|
Приветствую всех форумчан!
В рамках давних планов удалось-таки отправиться в «большое путешествие» к Чёрному морю в славный город-герой Новороссийск. Кратко напишу свои впечатления и наблюдения в поездке.
Итого данные путешествия:
— приезд в Новороссийск 24.06;
Поездка семьёй — двое взрослых + двое ребятишек (3,5 года и 10 лет). Один водитель — днём едем (ещё и с кучей постоянных остановок), ночью спим.
Вещей/багажа набрали-загрузили аккурат нижний отсек багажника и пара сумок в салоне. Такая «поклажа» позволила полноценно использовать все «плюшки» салона этого замечательного автомобиля.
Немного отвлекусь от автотематики:
Из пляжей довелось побывать на следующих: Алексино, перед Кабардинкой, в Мысхако и в Широкой балке.
Гальчатые пляжи — весьма своеобразны, особенно если привык к песку))) Правильная обувь для купания рулит)
Алексино — в плюсах близкая доступность, достаточная площадь, наличие большой парковки, средняя галька.
Пляж на подъезде к Кабардинке — галька меньше, чем в Алексино, ногам уже более комфортно, средний размер пляжа, как таковое отсутствие парковки (может не нашёл?!)
Мысхако — мелкая галька (по мне так почти крупный песок:)), более чистое море (всё-таки тут и в балке оно уже открытое), опять же вопрос по парковке…
Широкая балка — считай почти «курортный», но галька — каменища-булыжники, чистое море, парковки есть.
За счёт климатических особенностей — напрочь отсутствует мошка (у нас в Сибири в этом году с этим очень плохо…), совсем мелкие и редко встречаются комары, что не может не радовать для прогулок по городу в любое время суток.
Город очень живописный: много зелени (аллеи, скверы, рощи), много памятников и достопримечательностей.
Удивило количество кошек на улице…
Крайне не понравилось отношение водителей к пешеходам (нет, наши конечно тоже грешат, но почему-то этот момент мне запомнился отчётливо) — абсолютно не пропускают, да ещё и хамят. Может, конечно, мне попадались сплошные «приезжие/транзитники»…
Жилой фонд показался каким-то уж кардинально разношёрстным — старый фонд, панельные дома и новостройки (опять же «разные»)… Чувствуется сложность с наличием свободной земли вокруг дворов.
Население (из тех, с кем довелось пересекаться и общаться) оставили только положительные впечатления.
Насколько обратил внимание — культурно-массовых заведений на текущий момент достаточно (как и в большей части городов нашей необъятной). Магазины, торговые центры, кафешки, рестораны и прочее — всё присутствует в достатке (видимо, не то, что 10 лет назад).
В тех частях города и близлежащих нас. пунктах, что располагаются на холмистой/горной местности, не понравилось отсутствие тротуаров как таковых. Крайне неудобно для пешеходов, тем более с детьми. Сразу видна особенность «дорогой» земли и вытекающие последствия… Да, это Вам не Сибирь с её просторами — люди вынуждены ютиться на маленьких пятачках.
Как по мне, то Новороссийску не хватает своего полноценного аэропорта.
Пробег по одометру составил чуть больше 9 тыс. км (надо бы скорректировать на установленную резину большей размерности), это с учётом покатушек на «месте» (около 1 тыс. км).
Итоговый расход топлива за всё время поездки — немногим меньше 10 л/км. (надо будет добавить данные по рекордным цифрам, но это чуть позже в комментариях напишу).
Крейсерская скорость на круиз-контроле 100 км/ч. Средняя скорость за всё путешествие по данным БК — 74 км/ч.
За весь путь Бус просил только бензин, по техчасти — подтвердил заслуженную репутацию безотказного и беспроблемного автомобиля, за что ему очередная 5-ка!
Маршрут был положен следующим образом: Новосибирск — Омск — (направление на Тюмень, чтобы объёхать дружественную республику Казахстан) Тюкалинск — Абатское — Ишим — Бердюжье — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа (с заездом в гости, там же «нагнали» ретро-тачки, что были у нас парой недель раньше) — Октябрьский — Тольятти — Сызрань — Саратов — Камышин — Волгоград (Мамаев Курган, сам-то был, поэтому решил обязательно завезти семью) — Котельниково — Пролетарск — Сальск — Новопокровская — Кропоткин — Воронежская — Краснодар — мимо Крымск — Новороссийск.
За исключением Уфы и Волгограда — все крупные города «объезжал объездными», т.к. движение было преимущественно в светлое время суток, а это дополнительный городской трафик.
Хотя, думается мне, Волгоград тоже надо было бы как-нибудь объехать, ох до сих пор осадок…
Обратный маршрут с точностью до наоборот.
Заправки на крупных брендовых АЗС, проблем с которыми на сегодняшний день на трассе нет.
В основном пробеги между АЗС были в диапазоне 700…800 км, ну, это так, чтобы совсем уж на пустом баке не ездить, а то бензонасос-то охлаждается топливом, а температура в дороге на улице доходила до +39С (в тени).
Цены на бензин в нашей стороне страны пожалуй самые низкие (95 по 44,25 руб./л против заправок на юге по 49 руб./л), но при этом качество топлива значительно хуже южных и центральных регионов. И от этого становится ещё тоскливее…
Качество дорог по большей части в приемлемом состоянии:
— между Нск и Уралом — средненькие, плохие разве что на объезде Казахстана (особенно в Курганской области, участки Тюменской области так себе, но получше);
— между Уралом и Югом — получше cибирских, разве что в Саратовской области вызывают грусть-тоску.
Ремонт дорог идёт полным ходом практически во всех краях и областях, по моему маршруту попалось, наверно, с пару десятков реверсивных участков.
Отдельно про Урал: езжу на авто через Уральский хребет с начала 00-х годов, и вот чем дальше, тем больше складывается впечатление, что горы сильно мельчают… — вырабатывают/вывозят горную породу.
Э-э-э-эх-х-х-х-х, а когда-то казались столь величественными.
Возвращаясь к T4…: функционал версии со столиком для утренних завтраков всей семьёй и возможность трансформации салона в диван-кровать не выходя из салона бесподобны. Ребятня у меня ещё пока помещаются во весь рост и вдоль и поперёк, так что пару раз с утра просыпался так, что дочка ночью уползала к задней двери и спала поперёк))). Места нам для нормального и полноценного отдыха хватало с запасом.
Дети до сих пор просятся на выходных на даче пойти поспать в Бус-а)))
Как резюме могу подтвердить, что этот автомобиль отлично подходит для дальних и длительных путешествий!