода устаканилась более-менее.
Хорошее асфальтовое покрытие федеральной трассы М-5.
Решил заночевать на додъезде к Уфе. Прямо на трассе увидел авто, в котором уже кто-то спал, и остановился там же. Проспав пару часов, вышел «освежиться» и — на тебе — захлопнул машину с ключами внутри… Картина печальная. -9 градусов, шапка внутри, я снаружи, никто не останавливается. В итоге, сплясав гопака, минут через 20 я решил разбудить водителя на ВАЗ-2114, который спал неподалеку, через дорогу. Воспользовавшись любезно предоствленной отверткой огромных размеров, я варварски выломал замок багажника и попал таки в салон. Спасибо доброму человеку =).
Мимо Уфы проехал на одном дыхании. Трасса просто шик, светло, снега нет… Красота, одним словом. До самых уральских перевалов в Челябинской области. Там начался ужас. Но тут мне сыграл на руку двигатель с паровозной тягой и правый руль. Да-да, именно правый. Обгонял я в основном на подъемах и поворотах. Особенно правых, где мне открывался отличный вид на встречный трафик, или отсутствие оного =). В общем, ближе к вечеру я выехал на Идеальную Дорогу =). Это на подъезде к Челябинску… После тех горных троп, езда по ней казалась чем-то нереальным… =)
«А это Челябинск» (с) Наша Russia =))
Город безумно понравился широченными улицами, практически полным отсутствием пробок и очень качественным асфальтовым покрытием. Таких городов я еще не видел! Тем же вечером мы встретились с Пашей (ака. Flamman) и его друзьями.Очень хорошие пацаны! =) Устроили фотосет, проехались по городу, я получил маленький урок дрифта, погнули бампера у Pontiac Fireberd и Пашиной Celica , и достали из сугроба «Ладу-Приору», владелец которой зачем-то решил «подрифтить» =). В общем, вечер провели интересно и продуктивно. Ночевал у Паши. Утром встал вопрос с деньгами, коих у меня осталось очень мало…. В итоге, деньги были найдены, фото у своих боевых коней сделано, руки пожаты, и я тронулся дальше, не переставая удивляться просторам этого города.
Дальше до самого Екатеринбурга дорога как стол, гладенькая, широкая, да и ехал я днем, так что ехать было веселее. К тому же погода давала мне шанс, везде и за Тюменью, было тепло, не ниже -5 =). В общем, ничего особо примечательного далее не возникло... Хотя нет, маленькая интересность была. За ~150 км от Тюмени, уже затемно, подобрал попутчика… Он рассказывал интересные вещи, как в детстве видел гуманоидов серых и липких, как они ему вживили чипы в шею, как потом один чип вырос, и там были проводки, и какое-то подобие глаза, как он видит и снимает НЛО над Тюменью, что Путиным и Медведевым управляют инопланетяне (с этим я поспорил, мафия и инопланетяне — это разные вещи), причем человек с виду адекватный, говорит, есть дочь и жена…
В общем, в диалогах дорога пролетела незаметно, попутчик высадился в Тюмени и предложил ночлег, от которого я вежливо отказался. Заночевал на посту ДПС на въезде в Тюмень. В три часа ночи я проснулся и, пересекая пост, наткнулся на бравого инспектора ДПС… Который, гад, не спал… В итоге я, из-за своего заспанного фейса, прошел тест на наркотики =). Тюмень я сначала хотел пересечь через город, а потом стало интересно, что за объездная дорога такая… Это пушка! Гладкий асфальт, фонари, Летел один, под звуки jungle музыки от местной радиостанции, разогнался до 175 (дальше не хотелось мотор крутить, все-таки еще 1 000 км впереди) =). В общем, кто смотрел «Ванганскую Полночь», вот, один в один… =)
Проехав Тюмень, меня опять сморило, к тому же начался очень сильный снег, и, проехав километров, может, 50, я остановился на ночлег на крупной стоянке грузовиков. Проснувшись в 9 утра, я тронулся в путь. На Тобольск. На въезде в Тобольск меня снова остановили на посту (видимо, машина с виду очень подозрительная, да и я небрит) =). Молодой инспектор рассказал, как проехать к Тобольскому Кремлю, который я очень хотел увидеть. Проехав по городу, старая часть которого мне очень понравилась, прям как в музее, я уперся в Кремль. Одна беда, дул ОЧЕНЬ сильный ветер, меня просквозило, и к тому же я подъехал как бы сверху кремля. И не поднялся по знаменитой лестнице. Сделав пару фото, я залетел в машину, пообещав вернуться и посетить Кремль летом, двинулся к выезду из Тобольска. Немного поплутав, все-таки выехал в сторону Сургута и Ханты-Мансийска.
И вот тут началось самое неприятное. Когда я расслабился, что там, считай, дома, дорога внезапно кончилась…Абсолютно и бесповоротно…Начался участок Уват — Салым. Это настоящий ад автомобилиста. Дорогу чинили, судя по всему, году в 1789, и чудо, что там нет булыжной мостовой… Меня обогнал УАЗ-ик скорой помощи, но ему то что. Ямы были такими, что некоторые приходилось просто объезжать по обочине. Три ямы я поймал. Скорость в среднем была 40-50 км/ч, и то с реальным риском. Потом начался участок относительно хорошей дороги, и вот тут я нарвался на предательскую яму. Видимо, под асфальтом разошлись плиты и появилась трещина шириной с шину авто, длиной метра два, и глубиной чуть не с полколеса…Остановившись, и посылая проклятья на всех дорожников и администрацию Тюменской области, я услышал сильный гул в задней части автомобиля. Оказалось, ревет бензонасос. Машина отказывалась набирать более 2 000 об./мин… Как я ее уговаривал, как просил, ну почти дома ведь… В общем, вроде отошло. Доехал до заправки «Газпром», уточнил, долго ли этот кошмар будет продолжаться. Сказали, километров 50, потом пойдет хорошая дорога… Помолившись двинулся дальше. Машинка начала ехать, как и раньше.
Ну а далее особо интересного ничего. Дороги за Салымом, в ХМАО, идеальные, машин на трассе немного, к вечеру я был уже дома. =)
Автомобиль
Я решил выделить отзыв о автомобиле отдельно, дабы не создавать кашу. В общем, сами понимаете, сам факт того, что я проехал 3 300 км. на машине 1983 года, которую никак не готовили к поездке, наоборот, она долго стояла без движения, на машине, о которой я не знал и за руль которой я сел впервые в жизни, сам этот факт говорит о многом.
Поначалу она не могла раскачаться. Плавали обороты, двигатель медленно реагировал на педаль акселератора, датчик топлива показывал ахинею, температурный тоже, фары не хотели опускаться… Километров через 200 она ожила. И далее доехала без единой поломки. Двигатель весь в масле. Точно знаю, что течет сальник коленвала, хотя и распредвалов сальники тоже сопливые, видимо.
Посадка в этой «Селике» очень отличается от посадки в более новых. Не сказать, что она удобная, если честно. По крайней мере, на мой взгляд. К длинному капоту привык моментально, сейчас во дворах маневрирую, как на «Оке» =). Маневренность, кстати, потрясная, хотя некоторая валкость присутствует. В общем, стихия этого авто — скорее, трасса, чем город.
Тяга просто паровозная. К примеру, на третьей скорости, при 50 км/ч, стоит чуть активнее нажать на педаль газа, как зад сносит в букс… Да что там 50… точно помню, ехал 96 км/ч, 4 000 об., 5 передача, и начал обгонять грузовик. Очень активно нажал газ, и опять-таки зад начало немного заносить. Букс. =) Дорога — чистый асфальт (ну, конечно, подернутый изморозью, зима ведь). И это при 180 л.с. Представляю, как люди ставят 1JZ или 2JZ =).
Есть и заметный минус — не в меру легкий зад. Нормально трогаться, почти без пробуксовок, со второй передачи, я научился вот-вот недавно. Обычно шлифует на первой и на второй…
Управляемость очень порадовала. Там, где я пару месяцев назад проходил повороты на ВАЗ 2114, весь в безумных кренах, при скорости 80 км/ч, на «Селик»е я пролетал 105-110, и при этом никаких кренов или намека на занос. Грамотная подвеска и низкий центр тяжести делают свое дело.
Электротабло очень радует. Даже если не смотришь на панель, то все равно видишь и скорость и обороты… Да и вообще красиво. Особенно ночью. Багажник маловат после 162-ой «Селики». Сказывается задний привод. Но маловат он только в глубину. В ширину он огромен. А если сложить сиденья, которые складываются в секунды, то получится огромный стол =). В целом по салону немного не хватает фишек, которые были у меня в 162-й или в «Ниссане Пульсар». Т.е. подсветка прямо над водителем (нету), подсветка при открытом бардачке (нету), электрорегулировка сидений (нету), ниши в дверях (нету). Зато есть кондиционер, климат-контроль (из первых), писалки на фарах и родная, с завода, «переноска» в моторном отсеке. =) Раздражал звук колокольчика после 105 км/ч… Странные эти японцы.
Заметки
Заметил что:
ПОЧТИ каждые «злые приоры» и «злые калины» вкупе с «кредитными хендаями» пыжаться что-то доказать. Не знаю, может, у людей комплексы, и при виде старенькой красной «спортивки» им надо непременно доказать, что вроде как тоже автомобиль у них… Не знаю…
Гаишники стали стоять и ночью, не особо утруждаясь включать мигалки. Мимо одних таких я пролетел, хотя вроде махали палочкой.
За все время не увидел ни одной аварии с участием легковушки! Хорошая тенденция. А вот с участием грузовиков сплошь и рядом. Видимо, зима у них тяжелый период.
Люди все реже моргают фарами, предупреждая о засаде. И, что действительно напрягает, грузовики перестали подсказывать поворотниками, когда можно попробовать его обгонять… За все время я обогнал их сотни, из них лишь трое подсказали, за что огромное им спасибо. Остальным же плевать… Ведь все знают, как тяжело обогнать грузовик ночью, во время снегопада. Когда за ним такая каша, что капота не видно.
Единицы водителей останавливаются помочь, если что-то случилось. Остальные просто проезжают мимо.
На дорогах стало очень мало праворуких авто. Каждой радовался, как ребенок =). Зато на восток так и прут автовозы с приорами», тагазами и еще какими-то пластиковыми непонятками, названия которых я уже перестал понимать и запоминать. =(
Правый руль очень удобен. Не надо прижиматься, оптимальное расстояние метров 15 до фуры. Хватит выглянуть слегка, и уйти обратно без резких движений. В поворотах вообще красота. Что левый, что правый просматриваются идеально.
После заправки на ЛУКойловских АЗС, машина как-то странно едет… Или не едет вовсе =(. Или качество, или их присадки не особо идут к пожилым движкам, или просто совпадение. Но после двух заправак у ЛУКа, стал заправляться только на «Газпроме».
Всем интересно, что за авто. =) Ни один гаишник ее не пропустил.
Все
Ну вот, вроде как все. Пройдено пути 3 300 км. Средний расход по трассе составил: до Челябинска (снега, горы) — 12 л/100 км, после Челябинска — 8-9 л/100 км.
Извините, что мало фото. Ехал один, тут или фотать или ехать, зима ведь. =)