|
Здравствуйте, хочу поделить информацией о состоянии дороги по маршруту Барнаул — Рубцовск — Семипалатинск — Аягоз — Талдыкурган — Алмата и работе автоинспекции в Казахстане. Путешествие на фолькваген поло седан.
Поездка была в июле 2018 г. Дорога от Барнаула до Рубцовска заняла примерно 4 часа, состояние трассы никаких нареканий не вызывает, хорошая, ровная дорога с очень редкими и небольшими ямами, едешь и наслаждаешься. Дорога в Рубцовске хуже, но все терпимо, глубоких ям нет, сильного трафика тоже, навигатор ведет по краю города до границы. Подъезжая к границе к 12 часам дня, увидели три машины в очереди. На стороне РФ стоит будка, где за 2000 руб. можно оформить «казахстанское ОСАГО». Пока я пошел оформлять, шлагбаум открылся и супруга заехала на территорию поста для оформления документов и осмотра. ОСАГО оформляли минут 10. Процедура оформления документов и осмотра авто заняла минут 20. Осмотр проходил лояльно — попросили полностью открыть машину, показать, что под полом багажника и в бардачке. Осмотр прошел минуты за 3-5. Процедура выезда за пределы РФ отлажена.
Документы на выезд получены, пересекаем границу и попадаем на пост Казахстана, тут все хуже, больше очереди, очень много местного населения, которое окружило здание оформления документов. Работает только одно окно и все в него. Кое-как пропустили на оформление, и то потому, что с нами были маленькие дети. Документы оформили минут за 20, осмотрели авто и выехали. Сразу за постом, слева от дороги — есть небольшая будка для оформления ОСАГО, но уже дороже. Наши друзья на второй машине оформляли ОСАГО но уже за 2 500 в пересчете на рубли, кстати, тот же сотрудник обменял рубли на тенге, но по курсу 1 к 4, что очень дешево, обмен, естественно, без чеков, из рук в руки. Стоило подождать до Семипалатинска, там уже есть обменники и курс 1 к 4,5 или 1 к 4,6.
Советую сразу заправляться на заправках HELIOS, 92 бензин — авто просто нюхает, расход процентов на 30% меньше, чем наш 95 на Газпроме. Дорога от границы до Семипалатинска залатанная, были ямы, но их закатали, ехать 80-90 можно без урона подвески и колесам. В Семипалатинске дорога тоже неплохая. Веселье было еще впереди)) Остановка на ночлег была запланирована в Аягозе. Дорога от Семипалатинска в сторону Алматы была ровная как зеркало, езжай хоть 200, машина не шелохнётся.
Не доезжая км 100 до Аягоза начиналось веселье. Дорога превращалась в полосу препятствий. По все ширине дороги в хаотичном порядке «выдолблены» ямы, некоторые в полколеса глубиной (при 15 колесах). Особенность большинства ям — у них почти отвесные края !! Ехать на скорости 100-110 — почти нереально, больше 60-70 км уже не успеваешь маневрировать, либо пассажиры чувствуют себя как миксере — болтает по всему салону. Попадая в ямы, чувствуешь всю боль подвески. Фото уже делал на обратном пути, когда решил поделиться своим опытом.
Мы въехали в Аягоз около 17:00 часов, подкрепились и решили ехать дальше, до Талды-Кургана, надеясь переночевать там и на следующий день проехать остаток до Алматы. Дорога лучше не становилась, темнело и ямы не убавлялись. Ехать, относительно безопасно, можно с скоростью 50-60 км. Быстрее уже проблематично, но если у вас 150 крузак, на огромных колесах — то можно, такие нам встречались и ямы им нипочем, пролетали, не останавливаясь, на скорости 120, не меньше, но даже у них было по 2 запасных колеса на крыше. Поняв, что быстро мы не доедем, приняли решение остановиться на ночлег в ближайшем городе, впереди маячил Ушарал, и не доехав до него 5 км, в 12 ночи, от усталости — не увернулся от ямы и пробил переднее колесо. Быстро поменяв на докатку, доехали до Ушарала, нашли свободную гостиницу и переночевали. Утром, узнав, где ближайшая шиномонтажка, я понял — вокруг нее вырос этот поселок, такое количество машин с пробитыми колесами я еще не видел. Время 9 утра, перед мной только в живой очереди 3 машины, при том, что шиномонтажка работает с 9 утра и постоянно звонят — записаться. Пока я ждал своей очереди, приехало еще человек 5, некоторые сами не приехали, их привезли местные как такси, везли сразу по 2 колеса, как рассказывали — ночью ехали 110-120 и пробивали по 2 на стороне. Шиномонтажка, это вам не Вианор, там безкамерку снимали кувалдой!! и лопаткой выковыривали, как мой отец делал на своей ВАЗ 2106 году в 1998. Оборудования нет почти никакого, но сделал на совесть, сварил горячим методом с двух сторон порыв и сказал — Держать будет. Стоило 2500 тенге, т.к. тенге у меня не было, то взял 500 руб., честно поверив в курс 1 к 5. И приободрил — еще км 500 дороги нет, до Сарканда не будет.
Так оно и вышло весь день мы ехали почти по обочине до Сарканда, скорость 30-40, а то и 20 км. Обочина укатана лучше дороги, хотя то полотно из кусков альфальта и ям — дорогой назвать нельзя, это ориентир направления. Подъезжая к Сарканду мы были полны надежды на чудо, и оно произошло, проехали поселок, и дорога стала заметно лучше, скорость уже 80, еще км 10 пути и мы едем 110 и 120, уже можно !!! На фото расстояние ужаснейшей дороги, убийцы подвесок и колес. Кстати, как потом рассказали — пробитые колеса еще полбеды, от жары дорога плавится и превращается в волны и бугры, на низким машинах оставить дыру в картере — плевое дело, там многие попадали на седанах бмв, лексус, аккордах и т.п..
Общее расстояние убитой дороги 570 км, ехать часов 10 по ней, если у вас не лютый крузак.
В дальнейшем проблем с дорогой не было до самой Алматы, она была ровная и ехать можно быстро.
Касательно дорожной полиции — стационарных постов в Алмате стало заметно меньше. Вместо этого инспекторов посадили на колеса, теперь они едут за вами, а российские номера — это лакомый кусок и очень внимательно следят за вашими действиями на дороге. Основание для светомузыки может быть банальное — не включил поворотник при перестроении из полосы в полосу — нарушение, «нарушили такой-то пункт ПДД, не подали сигнал при совершении маневра». Они теперь очень хорошо знают правила ПДД, это их хлеб. Штрафы стали просто космические, по 50, по 100 тыс. тенге, а курс в среднем 1 к 5. Я допустил ошибку, на пустом перекрестке развернулся посередине, а не дальнему радиусу, тут же поехали за мной с «люстрой» нарушил один из самых «злых» пунктов — выезд на полосу встречного движения, в том числе при повороте или развороте, это лишение прав на полгода даже без возможности штрафа. Очень долго спорили, ругались, читали правила и смотрели траекторию — ни в какую, за 10000 руб. договорились на месте и права остались у меня ((((. Может, кто-то скажет развели, но дело уже прошлое. Жена видела, как при ДТП на узкой дороге, по одной полосе в каждую сторону, остановили подряд 5 машин, за то, что они объехали место ДТП, заехав левой стороной «на встречку» через сплошную линию, не остановили только тех, кто проехал по убитой обочине. При этом инспектора вместо, того, чтоб быстрее освободить полосу — побежали тормозить нарушителей, и это делали 2 инспектора сразу.