Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Из Краснодара на Горный Алтай и Байкал в одиночку, или 15 000 км за 29 дней

Из Краснодара на Горный Алтай и Байкал в одиночку, или 15 000 км за 29 дней

13.07.2018 | 32989 просмотров

Доброго дня всем читателям Дром.ру!

Так уж получилось, что данный ресурс стал для меня одним из самых интересных. Как у многих, наверное: сначала смотрел машины, потом стал читать новости, а потом пристрастился к отчетам о путешествиях. Я знаю, что есть профильные форумы, но мне нравится тут.

Собственно, поэтому я и пишу свой очерк о путешествии именно здесь.

Слов будет много. Много. Фото тоже. МНОГО!

Писать буду много и о многом, не только о дороге и красотах природы, сложилось свое мнение о разном в этой жизни, поэтому постараюсь осветить интересные моменты со своей колокольни, так сказать…

Скажу сразу, тут не будет хронометража типа «в шесть ноль-ноль мы выехали на трассу М52, проехали 373 км, увидели знак «стоп», в 18:00 прибыли в гостиницу». НЕТ! Рассказ будет свободным, без привязки к точному времени и километражу. Про негатив осознанно писать не буду, он, безусловно есть (водка для местных это общая беда).

Идея отправиться в путешествие на машине появилась около года назад, примерно летом 2017 года, когда я один сгонял на пару недель по маршруту Краснодар — Воронеж — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и обратно. Именно в том путешествии я почувствовал прелесть таких одиночных экспедиций, когда никто тебя не отвлекает от своих мыслей и впечатлений. Вообще, я в последнее время всё больше убеждаюсь, что среди людей все сильнее проявляется дефицит СВОИХ мыслей. Как правило, народ думает массово о том, что ему дают через телевизор, интернет, инстаграммы всякого рода и прочие источники, пропагандирующие мифы о красивой и беззаботной жизни, совершенно умышленно оставляя за кадром информацию о том, как в реальности добиться хороших результатов в денежном эквиваленте, сколько лет жизни нужно на это потратить, какие риски взять на себя и сколько здоровья оставить на пути к финансовому достатку. Вот и живут люди стадными инстинктами, повторяя каждый день как мантру «мало денег», «я достоин большего» и «как поднять бабла», влезая в долги и кредиты, пытаясь выдать себя за тех, кем не являются и совершенно не понимая, насколько они смешны в своих попытках прыгнуть выше головы…

А ты садись в машинку или на поезд, приятель, да отправляйся по нашей огромной и великой стране. Посмотри вокруг на красоту природы, да глянь, как люди живут там. Там — это в нескольких тысячах километров от твоего дома. Может, и кругозор расширится тогда, и понимание какое придет. Категоричности в суждениях поубавится, ибо мир раскрашен в миллионы оттенков, а не только черным и белым. И люди везде живут разные. И только СМОТРЯ на мир можно начать ВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ и сделать СВОИ выводы о многом… Отвлекся, извините.

С 2017 года я думал о поездке на Горный Алтай. Читал десятки отзывов на Дроме, рассматривал сотни фотографий, додумывал маршруты будущей экспедиции. Кстати, я буду часто использовать именно термин «экспедиция», так как именно он в наилучшей степени отражает суть моего предприятия. Право дело, друзья, какое это «путешествие», если ты в одиночку едешь на многие тысячи километров дорог, на совершенно не новой машине, не зная заранее, где окажешься завтра и где будешь ночевать. Кого ты встретишь в дороге? И не придётся ли ночью отстреливаться от каких бандитов? Или ремонтировать машину на трассе под проливным дождем? Понимая, что тебя никто нигде не ждёт в Пути?.. Какое уж тут «путешествие»! А тем более тур «всё включено» на неделю за границу. В чистом виде авантюрная экспедиция, основой которой является энтузиазм и бродяжья душа, которая хочет в путь, да подольше и подальше…

Оговорюсь сразу для скептиков, ищущих во всём подвох: у меня всё отлично в семейной жизни, есть жена и трое замечательных дочек 7, 4 и 0,5 годиков, с которыми мы вполне счастливо живем уже порядка 10 лет. Это я к тому, чтобы ни у кого не возникло дурной мысли, что я сбегал от злой жены или скучного быта, вовсе нет, всё хорошо, спасибо. И да, перед тем как уехать я хорошо обеспечил семью деньгами и продуктами с хорошим запасом, чтобы не нуждались ни в чём в моё отсутствие.

По автомобилю (мы же на автомобильном сайте, поэтому про машину будет сказано особо!). Так сложилось, что на момент экспедиции у меня было несколько машин, на любой из которых я мог отправиться в путь (тачками не барыжу, не подумайте).

Первым кандидатом был роскошный красавец Mercedes Benz GL 350, 2012 года, дизель.

Изначально планировал ехать на нем, даже создавал соответствующую тему на форуме gl-club. Народ советовал ехать на Мерсе, типа «как можно сравнивать уровень GL с каким-то Opel Corsa (машина жены, 2011 года).

или иными, типа Jeep Liberty 2007 года...»

И сначала я повёлся на «коллективный разум», подумал, что один раз живем, поеду на ДжиЭльке. Но шли дни и недели, дата выезда была всё ближе, а я сомневался… Да, Мерс обслужен и вылизан до самого последнего болтика, но!

Первое. У него пневмоподвеска. Нет, не так. У него ПНЕВМОПОДВЕСКА!!!!! Почему так громко? Скоро объясню.

Второе. Пробег 160 тысяч с хвостиком. А это значит, что вот-вот начнутся предсказуемые ремонты дизельного двигателя (форсунки, цепь ГРМ, вихревые заслонки, ЕГР…). И где прикажете это ремонтировать? В поселке Кош-Агач, от которого 700+ км до ближайшего вменяемого сервиса? Или на перевале Кату-Ярык? Это еще глубже )). Это, блин, Мерин, который без диагностической аппаратуры хрен отремонтируешь. Не, ну можно, методом исключения начинать и делать всё подряд, авось нащупаем неисправность, но это не дело. А запчасти? А цена этого ремонта (если предположить, что мне «повезло» и машина сломалась где-то недалеко от цивилизации)? Совсем не по душе мне отдать все деньги на ремонт машины и вместо экспедиции, вместо новых впечатлений, свежих эмоций и ярких видов тупо вернуться домой, заплатив за ремонт дорогой железяки. А брать с собой 100+ тысяч рублей на возможный ремонт — так я не олигарх вовсе…

Вернемся к пневмоподвеске. Она была исправна на GL. Никаких признаков возможной смерти пневмобаллонов не было. Но если бы я не включил СВОЙ мозг и взял другую машину, то беды было не миновать 100%, ребята!

Дороги в России добили бы подвеску однозначно. Кто будет ехать с Юга или Ростова-на-Дону, имейте в виду, что трасса от Волгограда до Саратова это просто безобразие, очень плохая. По ней я ехал обратно. А «туда» я ехал до Верхнего Мамона, а потом свернул (будь трижды проклят этот час!!!») на г. Калач. Люди, НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не ездите этим направлением «Мамон — г. Калач — п. Мужичье — п. Пески» это просто проклятые места!

Как там живут люди, я не понимаю. ДОРОГИ ПРОСТО НЕТ ВООБЩЕ!!!! Яма на яме, разметки нет, освещения нет, ДПС правда тоже нет ))). Шесть часов пришлось страдать и мучить машину, до истерики просто дело доходило, ад какой-то… Я не знаю, как уж накосячили жители этих поселений в прошлые времена, может Емельку Пугачева поддержали или Лже-Дмитрия какого или просто восстание против царя-батюшки затеяли, но, видимо, с тех пор в Кремле лежит секретный Указ, гласящий «Дорог там не строить и людей за человеков не считать до скончания веков». И этот Указ тайно соблюдается много лет, ибо как иначе объяснить настолько безобразно-отвратительные дороги, я не знаю! Более-менее трасса начинает улучшаться после выезда на федеральную трассу к Саратову. После Саратова уже нормальная дорога и даже магистраль была где-то.

И второй момент, где можно было бы повредить пневму — это сам Горный Алтай. Имейте в виду, что Алтай насквозь прорезает шикарнейшая трасса М53 (ранее М52) она же Чуйский тракт. По версии National Geographic Чуйский тракт входит в десять самых красивых дорог МИРА! И если вы поедете по нему, то будете очень впечатлены красотами Горного Алтая. Прекрасные места, интересные виды. Но тогда вы не увидите Чемал, Каракольские озера, Кату-Ярык, Марсы, Ак-Тру, Телецкое озеро. А это изумительные по красоте природные драгоценности, иначе не назвать эти волшебные уголки горного ландшафта. Но что омрачает, так это дорога к этим исключительным по красоте местам. Она очень плохая. Дороги практически нет. Если кто-то сомневается в моих словах, приведу простой пример: от п. Элекмонар до Каракольских озёр всего лишь 30 км+-. А подготовленные внедорожные УАЗы местных жителей на огромных грязевых колесах проезжают это расстояние не менее, чем за 2 часа, а иной раз и дольше, если грунт раскис от дождя. Я не смог доехать вообще на 4WD. Вот и делайте выводы, какие там дороги.

Поэтому мой совет людям, кто собирается в эти места на новых дорогих машинах — сто раз подумайте и откажитесь от этой затеи, ремонт дороже потом выйдет. Нет, конечно, если вы олигарх и вы по возвращении спокойно отдадите тачку дворецкому, который организует ремонт, на цену которого вы даже внимания не обратите, тогда этот совет не вам. Но сдаётся мне, что олигархи в такие поездки не ездят ))).

В общем, от Мерседеса я отказался. А за неделю до поездки случайно приобрел вот такой замечательный (как потом выяснилось) автомобиль JEEP Liberty 2007 года выпуска.

Полный привод, 170 л.с., двигатель 2,4 бензин, вариатор, круиз-контроль, кондиционер, хорошая музыка. Пробег на начало поездки был 207000 км. Подвеска вся громыхала, сайлентблоки все убитые, задние амортизаторы вытекли, рейка стучит, но ступичные подшипники в норме, а значит — едем!

Забегая вперед, скажу, что машина проявила себя изумительно хорошо — выгребла везде, где мне было нужно. Громыхала, скрипела, страдала, но — ехала! И только на Каракольские озера не доехала, так как реки разлились и брод был больше метра глубиной, я не рискнул.

Для сведения: JEEP Liberty на 90% повторяет Митсубиси Аутлендер, все агрегаты именно от японца: двигатель, вариатор, ходовая. Может быть, именно поэтому машина показала свою японскую надежность при пробеге сильно за 200000 км…

Поделюсь личным секретом — когда дорога была совсем хреновой, я вслух (я же один ехал, никто не слышит) говорил машине примерно так: «Дружище, пожалуйста, ты только выдержи и довези меня, а вернемся я тебя полностью отремонтирую, обещаю». Так и сложилось, машина всё стерпела, прошла больше 16000 км за 29 дней, а по возвращении я привел ее в порядок. Для сведения, весь ремонт мне обошелся в 40000 с запчастями и работой (замена всех сайлентблоков сзади, замена задних амортизаторов, тормозные диски и колодки все по кругу, опорные подшипники спереди, втулки переднего и заднего стабилизаторов, стойки стабилизатора задние, переборка задних суппортов с ремкомплектом, опоры стоек, сход-развал, заправка кондиционера). Для сравнения — одна стойка с пневмобаллоном и амортизатором на Мерседес GL стоит 64 000 рублей, это так, для размышлений… Так что, JEEP меня порадовал своей живучестью, надёжностью и недорогим ремонтом.

Ладно, едем дальше.

В общем, экспедиция началась.

Первоначально думал из Краснодара доехать до Горно-Алтайска и там уже знакомые многим места: Чемал, Семинский перевал, Акташ, Чике-Таман, Кату-Ярык, Кош-Агач, Телецкое и т.д.

Но впоследствии по карте установил, что от Горно-Алтайска остаётся всего около 1000 км до Красноярска, а рядом город Канск, где я родился в 1983 году и жил до 1995 года. Хотелось посмотреть родные места. Потом выяснилось, что от Канска до Иркутска и Байкала остаётся всего лишь 1000 км, а проехав 5000 не осилить последнюю тысячу, чтобы увидеть Байкал, Ольхон? Да ну, доеду!!!

Так и поехал. Программа-минимум — Горный Алтай. Максимум — Байкал.

Выехал 26 апреля. В Краснодаре в это время уже было +20. С собой дополнительно взял: кроссовки, хорошие кожаные ботинки с высокой шнуровкой, пару свитеров, полупальто с капюшоном, набор инструментов и разной мелочевки типа изоленты для ремонта авто, канистру 10 литров с бензином и воронку, теплое одеяло и маленькую подушку на случай вынужденной ночевки в машине, трос, провода-прикуриватели, топор, масло на доливку в двигатель, огнетушитель 5 литров, легкий рюкзак, травматический пистолет, перцовый баллончик, держатель для телефона/навигатора, пять пачек сигарет для расчета с местными за мелкие услуги типа показать дорогу (не пригодились).

Сильно пригодились:

- ботинки, так как горная местность и камни под ногами постоянно грозили повредить мне подошву ног. Кроссовки моментально промокают, каждый острый камень давит в ступню, нога норовит подвернуться, песок попадает в кроссовки. Только хорошие высокие кожаные ботинки со шнуровкой. Можно берцы. Но только строго по размеру, удобные, обязательно ношенные несколько раз!

Мои Wolverine 1000 miles (не реклама, ибо покупал даже не в РФ):

- полупальто с капюшоном. Взял старое, которое на три размера больше. Отлично выручило. В капюшоне не жарко и защищает от ветра и клещей. Для мая месяца клещи это серьезная опасность, особенно для путешественников с детьми:

- трос. Однажды в пос. Иня мне залили дрянной бензин, а ночью был мороз. Машина не завелась, пришлось тащить на тросе в СТО:

Чего мне не хватило в пути:

Хороший гаечный ключ-баллонник. Пробил в одном месте колесо, кинулся за ключом, откручиваю и выясняется, что гайка на колесе уж была сорвана немного и штатным ключом не отвернуть. Повезло, что шиномонтаж был рядом. Накачал компрессором и быстро-быстро доехал. Оказалось, что щебёнкой с грунтовки пробил шину. Вообще, имейте в виду, что Горный Алтай это в 90% грунтовки с острыми камушками. Если есть возможность, то шины лучше именно такие, которым не страшны острые камни. А перед поездкой обязательно проверить, как откручиваются ВСЕ болты на колесах. Ибо один-единственный закисший болт окажется по закону подлости на пробитой покрышке и тогда всё, прощайте планы, да здравствует ремонт в поле!))

Тот самый камешек:

В общем, еду. Круиз-контроль очень выручает. Хорошая музыка тоже, приятно ехать. По дороге особо интересного ничего не было. В среднем получалось проезжать по 800 км за день. Рассчитывал на 1000, но никак не получается. На обратном пути один раз проехал 1050 км от Иркутска до Красноярска, выехал в 8.00, остановился ночевать в 00.30 (с промежуточными остановками, разумеется). Было очень тяжело. Даже не столько тяжело, сколько опасно, так как чувствовал, что последние 3-4 часа пути внимание и реакция сильно притупились… Всё же больше 16 часов за рулём в одиночку...

На карте стрелками я отметил примерные места ночевок по пути к Алтаю (до Новосибирска).

Доехал таким макаром до Горно-Алтайска. Вообще, я только к концу поездки осознал, что Горный Алтай по административно-территориальному устройству делится на Алтайский край и республику Алтай. Не вникал в вопрос и не изучал его, но по личным ощущениям понял, что там, где понятные русскому слуху названия (Славгород, Рубцовск, Новоалтайск и т.д.) — это Алтайский край. Где пошли непонятные названия (Ташанта, Акташ, Кош-Агач, Укок, Майма, Улаган и т.д.) это республика Алтай.

Стоит отдельно сказать про впечатления от первобытного Горного Алтая, который начинается по моим впечатлениям после пос. Чемал по Чуйскому тракту. Это очень самобытные места. Восхитительно красивые. Прекрасные. И чужие. Не наши. ЧУЖИЕ. Это сложно так сходу объяснить, но тем, кто там был, возможно, знакомы мои впечатления и ощущения. Вот ты едешь многие сотни километров среди монументальных горных массивов. Нет привычных русскому человеку полей, далеких равнинных горизонтов, плавных изменений рельефа. Всё другое. Названия чужие. И как ты ни пытайся подобрать похожие однокоренные слова или общую этимологию фраз — ничего не выходит, язык совершенно чужой, ничего схожего нет. Встречающиеся в пути лица совсем иные — потомки теленгитов, эвенков и тунгусов отличаются от нас. И от всего этого возникает ощущение, что это НЕ НАША ЗЕМЛЯ. Да, это Россия, да два субъекта входят в ее состав. Но по духу, по укладу жизни, по остаткам сохранившихся традиций чувствуется, что Алтай не стал российским. Он остался собой. Он не растворился в мраке глобализации, местные не ассимилировались с другими народами России и сохранили себя в современном круговороте стремительной жизни. Можно сказать, что они пропустили мимо строительство Вавилонской башни. Да, конечно, рыночная экономика, туризм и деньги делают свое дело, но если отъехать от трассы в сторону малопосещаемых туристами мест, то ощущение чужого мира чувствуется очень сильно. Этот мир не враждебный, но он ДРУГОЙ, и мы в нем не имеем своего места. Турист, кто он для местных стариков? Да никто — как ветер в горах — подул и нет никого. Как будто и не было чужака… В этом прелесть Диких Гор для меня. Не туристический Чемал с сувенирными лавками, забитыми китайским товаром, а дикий нищий Бичикту-Боом, где детишки в обтрепанных куртках шастают среди стад овец, а древние старики собираются по три-четыре человека и провожают взглядами твою машину, созерцая что-то своё… Что можно найти здесь для себя? Я нашел другой мир. Дикий, первозданный, чужой и необычный. Опасный, если не быть осторожным. В который мне удалось заглянуть и полюбоваться. Порадоваться, что такие места на Земле еще есть. А интернета, сотовой связи, гламурной нечисти и развязного поведения людей — нет. Мир тут сохранился в душевной чистоте. И глядя на него, можно сравнить со своей жизнью и дать себе шанс вернуть хоть немного человечности, сострадания и доброты в душу. Ибо ни одного человека в этом мире мать не родила злым и равнодушным.

Еще там я озадачился мыслью, как же так получилось, что эти народы Алтая покорились России? Горная местность, сложный рельеф для покорения враждебных народов, плохие условия для строительства, скалистый грунт… Как??? Это побудило меня немного почитать историю, и она меня порадовала. Не покоряли русские их. А наоборот, приняли в подданство и взяли под свою имперскую защиту, получив за это некие проблемы с цинскими (китайскими) завоевателями, которые обширно захватывали территории, двигаясь к алтайским землям. И если бы не указ императрицы Елизаветы Петровны 1756 года, быть бы алтайцам покоренными, а может быть и истребленными цинскими войсками. Китайцы тогда не сильно церемонились с поверженным народом. Отрадно находить исторические факты, где Россия проявляет себя поистине сильной державой, давая помощь слабому соседу, укрепляя свою власть не унижением, а покровительством и подмогой.

Тот самый указ, стела на въезде в республику Алтай.

Продолжим.

Предыдущую ночь провел в гостинице города Черепаново. Старая гостиница родом из СССР. Ночь-700 рублей. Бильдяжки помните? Вот так и там. Навигатор завёл меня сюда около часа ночи, а искать что-то получше уже сил не было… В общем, Бильдяжки.)))

От Горно-Алтайска еду в сторону Чемала.

И вот начинаются первые места, о которых я до этого читал только рассказы. Тут я начинаю ощущать дикую радость от того, что я ДОЕХАЛ!!!! До этих прекрасных мест.

с. Сростки.
Василий Макарович Шукшин.
Великий скромный человек, как я считаю.
Очень атмосферное место. Тишина. Вид на низлежащее село. Спокойная жизнь русского селения. Родина большого человека.

Мой портрэт ))) кто узнал — тем привет!

Еду дальше.

Въезжаю в республику Алтай:

Первые красивые виды. Первые впечатления. Я думал, что я УЖЕ на Горном Алтае и это самые красивые места. Как же я ошибался. Красивые места еще даже не начинались!!!

Первая «горная» ночевка в селении Соузга. Снял домик на берегу речки у пожилой четы Зайцевых (если память не изменяет). Цена 1500 за сутки, баня бесплатно. Отопление от центрального котла на все домики (про отопление скажу отдельно). Мне понравилось.

Скажу больше, баня именно там в мае месяце — это чудо как приятно. Представьте себе — прохладно, температура днём около 10-12 градусов. Вокруг горы, свежий воздух. Вы весь день сидели за рулём, а тут тебе — отдых на берегу реки и русская баня. Шикарно. А когда отогрелся на лавках бани, даже рассмеялся от удовольствия, настолько телу было приятно с дороги попариться. Забегая наперёд, скажу, что цены на проживание везде были примерно одинаковые — от 1000 до 1500 за сутки. Не знаю, если бы я был не один, а двое, цена такая же была бы? Вроде как я номер снимал… по идее номер будет стоить одинаково, хоть для одного, хоть на двоих… но это в теории.

По проживанию еще. Я говорю про частные дома/комнаты. Встречал и гостиницы в 2-3 этажа, там цены выше, но принципиально ничем не отличаются. За 1000-1500 я снимал номер с туалетом и душем. Кондиционер не просил, так как было прохладно. А вот с отоплением засада — в большинстве гостиниц отопление печное и печку топишь сам. Дрова колотые дают, сам набираешь, сам топишь. Напомню, это май месяц, и ночью бывает и минусовая температура. Минусы таких мест следующие: печка если железная (типа буржуйки), то прогорает за час-полтора, через 2 часа уже холодно. Нужно просыпаться ночью каждые 2 часа, подбрасывать дров. С каменной (кирпичной) печью получше — остывает часов за 3-4, но нужно не проворонить, чтобы угли еще были, иначе растапливать заново. А ночью спросонья это не в удовольствие… Ну и специфический запах костра — при печном отоплении вся одежда и вещи «с дымком», тут ничего не поделаешь…

Ладно. Переночевал и еду дальше.

Чемал с его перевернутым домом и горами.

От Чемала поехал на Каракольские озёра. Не доехал. Увы.

Предупредить надо — дорога очень плохая. Ехать реально только не быстрее 5-7 км/ч. Даже УАЗики ездят так. Ямы с ведро размером. Машину качает с борта на борт. А потом сюрприз — брод. В мае месяце брод глубиной около одного метра. Выше капота мне было. Местные со шноркелями проезжают. А после брода лежал снег. Я на летней резине, упс… Пришлось развернуться и ехать обратно.

Потом был остров Патмос. Думаю, откуда такое греческое название? Потом узнал про церковь на острове.

Побывал на Чемальской ГЭС, сходить стоит. Вход около 100 рублей. Точно не помню.

Еду дальше. А дальше засада! Смотрю по навигатору, вроде двигаюсь в сторону Куюс. Дорога становится хуже, а места — красивее! Еду. Залазаю на верном Джипе на разные горки:

Красота!

Ребят, там РЕАЛЬНО КРАСИВО!!! Несмотря на будущую засаду и ФИАСКО )))

Еду, фотографирую красоту. Просто в нирване от сумасшедших пейзажей.

Параллельно посматриваю в навигатор, вижу, что еду вдоль Катуни. А она течет параллельно Чуйскому тракту. Буквально в 10 км от него. И если посмотреть ниже по карте видно, что р.Катунь переходит к Чуйскому тракту немного ниже. Решил ехать дальше и выйти на Чуйский тракт по Катуни.

Смеркалось. Чувствуете тревожные нотки? )) Дорога становилась всё хуже. Временами просто звиздец. На иных участках одним бортом шел в 10 см от валунов, а от второго борта до обрыва сантиметров 40 было. Если встречная машина — всё, капец. Обратно задом да в сумерках по такой дороге я бы не выехал.

Но рано или поздно всему приходит конец. И ура, вижу какой-то мостик прямо по курсу, на нем ребята стоят. Думаю, может мост платный… Подъехал, спрашиваю «друзья, а далеко ли до Чуйского тракта, где смычка тут?». Незнакомцы как-то неуверенно переглянулись и говорят человеческим голосом: «Это в Чемал надо… тут дороги нет…» Думаю: «Ну что за балбесы, как это «дороги нет», что за ересь!» и еду дальше. Проезжаю интересное место:

Вижу смотровую площадку, еду и…. ИБИТЬСЯСЕРДЦЕПЕРЕСТАЛО, ибо это была не смотровая, а пятачок для разворота. ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ!!!! Вы бы только слышали мои выражения, когда я понял, что всё, писец, приехал. Я два часа грёб в одну сторону, надеясь, что вот-вот выйду на трассу. Хрен там! Уже стемнело, а мне по темноте ехать обратно по такой хреновой дороге, жесть!!! Это фиаско, братан! (с). )))) Погоревал-поматерился сквозь зубы, посмотрел на водопад и почухал обратно. Ехал до Чемала часа полтора, ибо фото в темноте не делаются ))). Спал в Чемале.

Утром двинулся обратно, в сторону развилки, где одна дорога уходит к Чемалу, другая (главная) к Сёминскому перевалу.

Красиво!

По пути свернул в сторону, оставил машину внизу и полез на гору.

Заняло больше часа. Высота примерно 1100 метров. Вид потрясающий.

От восторга пальнул из пистолета в воздух. Типа салют покорителя вершин.

Прогулялся по горному хребту. Там ветрено!

Кто увидит мою машину на этом фото?

 

 

А она там есть! Это я для понимания масштаба и высоты восхождения)))

Спустился, уже середина дня. Еду.

Подъезжаю в Онгудай.

Да, кстати. Все фото сделаны на телефон, без какой-либо обработки вообще!

Так что в реальности там еще краше, чем я могу вам показать!

Справа от трассы будет огромными буквами вывеска КАТЮША.

Там есть приличное кафе и хозяин весьма приветливый человек.

Имени его не спросил, помню, что он из Якутска переехал.

Интересный человек, поговорить приятно.

Если читает — еще раз спасибо за ночлег и кофе )))

Кафе недорогое, кофе есть натуральный. Брал еще мёд и блины. Вкусно!

Вайфай имеется, что удивительно, так как связи здесь нет вообще. Мой Мегафон не ловил от слова совсем…

На территории такая скульптура.

Переночевал, а наутро брал перевал Чике-Таман.

Красивое место. От Катюши до него всего лишь пара километров.

Памятник идиотам, которые краской пишут на скалах ((

И снова красота:

Еду дальше:

Снова свернул в сторону от трассы и залез на небольшой холм.

Вид такой, что дух захватывает от восторга!

И мой совет: можно без опаски съезжать с тракта на небольшие расстояния, тогда намного больше увидите! Дружеский совет — сходите с асфальта, не бойтесь!!! )))

Едем снова.

Кстати, в с. Иня мне залили отвратительный бензин, после которого начал детонировать двигатель при нагрузке, а наутро машина вообще не завелась, хотя заправка была сетевая — будьте аккуратны. Название не помню, логотип сине-зеленого цвета.

А не, нашел фото этой заправки:

И снова Дикие Горы:

Слияние Чуи и Катунь, террасы.

Едем дальше.

Традиционное место ))

Прелесть просто!!!

Приближается Ташанта и граница с Монголией.

Меняется ландшафт. Теперь преобладает степь.

Доехав до Ташанты, я взгрустнул. Ибо граница с Монголией реально дыра-дырой. Запустение и жуть. Граница работает до 18:00 и только в будни. Было закрыто, и я поехал обратно. Ночевал в Кош-Агач, где утром и не завелась машина.

Когда всё наладилось, поехал дальше.

Марсы.

Это реально крутое место! Нигде такого не встречал, да и навряд ли встречу.

С ума сойти, марсианский пейзаж!

Напомню, фото сделаны телефоном.

После Марса поехал на ледник Ак-Тру. Не доехал… Оказывается, на ледник забрасывают Уралами при наборе группы. Я не знал и ехал, ехал и ехал, пока камни на дороге не стали размером с лошадиную голову. Да и запах паленого полного привода как бы намекал, что муфта начала перегреваться и нужно заканчивать. В общем, не доехал. Дорога среднего качества грунтовка.

Переночевал в Акташе.

На следующий день выехал к Чулышманской долине.

Проезжаю Красные ворота.

Пошел снег. Снег, ребята!!! Май месяц. На Марсах было +15!

Дорога раскисла, стало реально опасно. Размокшая глинистая дорога с уклоном вниз это правда непросто. Ехал крайне медленно, так как машину сносило к обрыву. Радовался ручейкам на дороге, так как вода обнажает камни, с которыми колёса нормально держат дорогу. Было трудно. Дорога в целом от Акташа нормальная грунтовка, но последние 15 километров перед перевалом Кату-Ярык это глина и уклон. В дождь будьте аккуратны!

И вот он — перевал Кату-Ярык!
Красивый и опасный.

Обязательно проверьте тормоза и тормозную жидкость перед поездкой!

На пониженной скорости с АКПП спускаться не получится! Машина разгоняется до 20-30 км/ч, а при спуске ехать нужно 3-7 км/ч. Может, на механике еще и получится, но вариатор и АКПП точно не помогают. Поэтому тормозам внимание перед поездкой. Я ДОТ4 поменял, поэтому был спокоен. Но во избежание делал так: два пролёта проехал, остановился на 2-3 минуты, отдышался. Потом снова 2 пролета. Так и спустился.

Спускаюсь.

Чулышманская долина.

Для меня это место останется сердцем Горного Алтая.

Тут другой мир. Попробуйте, вам понравится ))).

Если я смогу приехать сюда еще раз, то остановлюсь именно тут.

Нет места в мире лучше лично для меня.

В Чулышманской долине я прожил три дня. Самые спокойные, умиротворенные три дня своей жизни.
Очень сильное место. Незабываемое.

Я не любитель эзотерики, поэтому не стану говорить про Места Силы, а просто скажу — там очень хорошо. Съездите, сами увидите!

Была мысль дотянуть до южного берега Телецкого озера, но не поехал. Решил, что вернусь по Чуйскому тракту к Горно-Алтайску и оттуда на Артыбаш и северный берег Телецкого.

Доехал без приключений, поселился в домике на самом берегу с видом на озеро.

Приятно, красиво. Но я не сильно в восторге, просто по сравнению с Дикими Горами это не то… но тоже красиво.

На этом мои приключения в Горном Алтае закончились. Я через Таштагол поехал на Новокузнецк (дорога отвратительная!!!) и оттуда на Кемерово и Иркутск с Байкалом.

Скажу сразу, с Горным Алтаем не сравнится ничто! Поэтому Байкал и окрестности стали этаким легким аккордом в данной горной симфонии.

Немного жалею, что не съездил в Монголию… в другой раз.((

Из Байкальской части выделю места, куда рекомендую съездить и места слабенькие.

Итак,

  1. Однозначно стоит погулять по историческому центру Иркутска. Шикарный город, много памятников, церквей, польский костёл, православные храмы. Красиво. Китайцы сотнями гуляют, осматривая достопримечательности )))
  2. Музей деревянного зодчества под открытым небом «ТАЛЬЦЫ». Бесподобно. Много красивых старинных домов. Намного мощнее Витославлиц под Питером.
  3. Музей изучения Байкала в Листвянке. Очень насыщенная экспозиция. И современная с интерактивными новинками. Захватывает.
  4. И, конечно же, остров Ольхон. Вот Байкал — это Ольхон, однозначно. Там красиво. Фото покажу ниже, сами увидите. Причем постарайтесь поездить по всему острову: Хужир, мыс Хобой, Шаманка, и т.д.

Из слабеньких мест назову Листвянку и Слюдянку. Мне не приглянулись. Но опять-таки это после Горного Алтая и Ольхона (может, я просто «зажрался под конец»).

Ну и напоследок фото Байкальской части:

На этом, пожалуй, всё.

Обратный путь у меня занял 7 дней:

  • Иркутск — Красноярск, 1050 км, с 8 до 00:30 часов.
  • Красноярск — Новосиб, 800 км, с 9 до 20:30
  • Новосиб — Омск, 650 км, с 9:30 до 19:00
  • Омск — Челябинск, 950 км, с 9:30 до 23:00
  • Челябинск — Самара, 840 км, с 10 до 22:45
  • Самара — Волгоград, 820 км, с 12:30 до 00:45
  • Волгоград — Краснодар, 710 км, с 8:40 до 19:15.

Всего пройдено за 29 дней 14730 км.

На бензин ушло денег 54 тысячи, на проживание 30 тысяч, питание 20.

Как сами видите, львиная доля это расходы на бензин. Причем это до подорожания! 95-й я заливал в Алтае на Газпромнефти по 41,60, а на местных заправках по 38,50. Сегодня этот путь бы отнял уже тысяч 70, не меньше… Надо ставить ГБО, будет ровно вполовину дешевле.

На обратном пути я не стал ночевать в придорожных мотелях, а бронировал хостелы через Букинг. Сильно пожалел, что на пути «туда» не делал так. Новые хостелы это просто сказка: за 400-500 рублей хороший ночлег в современном красивом и интересном месте, это круто. Могу смело рекомендовать следующие:

  • в Иркутске — хостел «Rolling Stones». Лучший за всё путешествие. Лучше только «Граффити» в Питере.
  • Красноярск — Hovel
  • Новосибирск — Juicy
  • Челябинск — Добрых снов
  • Самара — ДОМ
  • Волгоград — Скотч хостел.

В этих местах я был, понравилось.

На этом точно всё, спасибо, кто дочитал!

Всем увлекательных путешествий и содержательных экспедиций!!!


Дром

Комментарии

12293445
Вот горный Алтай на сравнить с Байкалом,видимо Байкал открывается не всем!
42
55
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2792
«Дорог там не строить и людей за человеков не считать до скончания веков». .............................................................

По моему оценочному суждению, это относится ко всей нашей стране, а не только к той дороге. И еще. Режет ухо"НА Горный Алтай". Все-таки правильнее В.
61
22
Ответить
игорь
Барнаул
Хороший отчёт. с отступлениями, размышлениями и всё такое.. Читать приятно. Вот только о Малой Родине, где родился почти ничего не написал.
74
2
Ответить
Престидижитатор
"От восторга пальнул из пистолета в воздух. Типа салют покорителя вершин. ................." .Для защиты от местных что ли брал шпалер или для охоты на китайцев? Или если в одиночку ездил, то просто душу греет? А вообще там на перевале до сих пор раненный алтайский мужичонка вопит, кричит чувака на джипе завалит при встрече. БГГГ
28
81
Ответить
Анатолий
Томск
Отличное путешествие!
Круто, что решился один!
58
4
Ответить
 
Сообщений: 4276
Периодически и такие одиночные путешествия-экспедиции конечно нужны, лишь бы не в ущерб семье с 3 детьми. Ну это к слову.

А вот зачем покупать такие дорогие большие машины как GLS, если бояться на них ездить по нашим дорогам?)) Кстати в наших краях таких машин и правда мало, не прижились. В почете TLC в основном.

Алтай прекрасен конечно, но как то ярких моментов еще мало в это время года, рано приехали. А на Байкал наоборот поздно, не застали уже шикарный крепкий лед и переправу на Ольхон, вот где впечатлений масса была бы: https://travel.drom.ru/59466/
Это наша зима! ;)
38
3
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4153
Нормально прокатился! Недавно размышлял что на дроме отчёты все однотипные - все то в Крым, то в Краснодарский край. 1 из 100 отчётов что кто-то едет не на юг а в Сибирь или ещё куда. Ещё бы кто-то из Краснодара до Сахалина доехал и отчёт запилил, было бы интереснее. Автор ты где взял в путешествие старое пальто на 3 размера больше? Или схуднул к поездке?
68
3
Ответить
Антон
Тюмень
Приятно осозновать, что есть ещё люди, ценящие уединение и свободу, вместо ежесекундных фото в инсту в отпуске. Автор обладает удивительной способностью мотивировать на подобные поездки. С самых первых строк захотелось всё бросить, сесть за руль и поехать на Алтай!)) автору большое спасибо, Вы подняли мне настроение в пятницу, 13-го)) Очень приятно, что среди людей с хорошим достатком есть душевные и тёплые личности.
133
3
Ответить
Красноярск
Спасибо, автор, за отчёт и инфу. Сам поеду в августе на Алтай. В планах Акташский ретронслятор и южный берег Телецкого озера.
17
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Конечно же хороший вояж через Россию у автора получился, за фотты Горного Алтая - отдельное спасибо, красотень ))). Но вот есть-таки и неприятная тема - а за что это автор не уважает Новосибирск, и только его ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )
5
29
Ответить
Алекс
Омск
Автор...ты мой герой!!! Сесть и в одну "каску" проехать по таким красивым местам....!!! Класс!!! Спасибо за труд в написании отзыва..и фото. +5
34
11
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2693
Все отлично, автор молодец.
Вопрос автору: можете сравнить Алтай с Адыгеей или Краснодарским Кавказом?
27
2
Ответить
Алекс
Омск
Мне тоже жена говорит,-прокатись на Алтай..развейся...а я все решится не могу...думаю скучно будет)). Она не любитель автопутешествий,а для меня...дальняя дорога...чувство свободы и авантюризма...лучший отдых!!!
54
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
да пребудет с тобой сила! фото супер! выяснили куда ездят сами краснодарцы в отпуск. а то мы все к ним, а они куда было тайной )
этот отчет - очередной удар по барьеру, который отделяет меня от такой же поездки. скоро он рухнет и тогда ....
39
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 136
Один из самых интересных отзывов, которые я читал на дроме!
Спасибо большое!
25
12
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Отвечу на вопросы:
Про Канск не стал писать, потому как это не всем интересно. Разруха там и запустение, очень грустно.

Пальто на три размера больше валяется несколько лет в шкафу, выбросить жалко.

По Новосибирску вопрос вообще не ясен...

П.С. В следующем году поеду на Север: Мурманск, Валаам, Соловки, Ледовитый океан, памятник Ждущей....
Мой отзыв: Toyota Camry 2018
58
 
Ответить
Tuman_reg86
Нижневартовск
Igor V6Engine
Спасибо, автор, за отчёт и инфу. Сам поеду в августе на Алтай. В планах Акташский ретронслятор и южный берег Телецкого озера.
По пути можно проехать по старому перевалу Чике-Таман. Вчера проехал, мне понравилось. По ощущениям что-то среднее между Кату-Ярыком и Акташским ретранслятором
8
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Хорошо изложено. Развеселил "смычкой с Чуйским трактом по Катуни". Республика Алтай и Алтайский край - два самостоятельных субъекта РФ. Республику Алтай в народе называют Горным Алтаем. Согласен на 100% с автором по оценке долины Чулышмана. Надо было проехаться по долине, если не до южного берега Озера, то хотя бы до Коо. Алтай затягивает... Думаю, что автор посетит Горный Алтай ещё...
25
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
Смычка между Чуйским и Чемальским как раз в Онгудае и выходит, но не на этой машине.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
 
Ответить
     
Сообщений: 101
Вкусный отчет, да. А на том участке - Поворино - Новохоперск - Калач я в прошлом году проклял все. Поэтому обратно ехал через Богучар - Нехаевская - Урюпинск - отлично!
http://probelum.ru
8
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Крутая поездка и фотки, жаль что фотоаппарат не передаёт даже половины всей красоты и масштабов.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
13
 
Ответить
Алекс
Мне тоже жена говорит,-прокатись на Алтай..развейся...а я все решится не могу...думаю скучно будет)). Она не любитель автопутешествий,а для меня...дальняя дорога...чувство свободы и авантюризма...лучший отдых!!!
Береги жену, таких сейчас, похоже, мало делают!
50
4
Ответить
Владимир
Почем кипяток на маршруте?
10
12
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Молодец автор! Всегда вызывает особое уважение путешественники - одиночки!
Можно чуть подробнее про заправки в Г.А. Упомянули, что раз нарвались на откровенную дрянь, а в целом как? Часто ли встречаются? 98/100 есть там вообще?
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
8
1
Ответить
tutoleg
Барнаул
Отличное путешествие. Вопрос по фото с тросом и УАЗом. Он что- задним ходом буксировал до СТО?
10
1
Ответить
  
Вартовск
Сообщений: 503
Которые дома сидят, и не поддерживают в путешествиях?
6
1
Ответить
  
Владимир
Сообщений: 280
Круто!!! Сам пару дней назад вернулся с Алтая, за 2 недели прошли 8836 км. В Челябинске тоже в Добрых снов ночевали)) Летом все же красивее там, но народу больше. Хочу побывать осенью, когда реки становятся бирюзового цвета.
10
 
Ответить
солярисоман
Новосибирск
Кату-ярык это мощно, согласен.только приехали оттуда
13
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Владимир
Почем кипяток на маршруте?
Вопрос не понял, кипяток не покупал. Зачем он?
15
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
tutoleg
Отличное путешествие. Вопрос по фото с тросом и УАЗом. Он что- задним ходом буксировал до СТО?
Да, сервис был в соседнем дворе, так и доехали
13
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Kavin
Молодец автор! Всегда вызывает особое уважение путешественники - одиночки!
Можно чуть подробнее про заправки в Г.А. Упомянули, что раз нарвались на откровенную дрянь, а в целом как? Часто ли встречаются? 98/100 есть там вообще?
98-100 практически не встречается.
14
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2734
Очень хорошее путешествие и отчёт. Но если будет возможность - прокатись по долине до южного берега Телецкого, оно того стоит. Что касается необходимости спуска с перевала Кату-Ярык со скоростью 3-7 км/ч - это потому что в первый раз спускался в долину. В 16 году в конце сентября мы ночевали на перевале вверху на смотровой площадке, так местные алтайцы на Уазиках по ночи по перевалу так носились, что казалось, что участвуют кольцевых автогонках. Сам спускаюсь всегда так - АКПП на ограничение первой передачей и потихоньку помогаешь тормозом. Первые три уступа тормозить почти не приходится, а вот на последнем наоборот, работать педалью приходится уже активно, перекуров не устраиваю, тормоза не перегреваются, хотя в этом июне спускались в +30 за бортом.
Эксплуатирую IPSUM ACM26, WINDOM MCV30 и DIO AF35.
17
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Алексяндр
Вопрос не понял, кипяток не покупал. Зачем он?
Да в одном недавнем отчёте на дроме автопутешественник писал, что в одной гостинице ему дали кипяток бесплатно, а в другом покупал его и цену написал. Над ним в комментариях начали ст*****ся по этому поводу .
двойная зеркалка, с двумя топориками )
18
 
Ответить
7764379
Горно-Алтайск
Летом, осенью в Горном Алтае однозначно красивее. Советую присмотреться к Усть-Коксинскому району. Там есть высочайшая точка Сибири - г. Белуха, а также горные озера и природа красивая!
10
 
Ответить
9360134
12293445
Вот горный Алтай на сравнить с Байкалом,видимо Байкал открывается не всем!
просто ехать нужно с Байкала в горы. а не наоборот :)
12
 
Ответить
Красноярск
Tuman_reg86
По пути можно проехать по старому перевалу Чике-Таман. Вчера проехал, мне понравилось. По ощущениям что-то среднее между Кату-Ярыком и Акташским ретранслятором
А ворота со стороны монгольского направления есть? А то на яндекс-картах какие-то ворота стоят.
4
 
Ответить
Vovan
Краснодар
а почему один поехал и не летом?(еще не дочитал может в тексте есть)
 
13
Ответить
Vovan
Краснодар
а почему один, поехал и ранней весной? (может в тексте где то есть еще не дочитал
 
13
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 802
Хорошо написал!
Сами в Горный ездим раз 5-6 в год.
Особенно нравиться сентябрь -октябрь и апрель-май. Народу поменьше , ну и конечно едим не Ая-Чемал.
Зря не заехал на Акташский ретранслятор, в хорошую погоду Белуху видно.
6
3
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
7764379
Летом, осенью в Горном Алтае однозначно красивее. Советую присмотреться к Усть-Коксинскому району. Там есть высочайшая точка Сибири - г. Белуха, а также горные озера и природа красивая!
Согласен, Усть-Коксинский район, это верх красоты Алтая, но он для пеших, для любителей прогуляться с рюкзаком в горы и несколько дней пожить в палатке, на машине там ловить не чего, если только в Тюнгур сгонять для галочки. Для автопутешествий Чуйский тракт, юг Телецкого и его северный берег и всё, если конечно вы не жесткий джипер.
9
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
круто! супер!
5
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 83
Блин, аффигенно написано, а как то проголосовать за отзыв можно? там палец в верх или как тут вообще это делается?
23
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 83
во-во! прямо мои мысли передал
8
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 83
Приятно осозновать, что есть ещё люди, ценящие уединение и свободу, вместо ежесекундных фото в инсту в отпуске. Автор обладает удивительной способностью мотивировать на подобные поездки. С самых первых строк захотелось всё бросить, сесть за руль и поехать на Алтай!)) автору большое спасибо, Вы подняли мне настроение в пятницу, 13-го)) Очень приятно, что среди людей с хорошим достатком есть душевные и тёплые личности.
19
1
Ответить
Sarus
Сургут
Прикольный отзыв.Мерседес лучше дома оставим купим убитый авто и молясь на его надежность проехать пол- страны
14
19
Ответить
vekb
"Поэтому тормозам внимание перед поездкой. Я ДОТ4 поменял, поэтому был спокоен" А я почему-то считал что тормозные колодки важнее, что тормозят они, а не дот-4. Это примерно как заправил отличный бензин, и все, уверен в двигателе на 100%. Состояние поршневой, масла не важно...
14
3
Ответить
vekb
Или поставлю новую резину и хоть в Магадан
6
1
Ответить
Эдуард
Щёлково
Отличный отчет. Прочитал на одном дыхании. В одну каску, лихая поездка. Классные фото.
Автору респект и уважуха!
6
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Sarus
Прикольный отзыв.Мерседес лучше дома оставим купим убитый авто и молясь на его надежность проехать пол- страны
Жизнь и дорога показали, что я принял правильное решение.
16
3
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
vekb
"Поэтому тормозам внимание перед поездкой. Я ДОТ4 поменял, поэтому был спокоен" А я почему-то считал что тормозные колодки важнее, что тормозят они, а не дот-4. Это примерно как заправил отличный бензин, и все, уверен в двигателе на 100%. Состояние поршневой, масла не важно...
Колодки были как новые. Или вы всерьёз думаете, что я менял тормозную жидкость, а колодки не смотрел? Неужели взрослый человек мог так думать?
22
8
Ответить
   
Сообщений: 29446
весомая поездка
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
5
1
Ответить
Tuman_reg86
Нижневартовск
Igor V6Engine
А ворота со стороны монгольского направления есть? А то на яндекс-картах какие-то ворота стоят.
Ворота были, но они были открыты. Единственное возле ворот большой знак стоял, что то типа того нельзя ничего собирать так как была пестицидная обработка. Я со стороны Монголии и заезжал на пожъем
2
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 745
Здорово Алексяндр, хорошо по Алтаю катнул, молодца, но прихватил только верхушки. Надо вернуться и восполнить пробелы. Советую прочитать мой отчет на Дроме, называется Карагемские покатушки, там другой Алтай, более дикий. И вообще, если нужен совет, обращайся, чтобы на Чуйский тракт через Чемал не выезжать. Без обид, уморил, однако. У нас любой ребенок знает, что там тупик, а ты еще местным не поверил. Ну да ладно, места красивые там, тоже посетил. Удачи в путешествиях.
6
2
Ответить
9985995
Кызыл
Написал хорошо, выводы для себя какие-то сделал.
Но, ясно чувствуется, что автор - Дикарь, маугли из каменных джунглей. Вышел из своей берлоги и ***к! вокруг него, Царя зверей, еще какие-о людишки еще есть, кроме его поляны еще что-то другое есть. Ваще!
Без обид, но написано, еще раз, хорошо. Так и держи!
14
7
Ответить
Некрасова Инна
Комсомольск-на-Амуре
Отличный отчет, читала и смотрела с удовольствием, спасибо! Отдыхала в Чемале в декабре, зимние пейзажи восхитительны! Незамерзающие озера, бирюзовая Катунь, горные хребты, местная кухня и колорит впечатляет))) И в правду, как говорят, это место силы!
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1350
"...изолента для ремонта авто..." я надеюсь,СИНЯЯ?
Синяя изолента - наше все!
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
7
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 95
"На пониженной скорости с АКПП спускаться не получится! Машина разгоняется до 20-30 км/ч, а при спуске ехать нужно 3-7 км/ч."
Пониженная бывает разная)

Все таки надо было на Южный берег Телецкого съездить)
 
 
Ответить
  
Кировск на Неве
Сообщений: 291
Хорошо сказали про "чужую землю", редко, кто это замечает. Значит вы хороший турист. Удачи в дальнейших странствиях.
11
 
Ответить
.
Бийск
Алекс
Мне тоже жена говорит,-прокатись на Алтай..развейся...а я все решится не могу...думаю скучно будет)). Она не любитель автопутешествий,а для меня...дальняя дорога...чувство свободы и авантюризма...лучший отдых!!!
На следующей неделе собираюсь в Горный на Карагемский прорыв с заездом ещё в пару мест (на ретранслятор Ачика и Акташский).
Если есть желание и время приезжай, на двух машинах веселее, мои попутчики слились как обычно то работа, то дела.
3
 
Ответить
.
Бийск
шрек63
Здорово Алексяндр, хорошо по Алтаю катнул, молодца, но прихватил только верхушки. Надо вернуться и восполнить пробелы. Советую прочитать мой отчет на Дроме, называется Карагемские покатушки, там другой...
Привет, подскажи на Дастере до прорыва доеду или Уазика брать?
Где в Джазаторе лучше остановиться, кроме Кабарги есть ещё базы?
Еду с ребенком, в палатке жить не вариант.
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
Алекс
Автор...ты мой герой!!! Сесть и в одну "каску" проехать по таким красивым местам....!!! Класс!!! Спасибо за труд в написании отзыва..и фото. +5
В одного на авантюру решиться как раз проще пареной репы, а вот когда ты берёшь кого-то с собой, это уже ответственность.
Отчёт начинался хорошо с размышлениями, а дальше как-то по проще стало. Но все равно отличный маршрут!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
7
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Филлип
В одного на авантюру решиться как раз проще пареной репы, а вот когда ты берёшь кого-то с собой, это уже ответственность.
Отчёт начинался хорошо с размышлениями, а дальше как-то по проще стало. Но все равно отличный маршрут!
Спасибо!
Просто от излишних размышлений я отказался по двум основным причинам: рассказ получился бы излишне нудным и нравоучительным, а второе - устал писать его просто :)
5
 
Ответить
DEEBOR
Екатеринбург
Алексяндр
Вопрос не понял, кипяток не покупал. Зачем он?
Да не обращай внимание...просто этот вован сказочный долб-б... всё у всех ему не нравится
8
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 489
Вот реально понравилось всё: и маршрут о описание и фотографии и размышления автора. Молодец, продолжай в том же духе.
Удачи на дорогах!
9
 
Ответить
Дмитрий
Ясногорск
Автору уважуха . А коммент насчет насчет выбора авто улыбнул :) . Копить ТЛК живя в городе , все равно что год ходить в презервативе , ради одного удачного вечера ))
1
3
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 745
.
Привет, подскажи на Дастере до прорыва доеду или Уазика брать?
Где в Джазаторе лучше остановиться, кроме Кабарги есть ещё базы?
Еду с ребенком, в палатке жить не вариант.
Ну не знаю, попробовать можно, каждый год по разному, в том году на Прадо было впритык, правда Прадо стоковый с подножками пластиковыми, они, собственно и мешали в основном геометрически. Так то Дастер короткий и передача у него первая что пониженная, если не автомат. Я бы попытался, сунулся а там как пойдет. Правда над самим прорывом уже не развернуться, только вперед, решать надо заранее, местных можно попытать либо кто оттуда придет. По базам не в теме, мы как улитки дома с собой возим. Удачи.
 
 
Ответить
Wanderer
Бийск
Kavin
Молодец автор! Всегда вызывает особое уважение путешественники - одиночки!
Можно чуть подробнее про заправки в Г.А. Упомянули, что раз нарвались на откровенную дрянь, а в целом как? Часто ли встречаются? 98/100 есть там вообще?
98 можно последний раз залить в с.Майма (возле г.ГорноАлтайск) на Газпромнефти и взять с собой канистру... Дальше на Чуйском тракте вы его не увидите...
1
 
Ответить
Wanderer
Бийск
Утром двинулся обратно, в сторону развилки, где одна дорога уходит к Чемалу, другая (главная) к Сёминскому перевалу.

В сторону Чемала идет чемальский тракт, а Чуйский тракт уходит в сторону СЕминского (а не сЁминского) перевала...
1
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Wanderer
98 можно последний раз залить в с.Майма (возле г.ГорноАлтайск) на Газпромнефти и взять с собой канистру... Дальше на Чуйском тракте вы его не увидите...
Спасибо за инфо!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
9978881
Краснодар
Спасибо за проделанную работу, было интересно и познавательно.
Но, все-же не впечатлило. Или фотографии не передали красоты или время года выбрано не удачно.
А бывал ли автор на Кавказе? И там есть самобытные места, с дикой и первозданной природой, активными местами Силы, где случается новый и неповторимый опыт. Именно не заезженные туристами места. Их там масса! И это рядом с Краснодаром.
2
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
Вместо весело шагать по просторам,с девушкой или партнёром. Или ещё можно использовать ББКар.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56414
9978881
Спасибо за проделанную работу, было интересно и познавательно. Но, все-же не впечатлило. Или фотографии не передали красоты или время года выбрано не удачно. А бывал ли автор на Кавказе? И там есть самобытные...
Тот же Алтай..
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7359
Автор немного странный.
Если б про семью не начал писать никто б и не подумал что ты от них убегаешь. Но ты же написал как бросил жену с 2-мя детьми и 6-и месячным малышом на месяц. При том себя оправдываешь что продуктов им накупил на месяц и пачку денег оставил. Я бы так не смог.

Ну и выбор авто. На своем мерседесе испугался ехать, а вместо него купил какой то неизвестный Джипик (на самом деле перелицованый Додж Калибер) с вариатором с пробегом 200 000км. Ну очень странное решение. Отхлебнул бы у тебя вариатор на нем где нить под Алтаем что бы ты делал
сочувствующий
8
12
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 860
Владимир
Почем кипяток на маршруте?
Ты наверно соседний отзыв попутал..
1
2
Ответить
.
Бийск
шрек63
Ну не знаю, попробовать можно, каждый год по разному, в том году на Прадо было впритык, правда Прадо стоковый с подножками пластиковыми, они, собственно и мешали в основном геометрически. Так то Дастер...
Понял, спасибо, на месте буду решать, Дастер на палке на первой ползет нормально да, клиренса бы ему см 25, надо лифтоваться))).
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1894
Маленькая такая поправочка, Чуйский тракт в Усть-семе поворачивает направо через мост. Чемал не есть чуйский тракт.
Про "чужих" Россиян улыбнуло, мы когда в Краснодарский край приезжаем местное население тоже не очень то родным кажется ))
Как прожить столько тыков за рулём в одного представить не могу даже. Но это видимо склад характера такой. У меня норма тоже ~1000км/день. Но всегда с семьёй еду. Сама Экспедиция просто заЧот. Диванным экспертам не понять )
---- No Time for Downtime
5
2
Ответить
Адр
Ангарск
На убитой ходовке попёр,отморозок конкретный))
Лучше бы 100,или 105 купил и не парился за надёжность)))
Отзыв норм,молодец
1
5
Ответить
Кравченко Михаил
Краснодар
Интересный отчет. Я сам себя недавно поймал на мысли, что в одиночку осматривать достопримечательности может быть прикольно, но нет столько времени без семьи путешествовать. Выбор машины меня то же немного удивил, 200000 пробега это не мало... На мерсе конечно было бы эффектно)
 
 
Ответить
  
любимый ИРКУТСК
Сообщений: 9640
Приятно почитать и посмотреть фото!
Родной могучий Байкал и восхитительный Горный Алтай оставляют неизгладимые впечатления. Автору спасибо за интересный рассказ!
2
 
Ответить
12425188
Краснодар
sarbaz81
Нормально прокатился! Недавно размышлял что на дроме отчёты все однотипные - все то в Крым, то в Краснодарский край. 1 из 100 отчётов что кто-то едет не на юг а в Сибирь или ещё куда. Ещё бы кто-то из...
я из Краснодара доехала до Перми- без отчета правда)) до Сахалина грустно как то одной)))
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87585
.
Привет, подскажи на Дастере до прорыва доеду или Уазика брать?
Где в Джазаторе лучше остановиться, кроме Кабарги есть ещё базы?
Еду с ребенком, в палатке жить не вариант.
На дастере хз,а на королле и двенашке прошлый год доехали.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45
Салют автору. Спасибо за работу, за прямые мысли про доставший гламур, за спокойное описание своих мироощущений. Позволю себе немного поправить цифры относительно топлива: на ГБО стоимость пробега, выраженная в деньгах, по сравнению с бензином уменьшается примерно на 30%, не больше. Дело в том, что цена газа не равна половине стоимости бензина, даже 92-го, она чуть выше половины цены бензина всегда, вдобавок расход по литражу увеличен на газе. Поэтому постулат о том, что газ вдвое дешевле бензина - это обман, вдобавок двигатель, рассчитанный на определенное топливо, после вмешательства рано или поздно потребует дорого ремонта. Есть опыт, я не обманываю. Автор, я собираюсь в ваши южные края через пару недель, можно встретиться и поболтать о поездках, я тоже маленько поелозил по Алтаю, на Байкале был. Есть желание?
3
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Ален Бомбар
Салют автору. Спасибо за работу, за прямые мысли про доставший гламур, за спокойное описание своих мироощущений. Позволю себе немного поправить цифры относительно топлива: на ГБО стоимость пробега, выраженная...
Приветствую! Желание есть, но возможности нет - уехал с семьей по маршруту Краснодар-Воронеж-Великий Новгород-Питер.(((
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Питер
 
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 867
Вот это рассказ настоящего мужчины, не путать с мужиком))
И ехал в одни руки, и рассказ получился замечательный и фотографии отличные!
И кстати да, мотивирует к поездке.. Правда мне бы свободное время и финансовые ресурсы, я бы весь материк проехала бы))
2
 
Ответить
О.М.Л.
Бийск
Вот ты молодец!!! А я живу в 100 км от Г Алтая а дальше Чемала не был....настроюсь уеду за Чемал )))))
 
 
Ответить
Роот Наталья
Новокузнецк
В Кош Агаче есть вполне вменяемое СТО. На порядок лучше многих ""циивилизованных"". То что Ташанта показалась ""дырой"", а Кату-Ярык ""опасным"" место, это просто зря потраченное время. Считай ни чего и не видел. 30 км влево вправо от Ташанты и открываются обалденые места виды и опастности)
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
Андрей-575
Хорошо написал!
Сами в Горный ездим раз 5-6 в год.
Особенно нравиться сентябрь -октябрь и апрель-май. Народу поменьше , ну и конечно едим не Ая-Чемал.
Зря не заехал на Акташский ретранслятор, в хорошую погоду Белуху видно.
Там в июле снег лежит . В мае только на снегоходе
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
.
Привет, подскажи на Дастере до прорыва доеду или Уазика брать?
Где в Джазаторе лучше остановиться, кроме Кабарги есть ещё базы?
Еду с ребенком, в палатке жить не вариант.
Кабарга нормальная база. В самом селе есть базы. И не доезжая до Джазатора есть.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
.
Привет, подскажи на Дастере до прорыва доеду или Уазика брать?
Где в Джазаторе лучше остановиться, кроме Кабарги есть ещё базы?
Еду с ребенком, в палатке жить не вариант.
В прошлом году на двенашке до начала карагемского прорыва доезжал.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
Wanderer
98 можно последний раз залить в с.Майма (возле г.ГорноАлтайск) на Газпромнефти и взять с собой канистру... Дальше на Чуйском тракте вы его не увидите...
Роснефть и лукойл есть в каждом райцентре.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
9978881
Спасибо за проделанную работу, было интересно и познавательно. Но, все-же не впечатлило. Или фотографии не передали красоты или время года выбрано не удачно. А бывал ли автор на Кавказе? И там есть самобытные...
Все снитмки сделаны в начале июля за исключением первого
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
На первом Марсе был а второй почему не посмотрел.
Проехать через Чемал вполне возможно только не вдоль катуни до водопада Бельтир туюк. На который вы так героически ехали на джипе. там свободно на пузотерка проезжают. Свернуть нужно было через ороктойский мост и через ороктойский перевал выйти на Чуйский тракт
 
 
Ответить
Wanderer
Бийск
Серенький 13
Роснефть и лукойл есть в каждом райцентре.
Роснефть последняя в Ш****ино, но там только 95 и 92... А чел спрашивает про 98!! А про Лукойл сказок тоже не надо, у нас только франшиза которая*****ом торгует, и последняя тоже в Майме...
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 745
Боtанег
На дастере хз,а на королле и двенашке прошлый год доехали.
Куда, интересно, Вы доехали на королле и пятнахе, если до Карагема, то герои, поподробнее пжлста, а то введете в блудняк товарисча на Дастере, заманите а там засада. До Джазатора то можно на любой машине ехать, обычная гравийка. Я так понял что мой земляк интересовался дорогой над Прорывом до слияния Аргута с Карагемом а там совсем другие шанежки.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
Wanderer
Роснефть последняя в Ш****ино, но там только 95 и 92... А чел спрашивает про 98!! А про Лукойл сказок тоже не надо, у нас только франшиза которая*****ом торгует, и последняя тоже в Майме...
Лукойл в Кош Агаче есть
 
 
Ответить
.
Бийск
Боtанег
На дастере хз,а на королле и двенашке прошлый год доехали.
Даже пытаться не стал, Уазика брал, дорога убитая, там на первом ручье так подмыло, что пришлось камнями мостить.
 
 
Ответить
.
Бийск
Серенький 13
Кабарга нормальная база. В самом селе есть базы. И не доезжая до Джазатора есть.
Спасибо, уже скатался, на Кабарге останавливался, больше вариантов и не было, всё занято было.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
.
Спасибо, уже скатался, на Кабарге останавливался, больше вариантов и не было, всё занято было.
На карагемском прорыве новая база . Неужто и там заняли. Они на карагемском прорыве мост построить грозились .Построили.
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 745
Куда доехали на УАЗИКЕ? До Карагема, дорога-труба?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
В одиночку такую поездку - уважение, по хорошему завидую, что нет возможности так же проехаться.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Rodelo
Омск
Шикарная поездка! Я думал я один такой любитель подобных путешествий. Отдельное уважение за то что даже в рамках такой ознакомительной поездки добрался до Кату-Ярыка. Самое красивое место из всех что я видел. Про байкал согласен - точно так же был там после Алтая и полного восторга не испытал. Моя личная гордость - это поездка на Жигулях из Сибири до Москвы потом до Питера а потом до Сочи и назад. 11 000 км и 13 дней. Правда я нашел двух таких же авантюристов и был не один) Но путешествие в одиночку - это нечто особенное, другая атмосфера. Полностью такой подход разделяю.
 
 
Ответить
.
Бийск
Серенький 13
На карагемском прорыве новая база . Неужто и там заняли. Они на карагемском прорыве мост построить грозились .Построили.
Там не было никого, на эту базу ещё добраться надо на чем то...
Там один товарищ на Паджерике сцепление сжёг, может конечно водятел такой.
Моста не видел, сильно сомневаюсь, что он там появится в ближайшее время, да и зачем он там.
Вообще народу едет тьма, даже в такую глушь, Горный стал как Турция емае, это удручает.
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87585
шрек63
Куда, интересно, Вы доехали на королле и пятнахе, если до Карагема, то герои, поподробнее пжлста, а то введете в блудняк товарисча на Дастере, заманите а там засада. До Джазатора то можно на любой машине...
До прорыва доезжали.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87585
.
Даже пытаться не стал, Уазика брал, дорога убитая, там на первом ручье так подмыло, что пришлось камнями мостить.
Не знаю,в 16-м и в 17-м годах туда ездил на филдере 2вд. Очень понравилось. Один ручей в 16-м немного напряг,а так всё нормально.
Вот тут 17-й год. http://4x4omsk.ru/portal/forum...
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
.
Там не было никого, на эту базу ещё добраться надо на чем то... Там один товарищ на Паджерике сцепление сжёг, может конечно водятел такой. Моста не видел, сильно сомневаюсь, что он там появится в ближайшее...
Значит водятел такой. Мы на двенашке и филдере до прорыва доехали. и ничего не спалили. не знаю зачем там мосто но Хозяин базы сказал что будут делать. Наверное для того чтобы на легковых свободно проезжали. дорогу то он бульдозером прогрейдировал в прошлом году.
 
 
Ответить
.
Бийск
Серенький 13
Значит водятел такой. Мы на двенашке и филдере до прорыва доехали. и ничего не спалили. не знаю зачем там мосто но Хозяин базы сказал что будут делать. Наверное для того чтобы на легковых свободно проезжали. дорогу то он бульдозером прогрейдировал в прошлом году.
Видимо после этого дорога хуже стала, за ней же постоянно следить надо.
Ну вы ребята всё равно отчаянные, на легковых в такие дебри лазаете, машины нет желания поменять для таких покатушек?
Я на Дастере на ретранслятор в Белом Боме кое как залез, не хватало мощности и понижайки, как вы там на пузотерах ездите не знаю, жалко не машины гробить.
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87585
.
Видимо после этого дорога хуже стала, за ней же постоянно следить надо. Ну вы ребята всё равно отчаянные, на легковых в такие дебри лазаете, машины нет желания поменять для таких покатушек? Я на Дастере...
Так на жипе какой романтизм? Едешь и едешь,а так авантюра!)))
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
.
Видимо после этого дорога хуже стала, за ней же постоянно следить надо. Ну вы ребята всё равно отчаянные, на легковых в такие дебри лазаете, машины нет желания поменять для таких покатушек? Я на Дастере...
Ну если мы туда на джипах заехали это было бы не так экстремально. Мы в белом Боме не только на ретранслятор заехали но и через него заехали на следующую вершину . Вот оттуда к ретранслятору действительно трудный подьем. Кроме того что он крутой он еще и без щебня обычная земля. вот мой авто впереди белобомский ретранслятор. Заехать без понижайки это тоже подвиг. У меня 16 клапанный двигатель и то несколько раз не вытягивал приходилось пассажира высаживать. А почему вы решили что мы гробим автомобили. На моем авто просвет думаю даже больше чем у вас на дастере. Я раз или два всего зацепил защитой за камни и то при спуске уже.
 
 
Ответить
.
Бийск
Серенький 13
Ну если мы туда на джипах заехали это было бы не так экстремально. Мы в белом Боме не только на ретранслятор заехали но и через него заехали на следующую вершину . Вот оттуда к ретранслятору действительно...
Я на следующую вершину не полез, посмотрел как 66 полз, так и понял что будет тяжеловато.
Мое мнение для таких дорог транспорт должен быть соответствующий, а так, каждый по своему с ума сходит.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
.
Я на следующую вершину не полез, посмотрел как 66 полз, так и понял что будет тяжеловато.
Мое мнение для таких дорог транспорт должен быть соответствующий, а так, каждый по своему с ума сходит.
У меня есть подготовленный Эскудик с пониженной поднятый на грязевой резине. если бы я побывал на Ачике на нем этого бы никто не заметил. А на двенашке это и для меня интересно было И для других уверенность что можно
 
 
Ответить
.
Бийск
Серенький 13
У меня есть подготовленный Эскудик с пониженной поднятый на грязевой резине. если бы я побывал на Ачике на нем этого бы никто не заметил. А на двенашке это и для меня интересно было И для других уверенность что можно
Понятно, Белуху то видно было?
Я когда поднялся успел немного захватить одну вершину, а потом облака закрыли, жаль, зато есть повод ещё раз вернуться.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10787
.
Понятно, Белуху то видно было?
Я когда поднялся успел немного захватить одну вершину, а потом облака закрыли, жаль, зато есть повод ещё раз вернуться.
ты будеш удивлен но и нам белуху увидеть не удалось. Все горы чистые а она в облаках была. ждать не стали приближался дождь. Как только мы поднялись со следующей вершины обратно к ретранслятору такой ливень начался. Спускались уже не по дороге а по руслу реки. благо там на дороге щебень. А когда спустились вниз там сухо вообще дождя не было . Наверное и у меня будет повод вернуться.
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 745
Боtанег
До прорыва доезжали.
Фото если можно.
 
 
Ответить
Романов Роман Романович
Новосибирск
Чтобы в одиночку в такое путешествие уехать, надо быть слегка мизантропом))
А так, все места в Горном Алтае, где я бывал, еще раз с удовольствием посмотрел на фото и почитал отзыв.
ПС: Первый раз, на перевале Чике-Таман и дальше до Красных Ворот я побывал в 1999 году. Тогда цивилизация четко заканчивалась за Онгудаем)) И места были дикие, и ездили мы там не с пищалками -травматиками, а с реальным огнестрелом, поскольку понимали, что, как грится, в тайге не медведя страшно встретить, а человека и истина эта народная в те года подтвердилась. Как -нибудь выберу время, найду старые фотки и напишу о том путешествии.
Еще раз респект за текст.
2
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 198
Всем интересующимся Алтаем рекомендую этот фильм:
https://m.youtube.com/watch?v=...
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
Романов Роман Романович
Чтобы в одиночку в такое путешествие уехать, надо быть слегка мизантропом)) А так, все места в Горном Алтае, где я бывал, еще раз с удовольствием посмотрел на фото и почитал отзыв. ПС: Первый раз, на...
Надо было ездить в 99-м с головой, а не с оружием. Повезло Вам, могли завалить и скормить мишке, т.к. в те времена хороший ствол был дороже Вашей жизни. Толку от огнестрельного оружия в горах против местных нет, Я сам видел как они стреляют. 300 метров, открытый прицел, на вскидку в камень размером 15*15 см. 5 из 5 пуль укладывают.
Ствол там только для отпугивания местных алкашей.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Отличный оригинальный отчет, автору спасибо.
А в чем радость хостелов? Это же спать в одной комнате с другими людьми?
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
 
 
Ответить
Александр
Ступино
отличная экспедиция
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром