Красота алтайских просторов, или Куда можно съездить на Алтае с ребенком

31.05.2018 | 26110 просмотров

Запланированная поездка в Крым на машине в этом году не свершилась, причин было много и, как говорится, «дороги не было». Смирившись с этой небольшой неудачей, мы все же решили попытать счастья на традиционном маршруте и скататься на Алтай — к нашему удовольствию, он столь богат и необъятен, что каждый год находишь что-то новое и понимаешь, что конца-края нет — в какой-то момент встанет вопрос здоровья, времени, экипировки, когда будет запланирован серьезный маршрут в места менее туристические и более трудодоступные.

Но в данной ситуации мы не собирались постигать дикие алтайские просторы, так как отправились с дочкой, и наш маршрут был ориентирован по нагрузке и интересам так, чтобы девчушка не заскучала и не вспоминала потом наше путешествие как нечто утомительное, а сохранила приятные и яркие впечатления и эмоции. При планировании очень пригодились сайты myputnik.com и tourprom.ru, составляем маршрут и вперед…

Конечно, в дороге делаем пару остановок, чтобы размять ноги, погонять бабочек, дать возможность выплеснуть застоявшуюся энергию дочурке. Уже на подъезде к Горно-Алтайску по пути встречается Экопарк, который мы решаемся посетить и немного передохнуть. Довольно интересная работа местных мастеров, с душой, изюминкой. В любом случае, детям будет интересно.

Ночуем мы эту ночь на турбазе в районе Ая, чтобы на следующее утро прямиком отправиться в аквапарк. Погода к купанию в озерах не располагала, а альтернатива хорошая, доступная и интересная. Находится аквапарк в Чемальском районе, на турбазе «Турсиб», с трассы его видно и проехать очень сложно. Цены немаленькие, но вполне доступные. Внутри джакузи с теплой водой в 32 градуса, большой бассейн 28 градусов и детский — 30, есть пара горок, хамам, сауна — в общем, минимум услуг, но в целом очень комфортно, мы остались довольны, а ребенок в восторге. Ехать лучше с утра и в будний день, к обеду столько народа, что очередь ожидает в холле, т.е. вместимость небольшая и есть шанс просто не попасть, либо довольно долго прождать своей очереди. Этот день мы посвятили купанию и отдыху, никуда более не поехав, остались на базе в Узнезе.

На следующий день с утра лил дождь, и мы решили отложить поездку на Манас на грядущий день и отправиться в сторону Чемала, не имея каких-то конкретных планов. К обеду уже светило солнце. Очень много мест, где предлагают покататься на квадроциках, заехать в гору, посетить те или иные достопримечательности. Мы воспользовались этой возможностью с минимальной нагрузкой, выбрав самый простой и короткий маршрут, так как наш маленький пассажир еще не был готов к серьезной роли квадроциклиста. Разместившись втроем на одном квадрике, и, кстати, вполне комфортно, а-ля бутерброд, мы заезжаем на гору в компании еще 5 квадромашин, наше мини путешествие длится около часа.

Далее нас совершенно случайно заносит в «Сад пионов». На самом деле, реальность значительно превзошла все ожидания. За исключением дочери, любителей цветов в нашей семье нет, и откатав более 10 лет на Алтай, мы ни разу не воспользовались возможностью посетить этот сад, представляя две клумбы с пионами посреди поля… есть, конечно, «любители», «бабушки», так сказать, которые с радостью пожертвуют своим временем, чтобы восхититься этими прекрасными растениями, но… мы как-то не видели себя в этой роли цветолюбов, поэтому «занесло» нас туда исключительно из-за нашего маленького поводыря, за что мы ей благодарны, так как получили свою порцию удовольствия, прогулявшись в этом саду.

Пионов мы, правда, так и не увидели, возможно, потому что вообще имеем плохое представление, как они должны выглядеть, по крайней мере, наши с мужем чисто теоретические описания сильно отличались, но раз уж сад пионов, наверное, были они там.)))) Цветов много, но было и много всего занимательного — конструкций, мостиков, беседок, всяких укромных уголков, даже домашние животные. Для детей вообще место очень интересное, уходить не хотелось, и мы довольно много времени провели в пределах этого сада.

Выехав из сада пионов, буквально через пару десятков минут вы встретили… верблюда — мечта дочки покататься на настоящем верблюде реализовалась!

Следующий день встретил нас солнцем и хорошей погодой, хотя «прогнозеры» обещали дождь, мы все же рискнули отправиться на озеро Манас. Конечно, изначально мы планировали просто заплатить ребятам с проходимой техникой и не мучить свою машинку, так как маршрут предстоял непростой, но изучили цены и «жаба задавила», жирная была жаба, средняя цена 2300-2500 с человека, итого 7000-7500 за троих. Зная, что плохая дорога где-то в районе 20-25 км (и 60-70 км по довольно хорошей трассе от Чемала до Эдигана), как-то уж сильно дорого, так сказать, не соответствует цена в нашем понимании на такую миниатюрную поездку, хотя я не спорю, что со мной многие не согласятся, да не в том суть, в общем-то… Отправляемся мы своим ходом. Эксперимент дело интересное.

До Эдигана дорога хорошая — где грунтовка, где щебенка, но бездорожья нет, как и говорилось выше. Много всяких красивых и интересных мест — мосты, пещеры… Въехав в Эдиган,, уточняем дорогу, поворачиваем по мостику направо и едем все прямо и прямо… так сказать заблудиться сложно. Вначале дорога вообще идеальная, даже пузотерка спокойно пройдет, но далее начинаются каменистости и такой довольно чувствительный подъем. Проехали половину дороги — перед вами возникнет поле, в сухую погоду проблем с его преодолением не будет, а вот в сырую я бы не рекомендовала туда ехать.

Потом начинаются довольно красивые места, поля, усыпанные цветами, довольно интересный ландшафт — место очень красивое, живописное и волнующее. Но как раз в этот момент появляется довольно много развилок дорог и сложно понять, куда ехать, что заставило нас довольно долго поплутать, и только чудом, увидев вдалеке крыши УАЗов, мы нашли место подъема на Манас, когда уже было совсем потеряли надежду.

Более всего омрачало наше психологическое состояние ограниченное количество бензина, при подъеме в гору мы прожгли почти полбака и, по нашим рассчетам, на обратную дорогу оставалось тютелька в тютельку. В итоге конец дня мог закончиться нашим паломничеством до «ближайщей» заправки, а ближайшая находится в Чемале…))) Все-таки жаль, что не запаслись парой канистров бензина, чисто даже для души.

В общем, нашли мы точку, с которой начинается подъем на гору, и начинаем восхождение. Дочка молодец, я ей гордилась тогда, она вышагивала впереди, нисколько не жалуясь на сложность пути, усталость. Минут 40 мы поднимались и, когда достигли «пика», нам открылся вид на озеро Манас.

Честно скажу, восторг был, но не из-за красоты озера, а из-за того, что мы все-таки его нашли, озеро довольно скромное, хотя, не спорю, и в этой скромности была своя прелесть. К нему можно осуществить спуск в обход, либо по довольно опасному крутому склону, но мы были с нашей маленькой спутницей, поэтому ограничились созерцанием сверху. Отдохнули, выпили чаю с сушками и пошли вниз. Как говорится: «одна дорога короткая, другая наша». Решили обойти скопление камней и пойти по другой дороге «в нашем понимании более легкой», в итоге забрели в такие дебри, что спуск занял значительно больше времени и было потрачено очень много сил, так что рекомендуем выбирать хоженую тропу)))

На «пузотерках» покорять озеро Манас, конечно, не лучшее решение, но джип, в сухую погоду пройдет без проблем. Бензина, нам, кстати, хватило и еще и на следующий день осталось, потому как вниз под гору машина вообще не кушала, и на подъезде к Чемалу четверть бака еще было в запасе.) Всего было потрачено часов 8-9 на всю дорогу, восхождение, поиски и посиделки с сушками. Нисколько не жалеем, что отправились своим ходом, да и «жабе было как-то приятнее»))

На следующий день планы кувырком, изначально мы отправились искать Камышлинский водопад, но, видимо, где-то пропустили поворот и прямиком рванули в сторону Монголии.

Очень люблю эту трассу до Акташа — серпантины, великолепные панорамы открываются с Семинского перевела, перевала Чике-таман, проезжаем Катунские террасы, одно из самых прекрасных мест «Слияние Чуи и Катуни» — пропустить эти удивительные места довольно сложно, все это мы видим прямо с трассы, останавливаясь на специальных площадках. Кое-где мы съезжаем с дороги и катаемся по горам, откуда тоже можно насладиться ландшафтом.

Останавливаемся в урочище Калбак-Таш, чтобы прикоснуться к истории, это 723 км по Чуйскому тракту. Осмотр древних наскальных рисунков разрешен только с экскурсоводом, мы попадаем как раз к началу лекции. На удивление, дочь заинтересовалась рассказами гида более чем мы и высказала желание прослушать всю лекцию до конца, и проходила «хвостиком» за лектором, открыв рот, до завершения мероприятия.)))

Проехав буквально километров 20, останавливаемся на базе, название базы уже и не помню. Место красивое, домики на берегу Катуни, территория очень большая. На другой берег реки перекинут «мостик смерти», как мы его назвали, во-первых, его мотает из стороны в сторону, во-вторых, он довольно хлипкий, и в-третьих, голова кружится из-за течения воды, когда его проходишь. Но свою порцию впечатлений получили! На базе есть небольшой пруд, вода, видимо, попадает прямо из Катуни, так вот с баньки самое расслабляющее занырнуть в эту купальню и опять париться. Домики оборудованы печками, так что в прохладное время можно затопить и спать в тепле. Но мы попали в такие жаркие дни, что ночью было очень тепло и печь нам не пригодилась.

С утра пораньше двигаемся дальше, наша цель — Гейзерное озеро. Проезжаем село Акташ, где-то между 796 и 797 км база, где нужно оставить машину и идти по тропе, которая из земляной в какой-то момент станет из аккуратно сложенных бревен. Путь очень прост, через 5 минут вы окажетесь у озера.

Озеро поразительно своей красотой, и, главное, необычным цветом — ярко-бирюзовое с овальными кругами. Периодически здесь происходят гейзерные извержения, мы обратили внимание, что в нескольких местах пузырилось дно. Кстати, в этом озере плавает рыба и довольно крупная, так как вода прозрачна, за ее движением можно спокойно наблюдать. Еще что удивительно, озеро зимой не застывает!

Чуть дальше проехав по трассе в сторону Монголии, вы можете посетить Ледники Актру, Марсово поле, но мы оставили эту затею на потом, чтобы не переутомить нашего маленького путешественника.

На обратном пути завозим дочку в Тавдинские пещеры (это уже Майминский район), мы посещали их лет 7 назад, еще в одни из первых поездок на Алтай, на самом деле я не вижу особого интереса для взрослых, по крайней мере на часовом маршруте, но для детей в самый раз.

Мы прокатались неделю, хорошо отдохнули, планируем посещать Алтай и дальше и реализовать более серьезные походы на Шавлинские озера, ледники Арктру, посетить плато Укок и Курайскую степь…

Надеюсь, наш отчет был полезен и особенно для путешественников с детьми.

Всех приветствую! На самом деле поездка была очень не продолжительная по времени, очень много мест, куда еще можно съездить с "детишкой" - Каракольские озера, Чертов палец, Озеро Ая, Остров Патмос и т.д. http://www.myputnik.com/catalog/items/3-catalog/8-altajskij-kraj-i-respublika - здесь можно взять информацию, как добраться и доехать, или координаты забить в навигатор, нам обычно это упрощает процедуру планирования маршрута..
интересно
Приблизительно тыс. 45-50 с учетом гостиниц, бензина, питания, аквапарка и т.д.

Наше свежее путешествие https://youtu.be/TZArxAMXwfk Обязательно опубликуем на Дроме
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

В доль трассы много красивых мест которые можно было посетить тем более на пыжике ребёнку было бы интересно. Если ребёнка с пеленок таскать за собой, а не оставлять бабкам и дедкам будет хорошо переносить и поездки и отдых. В том числе и дикарями говорю из собственного опыта. В этом году опять планируем Алтай на следующий Крым либо Киргизия, дочке 2года)

Радиоретранслятор Акташский, мост возле чибита, форик на водопаде карасу и сам водопад

Приблизительно тыс. 45-50 с учетом гостиниц, бензина, питания, аквапарка и т.д.
спасибо за информацию, есть над чем подумать

Алекс
Отличное путешествие...Про Алтай ..читал бы и читал...+5
Молодцы! Хорошо отдохнули....

Интересно, а что это за база с "мостиком смерти", может, кто-нибудь подскажет? Не смогла найти.

классная пробежка! ...не мучить автомобиль, не рекомендовала бы в сырую погоду..-у вас очень неплохой автомобиль с замечательными внедорожными способностями, многое позволяет, где его большие братья спасуют, минус маловато места!

Екатерина Васильева
Патмос это Чемал, вы там были, Чертов Палец и озеро Ая тоже находятся в одном месте, сам Чертов Палец видно с хорошо с трассы в районе нового Айского моста. Без маленьких детей я бы рекомендовал еще посетить перевал Кату Ярык и долину реки Чулышман к которой ведет перевал, красота, особенно когда находишься там впервые! Спасибо вам за рассказ, Алтай это место где побывав один раз хочешь возвращаться туда снова и снова!

На озере Ая смотреть не чего, только время терять, нам не понравилось.
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.
Виталий
почему на такой полноприводной машине не поехали на КАТУ ЯРЫК И НА ЮГ ТЕЛЕЦКОГО?
Спасибо за рассказ, очень интересно. Мечтаю тоже побывать на Алтае. Но на машине от Москвы не реально, далеко. Вы кстати в отчетах пожалуйста указывайте от куда и куда двигаетесь. А то не понятно с какого города вы выехали.
Мы там уже были))
Здравствуйте, как обстоят дела с клещами?

maxfaktor
50 тыс рублей очень не малые деньги! За неделю! И это причем более менее скромно. Ценник ломят конечно не малый... добавив ещё около 30-50 тыс и можно поехать на море на пару недель отдыха, не в РФ конечно, а в бывшие союзные республики. В Крым конечно же не хватит и этой суммы. Все таки цены у нас наверно одни из самых высоких!
Мы там уже были))
ясно, я вот тоже там был, такая красота!!! сказал себе что на следующий год приеду а прошло уже 6 лет, а я все еду... хотя каждый год на Алтае бываю...
taksistNSK
Приблизительно тыс. 45-50 с учетом гостиниц, бензина, питания, аквапарка и т.д.
мне вот интересно куда можно потратить такую сумму за неделю на алтае? мы с женой за 2 недели 20000 не смогли истратить а ездили намного дальше и больше вашего
Здравствуйте, как обстоят дела с клещами?
клещей много в мае - снимали с себя по 15 штук, в другое время их немного

taksistNSK
Все зависит от гостиницы, возможностей и желания. Гостиница, насколько помню, стоила 2700-3000 руб. сутки (в сезон средняя цена по Алтаю). Вот и считайте 7-8 дней - это уже больше 20 000. Однажды, мы съездили на 3 дня на Алтай, истратив 4000 руб., 2500 из которых были на бензин. Можно же приехать с палаткой или ночевать в машине, готовить на костре, не ходить по аквапаркам - тогда недорого будет. Но проживание летом на Алтае очень не дешевое удовольствие, можно забронировать заранее и сэкономить (но мы никогда ничего не планируем заранее))))

интересно сколько по деньгам обошлось , тоже хотим прокатиться
Поэтому и не написали. что бы не пугать народ. Не мене 45 т.р., а скорей всего ближе к 55т.р.
Разумеется с ГСМ, питанием, сувениркой и развлечениями.

maxfaktor
Для Алтая, это нормальный ценник, даже скорей всего минимум из возможного.
Все сказки про недорогой отдых на Алтае остались в далеком прошлом.
Посмотрите реальный прайс на средний по ценнику отдых
и тут https://travel.drom.ru/59191/
Олег
Лузино
Это всё предрассудки, от Москвы реально не далеко, 3-4 дня пути. Зато половину России проедите. Съездите, посмотрите мир вокруг себя, как живут люди. Если любите путешествовать на авто не пожалеете не разу. Дорога приличная, езда не утомляет, пейзажи отличнейшие. Ехать одно удовольствие. И побывав на Алтае у Вас появиться другая мечта, вернуться туда еще раз.

Anest54
Раз в год бываю в кош-агаче, хотелось бы чаще, но не получается!
Кстати 08.06 очередной старт! Кто со мной?))
mr-sanych
Для Алтая, это нормальный ценник, даже скорей всего минимум из возможного. Разумеется если жить в гостиницах, базах или санаториях. Очень прилично тянет по деньгам питание, особенно в санаториях. Все...
Я об этом и написал пост, о том что ломят ценник не скромничают. К примеру в Грузии где море, вкусная еда этих денег хватит на три недели отпуска.
mr-sanych
Я об этом и написал пост, о том что ломят ценник не скромничают, а не о том, что я сомневаюсь и мне нужны ваши ссылки чтобы убедиться в нынешних ценах. К примеру в Грузии где море, вкусная еда этих денег хватит на три недели отпуска. На Алтае был раза четыре и помню когда там только начинали раскручивать туризм и цены были приемлемыми.

клещей много в мае - снимали с себя по 15 штук, в другое время их немного
Подтверждаю.
С клещами в этом году на Алтае, как то особенно плохо.
Много знакомых посетили ГоА в мае этого года, все говорят об этой проблеме, как о первостепенной и наиважнейшей.
Клещей очень много. Надо быть особенно внимательными к этой проблеме.

maxfaktor
Начиню задумываться об отпуске, рассматриваю много вариантов, Алтай проигрывает почти по всем позициям.
Пожалуй, в чем его не оспариваемое преимущество это доступность, разумеется если измерять от Новосибирска.
Я все остальное пожалуй в минус.
Но опять же, если Вы фанат по этой теме, не боитесь клещей, не притязательны по сервису, туалет под кустом не вызывает отторжения. И готовы теплому душу предпочесть ледяную воду горной реки. Вам нравится жить в палатке, варить на костре, макароны с тушенкой ваше любимое блюдо и вы ограничены в средствах, Алтай ждет Вас...

Анютыч :)
Может быть Белый Бом

mr-sanych
Не был ни разу в Грузии, с этой страной сравнивать не могу. Но соглашусь с Вами по ценнику Алтай проигрывает даже Крыму и тем более Абхазии. Начиню задумываться об отпуске, рассматриваю много вариантов,...
Природа манит туда людей которые побывали там однажды. Ну а клещи я думал только в мае июне. Как то нашего сынишку кусанул, подцепили пока по Чамальской ГРЭС гуляли, но это был конец мая. В остальные разы не находили их на себе, правда и в дебри всякие не лезли, но в Тавдинские пещеры, водопад, чёртов палец посещали, может там обрабатывают!?

Аблаут
Anest54
Раз в год бываю в кош-агаче, хотелось бы чаще, но не получается!
Кстати 08.06 очередной старт! Кто со мной?))
Мы)09.06 только))

Аблаут
Мы)09.06 только))
Отлично. Там и встретимся! ))

Максим О
Клещи будут в этом году наверное до августа.
Слишком поздняя весна.
Если про манящую природу, это про природу Алтая, не спорю. У людей разные взгляды, опять же кому и что нравится.
Опять же манит, то манит, в дизель уже 50 руб/литр.
Как бы не манило, а калькулировать бюджет приходиться...
На youtube - Sanych NSK

Спуск с горы по "курумнику" даже для взрослого очень опасен.. Прокатились в меру своих сил, молодцы!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003

s1969
Может быть Белый Бом
Е

Море отчетов об Алтае.

Прошлым летом мы посетили прeкрасный горный край - Республику Алтай. Волшебное место куда хочется возращаться снова. После поездки выпустили фильмы для того, чтобы помочь людям составить свой план поездки. Фильмы короткие с указанием мест которые стоит посмотреть и мест где можно остановиться заночевать. Если наши ролики будут полезны для вас будем очень рады.