Путешествие из Улан-Удэ на Чивыркуйский залив

13.01.2012 | 48269 просмотров

Начну свой отчет с того, что живу я в Бурятии, городе Улан-Удэ. На Байкале бываю часто, т.к. благо до него 150 км. Но за все свои 35 лет ни разу не побывал в Чивыркуйском заливе. Вынашивал идею поездки долго, но мечта сбылась этим летом. Работал я на тот момент торговым представителем в одной из кампаний, занимающейся оптовой продажей инструмента. По долгу своей работы каждые две недели у меня были поездки в Прибайкальский, Баргузинский и Курумканские районы. И этим летом я решил взять с собой свою семью, а также брата с его второй половинкой, для того чтобы все-таки посетить Чивыркуй. На работу — 3 дня, на отдых — 5. Все приходилось совмещать, но вышло неплохо. Заявки отправил в офис по Интернету, поэтому работа из-за отдыха не пострадала.

Итак, наша команда: я, ваш покорный слуга, моя жена Ирина, наши дети Егор 9 лет и Алексей 3 года, мой брат Филипп со соей половинкой Настей. Машина — КИА БЕСТА 1995 г.в. Купил я ее в феврале и нисколько не жалею об этом. Так как живу в частном доме, машина в хозяйстве незаменима, а в путешествии и подавно. Маршрута никогда не видела, поэтому состояние очень достойное. Единственное, что хотелось бы — полный привод (у моей машины задний).

Наша стоянка в Максимихе (следующая поездка), другого фото машины пока нет

Итак, 17 июля примерно в 10 утра, затарившись всем необходимым, мы выехали из города. Питаться решили в основном пищей своего приготовления. С собой взяли газовую плиту, упаковку баллончиков к ней, большой термос с замороженной в кость курицей и мясом (держится пару суток), нашей знаменитой Улан-Удэнской тушенкой и много еще чем. Без спиртного, естественно, тоже не обошлось. Погода нам благоприятствовала, но так как мне по пути еще надо было работать, до парома в Усть-Баргузине мы добрались к 6 вечера, пройдя расстояние в 260 км. При въезде в парк получили памятку с правилами поведения, заплатили 70 р./чел. в сутки и 150 р. за машину и поехали. Первые километры более-менее хорошей грунтовки быстро сменились плохой с большими камнями и лужами дорогой, по которой мы ехали 2 часа, пройдя при этом километров 40-50. Слева тянутся пляжи с многочисленными стоянками авто и туристами. В основном были 38-е номера, но попадались даже 77, 19, 14, 24 и другие. Наших, 03, практически нет.

В отчете не буду писать о том, что уже написано в других путешествиях, поэтому пишу только то, что, на мой взгляд, интересно дромовцам. Примерно к 8 вечера мы были в Монахово. Если честно, увидев побережье, я был разочарован. Многочисленные легенды моих знакомых: 1. В Чивыркуе нет комаров (есть, их нет только на полосе прибоя и на относительно широких пляжах). 2. Там никогда не бывает ветра (порой дует так, что шапку с головы может унести). 3. Много мест для отдыха (в Монахово узкая коса, на которой яблоку негде было упасть!). Останавливаться на берегу Баргузинского залива нам не хотелось, так как этот берег напоминал и Максимиху, и многие другие байкальские места, в которые ехать намного ближе и платить ничего за въезд не надо. Раз уж приехали в Чивыркуй, решили ехать дальше. Спросили у местных дорогу, они нам посоветовали ехать в Курбулик, в Окуневую бухту. Уточнили, хорошо ли везет двигатель, т.к. подъемы очень крутые. Но нас уже ничего не пугало, и мы поехали. Подъемы действительно впечатлили, их два, вот один из них, не самый крутой:

Примерно в 11 вечера мы были в рыбацком поселке Курбулик, зажатом скалами в маленькой бухточке. Так как было уже поздно, мы решили ужинать шашлыками и ложиться спать, а завтра ехать в бухту Окуневая. Женщины и дети быстро уснули, кто в машине (там полноценных спальных мест 3 штуки) и палатке, а мы с братом сидели прямо у воды, попивали пиво и общались с местными ребятами. Они шли мимо и мы разговорились. Погода была очень тихой, вода как зеркало, на улице +23, и мы, конечно, искупались при свете луны в 2 часа ночи. И хорошо, что искупались, т.к. проснувшись утром, увидели, что погода испорчена: сильный ветер нагнал туч и солнце закрыло ими.

Но дождя не было:

Фото сделано утром

Егор нашел на берегу какие-то оригинальные водоросли

Наша команда в Курбулике

К нашему счастью, погода начала улучшаться. Мы собрались и, преодолев небольшую гору, оказались в Окуневой бухте. Здесь уже было гораздо интереснее:

Единственное, чего нам не удалось — это проехать на машине на берег. Для этого нужно проехать метров 200 по болоту, это было под силу только вэдовым авто, которых на берегу было от силы 20 машин, и места хватало всем. Мы по уложенным мосткам перетащили вещи на берег и неплохо расположились. Бухта очень красивая, комаров на берегу не было, ветер за эти 3 дня, что мы там были, правда, дул периодически. Отдыхающий народ вежливый, культурный. Вообще, в такие дебри кто попало не едет, все на хороших дорогих машинах и всегда готовы прийти на помощь. Так как мы на берег не поехали, а встали на краю болота в лесу, к нам через пару часов подошел парень с Иркутска и спросил, не нужно ли нам помочь. Вообще, на берегу абсолютно все машины были с 38 номерами! Детям же было полное раздолье:

В общем, провели мы там 3 незабываемых дня, потом начали собираться тучи, и мы решили тоже собираться. Выводы по Чивыркуйскому заливу:

1. Отличное место для отдыха.

2. Чтобы посмотреть все его достопримечательности, нужно очень много времени, т.к их очень много, и нужна хорошая лодка, желательно с мотором, чтобы посетить все бухты. У нас была одноместная лодка, и Филипп с Настей даже сплавали на этот островок на заднем плане, впечатлений — масса! (Вообще-то этого по правилам делать нельзя!) Все острова закрыты для посещений, национальный парк все-таки.

3. Приедем сюда еще обязательно!

Наша скромная стоянка

Распрощавшись с гостеприимной бухтой, мы собрались в обратный путь, т.к. если застанет дождь, крутые подъемы нам не одолеть. Их вообще никому не одолеть, когда там дождь идет, т.к. дорога глинистая, и на спуске можно полностью потерять контроль над машиной. В 6 вечера мы были на Карге, это перешеек соединяющий Святой Нос с материком. На побережье Баргузинского залива мы встали на ночевку.

Святой Нос...

К обеду следующего дня мы были в Усть-Баргузине. Моя жена Ирина с сыном Лешкой и Настей остались у наших друзей, а мы с Филиппом и Егором поехали по работе в Курумкан и Баргузин, попутно решив порыбачить на реке Баргузин около села Улюн:

Обычно рыбалка здесь неплохая, но в этот раз клевало только на удочку, зато постоянно!

Потратив еще сутки и одну ночевку на рыбалку, и ничего, кроме сороги и окуней не поймав, мы приехали в Баргузин. Я оставил брата и Егора на реке, а сам поехал работать.

К вечеру я забрал их с двумя десятками ельчиков из этого живописного места:

Река Баргузин

В общем, пора было собираться домой. Приехали мы в Усть-Баргузин, отдохнули у друзей (большое спасибо Юле и Николаю!), попарились в баньке и наутро поехали в сторону дома. В Максимихе не удержались и остановились покупаться:

Примерно к 12 вечера мы были в Улан-Удэ. На весь отдых ушло около недели.

Если отчет вам покажется сухим, не судите строго, это мой первый отчет. Фото не очень четкие — не научился еще сжимать правильно. Оригиналы великолепные. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Приезжайте к нам в Бурятию, здесь очень много красивых мест!

vladivostok
Хорошо съездили))

Хорошее место для отдыха, мы при въезде в заповедник в 2010г заплатили по 100 р. с человека в сутки, это что значит? Подешевело?
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010

нормально)

байкал красивый! я в это время на ольхоне отдыхал! очень понравилось.

Помню это розовое чудо

сибирь
каждый год отдыхаю на байкале,зимой жду лета чтобы сьездить на байкал,и всегда открываю его для себя заново

Тында
Гламурный автобус...... Хороший отчёт, молодцы!!!!!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!

Молодцы, тоже только в 2011 году впервые побывал в Монахово, но ездил на Виндоме, поэтому Курбулик даже не думали посещать, а в Монахово действительно кое-как нашли пяточок свободный. Но были там всего 2 дня, поэтому на экскурсии не попали. Этим летом планирую повторить, да и авто уже повместительнее.
Stream RN6

млодцы, хорошо отдохнули. 5

Байкал хорош!!!!!! за поездку 5

Ирк. и обл.
Очень красивые места!

Сообщений: 2083
не плохо отдохнули.про рыбалку где?).
MB W126

Жемчужина Кузбасса
Были в июле в тех-же местах. Действительно красиво! Вот только про бухту окуневая не знал. Подскажите поточнее, как в нее попасть.
ПРАВЫЙ руль - от слова ПРАВильный!!!

Мытищи
Как водичка была?

Петропавловск-Камч
ЛЯПОТА )))

Байкал это чюдо!

иркутск
соседям 5+

Да ты писал же отзыв про свою лайбу.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Дорога по заповеднику до Глинок, это убийство автомобиля. На Малом море дороги в разы лучше.

Presnecov68:
Сначала до Курбулика, затем (не въезжая в поселок) повернуть направо и через кладбище на горке в лесу спуск в бухту, там она одна другая дорога. Если машина 4WD, то можно и прямо на берег вдоль болота проехать. Или проехать в конец поселка и в крутую гору (наличие 4WD) затем спуск по корягам и вы в Окуневой. В противном случае перетаскивание вещей по мосткам на берег, как у нас.
Мой отзыв: Kia Besta 1995

matinec:
Судя по всему, подешевело. При въезде заплатили за сутки, на выезде доплатили. 70 р/сутки.

igorik:
не плохо отдохнули.про рыбалку где?).
В Чивыркуе не рыбачили, пробовали кидать спиннинг с берега-безрезультатно. Оно и неудивительно. Нужна хорошая устойчивая лодка для этого и места нужно искать. Все еще впереди! В этом году подготовимся получше, если получится. Посмотрим.

Valeron52:
Как водичка была?
Вода была по сибирским меркам теплая, градусов 15. Мы из нее не вылазили. В остальном Байкале похолоднее. Хотя бывает, и в открытом Байкале (на берегу, не в заливе) даже в конце июня порой теплую воду приносит непонятно откуда. Вечером купаешься-теплая (те же 15), пошел на следующий день - гораздо холоднее. Не исключаю, что в хорошую погоду вода в Чивыркуе может и до +22 прогреться.

Иван Бадхихарма:
И к вам на Малое море съездим обязательно!

Автор пишчи есчо!

томск
спасибо за описание вашего путешествия в Томске таких мест нет,когда перегонял авто из Владивостока видел Бурятию -очень красиво,жаль далеко...

фоток мало.... на седьмой фотке снизу - приятно смотреть, отдыхали на этом месте несколько раз)

Отлично съездили, молодцы. В сентябре тоже были на этом месте, чуть позже выложу отчет))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

Отчёт скромный, фоток мало. Но для первого нормально. Удачных и интересных путешествий Вашей дружной семьи.

Красиво! Самому хочется побольше покататься вокруг Байкала, но со временем всё никак.

Были в конце июля ,с погодой неповезло.Были у Святого носа и с другой стороны у Щучьего залива.Много объехали 15 дней катали вокруг Байкала.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Там кроме окуней ничего не ловится. Но зато ведрами.

дикий отдых всегда лучше чем египет шмегипет турция шмурция.

Улан-Удэ -
сколько ездию все доехать до туда не могу максимум до Баргузина.
Что ни делается,все к лучшему.

вот молодцы...природа офигенная)
kaa

storoch:
Хакасия 600 км, Алтай 800 км.
Ночь на машине и забудь о Томске :)

Да в Хакасии клёва!

везде
нормуль
Истина в вине. Тока не в нашей.

Между Монахово и Курбуликом есть какая та деревушка, дома 3 кажется, там отдыхали с шефом))) За нами то ли катер или еще че приплывало ))) на рыбалку отвозили, по местностям покатали, нормуль.

Иркутск-Москва
ппц по Чивыркуя и обратно до УУ можно за день обернутся
"Самые страшные демоны сидят внутри нас, с ними и надо бороться"©
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Санек-03:
Деревушка называется Катунь.

bens:
ппц по Чивыркуя и обратно до УУ можно за день обернутся
Если по дороге не работать, то можно.

на чивыркуй реально проехать на филдере? А то до усть баргузина только доезжал.

Дмитрий_701:
на чивыркуй реально проехать на филдере? А то до усть баргузина только доезжал.
До Монахово реально. Даже до Курбулика можно, если машину аккуратно вести. В Окуневой человек с Иркутска (Геннадием представился) с сыном прямо на берег пролез на Короллке-универсале с помощью ручной лебедки. Три часа болото штурмовал. Машину жалко, конечно. Он нам кстати аккумулятор подзарядил с помощью небольшой эл/станции. Геннадий, если читаешь, спасибо тебе!

Самарская область
Нормально так!

Места чудесные..

__Из Новосибирска на Байкал ездили в 2007 году в середине августа. Очень повезло с погодой, 10 дней были идеальны кроме одного дня. Купались. В плохую погоду Байкал очень суров. В этом году надо съездить ещё – спасибо за отзыв, вместе с комментариями много полезной информации.
Мой отзыв: Nissan Note 2011

нормально прокатились !

Ставрополь
Отчет ничего,все-же первый. 5 с минусиком. Молодцы ! Отдохнули неплохо.Природа понравилась. На Байкале был только проездом... Удачи и еще, побольше таких отзывов...

Зачет!!!

кемеровская област
Молодцы. Тоже еще не был на Байкале,надо навестить эту красоту.

Байкал это прелесть . Сам отдыхал в БАЙКАЛЬСКИЙ ПРИБОЙ обалдено

Да,класно!

Молодцы! за поездку 5! сам в прошлом году собирался в те места, но не срослось, этим летом, 15 июля выдвигаемся на Байкал 99,9% (Ольхон, Святой нос, Баргузинская долина)
MMC Pajero IV 3.8i
Путешествовать по бескрайним дорогам России-одно удовольствие,а на джипе-другое!

Классный отчет.

молодец. Прочитала отчет только сегодня, т.к. планируем поехать в Чивыркуйский залив. В прошлом году мы отдыхали несколько дней в Забайкальском нацпарке на карге, километрах в 20 от въезда. У нас машина была Калдина и мы побоялись ехать дальше. Теперь вот авто поменяли на 4-х вэдовую и хотим проехать до Курбулика.
Спасибо за отчет, полезно.
Желаю вам приятных путешествий и советую съездить до Умхея. Места - обалденные. Да и расстояния, судя по всему, вас не пугают.

Анфиса удалось сьездить на Чивыркуй?

Здравствуйте! По Вашему маршруту на Honda Fit можно проехать?