|
Началось наше путешествие от Новосибирска через Бийск, Онгудай, Акташ, Балыктуюль, далее до перевала Кату-Ярык и собственно от него до юга Телецкого озера по долине Чулышман.
Для начала расскажу немного о главном герое — «Фёдоре»:
Так мы называем нашего красавца — TOYOTA Corolla Fielder, 2001 года рождения))), двигатель 1,8 (136 л.с.), диски литые на 15, резина 195/65 автострадка, привод передний, клиренс 20 сантиметров (до брызговиков 16).
Ну и о самом путешествии.
Ранним утречком, примерно в половину пятого утра подъем, собрались рано, чтобы не собрать все утренние пробки в Новосибирске. Город проехали довольно быстро, далее перед нами сотни километров скучной трассы, степь да степь кругом…
После нескольких часов езды достигли города Бийск, здесь можно посетить музей Чуйского тракта, в который мы, к сожалению, не сходили, т.к. запланировали добраться до перевала Кату-Ярык за текущий день.
Едем дальше. Вот она — Республика Алтай
Проезжаем Черемшанку, Манжерок, Известковый, Усть-Муны, Барангол, заправляемся до полного бака на АЗС «Роснефть», после чего сворачиваем, переезжаем по мосту через Катунь и движемся в сторону Акташа.
Вокруг замечательные горные пейзажи, горы завораживают…
Через немалое количество километров нас встречает «Семинский перевал».
Далее проезжаем перевал «Чике-Таман», к сожалению на этом перевале сфотографироваться не удалось по причине плохой погоды(((.
Продолжаем нашу поездку. И вот наша следующая остановка — «Песчаная стена».
Далее по Чуйскому тракту после Белого Бома останавливаемся у памятника Кольке Снегиреву.
Едем, едем, едем… Доехали до Акташа, снова заправляемся до полного бака на АЗС «Ника», через Акташ двигаемся в сторону Балыктуюля, по пути останавливаемся на фотосессию у «Красных ворот».
Затем остановка на Улаганском перевале.
Поехали дальше. Впереди поселок Балыктуюль, доехав до него, сворачиваем направо, следующая остановка перевал «Кату-Ярык».
Вот он, великий и могучий Кату-Ярык.
Смотровая площадка перед спуском по перевалу.
Ну что, спускаемся…
Спускаться не так уж и страшно, на перевале есть карманы, где можно остановиться для того, чтобы остудить тормозные колодки.
Преодолев спуск можно расположиться на одной из двух баз отдыха. Домик для двоих стоит 800 рублей в сутки, в домике 2 кровати, 2 тумбочки, есть электричество.
На обеих базах кафе, где можно подкрепиться.
На следующий день после спуска по перевалу наша небольшая компания решила отправиться на экскурсию к водопаду «Куркуре».
Сама экскурсия бесплатная, единственное, что нужно — так это заплатить за переправу через реку Чулышман 500 рублей независимо от количества человек, переправляют на лодке туда и обратно.
Поход был неторопливый, с привалами. )))
По дороге встречались необычные находки, я кричала — «это барашек», а мой мужчина кричал — «нет, это диплодок». )))
Ну согласитесь, откуда у диплодока копыта! )))
Мы шли, шли и, наконец, пришли…
Вот он, тот самый водопад Куркуре.
Переночевав еще одну ночь, мы двинулись дальше, хотели доехать до базы рядом с каменными грибами. По пути остановили MAZDAPremacy, чтобы разузнать нормальная ли дорога. Оказалось, что они едут с юга Телецкого, ну и со словами «А мы что, хуже» решили — едем!!!
Качество дороги первые километров 5 «не очень», но ехать можно. Есть небольшие спуски и подъемы (на подъемах будьте аккуратны, так как на самом верху может оказаться выступающий из земли булыжник, об который можно покалечить своего железного коня).
Ехать нам было довольно-таки весело, благодаря нашему заводному другу. ))))
«Эй, закурить не найдется» )))
По дороге до Телецкого озера встречается немало мостов через горные речушки, и тут будьте внимательны, не перегружайте свой автомобиль запасами алкоголя, так как грузоподъемность мостов максимум 8 тонн. )))
Есть и неплохие, довольно протяженные участки дороги, где можно ехать и с такой скоростью:
Едем дальше, проезжаем деревушку Коо, в которой есть небольшой плохой участок дороги, по которому явно видно, что это раньше была вовсе не дорога, а речка. Пришлось даже выйти и убрать несколько крупных камней, перегородивших нам дорогу.
Так же есть и такие препятствия, как горные речки, которым далеко наплевать, где им бежать, около дороги или прям через дорогу.
Но мы пугаться их не стали,
Плавно газу мы поддали,
И, как корабль по волнам,
Пронёс нас «Федор» к берегам. )))
А вот еще одна деревушка Балыкча, довольно-таки старая, там появляется сеть сотового оператора МТС.
Проехали Балыкчу, остается совсем чуть-чуть до конечной точки маршрута, до юга Телецкого озера.
И тут нас встречает развилка, перед ней рекламный щит, на котором приделана красная стрелочка, указывающая куда нам ехать, так что —
Направо пойдешь — на базу Кырсай придешь,
Налево пойдешь — на внедорожнике до базы Кырсай дойдешь. )))
Далее едем строго по указателям!
Ну, вот мы и приехали!!! Домики для двоих 800 рублей, есть электроэнергия примерно с 17:00 до 24:00. Банька 600 рублей час (банька супер), бесплатный настольный теннис, различные экскурсии. Обед в кафе на базе в среднем 800 рублей на троих, слабые алкогольные напитки от 65 рублей за бутылочку 0.5. При желании можно ездить до Балыкчи и закупаться на ближайший день там (цена продуктов и напитков в магазине такая же, как в Новосибирске). На базе можно бесплатно пользоваться мангалом.
Вечерком посидели в беседке с видом на Телецкое озеро, пожарили шашлычок, сварили шурпу и после таких вот посиделок пошли спать.
Наутро решили съездить на экскурсию к водопаду, обошлась она нам 2500 рублей.
Экскурсия на лодке, приехали, там нас высадили минут на 10 для того, чтобы сделать несколько интересных фото, потом обратно на базу.
Водопад.
Ну и, конечно, немного фотографий базы «Кырсай» и Телецкого озера:
Ну и собственно наша команда.
Неутомимый водитель Андрей Викторович. )))
Спутница Неутомимого водителя (не только в путешествии, но и по жизни) Елена Миленькая, так же автор статьи.
Брат Неутомимого водителя, он же тот, с кем не соскучишься Игорь Зарембо. )))
И главный герой — «Фёдор».
Вся поездка «Новосибирск — юг Телецкого озера — Новосибирск» обошлась нам в 27 000 рублей на троих (с учетом еды, проживания, бензина, экскурсий — в общем, полностью все).
Инвентарь:
Палатка (так и не пригодилась, двое спали в домиках, один в машине).
Фотоаппарат.
Спальники.
Самодельный автохолодильник (холод держал сутки, если кому надо — расскажу, как сделать).
Теплые одеяла 2 штуки.
Преобразователь в авто (с 12 в 220V).
Чугунок для приготовления на мангале шурпы и других вкусностей.
Медицинские препараты (обезболивающее и т. д.).
Полотенца, шампуни.
Сменная одежда.
Запасы еды и питья (пополнялись по дороге).
Ну и деньги, куда же без них. )))