Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Маяки Приморья — май 2017

Маяки Приморья — май 2017

18.04.2018 | 12820 просмотров

Дело было в феврале, когда при строительстве «Коня Позолоченного» начало зудитить во всех местах от планов на май. Так и родилась эта экспедиция по северу Приморского края. В планах было посещение маяков, бухт, мысов, заповедников и других природных и индустриальных объектов. 

За неделю до выезда была пробная ночевка в палатке, совмещенная с рыбалкой, всё прошло на «УРА».
В результате мы двумя джимами осуществили всё намеченное, но об этом по порядку.
Опустим подробности сборов и подготовки, а перейдем непосредственно к поездке.

В 09:00 30 апреля, под барабанную дробь дождя, мы, загруженные и заправленные, отчалили из г. Хабаровска. В планах на день у нас было намечено движение по трассе М60 до п. Кировский. От Кировского лесовозной дорогой добраться до с. Кокшаровка и ночевка у реки Уссури. Так в начале все и было, мы, заправившись в Кировском, свернули на дорогу через Архангеловку в сторону Кокшаровки. В Архангеловке я обратил внимание на большой уровень воды в реке. И дождь с момента нашего выезда не прекращался ни на минуту.

Пейзажи радовали глаз, дорога из асфальтовой превратилась в прекрасную отсыпную гравийку, дорога шла бескрайними полями, сменялась болотинками и начала подыматься на хребты Сихотэ Алиня. Поселки начали встречаться реже, и чувствовалось, что мы уже находимся в таежной глубинке. 
Но не доезжая до поселка Горный нам навстречу попались два подготовленных Сафарика. Пролетев мимо них, я на развилке перед пос. Горный остановился, чтобы еще раз сверить маршрут. Обрадовалсяь, что до Кокшаровки осталось всего около 40 км и можем спокойно до темноты разбить лагерь. В этот момент подъехал Женя и говорит, что он общался с мужиками из Сафаря. Дальше дороги НЕТ. Как нет, перед выездом весь маршрут был проверен через ГУГЛ, Викимапию, генштабовские карты.

Решаем проверить, мы же не можем вот так взять и развернуться. Проезжаем около километра и упираемся в развалины смытого моста. Проехать рядом можно, но видим следы Сафаря, который уже проходил этот брод. И к тому же мужики сказали, что штурмовали еще пару таких бродов. 
Настроение слегка ухудшилось, время было уже около 16 часов, ломиться вперед с детьми нет желания, не зная, сможем ли мы доехать до конца, а возвращаться до Кировского 60 км. Делать нечего, возвращаемся на трассу М60.

Разворачиваем джимы и бодрым темпом молча возвращаемся в Кировский. Проводим рекогносцировку и продолжаем движение по М60, сворачиваем на Буссевку и двигаемся по направлению к Яковлевке. Достигнув Яковлевки, решаем, что надо вставать на ночлег. Свернув с трассы между Яковлевкой и Лазаревкой, в кромешной темноте и под дождем начинаем ставить лагерь. За первый день все вымотались основательно. Поставили палатку в поле, земля пропитана влагой, вещи постоянно падают в грязь, все вымазанные об грязные машины, но искать по темноте другое место уже нет ни у кого желания. Но как только поставили палатку (а это автоматический шатер Big River от Maverick) и стол с плиткой, сразу стало тепло и уютно.

Под пивко обсудили пройденный день. Погода удручала всех, если так будет всю поездку, то планы придётся корректировать. Спать легли в машины. За день пройдено около 750 км.

День второй. 

Проснулся я от того, что в глаза светит солнце. Ура!!! А это значит, что мы пойдем по намеченному плану. Завтракаем, собираем лагерь и движемся в направлении Дальнегорска, там у нас намечен обед. Настроение у всех прекрасное.

После длительных дождей тайга начинает распускаться и играть разными красками цветущих деревьев.

До Дальнегорска долетели достаточно быстро и с чувством выполненного долга останавливаемся в шашлычной на въезде в Дальнегорск. Хотелось бы отметить, что мы её Вам не рекомендуем, после посещения у всех осталось неприятное впечатление по качеству обслуживания и свежести приготовленных блюд.

После обеда сразу двинули дальше к маяку Рудному на мысе Бриннера.

Место всем очень понравилось, но на ночлег там встать было негде. Проведя фотосессию, мы поехали дальше искать место для лагеря. После объезда Рудной Пристани заехали на турбазу примерно в 6км от поселка, где странные предприниматели отказались нас размещать в домиках. Наверное, у них куры денег не клюют. 

Вернулись на трассу в сторону Пластуна и через несколько км заехали на дикий пляж в Лидовке, где, укрывшись от ветра скалой, разбили лагерь. Здесь уже чувствовали, что мы в отпуске. Под салат с черемшой и гречневую кашу началась дружная беседа. Мы с дочерью ночевали в палатке, а Женя с Максимом в машине, такая расстановка на ночь осталась до конца поездки.

День третий.

Утро было прекрасно, солнце вставало над мысом и заливало желтоватым светом всю бухту.

Погуляв с утра по пустому пляжу, вдыхая ароматы йода, мы наблюдали за большой стаей перелетных гусей. Хочу отметить, что птицы в этом году на водоемах очень много, здесь различные утки соседствовали с гусями, цаплями. 

Позавтракав и собрав перекус в дорогу, мы приступили к сбору лагеря.

В каждый момент сбора палатки, шмурдяка, котлов, столов и посуды чувствуется нехватка Команды как при квадроэкспедициях, и это неоспоримый минус в путешествии в две машины с маленькими детьми.

Выехав с Лидовки, мы поехали в направлении Тернея. Заправив наших коней в Пластуне не спеша, а на Джимах это всегда не быстро, от сопки до сопки мы двигались к концу географии.

В Тернее мы решили остановиться в гостинице, но после озвученных нам цен, мы начали поиск квартир и домов, сдающихся посуточно. И вот через 10 минут поисков в интернете, мы натыкаемся на сайт http://www.terney.info, где находим дом, в котором нам сдали просторную комнату, натопили баню и помогли организовать экскурсию в Сихотэ-Алиньский заповедник на мысе Северном. И всё это было по разумным ценам и с доброжелательным отношением. Огромное спасибо Константину Дарменову, руководителю местного рафтклуба и по совместительству гостеприимному хозяину дома.

Вечером того же дня мы едем посетить еще один маяк на мысе Страшном с одноименным названием. Дорога до маяка уходила в сопочку все выше и выше. Двигались мы на пониженной и каково было наше удивление, когда, не доезжая каких-то 100 м, встречаем заднеприводного маркообразного, аккуратненько припаркованного около спуска к бухте. 

Из рассказа местных жителей, маяк обслуживался в советское время пограничниками. На сегодняшний день он представляет собой разворованные развалины, как при Сталинградской битве.

Маяк расположен на юго-западном входном мысе бухты Серебрянка. Мыс окаймлен осыхающим рифом, на котором разбросаны скалы и камни. Кроме того, на 0,8 кбт от мыса отходит подводный риф с наименьшей глубиной 1,4 м.

Уходим с маяка. Впечатления у всех неоднозначные, с одной стороны, мы наслаждались великолепными видами, а с другой — обида за страну и загубленные деньги и человеческие силы.

Вернувшись в дом и упав на кровати, все моментально засыпают. День был очень насыщенный и познавательный. А впереди нас ждало еще много интересного.

День четвертый.

В соответствии с утвержденным планом подъем был запланирован на 07:00, но, поймав расслабон в кроватях уютного дома, поднялись только в 08:20. А ведь у нас на 9 часов была назначена встреча в управлении Сихотэ-Алиньского заповедника с гидом.

Позавтракав, мы быстро упаковали вещи и, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, помчались за гидом. Нас уже ждали. Заплатив за экскурсию, мы направились в бухту Удобную, на мыс Северный.

На месте нас ждала увлекательная двухчасовая экскурсия, во время которой нас ознакомили со средой обитания тигров, медведей, коз, кабанов, лис, выдр, и мы воочию увидели, как млеют на солнце тюлени (Ларга). Полюбовались пейзажами с высоты птичьего полета.

Очень понравилось отношение к своей работе сотрудников заповедника. Все бы так любили свою работу. Если кого-то заинтересовал этот заповедник, то всю информацию можно найти здесь:xn--80apbllt6f.xn--p1ai/

Но нам нужно было двигаться дальше, т.к. мы очень были ограничены во времени из-за включения в план посещения соревнований RFC Russia в Приморье.
Доехав до Пластуна, мы остановились на обед на берегу залива. Отведав сваренный еще вчера суп с сайрой и закусив всё это дело черемшой, выдвинулись до пгт Кавалерово.

Во время движения за мной Женя замечает, что я умудряюсь оттормаживать без включения стоп-сигналов, кроме того на руле порвался шлейф и у меня пропал сигнал и загорелся датчик АBS. Вылечить стоп-сигналы до приезда домой так и не удалось. Поэтому всю дорогу старался тормозить как можно плавнее.

На перевалах около Дальнегорска у Жени на джиме стала расти температура, из-за чего ему приходилось останавливаться. В дальнейшем этого вроде бы не происходило.

Погода радовала нас высокими температурами. В районе Дальнегорска было +29, а это, хочу напомнить, только 4 мая.

Подзаправившись в Кавалерово, мы свернули на Зеркальную.

В Зеркальном нас опять «порадовали» ценами на домики. Самый дешевый на четверых был за 4500 рублей. Мы были категорически не согласны, ведь это не сезон, кроме домика услуг никаких не предоставляется, воды в домиках еще нет, туалет, соответственно, на улице. Женя стал приводить примеры, что было бы дешевле 10 дней отдохнуть в Таиланде, даже с перелетом, чем у наших соотечественников, отжавших кусок земли у моря.
В результате мы встали на берегу моря, здесь мы затаборились на два дня.

День пятый.

Это был первый день нашей экспедиции, когда бежать никуда не надо. Каждый мог заниматься своими делами. Позавтракав, мы накачали лодку и, далеко не отходя от берега, поставили сеточку. У всех были надежды на то, что сегодня у нас на ужин будет парная камбала, навага, селедка и непременно крабы.

Сидеть на месте желания ни у кого не было, и мы рванули осматривать соседние бухты. Поколесив вдоль побережья, мы приехали в б. Нерпу, а через нее в б. Дубовую, известную своими кекурами (причудливые скалы).

День выдался очень теплым, и не искупаться было бы преступлением. Вода обжигала, но морской купальный сезон был открыт. 

Сетка простояла до 18 часов и, т.к. нам с утра надо было уходить дальше на маршрут, мы пошли в море. К этому времени поднялась волна, пока дошли до сетки, дно лодки уже было по щиколотки в воде. Стали выбирать сеть — надежды на крабов, кальмаров и омаров таяли на глазах. В результате мы поймали две камбалы. Ну как камбалы, камбалочечки. 

Ну ничего с голоду не помрем, и мы приступили поедать басму.

 

Вечером Жене стало скучно, и он с сыном поехал в с. Зеркальное за пивом. Вернулся он около полуночи, но с пивом (сильно начатым). Еще немного посидев, все разошлись спать.

День шестой.

Погода продолжала нас радовать. несмотря на неутешительные прогнозы. Собрав весь свой скарб, наш табор двинулся в направлении Тимофеевки и Веселого Яра.

Заезжая в Тимофеевку, Ракушку мы наблюдаем удручающую картину брошенных гарнизонов.

Попетляв немного в Тимофеевке, мы вышли к бухте, ведущей к мысу Четырех Скал. Машины пришлось бросить недалеко от КПП воинской части, и через 400 м крутого спуска мы оказались в очень экзотической бухте.

Мыс Четырех Скал находится на южной стороне п-ова Ватовского, который с юга ограничивает залив Владимира. Он состоит из четырех скал с округлыми вершинами. Первая скала, считая со стороны моря, самая низкая. Все четыре скалы видны раздельно только с одной стороны, как раз где мы и находились.

Всем хотелось побольше времени побыть в этом месте, и мы остались здесь на перекус. 

Дальше нам предстояла дорога на Мыс Балюзек с одноименным маяком. 
Мыс Балюзек является юго-восточной оконечностью полуострова Балюзек. Он высокий, обрывистый, имеет серый цвет и служит северным входным мысом залива Владимира. К западу и северу от мыса Балюзек вблизи берега разбросано большое количество надводных, подводных и осыхающих камней. Берег, простирающийся к северу от мыса Балюзек, высокий, круто обрывается в море и приметен своим красноватым оттенком.
Маяк Балюзек установлен на мысе Балюзек.

При маяке имеется радиомаяк и звукосигнальная установка.
Встретили на маяке нас очень доброжелательно, детей угостили молоком, рассказали о маяке, о его молодой истории (он построен в 1935-1938 гг). Территория маяка очень ухоженная и содержится в идеальном состоянии.

Дальше нам предстояла дорога в п. Ольга. Приехав в этот населенный пункт, мы планировали заселиться в гостиницу Приморского пароходства, но по каким-то причинам до июня она не работала. Покатавшись по Ольге, гостиниц и квартир посуточно мы так и не нашли. Зато нашли друзей с полосатыми накидками, которые на выезде из Ольги выписали нам обоим штраф за превышение. Оказывается, в Ольге везде действует ограничение 40 км/ч. Но друзья нам подсказали, что через 70 км мы сможем остановиться на ночлег в водной лечебнице в с. Горноводное.

Остановились мы в двухкомнатном полулюксе ООО «Горноводное». Некий оазис среди тайги. Тишина, птички поют, душ с горячей водой и телевизор с одним каналом. Так как мы пообедали (в 17:00) в Ольге, то, попив пивка, все разошлись по своим берлогам. Так закончился шестой день нашей экспедиции.

День седьмой.

Вот уже неделя как мы бороздим бескрайние просторы Приморья. Позавтракав чем Бог послал, а послал он нам колбаску копченную, сыр, паштет и кофе с чаем, двинули мы по маршруту.

 

Запланирован на этот день был один из самых длинных прогонов до базового лагеря RFC Russia в Приморском крае с. Ильинка с остановкой в Шкотовском Сафари-парке. 

Погода стала переменчивой, то дождь, то солнце с резкими порывами ветра. Джимники от ветра таскало по дороге от бровки до бровки, а встречный практически останавливал машину. Чувствуется мощь двигателя.

Добравшись до сафари-парка, мы не ожидали увидеть такого размаха. Описывать всё увиденное не вижу смысла, на Новый год вся страна наблюдала за проказами козла Тимура, ставшего народным героем, которому в Москве поставили памятник. Но посетить настоятельно всем рекомендую. Всю интересующую информацию можно найти здесь: http://safaripark25.ru/ .

Дальше наш путь монотонно протекал по давно изученной ежегодными поездками трассе М60 до Михайловки. Заправившись, мы поехали в лагерь RFC, добрались до него мы уже с наступлением темноты. Гостей соревнований разместили у подножия слегка подгоревшей сопочки, палатка до сих пор шашлыками пахнет. Вокруг, как на всех жиперских мероприятиях, гудела музыка, где-то пели под гитару, кто-то дрифтил на грунтовке, некоторые уже висели на пузе в единственной канаве. В общем, все шло по плану.

Проехали за день 680 км, разметка снилась еще полночи. 

День восьмой.

Утро. Этот день мы планировали посвятить просмотру баталий на непроходимых секциях между двумя зубрами RFC Романом Кульбаком и Валерием Любаренко.

Но по техническим причинам 105 экипаж, за который я приехал поболеть, сошел с дистанции еще на старте. Погода потихоньку начала портиться, а согласно прогнозу на завтра, она должна была серьезно ухудшиться.

Побродили между секциями, и у всех участников автопробега появилось желание выдвинуться в направлении дома. Женя неожиданно вспомнил, что завтра у его жены день рождения, а там еще и День Победы на носу. Принимаем решение сворачиваться и двигать к дому. В течение часа мы упаковали боевые колесницы и по-английски свалили. Впереди нас ждал очередной прогон, погода окончательно испортилась, и всю дорогу мы ехали то в дождь, то в шквальный ливень. 

Так и ехали всю дорогу, обгоны фур представляли собой то еще приключение. Благодаря радиостанциям помогали друг другу при маневрах.

В Хабаровск мы приехали в половину первого ночи. Женя сразу поехал в круглосуточный цветочный магазин, гусар, одним словом. 

Сухая статистика:
Всего проехали — 2770км;
Потрачено топлива — 337л;
На топливо потрачено — 11500 рублей;
Расходы на иные нужды — 17000 рублей.
Поломки:
Конь Позолоченный:
Стоп-сигналы (перегорели лампочки);
Порвался шлейф на руле (сигнал и ABS)
и пару раз шумел вентилятор печки.
На Серебренном джиме кроме одного закипания ничего не вылезло. Слава двигателю К6А.

Полезная информация.
Во время движения по Приморскому краю, практически по всей его территории есть покрытие радиостанции Владивосток-FM, что очень радовало нас на протяжении всего маршрута. Частоты радиостанции:
Лучегорск (уверенный прием уже с Бикина) — 102,4;
Дальнегорск — 103,5;
Арсеньев — 106,4;
Спасск-Дальний — 106,2;
Пожарское — 103,5;
Владивосток — 106,4;
Находка — 100,9;
Артем — 106,4.

Всё. Огромное спасибо всем, кто дочитал. Удачи на дорогах PWL.


Дром

Комментарии

Александр
Благовещенск
Отличная поездка.
29
5
Ответить
4023568
Шикарный рассказ, подробнейшее описание. Автор молодец.
Отдых, конечно, фантастический. Молодцы!
15
5
Ответить
Виктор
Арсеньев
"...Вечером Жене стало скучно, и он с сыном поехал в с. Зеркальное за пивом. Вернулся он около полуночи, но с пивом (сильно начатым). Еще немного посидев, все разошлись спать".
Это как понимать, с пивом за рулём и с маленьким сыном ??? Всё впечатление о рассказе испортили этим!
59
19
Ответить
   
Уссурийск
Сообщений: 853
Хорошая поездка))) Я тоже планирую в этом году поехать по такому же маршруту. Уссурийск-Терней-Ольга-Находка-Ливадия-Уссурийск заезжая в красивые места. Интересно было почитать ваш рассказ о поездке. Почему не заезжали в с. Заповедное и с. Преображение ? Там и маяк и виды думаю красивые должны быть. Времени наверное не хватило...
Toyota Ipsum98 4WD SMX15 ATC
6
2
Ответить
     
Сообщений: 628303
Интересная поездка. Молодцы!
Движение - жизнь
3
6
Ответить
svop
Челябинск
Брр как холодно от фотографий, а фото на ФЭД делали???
6
5
Ответить
   
автор
Ростов на Дону
Сообщений: 20
Сергей44
Хорошая поездка))) Я тоже планирую в этом году поехать по такому же маршруту. Уссурийск-Терней-Ольга-Находка-Ливадия-Уссурийск заезжая в красивые места. Интересно было почитать ваш рассказ о поездке. Почему...
Добрый день! Преображение и Киевку мы посещали в предыдущие года. А виды там действительно шикарные, рекомендую посетить. Спасибо за коментарий.
2
3
Ответить
Олег
Лузино
Широка страна моя родная.
Прочитал с большим интересом.
Очень хочется побывать в тех краях.
На о. Сахалин можно попасть на авто???
5
3
Ответить
   
Уссурийск
Сообщений: 853
Олег
Широка страна моя родная.
Прочитал с большим интересом.
Очень хочется побывать в тех краях.
На о. Сахалин можно попасть на авто???
Паромом можно. С Приморского края не знаю, а вот с Хабаровского точно можно через посёлок Ванино. Я когда студентом ездил на Курильские острова через Сахалин так там в паром и машины грузились ( 2006 год )
Toyota Ipsum98 4WD SMX15 ATC
2
2
Ответить
Олег
Лузино
Сергей44
Паромом можно. С Приморского края не знаю, а вот с Хабаровского точно можно через посёлок Ванино. Я когда студентом ездил на Курильские острова через Сахалин так там в паром и машины грузились ( 2006 год )
Спасибо.
 
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
1
5
Ответить
   
Кавалерово Приморского кра
Сообщений: 26
Молодцы ! Приятно почитать о родных местах !!!
2
3
Ответить
Бытдаев Геннадий
Ижевск
Хорошо!
1
5
Ответить
Красиво ! Прям имперское чувство появилось .
1
5
Ответить
НаБерегуАмура
Хабаровск
Олег
Спасибо.
Цены на паром только не гуманные.
3
2
Ответить
Alex
Владивосток
Как на Джимах на дальние дистанции?
Расскажите о доработках ваших авто.
3
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Только в конце рассказа понял, что такое "Конь Позолоченный", упомянутый в первом абзаце.
Не понял, как вы в этих автомобилях спите? Ребята, вроде бы, довольно крупные.
Красиво! Широка страна моя родная ))
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
3
4
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
На пузотерке до Пластуна можно доехать? Или "жип адназначна"?
 
1
Ответить
tai7
Красноярск
Сейчас живу красноярске , взахлеб читаю про приморье т.к. жил там много лет ( родители военные) аж кошки на душе скребсьти начинают. Родина это навсегда!!!
5
4
Ответить
   
автор
Ростов на Дону
Сообщений: 20
Alex
Как на Джимах на дальние дистанции?
Расскажите о доработках ваших авто.
Обо Джима готовились по одному лекалу, 30" колеса, шноркель, лебедка, багажник, люстра. Движение по трассе, 90 км/ч, свыше 660 кубовый, ревет как раненный изюбр.
3
3
Ответить
   
автор
Ростов на Дону
Сообщений: 20
JokerSL
Только в конце рассказа понял, что такое "Конь Позолоченный", упомянутый в первом абзаце.
Не понял, как вы в этих автомобилях спите? Ребята, вроде бы, довольно крупные.
Красиво! Широка страна моя родная ))
На самом деле, раньше сам сомневался что можно уместиться, но двухспальный матрас встает ровно во весь салон.
1
2
Ответить
   
автор
Ростов на Дону
Сообщений: 20
ChaserlenD
На пузотерке до Пластуна можно доехать? Или "жип адназначна"?
Весь маршрут можно пройти хоть на марке, но в планах было посещение Мокрушенской пещеры, а до нее только на подготовленой машине можно добраться, в связи с разливом посетить ее удалось.
2
2
Ответить
Евгений
Владивосток
А чего комментарии удаляете? Рыбалка сетями = браконьерство.
12
5
Ответить
Виктор
Арсеньев
Евгений
А чего комментарии удаляете? Рыбалка сетями = браконьерство.
Точно! А пить за рулём = преступление.
18
2
Ответить
Ken
Хабаровск
Спасибо за интересный рассказ и фото!
2
7
Ответить
Двояко.... Походу поездка сплошное разочарование!
5
1
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
PWL78
Весь маршрут можно пройти хоть на марке, но в планах было посещение Мокрушенской пещеры, а до нее только на подготовленой машине можно добраться, в связи с разливом посетить ее удалось.
Спасибо за ответ. В детстве пришлось побывать в Пластуне и даже немного пожить. Сейчас хотелось бы туда скатать. С заправками как? Канистру НЗ с собой брать?
 
 
Ответить
11824565
В Рощино заправляйтесь под завязку и до Пластуна хватит, если не заплутаете среди лесовозных дорог и не уфигачите куда-нибудь в Дерсу или Дальний Кут.
 
 
Ответить
11824565
В Бухаре обедали, значит? Всё, нету больше Бухары. Лайонрок пережила, а вот пожар нет.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Места обалденные, вот только для крепышей машинка явно маловата.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 116
ChaserlenD
Спасибо за ответ. В детстве пришлось побывать в Пластуне и даже немного пожить. Сейчас хотелось бы туда скатать. С заправками как? Канистру НЗ с собой брать?
До Тернея проблем с топливом нет. Если дальше на север планируете, то желательно иметь запас.
BP5 EJ20X
Мой отзыв: Toyota Caldina 1998
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
Виктор
"...Вечером Жене стало скучно, и он с сыном поехал в с. Зеркальное за пивом. Вернулся он около полуночи, но с пивом (сильно начатым). Еще немного посидев, все разошлись спать".
Это как понимать, с пивом за рулём и с маленьким сыном ??? Всё впечатление о рассказе испортили этим!
Мне не испортил.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром