Через Гоби и Байкал. Часть вторая

26.04.2019 | 12919 просмотров

Всем привет!

Автомобиль Nissan Avenir W11 2003 года выпуска.

Экипаж:

• Водитель Александр
  • Штурман Людмила
  • Член экипажа Людмила

Первая часть (travel.drom.ru/65089/) нашего путешествия кончилась в Ташанте, в гостинице. Там мы встретили двух швейцарцев, которые ехали в Улан-Батор, на велосипедах. В дороге они были уже 65 дней. Пятьдесят дней они ехали до Горно-Алтайска, и из Горно-Алтайска до Ташанты пятнадцать дней. Собирались с утра тоже ехать в Монголию, вот только дождь и сильный ветер мог помешать их планам.

Переночевали мы отлично, включили отопление (в номере стояли электрические обогреватели), и пока мы ужинали, в номере температура стала нормальная, в пределах 20 градусов. В душе была горячая вода, и её хватило на всех. Утром я встал пораньше и отправился на границу к своей машине. Там уже образовалась немаленькая очередь. Были как наши автомобили, так и монгольские и казахские. Легковые автомобили стояли отдельно от грузовых. Грузовые в основном бензовозы, из Татарии. Водитель из стоявшей рядом с нами «фуры» услышал, куда мы собрались, и на наш ответ, что едем мы в Монголию, очень удивился и сказал: «В Монголии последнюю неделю идут сильные дожди, и из-за этого там сошли местами сели, и в некоторых районах наводнения, об этом сообщил водитель, который ждет погоды с той стороны границы». Оказалось, что можно проехать только до города Улгий, дальше не пускает монгольское МЧС. Мы и еще одна семейная пара из Хабаровска, которые хотели срезать путь и проехать через Монголию, решили не рисковать и не терять время на прохождение границы, развернулись и поехали на Байкал через Алтай, что не входило в наши планы.

Дождь потихонечку стучал по кузову нашего автомобиля. Мы выезжали из Ташанты, как обычно в этой поездке, под аккомпанемент дождя. В Ташанте высота над уровнем моря более 2000 метров, и до Алтайского края мы будем ехать под гору. Часа через два, два с половиной дождь прекратился и временами начало пробиваться солнце. Моё настроение испортилось из-за того что не попали в Монголию, зато мои девчонки были довольны, так как изначально не хотели ехать туда. Машина шла легко, несмотря на то что прилично груженая, и довольно быстро мы доехали до перевала Чике-Таман. В этот раз светило солнце, и я решил немного пофотографировать, а девчонки пошли по местному рынку.

Перевал Чике-Таман.

Купив сувениры из Монголии и кое-что из верблюжьей шерсти, мы отправились дальше к цели нашего путешествия, Байкалу.

Доехали до уже знакомой гостиницы в Майме, но оказалось, что мест в гостинице нет. Нет мест и в других гостиницах этого села. Нам сказали, что в пятницу места очень тяжело найти, так как на выходные приезжает много народа из близлежащих областей. Делать нечего, поехали дальше. В результате нашли место на реке Иша. Когда начало темнеть, к нам подъехала машина из Эстонии. Оказалось, что это бывшие наши соотечественники из Тольятти. Переехали в Эстонию они более десяти лет назад, живут в Тарту. В этом году они решили проехаться по Сибири.

Река Иша.

Переночевали нормально. Я в палатке, женщины в машине. Позавтракали и двинули дальше. По дороге нас опять поливал дождь, поэтому никуда не заезжали, тупо ехали и все.

Недалеко от посёлка Березовский по трассе от Кемерово в сторону Мариинска остановились в гостинице (которую никому не советую) с названием «День Ночь». Первое, в номере были мыши. Во-вторых, душевая кабина разваливалась, сантехника оставляла желать лучшего. В-третьих, в кафе еда не совсем съедобная, правда, первое блюдо было вкусным, а вот второе это что-то. Гарнир не только был кислым на вкус, но еще и с запахом. На наше замечание нас обругали, обозвали врунами и посоветовали больше к ним не появляться как нежелательным клиентам. Мы и сами с таким отношением к ним ни за какие деньги не заедем.

Обед на природе.

Следующая гостиница «Кавказ» в поселке Нижний Ингаш, к которой резко отрицательное отношение. К тому времени мы уже довольно долго искали, где переночевать, но по дороге гостиницы не попадались и вот в поселке Нижний Ингаш, прямо на въезде, стоит гостиница «Кавказ». Сняли последних два одноместных номера. Постель, такое ощущение, что она не стирается после отъезда постояльцев, просто застилается и всё. Санузел находится в коридоре. На унитаз страшно садиться, в душе все трубы ржавые, стены в плесени, воду не настроишь. В кафе даже не рискнули заходить. Кое-как переночевали и утром пораньше поехали в Иркутск.

Дожди не переставали нас поливать, и мы решили в Иркутск не заезжать, а ехать сразу на Байкал в поселок Култук. По дороге к городу Тулун обнаружилась еще одна проблема, разбились передние сальвентблоки. Пришлось заезжать в техцентр АвтОритет. Нас сравнительно быстро приняли, но затраченное время на ремонт не позволило нам в этот же день доехать до Байкала. Покемарили несколько часов в машине и рано утром были уже в нужном нам месте.

Нашли гостевой дом «Байкальский очаг» не сразу. 51.722477, 103.703327 координаты гостевого дома. Управляющая Саша приняла очень приветливо, устроила хорошо. Дала нам веревку, чтобы просушить белье, которое промокло от непрекращающихся дождей. День, как ни странно, ожидался быть солнечным и, не теряя времени на обустройство и отдых от длительного пути, решили ехать вдоль Байкала, посмотреть побережье и наконец искупаться, несмотря на довольно прохладную воду.

На горизонте Слюдянка.

Байкал.

Проехались по побережью, заехали в Байкальск, побывали на рынке. Цены на овощи и фрукты кусаются. Подъехать к берегу Байкала сложновато, проезды плохие, да и не много. Мнение, что побережье Байкала засоряют туристы, мягко говоря, не отвечает действительности. На берегу сидели местные, притом большими компаниями «отдыхали со спиртным» и все, что оставалось после их отдыха, тут же и выбрасывалось в траву или кусты. Сами засоряют, а потом жалуются на мусор. Вода была где то градусов 10-12, правда, дети купались. Я тоже искупнулся, не зря же ехал столько времени. Вода прозрачная, чистая, только почему-то камни на дне очень скользкие, покрытые какой-то слизью. К вечеру вернулись в гостевой дом, по дороге купили байкальского ОМУЛЯ. Ничего особенного я во вкусе омуля не обнаружил. Может, холодного копчения и вкуснее, мы брали горячего копчения.

Наутро опять моросил дождь. Мы стояли на перекрестке и ждали микроавтобус ехать на экскурсию в Бурятию. По дороге в Аршан, заехали в буддийской комплекс. В самом Аршане посетили сошедший когда-то каменный сель.

Буддийский комплекс.

Каменный сель.

Поехали в центр Аршана, заказали обед «бузы» и пошли на рынок. Продают в основном сувениры, шерстяные изделия из Монголии, местные лечебные травы, кедровые орехи. Пообедав, пошли к источнику минеральной воды, попили на месте и набрали с собой. На водопад дорога интересная, живописная, по пересеченной местности, проходила по ущелью. Местные ручные белки выпрашивали орешки.

Водопад.

Вот только все эти надписи портят впечатление, все эти «писатели» думают только о себе, да чем они могут думать, если сразу идут за несколько километров и прут с собой краску. А так выглядит все это эпично.

Из Аршана поехали на горячие источники. Там три бассейна с водой разной температуры. В самую горячую не пошли. Достаточно было в бассейн с температурой в 36 градусов.

Вернулись уже поздним вечером. У сестры в этот день было день рождения. За ужином сели и выпили понемногу вина, которое везли еще из Нижнего Новгорода.

26 июля выехали домой, но сначала нам надо было заехать в Нижний Новгород, завезти сестру. Опять шел дождь, местами был еще и туман. Не стали заезжать в Иркутск, в Красноярск, и Новосибирск. Дожди, дожди, дожди. В одной из гостиниц остановились на ночевку, гостиница из разряда отстой, но делать нечего — идет дождь и палатку не поставишь. Номера на втором этаже, туалет на первом, да к тому же еще и не смывает, стоит вонь, из унитаза уходит все самотеком. Душа вообще нет, оно, наверное, и к лучшему, судя по туалету. Встретили там супружескую пару из Украины, ехали во Владивосток, к родственникам. Поговорили про жизнь, про дороги.

С утра пораньше поехали дальше. Подъезжая к Тюменской области, начали искать, где переночевать. Нигде нет мест, все занято, остановились возле какого-то круглосуточного кафе. Заночевали в машине, и тут мы услышали, как скребется мышь. Сон как рукой сняло. Больше мы уснуть не смогли и поехали дальше. Как только рассвело, остановились на какой-то стоянке и начали выгружать все из машины. Мышь была обнаружена, но не поймана, спряталась за обшивкой. Что мы только ни делали, не могли её поймать. Накладывали в пустые бутылки печенья, травили дихлофосом, ничего не помогало. Так мы и поехали дальше. На Уральском хребте попали в сильнейший ливень. Заночевали недалеко от Уфы в гостинице у Ашота. Гостиница неплохая, кафе тоже. Спалось хорошо.

Выспавшиеся и бодрые позавтракали и в путь, до Нижнего оставалось почти тысяча километров. Уфу проскочили быстро, было раннее утро и транспорта было мало. В Казань заезжать не стали, мы заезжали туда в начале нашего путешествия. В Нижний приехали под вечер. Нас там уже ждали, горячий ужин, душ, теплая постель. Утром заменил наконец-то масло, позавтракали и поехали домой, в Балашов. Дорога до Саратовской области была хорошая, а как только заехали в Саратовскую область, можно было понять и без вывески, дорога стала направлением, разбитым, как после бомбежки. От Ртищева до Балашова сто километров ехали два часа сорок пять минут. 650 километров ехали больше двенадцати часов.

С утра поехал на дачу, разгружать машину. Снял багажник, убрал вторую запаску, канистры под бензин, запчасти которые брал с собой. Да еще много чего, что не нужно нам в поездке на море. Заехал на мойку. Ели отмыли от мошки. Смыли всю грязь, что накопилась за поездку в 14 тысяч километров. Дома Людмила перестирала все, что накопилось, приготовила еду. Погода была солнечная, и все высохло. Под вечер уложили вещи в автомобиль, бутерброды, термосы с кипятком и поехали на юг, в сторону Волгограда.

В Волгоград приехали ночью. Я давно хотел побывать на Мамаевом кургане ночью. Второе августа, день ВДВ. Еще ночь, город пустой, но временами встречаются отмечающие праздник десантники. Поднимаемся на Мамаев курган, там уже есть посетители этого знаменитого комплекса. Чувства переполняют, вид неповторимый, все ощущается по-другому, совсем не так как днем. Все чувства обостряются.

Посетив комплекс, выезжаем из Волгограда, пока движение небольшое. Едем в сторону Майкопа, сделать сюрприз дочери с зятем, которые отдыхают там, у отца зятя. Заезжаем в станицу Марченков, в Ростовской области.

Временами опять поливает дождь, но температура на улице намного выше, чем в Сибири. В Майкопе нас не ждали, и удивлению не было конца. С утра собрались на рафтинг, я, зять Вадим и внучка Полина.

С утра поехали на рафтинг в сторону Гузерипля. Погода была пасмурная, но теплая. Приехали на базу, потихоньку начал накрапывать дождь и во время сплава пошел уже сильный, с грозой. Но впечатления от сплава это не испортило. Эмоции зашкаливали, адреналин закипал. Холодная вода реки Белой не казалась холодной. В общем, всем понравилось.

В ночь выехали на море через Шаумяновский перевал. Его лучше проходить ночью или под утро, так как трафик не большой, а днем транспорта много и пыль стоит столбом. Подъехав к Хадыженску, решили перекусить, и вот тут опять проявила себя сибирская мышка. Начали выкладывать вещи, и в коробке с продуктами обнаружили мышь. Пока искал чем её схватить, она выскочила из коробки. Так что теперь сибирская мышь живет на юге, в горах.

Шаумяновский перевал.

Кто ездил по серпантинам, те знают, как тяжело ехать при плотном трафике. Мы почти весь серпантин прошли до начала рабочего времени и где-то в начале десятого были уже в Лазаревском, в гостинице, в которой мы уже отдыхали пару лет назад. Отдых на море почти всегда однообразный, пляж, прогулки по городу и опять пляж. Эту устоявшуюся традицию решили нарушить и отправились на дайвинг. Людмила не захотела участвовать в этой авантюре, но поехала со мной в качестве поддержки.

Первый раз погружаться очень непривычно и некомфортно. Такое ощущение, что не хватает воздуха, еще немного и захлебнешься. Но потом все встает на свои места, и начинаешь все воспринимать адекватно. Только пока инструктор не пригрузил меня камнями, я никак не мог погрузиться. Сорок минут пролетело как одна минута, по крайней мере, для меня, а вот Людмиле на берегу показалось все это вечностью.

Больше никаких приключений, ни поездки в горы, ни посещения аквапарка. Слишком потратились во время поездки на Байкал. Прогулки по ночному Лазаревскому, посещение пляжа и всё. По дороге домой ничего особенного, если не считать массовую аварию на трассе «Дон». Вечером девятого августа мы приехали домой.

За 33 дня нашей поездке мы:

Проехали 17199 километров.

Потрачено бензина 1560 литров.

Потрачено денег на бензин 62997 рублей.

Проживание в гостиницах 38800 рублей, такая большая сумма получилась из-за дождей, мало ночевали в палатках, на что так рассчитывали.

Питание 48000 рублей, тоже большие затраты из-за дождей. Не хотелось готовить под дождем. Продукты, которые брали с собой, привезли домой больше половины.

Ремонт машины 8050 рублей.

Непредвиденные расходы 15250 рублей.

Итого 173250 рублей.

Эта сумма в расчете на троих. Я со своей супругой потратили, где-то 125-130 тысяч. Я не считаю это большими расходами на такое путешествие. Сколько всего увиденного, сколько впечатлений, сколько получено эмоций, это дорогого стоит и никакие деньги не жалко для этого.

Avenir молодец
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

В Монголии сувениры местные, а вот в Горном - китайские )
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
Ферапонт Никодимов
Авенир - это здорово. Таких машин больше не будет :-( Так же как не будет Калдины и Кариба. Печально

Спасибо! Очень интересно! Потомки мыши будут благодарны! )))
Мой отзыв: Renault Duster 2018
Молодцы земляки! Интересных поездок, удачи и здоровья!!

Мышь в итоге где поймали?
Alex Bondar
И все таки очень жаль, что автопутешествия по России стоят очень дорого. Не многим молодым такие затраты доступны. А ведь бензин на самом деле копейки стоит...
Alex Bondar
Вот прям на 200 % согласен с Вами,с зарплатами в 20-30 тысяч рублей вообще только на дачу уедешь, а еще работодатели в нашей области заставляют отпуск делить на 2 части по 14 дней, разве это отпуск...
Viziter
Много где отпуск делят, но это не мешает людям путешествовать. Главное желание.
петр
С мотелями вам что-то не везло. После Нижнего Ингаша Краснояр.края сразу находятся Тины. Надо было там заночевать. Мотель нормальный и напротив кафе отличное.

быстренько пролистал, недовольства больше, кафешки хрень МЫШКИ КРУГОМ, КАМЕШКИ СклИЗКИЕ, ЭТО ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ МНЕ! КАК ТО ТАК!
fers
Мышь в итоге где поймали?
Где то под Красноярском, в гостинице. Я так думаю. В гостинице были мыши, видно в вещи залезли, которые брали с собой в номер.
Alex Bondar
Это точно, поэтому и ездим раз в два года, копим деньги.
псевдоним
Мыши и "кафешки хрень" это частные случаи. Про них написал, что бы другие туда не попали в такое же положение. Прочитай все подробно может и впечатление изменится.
петр
Почему не везло, были и хорошие. За Уфой, в Казахстане, в Кулунде, на Алтае, в Ташанте, да мало ещё где.
Молодцы земляки! Интересных поездок, удачи и здоровья!!
Спасибо за пожелание. Следующее путешествие будет по средней Азии. На следующий год, с датой не определились ещё.

Курчатов
погода вас не щадила - все дождь да дождь. а прокатились хорошо и написали неплохо. спасибо
Тянет в горы? Или степи и пустыни?...
Тянет в горы? Или степи и пустыни?...
Хочется проехать по Памирскому тракту, а супруга хочет на Иссык-Куль. Да и в Узбекистане есть что посмотреть.
Ферапонт Никодимов
Дааааа, автомобиль хороший, не жалею что купил.
На Авенире по Монголии это жесть, хорошо что развернулись тама нужна 4 вд машинка с большим клиренсом!
сергей
А омуль вкусный и имеет особый вкус, зря вы так
Vic Hera
"...разбились передние сальвентблоки"
Автор, умудрённый жизнью дядя в весьма уже почтенном возрасте, ни разу не заказывал сайлентблоки (от англ. silent - тихий) лично в нете, или даже просто ни единожды не прочитал надпись на этикетке в магазине, где продаются, чтобы раз и навсегда освоить правописание этого слова? ;)

Странно также определение свата "отцом зятя", каким-то дистанциированием с нотками брезгливости попахивает)

По сути отчёта, - сам я в России был последний раз в 95-м и, читая обзоры других, не раз закрадывалось сомнение, правду ли многие пишут, расхваливая современный сервис в гостиницах и мотелях в подобных путешествиях?
Теперь понял, просто те люди выбирали места остановок на ночёвки в нете по отзывам, в отличие от автора с командой, полагавшимися на авось, в результате которого и всплывали хамство с ужасными туалетами по той-же цене.

Вопрос только, чего больше в российской реальности, достойных отелей или мрака из этого отзыва?
Vic Hera
"...разбились передние сальвентблоки" Автор, умудрённый жизнью дядя в весьма уже почтенном возрасте, ни разу не заказывал сайлентблоки (от англ. silent - тихий) лично в нете, или даже просто...
Вот представь себе, ни разу не заказывал. Для своей Лады «шестерки» брал в магазине, на веревочке как сушки, а на эту еще не заказывал.

Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга, то есть тесть сына или свёкор дочери. Википедия в помощь.

Жаль Ниссан не делает больше ничего похожего на Авенир. Его наследник был бы хитом...
Кирилл
Надо было пробовать малосольного омуля,а не горячего копчения.Байкальский омуль меньше ангарского,как по мне так ангарский вкуснее

сергей
А омуль вкусный и имеет особый вкус, зря вы так
мне тоже омуль не очень, посольский ещё нормально, но это сравнение конечно после Енисейского!

Нижнеудинск
большая часть затрат на топливо!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2002

kartash
большая часть затрат на топливо!
Да. Это даже с учетом, что не попали в Монголию, там бензин дороже, чем у нас % на 40-50.

Den
Сайлентблоки....

Серьезно прокатились, молодцы! Старость дома не застанет....