Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в Монголию 2015 на Renault Duster. Первый опыт

Путешествие в Монголию 2015 на Renault Duster. Первый опыт

10.09.2020 | 7826 просмотров

Первое моё автомобильное путешествие с элементами бездорожья в другой стране. Годом ранее мы почти тем же составом съездили в Горный Алтай. Выработалось некоторое понимание, что требуется для такого рода путешествий. В особенности — навигация в условиях отсутствия мобильной связи.

Ездили в две машины. Полноприводный Renault Duster 2 литра на механике, почти в максимальной комплектации, с имитациями блокировок. Из дополнительного оснащения: все защиты днища, лифт комплект Ironman, увеличенные колеса 225/70/16 и бокс Terra drive 480 литров на крышу. Пожалуй, это основное, что нужно знать про Duster. Вторая машина — Toyota Town Ace, привод part time, с просевшими задними пружинами, изрядно прогнивший кузов от старости.

Выехали из Абакана где-то в 2 часа после обеда. Был план приехать к ночи к границе, переночевать, а с утра быстренько ее пройти. Места хоть и есть живописные по дороге до границы, но на территории Тувы как-то не хотелось останавливаться надолго. Не спеша поднялись до границы республик Хакасии и Тыва — перевал Сотый, который называется так, потому что от Ак-Довурака до перевала как раз 100 км.


Но, конечно же, правильное его название — Саянский.


Далее на территории республики Тыва был еще один красивый перевал с видом на долину реки Ак-Суг.

Уже по ночи доехали до пограничного КПП. Там поставили пару палаток и заночевали (хотя по закону так делать нельзя). Часов в 7 утра проснулись — солнце встает очень рано, спать невозможно, собрали палатки, перекусили и встали в очередь на КПП. Пара бензовозов успели занять место перед нами. Таможню прошли довольно быстро. Так как все продукты, что у нас были, мы сложили в открытые пластиковые ящики, то все вещи таскать через рентген не заставили. Только личные вещи в сумках. А продукты в ящиках досмотрели прямо в авто.

И вот мы в Монголии! Делаем страховку на авто и вперед (надо сказать, что в последующие года этот вагончик загадочно исчез и больше денег за страховку никто не собирал).


Прямо туда, где облака касаются земли! И нет, горизонт не завален. Таков уклон степи ))


По дороге встретили верблюдов.


Мы смотрим на них…


А они смотрят на нас.

Поглядели друг на друга и поехали дальше.

По пути на озеро Хяргас останавливаемся у Эолового каньона. Не уверен на 100%, что это называется так. Но так сказали наши «геологи» :) Мимо него сложно проехать. Его видно прекрасно прямо с дороги


Уже стремящееся к закату солнце и темные дождевые облака на заднем фоне добавляли контрасту.

Бегали какие-то пресмыкающиеся. Похожие на ящериц, но немного другие. Туловище более короткое и сплюснутое. Назвали их «варанчиками».


Где-то далеко идет дождь. И мы еще увидим его последствия. Но не сегодня.

На озере Хяргас, по плану, хотелось доехать до белых скал и там заночевать. Но на озеро приехали уже поздно, а до них еще ехать и ехать. Решено было встать подальше от дороги, но в то же время поближе к озеру. В итоге нашли подходящее место и разбили лагерь.

А завтра нас ждал еще один прекрасный день в стране песков и облаков

Помню, как я за неделю до выезда я открыл лунный календарь и увидел, что выезд практически сразу после новолуния! Ура, я смогу поснимать более южное, чистое, незагаженное городским освещением небо, пусть и в самые светлые ночи, но луна и фонари не будут мешать! И погода не подвела. Где-то вдалеке постоянно шли дожди и бегали облака. Воздух из-за этого был кристально чистый. Облаков тоже почти не было. Я вдоволь мог поснимать таймлапсов и немного одиночных кадров. Сейчас, конечно, уже понимаю, что надо было снимать по-другому, эхх, всего не предусмотришь. Из-за обязанности водителя не мог себе позволить много бодрствовать ночью. Приходилось просыпаться в 12 ночи, делать штук 20 кадров, ставить фотоаппарат на автономную съемку, а будильник на 1:30-2:00 и ложиться спать. Просыпаться, снимать фотоаппарат и досыпать оставшееся время :) Но несмотря на это я просыпался бодрячком в 7 утра. А в городе еле встаю в 8 утра на работу. Вот что природа делает с человеком.

Думаю, самое время отдохнуть от чтения и посмотреть видео с этой части маршрута. Сложно, конечно, совмещать обязанности водителя, оператора и блоггера. Но я учусь. Конечно, в 2019 году качество видео, на мой взгляд, у меня выросло, но… что есть, то есть...


Трек нашего первого дня в Монголии.

Утром нас встретили снова облачка со свежим ветром. Быстро позавтракав, мы собрались и поехали дальше по маршруту.

Примерно через 20 км от места ночевки кончился асфальт. И началась истинно монгольская дорога. С кучей направлений.


Выбирай любое по душе.

Местами с жестким грейдером, на котором возникает дилемма выбора скорости перемещения. Приходится либо ехать очень медленно со скоростью 20-30 км/ч, но тогда ты перекатываешься по каждой волне и ехать становится снова невозможно. Либо ехать по принципу «больше газу меньше ям». Если гнать по ним со скоростью 70-80 километров в час, то подвеска начинает работать по-другому, и ты их меньше ощущаешь, но тогда становится страшно за подвеску.

Примерно через час езды повстречали поселение. С одинокой бензоколонкой, которая непонятно что льет. Не стали тут заправляться :) Мы заправили полные баки и канистры в Улангоме. Должно было хватить до дальнейшей более-менее приличной заправки.


Гуанз это аналог нашей закусочной. Чем дальше в глубь Монголии, тем вкуснее готовят.


Где-то к обеду вместо уже привычной каменной пустыни замаячили небольшие горы.


К которым мы держим путь.


К которым лежит наш путь и надежда на дальнейшее путешествие — Сонгино.

Там, по информации с интернета, должна быть заправка Петровис (а не Петрович :)). Опять же по информации с интернета, Петровис это лучшая сеть АЗС в Монголии, где следует покупать бензин. И по информации с сайта www.petrovis.mn/nic/main в Сонгино должна быть АЗС с 92-м бензином. Это была своеобразная точка невозврата. Если в Сонгино АЗС нету, то вариантов нету. На дальнейшую дорогу запаса хода нету. Только 20 л на дорогу обратно в Улангом. На непонятных заправках заправляться желания не было, чтобы не угробить двигатель мутным бензином на новом авто.

Примерно к часу дня доехали до песчаных скал, которые располагались неподалеку от дороги. Пришла пора размять ноги.


Наши железные кони.


Не доезжая Сонгино повстречали буддистский памятник.

О пользе оффлайн навигации. У меня в авто было три навигации. Ноутбук(резерв), смартфон и CARPC на android’e в авто. На Сонгино я ехал по гугловским картам, по которым этот поселок находится на 15 км севернее генштабовских карт. Не знаю, как так произошло. Может, монголы взяли и переместили поселок. Может, генштабовские карты специально исказили положение Сонгино, так как там находится секретный квантовый реактор. Я доверял спутниковой, а не топокарте и ехал так, как считал правильно. Вторая машина ехала абсолютно без каких-либо современных средств навигации. Им я распечатал бумажную генштабовскую карту, чтобы можно было чем-то занять себя. Матерый турист, инструктор, член МКК Сан Саныч постоянно сомневался в моем выборе пути. Думал, что мы едем не в ту сторону. И будь я не уверен в навигации по спутнику, и поверь я картам генштаба и авторитету Сан Саныча — уххх, долго бы мы искали это Сонгино.


Вот тут оказалось по факту Сонгино. Там где стоит маркер «1»

К 5 вечера мы, наконец-то, доехали до Сонгино, где у нас состоялся поздний обед в местной цайне. Интернет оказался прав, и там оказался Петровис с бензином АИ-92. Мы заправили полные баки бензина и солярки. Теперь можно было спокойно ехать дальше. До следующей заправки должны дотянуть :)

Купили местное мороженое (такое себе на самом деле, как и пиво) и поколесили дальше по неизведанным дорогам, которые есть только на генштабовских картах на встречу с треком, по которому выезжали с Хар-Нуура nub1an и AlekseyT.

У старой изгороди нас поджидала встреча с дикими журавлями и их выводком. А также протертые трубки тормозной системы у микроавтобуса. И в связи с этим непредвиденная ночевка на вершине перевала на высоте около 2000 м.


Наш трек красный, трек Ильи и Алексея зеленый. Уже дома, просматривая трек нашего маршрута я не понял, как умудрился свернул направо в перевалы, вместо того, чтобы проехать прямо до проверенного трека. Но в любом случае об этом не жалею. Перевалы и виды с них были красивые :)


Подъем пепелаца в горку.


Вот она вся суть монгольских дорог. Выбирай свою дорогу сам, какую хочешь. Но вот не факт, что они потом соединятся.

Прелесть монгольских степей в том, что зачастую еще и не надо никуда возвращаться, если выбрал неправильное направление. Достаточно просто срезать угол по прямой :) Низкая трава позволяет видеть все, на что можно наехать колесами или протаранить бампером. Ironmanовская подвеска показала себя просто замечательно. Жесткая на пустой машине она стала мягкой на загруженной (4 человека, бокс со шмотками, 20 л воды + 20 л бензина + полный багажник вещей), но в то же время достаточно собранной. За всю поездку цеплял днищем всего раза раза 2-3. И то один раз просто по глупости — думал пропущу камень между колес. Но не пропустил. :)


Это мы уже вышли на основную дорогу, которая идет от Тувэдэя до Яру.


Встретили неплохой мост через речку.

Одно полушарие мозга говорило: «неплохое место для ночевки». А другое: «надо ехать дальше». Надеялся за один день доехать до озера Хар Нур, чтобы там провести две ночевки. Но забравшись в горку после мостика, слышу в рацию матюгания. Оказывается, отказали тормоза на TownAce. Все. Приехали. Разворачиваюсь и едем к нему обратно. Отказали прямо на спуске с перевала. Тормозная жидкость вылилась почти вся. Дальше так ехать нельзя. А еще косяк был в том, что я взял почти все — трансмиссионку, моторное масло, антифриз, WD40, силиконку на какой-то черт, а вот тормозуху не взял :( И Паша — водитель микроавтобуса тоже. :( Вот такие мы горе-путешественники. Делать нечего, остаемся тут ночевать и заодно, пока не стемнело, пытаемся починить автобус. Проблема еще в том, что Паша никого к нему не подпускает и советов никаких не слушает. Ну почти не слушает :) В общем, загоняем его под автобус,


а сами разбиваем лагерь в живописном месте, готовим покушать.


Закат сам себя не сфоткает, так что идем его фотографировать. Да и ничего другого больше не остается делать :)

Как выяснилось, из-за того, что ведро с болтами Тойота-Сан уже старенький (внезапно, да), одна сильная и независимая трубка решила, что крепление придумали дураки, и ушла в свободное плавание. В итоге ее протерло пыльником переднего правого привода. Так же выяснилось, что эта трубка отвечает за тормоз переднего правого колеса. Каким-то образом Паша отрезал и заглушил эту трубку (как — история умалчивает, над душой стоять не хотелось). У мимо проезжающего монгола стрельнули тормозухи в баночке на донышке (за 5000 тугров, а потом купив полную баночку за 4000). Таким образом после полевого ремонта, тормозя тремя колесами, автобус ехал все оставшееся время. Я же немного расстроился, что график начинает сбиваться, что мы сегодня не доехали до Хар Нуура, где я планировал делать дневку. Но уже потом, зная, что нас ждет дальше, я уже не жалею, что мы заночевали на том перевале, поснимали закатные виды и отдохнули перед следующим днем.


Отдохнули без мошек и комаров, в прохладе, обдуваемые холодным ветерком.


Ради этих видов хочется сюда возвращаться снова и снова.

Завтра нас ждало новое испытание. Переночевав на перевале и починив как получилось автобус, мы двинулись дальше.

Второй день пути


Постепенно виды стали меняться. Стало видно, что мы приближаемся к пустыне. Под колесами все чаще стал появляться песок.


А впереди стали виднеться даже песчаные горы.


По пути встретили несколько древних захоронений.

Отец у меня любитель древних культур, не простил бы меня, если бы я не остановился здесь :) Где-то в этом районе мы проезжаем родник, но экипаж автобуса оказался бдительнее нас. Они остановились пополнить запасы воды. Как потом сказали, температура воды была около 2 гр. Цельсия. Очень холодная. И, как мы надеялись, очень чистая.


А тем временем мы все ближе к пустыне


Преодолеваем небольшой каменистый перевал, где устраиваем фотосессию. Особо шустрые успевают сбегать на гору :)


Иииии вот она, пустыня.

К сожалению, как это часто бывает, самые интересные моменты поездок = самые сложные. Нервничаешь, переживаешь, забываешь, что надо бы заснять эти моменты, преодолеваешь, а потом думаешь «А не особо-то и сложно было. Зря ничего не сфотографировал\заснял». Не знаю, как для всех остальных, но для меня проезд по пустыне к озеру был кульминацией всей поездки. Размытые мосты в Гоби — о них я даже не парился — народ ездит, как-нибудь прорвемся. Брод по колено в чужой стране — пройдем. Но вот именно здесь, в пустыне, где мы не встречали машины с момента ночевки (хотя вру, были неподалеку в 10-15 км юрты) чувствуешь себя наедине с препятствием, которое нужно преодолеть. И это меня несколько напугало. Внешне я, может, не подавал виду. Но внутри я переживал — выдержит ли Duster. Все-таки это не внедорожник. Муфта электронная с фрикционами. Блокировки электронные — тормозят колодки. А вдруг что? Если на уазик или крузак можно найти запчасти, то на француза все. Тащить его на буксире до границы. Тащить автобусом с тремя тормозящими колесами, которому еще самому бы доехать до дома.

В один момент я почувствовал какой-то запах. Напоминающий запах подгорающих колодок. Нашел участок песка с зеленью, где ехалось намного лучше и можно было нормально тронуться с места, не забуксовав, и остановился. Пощупал муфту — холодная. Пощупал все барабаны и суппорта — холодные. Не знаю, чем это пахло. Может, сцепление буксануло. Может, муфта. Но Duster шел по песку уверенно. Медленно, тяжело, но уверенно. Полностью груженый — 5 человек и весь шмурдяк (взяли у автобуса одного пассажира, разгрузили немного). Иногда даже пытался переключиться на 3-ю. Но, конечно, это была плохая затея. Так все 10-15 км по пустыне проехал на 1-2 передаче.


А где-то там вдалеке шел ливень. Который нас еще немного застанет возле озера.


И вот мы добрались до озера.

Вдоль которого шла хорошая такая дорога. Озеро нас встретило шквалистым холодным ветром, крутыми волнами с барашками и просто потрясающего бирюзового цвета водой. На берегу мы остановились и стали думать по поводу дальнейших действий. У Алексея Тулупова я спрашивал, как дорога на Хар Нур и проедем ли мы таким составом. Он вкратце мне ответил: «На дастере будет очень тяжело». В какой-то момент я уже подумал, что не сможем доехать до цели — того песчаного языка. Уж слишком я недооценил сложность маршрута. Но спасибо коллективу — было решено попробовать добраться, раз уж запланировали. И мы поехали. Сделали крюк вокруг озера. Дорога было отлично накатана, хоть и местами были неприятные каменные россыпи. Боялся проколоть колеса или сесть на брюхо. Но везде отлично прошел. Виды открывались один краше другого.


За одним из перевалов встретили две турбазы. Но никого на них не было. Ни машин, ни людей. Только на обратном пути дымила труба в одной из юрт на территории базы. И вот, преодолев очередной перевал, мы увидели цель нашей поездки.


Приехав на озеро после полудня, мы разбили лагерь на берегу.


Прямо возле нас учился летать молодой выводок утят. Взрослые особи, похоже, прятались от нас в зарослях травы.


После позднего обеда пошли гулять по барханам.

Это то место, до которого мы не доехали, но где ночевали мои вдохновители. По дороге был очень глубокий песок. Я поехал вперед, остановился и… застрял. Было несколько стремно. Взад не хватает тяги (понижайки-то нету). Вперед даже первой не хватает. Глохнет. В общем, с помощью 135 лошадиных и одной человеческой силы получилось выехать. Как позже оказалось, без проблем можно было бы доехать до самого озера по зарослям травы. Там поверхность более жесткая.


У въезда на озеро стояла табличка. Как я перевел позже — купаться там запрещено. Не понятно почему только.


Барханы очень высокие. Некоторые круто обрываются, можно свалиться туда вниз. Внизу видно, как фильтруется озерная вода.

Кто-то разувался и бродил босыми ногами по песку. Песок вообще прекрасный. Чистейший. Наш, речной, он с примесью ила и других пород. Этот же — чистейший разрушенный камень. Про него можно говорить — не мой, высохнет, само отвалится. Так и было. После катания по этому песку все шины были в тонком налете песка. Однако наутро он весь отвалился, и шины были чисто-черные.


Наш лагерь.


Вот с тех гор песок наступает на озеро.

Весь остаток для прошел в неспешности. Бродили по барханам. Фотографировались. Купались. Пытались рыбачить. Загорали. Отмечали день рождения. Нет, правда, что может быть лучше того, чтобы встретить свой день рождения за полторы тысячи километров от дома, в другой стране, на берегу озера, которое граничит с пустыней? Разве что где-нибудь на высоте 3000 метров над уровнем моря.


Маршрут третьего дня.

В порядке шутки юмора я предложил поехать обратно через пески. Уже не помню, как все отреагировали. Но думаю, что кто-то посмеялся, а кто-то захотел бы зажарить меня на газовой горелке :) В общем, далее мы двинулись на юг. Через Яру, Улистай и Алтай.


Прощание с песками Хар Нура и курс на Яру.

Когда-нибудь я сюда еще вернусь. Чем понравилась еще Монголия, так это тем, что пейзажи крайне быстро меняются и не успевают наскучить (пустыня Гоби не в счет :)), Казалось бы, только что ты был возле озера и пустыни, где нет ни людей, ни стад животных, как, проехав час-другой, ты уже забираешься в перевал, покрытый низкой зеленой травой.


А рядом мирно пасутся коровы лошади.


А впереди еще один перевал. А за ним еще один…


Где-то там вдали шел дождь. А может и ливень. Скорее всего, это где-то в Гоби, который размоет там мосты и последствия его мы еще увидим.


Проехали Яру. Ничем не приметный город. Заправку не нашли. Да особо и не искали. Решили терпеть до Улистая. Там-то точно должна была быть заправка.


После Яру на горке увидели ово, на котором были какие-то буддистские мантры. Что тут написано без понятия :)


Небольшая фотосессия, разминка ног и дальше в дорогу. На Улистай.


Дорога продолжала радовать пейзажами.


Часам к 4 доехали до Улистая. Там пообедали заправились и поехали смотреть местную достопримечательность — буддистский храм. Вид с храма.

Про храм особо рассказывать нечего. Все выглядит довольно печально. Стоит на склоне горы. Посаженные деревья из-за климата и отсутствия полива высохли. Вандалы поломали светильники.


Какое-то божество. Попытался найти его имя в интернете, но так и не сумел.


А вот эти сооружения мне напомнили сцену из фильма Mortal Combat :)


И поехали дальше на Алтай. Сразу за Улистаем идет крутой подъем на перевал с высоты ~1700 до 2500.

В этот день мы планировали доехать до Алтая. Но не успели, конечно же. Заночевали за одним из перевалов, съехав метров 200 с трассы, найдя среди зеленого поля выходы каменной породы, которые овечки, похоже, тоже облюбовали, так как палатки мы ставили на покрывало из овечьих какашек :)


Маршрут четвертого дня.

Дорога от Яру была, конечно, жесть. Хорошую грунтовку засыпали скальным грунтом, и мы тащились километров 20-30 в час. Быстрее ехать было просто невозможно. Проезжая Тайшир, остановились на речке умыться, освежиться.

 


Речка Тайшир.

На этой же речке выше по течению стоит ГЭС. Но, предвидя дальнейшую такую же ужасную дорогу, не очень-то хотелось ехать смотреть ее. Сейчас-то, отдохнув, я, наверное, бы уже скатался, посмотрел. 10км туда, 10км обратно. В общем, мы поехали дальше. Остановились возле известных тайширских каменных столбов. Коллектив у нас любопытный. Стоит только остановиться, как все высыпают из машин, и вперед лазать по скалам. Что поделать, от постоянного сидения в автомобиле хочется размять булки конечности и погулять.

 

Приходилось терпеливо ждать, пока все закончат свои исследования :) Тут еще должна была быть панорама, но куда-то я ее похерил она пропала. Проезжаем Алтай, обедаем в алтайской цайне и едем дальше. В Гоби. Въезжая в Гоби, я начал понимать, почему монгол странно улыбался, когда я спрашивал, есть ли от Алтая до Ховда асфальт. Все те дожди, которые мы видели ранее где-то на горизонте, натворили в Гоби вот это.

Куча мелких бетонных мостиков были размыты. Этот большой вообще снесен. Было ехать немного жутковато. Хотелось бы побыстрее отсюда выбраться. А то вдруг снова ливень, а мы тут. Посреди пустыни. Одинокие и беззащитные перед стихией.

<И небольшое техническое видео движения по Гоби.


Куда ни плюнь глянь — ровное поле до горизонта.


А нам ехать куда-то туда. За горизонт.


Вооон туда.

Не представляю, как тут можно ориентироваться без GPS. Практически никаких ориентиров, однако куча ответвлений. Очень легко свернуть не на то направление и уехать совершенно не туда, куда планируешь.
По дороге встречали машины. Из них запомнились

  1. Уазик, тянущий Nissan X-Trail. У хитрилы, похоже, накрылся ЭБУ ДВС и порвался топливный шланг высокого давления. У буксирующего уазика сломался тормозной цилиндр. Оба стоят посреди пустыни, мужики, женщины, дети. Пытаются что-то сделать. Попытались им помочь — не получилось.
  2. Пузотерка, забитая под завязку шкурами. В авто парень и девушка. Между спинкой кресла и спиной девушки запаска. Так и едут более 400 км по пустыне.
  3. Еще какая-то пузотерка. Задний бампер завязан стропами. Видно, чтобы не отвалился :)

Ехали мы до самого заката. Сам закат, конечно, было грех пропустить и не сделать пару снимков.


Где-то там вдали снова идут дожди. Но нас они уже не беспокоят. Мы выбрались с низины. И можно спать спокойно.


Очередной день в пути.


 Утром поехали дальше по бесконечной Гоби. Повстречали по пути вот такую хижину.

От нее шла труба и типа ванны узкой, высокой, и длинной — поилка для скота. Пока кружили рядом, прискакал монгол с лошадьми. Попросили воды. Сказал нету. Хотя в ванне этой была вода и лошади тотчас принялись ее пить. Ну, нету и хрен с ним. Запас воды был, умолять не стали. Поехали дальше. В Булгане встретили АЗС Петровис. Я залил 10 или 20 литров 92 бензина, соляры в автобус, по-моему, залили полный бак и поехали дальше. Возле Булгана стали виднеться горы.


Высота этих гор 3900-4000 м.

Километров 30 от Булгана появился АСФАЛЬТ. Ох, как мы были ему рады. С текущей скоростью я был не уверен, что мы сегодня доберемся до Ховда, и ночевать придется снова где-нибудь в пустыне. Доехав-таки по хорошей дороге до Ховда, мы решили пообедать и заодно поглядеть на местную достопримечательность, которая отмечена на советских топографических картах — вал Чингис-Хана, который идет вдоль озера Хар-Ус-Нуур. Не доезжая Ховда свернули направо, с асфальта и поехали по направлению к озеру. Вал увидели. Конечно, я ожидал увидеть что-то вроде миниатюрной китайской стены. По факту же это была просто горка высотой полметра-метр. Поросшая травой, сглаженная ветром и осадками. Даже фотографировать не стал. У озера встали на обед.


С этой стороны озеро болотистое, поэтому близко к нему мы не поехали. Во-первых, можно было застрять.
А во-вторых, кровососы могли не дать спокойно покушать.


Рядом с нами резвились варанчики.


А вдали виднелись высокие горы со снежными шапками. 

Проехав Ховд, повернули в сторону Толбо-Нура. Стали попадаться по пути машины с казахстанскими номерами, встретили группу россиян на патриках, в общем, все указывало, что мы приближаемся к цивилизации. И это нагоняло некоторую тоску.

Вдобавок я пробил колесо. Просто ехал по шоссе около 60 км\ч. Вообще ничего не ощущаю, и тут слышу в заднее открытое окно «пш-пш-пш», и спустя секунд 5 запищала TPMS (система контроля давления в шинах). Останавливаюсь, выхожу и вижу такую картину:

Я поставил TPMS, купил средство для ремонта шин. Думал, ко всему приготовился, а тут хрясь, и боковой порез почти во всю высоту. Причем удивительно, что, когда я вышел из машины, колесо не было спущенным. «Все, покрышку на выброс», — думал я. Буквально за 10 минут выкидываем все вещи из багажника, ставим запаску, закидываем все обратно и едем дальше. Настроение скверное. Дорога в целом неплохая и можно гнать под 90 км\ч. Но ведь что-то порвало колесо Duster’a! Запаски больше нету. До более-менее приличного шиномонтажа в Баян-Улгии еще ехать далеко. Чтобы не искушать судьбу, еду все оставшееся время 30-40 км\ч.

Добавляло негатива то, что стало попадаться больше монгольских казахов. Абсолютно бесцеремонные товарищи. Остановиться посреди дороги, перегородить ее так, что невозможно объехать, поболтать и создать пробку? В порядке вещей! Притормозить на узкой грунтовой дороге, чтобы камнями тебя не закидать? Неее, не слышал. В общем, чем западнее, тем менее дружелюбная царит атмосфера на дороге. Может, в этом виноваты толпы туристов? Может, менталитет местных? Не знаю. На такой немного грустной ноте нашли стоянку в горах и заночевали.


Ночка выдалась замечательная, сначала светила Луна.


А потом она зашла, уступив место Млечному Пути.

Вот что-что, а небо в Монголии удивительное. Луна и Млечный путь одновременно? Теперь я это видел :)

Наутро поехали дальше. Едем мы, значит, по горной дороге в направлении озера Толбо-Нур.

И видим, как мирно пасутся коровы яки.


Дастер постепенно принимает цвет окружающей среды.


И дальше, и выше в горы.

По пути возле дороги увидели, как монгол дрессирует орла. Остановились, некоторые захотели сфотографироваться. Фото с птичкой обошлось около 500 руб.

Перед Толбо-нуром нас снова порадовал Асфальт с большой буквы. Завернули в поселок Толбо. Хотели найти шиномонтаж, чтобы залатать запаску. Но как-то нас здесь встретили недружелюбно местные жители, выяснив, что света нету и дугэй засвар не работает, поехали дальше. На озере Толбо Нур остановились на обед.

Озеро… как озеро. Ничего примечательного. Вроде как водится осман. Не ловили, не знаем. Встретили здесь россиянина. Поболтали. В зарослях местного аналога то ли пикули, то ли еще чего гнездятся миллионы насекомых, похожих на комаров. Так же жужжат, так же пристают, но не кусают. Но все равно неприятно.

В общем, обедаем, я еще был дежурным, да и озеро не вдохновило, потому фотографировать как-то желания не было. На обратном пути поднимаемся в горку, чтоб немного запечатлеть озеро.


И своего коня.

И поехали дальше. В Ульгии сделали колесо. Буквально за копейки. Рублей 200, что ли, вышла работа + сколько-то камера от УАЗа. Правда угробили весь внешний вид у литья. Но что поделать. Хоть так сделали, выслушали и поняли, как вытащить датчики из колес и их не поломали. За это, конечно, огромное спасибо. Да и сделали на совесть. На этом колесе проехал от Улгия до Абакана. Ничего не расползлось. От Улгия до Цаганура был асфальт, пролетели это расстояние махом и после Цаганура свернули на Ногонур.

Вот такая там скалистая дорожка. Это еще было где остановиться :) Были места, где справа скала, слева скала, как разъезжаться, если будет встречка, вообще не понятно. Набрали свежей воды из источника и поехали дальше.

Доехали до Ногонура, и у коллектива второй машины кончилось терпение ехать по моему навигатору. Почти всю дорогу им казалось, что я не той дорогой их веду. В общем, они спросили дорогу у местных, и те нас повели к месту ночевки. Я не стал сопротивляться. Да и место они нам показали красивое.

Несмотря на плохое самочувствие (температура, разболелось горло то ли из-за кондиционера, то ли подцепил ОРВИ) заставил себя слазить на плато, чтобы поснимать марсианские пейзажи на закате.

На следующий день у нас был запланирован переезд до озера Урэг Нуур. Еще на стадии планирования маршрута я знал, что на переезде от Ногонура до Бух Мурэна нас может ждать нежданчик. А именно — с гор течет множество ручьев и рек, и один из них прям совсем большой. Ну и на гугл картах куча дорог, по которым видно, что конкретного брода тут нету. Хотя, может, и был он выше. Ну да ладно. Уперлись мы в эту самую большую и полноводную речку. Отец мой выполнял отважную миссию — искал, где можно проехать. И нашел :)

Успешно форсировав ручей, мы домчались до Бух Мурэна, где нашли цайну и наелись монгольских хушуров (чебуреки). И черт возьми, вот достаточно пересечь ручей и сразу видно разницу. Там одни монголы, а тут совершенно другие. Улыбчивые, дружелюбные. Любят поговорить, если находим общий язык. Или просто постоять, посмотреть, потупить на чужаков. У цайны монгол спросил у меня «ду ю спик инглиш». О, думаю, клево, можно пообщаться :) Отвечаю «литтл», ну и он давай спрашивать «как мы акросс зе ривер» и показывает на уровень пояса. Я ему отвечаю, что «гуд» и показываю по колено :) Постояли поржали, потупили, от него узнал ценную информацию, что через второй ручей от Бух Мурэна в сторону Урэга есть мост.

За что ему огромное спасибо, особенно от моего отца, так как искать брод опять бы пришлось ему :)

По дороге на Урэг знатно поплутали :) Что опять же вызвало приступ ненависти к навигаторам у экипажа второй машины. Ну, а я весело колесил по буеракам :) Ну да, поблудил. Куда без этого. В конце концов, мы все-таки добрались до озера Урэга. Тогда мы еще не знали, насколько офигенное это озеро. Встали на берегу, поросшем травой. А можно было проехать еще буквально несколько километров и можно было встать в чумовом месте. Но там мы заночуем в следующий раз...


Не видно озера? А оно есть :)

Под ветер разбили лагерь и из-за температуры я опять, недомогая, завалился в палатку спать. Сквозь сон слышал, что пришел монгол в гости. Как наши болтали с ним. Учили монгольский, а он русский. Как потом ночью заехали пьяные монголы на мопедах и хотели с нами выпить. Еще один день в Монголии подходил к концу. Были смешанные чувства. За последним перевалом Улангом. Почти что дом. Цивилизация. Уже насытился экзотики. Хотелось домой. Принять душ. Отмыться. Но, с другой стороны, снова возвращаться в этот безумный мир. Где суета. Толпы отдыхающих на озерах. Хотелось подольше остаться здесь в этом другом мире. Где можно любоваться, как с каждого перевала открывается совершенно новый вид. Где-то с этой мыслью я заснул.

Перед Улангомом была последняя ночевка на перевале.

Наутро мы приехали в Улангом, походили по базару, отоварились, заселились в гостиницу, отмылись, я даже подстригся. И на следующее утро поехали домой. Встали часов в 6, чтобы выехать пораньше и к 9 приехали на границу. Были 2-3 в очереди. Перед нами смогли проскользнуть наглые монголы. Обратно таможню прошли без каких-либо проблем. И помчались в сторону Абакана. После Абазы, на хорошем асфальте почувствовалось биение колеса запаски — надо балансировать.

До дома доехали с небольшим приключением. На Абазинском перевале снова сломался автобус. Потек антифриз с патрубка системы охлаждения. Часа полтора ремонтировали, до Абакана доехали дальше уже без приключений.

Через 2 дня уже в городе у автобуса порвался ремень грм и погнуло клапана. Ремонтировался почти что месяц. Такие вот дела. Случись это в Монголии... ну не знаю, наверное, было бы проще его там сжечь :)

Такое у нас получилось колечко по Монголии в 2015 году. Duster в плане передвижения по монгольским дорогам показал себя с самой лучшей стороны. Я получил огромное количество приятных воспоминаний и впечатлений. Приобрел опыт в планировании подобных путешествий. Потом я еще ездил в Монголию в 2017 году и в 2019. Отчет за 2019 уже есть: travel.drom.ru/79663/, отчет за 2017 в скором времени, я думаю, появится тоже.

Напоследок предлагаю посмотреть видеоклипы, которые родились с видео-фото из этого путешествия

и некоторых других.

Ну и, конечно же, моя страсть — таймлапсы. С поездки 2015 года не набралось достаточного количества материала для самостоятельного видеоролика, поэтому предлагаю поглядеть два J

В этом видео собраны кадры из поездок по родному краю, путешествия в Монголию 2015 года и Горный Алтай 2014 года.

Ну а, съездив в Монголию в 2017 году, я смог набрать достаточно материала, чтобы смонтировать полноценный timelapse, посвященный этой волшебной для фотографа стране.


Дром

Комментарии

Я
Кызыл
Люблю читать отчеты о путешествиях в Монголию и Алтай. Монголия - это Рай для автопутешественников, красивые пейзажи, просторы. Я думаю песня "Я другой такой страны не знаю где так вольно дышит человек" это про Монголию ). Там приходят совершенно сказочные мечты и мысли, в некоторых местах кажется что сейчас тебя окружит конница Чингис-Хаана, где то - что ты увидишь сражение индейцев Апачи с армией США, охоту индейцев Сиу на бизонов, а где то можешь представить сказочные города из Властелина колец или скифских красавиц на охоте мчащихся на лошадях по степям Монголии. Спасибо автору за интересный отчет который зарядил меня на целый рабочий день! :) Удачи всем!
42
 
Ответить
Роман
Хабаровск
Отличные фото, но обилие фоток авто воспринимается как реклама.
PS Купите еще один объектив )
11
18
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Роман
Отличные фото, но обилие фоток авто воспринимается как реклама.
PS Купите еще один объектив )
Duster на мой взгляд был фотогеничен. Любил его фотографировать. Prado хоть и нравится больше но фотографировать его не люблю :)
PS купил, еще один фотик вместо объектива :))
14
1
Ответить
  
Сообщений: 10581
Дастера похоже перед поездкой керамикой покрыли
:)
7
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
Отличные фото! Особенно ночные, с млечным путём. Такую красоту всего раз видел во время путешествия по Алтаю.
Ну а Монголия это вообще одна сплошная космическая обсерватория?)
Это наша зима! ;)
23
1
Ответить
Скажите как давно эксплуатируете бокс TERRA DRIV? есть замечания ?крышка не лопается ?
3
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Очень красиво!’
3
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
да вот лет 5 уже. Лопалась но думаю по моей вине. Возил в ней лыжи горные. Так же дно лопалось - но думаю потому что крепил без резинок. Починил его заплатками из ABS пластика
4
1
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Валерий Евменов
Скажите как давно эксплуатируете бокс TERRA DRIV? есть замечания ?крышка не лопается ?
ответил ниже
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Фотки классные, красочные, живые.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
5
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15899
Почитал пока "по диагонали" и посмотрел фоты. Класс! 👍👍👍
Мы сами в прошлом году были в Монголии, но в западной и северной её части не были. Хочется вернутся ещё раз, монгольский Алтай, оз Хубсугул и нырок в Гоби ещё раз. 😁
Путешествуйте!
7
 
Ответить
djoq
Иркутск
Варанчики на черепашек- ниндзя походят или еще ассоциация с доисторческими драконами- динозаврами. Интересные места, отличные фотографии.
7
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 81
Очень красиво. Сама месяца 3 вылизывала маршрут, переписывалась с теми, кто там уже побывал и вот :(
9
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 662
Фото и видео отличные. Читается легко. Аж захотелось туда
5
1
Ответить
Rusty_Springs
Тобольск
Спасибо за отчёт! Какая высота лифта? Сколько на нем пробежали? Как подвеска его терпит? Не чиркает ли в арках?
3
1
Ответить
 
Сообщений: 193
Отличные фото, особенно ночные. Да, и поездка в целом удалась.

Но вот это: "У меня в авто было три навигации. Ноутбук(резерв), смартфон и CARPC на android’e в авто" как-то сложно показалось.
В свое время (2007 год) вообще не парился по вопросу навигации. По случаю купив в Москве импортную карту Монголии, дома тщательно линиями разделил каждый градус по широте и долготе на десять частей. Таким образом получил координаты каждой точки с точностью до одной десятой градуса. Потом просто заводил координаты нужной точки в навигатор "Гармин" и ехал к ней в режиме "напрямую". Даже, если где-то приходилось отклоняться от нарисованной на экране линии (гора, река), это отражалось на экране, и всегда можно было вернуться к правильному направлению. Нигде ни разу не блудили, проехали в общей сложности около 1500 км по Западной Монголии. Рыбачили почти на всех озерах и на реке Ховд. Ездили, кстати, вдвоем на обычной "девятке", правда, оснащенной тяговой главной передачей, самоблоком и "зубастой" резиной.
8
1
Ответить
Maxsimus 70
Томск
Сочетание таких "диких" мест и восхитительных видов на фото, вызывает впечатление, что это просто другая планета)) Супер!!!
4
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 81
Афтар, у вас есть какой-то консолидированный трек или нитка маршрута? По "огрызочкам" не очень получается привязаться.
1
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 81
Sovenoc
Афтар, у вас есть какой-то консолидированный трек или нитка маршрута? По "огрызочкам" не очень получается привязаться.
вопрос снят :)
2
1
Ответить
 
Соликамск
Сообщений: 237
поход хороший, но некоторые фото переобработаны и не отличаются естественностью.
3
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26297
"И будь я не уверен в навигации по спутнику, и поверь я картам генштаба и авторитету Сан Саныча — уххх, долго бы мы искали это Сонгино."

Что тут скажешь.. совок это неизлечимая болезнь головного мозга.
это ж ГЕНШТАБОВСКАЯ карта!!! (с) а на деле - совкодрочерство.
Бумажный скан какой-то древней карты в низком разрешении, плохо привязанный к географии. Видел такое, быстро удалил. Удивляли люди, буквально в оргазме повторяющие её название. Будто открыли секрет на миллион.
Вот этот сансаныч когда-нибудь в жизни задумывался - а как американские военные не теряются, не имея такой ценнейшей бумажки как "советская генштабовская карта"? От которой в реальности толку - ноль.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
3
4
Ответить
angusmcfife
"Варанчики" называются пёстрыми круглоголовками. Это вполне обычные ящерицы, похожие есть и в России - в Туве, Поволжье и на юге Алтайского края.
5
 
Ответить
13490417
Владивосток
Компания большая,а единой команды нет. Кто в лес, кто по скалам лазить, кто тормозные трубки чинить. Разногласия и споры в выборе маршрута - тоже не дело. Ну и не лишним было бы описать бытовые-кухонные подробности, приготовление совместного ужина, вечерние посиделки. Хотя бы одного вечера. Фото отменные, но Дустера на них многовато.
5
 
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 578
Понравились фото! Таймлапс вообще супер! Но в отчете сквозит негатив к старой машине компаньона, и слишком превозносится свой авто. А так достойная поездка, только 5.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
6
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Я
Люблю читать отчеты о путешествиях в Монголию и Алтай. Монголия - это Рай для автопутешественников, красивые пейзажи, просторы. Я думаю песня "Я другой такой страны не знаю где так вольно дышит человек"...
Спасибо за отзыв. Рад что мое повествование вам понравилось :)
1
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Михаил424
Отличные фото! Особенно ночные, с млечным путём. Такую красоту всего раз видел во время путешествия по Алтаю.
Ну а Монголия это вообще одна сплошная космическая обсерватория?)
спасибо :) Да, Монголия это рай для ночного фотографа как я :)
1
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Rusty_Springs
Спасибо за отчёт! Какая высота лифта? Сколько на нем пробежали? Как подвеска его терпит? Не чиркает ли в арках?
заявлено 40мм. по факту чуть меньше. Проехал два года и наверное километров 20000. Впечатления только самые приятные
1
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Новый Дагестанец
Отличные фото, особенно ночные. Да, и поездка в целом удалась. Но вот это: "У меня в авто было три навигации. Ноутбук(резерв), смартфон и CARPC на android’e в авто" как-то сложно показалось....
не спорю. Можно по всякому ездить. Это было мое первое дальнее путешествие. Поэтому я набив шишки на Алтае подготовился по максимуму. И не жалею об этом :)
1
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Осташ
поход хороший, но некоторые фото переобработаны и не отличаются естественностью.
не спорю ) но я художник - я так вижу :)
1
1
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
angusmcfife
"Варанчики" называются пёстрыми круглоголовками. Это вполне обычные ящерицы, похожие есть и в России - в Туве, Поволжье и на юге Алтайского края.
спасибо :)
 
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
13490417
Компания большая,а единой команды нет. Кто в лес, кто по скалам лазить, кто тормозные трубки чинить. Разногласия и споры в выборе маршрута - тоже не дело. Ну и не лишним было бы описать бытовые-кухонные...
о как, не думал что это будет интересно кому то. На будущее учту :)
2
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Евгений/К-42
Понравились фото! Таймлапс вообще супер! Но в отчете сквозит негатив к старой машине компаньона, и слишком превозносится свой авто. А так достойная поездка, только 5.
Спасибо :)
По поводу автобуса - дак если он ломается постоянно, и подход компаньона к подготовке авто к таким далеким путешествиям очень спорный, как можно ее превозносить? :)
По поводу дустера - да у меня была некоторая эйфория по поводу его в тот момент времени :)
 
1
Ответить
13490417
Владивосток
Mutalisk
о как, не думал что это будет интересно кому то. На будущее учту :)
Правильно организованная бытовуха в путешествии - дело важное и полезное. Многие из компании обладают какими то своими полезными навыками и умениями, секретами приготовления походных блюд, обустройства места отдыха, да и интересные рассказчики-собеседники, которых послушать за вечерними посиделками.
1
 
Ответить
DEEBOR
Екатеринбург
Хороший рассказ
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классный отчет, места сказочные.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 81
кто-то обещал написать про поездку в 17 году :)
1
 
Ответить
   
автор
Абакан
Сообщений: 623
Sovenoc
кто-то обещал написать про поездку в 17 году :)
что то пока руки не дошли) но скоро будет отчет про Алтай 2020 :)
1
 
Ответить
Роман
Шелехов
Хороший, интересный рассказ о путешествии! Особо понравился и восхитил Town Ace". Машине почти 30 лет а все то в строю! Почетный аппарат!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром