|
Всем привет.
Немного хочу поговорить на тему автопутешествий.
Имею я давнюю страсть (наверное, как только права получил), так сказать к ОЧЕНЬ длинным поездкам на собственном авто, могу сесть за руль и ехать и ехать часами. Причем неважно куда-то конкретно доехать, так как важен именно процесс — прокатиться. Поехать за 1500-2000 км от Москвы на день и обратно для меня норма. И таких поездок я совершил уже многое множество как по России и Европе, так и по Северной Америке. За рулем собственного авто посетил более 30 стран, и при этом ни разу не вел блог и невыкладывал где-то фотографии. У меня даже instagram-то нет. Все исключительно было для собственного фотоальбома.
И вот первый раз я решил поделиться своим путешествием и посмотреть, что из этого выйдет. Во время поездки я даже пробовал записывать видео о всяком и делиться в них советами из личной практики, пейзажами и своими мыслями. Чуть позже, как смонтирую, я выложу ссылку на это видео.
Скажу наперед то, что в моей истории:
Всю эту информацию можно найти в тысяче других повторяющихся отчетах на Дроме и других сайтах, я пишу о том, что лично я считаю полезным и интересным. Пишу о своих впечатлениях, параллельно добавляю нюансы, о которых никто в основном не пишет.
Собственно, сама поездка. Почему именно Мальта? Во-первых, я там ни разу (до этого раза) не был, во-вторых, я очень давно хотел там побывать (особенно когда ребята со школьной скамьи рассказывали, как они ездили туда на лето учить английский, и как там им нравилось), в-третьих, Мальта не похожа ни на одну (визуально) из стран, где я уже был. Это просто что-то новое.
Выехал из Москвы вечером 21 июня после работы и направился в сторону Варшавы, выезжал по пятничным пробкам и в итоге выехал за бетонку уже около 22:30, очень много потерял времени.
Ехал всю ночь и в районе 9 утра уже был в Бресте. Сполоснул машину на мойке (следующая по плану была через 3 тыс. км) и направился на переход «Варшавский Мост».
Белорусскую сторону прошел за 10 минут, в воскресенье в 10 утра там не было никого, на выезд. А вот на Польской стороне, как обычно, простоял без малого добрый час.
Как они умудряются собирать такую пробку перед осмотром машины, я до сих пор не понимаю. Отстоял в очереди. Поляки проверили фары, грин карту, VIN, литовский шенген, и с удивленными взглядами «Пан, едешь на Мальту???» выпустили на просторы Евросоюза.
Доехал до Варшавы в районе 14:00, это около 190 км от границы, заселился в гостиницу Mercure, что в самом центре, и решил пообедать в Hard Rock Cafe.
Варшава была, скажем, перевалочной станцией, в которой я много раз был, поэтому после обедозавтракаужина, я пошел в номер гостинцы и после 35-часового бодрствования проспал еще 15.
На следующее утро я выехал в Берлин. От Варшавы до Берлина идет отличного качества автомагистраль с лимитом 140 км/ч, но по факту все едут от 160 км/ч. Платная. Долетел до Берлина (570 км) за 5 часов, и в примерно 2 часа дня я уже был в номере гостинцы Park Inn Alexanderplatz, кстати, это самое высокое здание в Берлине.
В Берлине я до этого был один короткий раз, поэтому я заранее побеспокоился и заказал себе гида по городу. В двух словах, конечно, не описать все, что посмотрел, но Берлин именно во второй раз, может быть, благодаря гиду, показался мне очень интересным, со своими контрастами городом.
Вечером поужинал в немецкой пивоварне недалеко от гостиницы всякими ништяками, вроде рульки с квашенной капустой и пивом, и пошел отдыхать в номер.
Утром выехал пораньше, в 5 утра, впереди 1250 км до Флоренции. Эта дорога очень красива и имеет очень много контрастов на своем пути, едешь и любуешься. Автобаны, Альпы, виноградники и многое другое. Только и успевай фотографировать.
Маршрут пролегает через Австрию, а это значит, что нужно купить виньетку оплаты дорог. Виньетка — это стикер на лобовое стекло автомобиля, заменяющий проезд через пункты оплаты. Де-факто никто на въезде в страну умышленно не проверяет, купил ты ее или нет, и по факту можно проскочить без нее, но если проверят, то тут штрафа не избежать, проще потратить 20 евро и избежать возможного штрафа в 200, и в итоге все равно заставят ее купить. Дорога через Альпы невероятно красивая, все нужно видеть своими глазами.
Приехал во Флоренцию к вечеру, тут уже прям европа-европа, и архитектура и туристов мильёны, и атмосфера в общем. Заказал гостиницу в самом самом центре Флоренции, которая затерялась в ее узких улочках — Hotel Esperanza.
Для того, чтобы к ней проехать, нужно заехать под славный знак ZTL. Zona Traffico Limitato — понятно, я думаю, без перевода. ZTL введена в исторических центрах итальянских городов для того, чтобы там не ездил кто попало. Исключение только для резидентов, общественного транспорта и такси. Если туда заехать на своем авто, то обязательно нужно зарегистрировать номер авто в полиции, а сделать это могут только гостиницы, в которых есть собственная парковка, или общественные ПЛАТНЫЕ ГАРАЖИ C ВОРОТАМИ, которые находятся внутри ZTL. Встать на общественной парковке вдоль бордюра, внутри ZTL заплатив за парковку не выйдет, в этом случае не выпишут штраф за парковку, но выпишут штраф за въезд в ZTL.
В общем, ZTL для меня до сих пор своего рода загадка, потому что в разных городах правила ZTL разные, на время въезда, срок и регламент, поэтому для каждого города нужно изучать вопрос отдельно, хоть и смысл один. Усложняет еще то, что власти Италии или нарочно, или по какой-то другой причине эту информацию предоставляют только на итальянском, поэтому приходиться или через переводчик или разные форумы читать. У меня в гостинице парковки не было, поэтому я встал в платный гараж (Garage Inferno) напротив, предварительно изучив все на Google Maps, и спокойно пошел гулять.
Утром гараж открывается в 7 утра, поэтому в 7:01 я уже забирал свою машину и выехал дальше. По дороге проезжаешь вулкан Везувий.
Дорога 1050 км + паром на Сицилию. На севере Италии дороги платные и заканчиваются оплаты в Неаполе, вообще, за проезд по Италии в одну сторону я заплатил порядка 70 евро за примерно 600-700 км, что я считаю не слабо так... В общем, дороги хорошие, средняя скорость 110-120 км/ч. Сегодня предстояло взять первый паром, время в пути 15 мин.
Подъезжая к парому, я все думал, где мне можно обменять мою бронь на посадочный (а точнее, как туда проехать), а оказалось, что в навигаторе маршрут сразу прокладывается через будку обмена брони на билет при условии, что паром заложен в маршрут. Подъехал к этой будке, встретила девушка и к моему удивлению говорила на чисто английском. Все понятно объяснила, куда дальше ехать, что делать и т.д. Смысл такой: бронируешь онлайн на сайте Caronte & Tourist, подъезжаешь к этой будке и меняешь бронь на посадочный, далее по знаку «imbarco» едешь в очередь и ждешь, в моем случае 5 минут. Перед самым заездом этот посадочный сканируют, как в супермаркете, и пропускают дальше на пандус.
На пароме же этом хаос, куча итальянцев, туристов и итальянских туристов, ломящихся в кофе-бар и туалеты, для того чтобы успеть все за 15 минут, поэтому, я думаю, лучше из машины не выходить, а спокойно посидеть там. Цена 36 евро за 15 минут в одну сторону — цена за быстрый сервис.
Как только выезжаешь с парома, Италия привычная превращается во что-то иное, от архитектуры и ландшафта, до людей, мусора на обочинах и мигрантов. Я проехал только малую часть Сицилии, южную ее часть, и не могу сказать о всем острове, но на каждом светофоре тебе пытаются помыть или стекла или фары, или же просто выпросить денег. Я думаю, что обстановка вполне безопасная, но все же осадочек остался...
Далее 100 км до Катании. Красивейшая дорога, сразу видно, что едешь по острову. По пути проезжаешь вулкан Этна.
Приехав в Катанию поселился в отеле Manganelli Palace. Очень приличный и чистый отель. Находится в центре города и все в пешей доступности. В интернете нашел ресторанчик с хорошими отзывами, решил его посетить. --- --- --- Далее не могу описать впечатлений.... Это была, и пока что есть, самая вкусная паста в моей жизни, что я пробовал, я не знаю, что и как с ней сделали, и как готовили и т.д. НО, если меня попросят описать Италию, это именно то, что я расскажу...
Собственно утром, я выехал на Гозо, второй по величине остров на Мальте. Это примерно 280-300 км от Катании. Приехав в порт Поцалло, я все так же, как и предыдущим днем, был удивлен обилием мусора на обочинах дороги, НО люди были другие, обстановка иная, и не было мигрантов. Скорее всего, потому что это маленький портовый город, и туристов тут не особо много, кроме тех, что едут на паром на Мальту. Кстати, именно в Катании я первый раз увидел заправки с решетками в Европе. Видимо, тут криминал все же есть...
Паром на Мальту.
Мой паром отходил в 9:15 утра, но я запланировал приехать в порт в 7 утра на всякий случай. В итоге приехал примерно в 6:30 утра, и до 7:30 ждал регистрацию, В 7:30 вышли молодые люди в галстуках, говорящие на отличном английском, и стали выписывать посадочные на паром. Интересно то, что навигатор приводит четко к месту посадки через место регистрации, но по факту после регистрации нужно выезжать за пределы порта и ехать в другой въезд. Скорее всего, так хотят разгрузить порт при большой накопляемости авто. Выдают отдельные посадочные для авто и каждого пассажира в нем.
Как только попадаешь на паром, это «другая» страна. Все говорят на английском, везде сервис, чисто и культурно. Плыть полтора часа. На пароме все есть, рестораны, магазины, кофейни, казино и т.д. Паром очень большой. Как только Сицилия пропадает из виду, открывается обильная гладь Средиземного моря, с бескрайними его просторами и изредка мелькающими кораблями.
Подходя на Мальту, первое обращаешь внимание на то, что это форт. Все построено из камня, стены толстые, вокруг оборонительные башни, оставшиеся от прежних времен, и все напоминает о непосредственном предназначении Мальты в истории.
Выезжаешь с парома, стоит некий мальтиец в жилетке и распределяет машины на выезд и на осмотр, как мне показалось, на основании номерного знака автомобиля. Увидев русский номер, он не слабо так «прифигел» на вид и, конечно же, меня отправил на осмотр. Заняло это около 10 минут. Машины осматривает группа из трех человек и ищут наличные в эквиваленте свыше 10 тыс. условных единиц. Хочу сказать, что по сравнению со шмоном в Польше-Беларуси, тут все очень вежливо и культурно, везде просят посмотреть разрешения, не наглеют, сами не лезут. В общем, посмотрели бардачки, багажник и кошелек, пожелали приятного отдыха и отпустили.
На Мальте.
Выезжаешь из порта сразу на «встречную», и буквально через 200 метров первый круг. Непривычно было то, что смотришь сначала направо, потом налево, потом уже едешь по часовой стрелке. Проехав 2 следующих круга, я понял, что уже не задумываясь еду по левой стороне и, как мне показалось, всегда так и было. Конечно, я думаю тут у каждого будет по разному адаптация, но хорошо, что у меня это прошло быстро. Еще пока был на пароме я присмотрел ручную мойку (Turbo Car Wash) с хорошими отзывами и направился сразу туда, смыть слой из накопившихся мух. Особенно интересно было то, что за всю дорогу я ни разу не попал в дождь и машина была сбоку и сзади как будто с мойки, даже пыли как таковой не было. При этом дороги не поливают вечно, как у нас, и проблем у них нет с этим. Парадокс. Приехав на мойку, вижу, что в боксе началась какая-то суета, как только меня увидели. Вышли ко мне все сотрудники сразу, и на чисто русском сказали, что у них очередь на 3 часа в перед, но меня пропустят=). Оказалось, что все сотрудники из Восточной Европы, и все говорят на русском. Они ни разу не видели русский номер на Мальте, и им было крайне интересно меня обо всем поспрашивать...
Помыли на 6 + из 5, за 15 евро по прайсу, при этом видно, что работают на результат, а не на количество машин и клиентами дорожат.
Далее — Гозо. До него ехать около 30 минут + паром 15 минут. Плата взимается только на обратном пути. Подъехал к терминалу, мне махали «типа заезжай скорей», и я оказался самой крайней машиной. Ух, успел... А так паром ходит каждые 45 минут, кроме полуторачасового перерыва ночью.
До гостиницы Grand Hotel Gozo от парома метров 600-700, запарковался с мальтийскими малютками на парковке гостиницы, на которую, кстати, я за один разворот не проезжал, приходилось туда-сюда дрюкаться. Для тех, кто знает, на Camry 70, я пересел с большего по размерам авто и причинах на это, и камри всегда мне казалась не особо большой, но на Мальте, что визуально, что по ощущениям, камри становится своего рода 62-м майбахом, и маршрут начинаешь выбирать особенно тщательно по их узким улочкам. Как я понял из общения с местными, Camry на Мальте в особом почете, а Camry 70 так вообще шик. На Мальте ее не продают официально, только импорт из Японии и Великобритании, автомобиль крайне редкий. Да и местным он кажется уж очееень длинным при своих 5 метрах. Так что камри могут позволить себе только избранные в этой стране=)
Ну что, Мальтийские каникулы начинаются=)))
По деньгам, если честно, то я особо не считал, где и сколько я потратил, но стоит сразу иметь в виду, что самая дорогая часть — это проехать по Италии. Платные дороги, бензин по 2 евро за литр, дорогие гостиницы и еда. Каждые 500 км маршрута мне обходились примерно в 5-6 тыс. рублей бензина + оплаты дорог + перекусить и пить. Но тут все индивидуально от расхода и потребностей.
Машина не подвела, жидкости в норме, масло чистое. Оторвался (к счастью многих, кто не любит) дефлектор с капота на скорости, и больше без происшествий.
Писал первый раз, надеюсь, будет интересно=)