|
Идея этой поездки появилась зимой 2018-2019 года. Вечерами, разглядывая карты Гугл планеты, я обнаружила тонкие белые нити, связывающие города-порты, находящиеся на разных берегах морей. Используя аналитическое мышление и Гугл, выяснили, что существуют так называемые паромные морские переправы, связывающие между собой страны, острова и другие объекты, в основном находящиеся на противоположных берегах различных водоемов. Сопоставив это открытие с нашей давней мечтой посетить Аппенинский полуостров, в широких кругах именуемый Италией, было решено действовать.
Апрель подкрался незаметно.
Совместный отпуск примерно в две недели, исправный автомобиль Fiat Doblo и другие мелочи типа Green Card, 2 навигаторов и коллекции еврокупюр были в наличии.
К утру 25 апреля 2019 года я и моя жена Оля выехали навстречу приключениям из славного города-героя Одессы. План был только в общих чертах:
Забегая вперед, скажем, что план был выполнен на 100%.
По привычке максимально импровизировать в поездках, жилье заранее не бронировали, пункты ночлега не планировали, надеясь на авось и развитое чувство интуиции. Далее, для удобства изложения, доклад по дням с соответствующими фото и комментариями.
День 1.
Самый скучный день.
Трасса Одесса — Рени идеальна после недавнего ремонта. Здесь важно не заезжать в сам город Рени, а объехать его по окружной дороге.
Далее, после пересечения украинской таможни, дорога длиной 2 км идет по территории Молдавии (в районе с. Джурджулешты). Здесь, видимо исключительно для контраста, дорожное покрытие немного совсем отсутствует. Весёлые молдаване берут дорожный сбор в 4 евро с машины за проезд по этому уникальному участку.
Затем Румыния, придунайские города Галац, Браила и пробег около 200 км до Бухареста по равнинной части страны.
Предупреждение: путник, берегись окружной дороги Бухареста — это и есть ад на Земле, населенный исключительно водителями фур, бензовозов и других грузовиков, чьи души в прошлом принадлежали людям, сильно накосячившим за свою жизнь. В пути они смотрят смартфоны, гуляют вокруг своих машин, дремлют, делают всё, что угодно, только не едут. Дело в том, что кольцевая дорога Бухареста является второстепенной по отношению к пересекающим её радиальным дорогам. Участок 20 км ехали более часа.
Ещё 50 км — и перед нами мост через Дунай, приятная болгарская таможня в вечерних сумерках и небольшое петляние навигатора в городе Русе.
Проехали еще около 200 км в сторону столицы Софии, и довольно остро встал вопрос о ночлеге, так как был двенадцатый час ночи.
Мысленно подали запрос во Вселенную и к полуночи пришел ответ в виде рекламного щита какой-то гостиницы у дороги. Посмотрели. Понравилось. Заплатили 25 евро. Заночевали.
День 2.
Утром продолжили поездку. Рассматриваем Болгарию: природа хороша.
Населённые пункты в депрессии.
Столица София и её объездная дорога тоже так себе.
Трасса София — Благоевград новая и современная.
Далее до границы с Грецией однополосная дорога по живописным горам.
После пересечения греческой границы путь лежал в основном по современной автостраде Игнатия (смотри статью в Википедии). Проезд по ней платный, мы проехали около 400 км и заплатили примерно 25 евро.
Снег в горах.
С последним лучом солнца въехали в Игуменицу и довольно быстро нашли гостиницу рядом с портом за 35 евро в сутки.
День 3.
Изначально мы планировали с ходу, максимально быстро, сесть в Игуменице на паром и переплыть в Италию. Но случился форс-мажор. При въезде в Румынию перестал работать один навигатор. Второй отказал уже в Греции. Поэтому решили потусить ещё в окрестностях Игуменицы, чтобы проверить в действии приложение на смартфоне «Офлайн карты Мапс Навигейшн».
Пообщавшись с хозяином отеля Христо на английском (в моём лексиконе не менее сотни популярных существительных на этом языке, кто меня знает — подтвердит), разработали план по исследованию местных достопримечательностей. Так как дело было в Пасхальную субботу, с утра поехали в монастырь Джиромери. Очень древний и ухоженный мужской монастырь. Дорога к нему составляет около 22 км в гору, последние 3 км по горному серпантину, не предполагающему возможность разъезда со встречным транспортом.
Сам монастырь покорил нас уединенностью, вписанностью в горный ландшафт и каким-то особым благоговением. Около полудня местные монахи начали петь пасхальные псалмы по громкоговорителю. Мы остались ещё на часок послушать.
Полуденная жара напомнила нам, что мы находимся на побережье Греции, и захотелось освежиться. Поехали на основной пляж Игуменицы —Дрепано-бич. Это шикарная песчаная коса длиной более 3 км.
Купаться можно, но довольно свежо, всё-таки конец апреля. Интенсивно поплавали чуть более получаса. Далее пешком и на машине двинулись вдоль берега, разглядывая бухты, полуострова, большой залив.
Очень удивили пляжные береговые коровы — большие и ухоженные.
На закате успели прогуляться по набережной Игуменицы.
День 4. Сивота.
Переехали в Сивоту — курортный поселок южнее Игуменицы (примерно 20 км по трассе). Множество живописных островков и маленьких пляжей, греческий колорит — всё здесь в избытке.
Весенние апельсины.
Оливковые деревья преобладают по всей Греции.
День 5.
Первая половина дня, прогулка в горах над Сивотой — в основном по бездорожью.
Вышли из поселка.
Горная черепаха наверняка пьёт только росу с травы.
Где-то рядом хищники.
На горизонте остров Корфу.
На склонах растут красивые дубы.
Вторая половина дня — конечно же, пляж и набережная с сувенирами.
День 6.
Рано утром собрались и поехали в Игуменицу. Купили билеты на паром в Бриндизи (Италия). Билеты на двух человек (ночёвка в креслах в общем зале) и автомобиль Fiat Doblo обошлись в 155 евро. Отправление парома в 22:00 с хвостиком, но зарегистрироваться и пройти таможню нужно не позднее 9:00 вечера.
День посвятили посещению острова Корфу, а точнее главного города острова Керкире, находящегося примерно в 35 км от Игуменицы.
Паромы на Корфу отходят примерно каждый час, мы сели на 10:20.
На подобном красавце мы ночью поплывем в Италию.
На Корфу за 5 часов успели осмотреть главный город Керкиру и пригородный дворец императрицы Австро-Венгерской империи Елизаветы — Ахиллеон.
Крепость господствует над заливом и городом.
Морской фасад города.
Вид на город с вершины крепости.
Так выглядели город и крепость в средневековье (фото сделано во Дворце Ахиллеона).
Как известно, Корфу и другие Ионические острова — единственная территория Греции, не побывавшая в оккупации Османской империей. Поэтому город хорошо развит, в архитектуре чувствуется сильное влияние Европы, в частности Италии, точнее Венеции.
Благодарные граждане острова Корфу — адмиралу Ушакову и его эскадре, разгромившей супостата.
Дворец Ахиллеон на Корфу во многом похож на Ливадийский дворец в Ялте — размерами, средиземноморским стилем, временем постройки и соответствующими достижениями техники. Но выглядит он более нарядно благодаря обилию скульптур, малым архитектурным деталям и буйной субтропической растительности.
Около 7 часов вечера мы покидали остров, любуясь закатом, берегами материка и островов.
Посадка на паром линии «Гримальди Лайнс» прошла без проблем. Сначала зарегистрировались на посадку в здании местного морвокзала. Пассажиры проходят досмотр тут же. Водители с машинами заезжают и проходят досмотр вместе с фурами.
Сон в общем зале — людей мало и можно растянуться одному на четырех креслах, некоторые спят в спальниках на полу. Можно было купить и каюту на пароме (билеты были бы дороже где-то на 120 евро). Но мы решили, что у нас есть теплые одеяла и подушки и мы сможем поспать и в общем зале.
День 7.
О Бриндизи мне со школьных времен помнится, что в окрестностях этого города разворачивались последние события восстания Спартака. Согласно одноимённому роману Джованьоли, Спартак хотел овладеть этим городом с целью покинуть Италию, но легионы Лукулла не дали ему это сделать. Сейчас это тихий городок с симпатичными улицами.
Гавань.
Здесь заканчивалась древнеримская Аппиева дорога из Рима. Далее путь в Константинополь проходил по маршруту, обратному нашему — по морю и Эгнатиевой дороге (предшественнице современной трассы Игнатия).
Просто улица ужасов.
Просто балкон.
Из Бриндизи мы направились городок Альберобелло, который находится в 70 км.
Alberobello знаменит своеобразными средневековыми постройками-труллями, коих здесь превеликое множество.
Большинство из этих домов эксплуатируются в наше время.
Сооружения созданы методом сухой кладки. Первые дома были построены в начале 16-го века . По легенде, конструкция этих домов такова, что достаточно вытащить один камень из крыши, и дом разваливается. Городок из труллей причислен к памятникам всемирного наследия ЮНЕСКО. Строительство новых труллей запрещено.
Ещё в Сивоте мы забронировали через Букинг апартаменты на 1 ночь за 50 евро, вот в таком прелестном доме. Поскольку «не сезон», мы ночевали в нем одни.
Радиатор в нашей спальне удивил. Судя по размерам, на юге Италии бывает довольно-таки холодно.
Зашли в местный магазин-трулль купить колбасы.
Ужаснулись. Неправильные здесь окорочка и колбасы. Купили пиццу.
День 8. Помпеи.
Накануне вечером забронировали номер в гостинице города Эрколано (пригород Неаполя). Утром в путь — около 300 км. На юге Италии, как и в Греции, в садах доминируют оливковые деревья.
Поля ограждают живые изгороди из кактусов.
Вообще, трудно представить страну красивее Греции, но такая есть — это Италия.
На подъезде к Эрколано увидели, что будем проезжать рядом с населённым пунктом Помпеи. Так как время позволяло, заехали.
Мечта детства осуществилась!! Раскопки грандиозны. Вот фото некоторых объектов.
Форум —главная площадь города.
Местный амфитеатр для гладиаторских боев. В более позднее время — для выступлений более культурных коллективов, типа ансамбля «Пинк-Флойд».
Термополий-Харчевня. Таких в Помпеях было до сотни.
Так выглядит древнеримская реклама на стенах домов.
Вилла Мистерий. Здесь отлично сохранилась роспись стен и мозаичный пол.
Водопровод.
Термы (банные комплексы), их несколько.
Такие знаки на стенах домов показывали, где находится лупанарий (публичный дом).Притом таких знаков по всему городу довольно-таки много.
Большой театр:
Малый театр (или наоборот).
Казармы для гастролирующих гладиаторов.
Стадион или амфитеатр.
Неплохо для городка в 20000 населения времен начала нашей эры?
Проехали от Помпеи до Эрколанума 15 км, нашли наш отель. Мапс Навигейшн не подкачал. Поселились. Успели до закрытия в местный супермаркет. Ужинаем на терассе, в отеле.
Средиземноморский ужин из супермаркета: бутылка местного вина типа нашего «Каберне», оливки нескольких видов, несколько сортов сыра, мясная нарезка на 200 г., салат в полиэтиленовой коробке и хороший хлеб, бутылка воды, обходился нам в 10-12 евро.
Дни 9, 10 и 11. Неаполь.
В Неаполь ездили три дня подряд на пригородной электричке — «Циркум Везувиано».
Её маршрут: из Сорренто и по всему побережью Неапольского залива до центральной транспортной развязки Неаполя — вокзала Гарибальди .
То есть не принципиально, где арендовать жилье на этой линии — главное, чтоб рядом была платформа электрички, и вы посетите без проблем и Неаполь, и Помпеи, и Соренто, и раскопки Геркуланума, и всё прочее, что есть между ними. Поэтому наш Фиат получил незапланированный отдых.
Что запомнилось в Неаполе:
1. Национальный археологический музей, всемирно знаменитый скульптурами и мозаиками Древнего мира. Для интересующихся эротической стороной жизни древних римлян на втором этаже работает Секретный Кабинет.
Древнегреческие рабочий и колхозник.
Мозаика, украшавшая стены домов.
2. Исторический центр Неаполя выглядит очень мощно, даже брутально.
Это балконы?
3. Кафедральный собор Святого Януария имеет богатый фасад.
И ещё более богатое убранство внутри.
3. Церковь с картиной Караваджо. «Семь деяний милосердия».Саму картину, которая находится над алтарем, фотографировать было запрещено.
4. После Неаполя одесские, якобы, узкие улицы в центре кажутся широченными.
Именно поэтому здесь много мопедов .
5. Отдельная поэма для одесситов — рыбные ряды в Неаполе. Здесь выбор более разнообразный, чем на Привозе.
6. Знакомая вывеска « Гамбринус».
Только здесь это кондитерская, а не пивная, как в Одессе.
Кони — копии скульптур с Аничкова моста Санкт-Петербурга.
Время быстро бежит в Неаполе.
Галерея короля Умберто.
Пьязо де Плебесцито.
Набережная.
Панорама Неаполя со стен крепости св. Ульма. За облаками виднеется Везувий.
7. Монастырь Святого Мартина имеет уникальную архитектуру и экспонаты.
Миниатюрные фигурки, которые создавались для рождественского вертепа.
Среди фигурок из жизни людей разных сословий и народов в коллекции монастыря нашлись и фигурки чубатых украинцев.
День 12. Раскопки Геркуланума и покорение Везувия.
К 4-му дню пребывания в Орколано мы вспомнили, что рядом, буквально в соседнем квартале, находятся раскопки ещё одного древнеримского города — Геркаланума.
Интересно было не более 2-3 часов, т.к. городок был гораздо меньше Помпей.
В виду лучшей сохранности зданий в первую очередь бросились в глаза инженерные особенности и достижения древнего Рима.
Это общий вид раскопок.
Это глухой балкон над улицей.
Это целая галерея. Монолитная балконная плита.
Межкомнатные перегородки по облегченной схеме и монолитное межэтажное перекрытие.
Эта гостиная комната среднего класса и сейчас интересна своей планировкой.
Гостиная по «богатому».
Межквартальный проезд и сейчас более-менее?
Опять термы, то есть бани.
Усадьба с черной отделкой стен.
Кроме очень богатых, римляне питались вот в таких харчевнях.
На бывшей набережной, в лодочных ангарах максимальное скопление скелетов жертв извержения. Люди пытались спастись от пирокластических потоков, летящих с Везувия.
А вот поездка на вершину Везувия не задалась по причине плохой погоды. Видимость равна нулю и холодно.
День 13. Город Сорренто и остров Капри.
От Орколано до Соренто около 30 км пути, то есть где-то 45 минут на электричке Циркум — Визувиано по берегу живописного Неаполитанского залива.
Через 5 минут прогулки по городку понимаешь, что перед тобой просто идеальный морской курорт в итальянском стиле.
Парадный фасад Соренто, вид с морвокзала.
Отдельно хочется рекомендовать к посещению музей столярного исскуства.
Оказывается, в городе не одну сотню лет существуют промыслы резьбы и инкрустации различных изделий из разнообразных сортов древесины. Здесь намного интереснее, чем даже в сувенирных рядах. Кто бы мог подумать, что итальянцы большие мастера по этой части.
Наборная каменная лестница в музее.
От морвокзала Сорренто отправлялся катер на Капри, и мы им воспользовались.
Только лишь вступив на пирс острова Капри, начинаешь догадываться, что может быть круче как курорт, чем Сорренто.
Такси на Капри только такие.
Замок императора Тиберия.
Я и Капри.
Местные указатели.
Единственное, о чём жалели, попав на Капри, — что не можем остаться здесь хотя бы ещё на сутки.
Заросли кустов алоэ.
В глубине острова набрели на ничем не примечательный особняк, на мемориальной доске которого написано, что в этом доме 2 года жил русский писатель Максим Горький и что в гости к нему приезжал основатель Советского государства В. И. Ленин.
Постояли немного под этим простым зданием в центре городка, и тут нас с необъяснимой силой потянуло назад, домой, на нашу бывшую советскую родину.
В катере из Капри в Сорренто вспомнилась народная песня:
Поздний вечер в Сорренто нас погодой не балует.
Вот и кончились деньги —
До свиданья, Италия!...
Или что-то в этом роде.
Дорогу назад описывать не будем, так как она проходила по тому же маршруту только в быстром темпе и с немного минорным настроением. На это ушло 3 дня: один день автопробег Неаполь — Бриндизи и паром до Игуменицы, и два дня автопробег Игуменица — Одесса.
Расцветшие к нашему приезду каштаны в Одессе приветствовали нас.
На этом прощаемся, приезжайте в город-герой Одессу.
Кстати, знаете, что её основал неаполитанец Иосиф Дерибас? Теперь знаете!
До свидания.
Приятных вам путешествий. Андрей и Оля.