Путешествие по Приморской тайге (национальный парк «Зов тигра»)

23.09.2013 | 11345 просмотров

с. Лазо — водопады Милоградовский (Дивный), на руч. Разбойник, Розовый и Голубые пороги.

Здравствуйте, уважаемые читатели!!! Решился все-таки написать свой второй отзыв о походе, который проходил с 08 сентября 2012 г. по 13 сентября 2012 г. на просторах нашей Приморской тайги, а именно на территории национального парка «Зов тигра».

Начало

Не хотел опускать именно начало этого похода, которое, впрочем, лишь ненамного отличалось от походов-поездок предыдущих. Дело все в том, что как всегда все не склеивалось, кто-то не может, кто-то не хочет, у кого-то работа, жена, и т. д… не отпускают и, в конце концов, так и не отпустили… Короче говоря, нас осталось ДВОЕ из восьми энергично поначалу настроенных экотуристов.

Отпугивало: 1. отсутствие спецтранспорта для выброски к подножью хребта; 2. плавающий маршрут в незнакомой местности; 3. наш «меганавигатор» — 2‑километровая карта Лазовского района из киоска; 4. отсутствие своевременно оформленных пропусков для нахождения на территории нацпарка «Зов тигра»; 5. куда-то делся нужный через какое-то колено родственник, проживающий в этих краях, который мог бы быть хорошим проводником-советчиком; 6. все обычные проблемы, которые возникают ниоткуда и на которые все ссылаются, дабы подтвердить невозможность своего участия в «ДЕЛЕ».

Сборы

Поскольку мы, а это Я, пишущий всё «ЭТО» Михаил, и мой друг Тоха, не дали пропасть СВЕТЛОЙ ИДЕЕ, то началось распределение продуктов и снаряжения. Все было просто… отчасти оттого, что нас было двое...

Короче, собрались за день без лишних пережевываний, решили, что все проблемы будут решаться по мере их поступления и по ходу надвигающихся событий.

День первый

Рано утром подъехал Антон, кинули вещи (2 рюкзака) в Виноград (Nissan Wingroad) и поехали. Оказалось, главное — это начать. Потом все пошло как по сценарию, заправка-перекус и мы в Лазо.

Наш невездеход Nissan Wingroad, он же Виноград

Далее ездим по поселку с глупым вопросом, кто нас может довезти до подножья? Почти в каждом дворе стоит либо 66, либо таблетка, но все съезжают…  Спрашиваем в продуктовом магазине: так, мол, да так, хотим в горы, кто поможет? Говорят, что есть на разборке паренек, он и отвезет, и поможет, и покажет. Приезжаем на разборку. Куча вопросов, зачем вам это надо??? Уже привыкли, все объясняем. И, о чудо! Нас все-таки ПОНЯЛИ! Договариваемся на утро, жмем руки. На ночевку остановились за огородом одного из домов, договорившись с хозяйкой. Переночевали в Винограде.

День второй, первопроходный…

Паренек не подвел. Утром, как договаривались, погрузились в его коротыш и поехали по полям, по рекам и лесам к подножью хребта. Надо сказать, Пыжик нас удивил. Мы не ожидали от него такой прыткости и маневренности, хотя приходилось ехать после 66, по сплошному месиву. Всю дорогу я пилил водителя, почему у него для тайги Пыж, а не мостовой Сафарь или Восьмидесятка? Ответ был очень прост. Сафарь и прочие мостовые танки очень тяжелые и посадить их легко, а для езды по тайге Пыж его устраивает, потому что он легкий, короткий и, главное, дешевый по запчастям.

В общем, он нас довез и показал нам как дальше идти. Мы отдали ему 1,5 рубля и попрощались.

Не наш вездеход Pajero 4d56, коробка, не LSD.

Ставим точки на навигаторе с местным «сусаниным».

Год пролеживания и ведения неотягощенного образа жизни показал себя на первом же моем восхождении вершины в лоб. Мокрое было все))). Включали иногда пониженную и 4WD — это когда на четырех конечностях почти по земле и рюкзак сверху, а в нем 5 литров воды (вес рюкзака 15 кг, объем моего — 115 л, Антона — 95 л). Конечно, мы все же заперлись на хребет, потратив 3,5 часа на восхождение. У нас были очень хорошие побудительные мотивы к тому, чтобы продолжать и продолжать наше восхождение… Было много медвежьих пирамид-лепех. И это нас ОЧЕНЬ стимулировало к ходьбе))).

Первое открытие.

Второе открытие.

Однако, взойдя на хребет, мы не смогли с уверенностью найти себя на карте и шли, придерживаясь внутреннего голоса, который нес в себе, как всегда в таких ситуациях, панику и сплошную неуверенность в намеченном пути. Как говорится, глаза боятся, а ноги делают… Постепенно картинка становилась красивее и яснее, и внутри все потихоньку успокаивалось и утрясалось. Хотя до полного расслабления было очень далеко, потому что стали появляться тучки, потом их стало больше и больше, а потом мы погрузились в туман. Но наше дело маленькое, топаем дальше по хребту и…

Это непонятно, когда ты живешь в городе и вокруг тебя люди. А тогда… сомнения, окутываемые туманом, и неизвестность конца дня… Я был мальчиком, который увидел волшебника, а точнее волшебников. Хотя это были просто люди, и я им был очень-преочень рад.

Счастье было недолгим. Люди были не просто люди, а егеря от национального заповедника «Зов тигра», которые стояли на своем привычном для них месте у г. Горелая. Нас нахлобучили, выписали протокол об административном правонарушении за нахождение на особо охраняемой территории без разрешительных документов. Но все равно мы были рады этим мужикам. Этот протокол стал лишь еще одной фиксацией, нашего исторического похода.

Составляют протокол.

Еще одно разочарование-феномен — это наличие питьевой воды на вершине. А ведь мы ее перли, оттуууууда… с самого низа… А ОНА есть здесь, и пей — не хочу…

Нам посоветовали встать на ночь в этом месте, несмотря на то, что можно б было еще пройти. Но мы уже и сами устали, и место было удачное, и компания собиралась интересная.

Разложились, вскипятили воду на газе, запарили доширак с тушенкой…  Слышим, нас зовут: «Идите к нам, у нас суп грибной, костер, посидим, покушаем вместе». Три секунды сомнений, и мы идем со своим дошиком и припасами к мужикам. Такого грибного супа вы никогда не поедите, он был густой от грибов и картошки и нереально вкусный, доширак отпал сам по себе))). Я достал НЗ, на призыв «по 50», никто не отказался…  Сказать, что душевно посидели — ничего не сказать. Была очень теплая атмосфера, сложенная из простых мужских разговоров, без всей этой бытовой мелочи, мыслях о работе, о доме…  Легли спать, долго лежали и слушали тишину… и внутренне кайфовали от того, что мы все-таки пошли, и у нас все ТАК разрешилось…

День третий…

Встали, а ноги-то ватные, а обувь-то сырая, а вокруг-то туман и прохладно… Ничего, главное раскачаться… Поели, свернулись, попрощались с егерями.

Утреннее расставание после душевного вечера.

Да, надо им сказать огромное спасибо за подробнейшее изложение местности и всех распадков, свались бы мы не в тот распадок, неизвестно куда и когда бы вышли.

Решили сходить налегке посмотреть на г. Зубы Дракона. Но сильный туман и морось не дали сделать дело до конца, пришлось вернуться и уже с рюкзаками идти к нашей дальнейшей цели — Водопадам.

Чем не Будда?

В этот день мы очень много шли, шли по-разному, боком, вниз и вверх, по камням и по кустам, через елки и березки. Цель дня пройти максимум. Спуститься в нужный распадок и встать на ночлег. Периодически стоим, осматриваем местность, выбираем направление, азимут есть… вперед.

Останавливаемся по-ягоду, чай-то будет отменный…

Просто ПРОДИРАЕМСЯ через этот частокол.

Стало темнеть, а мы еще идем боком по распадку и внизу где-то река. Паника начинает давить на ноги, и они идут быстрее и быстрее…

Река стала приближаться, и вот мы уже идем по буреломам вдоль реки. Места для ночевки нет. Ноги хотят заплестись в узел… Но везде тропы и как-то страшновато ставить палатку на тропе, мало ли кто ночью ломиться по ней будет.

Уже вконец переругались, я за то чтоб не идти по ночи, и выбирать из того, что есть под ногами. Антон за надежное безопасное место. Короче, опять идем,  переходим реку, еще чуток проходим и все, точка. Река делает изгиб, с одной стороны вода, с другой крутой подъем, мы на небольшом пятачке перед подъемом. Быстро ставим палатку, все мечты дня рухнули, никаких супиков-кашек, дошик, чай и спать.

Утром у места ночевки.

Поверьте, повод почесать был)))

Но как спать, если ты один, ну не один, допустим, а двое и рядом нет матерых егерей, а их слова о том, что сейчас ревет изюбр и не пугайтесь, не особо успокаивают. Надо сказать, что ружей, конечно, у нас нет, у каждого по фальшфейеру и по ножу. В довесок за целый день пешего хода каких мы только следов и кучек не насмотрелись…

Мы превратились в два отдельнолежащих «БОЛЬШИХ УХА». По-другому никак не скажешь. Я лежал начеку, в ожидании медведя или тигра и кого еще угодно… Потом все-таки стал засыпать. И п…..ц… Лосяра стал ломиться где-то на другой стороне реки и реветь. Замки в одно движение руки расстегнулись на палатке, и мы босиком с фонариком в руке и фальшфейером наготове стоим и светим в сторону на рогатого козла, от которого мы чуть не обделались… Короче, сон, естественно, на кол… разжигаем поярче костер…  Заснули под утро.

День четвертый

Помятые и заспанные стали варить поесть и не спеша стали сворачиваться. Какую-то часть времени мы шли боком, наверное, часа 2 точно. Боком и по склону. Стало казаться, что у нас неправильно сделанные ноги и стопа должна быть не ровной, а располагаться под углом к ноге и из-за этого нам неудобно идти… Но все когда-нибудь заканчивается. Мы вышли на цивильную тропу. Цивильную, потому что появились тропинки вырезанные в земле, появились мостики, лесенки, переходы, то, о чем можно было только мечтать. Это была новая радость, радость того, что мы вышли к нужному пути и отдельная песня для наших ног, которым за счастье было идти по ровной тропе))).

Спуск вдоль реки:

По такой тропе мы просто летели. Стоянки для отдыха со скамейками, не жизнь, а сказка. Этот день был самым легким, мы знали, что мы идем правильно и нам не приходилось останавливаться для ориентирования и осмотра местности. Мы и не заметили, как пришли на лагерь егерей, о котором они нам рассказывали. Решено, что встаем на ночлег здесь и оставшийся световой день кайфуем…

После беспокойной ночи с лосем, теремок для нас оказался люксовым номером, а ручей заменил джакузи…

Спокойно спланировали следующий день и легли спать. Половина пути была пройдена, оставалось дойти до главной цели. До наших водопадов.

День пятый, ударный

Вышли рано, взяли один рюкзак с продуктами и вперед на водопады. Все начиналось культурно, разувались, переходили вброд. Надо сказать, что после ходьбы боком предыдущим днем, подошва на наших кроссовках стерлась наискось и протектор на полкроссовка был лысый))).

Не помню точно, но, кажется, на седьмом или восьмом переходе через реку мы прекратили ритуал с разуванием, тупо надоело тратить на это время, хоть и знали, что потом идти без сменной обуви и нигде ее уже не высушим. Но все то, что мы увидели, того стоило…

Водопады закончились торжественным в них купанием…  И назад, снова переходы через воду…

Сморщенный 42 размер)))

Время поджимает, кушаем, рюкзак на спину и вперед…

Веселье впереди.

Немного отойдя от зимовья, видим следы кисы, в честь которой назван нацпарк. Постепенный приход темноты и появление новых отчетливых следов тигра и местами медвежьих, нас невероятным образом бодрит, и мы практически легким бегом проходим свой намеченный курс…

Последний прилив детского счастья был под светом фонаря в лоб и словами мужика с ружьем: «Стой, кто идет!». Дело в том, что мы шли и периодически окрикивались, чтобы не выйти внезапно ночью на медведя. Хозяин местного охотугодья, на которое мы не знамши вышли, принял нас за некоего зверя из‑за наших звуков, и выехал к нам навстречу на спецкрузаке… И мы ему тоже были очень рады…

Потому что от быстрого темпа и непонятной раскладки уже наступившей ночи мы были не в восторге.

Хозяин, как оказалось, элитного охотхозяйства был очень гостеприимным и напоил горячим чаем, предложил баню и ночлег. Однако из приличия и некоего стеснения к Хозяину мы просто от души его поблагодарили за теплую встречу. Потом вызвали местного таксиста и поехали к своему винограду.

С необъяснимым внутренним счастьем под музыку Joe Cockera мы не спеша ехали домой…

P.S. Я думаю, кто-то нас все-таки поймет.)))

P.P.S. На самом деле всё рядом, надо это уметь видеть!!!