Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Авто- и мотопутешествие по Марокко и Мавритании в апреле 2013 г. Часть 1. Авто

Авто- и мотопутешествие по Марокко и Мавритании в апреле 2013 г. Часть 1. Авто

26.07.2013 | 11367 просмотров

— Сеня, а ты в Африке был?
— Ага.
— А Кока-Колу пил?

Перефразируя слова жены главного героя фильма «Бриллиантовая рука», можно начать рассказ о моем путешествии по Марокко и Мавритании в марте-апреле этого года.

В феврале мне стукнуло 50 лет, и я задумался, как отметить этот юбилей. Перспектива пропить на банкете 40-50 тыщ и наутро проснуться с больной головой меня не заводила, поэтому я решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту — поехать в Африку на своем «хрюнделе» и добраться до Дакара. Тем более, что моя эпопея по строительству олимпийского объекта в Сочи подходила к завершению.

Прикинул маршрут, собрал документы на шенген и отнес в испанский визовый центр в Сочи. Визы в Мавританию и Сенегал решил оформлять после получения шенгена, но прививку от желтой лихорадки, необходимой для визы в Сенегал, все же сделал. Испанцы промурыжили почти две недели и вернули загранпаспорт со скромным штампиком «отказать». Тогда я решил оформить визу у итальянцев. И в этот раз подошел скрупулезно. Прописал весь маршрут, кроме того, подколол оплаченный билет на паром из Генуи в Танжер, брони не было, пришлось полностью оплачивать. Кстати, не очень удобно — идет 47 часов и нет возможности оформить обратный рейс с открытой датой, в отличие от парома отправлением из испанского Тарифа… Съездил в Москву, в визовый центр, очень хорошо все организовано, сдал документы и уехал на стройку.

Ответили быстро, через три дня дочь забрала документы. Я позвонил ей и спросил, все в порядке? В порядке! Написал заявление и уволился с работы. Приехал в Москву за паспортом, открываю, а там — «банан», такой же скромный штампик вместо шенгена. Не знаю, что напугало испанцев с итальянцами, может мой кристально-чистый паспорт. Мдаааа, опустили ниже плинтуса, но и мое упрямство набычилось, хрен остановите, все равно доберусь. Ну что же, был в уме третий вариант — сначала по Марокко на арендованной машине, а потом покупка скутера, оформление виз на месте и далее на нем.

День на сборы рюкзака и на послезавтра, 25.03.13, купил самый дешевый билет до Касабланки. Самыми дешевыми оказались «Эмирейтс», с пересадкой в Дубае. Дешевле, чем прямой рейс. Из Москвы же забронировал на неделю машину в аэропорту Касабланки и свой первый отель.

В ночь отлета мела метель, в Домодедово не справлялись с погодой и вылет задержали. Когда началась регистрация, то выдали сразу два билета: один Москва—Дубай, а второй Дубай—Касабланка уже на 26.03.13, так как на стыковку опоздал. Рядом толклись три мужичка, сухие, жилистые, один как шоколадка загорелый. После регистрации, таможни, уже в ничейной зоне их осталось только двое, одного из них, краснодарца, не пустили из-за неоплаченных штрафов ГАИ. Вот так у человека накрылся отдых в Непале. Потом посадка, двести с лишним человек, в два потока быстро загрузили, быстро долетели, где-то около 5-ти часов.

И вот толпа народу на транзитной стойке: везунчики быстро убегают с билетами, ну а мне более 20-ти часов куковать до завтрашнего рейса. Торопиться некуда, оглядываюсь, привыкаю к загранице. Последний раз был лет 15 назад в Турции, так что все в новье. У стойки наш дядька по-английски ругается с представительницей «Эмирейтс» о предоставлении гостиницы, та уперлась и отбрехивается знакомыми интонациями, как торгашка с нашего рынка, виновата, мол, российская сторона и все тут. Про себя думаю, да пошла ты со своей бесплатной гостиницей, из-за 100-150 баксов я буду слушать твою хрень, говорят есть трехдневная краткосрочная виза, пойду найду таможню, выйду в город, да и найду гостиницу. Ну и пошел, по дороге докапываясь у каждого, кто в форме, где тут таможня, где визу дают, как выйти в город. Да, забыл сказать, английский — « читаю, перевожу со словарем». Последний, послал меня куда-то на поезде, сообразил из его слов, что надо проехать одну остановку. Вышел, натыкаюсь на стойку «кастом сервис», сидят две девушки, я им билет, и начинаю талдычить: таможня, виза, город, гостиница, спать. Пошептались, куда-то позвонили, заполнили и отдали мне бланк, на нем написано Dubai International Terminal Hotel , улыбнулись и ткнули пальцем в какую сторону мне топать. Поплутав по улкам, закоулкам я все же заселился в отель — БЕСПЛАТНО! Освежился, ооочень недурственно. Из окна номера видно внизу улицу дьюти-фри, прошвырнулся, купил блок «Мальборо», так на всякий случай, сам бросил восемь лет назад, не дешево однако, перекусил в мак-даке и пошел дрыхнуть. На утро — ранний вылет, да и очухаться от первых впечатлений надо. Потом 7 часов перелету, два перекуса, два фильма в телике спереди стоящего кресла и я в Касабланке.

Марокко

Аэропорт Касабланки сразу решил проверить меня на вшивость. Заполняя миграционную карточку, забыл пакет из дьюти-фри с сигаретами на стойке. Прошел паспортный контроль, получил толкушку в паспорт, пошел менять немного денег и минут через десять вспомнил, где забыл пакет. Вернулся, говорю полицаю, что мне надо вернуться в ничейную зону, я забыл там вещь. Выпустили, и мужичок с рацией, он все крутился, когда карточку заполнял, подошел и спросил, что случилось. Я говорю, пакет здесь был, из дубайского дьюти-фри, он сначала тупого включил, а когда видит, какую я кипучую деятельность развил, спрашивает, а что там было? Сигареты! Какие? «Мальборо»! Пройдемте. Зашли к нему в кабинет, а пакетик мой уже за батарею задвинут, от глаз подальше, но отдал. И я опять прошел мимо паспортного контроля, помахав паспортом с толкушкой. Все первое испытание прошел.

Через час открывается прокатная контора. Пошел болтаться по аэропорту. Вот не был в Магадане, но видать все же магаданцы сумели воплотить мечту про «солнечный Магадан» и построить город-сад, что даже в марокканском аэропорту слава идет.

На первом этаже, в конце терминала 1, прокатные конторы международных брендов, но у них на эту дату не было нормальных предложений, а внизу, где ж/д станция, местные прокатные конторы. Туда и пошел, дооформил полную страховку и плюсом взял еще навигатор, дорого, но потом очень пригодился. На стоянке садят в новый «Рено-Логан», двенадцать с полтиной тыщ пробега. Все зашибись, говорю, а где кондей. А так как я опоздал на один день, то мою отдали, а с кондеем будет только завтра. Договорился, что они пригонят ее завтра, к отелю, к 10 часам. Ну, ладно поверим.

Поехал в Касабланку искать свой забронированный отель Amoud. С навигатором зашибись, но и залеты были.

Когда читал отчеты, то многие в голос визжали, какой хаос, невозможно ездить, скутеристы под колеса лезут, все друг друга пихают, подрезают. Два года езды по нашим югам дали такую «прививку от столбняка», что когда в час пик, по пробкам, я прорывался через центр, то чувствовал себя в своей тарелке. Все нормально, народ ездит энергично, но без говна, когда надо пропустят. И если ворон ловить будешь, то в образовавшуюся дырку сразу кто-нибудь воткнется, ну и бибикнуть — это святое дело. На светофоре народ набивается, аж заезжает за сам светофор, а ответных напротив нет, ну и когда загорается зеленый, то задние сигналят, чтоб по газам давали. В толчее я не почувствовал ненависти между водилами, так, поругиваются, бибичут, но без злости. Даже регулировщики и те — люди, а не «овчарки», как у нас. Один раз прям на перекрестке, на пару метров проскочил нужный съезд, включил аварийку, сдать назад, чтоб уйти в нужный, ну и сзади, конечно же, набилось машин, сигналят. Полицай подошел, я ему пальцем показываю, что мне в соседний поворот, он распихал задних, сдал меня на тройку метров назад, я от души поблагодарил его, а он козырнул и пошел опять свистеть в свой свисток и палкой махать, а я поехал в отель.

Этот портье — очень веселый дядька, единственный из двух портье, который не хотел на мне заработать. Фотки были сделаны сразу по приезду. Дал он мне ключи, заселил в номер с окнами во двор, где потише. Освежился, теперь надо нарезать кружок на пару кварталов, посмотреть, где что. Ну, посмотрел: площадь Mohamed V в пяти минутах ходьбы.

Если честно, то такие знаковые вещи для классических туристов мне как-то по барабану. Поэтому это была проба фотика, вспомнить, как это делается. Смеркалось, нужно было чего-нибудь перекусить и пивасика дринкнуть. Пошел в противоположную от площади сторону. Объявилась местная марокканская фишка в забегаловках: либо ешь, либо пьешь. Поел я у двух итальяшек, молодых пацанов, готовила их мама. Забабахали пасту, набил пузо, дешево и сердито. Теперь надо пивасика. Зашел в какое-то, ну, очень стремное заведение, внизу бар с обтянутой клеенкой стойкой , пару тусклых лампочек, лестница на второй этаж, там бабский визг и гогот мужиков, все как в фильмах про злачные места. Вылил в себя одну за другой две бутылки пива и пошел дальше изучать округу. Грязновато, с непривычки глаз натыкался, но скажу честно, на третий день я уже этого не замечал, попривык. Все как у нас, вот в подворотне два торчка нюхают пакет с клеем, уделанные, но повернул за угол депрессивной улицы и ты уже на пешеходной торговой улице, с магазинами, огнями, толпой людей, которые ходят туда-сюда, что-то покупают.

Для первого дня хватит, повернул в сторону отеля, зашел в номер и завалился спать. Наутро пошел покупать симку интернета и симку телефона, в офис ихнего оператора, еще с вечера видел на соседней улице. За интернет отдал 480 рублей на наши и 400 за телефон. Интернет хватило на весь месяц путешествий, а вот деньги на симке кончились через пару дней. Еще дома подключил МТСовский тариф «За границей как дома». Тебе звонят и у тебя десять минут бесплатно. Ежедневно снимают какую-то маленькую денежку не помню сколько. Ну ладно, в 10:00 машины не было, пошел купить водички попить, прихожу, уже приехала, пригнали «Рено-Клио» со всеми наворотами, на ручке. Поменялись, он мне в моем же договоре исправил данные «Логана» на «Клио», сел и был таков. Клио, как Клио, 75 тыщ пробега, 1,6л, шустренький. Еще читая отзывы, узнал, что в Касабланке крупнейший в Африке Мега-Молл. Поехал прокатиться посмотреть, выехал на набережную и вот он, океан. Сразу понимаешь, что это не море. Энергетика какая-то бешеная от него прет.

Минут двадцать стоял, не мог все надышаться. Приехал в Марокко-Молл, ну да здоровенный, больше Меги и в три этажа внутри. Когда зашел, сразил аквариум: от пола до третьего этажа, внутри него ходит лифт, вход в него снизу аквариума.

А это комната внизу, вход в лифт, платный — 100 руб.

Это вид изнутри:

 

Побродил по нему, но ничего необыкновенного в магазинах не было. Поехал в гостиницу, поставил машину и пошел осматривать окрестности.

Очень понравилась в колониальном стиле архитектура, хоть и подветшавшая, но все равно красивая и придающая колорит Касабланке, бывшей столице Марокко.

Ну что же, после всех дневных поездок и впечатлений захотелось испити пива. Нашел нормальную кафе-пивную. Снаружи вдоль витрины сидят мужики и потягивают кофе или чай. Пивас или винцо пьют внутри, на улицу не выносят.

Вот среднестатистическое кафе: две ЖК-панели, крутят футбол. По средам набивается битком, смотрят, болеют за «Реал», ПСЖ и дуют пиво.

 

Прикол: к пиву принесли нарезанный кубиками, чищенный, свежий огурец и оливки. Ни то, ни другое меня не вдохновило. Но постоянно заходят уличные торговцы с разными жареными орешками. Так что привычный нам тандем «пиво-орешки» составляется без труда. Потягивая пивко, запланировал следующий день посвятить ориентированию на местности, где почем продают скутера. Наутро проглотил завтрак и пошел по округе, накануне в инете нашел офис продаванов скутеров. Пришел к ним, посмотрел прайс, м-да, цены явно не устраивали. Начинались от 36 000 руб. на 50-ти кубовый, китайский скутер. Ну, ладно, и как сказал Семен Семенович Горбунков: «Ну, что же, будем искать!», пошел дальше. Решил найти местный рынок мототехники и там прицениться, что почем.

Прихожу в гостиницу, спрашиваю у портье, у молодого араба, где тут у вас такой рынок. Щас все будет, сказал он, позвонил по телефону и говорит мне, за 250 дирхам (примерно 1 000 рублей) приедет гранд-такси, отвезет на рынок, таксер походит со мной и привезет обратно. Торговались, ударили порукам на 180. И вот подъезжает мечта и статус середины 90-х, 600-й мерин, и, погромыхивая подвеской, скрипя пружинами и попердохивая дырявой выхлопной, поехали в сторону рынка. Я спрашиваю водилу, как же шесть человек ездят в машине? На заднем диване трое понятно, а спереди как, ведь посредине бокс-подлокотник. И тут легким движением руки подлокотник снимается и убирается, а на его месте уже вырезан и постелен кусок паласа. Вот готовый поджопник. Приехали… Как на вещевом рынке, только вместо шмоток мототехника — новая и б/у.

Меня интересовали именно такие модели, потому что ровный пол под ногами и туда можно поперек положить рюкзак.

 Это трехколесный мотоцикл «DOCKER» производства румынской компании «Дачия», которая выпускает и «Логаны». У этого моцыка полноценный задний мост, карданный привод на него, задняя скорость, листовые рессоры сзади, которые местные сразу «тюнингуют», прокладывая еще пару листов. Грузоподъемность, мне кажется, вырастает чуть ли не до тонны. По улицам ездят, натужно ревут от перегруза, но все пофигу. Если заметили, слева о водителя — магнитола. Побродив по рынку понял, что по деньгам, кроме китайца, ничего не светит. Подержанные «Ямахи», «Хонды» и итальянские «Веспы» начинаются с 45 000 рублей. Ну ладно, утро вечера мудренее, поедем в отель. Вот пример тюнинга в стиле «безумного Макса». Уже не моцик, а мини-грузовик с тентом.

Хоре торчать в Касабланке, как бы ни нравился город, но надо ехать посмотреть и другие. К тому же нужно оформить мавританскую визу, в нынешней столице Марокко — Рабате.

Ну и даванул тапку. По привычке знак ограничения скорости плюс сверху еще 10-15 км. Результат — залет на 1 200 рублей за превышение ограничения в 60 км/час на 11 км.

Потеря 1 200 рублей на ровном месте за такую хрень по нашим меркам, сразу вставила мозги на место — здесь все по-другому. Больше скоростной режим нигде не нарушал, да и местные, пригляделся, тоже в рамках держатся. Но это не касается мопедистов. В Касабланке один раз, мимо меня пролетел на полном газу дядька, км 70 гонит, орет в голос. Может под кайфом, а может, разогнался, не знает, как остановить.

В 12:20 навигатор точно привел к посольству Мавритании, в инете есть координаты, проезжая мимо, увидел, как от калитки отходил «помогайка» с бланком. Проехал, встал за немцами и пошел к калитке. «Помогайка» сразу прилип, давай я тебе все сделаю за 100 евро, но я видел, где он брал бланк анкеты, постучал в окошко, получил бланк. Сошлись на 100 дирхамах, чуть меньше 400 рублей, большую часть можно заполнить и самому, но есть там пара вопросов про имена мамы и папы, и адрес, куда едешь. Я написал транзит. Заполненную анкету, цветную фотку, паспорт и 370 дирхам наликом отдал сотруднику посольства. Он сказал, что в 15:00 можно забрать паспорт с готовой визой. Я осторожно уточнил, какого дня? Сегодня! В три часа получил паспорт с визой, путь в Мавританию открыт, теперь надо решить вопрос с ночлегом. Тэээкс, букинг ком, что порекомендуешь? Выпало вот что. Отель MIHAD, новый, открылся чуть больше года назад.

Отличный европейский завтрак, все новенькое и по цене отлично. В этот же день, отобедав в мусульманском мак-даке, есть такой. Обслуживают официанты, и блюда местной кухни. Припарковался около него, на той стороне стоит полицай, подхожу к нему, спрашиваю, парковка бесплатная, — да, бесплатная, но все же «парковщику» 1-2 дирхама нужно дать. Еще один миф про Марокко, что деньги за парковку лупят только с туристов, да еще ждут, чтоб был русским, да еще склочной теткой, чтоб поорать на всю улицу. Платят все и местные тоже 1-2 дирхама, около червонца на наши деньги. Но эти «помогайки» отрабатывают свои деньги. Втыкают в такие щели, что сам бы я наколол бамперов — будь здоров, и плюс еще выбраться помогают, отгораживая полосу от попутных машин. Ладно, задача стояла — до темноты пробежать по мотомагазинам, съездить в гипермаркет. В магазинах были только солидные моцики, водные скутера и запчасти. Взял петит-таксишку и поехал на окраину Рабата в гипермаркет, там нашел три модели китайских скутеров, но и на них ценник начинался от 36 000 рублей. На следующий день поехал смотреть достопримечательности. Приехал на берег океана и у стены кладбища встретил вот этот раритет. Что дед, что велик.

Дальше, как обычно, берег океана, маяк

Сел в машину и поехал в медину.

Достаточно про архитектуру, кто хочет углубленно изучить этот вопрос, есть масса отзывов с отличного качества фотками. А теперь хит сезона. На чем же ездит вся страна? Вот на этом!

Это мопед с вариатором, для того чтобы завести или помочь движку под нагрузкой, от педалей есть ременный привод. Этот вид мопедов — самый массовый в стране. Они продаются и новыми, под двумя марками — «Пежо» и еще та же «Дачия». На них гоняют самые безбашенные, разгоняясь км до 70. Тюнинг: ручки руля загибают внутрь, уменьшая тем самым ширину мопеда, к задней звездочке приваривают типа подножек и уже гоняют вдвоем. На улицах, забитых машинами, пролезают в щель, где я проходил боком. Забыл сказать, что в Марокко всего три вида топлива: просто бензин (95-й, стоит примерно 43-44 рубля), дизель (около 30-ти) и меланж — это готовая смесь для двухтактных двигателей, для вот таких мопедов, наливают прям из колонки. Бензин дорог, поэтому на нем ездят либо богатые люди, либо дураки (я средь них), все остальные ездят на дизелях. На улице Касабланки видел рестайлинговый «Кайен», новье, с шильдиком, турбодизель. Эти три вида топлива есть в самой зачуханной деревенской заправке.

Отвлеклись, медина не очень интересная, вышел я из нее и наткнулся на это чудо автотюнинга.

За качество фотки извиняюсь. Воткнул для того, чтобы мало ли кто узнает, что за машина? Напротив медины, смотрю, старая крепость, пойду туда, потолкаюсь, погляжу, что чего. Подхожу, а в парке вдоль стены висят какие-то белые майки-алкоголички. Подумал, может паломники оставляют. Пригляделся, нет, нифига, снизу дырки. И в эти майки ныряют черные птички, похожие на наших скворцов.

И эти черные шары — тоже гнезда для птиц. Пошел, прошелся по крепости, вышел на площадку с видом на городские пляжи.

Посмотрел округу, попил водички и пошел обратно к машине. Надо было отправляться в следующий город моего путешествия — город Фес. По дороге наткнулся вот на такие гаджеты. Наверное, Ленин, когда делал план ГОЭЛРО, подарил мароканцам несколько таких счетчиков.

Пока выбирался из Рабата на трассу на Фес, сделал несколько фоток про местный транспорт, сходу.

А это эвакуатор на базе «Дефендера».

А на следующей фотке — грузовик французской марки «Берлие». Таких грузовичков и самосвалов полно в удаленных районах страны. Берлие делала много военной автотехники для французских колониальных войск в Африке. В 1978 году, что ли, выпустила свой последний грузовик под этой маркой.

Забыл сказать, утром, у отеля, обнаружил отсутствие куска заднего фонаря. Ночью видать кто-то притерся и кусок фонаря, размером с зажигалку, проломил внутрь. У меня было, залез в нычку, достал кусок скотча и залепил дыру.

По пути в Фес, в городишке Хемисет, увидел фирменный сервис «Рено». Приценился насчет заднего фонаря, 620 евро, многовато будет, и на время забыл про него. Воспользовавшись остановкой, забил себе гостиницу в Фесе и, проезжая мимо заправки, решил качнуть колеса. Заезжаю, вижу прибамбасину с надписью AIR, а что делать с ней, не понимаю.

Из ящика торчит шланг, но на конце нет ни манометра, ни пистолета для подкачки. Стою, чешу репу, тут подлетает местный, и я спрашиваю у него, как пользоваться этой фигней. Он на верхней шкале, кнопками «+» и «-» выставил нужное давление, воткнул шланг в колесо и на нижней шкале пошло показывать сколько очков у него в колесе. Когда давления сравнялись, компрессор выключился. Причем, когда я стал делать на своем авто, то обнаружил, что эта штука не только накачивает до установленной величины, но и сдувает, если у тебя перекач.

В Фес я заехал уже по темноте, в девятом часу. Навигатор вывел к гостинице, она оказалась на центральной улице. Дал кружок по кварталу, где можно припарковаться. Повезло, дырка образовалась прям у входа в гостиницу. И помогайка отработал свои деньги, чуть не на руках воткнул меня в эту щель. Но оказалось, что парковка стоит десять дирхам и он единственный раз, за всю мою езду, дал чек строгой отчетности. Я положил его под лобовуху и потащил свой рюкзак на рецепшен. Гостиница была старенькая, еще «советских времен». Лифт прикольный, только с одной внешней дверью.

Все шесть этажей проехали мимо моих глаз. Вечер, опять охота пива. В подвале отеля бар. Спустился туда. Вот еще один прикол, или мне так показалось. Во всех заведениях, где я пил пиво, в разной степени было темно. Может, чтобы аллах не разглядел, чем его правоверные занимаются. И местный бар не исключение.

Здесь было немного французского. Крутили Джо Дассена. Опять к пиву принесли резаный огурец с оливками. Когда отказался, то со второй бутылкой принесли тройку кубиков жареной курицы в остром соусе. Дневной пробег был немаленький, поэтому долго не сидел, пошел спать.

Поутру гружусь в машину, тут же прилипли два новых помогайца. Сажусь, протягиваю пару дирхам, нет, говорят они, десять. Машина стояла всю ночь, так что десять, я их посылаю, показываю квиток, все равно не дают отъехать. Меня опять замкнуло, хрен вам, а не денег. Если портье не решит проблему, вызову полицаев. Кстати, в Касабланке лично видел офис туристической полиции, Фес — тоже не маленький городишка, наверняка тоже есть. Подхожу к портье и говорю ему, что за фигня. Стоянка платная? Да. Вот квиток об оплате стоянки. Он? Да. Тогда какого… эти два хмыря права качают? Начал что-то мычать. Я ему говорю, либо ты решаешь проблему, либо я, звоню в полицию. Он посмотрел на меня тоскливым взглядом и сказал, что он решит вопрос. Все, эти дружбаны остались с ним, а я поехал в медину, самую незабываемую из всех городов.

Приехал ранехонько, торговцы выкладывают товар на лотки. Вдали ворота — вход в старинную часть города, говорят, самая большая медина в Марокко. На площади, с ночи, стоят кемперы, в основном с французскими номерами, стоянка еще пустая.

Ну, пошли знакомиться.

Посмотрел на лотки — китайско-турецкое барахло. Но местные активно копаются и покупают. Зашел в ворота и окунулся в ту атмосферу, которую ждал от арабского рынка. Туристов мало, еще рано, да и не сезон. Никто не пристает и есть время все посмотреть, потрогать. Опа-на, сразу вспомнилось четверостишье из песни Владимира Семеновича Высоцкого:

Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!

Пошли ходить, плутать по узким улочкам.

Все перевозки на ослах, товары, стройматериалы и все остальное. На фотке широкая улица, на узких улицах, зажатых с двух сторон лавками и толпой народа, протискивающихся между собой, сфотать возможности не было.

Обратил внимание, что марокканки любят косметику: не стесняясь, густо красят глаза и губы, поэтому, как и наши женщины, эти толпой торчат у лавок с косметикой, золотом, парфюмерией и пряностями. Купил и я в розлив 5 грамм духов с местным запахом за 20 рублей. Главной моей целью посещения медины в Фесе — это известное место производство кож, технология выработки которых осталась неизменной до сих пор.

И отбеливают и красят и сушат на крышах и стенах домов.

Пованивает конечно, но не так смертельно, как пишут в отчетах, что люди падают в обморок. Я бывал в ситуациях, где было гораздо хуже. А теперь пример покупки кожаной куртки. Смотровая площадка находится на крыше трехэтажного дома, сверху донизу забитого изделиями из этой кожи. Решил я поглазеть, что и как. Народу пару человек, подлетает менеджер, как он представился, и давай меня грузить. Присмотрел я в подарок курточку до пояса, с капюшончиком, и решил, отдадут тыщи за 4 — возьму, а нет, дальше пойду. Так как к этому времени у меня руки были не пустые: уже прикупил себе национальную такую куртку с капюшоном из домовины ( из скрученных хлопковых прядей, как бабушкины половики), пару тапок «бабушей», духи опять же. И спрашиваю у манагера, почем куртка? 1 620 евро! Здесь у меня отшибло враз память, как говорить на литературном русском языке и сорвалась фраза, подкрепленная неподдельной мимикой на моей физиономии. Цена мгновенно упала, он сказал, что перепутал кнопки на калькуляторе, новая цена 1 120 евро. На это я ему сказал — больше 100 евро не дам. На что, исходя из его слов на арабском и интонации, был послан куда подальше. Ну, послан и послан, за это денег не берут, а мне по барабану.

Пошел дальше разглядывать — куртки, плащи, сумки, сувениры — все из местной кожи. На втором этаже, этот дружбан, как ни в чем не бывало, подошел и назвал новую цену — 600 евро. Нет! Потом, в магазине на первом этаже, цена упала до 250. В ход пошли аргументы, что люди пашут по пояс в говне, у них малые дети, которые хотят кушать, настоящее шоу с жестикуляцией, мимикой и прочее, меньше 250 ну просто невозможно. Нет, 100 евро! На выходе, или на входе, смотря с какой стороны, сидит дедстолет с тазиком нарезанной мяты, типа, махать под носом, чтобы европейцы не падали в обморок от запаха. Взял я у него веточку и вышел на улицу. Сзади догоняет манагер, хватает за рукав и говорит, 100 евро! Пошли! Был не сезон, поэтому была такая рубка за каждого клиента. Когда туристов много и разводить легче, да и падать так не будут. Взял я направление на выход, к машине, по пути улыбчивый араб мягко пригласил посмотреть на ковры и национальную вышивку. В лавке сидела женщина, которая вручную вышивала наволочки.

Здесь я дрогнул и за 100 евро купил расшитых пару наволочек на подушки.

Возвращаться обратно по той же дороге не хотелось, и я свернул в первую боковую улочку и оказался вдали от торговых и туристических троп, там, где живут обычные люди. Вот отстойник, где отдыхают трудяги-ослики.

Прошел мимо них и наткнулся на парикмахерскую, в которой стригутся местные.

Внутри стояло раритетное кресло, времен, не знаю, каких.

Немного поплутав, я вновь вышел в майнстрим и попал в толпу французских туристов, которые фотались у какой-то мечети. Ну, и мне надо.

Время к обеду, захотелось есть. Проходя мимо уличной забегаловки, остановился откушать в компании с местными.

На витрине говяжий фарш, куриный, рубленые говяжьи потроха (сердце, печень, почки), курица. Ткнул пальцем в потроха, дядька, который спиной на фотке, начал их жарить, потом запихнул это все в большую лепешку, плюс порцайка картошки фри.

У этого купил 0,5 кока-колы.

Тэкс, червяка заморили, теперь перед дальней дорогой надо найти всепосещаемое место. Нашел:

В одном из отчетов видел точно такую же фотку, где автор глумился над этим толчком, краном, торчащим из стены и непонятным для него ведром. Я не знаю, из каких он графьев, но для меня, немало поколесившего по стране, ничего нового или дикого в этой обстановке не было, чего бы я не видел дома.

Уже перед самым выходом из медины, под навесом приличного заведения, были накрыты столы, где сидела группа европейских туристов, обедала. Я посмотрел на них и у меня возникло чувство, что это они здесь чужие, не вписываются в уклад местной жизни. Прилетели из космоса и за один час хотят все узнать и понять. Вот наивные. В общей сложности в медине я провел пять с половиной часов.

Дальше мой путь лежал все дальше на восток страны, к границе с Алжиром. В город Уджда я приехал уже в полной темноте около 10 вечера, 3G не ловилось, поэтому забив в навигаторе гостиницы, выбрал более менее в центре. То, что город на отшибе, сказалось и на гостинице. Вариант районной гостиницы 90-х годов, но наличие душа и горячей воды в номере соответствовало моим минимальным требованиям. Все остальное мне все равно. Утром поехал посмотреть город и заодно найти, где перекусить.

В сухом климате древние машинюшки неплохо сохраняются.

Эта груда железа — эвакуатор на базе «паджерика».

Находясь под впечатлением от вчерашнего посещения Феса, особо не хотелось нигде останавливаться. Поэтому обнаружив закрытый по случаю какого-то праздника мак-дак, выехал из города и взял курс на юг.

Дорога хорошего качества, поднявшийся ветерок погнал песок через дорогу.

Думал, что же здесь можно выращивать? Ведь пустыня была выгорожена и нарезаны грядки.

То, что я поехал без завтрака, дало о себе знать, кишки требовали чего-нибудь внутрь. Проезжая через небольшой поселочек, увидел среди ряда торговых точек пару пластиковых стульев на улице. Остановился, зашел, внутри три стола, за одним из них местный хлебает что-то в виде супа. Спрашиваю у хозяина: «Суп?» — «Суп». Сколько стоит? Два дирхама (8 рэ). А лепешка? Один. А французский батон? Тоже один. Давай тогда, суп, лепешку и батон. Итого, 4 дирхама — 16 рублей на наши деньги. Съел суп с лепешкой — очень даже вкусно, батон взял с собой. Купил у него кока-колы и в машине, по дороге, заточил батон с колой. Пейзаж начал меняться.

Первые верблюды.

Следующей моей целью было добраться до местечка Мерзуга, где собирался добраться до песчаных дюн и поглядеть, что это такое и с чем их едят. Ощущение, что едешь по луне, не раз всплывало в голове. Трафик — одна машина в 15-20 минут, в каждом населенном пункте пост полиции, а то и посреди пустыни, на трассе, выставят по знаку «STOP» с каждой стороны. Порядок такой, подъезжаешь к знаку, останавливаешься и ждешь, когда полицай махнет тебе рукой, подъезжай. Остановили только один раз, на стационарном, сделали ксерокопию загранпаспорта, ни права, ни доки на машину не смотрели. Когда свернул на оживленную трассу, где пошли туристические автобусы, кемперы, стало немного грустно и как-то тесно в душе. Наличие туристов сразу сказалось и на стоимости ночлега. За день пробег был немаленький и, не доезжая Эрфуда, стал смотреть ночлег. Проезжал мимо отелей, построенных в стиле крепостей, забитых под завязку. По темноте поехал дальше и нашел такой же. Это был самый дорогой ночлег из всех.

Пивас дороже в четыре раза, чем в Касабланке, одну допил еле по такой цене.

Наутро огляделся.

Внутри отеля-крепости вот такие домики на восемь номеров.

Испанцы на своих моциках. Утром за завтраком увидел их в полном боевом раскрасе. Если вчера вечером были мужики как мужики, моего возраста, в майках, шортах, шлепанцах, то наутро надели все свои байкерские мульки: с наклейками, эмблемами, штанами, где на цепочке привязан нож, какие-то аварийные пакеты в пристегнутых карманах, вода, спички, туалетная бумага, блокнот и ручка, чтобы успеть написать писулю потомкам. Ей богу, ну прям как дети, приехали играть в войнушку, покорять дикую пустыню. Да в этой пустыне мочевой пузырь лопнет, потому что штаны расстегнуть не дадут, столько народу. По этой теме меня всегда разбирает ржач, когда смотрю Дискавери про американские стройки и как там, чтоб поднять одну трубу, делают из этого событие мирового масштаба, иначе какие они герои. Ну, ладно, что это я, у них своя песня, у меня своя. Н стоянке отеля, кидая шмотки в машину, сфотал вот эту.

Этого чудика-портье сфотал только из-за того, что он как две капли воды похож на одного моего дружбана, только араб и с усами. По приезду я показал фотки Сереге, ржали долго. Выехал с отеля, по улицам носятся джипы местных туристических контор, квадрики, полым-полно внедорожной техники. И я понял, что попал в зону промышленной эксплуатации темы пустыни, дюн и прочей фигни. Стало как-то грустно от всех этих толп туристов, жаждущих «бури в стакане воды». Однако жарковато, под тридцатник. Поехали дальше, мне нужна Мерзуга. По пути, проезжая город Эрфуд, вижу автомастерскую, ремонтируем «рено», «пежо», «ситроен». Останавливаюсь, подхожу, нормального вида мужики, со среднестатистического российского сервиса, подвожу к машине старшего, показываю на задний фонарь и спрашиваю, можно найти новую или б/у? Он сел ко мне в машину и, благодаря ему и поискам фонаря, случилась маленькая экскурсия по городу.

Центральная улица, напротив мастерской.

Прошу обратить внимание на этот грузовик мощностью в одну лошадиную силу. Спереди и сзади мосты, подвеска рессорная. Пакеты рессор с виду тонны три потянут. Спросил у Махмуда, сколько тонн берет такая повозка? Точно, две, две с половиной тонны. На них возят все, вплоть до арматуры. Фонаря целого не нашли, был один восстановленный, но менять шило на мыло, зачем? Поблагодарил ребят, угостил Махмуда пачкой «мальборо», поехал дальше.

Еду, динозавры стоят, что за дела?

Палеонтологический музей-магазин. Продают задорого окаменелости, которых в округе ходят собирают женщины и дети. А я то думал, что это посреди пустыни женщины и детвора палками ковыряют.

 
Это наука.

 
А это коммерция.

Поехал дальше и наконец-то доехал до пустыни и дюн. Еще в Сочи, увольняясь, пообещал, буду в пустыне, сфотаю машину на фоне дюн с логотипом конторы. На своей не получилось, но слово не воробей, надо держать.

Эта серая почва под колесами машины — интересная штука. Это песок, утрамбованный ветром, на поверхности зацепились мелкие камушки. Проехать по ней один раз отлично, но сразу разбиваешь эту корку, а под ней мелкодисперсный песок и второй раз по колее ехать уже тяжело. Хотел заехать подальше, прямо к дюне, застрять не страшно, в паре километрах сзади деревушка, а в ней полно квадриков и джипы есть, выдернут. Выбрал траекторию, потихоньку без букс разогнался, вторая и газу, и на тебе в единственном месте, где можно перевалить через гребень, со стороны дюн вываливается мужик со стадом верблюдов. Увидев меня начал отчаянно махать руками, мол, сюда нельзя. Он мне своим стадом перегородил дорогу, я остановился, а вот назад вернуться — со второй попытки, очень аккуратно надо газом, зарываешься. Однако жарковато было. И спасла меня, куртка, купленная в Фесе. Она толстая, неплотная, белая, надел и сразу легче, солнце кожу напрямую не жарит, есть прокладка. И на обратной дороге я ехал с открытыми окнами, высунув локоть, и рука не обгорела, и жарко не было.

Ну что же обещание выполнено, теперь надо в обратную дорогу, да и время поджимает, надо машину возвращать. Задача: на сегодня добраться до Марракеша. И помчались меняться картинки за окном.

Это, я понял, кладбище, по-моему.

Ну, понравились мне эти машинки, что поделаешь.

Солнце садится. Значит, скоро стемнеет. Народная примета!

Старинная крепость в Уарзазате.

Атласские горы и серпантин прошел по темноте. Вполне нормальный серпантин, о высоте которого смог судить, только по четырем уровням огоньков автомобилей, поднимавшихся на перевал. На окраину Марракеша приехал в половине первого ночи, до медины было рукой подать, и на заправке увидел «обжираловку» и решил перекусить. Два парня, измельчают тушу коровятины на мелкие кусочки, третий жарит, разрезает лепешку и закладывает туда столько, сколько ты попросил нарезать и пожарить.

Подошел, ну у меня же на лбу написано, что я не француз. Привет! Привет! Откуда? Из России. О, Россия, знаю, знаю, Мария Шарапова супер. И жестом рук показывает размер ее груди, увеличенный раза в три.

 
Вот он, поклонник Шараповой.

Закончил с едой, попрощался, при случае, просили передать привет Шараповой. Поехал в старую часть города искать гостиницу, которую мне нашел навигатор. Улочки становились все уже и кривее, наткнулся на пьяную драку, пара арабов рвали друг на друге рубахи и лениво мутузили друг друга, третий сидел у стены на асфальте, уронив голову на грудь, то ли пьяный, то ли обкуренный. И решил я не испытывать судьбу, а выбираться на трассу, на Касабланку и заночевать проверенным в России способом, на заправке. Выехал на платную магистраль и минут через тридцать зарулил на заправочный комплекс, где и отрубился до утра.

Утром, сходил умылся, попил кофейку с булкой и помчался в Касабланку, в аэропорт, где мне сегодня надо отдать машину.

Благополучно доехал, сдал машину. Ее приняли без звука, несмотря на битый задний фонарь. Взвалил вещички на горб и пошел на стоянку гранд-такси, добираться до уже известного отеля. Первоначальный ценник был озвучен в 500 дирхам, потом сказали, что меньше, чем за 300, никто не поедет, но дядька, главный, кто регулирует очередь и рассаживает пассажиров, сказал, что если я подожду десять минут, то он меня отправит за 250. Наверное, это был его таксер. Через десять минут сел в такси и еще минут через пятьдесят я был у дверей отеля. Так закончился мой первый этап путешествия — автомобильный. Во второй части будет рассказ про путешествие на купленном скутере.

А пока буду печатать вторую часть можно почитать про другие мои приключения.


Дром

Комментарии

 
Хабаровск
Сообщений: 195
Пять баллов. Вот это действительно - подарок себе на юбилей. Ждем продолжения.
And they say,
That a hero could save us...
34
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Дружище, поздравляю.
Ты приобрел впечатления, о которых не многие подозревают и которые доступны только таким упертым, как ты.
В Марокко был, все видел, и очень приятно было почитать мнение другого человека об этих краях. Оно совпало с моим. Да другим, и быть не может. Хорошая страна для туризма.
Мой отчет тоже здесь, на Дроме. Только, я ездил из Испании, из Тарифы.
Буду ждать продолжения. Ведь, сам южнее Марокко не ездил.
16
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9001
Зачет!!!
5
 
Ответить
  
Мирный
Сообщений: 12072
Я за такие путешествия, чем в отеле и на пляже )
9
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2127
Отличное путешествие, красивые места, новые впечатления, таким и должен быть по-моему отдых-путешествие за границей. Радует что Россия ассоциируется с Шараповой а не с водкой, за путешествие только 5. Ждем продолжение.
Случайностей нет. За все надо платить.
12
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2127
Ремень походу на русских туристов расчитан.
Случайностей нет. За все надо платить.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
3
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Класс!
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
2
 
Ответить
YNN
 
Камчатка
Сообщений: 4
Хороший отчет! Местный колорит подмечен точно :-) Я в Мавритании частый гость, правда самолетом путешествую, автопробег в этом направлении только планирую. Жду вторую часть.
6
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
Суперпутешествие! Смело, одному, со знанием языка на уровне hands up. Парень с топором чем-то смахивает на доброго Тайсона.
7
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
КЛАСС!!!
4
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 205
Кто знает ,зачем майки то ? Ладно гнезда...
2
 
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 393
красота! настоящий подарок себе на 50-летие!
тоже захотелось покататься по пустыне.
Мой отзыв: Kia Rio 2013
2
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
класс. надо так же сьездит к 50 годам точно
ML350- Touareg V8-BMW X3
 
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Интересный отчет...фото 79 было загадочным,пока не наклонила голову :))))
1
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Супер
GET BIG OR DIE.
1
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2093
с удовольствием прочитал +500 ждем 2ю часть
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 747
Увлекательное путешествие,спасибо. Ждем продолжение.
Все проблемы от жадности
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9653
Молодец!
и места классные и написано отлично.
 
 
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
Что в Марокко очень радует-так это отсутствие русских туристов-"онинклюзников&q uot; и их пьяных морд.
Тоже был. Масса положительных впечатлений.
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
Мой отзыв: Лада Приора 2011
3
1
Ответить
     
Саранск
Сообщений: 120
Нога еле терпит...
Установка ГБО BRC Gas Equipment. Качественно.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хорошее путешествие!)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 555
Отчаянно, однако! И смело! И интересно!
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
gunn40:
Суперпутешествие ! Смело, одному, со знанием языка на уровне hands up. .
Знаю одного туляка, который не владеет ВООБЩЕ НИКАКИМИ языками, кроме русского. Более того, принципиально не хочет учить, считая, что люди всегда могут договориться. И ведь, договаривается. Отсутствие языков не помешало ему, не только исколесить Европу, но и попутешествовать вдоволь по Марокко.
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Reiser:
Знаю одного туляка, который не владеет ВООБЩЕ НИКАКИМИ языками, кроме русского. Более того, принципиально не хочет учить, считая, что люди всегда могут договориться. И ведь, договаривается. Отсутствие языков не помешало ему, не только исколесить Европу, но и попутешествовать вдоволь по Марокко.
знание иностранного языка вообще не обязательно для путешествий, лучше конечно , но и безнего прекрасно можно кататься. Некоторые наши соотечественники живут в Германии лет по 15-20 и не знают немецкого, но при этом ещё и работают, так что путешествуйте и не бойтесь люди.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
2
Ответить
    
петропавловск
Сообщений: 53
класс 500+

не было чувства опасности?

завидую и не думаю что сам на такое решусь...
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 162
Да, здорово, молодец! Я бы так не смог. 5+
2
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Замечательно отпраздновал юбилей! :))
Жду продолжения!
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 375
С удовольствием прочитано. Давай жги далее!!!
1
 
Ответить
  
Реутов
Сообщений: 330
Все просто отлично!
Субару Форестер 2,5L CVT 2014
1
 
Ответить
  
Реутов
Сообщений: 330
коммунист:
знание иностранного языка вообще не обязательно для путешествий, лучше конечно , но и безнего прекрасно можно кататься. Некоторые наши соотечественники живут в Германии лет по 15-20 и не знают немецкого, но при этом ещё и работают, так что путешествуйте и не бойтесь люди.
Также с такими людьми знаком.
Субару Форестер 2,5L CVT 2014
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодец,хорошее путешествие!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
620 эвро за фонарь, интересно, какая там зарплата.
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4
Опечатка с еврами вышла. 620 дирхам, а не евро. Это примерно 2400 рублей
1
 
Ответить
     
Zubtsov
Сообщений: 67
Хорошо, но Вы от них здесь на рынках не устали?
 
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 129
Здорово! Читать легко и интересно. Ещё одна страна, где захотелось побывать.
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 4
AlexZub:
Хорошо, но Вы от них здесь на рынках не устали?
Там где много туристов, они развращены деньгами и ничем не отличаются от "наших". А остальные - другие, очень интересные в общении люди.
 
 
Ответить
    
moscow
Сообщений: 50
А что в океане не искупался? И еще: кожаную куртку купил за 100 евро и 2 наволочки тоже 100 евро?
 
 
Ответить
СОЧИ
Сообщений: 1
Владимир, в следующий раз я в теме, только на мои 50....
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
За полтинник неплохо отчитался.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
     
52 rus
Сообщений: 70
Очень захватывающе, в ожидании продолжения.

Автор марокканских женщин упомянул, а фото не приложил - серьезный минус)))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет!
3-х колесный мотоцикл "докер" прикольный..)))))...и надписи на русском языке(на ***хе ремня)))))
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 35
aboyarkin:
Отчаянно, однако! И смело! И интересно!
Просто отлично!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Неплохой подарочек на день рождения. Респект, автору.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
Suomi,Finland
Сообщений: 381
класс... авто калибра паходу!?
Legacy BM 2,5 S cvt
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром