|
Всем привет, меня зовут Илья. И в конце марта 2019 года я проехал из города Благовещенск Амурская область в город Белгород Белгородская область. Далее по тексту пункт «А» и пункт «Б», соответственно. Общая протяженность пути составила 8550 километров. Один, на автомобиле Toyota Harrier 2014 года выпуска с двухлитровым мотором. Итак, по порядку.
Предисловие.
Мне 29 лет, и всю свою сознательную жизнь я прожил в родном городе Благовещенске, естественно, на автомобиле я выезжал за пределы моего города, но не так далеко. Большую часть своих поездок я совершал во Владивосток Приморский край. Расстояние примерно 1600 километров. Примерно 10-12 лет назад, читав с увлечение отзывы на DROM.RU о перегонах автомобилей с правым рулем через всю страну из города Владивосток, в города Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар мне очень горело сделать такой же перегон автомобиля или просто проехать через всю страну на нем. И вот у меня появилась такая возможность проехать через всю страну из города Благовещенск в город Белгород.
Сборы.
В первую очередь нужно было подготовить автомобиль к дороге. Toyota Harrier 2014 года комплектация Premium, с пробегом 13000 км на момент подготовки к поездке. Автомобиль, можно сказать, новый, только обкатку прошел. Передняя и левая боковая часть автомобиля были обклеены малярным скотчем, чтобы сколов на лакокрасочном покрытии после столь длительного путешествия не осталось. О, как я по приезде в Белгород ненавидел этот скотч, я два дня оттирал его обезжиривателем от кузова авто. Положительно в этом то, что все лакокрасочное покрытие автомобиля осталось целым, без сколов. Кроме скотча было заменено масло в двигателе и все фильтры, в дорогу собран набор ключей, насос, домкрат и баллонник были с завода в машине, а также запаска. Все они с легкостью уместились во множестве ящиков в багажном отделении, поэтому ничто ни нарушало тишину во время поездки. В дорогу 5 литров воды, и вперед.
В путь.
Вечер выезда.
Мне необходимо проехать на Toyota Harrier 8550 километров, в надежности автомобиля сомнений у меня нет. Во-первых, потому что он японский с правым рулем, а это качество сборки на высшем уровне, а второе то, что Toyota — опять же надежность и качество сборки на высшем уровне.
Выехал из пункта «А» я в шестом часу вечера, и мне нужно было проехать на севре по федеральной трассе Чита — Хабаровск 500 километров. Ближе к полуночи остановился на ночлег возле кафе «777» вблизи поселка Магдагачи Амурской области. Мимо это место не проедешь, большое скопление фур и лековых автомобилей, которые остановились на ночлег. Спал я в машине. Задний ряд сидений опускается вперед, и получается ровная площадка, вместе с пространством багажника при моем росте в 190 см спать было удобно.
Фотографии кафе.
День 1.
Проснувшись утром, я пошел умыться в кафе «777». Это целый комплекс мотель, кафе, туалет отдельно стоящее здание, там же душ. Стоимость туалета 10 рублей. Позавтракал в кафе «777» очень вкусно, в 8 утра уже было большое разнообразие блюд на выбор, и все было свежее. В путь.
Топлива у меня было полбака, а это примерно 350 километров пути. На федеральной трассе в Амурской области большую часть заправок составляет ННК (Независимая Нефтяная Компания), следующая заправка у меня после ночлега была через 150 километров, поворот на Невер. Заправившись 95 бензином до полного бака, поехал, дальше. В первые дни я был полон энтузиазма, ехал в замечательном настроении и не замечал усталости от дороги. Впоследствии с каждым днем энтузиазм мой от поездки становился меньше и меньше.
До Читы дорога была монотонной, с хорошим дорожным покрытием и небольшой плотностью трафика, ничего запоминающегося. АЗС на трассе расположены на расстоянии каждые 150-200 километров максимум друг от друга, возле более-менее крупных населенных пунктов. Поэтому смысла с собой везти канистру нет. Когда я выезжал из пункта «А», погода была +10 градусов, весь второй день светило солнышко, и было тепло + 13 днем. Итак за второй день я проехал 1269 километров, скорость держал 110-120 километров в час. При этом расход на Toyota Harrier составил 7,5 километров на литр, это средний расход за все время пути вместе с ночлегом, т.к. я спал в машине, то ночь я ее не глушил.
Остановился на ночь возле кафе-гостиница «Светлана», на стоянке было много фур, поэтому можно спокойно переночевать, а также поужинать или позавтракать в кафе. На протяжении всего маршрута всегда выбирал места для стоянки на ночь там, где было большое количество фур. Во-первых, это безопасно. Во вторых, значит рядом неплохо кормят. Это правило меня за весь маршрут ни разу не подвело.
День 2. Отлично позавтракав в кафе Светлана, на 100 рублей, я отправился в путь дальше.
Республика Бурятия. Она меня покорила своими горами и степями, у меня неоднократно возникало такое ощущение, что я еду по Монголии. Качество дорожного покрытии на высшем уровне + потрясающе красивые места, которые я проезжаю. Настроение в этот день было супер. Ниже я приложил видео со всей своей поездки, буду рад, если вы его посмотрите. Фотографий делал мало, так как ехал один и было удобнее снимать видео. Топливо, единственный недостаток в Бурятии — это АЗС, а именно их отсутствие. Я имею в виду федеральные сети АЗС, (РОСНЕФТЬ 1 заправка была, АИ95 — 43,50 рублей за 1 литр) частные заправки в небольшом количестве имеются, но стоимость топлива на них выше. АИ95 на одной из таких заправок (вы ее можете посмотреть в видео ниже) составляет 49,00 рублей за 1 литр, а в среднем по моему пути стоимость топлива составляла АИ95 44,50 рублей за литр.
Еще один важный момент — сотовая связь. У меня оператор сотовой связи Билайн, и никаких проблем с ним никогда не было. Но на протяжении всего пути было очень много мест в 100, 200, и 250 километров пути, где связи нет совсем. В ручном поиске операторов связи МТС, МЕГАФОН находит, а Билайн НЕТ. На подъезде к Улан-Удэ есть кафе «Эндэмик», где очень вкусно и бюджетно можно пообедать. Заезжал, обедал, вкусно, рекомендую.
Пообедал и снова в путь. Когда республика Бурятия начала плавно переходить в Иркутскую область, это очень сильно ощущается по качеству дорожного покрытия, началась просто убитая дорога, а справа красивейший вид на Байкал. Через 300 километров начался байкальский серпантин, который продолжался до самого Иркутска, средняя скорость движения в тот день составила 70 километров в час. На видео его отчетливо видно. Проехав за день расстояние примерно 900 километров, остановился на ночлег на стоянке с фурами, дальше ехать не было сил. Байкальский серпантин и ужасное качество дорожного покрытия не позволили проехать больше.
День 3.
Проснувшись, отправился в путь, уже чувствовалась усталость от дороги, помотал серпантин Байкала, но энтузиазм мой не угасал. Все три дня меня сопровождала очень теплая и солнечная погода, на четвертый день ночью температура опустилась до -13 градусов и пошел снег. На протяжении всего дня шел снег. Проехал Канск, Красноярск и ехал в сторону Новосибирска. Количество АЗС на трассе становится все больше и больше, среди них АЗС сети ГАЗПРОМ НЕФТЬ, очень был положительно удивлен качеством топлива AИ95. Так же попробовал заправить АИ92, по качеству ничем не хуже 95. Автомобиль стал динамичнее и экономичнее. Пройдено 1197 км.
День 4.
Ранним утром проснувшись, продолжил путь, на подъезде был Кемерово. Хорошенько позавтракав в «Бургер KING» вновь отправился в путь.
Плотность движения увеличивается, много фур на трассе и легкового транспорта. За этот день проездом проходим Новосибирск. Степень усталости нарастает, едешь один, скучно, поговорить не с кем, в очень больших промежутках расстояния трассы связь не ловит, интернета нет.
Снег уже не идет, теплеет, превращая все в сильную грязь. Все больше и больше в плотности движения начинает появляться отечественного автопрома, приоры и самары. Некоторых из них я опасался, ведут они себя на дороге неадекватно, опасные обгоны по встречной полосе, заставляя встречный автотранспорт прижиматься к обочине. В целом такая плотность движения сохранилась до самого Белгорода.
За день проехал 1177 километров пути, ночлег и дальше в путь.
День 5. Пройдено 5029 километров.
На подъезде к Тюмени на стационарном посту ДПС первый раз за всю дорогу остановили для проверки документов. Автомобиль только привезен был из Японии, и на учет я его не успел поставить, поэтому был я без номеров. На многих постах проезжал, не останавливали, здесь остановили. Остановили, договор купли-продажи был в порядке, поэтому пошли пробивать на штрафы. В течение 15 минут проверяли и тут что-то нашли. Перед поездкой я на сайте госуслуг проверил наличие штафов, штрафов нет. В прошлом году много приходилось ездить по федеральным трассам, в тех местах, где стоят нестационарные камеры, а рядом машина, о предупреждении таких камер никаких знаков нет, есть только знак об ограничении скорости. Так вот, ни один штраф из них мне не приходил и нигде не отражался. На посту при проверке они как-то увидели у себя таких 6 штрафов. Но у меня их нигде нет. После продолжительных разговоров, поинтересовавшись куда и откуда еду, пожелали счастливого пути, и вам спасибо. А я в путь. Подробно я рассказываю в видео ниже.
В Тюмени проездом решил поменять масло в двигателе, очень красивый город. Вдоль трассы много небольших СТО, в одном из них я и произвел замену масла, сделали все быстро и чисто, стоимоть 350 рублей. Спрашивали и расматривали все, кто был на СТО, что за автомобиль такой, для них и для центрально части России редкость Toyota Harrier. Сказали, Лексус праворукий.
В этот день по объездной дороге прошел Екатеренбург и отправился в сторону Челябинска.
День 6.
До пункта назначения остается 2200 километров, ехать устал, но надо. Энтузиазма все менше и меньше, один в машине, чувство деградации не покидает, то редкое общение с операторами на АЗС с указанием номера колонки и количества литров, становится как будто малоадекватный я, приехал на заправку. Челябинск так же по объездной дальше, а дальше УФА, Республика Башкортостан. Я не читал про местных сотрудников ДПС ничего и про случаи развода тоже не знал, и со всем этим столкнулся лично. Когда на обычную камеру ведут запись якобы нарушения ПДД, останавливают и в наглой форме начинают везти диалог, плавно подводя к разводу, сколько пальцев на руке, столько и на мобильный банк нужно перевести, чтобы правонарушение было не замечено. Будьте внимательны вблизи Уфы и на всем протяжении трассы через Башкортостан. А я еду далее.
АЗС на протяжении дальнейшего маршрута много, плотность движения высокая, очень много фур, начались продолжительные участки дороги с одной полосой в каждом направлении, что стало осложнять обгон фур и легкового транспорта. В этот день на ночлег остановился вблизи Самары.
День 7.
До пункта назначения 1200 километров.
Проезжаю такие города как Самара, Жигулевск, Тольятти, и после началось большое количество аварийных участков на дороге. Аварийных не в плане дорожного покрытия, а в плане ДТП. Аварии фура догнала фуру, автовоз наскочил на леерное ограждение, фура на боку лежит в кювете. На всем протяженности маршрута, я не встречал ни одной аварии, а здесь такая концентрация.
Самый ужасный и разбитый участок дороги начинается за 150 километров до Тамбова, дорога в критическом состоянии, асфальт такой, что лучше бы его не было вовсе, при этом дорога очень узкая впритирку разъезжаются фуры. При этом сил уже нет, а ехать еще 600 километров.
После этого дорога прошла на финальном дыхании. 1200 километров я проехал за 15 часов. И переполненый радостью, что весь путь позади, приехал в пункт назначения.
Проехал в пути 8500 километров за 7 дней, залив 650 литров топлива и потратив около 30000 рублей. Исполнил свою давнюю мечту проехать на машине через всю Россию.
Видео, которое я снимал в пути: