Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отпуск под дождем, или Когда на севере не фортануло с погодой

Отпуск под дождем, или Когда на севере не фортануло с погодой

16.10.2018 | 14672 просмотра

Добрый день всем путешественникам!

!!! При прочтении не пропускайте видеовставки, без этого восприятие отчета будет не полным!!!

В этом отчете я поделюсь с Вами своими воспоминаниями об одной из наших поездок в Карелию.
И пусть погода, как следует из названия, нас совсем не баловала, по прошествии нескольких лет эмоции, запечатленные на фотографиях и видео (некоторые из которых я приложу к отчету), до сих пор дарят нам тепло и провоцируют на новые путешествия.

Видео тизер. Приятного просмотра.

Этот год мы решили посвятить своим друзьям.
Нужно было составить компанию Славе, в его робинзонаде на северном озере.

Среди моих знакомых мало кого можно было заинтересовать рыбалкой за полярным кругом, поэтому, участников набралось немного.

18.07

Выехали субботним утром в 11 часов.
Над Москвой висели грозовые тучи, но дождя еще не было.
В машине нас было трое, Настя, Таня и я.

То ли сказывался дефицит солнца, то ли сказка, которую мы слушали в машине, была мне неинтересна, а может быть, выбранный стиль движения не способствовал заряду бодрости, но в этот раз дорога навевала лютую скуку.

Шумно стрекотал дизель, громко завывали бывалые MUDы. Мелкой дрожью бился в истерике рычаг раздаточной коробки, передавая вибрацию на центральный тоннель и ногу пассажира.
Эта какофония звуков, хотя и заставляла периодически просыпаться, чтобы пинать жесткий пластик между сиденьями, но не отвлекала от главного процесса.

Всё моё рассеянное внимание было приковано к бортовому компьютеру. Я тщетно силился понять, как японцы умудрились добиться от этой машины расхода в 8,3 литра на сотню (ведь в официальных материалах указано именно это значение).

Я честно пытался разгадать эту загадку на протяжении всей дороги, манипулируя рычагом раздатки и изменяя скорость движения. Увы, добиться расхода менее 12 литров мне так и не удалось.
Каждые 450 км предательски вспыхивала лампа уровня топлива, которую я старался гасить до 500 км, заливая дизель в мизерный бак. Где-то в прицепе плескались 85 литров «качественного московского бензина» и 20 литров солярки, на которую и был весь расчет.

В этот раз наша радиостанция молчала. Выключил я её по двум причинам. Во-первых, резиновое основание антенны пришло в негодность, и я был вынужден «наколхозить» экспресс-крепление на рейлинг (что негативно сказалось на КСВ). А во-вторых, я пытался оградить ребенка от веселых россказней шоферов-дальнобойщиков.

К 22 часам мы не торопясь проехали крупные города: Ярославль, Вологду. Настя еще не была на Андомском утесе, и поэтому после Вытегры поехали на Онегу.

Разведанная в далеком 2009 году стоянка оказалась забита автомобилями. Чтобы никому не мешать, мы съехали на песок и, не стравливая колес, отъехали подальше от людей метров на 300.

Моросил дождик, в лицо бил «средний», как его называют местные, ветер. Быстро поставив палатку за машиной, мы заснули.

19.07

Утро было хмурым. Чтобы не тормошить спящих, я потихоньку вылез из палатки. Снаружи дул все тот же западный ветер, прибивая к берегу заблудившиеся волны с белыми шапками.

Справа от нас одинокий мужик, выкатив на пляж лодочную тележку, тщетно пытался затащить на неё свое (или чужое) судно.
Чтобы размяться, я направился к мужику на подмогу. Человек оказался из Вологды, вчера он отправил своих товарищей-помощников за «дальний кордон» и вот теперь вынужден был расплачиваться за это личным трудом. Вдвоем дело пошло ладно, и вскоре я опять остался в одиночестве.

Я погулял туда-сюда и в 8:30 объявил побудку.

Наскоро позавтракав и выехав на дорогу, в 9:30 мы уже смотрели на Онегу с 85-метровой высоты Андомского утеса.

Это место является одним из двух геологических разрезов, обнажающих срезы пород возрастом более 300 миллионов лет (второй из которых находится в Англии в графстве Девоншир).

Чуть меньше часа мы вдыхали аромат цветущих трав и ели землянику, которая в изобилии росла на склоне до нашего появления…

Дорога быстро пронеслась, и уже через сутки 20.07.15 г. на другом онежском пляже я рядом со своей лодкой осваивал новый костюм ихтиандра.

Дети купались,

в своих гидрокостюмах (как это положено детям ихтиандров), а жены хлопотали по хозяйству, сидя в креслах, как это положено женам.

По вечерам взрослое население выходило на рыбалку и ловило окуней.

Погода была «обычной» северной, солнце нас не баловало, но и дожди особо не донимали.

23.07

В четверг наступил долгожданный праздник, нет, не всемирный день китов и дельфинов, а другой…
Паровозик из Ромашкова нам привез из Москвы… ну, конечно же, Сашку! Что может быть лучше?

Это событие нужно было как-то отметить.
Мы отмечали катанием на водных лыжах и поеданием копченых рыб.

По такому случаю дети самоорганизовались и даже срежессировали сказку про царя «колбаску», явив нам свои актерские таланты. По утрам мы ели кашу, заставляя талантливых детей мыть посуду, а после обеда исследовали акваторию.

 

И вот однажды, когда погода одарила нас полным штилем, мы с Сашей, прихватив канистру топлива, отправились к далеким берегам «потрындеть» за жизнь.

Заходя в каждую бухту и обходя каждый остров, через два часа пути мы обнаружили одно преинтереснейшее место.

Это был вытянутый, шириной не более 100 метров, каменный мыс, оканчивающийся песчаной косой. Коса образовывала две уютные бухты. В одной из которых мы и решили десантироваться.

 

Вовремя заметив гигантские мотки колючей проволоки, скорость высадки замедлили и осторожно причалили.

На мысу раскинулся чистый сосновый лес. В нем росла черника с брусникой, а иногда попадались полянки, усыпанные маслятами. Сбор грибов не входил в наши планы, поэтому мы постарались их в дальнейшем не замечать.

Мыс был защищен с одной стороны материком, а с другой цепочкой небольших островов, с неглубокими (до 1,5 метров) проходами. Вдоль южной бухты, в 20 метрах от воды пролегала лесная дорога, со свежими автомобильными следами (хотя машин поблизости не было видно).

Мы предположили, что такое выгодное местоположение просто обязано обеспечить комфортную среду, хотя бы на одной из сторон мыса. И были намерены пробраться сюда на машине уже в этом году.

Отметив это место в своих навигаторах, мы продолжили путешествие — оно прервалось только тогда, когда в основном баке закончилось топливо.

Развернув лодку, пришлось возвратиться на базу.

К тому времени, в воскресенье, из Москвы выехал Слава. Нужно было готовиться к отъезду.

Чтобы встретиться с ним вовремя, ступив на берег, мы разобрали свое судно и загрузили всё, что относится к стационарному лагерю в прицеп.

С прицепом, а точнее с его пластиковой крышкой, вышел казус. Заметив трещину возле передней петли, я решил проверить её глубину.

Надавив на один конец, я тем самым раскрошил вдребезги пластиковый корпус. Петля с куском крышки ударилась о передний борт. Высвободившийся амортизатор завершил начатый деструктив и вывернул с мясом вторую петлю.

Мы отложили поврежденную крышку в сторону и принялись чесать репу, обдумывая что же нам теперь делать.

Пока мы соображали, соседский малец Лёха усмотрел в лежащей крышке батут и принялся прыгать на нем, так сказать, во всю прыть.

Лёху быстро отловили, но с тех пор крышку стало возможно кантовать только в четыре руки. Установить её на место уже не представлялось возможным.

Чтобы подбодрить себя, я представлял, что добуду в Медгоре пару Г-образных профилей и, создав опорную поверхность, стяну ими крышку, решив тем самым возникшую проблему. Но при этом я совершенно забыл, что у меня нет для этого никакого инструмента. А когда вспомнил, то немного обломавшись, махнул на всё это рукой…

27.07

И вот час нашего отъезда пробил. Со Славой условились встретиться на заправке в Медвежке.

Из леса мы выбрались спустя 1,5 часа, пополнив по дороге запасы питьевой колодезной воды. На трассе обмотали стяжкой сломанную крышку и поехали встречаться.
Спустя некоторое время на обочине перед Пиндушами я заметил черный патриот с прицепом.

Это был Слава. В компании своей сестры и её подруги он распивал кофе и ел бутерброды. Что поделаешь, режим питания нарушать нельзя.

Дальше поехали колонной.
В этот раз я попросил Славу самостоятельно установить комфортный ему темп езды и, двигаясь следом, продолжил наблюдать, куда уходит дизель у Митсу.
Морось и дожди сопровождали нас на протяжении всего пути.

Вечером, когда мы уже покинули асфальт Р-21 и съехали на грунтовку, Слава ускорил свой темп и умчался в закат. Я потерял его из вида. Играть в догонялки я не мог. Виной тому была невыносимая вибрация и скрежет всех пластиковых панелей моего «вседорожника».

Трясло так, как будто витки пружины связали прочной арматурой.
Остановившись, я скинул давление в колесах до 1,7, но это не сильно изменило ситуацию. Митсу был жестким, как трамвай!

Кое-как растрясая содержимое желудков и высыпая на коврики песок из своих почек, мы добрались до Славиного озера.
Отметив на последних километрах ухудшившееся качество лесных троп, мы сильно удивились, узрев на финише… Шкоду… Октавию!

Браво, шкода! Не ожидали.

На этом озере не много стоянок, пригодных для автотуристов. Здесь популярен отдых на островах. Люди оставляют машины прямо в лесу и уходят по воде. И хотя все места свободны, выбор у нас невелик.

Просочившись между машинами, мы забились в самый левый край бухты. Дорога сюда была пробита нами в 2012 и до сих пор не пользуется спросом (наверное, сказывается близость болота).

Там, в молодом ельнике, мы смогли развернуть свои машины и… В общем, как всегда, после долгих переездов, предались любимому сну.


В каждом рассказе я часто упоминаю про дожди. Что же, мы сами себе злобные Буратино выбрали для отдыха этот край, с его неброской природой и недружелюбной погодой.

Знакомясь с безрадостными прогнозами, мы всегда ожидаем наилучшего, а если прогноз неутешителен, то вопреки обстоятельствам продолжаем надеяться на ошибку синоптиков.
Не стал исключением и этот год. Почему?

Да потому, что хоть я и мои близкие и не растворились в водной среде (подобно Бастинде), такое положение дел сильно ограничило нашу активность и сузило кругозор до размеров палаточного проема (а у кого-то вообще до экрана планшета).

Трудно спорить с утверждением, что мы ездим на север лишь для того, чтобы ходить в мокрой одежде и спать в сырых спальниках.

К любой погоде можно привыкнуть, сожаление вызывает лишь то, что в таких ситуациях часто оказывается, что вопросы досуга проработаны недостаточно полно, а это напрямую влияет на качество отдыха.
В этом году новым средством от унынья стала рыбалка.

Конечно нас нельзя причислить к разряду рыболовов -любителей, но мы всегда добываем столько рыбы, сколько того желаем.
В том году мой рыбацкий скарб был незамысловат и включал в себя пару лайтовых спиннингов с обычными катушками на втулках, а также мореходную моторную лодку (которую я с готовностью использовал в любых целях и авантюрах).

Эхолота у меня не было, но я очень мечтал его когда-нибудь приобрести.

Что-то я загнался.

Утро 28.07 обдало нас осенней прохладой и холодным душем.

Нет, дождя не было. Просто в воздухе стояла водяная взвесь.

Дрова отказывались заниматься в костре как следует и вместо тепла делились с нами только дымом, который медленно расползался по окрестностям.

В нашей песчаной бухте на берегу имелся брошенный навес, который мы подлатали полиэтиленовой пленкой и усилили скотчем. В эту каморку, размером 2 на 3 метра Слава принес свой газовый обогреватель, который, сжигая пропан, обеспечивал нас теплом.

Естественно, в таких условиях ни о каком «просушиться» не могло быть и речи. Наш запас сухой одежды постепенно таял, а мы не имели возможности как-то его восполнить.
Ну да ладно.

Каждый нашел себе занятие. Татьяна, Настя и Славины попутчицы, принялись изучать окрестные сопки, играть в планшет, готовить еду и просто болтать о том и о сем.

Всё мужское население тем временем снаряжало снасти.

И вот все приготовления были завершены: лодки спущены на воду,

а посуда помыта.


Вместе с нами «у моря погоды» ждал ждун. Вы можете поискать этого веселого тюленя на данной фотографии :)

Мы смогли, наконец-то, выделить время, чтобы пофоткать себя любимых на фоне дождя и, побросав в кустах рояли машины, приступить к основному действу.

Разделившись на группы, Слава с сестрой, я с Сашей, отправились на рыбалку.

Как я уже говорил ранее, эхолота с GPS у меня нет. Чтобы не заплутать в лабиринтах островов, очень похожих друг на друга, особенно из-за туманной дымки низких туч, я взял с собой старенький КПК на WinMob.

В этом устройстве я разместил топографические карты области (для основных навигационных программ) и растровую карту этого озера, которую я зимой привязал к ОЗИку.

Водоем, на который мы вышли, имеет ломанную береговую линию и содержит в своей акватории большое количество топляка. Когда-то на этом месте был лес и поселки, но они ушли под воду после создания водохранилища в 1966 году.

При низкой воде можно было различить частокол побелевших деревьев, которые выступали из водных глубин. Иногда деревья отрывались от дна, и становились опасными монстрами, странствующими по водоему в поисках борта какого-нибудь заблудшего судна. А дрейфуют они там по многу лет, держа в напряжении даже самых опытных лоцманов.

В радиусе 10 км мы наметили несколько перспективных, с нашей дилетантской точки зрения, мест, где как мы предполагали, имелся перепад глубин и, следуя своей карте, пошли на самое дальнее.

Подходя к свалу, мы взяли по одному спиннингу в руки и зашвырнули приманки. Мой воблер должен был идти на глубине 2 метра. У Саши было что-то на 4 метра.

На малом ходу, стараясь выдерживать курс, мы распустили свои снасти подальше и в непринужденной беседе, насколько это позволяло волнение озера, принялись «тошнить» со скоростью 4 км в час. Ветер стремился переставить высокий нос нашей лодки поперек волны. Поэтому опасаясь выпасть за борт, я не снимал предохранительную чеку с руки и постоянно корректировал курс левой рукой.

Вдруг что-то уверенно ударило мне в правую руку, через рукоять спиннинга. Бросив румпель Саше, я стал подбирать леску, стараясь не допускать слабину. На другом конце удочки, со мной боролось нечто необычное, не похожее на привычного для меня окуня. Когда до лодки оставалось метров 20, на поверхности появились частые всплески. А еще через 5 метров рыба вообще стала выпрыгивать из воды, делая свечки, одну за одной, и в конце концов снова ушла под воду.

— Что это? — спросил я у Саши. — Щука?
— Не похоже, — сказал он, заглушив мотор и отводя подальше от меня свои снасти.

Выведя сопротивляющееся существо, из-под лодки и оставив свободными 2,5 метра лески, я поднял удилище вверх и вытащил добычу из воды. Риск схода был велик, и поэтому я быстро переместил сверкающую рыбу в полуметровый кокпит нашего корабля.

Это был красивый 50-сантиметровый экземпляр с темной спинкой и черными точечками по бокам.

На ощупь рыбка была мягкой, совсем не похожая на тех рыб, что попадалось мне в руки до нее.

Ощутив азарт, мы попытались закрепить успех, утюжа свал взад и вперед, но кроме редких окуней нам больше ничего не попадалось. Промокнув вконец, мы вернулись в лагерь.

Рыбалка Славы тоже была успешной, он поймал несколько хариусов и окуней, что, совместно с нашим вкладом обеспечивало нас рыбой на несколько дней вперед.
Наша с Сашей добыча называлась кумжей.

Разделывать её мы доверили Славе, как самому опытному, тем более что он согласился нам показать премудрости готовки и засолки красной рыбы.

Пока нас не было, Настя заметила в пне, рядом с навесом, мышиную норку (откуда периодически высовывалась чья-то любопытная мордочка и дергала аккуратным носиком), и принялась наблюдать за живущим там зверьком.
В общем, скучать нам не приходилось.
На ужин у нас был суп, приправленный интересными рыбацкими байками и морс с огненной водой.

Спать мы залезли в подсыревшие спальники.

Утро было добрым и дождливым.
Глядя на небо, мы надеялись увидеть просвет. Иногда нам даже начинало казаться, что мы его видим. Но на самом деле ничего не менялось. Тяжелые тучи низко ходили туда-сюда над нашей бухтой и, пропарывая свои животы о макушки елей, опять выливали своё содержимое на наши головы.

Весь день мы просидели под навесом, гоняя по крыше дождевые лужи. Нас согревали газовая горелка и общение.

Чтобы скрасить свой быт, мы устроили праздник живота, налегая на всякие вкусности, которые завезли сюда на своих машинах. В общем, оттягивались по полной, чтобы этот день прошел не зря.
Легли спать под стук дождя в ощутимо сырые постели.

30.07

Утром барабанная дробь по крыше прекратилась. Опухший ото сна я вылез на разведку. В погоде ничего не изменилось — бесперспективняк.

В компании друзей уничтожаем подсоленную кумжу.
Чем заняться, когда сверху не капает? Конечно же, рыбалкой!
Слава вышел на воду первым. С сестрой они ушли в коряжник и принялись бороться с хариусами.

Мы, на этот раз, выбрали свал поближе и не торопясь пошли следом. Нам тоже хотелось поймать кого-то, кроме полосатых хищников, но нам с этим не везло. На наши вертушки продолжал садиться только окунь средних размеров.
Оставив хариусов Славе, мы удалились к свалу. Нужно отметить, что этот подводный объект не был раскрыт на картах, подписи изобат были не читаемы. Поэтому мы поставили 4 метровые воблеры и зигзагами затарахтели по кромке.

В первый же проход я снова почувствовал удар в руку. По ощущениям это был обыкновенный зацеп за топляк. Наматываю плетенную леску на катушку. Вдруг зацеп ожил, и стало ясно, кто мой противник. Щука!

Саша отложил свои снасти и взялся за видеокамеру, чтобы запечатлеть нашу борьбу, и лишь когда его леска перехлестнулась с моей, он прекратил это занятие.

Какое-то время противостою рыбе, стараясь подвести её ближе к лодке. Щука кажется небольшой, есть шанс быстро закинуть её в лодку. Подтягиваю фрикцион, подвожу еще ближе. А она… делает свечку и уходит под лодку, сломав мне при этом верхнее колено спиннинга.

Как говорит моя жена: «Знаешь, сколько рыбы можно купить на те деньги, которые ты потратил на свои удочки?».
Да, представление об этом у меня имелось, и оно подтолкнуло меня к дальнейшим необдуманным действиям.

С досады, я отбросил остатки спиннинга подальше от себя, и, желая победить, просто вытягивал леску из воды, наматывая её на весло.

Через какое-то время мне удалось припарковать хищника к борту лодки. Наверное, это была очень мудрая рыба, не в первый раз имеющая дело с начинающими рыболовами. Выглядела она совершенно спокойно, заметив, наверное, что у меня не было сачка.

А как вытаскивать щуку, если нет сачка? Жахнуть её топором по голове? Так у нас и топора-то не было. В общем, голыми руками я крепко вцепился в бока своего противника и затащил его в лодку.

Так как щука никак не хотела успокаиваться, прыгая по лодке и норовя пропороть её надувное дно, пришлось сломать ей шею теми же руками, которые её вытащили из воды.

Когда мы навели порядок в своей ладье, я, взяв свое резервное удилище, еще раз прошелся над свалом.

И снова мне попалось бревно. Также как и в предыдущий раз, это бревно длительное время не сопротивлялось мне, а потом, резко ударив, ушло на глубину. На память о нашей встрече бревно забрало себе мой японский тройник, а мне оставило лишь разогнутое кольцо воблера.

Это был сигнал завершить рыбалку, тем более что мы уже успели поймать более чем достаточно.

Проходя мимо Славы, мы помахали ему трофеем, и, указав на перспективное место, пошли в сторону нашего берега.

Вечером мы коптили окуня, ели хариуса и котлеты из щуки с творогом, не оставляя надежду на то, что завтра потеплеет.
Увы! Этого не произошло.

Одежда, постели, всё было мокрым, даже неубиваемые немецкие ботинки, служившие Татьяне верой и правдой 15 лет, в этот раз капитулировали и расклеились, полностью придя в негодность.


Ботинок не Танин. Просто, навеяло…

Нужно было срочно что-то предпринимать.

В тех краях процветает бизнес по сдаче в аренду теплых рыбацких изб. Эти избы расположены на некоторых островах и поддерживаются местным населением в достаточно хорошем состоянии.

Единственный нюанс, чтобы гарантированно заселиться, нужно было оставить машину без присмотра за несколько десятков километров, предварительно забронировав эту услугу у проверенных людей.

Мы к такому раскладу не были готовы, и поэтому нам только и осталось, что собрать свои пожитки и отправиться на юг.

31.07

Размякшие, как переваренная овсянка, мы покидали любимое озеро Славы.

Рассевшись по машинам, мы, обнаружили сильную испарину на стеклах.

Если бы поблизости паслись доблестные слуги народа (которые здесь так редки, что занесены в красную книгу), наши физиономии вкупе с запотевшими стеклами вызвали бы у них всплеск бдительности и тяги к общению, даже несмотря на то, что дыхание у нас было свежо, как у младенцев.

Пока осушитель Митсу боролся с конденсатом, патриот уже успел отъехать на приличное расстояние и сообщил нам по рации, что дорога чиста от дпсников, но немного размыта дождями.

Выбираясь из леса, мне пришлось впервые испытать работу задней межколесной блокировки (видео вставлю попозже).

На одном из подъемов потоки воды расширили промоину и образовали мини русло, по которому нужно было выкарабкиваться. С отключенным блоком мне это сделать не удалось. Момент на осях упал до нуля и мы, с прицепом, зависли на середине горки. Съезжать задом, в этой ситуации, совсем не хотелось — прицеп легко могло «заломать». Вот тут-то и пригодилась кнопка «R/D Lock».

Нажав её и увидев зажегшуюся гирлянду на щитке, мы сумели вылезти наверх.

По пути к асфальту я израсходовал резервные 20 литров солярки, очень рассчитывая на то, что этого хватит, чтобы дотянуть до нормальной заправки.

В этот раз нам не повезло!
Нашего запаса, по законам драмы, не хватило.
Спасибо Славе, за то, что меня выручил (дизельный патр рулит).
Обиду на митсубиси, за уменьшенный на 5 литров бак и конский расход дизеля, я вынужден был все-таки затаить.

В Медвежку приехали поздно вечером, по дороге обсудив дальнейшие действия.

Обстоятельства были таковы, что через три дня Слава уезжал домой. Мы же хотели попасть на Ладогу, при этом всем было интересно познакомиться с открытым совместно с Сашей местом.
ДорОгой в наших экипажах неравномерно накопилась усталость, и поэтому планы на текущую ночь у нас были разные. Слава хотел заночевать в гостинице, откуда с новыми силами ринуться в бой, а нам не терпелось прямо сегодня добраться до точки.
Решили сделать так: мы едем первыми и разведываем обстановку, Слава выезжает утром и в 10:00 получает от нас ориентиры и уточнения (если они потребуются).

Мы отправились туда, где (как мы хотели думать) воздух не слышал раскатов грома, а земля не знала холода мокрых капель (на юг севера). Небо было чистым, в лицо нам светила луна.

Спустившись к нужной нам широте, мы понеслись вдоль лугов и полей по грейдеру. На дорогу то и дело выскакивали перепела и рябчики.


Найдите на этой фотографии 3 птиц.

Навигатор отсчитывал последние километры до точки и…
Что и? — Нельзя верить навигаторам!
Там, где была нарисована дорога, вырос великолепный луг (с травой величиною с человеческий рост). Давненько здесь никто не ездил. В траве еле-еле различалось какое-то направление.

Впереди нас могло ждать что угодно, болотина, синими штрихами отмеченная на топографической карте, каменный подъем, на который указывают линии уровней… Трудно понять, что там было на самом деле.

Свет фар выхватывал из темноты лишь несколько метров перед капотом и упирался в стену травы и кустов. Возвращаться было глупо. Ставить палатки на лугу в километре от цели — стыдно.

Мы загнали прицеп в траву, отметили точкой в навигаторе это место и поехали вперед, забирая вправо.

Стоит ли говорить о том, что упорные (или упоротые) получают по заслугам? И мы получили… по заслугам.

Пробравшись через луг и молодой осинник, через подсохшую гать и сосновый бор, мы достигли правильной точки назначения.
Теперь нужно привезти сюда прицеп. Ориентируясь на свои же следы, едем обратно. С трудом отыскав прицеп, возвращаемся с ним на мыс.

Аккуратно лавируя между рядами колючей проволоки, встаем в западной бухте.

Завтра сюда приедет Слава, нам нужно подготовиться к встрече. А перед этим нужно успеть заглянуть к Морфею…

01.08

Что-то не видно патриота. Все ориентиры мы передали еще в 10:00. Похоже, возникли проблемы на маршруте. По телефону Слава рассказывал о каких-то местах, которые никто из нас не мог припомнить.

Они проехали луга, но пробитой нами дороги не увидели.

Не могла же она зарасти за ночь. Наверное, что-то случилось!
В беспокойном ожидании ходим по берегу. С нашей стороны разгулялся ветер. Небо нахмурилось, налетели темные тучи.

Непогода пришла с севера за нами сюда.

Хорошо, что мы встали прямо на перемычке. 50 метров в сторону и вот мы стоим в другой бухте, где тишь да гладь. Утята вереницей плывут за мамой уткой, да малек плещется в камышах — идиллия. Непогода останется с носом.

И тут мы заметили, что мы здесь не одни. Метрах в 200 от нас стоял черный Х-trail, две палатки и обеденный тент. Преодолевая природную робость, идем знакомиться. Мужчина и женщина хлопочут по хозяйству. Оказывается, они уже несколько суток стоят здесь и через пару дней хотят сменить стоянку.
С ними путешествует их товарищ — орнитолог, очень общительный мужик (чем-то похожий на известного Паганеля), который каждый день в камышах ставил и проверял силки на птиц.

Когда затронули тему о пропавшем патриоте, водитель ниссана посетовал на плохую дорогу, на пути сюда он умудрился замять порог своего автомобиля об камень.

И как его угораздило? Ведь на нашем пути камни не попадались.
На мой вопрос, где он его нашел, я получил ответ, что он и сам не знает, потому что привезли его сюда какие-то ребята из соседнего перелеска, практически в мешке с завязанными глазами.

Мы поспешили откланяться и пошли в перелесок.
Там был  целый цирк шапито  палаточный городок.
Взрослое население дружно играло в какую-то игру с детьми и собаками.

Место показалось нам неуютным, хоть лесная полянка и была защищена от ветра, но широких подходов к воде там не было.
Только пешие тропы, по которым нельзя ни лодку спустить, ни машину подогнать.

Да что я о месте, да о месте, ведь не за этим мы сюда пришли!

Разговорились с обитателями. Они приехали сюда другой дорогой. «Нашу» они не используют, так как некоторое время назад утопили на ней один из внедорожников, который впоследствии пришлось долго вытаскивать вручную, сооружая гать.

Получив теперь представление о том, где же может находиться наш Слава, мы перевели беседу на рыбалку.

Рыбу здесь ловили только с берега, потому как не имели лодок. В особенно теплые дни облавливали прибрежные воды островов, доходя до них вброд.

Мы не стали дальше отвлекать ребят от занятий, а пошли навстречу Славе, который, кстати, вскоре показался на дороге.

Вечером к нам на огонек, завернул орнитолог (он, кстати, преподает в московском университете) и с энтузиазмом рассказал о своей работе и увлечениях. Настя с удовольствием слушала его повествования, за что ей было обещано показать какую-нибудь птичку и подарить книжку собственного сочинения.

02.08
Ученый сдержал данное обещание уже на следующее утро, подозвав к себе Настю и показав ей маленькую пташку.
После рассказа о ней, пернатая была окольцована и выпущена на волю, под радостные возгласы детворы.

Есть мнение, что всё в этом мире взаимосвязано. Может, была какая-то связь с той птичкой, потому что через 20 минут после её освобождения, первый раз за неделю к нам выглянуло солнце. Тут же в нашу бухту утка привела свое утиное потомство.

Пользуясь наступившей благодатью, мы, вооружившись пакетами для грибов и видеокамерами, пошли в лес на поиски приключений.

Пока мы с Таней и Настей осматривали соседние заливы, Саша пошел по следам Славы.
Узнав об этом, я побежал за ним следом, но не догнал. Где-то мы разминулись.
В итоге мне предстояло пройти весь путь в одиночку. Действительно, патриот ездил по горам, и я воочию увидел то, о чем мне рассказывал по телефону Слава.

Пока мы гуляли, поднялся ветер. Уток с утятами сдуло в соседнюю бухту, где они продолжили обучение своему утячьему делу.

Один утенок, не смог вовремя выбраться из воды и потерялся. Над ним уже начали горланить чайки, когда Саша выловил его и принес в лагерь.

Мы заметили, куда ушли утки и, посоветовавшись с орнитологом, незамедлительно перенесли утенка поближе к его маме. В этот раз всё закончилось для него хорошо.

На следующий день Слава отправился на рыбалку, а мы на Ладогу.

Вечер 03.08.15 мы встретили в дюнах.

В поисках стоянки мне пришлось немного понервничать. Прицеп на рыхлом песке работал как плуг. Съехав с одной из песчаных горок, обратно подняться я уже не смог.

Солнце медленно уходило за горизонт, а я в панике всё стравливал и стравливал колеса. Саша с Таней думали, что я прикалываюсь, но мне было не до шуток. Я подгонял работу дефляторов, стравливая по очереди колеса вручную и прикидывая в уме, сколько воды нужно вылить на песок и сколько деревьев вырубить, чтобы сдвинуть своего скакуна с места.

К счастью этих мер не потребовалось. На 0,8 атм автомобиль уверенно тронулся. Отцепив прицеп и, для собственного успокоения, покатавшись по песку, я припарковался на площадке под соснами.

Видео про покорение песков с прицепом, должно открыться в нужном месте, но если этого не произойдет, перемотайте на 1 мин. 22 сек.

Место нам понравилось.

Огромный пустынный пляж и никого (кроме шишек, ягод и одичалой обезьяны)…

С утра до ночи мы бродили по нему взад и вперед, радуясь как дети тому, что нам довелось попасть сюда. Может быть, виной тому была погода. За это короткое время ни капли сырости не упало с неба.

Утвердившись в мыслях вернуться сюда на следующий год, 05 августа мы поехали вокруг озера, чтобы обогнув его, приехать в мой родной Ленинград.

Глупо было бы не заехать по дороге на водопад Ахенокоски и мраморные карьеры.
Первый объект располагается рядом с дорогой. Тут мы задержались ненадолго.

Видно, что за четыре года его облагородили, дополнив ландшафт деревянными мостками-настилами и пластиковыми фигурками лесных животных.

Чтобы подъехать ко второму объекту, нужно было повернуть направо, не доезжая поселка Раутакангас (если ехать вокруг Ладоги против часовой стрелки). Здесь остановились на 2 часа и хорошенько прогулялись, заедая впечатления земляникой.

Машину, кстати в этот раз загнали на стоянку, подальше от разъезжающих на мотоколясках пьянот :) (см отчет за 11 год)

Экспозиция мраморных карьеров с 2011 года расширилась. Открылись несколько новых зон. Молодцы, развиваются потихоньку.

Видео для семейного просмотра.
Возрастное ограничение 0+
Смотреть всем :)

Осмотрев всё, что было доступно, мы продолжили свой путь.

Потеряв немного времени в пробке на пыльной грунтовке, приехали в Питер. Где переночевали у моих друзей, совершили все запланированные дела и съездили для культурного развития в Петергоф.

Поснимав там, для истории, фонтаны и белок, пошли на Москву и … успешно добрались до дома (увидев на БК заветное значение расхода в 11,9).
МИТСУ КРАСАВЧИКИ!

Подводя итоги этой поездки, стоит отметить, что главная цель была достигнута.
Мы отлично провели время вместе с друзьями, приобщились к рыбалке.
А что до погоды — да и пес с ней это был опыт, наш ценный опыт.
И хотя влаги в этом сезоне было «более чем», нам сильно не хватало тепла для игр и развлечений на воде.
Теперь, если за окном ненастье, то на вопрос про погоду, мы отвечаем просто — коротким названием озера (название скрыто цензурой)

В общем, отдых 2015 удался!

PS. У Сашиного подъезда в салон проник запах бензина. Как оказалось, во время тряски на ладожском грейдере болтом прицепа протерло канистру и её содержимое вытекло .
Этот случай заставил меня задуматься о том, что неплохо было бы возить канистры отдельно от остальных вещей. Больше происшествий у нас не было.

А вот у Славы в дороге случилась неприятность. В Твери заснувший дальнобойщик въехал в прицеп, который Слава арендовал. Все остались живы и здоровы, кроме прицепа, который срочно потребовалось ремонтировать.

PPS. Появился список очередных «хотелок» и других бессвязных мыслей, таких как:

  • пневмобаллоны в пружины;
  • бокс на крышу;
  • эхолот в лодку;
  • дополнительную канистру солярки в багажник;
  • новая удочка и сачок в гараж;
  • рацию на помойку;
  • прицеп отремонтировать и доработать;
  • синоптикам нет веры;
  • мицубиси — «хитролицые» ребята;
  • разное…

Спасибо всем, кто осилил сие чтиво до конца!

В качестве бонуса — небольшое видео, так сказать, связка двух сезонов (этого и будущего).

Приятного просмотра.

Спасибо за комментарии!

На Youtube SDMRussia. Заходите :) youtube.com/channel/UCHLOBZ-V4XBnkzdawxOY-Uw


Дром

Комментарии

   
Томск
Сообщений: 585
Отлично!!! Клип супер!
27
7
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
Молодцы ваще ребята!
Комаров много было?
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
17
7
Ответить
965
Закаменск
Путешествие отличное.
На БЕНЗИНОВОМ монтере спорт , был такой расход и то при стабильных 110-120 , для дизеля великовато.
16
13
Ответить
SFZ
Томск
Молодцы!!!
У природы нет плохой погоды.

Удачи вам.
19
8
Ответить
Алекс
Омск
Классный отчет. С удовольствием почитал с кофейком))). +5
17
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Хорошая поездка
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
17
5
Ответить
9912224
Уважаемая редакция, а можно редактировать хотя бы заголовки, а то видеть на лобовухе крупнейшего автомобильного издания страны заголовки с банальными орфографическими ашыпками - моветон, не?
14
14
Ответить
Александр
Новосибирск
У меня такой же машин, только бензиновый. Жрет столько же, но опять же бензина. Что-то не то у вас с расходом, даже учитывая наличие прицепа. Путешествие и рыбалка на 5+ ))
13
8
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Скучно, если не рыбак, то и читать не стоит. Видео смотреть, просто лень.
Отдых совсем на любителя.

Если в 3 словах. То с Сашкой, какими-то бабами и еще одним другом поехали на патрике и какой-то митсубиси в какие-то ебеня, где можно только питаться одной рыбой, бухать и мокнуть. Но автор прихватил с собой жену и детей. Машина митсубиси со всеми вытекающим, но почему-то автор удивляется. Мудовая резина, прицеп, маленький бак и большой расход.

В общем не люблю я рыбу.
27
49
Ответить
2266333
Не моя тема
4
13
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
стиль написания очень интересный, читается легко, замечательный отчет. 5+
17
5
Ответить
13044641
Тверь
Отличный отдых, жаль, погода подвела немного. Читается отлично.
Автор, может я в тексте пропустил, но какая лодка и мощность мотора, что вытягивает здорового мужика на вейке?
9
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 227
Отличный отчет!По поводу расхода, мне кажется 12 литров с прицепом на МТ резине это вообще норм!У меня на бензиновом на шоссейной родной резине, пустой машине без прицепа 12 стабильно выходило на скорости 110-120, а бывало и больше! А когда ставил МТ резину 265/75/16 то все 15 кушал!
14
4
Ответить
Андрей
Барнаул
У меня 2013 год. по трассе комп всегда показывает около 8,3 расход, скорость при этом 110-120. Правда не засекал насколько реальный расход разнится с компом
8
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
хороший отчет
9
3
Ответить
 
Сообщений: 7452
Красивая природа
сочувствующий
10
 
Ответить
Rusty_Springs
Тобольск
Автор, извиняюсь, но вы не прозу пишете, а отчёт о путешествии. Слегка вычурно, больше похоже на сочинение одиннадцатиклассника. Поменьше метафор и гипербол, больше реализма.
7
18
Ответить
максим
отличный рассказ и слог несложный.
автору особый респект за то что со спортом дружит.
подскажи пожалста по поводу лодки(мотор, я так понял тохацу 9,9) а вот модель лодки так и не вычислил))
10
5
Ответить
 
автор
Сообщений: 140
marik-nv
Молодцы ваще ребята!
Комаров много было?
Как ни странно, но гнуса не было.
7
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 140
965
Путешествие отличное.
На БЕНЗИНОВОМ монтере спорт , был такой расход и то при стабильных 110-120 , для дизеля великовато.
Спасибо.
На расход в итоге забил.
6
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 140
SFZ
Молодцы!!!
У природы нет плохой погоды.

Удачи вам.
Это точно.
8
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 140
13044641
Отличный отдых, жаль, погода подвела немного. Читается отлично.
Автор, может я в тексте пропустил, но какая лодка и мощность мотора, что вытягивает здорового мужика на вейке?
Лодка Р420 (катамаран).
Мотор 30 лошадей.
6
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 140
Андрей
У меня 2013 год. по трассе комп всегда показывает около 8,3 расход, скорость при этом 110-120. Правда не засекал насколько реальный расход разнится с компом
На пустой машине, стоковых колесах, вниз с горки 8,8 :(
6
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 140
максим
отличный рассказ и слог несложный.
автору особый респект за то что со спортом дружит.
подскажи пожалста по поводу лодки(мотор, я так понял тохацу 9,9) а вот модель лодки так и не вычислил))
Тохатсу 30 лошадей. Лодка Р420 (катамаран).
7
 
Ответить
Андрей
Барнаул
SDMRussia
На пустой машине, стоковых колесах, вниз с горки 8,8 :(
колеса стоковые но машина не пустая. горки и вниз и вверх. только что приехал 420 км, сред расход 8 литров
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13410
1. Молодцы - поздравляю!
2. Терпения Вам не занимать
3.
4
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 140
@ndron96
1. Молодцы - поздравляю!
2. Терпения Вам не занимать
3.
Спасибо.
Пункт 3 - интрига :)
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13410
SDMRussia
Спасибо.
Пункт 3 - интрига :)
Ух, точно:
п3. Семейный и активных отдых - только приветствую!
***************
Добавлю про расход топлива (раз ужо):
1. машин груженый
2. машин на МИДовой резин
3. дорожное покрытие
4. работа приводов
Вывод: расход нормальный и вполне предсказуем - будет больше, чем стоковая резина на асфальте в режиме "трасса"
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Во всем своя прелесть, не стоит обижаться на погоду. Отчет отличный.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром