|
Доброго дня, друзья!
Вот и настало время нашего отпуска. В голове родилась идея отправиться в автопутешествие из г. Сургут до Белгорода и обратно через Волгоград. Решили так: во всех крупных городах заезжать по основным достопримечательностям. Ждем старта. Поездка наша была на автомобиле Toyota Prius (гибрид), это когда на автомобиле два мотора, бензиновый и электрический.
И вот долгожданный день 6 июня, решили выехать из Сургута в ночь. План был доехать до Тюмени, переночевать и двинуться до Кургана. Я, как полагается, закачал программку Map Cam о предупреждающих дорожных событиях, камеры, дорожные работы и много еще чего, но речь не об этом. Выехали мы в 20:30 и двинулись в путь. По дороге ночью ничего необычного не было, в Тюмень заехали почти в 08:00 утра. Решили отдохнуть с дороги и переночевать. В Тюмени у меня живут родители, так что с ночлегом проблем не было.
Переночевали в Тюмени и попрощавлись с отцом. Для информации: у нас одинаковые автомобили и даже цвет одинаковый.
Двинули в Курган, там у жены живет мама. Побыв 1,5 дня и отдохнув две ночи перед дальней дорогой, мы утром в 8 утра, 10 июня двинули в путь, маршрут был до г. Златоуста с ночевкой у родственников. Перед стартом сложили задние сиденья и сзади образовалось место до передних сидений 1,7 метра, организовали спальные места с подушками и одеялами, все, теперь мы не привязаны к ночлегу.
По дороге в режиме работы кондиционера выскочила ошибка — восклицательный знак в красном треугольнике и надпись на английском «проблема». Благо заранее у меня был адаптер ELM для считывания параметров через приложение, посмотрев параметры, я понял, что у меня идет перегрев двигателя при работе кондиционера. Доехав до Златоуста около 15:00, мы остановились у родственников. Для профилактики мы с двоюродным братом решили промыть радиаторы, разобрав немного переднюю часть. Так, чтобы радиатор системы охлаждения раздвигался от системы радиатора кондиционера, мы с особой тщательностью все промыли. Собрав все обратно, провели вечер с родственниками за разговорами по душам и т.д.
И вот на следующее утро мы поехали дальше, в планах было доехать до Самары. По дороге заехали в город Уфа, прокатились на колесе обозрения (впечатлило) и покушали в уютном ресторанчике.
И прокатившись по достопримечательностям, поехали дальше. В дороге опять выскочила ошибка, что перегрев двигателя. Я, расстроенный данным фактом, остановился у кемпинга все-таки еще раз посмотреть, что же это такое, начал грешить на термостат и все остальное. Но каково было мое удивление, когда я обнаружил, что вентиляторы системы охлаждения при работе дуют не в ту сторону — дуют вперед радиатора навстречу потоку воздуха. Немного посомневавшись, я позвонил отцу, чтобы он проверил на своем автомобиле, у отца абсолютно такой же автомобиль, да еще и в таком же цвете. Проверив, он сообщил, что у него дуют на двигатель, т.е. у него все правильно. Теперь я понимал причину перегрева мотора. Доехав до Самары, мы заехали в столовую на стоянке Кемпинка. Покушав супчик, двинули дальше, отъехав немного, а время было уже позднее да и темно, заехали на заправку и, пристроившись за грузовым автомобилем, легли спать в своем автомобиле на заранее подготовленные спальные места. Удивило то, что сдвинув передние сиденья и наложив туда сумок, мы спали комфортно, что удивило, что спокойно вытянули ноги.
Проснувшись с утра и умывшись на заправке, благо люди не запрещают это, мы двинули в поисках автоэлектрика. Оставалось найти грамотного автоэлектрика, и с этим нам повезло. Нашли человека, который жил за г. Тольяти, где-то за г. Жигулевск, а они все там находятся по соседству с друг другом. Приехав к нему, познакомились, узнал, что зовут его Андрей. Очень приятный и грамотный специалист, он только не мог понять, почему они дуют не в ту сторону.
Немного отойду от темы. Владею я этим необыкновенным автомобилем 1,5 года, и в сильно жаркую погоду как-то не довелось ездить, а тут такое. В общем, поразмышляв и не придя ни к каким выводам почему такое произошло, сняли фишки (разъемы) с вентиляторов, а их два, и Андрей, недолго думая, вынул пины и переставил их местами, и, алилуйя, вентиляторы заработали, как надо. Что мне очень понравилось, его мастерская в гаражном кооперативе, сделанная то ли из двух, то ли из трех гаражей, но очень и очень уютная, а его коллеги даже предложили чаю супруге, ей было очень приятно такое внимание. Остались самые теплые и приятные воспоминания от посещения этой мастерской у Андрея.
И ведь, что самое главное, Андрей подсказал нам, что на нашем пути будет отличная достопримечательность — гора Стрельная, конечно же, мы не упустили эту возможность и остались в восторге от увиденного.
Насладившись пейзажами, двинули вниз с горы и искупались в Волге. Освежившись, рванули дальше.
И на этом наши переживания с автомобилем закончились, все теперь работало исправно, и ошибок больше на протяжении всего нашего путешествия не возникало. И кондиционер работал как надо, вообще, понравилась система климат-контроля, компрессор кондиционера электрический, не зависит напрямую от работы мотора, что позволяет очень комфортно себя чувствовать в автомобиле.
Проехали через г. Сызрань, по-своему интересный городок, не стали заезжать по достопримечательностям. Доехали до Пензы и заехали, попали как раз на день России и народные гуляния. Погуляв по площади, посмотрев празднования, почему-то отметили, что в Пензе очень много красивых и со вкусом одетых девушек, данное мнение высказала жена, а я только подтвердил ее доводы. Далее поехали по достопримечательностям.
Выехав за город, остановились в пригороде Пензы и, запарковав автомобиль между двухэтажными домиками, легли спать.
Проснувшись, рванули дальше. Добравшись до г. Тамбова, были приятны удивлены. Тут очень много уделяют внимания реставрации старинных красивых зданий. Всё очень колоритно и красиво смотрится — одним словом, Тамбов удивил своей духовностью.
Далее двинули на Воронеж — этот город тоже нас развлекал своими красивыми местами. Расписывать достопримечательности не буду, прилагаю фото — они расскажут больше.
С Воронежа мы уже двинули до конечной точки г. Белгорода, где нас ждали родственники, у которых мы провели три прекрасных дня, полные большим количеством впечатлений.
Тут я решил проанализировать расход топлива на своем гаджет автомобиле, как его в шутку называют владельцы. Выводы следующие: Если не превышать 110 км/час, то расход топлива с постоянно работающим кондиционером 5,1 литра, если же местами в условиях отличной дороги скорость доходила и до 140 км, то расход топлива составил 5,4 литра. Если же ехать и нарушать все правила и пытаться угнаться за любителями быстрой езды, то расход я смог увеличить до 6,1 литра. Вот такая экономия на гибридном автомобиле. Но если лично мое мнение, то чем больше я на нем езжу, тем больше лично мне он нравится. Я немного отвлекся от темы — извиняюсь, просто сам работаю с ремонтом автомобилей, и поэтому тема мне очень близка. Итак, продолжим.
В Белгород мы приехали в четверг 13 июня, и в пятницу поехали сначала в д. Прохоровка, где было серьезное танковое сражение, посмотрели танки, перекусили в кафе под названием «Блиндаж», где все было почти как в те времена, даже тарелки и те алюминиевые, а вазы для цветов сделаны из гильз снарядов. Далее сходили в музей, в котором настолько прикасаешься к истории, огромнейших масштабов музей, даже в самом музее внутри стоит танк, одним словом, смогли проникнуться тем страшным временем, когда наши деды гибли, отдавая все за наше светлое будущее. Даже морально тяжело на душе находиться в таких местах, где гибло много народу. После такого понимаешь, что нужно уметь радоваться даже мелочам в жизни.
Немного решил освежить автомобиль после трассы.
Далее мы рванули в пос. Кароча, что в 50 км от Белгорода, где я впервые встретился лично с троюродным братом. По приезде мой троюродный брат Артем не дал нам скучать, и тут же пообедав, повез нас с женой и своей семьей по достопримечательностям. Увидели потрясающую школу со старинной историей и архитектурой, поднялись на его автомобиле УАЗ Патриот на вершину горы, откуда был потрясающий вид. Вот где возможности автомобилей Патриот были наяву. Моя супруга высказала мнение, как ей визуально очень нравится данный автомобиль.
Далее спустились к целительным источникам с холодной водой от +4 до + 6 градусов. Я в свою очередь, конечно, побалдел в них, так как обожаю холодную воду и зимой занимаюсь закаливанием.
Позже вечером в пятницу мы все собрались в Белгороде за столом и отлично провели время с родственниками — это был потрясающий вечер. В субботу мы поехали на озеро и отлично провели время за купанием и загоранием. Но время идет и нужно двигаться дальше. В понедельник наш путь лежал до г. Волгограда, где так же хотелось увидеться с родственниками, с которыми я виделся последний раз в пятилетнем возрасте. Доехали мы к вечеру до Волгограда, поднялись на Мамаев Курган, сделали несколько фото и поехали в Волжский к родственникам.
Нас очень тепло встретила двоюродная сестра моего отца, и мы приятно поболтали вечер. На следующий день мы поехали еще к одним нашим родственникам, все так же пообедав в отличной обстановке, вспоминая прошлые времена, попрощавшись двинули дальше в направлении Оренбурга и далее Соль-Илецка на соленые озера — аналоги Мертвого моря.
В Оренбурге, пробежавшись по достопримечательностям и прокатившись по канатной дороге через речку из Европы в Азию и наоборот, рванули в Соль-Илецк. По приезде нашли комнату за 350 руб. с человека и рухнули спать с дороги. Утром приведя себя в порядок, пошли наслаждаться солеными озерами, самая главная достопримечательность — это очень соленое озеро Развал, где реально лежишь на воде или стоя как поплавок и не тонешь. Все 6 озер находятся в непосредственной близости от друг друга и в каждом свой состав. Соль-Илецк настоящий курортный городок, все очень похоже на наш юг.
Насладившись купаниями и красотами курорта, мы двинули в Южноуральск, что в Челябинской области, где живет моя бабушка,
Пробыв 2 дня, мы поехали обратно в Курган, Тюмень и вот он родной Сургут. В итоге проехали от Сургута и до возвращения в Сургут 8166 км.
Как итог автомобиль не подвел больше ни разу, понравился в поездке. Получили кучу впечатлений, очень довольны своим автопутешествием.