|
Маршрут экспедиции — из Томска во Владивосток. Часть 1 Томск — Улан-Удэ
На какие вопросы попытался ответить автор статьи:
Сразу предупреждаю, что этот рассказ предназначен для вдумчивого и неторопливого прочтения. Здесь нет описания дорог, жратвы и гаишников, но есть то, без чего наша с вами Россия развалится на части.
Вот уже пятнадцать лет я езжу по нашим бывшим республикам, пишу о них правду, снимаю фильмы для популярного ютуб-канала путешественника Андрея Сотникова... А тут внепланово решил съездить на Восток России, чтоб воочию убедиться, будут наши дети и внуки жить в Сибири и на Дальнем Востоке, или эти земли отойдут вскоре другому народу.
На фото: потомственный казак Андрей Сотников, который поехал русскую землю сохранять.
Выехал. Как всегда, еду сначала в автомобиле. Тысячу километров проеду в автомобиле, далее — на маленьком мотоцикле. Небольшой мотоцикл, как и скутер, — это лучший в мире транспорт, но ездить на нем по большим дорогам очень опасно и долго, потому стараюсь его подвозить в автомобиле. Скутер впервые за 15 лет я заменил маленьким мотоциклом, огромный поклон и спасибо московскому спонсору. Мотоцикл китайский, но это потому, что в России пока не производят свои мотоциклы. Впрочем, ещё пару раз Запад нам объявит санкции, и мы все свое производить будем. Но внешне этот мотоцикл от «Минска» мало отличается.
Первый день пути. И сразу начались поломки, родительский автомобиль очень старенький — опять передние колёса у Тойота фанкарго перегрелись. Остановился на ночь недалеко от развалин старинного храма в кузбасском поселке Ишим. Очень рекомендую здесь побывать — грандиозное зрелище. Лет 12 назад мы здесь устраивали фотосессию, как сейчас говорят, с нашими ещё маленькими детьми. Теперь они уже подростки, — как быстро время пролетело. Сожалею только, что их у нас только двое. Когда стали понимать, что детей должно быть не один-два, было уже поздновато. Поэтому, наверно, и начал писать очерки о многодетных семьях, потому что, если не смотреть наш телевизор, понимаешь, что счастливая семья, это всегда — большая семья. Сейчас в России, к сожалению, другая программа запущена. Почему? О том я пишу во всех своих статьях, книгах и говорю в семи фильмах.
Еду и у всех спрашиваю, почему колёса греются, да так, что фактически дым идёт. Один кузбасский мастер подсказал — тросики тормозные заменить на новые.
Сказал, что эта поломка редкая и в его практике она только один раз случалась.
Заменил в Мариинске. Вроде лучше стало, меньше, но греются. Может, это от моей манеры езды, часто торможу?
Искушения
Сегодня весь день приходят искушения. Внутренний голос меня спрашивает: «Зачем ты, Андрей, сюда поехал, что это ты за тему выдумал? Тебе ли ей заниматься, на это есть политики, что ты можешь изменить? Лучше в Казахстан сверни, чем китайской темой заниматься, тебе надо ещё Южный Казахстан изучить». Изменить я и правда ничего не смогу, могу только понять, что с нами происходит.
На следующий день, благодаря поломке и переговорам с тремя мужичками, понял, проблема серьёзная. Местные все это понимают — русская цивилизация из Сибири уходит. Народ от этого очень переживает, не понимает это только телевизор, который народ давно прозвал еврей-тв. Нет, мне надо ехать на Владивосток и копать эту проблему, искать правду, сколько лет ещё Сибирь и Дальний Восток будут русскими. Нужны они нам и что нам с вами нужно делать, чтоб их не потерять.
На выезде из Мариинска встретил автостопщика из Польши — Доминик Пьятковский. Сказал, что он есть в соцсетях. Хорошо говорит по-русски, 10 лет жил в Германии, работал в русской бригаде строителей. Говорит: «В Германии что-то страшное происходит: У немцев 1 ребёнок, у переселенцев-арабов 7-10. Немцы работают с утра до вечера, а переселенцы на дотациях сидят. Жить там дальше он не хочет, не видит будущего у Европы. Вернулся в Польшу. Но сначала проехал автостопом всю Европу, теперь решил проехать всю Россию до Владивостока. Очень нравится ему Россия, все ему тут интересно, хотя раньше тоже слышал только, что все здесь на балалайках играют и медведи везде шастают. Из Польши его семья уехала, потому что в их деревне осталось всего 3 семьи. Зарплата в Польше в два раза ниже, но жизнь в Германии очень дорогая. Бензин стоит 140 руб. на наши, хлеб 100 руб. Считает, что будет взрыв негодования, своеобразная революция, или Европа просто умрёт… Но новой европейской революции, скорее всего, не будет, слишком инфальтильны они стали и такими же становимся, к сожалению, мы с вами.
Ничего не поделаешь, это расплата Европы за грехи прошлого. Она жила за счёт колоний много веков, за счёт других народов, теперь они сказали — рассчитывайтесь с нами. Поэтому они без зазрения совести живут на их дотации, пользуются всеми благами созданной ими цивилизации, насилуют их — эти работают, те отдыхают. Ну что ж, если говорить языком Шопенгауэра, закат Европы действительно случился.
И кстати, встреча с поляком случилась ещё до всех этих вирусов, а ведь то, что происходит сегодня, это только начало. То, что мы не можем заходить в магазины и общественно важные места без намордников, как через пару лет не сможем без чипов или вакцин. А что это за вакцины и можно ли их ставить, и сколько лет вы после них проживете, о том мы еще поговорим не раз. Одно боюсь, когда Европа массово вымирать начнёт, а она будет первой, если европейцы начнут массово к нам мигрировать, чтоб спастись, что мы со всеми ними делать будем, куда их расселим, где им работу найдём...
Матушка Елена
К вечеру приехал в Нижний Ингаш, посёлок на границе с Иркутской областью. Здесь предполагаю машину оставить на прицерковной территории и далее ехать уже на мотоцикле.
Здесь живет матушка Елена Князева, супруга настоятеля храма, отца Иоанна, мама пока четверых детей, сейчас, когда пишу очерк, детей уже больше.
Училась она в Томске, почему меня и пригласила — ее тоже остро беспокоит тема будущего Сибири. Сама она из глубинного иркутского поселения, деревни Хандагай. Когда-то её папа почувствовал, что у Сибири нет русского будущего и стал готовиться к переезду, к спасению своей семьи. Несколько раз ездил в Архангельскую область, где климат схож с Сибирью, даже купил там домик. Но жена его была против переезда. С тех пор у них в семье начались постоянные ссоры. Папа начал пить, и Господь его скоро прибрал… И вот, через десять лет после смерти папы, матушка Елена поняла, что он был прав, и теперь уже её волнует, в каком государстве и на каком языке будут говорить её дети и будут ли они вообще в России жить.
В этой семье я прожил полтора дня, восстанавливая силы после жизни в городе. Да, устал я не столько от поездки, сколько от нервной городской жизни, из которой приехал...
Удивительная, очень добрая молодая церковная семья. У них пока четверо детей, все погодки. Сейчас, когда пишу статью, детей должно быть уже пятеро. Живут они при храме, то есть ничего своего не имеют. Дом, вся мебель, все прицерковное, а значит Божье. Мы ругаем священников, а им очень нелегко в эпоху глобализма, их кидают по разным храмам, чтоб они не укоренились и жизнь раем не казалась. Они сменили уже несколько приходов, а у них все равно здесь самый настоящий рай земной. Иначе и не бывает в больших семьях, где детей много, особенно, где ещё маленькие детки. И это при том, что очень устают, оба до поздней ночи трудятся. Матушка вчера легла в три ночи, все стирала. И все равно светятся счастьем.
Муж матушки Елены, отец Иоанн, потомственный священник. Храм этот строился еще его отцом, пятнадцать лет назад. Можно сказать, родовой храм. И хотя ничего своего у них нет, но все в доме есть, Господь дает. Правда, бывали дни, что есть было нечего, а потом все сыпалось как манна небесная.
Здесь я впервые понял, что такое большая и дружная семья, увидел, как жилось моей бабушке, у которой было 9 детей. Матушка Елена ещё молода, она призналась, что у неё тоже, скорее всего, будет не менее 8 детей — во всяком случае в молодости она себе такую «задачу» поставила.
Посёлок Нижний Ингаш — это южный посёлок. Нас убедили, что вдали от городов люди ущербно и бедно живут, а я понял, что москвичи и питерцы должны завидовать ингашцам, потому что в своём большинстве они живут в собственных домах, а дома здесь напоминают хорошие загородные дачи.
Поселили меня в воскресной школе. В соседней комнате жил прицерковный работник Владимир, человек лет 30. Он из тех, кого называют — человек без определенного места жительства. Весь вечер до поздней ночи и все утро смотрит американские боевики. Слов в них почти нет, одно рычание и удары.
Как меня благодать посетила
(из рассказа матушки Елены)
После школы я поступила в педагогическое училище. Там первый раз побывала на церковной службе, и со мною что-то случилось. Как потом скажет батюшка, которому на исповеди все расскажу: «Тебя, наверно, благодать посетила». Больше такой службы в её жизни не будет. Через месяц её пригласили петь на клиросе в храме. После училища она решает поступать в томскую семинарию, в то время самую близкую к ним. Мама была против, даже ходила к директору училища жаловаться на длинную юбку, в которой дочь ходит. Но папа был бы рад. После окончания семинарии, теперь, и мама рада.
«Я была очень эмоциональная, — говорит матушка, — поэтому могла погибнуть, а семинария меня спасла, Господь спас. Я сама не пила, но окружение вокруг было очень неблагополучное. В семинарии регентское отделение считается факультетом невест для будущих священников, но мы себя в невесты не готовили, мы хотели только петь, к Богу хотели. А не хотели за священников, потому что знали, какая жизнь их ожидает». Она не хотела, но стала матушкой и ни минуты о том не жалела.
В Томске она встретилась с очень умными людьми и поняла, что умные люди, это и очень простые люди.
На мой вопрос о Путине, матушка Елена ответила словами из Псалома: «не надейтесь на князя, а на Сына человеческого».
Почему матушка Елена пошла не по традиционному пути, зачем ей понадобилось восемь детей, когда достаточно одного-двух и жить, как все? Да потому, что она против того, чтоб ее Россия перестала существовать, чтоб наши земли ушли другому народу, — говоря современным языком, это её ответ на их санкции.
Когда-то было такое звание — мать-героиня. После того как его стали присваивать за трёх детей, героинями народ их называть перестал.
Пробыв в этой семье пару дней, я понял, что это был лучший семинар, который я когда-либо проходил в своей жизни, семинар по обучению счастью и семейственности. Если б я этот семинар прошёл лет 20-30 назад, у меня было б точно больше детей.
В Нижнем Ингаше поехал к электрику дяде Вите, пенсионеру, прикуриватель на мотоцикл сделать, чтоб иметь автономную зарядку в пути. Мотоцикл у меня самый дешевенький, никаких излишеств у него нет.
Живёт дядя Витя в двухэтажном многоквартирном доме. Квартиру они сделали двухуровневую, живут вместе с семьёй взрослой дочери. Я давно заметил, дети не уезжают из тех семей, где много счастья и благости, а материальный достаток здесь не важен, денег у всех примерно одинаково (исключая Березовских, Ходорковских, но об этих даже говорить не стоит).
У дочери дяди Вити автомобиль Тойота Марино, 26 лет. Двигатель у него неубиваемый, потому автомобиль недавно отдали в покраску и выглядит теперь он как новый. Дядя Витя сам ездит на российской Ладе Приоре, любит отечественные автомобили. Не знаю, производят ли сейчас Приору, но стоить стали новые российские автомобили не меньше иномарок. Как-то зашёл в салон новых Лад-Жигулей. Цены на них опять становятся неподъемны, как в советское время, когда полжизни надо было копить, чтоб оставшиеся полжизни ездить. Или бери кредит и становись их батраком.
Покидая их, думал, почему я не могу любить так, как эта семья.
Потому что у них в семье любви гораздо больше, а каждый ребёнок увеличивает количество любви в своих родителях. Сейчас четверо, даст Бог будет восемь. И любви у них будет гораздо больше.
Через полгода матушка Елена напишет письмо, где сообщит, что ночью дом их сгорел, они только успели все выбежать на улицу. И добрые люди собрали им деньги на новый дом, по всей России собирали, — а значит, милосердие на Руси ещё осталось. Не только на Руси. На Украине я встретился с современным Ильей Муромцем, глубоко воцерковленным мужчиной. Он русский и православный, а русским и тем более православным в современной Украине жить очень нелегко, потому он постоянно попадает в передряги. Его работа бить морды националистам, которые на Украине пришли к власти. Когда националисты захватывают очередной православный храм, их, крепких мужчин, вызывают со всей Украины, и они им противостоят. А он прошёл вторую чеченскую войну. Так вот, после последнего такого инцидента, ему хотели дать восемь лет. Так православные по всей Украине собирали на святую взятку, и ему дали только условно (смотрите о нем фильм на патриотическом канале путешественника Андрея Сотникова).
Оставил автомобиль при церкви и далее еду на мотоцикле, аналоге нашего Минска, Ирбис Вираго 110 кубиков — на Восток России.
При подъезде к Канску у военной части крутится локатор. Локатор поставили на самом видном месте, чтоб мы все видели, что находимся под надёжной защитой военных. Это немного странно, потому что въезжаешь в любое село и видишь, лес в округе выпластали китайцы или для китайцев, — а русскому народу уже почти ничего не принадлежит. Работы в селах нигде нет… И дело не только в китайцах. Знакомый работает в Якутии на золотом прииске, тоже говорит, что хозяева прииска канадцы. Как так могло получиться, почему наши недра, наши богатства нам не принадлежат? Для себя это объясняю так — русский, он привык обходиться минимумом. Но, главное, почему наши государи позволили, чтоб основные богатства Руси нам не принадлежали — если все наше богатство будет принадлежать только нам, то эти товарищи введут свои войска и захватят силой. Они для того нас и окружили со всех сторон базами НАТО, чтоб мы с ними безвозмездно делились, другими словами, платили англосаксам дань своими недрами.
Я видел людей и видел нелюдей (встреча с ветераном)
Заехал в посёлок Пойма, здесь встретился с ветераном Великой Отечественной войны. Последний ветеран в своём посёлке. 93 года, но выглядит неплохо. У нас в селе Петухово тоже живет ветеран, так он до сих пор картошку тяпает. Смотрю на него и думаю: если б не тяпал, не трудился, наверно б уже не жил (имя ветерана не сохранилось из-за проблем с диктофоном).
Тот, благодаря кому мы с вами живы и живем в России.
Было у них в поселке 60 ветеранов, остался он один, печальная арифметика. Поэтому год назад я поставил цель успеть встретиться с последними участниками войны, написать очерки, снять фильмы о них. (Если кто из читателей может поддержать создание фильмов, смотрите в конце очерка в приложении. Требуется оплата монтажеру). Ветераны очень важное дело сделали, мы даже не до конца ещё осознали это. Я это понял лет 8 назад, когда сделал несколько очерков с ветеранами и участниками войны. У меня было такое чувство, что я встречаюсь со святыми людьми. Как мне объяснил один умный человек, они сдерживали всю эту нечисть и после войны, которая последние 20-30 лет полезла из всех дыр, потому что ветеранов-защитников почти не осталось.
На Западный фронт ветеран из Поймы не успел по возрасту, освобождал Китай от японцев. Но тоже, говорит, нация ещё та, — если выйдешь к ним один, не вернешься. Хоть мы их и защищали… в лицо улыбаются, а в спину можешь пулю получить. Тогда они ещё не были коммунистами, потом стали, благодаря Советскому Союзу и с нашей помощью они и поднялись. Теперь опять окраску сменили — умеют подстраиваться под любое время.
Ещё ветеран сказал, что в 60-е он был во Львове, где видел людей и видел нелюдей. Нелюдями он считает бандеровцев, которые ненавидят все русское, теперь на Украине они пришли к власти. А ветераны мне рассказывали, что они их даже в плен не брали — немца в сторонку, а этих сразу в расход, очень они жестокие и не подлежат перевоспитанию.
Русская деревня
Заночевал у иркутской деревни Конторка. Здесь китайцев не боятся. Крепкая небольшая деревенька. Сказали, что у них стадо в тысячу коров. По дороге шли две молодки, у их ног вертелись четверо детей. Что им бояться, и правда, они детей не разучились рожать, в офисах не сидят, детей не кинули на сады и ясли...
И правда, что им тут бояться, работа есть, дети есть, потому и деревня их живёт и будет жить.
Здесь же в Конторке у пожилой женщины воды попросил, она сказала, что не китайцев бояться надо, а с властью делать что-то. Все уже китайцам продали, они нашу землю уже меж собой поделили. Сталина надо поднимать, не будет жёсткой власти, не начнут их сажать, Россия погибнет.
Это мнение народа, который сам жаждет строгой власти, ради спасения своего Отечества — в словах этих близость к истине. Знаю точно одно, если все российские села и деревни будут как эта Конторка, Россия не развалится, если не будут — то за её будущее лично я не ручаюсь. От хозяина все зависит, что на селе, что в государстве — здесь есть настоящий хозяин, потому и деревня счастлива и процветает.
Не очень русская деревня
В тот же день в другой деревеньке, парень на мотоцикле мне помог цепь подтянуть, задевать стала. Это первая поездка на мотоцикле, в ремонте я ещё не спец.
О китайцах он сказал, что они сами здесь далеко не очень русские. На лицо он, и правда, не очень русский, метис, чувствуется примесь китайской крови.
Потом этот парень мне зачем-то предложил коноплю с ним покурить. Лукавый он везде нас подлавливает, а сегодня больше, чем прежде. За детей страшно, им еще сложнее будет, чем нам. Но и они должны выдюжить, спастись, душу свою спасти.
В соседнем доме здесь живёт дед, с ним тоже немного поговорил, этот лицом, вообще, чистый китаец, только что на чистом русском языке говорит и по паспорту, наверно, тоже русский.
Дед-китаец сказал — у них тут страшное наводнение и в следующих поселках я его увижу.
В посёлке Камышин встретил странное сооружение. Думал замок, оказалось цементный завод, построенный при Николае II для железной дороги. Строение очень качественное, как и все, что делалось в России век назад. Сегодня это главная достопримечательность посёлка Камышин, который век назад, возможно, был городом.
Наводнение
От дальнобойщика узнал, что дорогу впереди вчера закрыли из-за наводнения. Надо же было такому случиться, что именно передо мной трассу закроют. Любит, Андрей, тебя Господь, по максимуму испытаний посылает.
Что там будет дальше дальнобойщик не знает, просто едет вперёд. Про китайцев сказал, что они по рации постоянно о них говорят. Сейчас в Томской области была драка местных с китайцами, даже уволили начальника милиции. Говорит, тебе надо в Благовещенск ехать, в Иркутске они только лес рубят, а там уже все им принадлежит. Даст Бог, то есть будут средства на бензин, в следующем году обязательно до Благовещенска или Владивостока доеду. Дело надо доделать. Ни правительство, ни СМИ правду о китайской опасности никогда не скажут.
Фото: китайские туристы очень любят Байкал. Кстати, китайцы не очень любят свои машины, ездят они только на японцах.
Как поддержать следующую экспедицию Андрея Сотникова смотрите в конце или в соцсетях и на сайте путешественника Андрея Сотникова в разделе Помощь.
Сегодня ночевал под Нижнеудинском на берегу у мичуринских участков. Здесь ко мне подошёл мужчина, сказал: ты тут не ночуй, не ровен час смоет. Когда было предыдущее наводнение, здесь все было затоплено. Да, дела!
Мы живем в эпоху пластиков и полимеров, и ничего с этим не поделаешь. Был каменный век, потом железный, теперь полиэтиленный. Сегодня производство многих вещей стоит гораздо больше, чем потом это все утилизировать. Что мы оставим своим потомкам, о том трудно думать, но сам я на остановках стараюсь сжигать разный мусор, так меня когда-то приучили друзья альпинисты. Это и другим советую, и мир будет чуть-чуть чище, и настроение у нас улучшится.
Песни для души
Когда едешь долго один, сами начинают петься песни — как правило, это очень душевные песни. Весь день сегодня пою вечную песнь ямщика «Ой мороз, мороз» и еще «Опустела без тебя земля» из фильма «Три тополя на Плющихе». Раньше, пока я не начал жить и мыслить, для меня фильмы много значили, одно время даже вел клуб интеллектуального кино, а одна моя «ученица» даже поступила во ВГИК — теперь пишет сценарии для сериалов и мультфильмов.
Дошло до того, что на своем сайте я как-то выложил подборку 100 главных фильмов мирового кинематографа, которые должен знать и видеть каждый образованный русский. Сегодня, когда качество фильмов упало в разы, этот список особенно важен. И фильм «Три тополя на Плющихе» там в числе первых.
Только сейчас понял причину популярности этого фильма — в нем мудрый смысл заложен. Героиня не оставляет жёсткого и хмурого мужа, детей, поддавшись минутному чувству. Она поняла, что Господь её остановил, когда спрятал ключи и она не смогла открыть дверь, чтоб уехать с таксистом. Кем бы она стала, выйдя за таксиста, пусть и родного ей по духу? Кем бы стали ее дети, если бы росли без матери?
Сколько таких родных по духу мы встречаем в течение жизни, из-за каждого не будешь бросать семью. А нынешние фильмы, напротив, призывают к тому, чтоб бросать и разводиться. Потому я лет 15 назад настоял, чтоб у нас в доме не было телевизора-зомбиящика. Жена сначала была против, а потом тоже согласилась, что детям там нечего брать.
И никакой телевизор вам не скажет, что терпением мы можем любого супруга изменить, терпением и любовью. Я это вижу по своим близким родственникам, когда-то они жили, как кот с собакой, но благодаря тому, что муж очень спокоен и терпелив, жену свою он, можно сказать, переродил. И теперь они оба уподобились восьмидесятилетним ангелочкам.
Потому церковь и говорит, что супруги, которые пронесли веру и любовь друг к другу через всю жизнь, не развелись, не изменили, в конце жизни уподобляются святым мученикам.
А мы сейчас все разводимся и разводимся. И на церковь начались большие нападки, которая стоит на защите семьи и брака, а ведь священники в наше время одни из немногих, кто создают большие и счастливые семьи, где дети воспитаны в традиционном духе. Если не верите, съездите в село Подгорное, на север Томской области, к отцу Вадиму, у которого 12 детей. Очерк о нём опубликован на дроме в феврале.
Важный отрывок из беседы с ним читайте в конце этой статьи.
Даст Бог (то есть будут средства), ещё и фильм о нем сделаю. Народ должен знать своих настоящих героев. Фильм этот войдёт в цикл «Свободные люди». Пока создал два фильма этой серии — откровения молдавского монаха. Где он говорит об очень важных вещах, которые нам, простым смертным, редко открываются — что наступает время всеобщего контроля, что чипы они пока вводят только в телефоны и паспорта, а потом будут и всех нас чипировать. И всем разумным придется уходить со своими семьями в пустыни и леса, чтоб выжить.
Мы как-то с вами живём и мало думаем о том, что над нами экспериментируют, начиная с телевизора и заканчивая психотропным оружием… Посмотреть этот фильм можно в Ютубе на моём канале, пока его тоже не вырезали, как другую мою беседу с украинским старцем, где в одном месте просто звук удалили и все. А там говорилось только о том, что будет большая война на Украине, которую поддержит Запад и в результате почти вся нынешняя Украина вернётся в лоно России, исключая несколько западных областей, которые Сталин зря присоединил. И нынешние вирусы говорят о том, насколько был прав этот молдавский монах.
Напоминаю, что я работаю над созданием сборника бесед с многодетными родителями — как в 21-м веке иметь большую и счастливую семью. Пока создал 5 очерков. Все их пока можно посмотреть В контакте на моей страничке.
Никита Бесогон
Одна из немногих передач, которую ещё смотрю по ТВ, это «Бесогон» — часто встречаю людей, которые на нашем телевидении смотрят только один Бесогон Никиты Михалкова. Если б у меня были средства на монтаж, я б, наверно, тоже ежемесячно выпускал свой «Бесогон» — очень часто есть что сказать через видео, но монтажом не владею, и пока это реализуется в статьях. А учиться на монтажера пока не могу, без того много времени уходит на компьютер и написание статей. Те же беседы с ветеранами Великой Отечественной войны, из каждой можно сделать 10-минутный фильм-ролик, и он будет зашкаливать по количеству просмотров, потому что я им задаю нетрадиционные вопросы, которые центральное телевидение обходит стороной.
Почему Михалкова допустили до ТВ, почему ему позволили иметь даже собственный самолёт и прочее и прочее. Да потому, что он учит думать тех, кто этого хочет. Просто сегодня очень мало людей этого хотят. Остальные смотрят только бесконечные ха-ха шоу или мыльные оперы.
Раньше я у Михалкова все серии смотрел, теперь реже. То, что он говорит, к этому сам прихожу или окружение подсказывает. Так получилось, что мы с ним работаем в одном направлении — мой первый фильм, где я ездил по русской глубинке и сокрушался, в каком ужасном состоянии находятся наши храмы, предварил точно такой же фильм Михалкова, который появится через несколько лет, где он ездил на УАЗике с фермером и сокрушался, почему у нас храмы в таком ужасном состоянии.
Кстати, настоящую всемирную известность и все регалии Михалков получил именно за публицистический «Бесогон», а не за свои фильмы. Он понял, что во время войны не до художественных фильмов, а в России сегодня идёт настоящая тайная невидимая война.
О чем была сегодняшняя серия «Бесогона»:
Молодец Михалков, не побоялся, мне даже на миг показалось, что это будет одна из последних серий «Бесогона», что Михалкова вообще отстрелят, как Кэннеди, или заразят каким-нибудь новым вирусом.
Вот Путина все за глаза ругают в интернете, а он разрешил эту передачу и даже сделал Михалкова своим рупором. Сегодня что не может сказать Путин своему народу, то за него говорит Михалков.
Кстати, я пересмотрел недавно свои фильмы, впервые за пять лет, сам был им удивлен. При всем их техническом несовершенстве, понял, что нужно искать продюсера на новые фильмы, а из Томска это делать нелегко, хотя с такими темами это практически невозможное дело.
Как я смог в наводнение переправиться через реку
Сегодня пережил ситуацию как в фильме «Сталкер», одним словом, экстремальный был день.
Ехал в Тулун, не зная, что буду делать, все фуры, все автомобили стоят в соседних поселках, дорогу в Тулуне перекрыла вода, наводнение встало на пути моей экспедиции из Томска во Владивосток.
Люди вмешались в природу: в Саянах льды взрывали и прочее и прочее. Последнее наводнение в Тулуне было в 80-е, и тоже человек вмешался в дела природы.
Приехал в Тулун к вечеру, весь город ходит на затопленную дорогу-переправу смотреть, не прибыла ли вода. Поставил свой мотоцикла у крутых мотоциклов москвичей, которые тоже ехали на Байкал, и пошёл смотреть, пока не стемнело. Вскоре к нам подъехал на мотоцикле местный паренек из Тулуна, он тут что-то типа сталкера, проводника, желающих мотоциклистов переправляет на ту сторону, проводит через железнодорожный мост. Там можно проехать, но только на лёгких мотоциклах. Москвичи пока не решаются, у них крутые, тяжелые мотоциклы.
Зовут нашего сталкера Костя Филимоненко, он из Тулуна, 27 лет (сказал, что есть В контакте). Предложил переправить, и мы поехали. Приехали к железнодорожному мосту. Костя был с девушкой, она сидела сзади на его мотоцикле и безропотно, как истинная женщина, за всем наблюдала. На мосту пешеходной дорожки нет, охраны тоже нет. Он сказал, что пройти можно, но только сразу за поездом, там интервал пять минут, пока придет следующий поезд, за это время надо успеть проскочить. Ехать надо по шпалам слева. Костя сказал, что он будет мотоцикл мой толкать сзади, поможет. Заводить мотоцикл не надо. У них тут все отработано. Перевели. Страшно ли? Да, страшно, но уже потом, иначе несколько дней терять в Тулуне.
Сам Костя человек очень простой и открытый, чувствовалось, что творить добро для него — это нормальное состояние. Он не перед девушкой его творил, просто есть такие люди, это суть их натуры. Помните Тимура и его команду, это именно тот тип. Старшее поколение помнит эту повесть, а младшему не лишне будет прочесть или хоть фильм посмотреть. Я своему сыну давал прочесть, не помню, дочитал он её до конца. Фильм тоже удачный получился. У Аркадия Гайдара был один недостаток, это его внук, известный политик перестройки и масон.
Тут немалое значение принадлежит мотобратствам, мотосообществам, которые безвозмездно приходят друг другу на помощь. Такие сообщества есть у альпинистов, автомобилистов и т.д., это суть небольшие общины, а русские всегда жили общиной, благодаря ей мы и войны почти все побеждали. Потому что, когда вместе, ты сила, а один прутик легко сломить.
Почему из местных мотобайкеров только Костя вызвался нам помочь. Может, другие в тот день заняты были или сегодня была его очередь.
Мне эта ситуация напомнила эпизод из грузинского фильма, где дедушка, сделав что-то, сказал удивленному горожанину, объясняя свой поступок: «Если люди не будут делать бесплатно добро, то зачем тогда жить?» Видел этот фильм в детстве, название его не помню, но эти слова врезались в память. Я, может, и в Грузию уже два раза ездил для того, чтоб встретиться с героем и этого фильма.
Или на Украине, недалеко от границы с Молдавией, я как-то беседовал с бабушкой. Она сказала, что, когда через их село проходил румын-фашист, а Гитлер заставлял почти все народы воевать на его стороне, один румын вошёл к ним в дом, поймал качку (утку, украинский язык он более славянский, качка — идёт и качается), дети заплакали, а детей было много, она тогда тоже была маленьким ребёнком, он кинул качку, махнул рукой и ушёл.
И в тех условиях можно было остаться человеком. Да, Гитлер заставлял воевать, убивать, но румыны прошли через их село и ничего плохого не творили, как сказала та бабушка. А человеческий поступок одного из них она запомнила на всю жизнь… Это я думал, переехав мост через Тулун и продолжая путь на Восток.
Вечером, остановившись у реки в селе Кимильтей, случайно услышал разговор двух женщин: «Я маме сказала, ты дом не закрывай на ночь, чтоб, если что, тебя на чердак перетащить». Тут все живут в ожидании ещё большего наводнения. Все село вечером выходит к реке смотреть, не поднялась ли вода, для них это теперь вопрос жизни и смерти.
Теперь несколько слов о причинах наводнения. Это не официальное мнение, а мнение народа, то есть оно более истинно. В любом случае, полезно знать и то и другое, а правда где-то посередине. Это мнение высказал продавец из деревни Тулюшки. Но то же самое я уже слышал от трёх человек, просто он объяснил более умно и толково.
Народное объяснение причины наводнения
Путин сказал, что причина в вырубленном лесе, но это только часть правды. Из-за засухи уровень воды в Богучанской ГЭС упал, работали только две турбины. Чтоб не подводить китайцев, они главные покупатели электроэнергии, решили взрывать льды в Саянах и с самолётов разбрасывали йодистое серебро, но они не предполагали, что природа ответит. Природа не терпит вмешательства человека в свои законы, она живёт по более правильным, высшим законам, у нее не существует понятия дебет-кредит.
Природа ответила проливными дождями, и случился страшный потоп. Но кого наказывать, Путина или тысячи маленьких местных путиных? Разрушено три тысячи домов, погибло по официальным данным 25 человек, по неофициальным, гораздо больше. А все потому, что побоялись — китайцы контракт расторгнут или по какой другой причине. Разве народу о таком расскажешь, разве народ будет дальше верить правительству, для которого народ на последнем месте, которое собственно не правительство, а так, менеджеры. Народ это и не поймёт, потому что веры не имеет... Повторяю, это мнение, распространенное в народе, а не официальное.
После публикации этой статьи в соцсетях, мне пришёл отклик из группы В контакте от Богучанской ГЭС, где написали, что все это неправда, что китайцам они энергию не продают и прочее. Но кому верить, какой-то группе, которую наняли, чтоб они писали опровержения или народу… Думаю, правда где-то посередине.
Человек природу всегда губит, даже сам того не желая. Вот и я, пока поздно вечером устанавливал палатку, утром увидел, что раздавил два небольших земляных муравейника. Они небольшие, в темноте я их даже не заметил, но для муравьев это горе. Хорошо, что китайская палатка герметична, а то бы эти муравьи мне показали, кто хозяин этого леса.
Еду теперь на Иркутск, только заезжать в него не буду. Города все на одно лицо и живут там большей частью стандартные люди, оригинальность и самобытность там найти сложно. Меня больше интересует все то, что за пределами городов.
Вчера я поговорил с фермером, и было ещё несколько небольших бесед с самыми разными людьми. Как ни тяжело в пути, но есть одна радость — ты встречаешь огромное количество интереснейших людей. Кто-то из них станут твоими друзьями и встречи эти ты будешь помнить очень долго, может, всю жизнь. Как одна встреча на Сахалине. Уже более 10 лет прошло, как проехал Южный Сахалин, а эту семью до сих пор помню. И они что-то важное запомнили, если через столько лет вспомнили и решили прислать посылку с сахалинскими дарами.
Все православные храмы молятся за путешественников, мы на особом счету у Бога. Поэтому и помощь нам постоянно приходит. Вчера фермер дал небольшую баночку деревенской сметаны, позавчера другой мужчина дал бутылочку собственного кваса на жимолости, только это пиво оказалось, пришлось вылить. Алкоголь — это бич России, с помощью него очищают Россию без всяких войн. Кто не понимает, посмотрите ролик в ютубе. Это о войне, которую ведут с Россией в ХХ веке без выстрелов и взрывов, самую эффективную войну тысячелетий. И мы с вами должны против неё найти противоядие...
https://www.youtube.com/watch?v=3tEOnOauP1E
Подкармливаюсь в пути подножным кормом, много черемухи, причём здесь она крупная, почти как вишня. Малина встречается и последняя клубника. А сейчас вечером поставил палатку, утром оказалось, что я ночевал на гороховом поле. Он уже твердоват, но можно найти и мягкий. Не забывает нас Господь.
Много проезжать не получается, мотоцикл этот совсем не предназначен для дальних поездок. Скутер мой ехал гораздо быстрее. За вчера всего 135 км проехал. Но для меня километраж не главное, надо больше смотреть, впитывать, изучать Русь. Это моя теперь главная цель, а не километраж. Мотоцикл надо дорабатывать, он не создавался для дальних поездок, надо за зиму боковые кофры сделать. Интересно на сколько его хватит? Скутера хватало на 3-4 экспедиции. В год обычно одна экспедиция, реже — две. Один раз попробовал три — так Господь остановил аварией, после которой восстанавливался несколько лет, почти восстановился, с Божьей помощью.
С интернетом в пути проблемы, ловит только вблизи крупных поселков, города здесь редки — Восточная Сибирь все ещё мало заселена. Сегодня ночевал в 100 км от трассы, у огромной деревни Бабагай, интернета здесь тоже нет.
Вечером, когда проезжал здесь по улице Российской, поймал себя на мысли, что впервые в России встречаю улицу с таким названием. Не в чести это слово у новой власти. Какие сейчас улицы появляются почти во всех городах: Высоцкого, Сахарова, но не Российская. Во всяком случае, у нас в Томске её нет, ни Российской, ни Русской.
Аляты или рай земной
Проснулся рано. Через час погнали стадо коров, ещё через полчаса тракторы выехали поле перепахивать, на окраине которого я поставил палатку.
У меня есть мечта с детства. Мы же советское поколение, нас воспитывали патриотами, нам привили уважение к хлебу, мы все в детстве мечтали быть космонавтами или как минимум летчиками... Вот и у меня есть детская мечта — хлеб садить, землю пахать. В прошлом году, когда писал о фермере, который вышел на пенсию и стал фермером, стал хлеб выращивать (потому что трём его сыновьям жить негде, а кредит они, будучи умными людьми, брать не хотели; он решил им таким образом заработать на жильё). С этим фермером я договорился, чтоб он мне дал поработать на тракторе или комбайне (статью о нем читайте, о нем тоже надо небольшой фильм сделать, это настоящий патриот своего Отечества, земли и семьи).
Вчера вечером, пока искал место под палатку у села Аляты, за 15 секунд набрал сыроежек. Сегодня у меня суп-похлебка с грибами. Готовить грибы я не умею, но раз сыроежки, значит можно сырыми есть — немного отварил и готово. Пока варил, вспомнил сахалинского бомжа Робинзона, в прошлом геолога, который рассказывал, что можно есть любые поганки, главное уметь правильно их приготовить (беседу с ним смотрите здесь же — уникальнейшая личность, жил в палатке и летом и зимой, чтоб не быть никому обузой, оставил квартиру сыну и ушёл бомжевать — квартирный вопрос сегодня разрушает многие семьи…)
Для местных жителей я живая экзотика. Это там, на трассе особо никто не смотрел, здесь в ста километрах от трассы, дети на меня сбегаются смотреть, как на слона — тут путешественники раз в десятилетие появляются.
А дети здесь очень красивые, потому что живут на природе, то есть в естественных условиях. А детям это очень важно. В отличие от городских, они не лишены детства, детство у них здесь настоящее, оно не в телефонах, а значит, оно максимально приближено к раю. Наверно, это одна из главных причин, почему некоторые бывшие селяне, которые переехали в города и разбогатели, помогают своим умирающим деревням. У нас в Томской области под Асино, уроженец села, теперь у него в Питере два завода. Так он и совхоз в родном селе поднял, и храм, и дорогу построил, и шлёт и шлёт туда деньги. Про другого на Алтае рассказывали, он приехал в своё село, а села-то и нет, ему стало так больно, что он забыл землю своих предков. Он поехал в ближайший посёлок, спросил, чем может помочь. Так там появилась большая каменная церковь. Или в Семиречье, это посёлок на трассе в Тюменской области, местный предприниматель построил здесь колбасный завод и на доход от него стал поднимать посёлок, а не переводить деньги в забугорные банки — школу, детсад, храм, все им возрождено в Семиречье, и зарплаты у него хорошие...
О таких людях я пишу, потому что это герои нашего времени, в будущем, может, создам о них отдельный сайт, а пока о них можно почитать в моей изданной книге «Быть русским» или во второй, которая готовится к печати, одну из глав второй книги вы сейчас читаете. Все очерки, вошедшие в книги, сначала были опубликованы на сайте Дром, но в очень ранней, в интернет редакции и потом переделывались, в том числе, согласно замечаниям читателей...
Ну да хватит рефлексировать, солнце уже поднялось, жарко в палатке становится. Еду дальше. Как говорил автор «Трёх мушкетёров», жизнь скучна без подвигов и приключений. Путешествовать на маленьком мотоцикле, ночевать в палатке, готовить у костра — это и есть каждодневный подвиг.
Случилось происшествие — пока собирался, пустую палатку унесло ветром, покатилась по полю. Тем Господь мне напомнил, чтоб я быстрее собирался, а то расслабился — усталость сказывается. Хочется не только ехать и разговаривать с людьми, а посидеть, помечтать, понаблюдать за природой… И возраст уже сказывается — пятый десяток скоро, это не тридцать, когда только начинал путешествовать. Хотя в душе мы все остаёмся на веки шестнадцатилетними!
Вопрос о чае в пути не ставится вообще, он растет вокруг, собираю в карман куртки лист смородины, малины, виктории.., потом добавляю шиповник, который у меня есть как общеукрепляющее — и все это завариваю.
Мотоцикл утром не завелся, это первый незавод моего мотоцикла, который, можно сказать, только что с завода — похоже, бензин в карбюратор попал. Меня предупреждал один селянин на Ижаке, что нужно закрывать на ночь кранчик бензина. Но на скутерах кранчика нет, не привык еще, не понимаю, зачем его вообще закрывать. Через полчаса завелся. Значит, надо корректировать мировоззрение и кранчик все же перекрывать.
Спаситель из Алят
Опишу, как строился сегодняшний день — сделано за день много, хотя проехал всего 30 километров.
В Алятах, рядом с которыми ночевал, познакомился с местным фермером, два часа с ним пробеседовал. Копытов Александр Дмитриевич. Он построил церковь в Алятах, почему узнал о нем. Все как обычно, проезжая село, увидел новую церковь, спросил, кто построил...
Ему 50 лет, полжизни занимается земледелием. Когда в перестройку его сократили как охотоведа на Сахалине, он вернулся на родину и стал постепенно подниматься. Я в 90-е, когда все рушилось и заново создавалось, тоже был бизнесменом. Происходил передел русского мира, можно было очень быстро подняться. Тогда все эти Березовские, Ходорковские… появились. Но мало, видно, во мне было бизнес-крови: создал издательство, книжный магазинчик, но понял, что не мое и пошёл просто статьи и книжки писать… Быть ответственным за других людей, на это способны не многие. Он готов.
Совхоз здешний тоже разорился, но поля в нем не заросли. Фермер Копытов за 25 лет создал из него крупнейшее хозяйство в районе и еще арендует земли в семи окрестных деревнях. Техника вся у него — комбайны, трактора, сеялки — только отечественного производства. Потому что он хозяин и понимает, что отечественное в России работает лучше, чем забугорное. Как-то разговорился с мастером, работающем в китайской автомастерской. Спросил, чьи автомобили лучше, наши или китайские? Ответил, что примерно одинаковы, но с запчастями на наши гораздо лучше. На китайцев что-то из запчастей вообще можно не найти...
Я хотел сделать с фермером Копытовым большое интервью, но с диктофоном случились проблемы и ничего не записалось. Техника старая, диктофон этот лет десять служит. Ремонтирую его и дальше работаю, а на этот раз он впервые подвел.
Что интересно, он в тыщу раз богаче меня, а проблемы у него те же — рассказал, что несколько раз молотком смартфон своей дочери разбивал...
Сказал, что у него обязателен сухой закон, выйдешь на работу нетрезвый, все, ты больше здесь не работник.
Одно слово, хозяин в селе появился. В России тоже был хозяин, Сталин, при нем Россия поднялась, евреев только он на место поставил, теперь они во власти, ему долг отдают.
Хозяин важен, как в стране (например, Беларусь), так и в селе.
Хозяин ли Путин — сказать сложно. Это мы узнаем после его ухода. Ему Россия досталась в очень плохом состоянии. Уже то хорошо, что она не развалилась, но к самому краю мы, господа хорошие, уже подошли.
Я у ветеранов войны спрашиваю, похож Путин на Сталина — все в один голос отвечают. Думаю, понятно как. Подумываю, потом отдельный фильм сделаю из их ответов на вопросы (был ли реально 37-й год, которым нас пугают, сравнение Сталин-Путин, почему мы выиграли ту войну и проиграли эту, холодную…). Потому что, повторяю, сейчас, именно при нас с вами, идет переписывание истории, более всего это делается последние 30 лет. Нет, я ни с кем не борюсь, просто у меня есть возможность знать правду и я ею делюсь с другими.
А вот в селе Аляты есть хозяин. Он и потому часовню здесь поставил, что понимает, без духа и село погибнет, и государство сгинет, это цемент, на котором все держится.
Так что вопрос о Путине ещё решать рано. У Путина уже то хорошо, что он Медведева-Райзмана убрал, чуть сместил. Смог это сделать, позволили.
Да, заводы при Путине почти все стоят, может, только пятая часть работает — но это все до особого распоряжения, как они позвонят и разрешат, откроем. А что вы хотите, холодную войну мы проиграли. Не Путин проиграл, мы с вами, господа хорошие, проиграли. Наши деды войну выиграли, а отцы наши и мы с вами, проиграли. А потому что не тем увлеклись, не туда пошли, точнее в обратном направлении. Нам предложили импортные автомобили, шмотки, другие евро удобства, в обмен на свободу, и мы поддались... Мне в этих вопросах помогают разбираться ветераны, с которыми каждый месяц беседую, делая сборник.
Нет, я не против Путина, возможно, он и не плохой мужик, возможно, он хочет улучшений России, но руки у него связаны. Они его поставили, он что может, то делает, остальное это не в его власти. Насколько он русский, этого мы с вами не узнаем никогда — это нам и не важно — Россия под Покровом, что бы они ни делали против, все равно оборачивается против них и во спасение нашей Родины. Главное, чтоб молитвенники оставались на Руси. А молитвенники это не патриархи и не епископы, а самые последние батюшки и мы с вами. Да, победили они нас в холодной войне, ну распилили наше вооружение, заводы закрыли. Прошло 20-30 лет, военка во многом восстановлена, заводы восстанавливаются… Ну, объявили они санкции, да мы благодаря этим санкциям сельское
хозяйство подняли. А они только локти кусают. Этот псевдовирус опять же, кто его создал, тот от него больше всего и страдает. И тут Россия выиграет. Я в том уверен на все сто.
Фермер посоветовал мне в селе Голуметь побеседовать с отцом Димитрием, который восстанавливает там очень большой каменный старинный храм. Поехал в Голуметь, до нее еще 25 км. Дорог обычных здесь нет, ездят полями. Дождь пройдёт, все встанет на несколько дней. Ещё и заблудиться легко можно чужаку. Еду и спрашиваю встречных о дороге, вторую половину дороги меня вела бурятская семья, ехал за их автомобилем.
В Голуметь мы приехали в 17 часов. И попал я в рай земной. Здесь много узнаю про китайскую тему — эта тема здесь очень злободневна.
Голуметь или рай земной
Это не Голуметь, а рай земной. Такие места есть на земле — их люди создают, часто такое встречаешь в монастырях, но далеко не во всех. Здесь этот рай создали отец Димитрий и матушка Анна.
Здесь как маленький монастырь, созданный при очень большом храме, который отец Димитрий восстанавливает уже 18 лет. Деньги на восстановление использует как свои (у них большое хозяйство), так и спонсорские.
Русские одумаются, потеряв Сибирь и Дальний Восток
(из беседы с отцом Димитрием Бельковым).
Через Иркутское село Голуметь когда-то проходил Монгольский тракт, шла дорога на Монголию. Село было богатое, местные жители поставили огромный каменный храм, который пережил многострадальный ХХ век и остался в наследство XXI веку, в сильно порушенном виде. В 2014 году этому храму исполнилось 100 лет, последние два десятилетия его восстанавливает отец Димитрий Бельков.
Храм очень большой и затратный. Конечно, сегодня селу Голуметь такой огромный храм не нужен, люди из села ушли, а храм остался и его надо как-то восстанавливать.
Приехал я в Голуметь часов в пять вечера. Отец Димитрий был на покосе. В десятом часу он вернулся, и мы с ним ещё часа два пробеседовали.
На будущее России он печально смотрит, считает, что в Сибири везде будет Китай. Как святые старцы говорят: Россия возродится, но в своих допетровских границах. Русским даётся попушение за их грехи, за отход от веры. Русские, конечно, одумаются, но только после того как потеряют Сибирь и Дальний Восток.
Главное, чего нет сегодня в России, считает отец Димитрий, это соборности, единого народа нет, а это потому, что веры в народе нет. У аристократии и интеллигенции её нет уже давно, но теперь её нет и в народе.
Отец Димитрий создал в Голумети свою прицерковную общину, это и есть его работа по восстановлению России и возрождению местного храма, главной достопримечательности села.
Сам отец Димитрий священник-хозяйственник, таких мало, но они есть. По образованию он инженер-механик, собрал из металлолома два грузовика. Садят много картошки, держат стадо бычков, есть своя пасека, большой огород. Создали свою воскресную школу. Детей они сами кормят, поэтому много садят и растят. Дети, сказал отец Димитрий, часто приходят из неблагополучных семей, для них в воскресной школе побыть, это как свет в окошке. Глядишь, кто-то из них людьми потом станет. Здесь у них за церковной оградой и правда все хорошо, отойдешь от храма и все, как обычно, нищета и мерзость безобразия.
Отец Димитрий перебирает все сферы современной российской жизни, и везде у нас, считает он, проколы, неустройства: фермеров задавила налоговая система, не даёт им подняться; священников перебрасывают с места на место, не дают им укорениться, в итоге разрушаются семьи; работы в посёлке нет, отцы уезжают на вахту, дети не получают должного строгого воспитания и нравственность у них страдает...
У отца Димитрия пять сыновей, последние двое живут с ними. Трудятся они со взрослыми на равных. Воспитывает он их так, чтоб у них не было потребительского отношения к родителям. Младший 17-летний сын, например, ему недавно сказал, что хочет мотоцикл. Без проблем, ответил отец Димитрий, покупаем пару бычков, ходишь за ними, косишь сено, кидаешь навоз, через два года их сдаем и будет тебе мотоцикл. Заодно поймёшь почем фунт лиха.
Государственная система сейчас, говорит отец Димитрий, не на созидание России направлена. Правители наши, может, и хотят улучшений, но им не дают, потому что система вся насквозь оккупационная, Россия не свободна, управляют нами большей частью из-за океана. Что-то улучшается, но очень, очень медленно.
Община
В Голумети при церкви постоянно живёт 5-10 человек. Старички живут, у которых никого из родных не осталось. Одни умирают, на их место приходят другие. Живут разные трудники. Они решили не ждать, а создали свой ковчег спасения — идут по единственно правильному пути, не ждут, пока государство спустит сверху соответствующий закон, а сами трудятся и многое у них получается.
Сами восстанавливают огромный каменный храм, и только в последнее время им стали помогать спонсоры. Хотя найти спонсоров в этой глуши не просто, заводы все в Голумети закрыли.
Китайцы в Голумети, говорит отец Димитрий, чувствуют себя как хозяева, все уже почти им принадлежит. Из двух угольных карьеров, один китайский.
«Русский пойдёт в лес, на него за метёлку хвороста бумагу заводят, а китайцы машинами везут и везут, и им ничего не будет». Отец Димитрий был во Владивостоке, говорит, там везде трескотня китайская стоит, везде слышна китайская речь. Жена у него из Забайкалья. Там тоже китайцы везде, в школе, в садиках китайские дети. Местные девчонки стараются за китайцев выходить, и работящие они, и много денег за них дает китайское правительство. Это официальная программа заселения России — если китаец женится на русской, он получает большую сумму денег, около десяти миллионов, в пересчете на рубли. У них знакомая вышла за китайца, сразу он купил ей джип, только на нем она и разбилась. А работящие китайцы потому, что семьи большие, а семьи потому большие, что в Китае нет пенсий. Китайцы все ещё помнят, что лучшая пенсия это дети.
Помимо этой церкви, отец Димитрий окормляет и восстанавливает ещё две церкви в соседних деревнях.
Храм они восстанавливают по такому принципу: вырастят 10 бычков, сдадут — вкладывают в ремонт храма. Последнее время спонсоры стали помогать. Один разрез русский, руководство с Кузбасса, сибиряки. Поездили, посмотрели, видят, что люди честные, средства в дело используют, и стали помогать. Китайцы, нет, эти ни копейки не дадут.
Но виновны не китайцы, считает отец Димитрий, сами русские разучились работать. Он привёл пример, церковь у них в соседней деревне рубила русская бригада, работали так хорошо и слаженно, что местные бабы к ним стали подходить, спрашивать, нет ли среди них холостых, очень они им понравились, очень работящие. Потом, когда с церковью закончили, ещё кому баню, кому сарай успели построить.
Отец Димитрий еще создал православный детский лагерь «Роднички». Недалеко от них был заброшенный детский лагерь. Они не дали его разворовать, выступили с предложением о создании стационарного детского православного лагеря. Таких лагерей в России единицы, один теперь есть в окрестностях Голумети. Даже церковь в нем построили. Палаточных православных много лагерей, а стационарных единицы. Это нормальный лагерь, соцзащита может оплатить детей из малообеспеченных семей. Скоро туда будет новый заезд — военно-патриотической казачьей смены с Иркутской области.
Границу с Китаем, говорит отец Димитрий, сейчас почти не охраняют. Китайцы нам навязали договор, что тристакилометровая зона вокруг Китая должна быть без военных.
Ещё отца Димитрия очень волнует, что с недавних пор в России действует программа «Территория опережающего развития», которая на самом деле подразумевает очищение русской земли от русских и заселение ее другими народами.
Мы здесь пришлые
Да, приходится сказать, делает вывод отец Димитрий, что русским эта земля не нужна, не держимся мы за Сибирь и Дальний Восток, мы здесь пришлые. Мы их не надолго взяли и не можем удержать.
В первую очередь сейчас села и деревни опустошаются, это корни, без них не будет России. Молодёжь не
может остаться на селе, все так сделано, чтоб они не могли тут закрепиться, сами родители стремятся своих детей вытолкнуть в город, чтоб спасти. У них третий сын хотел остаться в поселке, попробовал одно дело, другое — все равно выживают. Редко у кого получается остаться. А те, кто остаётся, многие спиваются — система так устроена.
Сегодня мы абортами убиваем по 8 миллионов детей ежегодно, даже Гитлер меньше убивал, — говорит отец Димитрий.
Как будто душу и разум у русского народа вынули. У других народов России, у бурятов или татар получше, а здесь как специальная программа по уничтожению русского народа запущена, и ей не 30 лет, даже не 70 лет, её ещё в XIX веке декабристы запустили, потом Герцен продолжил. Игнатий Брянчанинов уже полтора века назад говорил об оскудении веры в русском народе. Только наши новомученики в ХХ веке Россию немного отмолили, поэтому у нас не так плохо с верой, как на Западе, хоть чуть получше.
Но не все так безнадежно, подвел итог отец Димитрий. Божий промысел таков, что Китай сюда придёт и мы их крестить будем. Потому что Китай он весь языческий. Работа в России большая ведётся по воцерковлению языческого Китая — печатаем Библию на китайском, в семинариях у нас китайцы учатся, в хабаровском крае священников обучают китайскому языку... Их два миллиарда и всех крестить надо. Ведь написано в Писании: только после того, как народам всего мира будет преподано Евангелие, тогда и второе пришествие случится.
Всем очень советую, будете ехать на Байкал, сверните, заедьте побеседовать с отцом Димитрием в Голуметь. Уверен, общение будет очень полезным. От трассы всего сто километров, правда крайнего бездорожья.
Фото: матушка Анна
Телефоны отца Димитрия и матушки, если кто сможет поддержать их или просто посетить:
т. 89501140139 о. Димитрий, т. 89501309085 матушка Анна.
Конец первой части
(продолжение читайте через две недели)
Осенью 2020 года путешественник Андрей Сотников в рамках проекта «Спаси-храм» планирует совершить патриотическую экспедицию (если будут средства):
Томск — Владивосток, или попытка ответить на вопрос, почему русские покидают Сибирь и Дальний Восток. Часть 2
Как поддержать экспедицию Андрея Сотникова смотрите на сайте spasi-hram.ru в разделе Помощь или в соцсетях на страницах путешественника А. Сотникова.
Главная цель экспедиций, фильмов и книг А. Сотникова — противостояние глобализации и духовному обнищанию современного человека.
Вы также можете перечислить любую сумму на карту сбербанка N 639002649005707572 для Андрея Владимировича Сотникова (на экспедицию 2020 г.). Высылая пожертвование, пожалуйста, укажите свое имя.
Все путешествия А. Сотникова максимально экономны — живет в палатке, готовит на костре и газе, большая часть экспедиции проходит на самом экономном транспорте с мотором — и все равно экспедиции получаются очень затратными. Сам путешественник может оплатить только треть затрат.
В результате экспедиций Андрея Сотникова будет написан новый очерк, который позже войдет в книгу путешествий, и будет снят фильм.
Об экспедициях Андрея Сотникова теперь можно читать каждый день в соцсетях — В контакте, Фейсбуке, Одноклассниках — на страничках путешественника Андрея Сотникова.
В экспедициях А. Сотников также работает над созданием циклов статей и фильмов:
ВНИМАНИЕ
Вы можете поддержать создание новых фильмов сериала «Свободные люди». Необходима оплата услуг монтажера. Сумма требуется небольшая. Если вы можете поддержать создание новых фильмов, свяжитесь с автором. И имя жертвователя навеки останется в титрах фильма. Подробности — по телефону.
Фильмы ожидающие поддержки:
ДОСЬЕ:
За два десятка лет Андрей Сотников совершил более пятнадцати экспедиций на скутере и маленьком мотоцикле, проехав Крым, Украину, Молдавию, Приднестровье, Армению, Грузию, Беларусь, Сахалин, Монголию… — написал сотни очерков и статей, которые вышли тиражом в несколько миллионов экземпляров в «Огоньке», «Русском доме», «Совершенно секретно», «Аргументах и фактах в Томске», «Томской неделе» и т.д.
Вы можете заказать почтой книгу путешествий и паломничеств Андрея Сотникова «Быть русским» (вторая книга подготовлена к печати) или один из фильмов. Подробности заказа — по телефону или эл. почте.
Все статьи А. Сотникова в ранней «черновой» редакции можно прочитать на DROMе, набрав в поиске «Сотников дром».
Мотоцикл для экспедиции предоставлен компанией Ирбисмото (Царевым А. В.).
Прошлым летом автор совершил две экспедиции на мотоцикле: по северному русскому Казахстану и по маршруту Томск — Улан-Удэ.
Как связаться с путешественником, заказать книги и фильмы:
a_sotnikov (собака) rambler.ru
тел. 8 953 913 9115, 8 952 160 41 83
Почтовый адрес: 634050 Томский район, Богашевский сельсовет, село Петухово, ул. Новостройка, 12. Сотникову Андрею Владимировичу
Стоимость книги или любого фильма 470 рублей (с пересылкой). Стоимость полного комплекта – книги и семи фильмов – 1500 руб. Сумму следует выслать на счет Сбербанка (указан на сайте путешественника) или почтовый адрес. И сообщить о высылке по телефону или электронному адресу путешественнику. Посылка будет отправлена в течение одного-трех дней.
ВЕСЬ ДОХОД ОТ ПРОДАЖИ КНИГ И ФИЛЬМОВ ПОЙДЕТ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ А. СОТНИКОВА
Спонсоры и благотворители экспедиций Андрея Сотникова и проекта «Спаси-храм» за 15 лет:
Царев А. В.— Москва, генеральный спонсор
Кляйн И. Г. — Томск
Беляев А. — Москва
Боднар В. — Донецк
Горячев А. — Москва, генеральный спонсор экспедиции 2013 г
Калинин В. — Томск
Т. Мераби — Новосибирск, генеральный спонсор экспедиции 2016 г
Петкевич С. Ю. — Боярка
Резников М. В. — Томск
Шаповалов А.
Елизавета
Евгений и другие.
Ресурсы журналиста, писателя и путешественника Андрея Сотникова
В СМИ:
«Русский дом» (журнал, Москва)
Приложение:
12 детей — это нормальная семья
(откровенная беседа с томским священником, отцом Вадимом, который в 200 километрах от Томска построил огромный храм и «родил» 12 детей)
Отрывок из беседы
Я очень хорошо отношусь к Ивану Грозному, Григорию Распутину, они много хорошего сделали для России, но почему-то сегодня о них предпочитают говорить только гадости.
У нас в церкви висела фотография батюшки Николая Гурьянова с иконой Распутина и цесаревича Алексия, и вот она мироточила, я думаю, что это не случайно.
Я никого не агитирую, но считаю, что сегодня очень многие могли бы иметь много детей.
А не рожают, потому что сегодня такой дух… Ещё по пророчеству монаха Авеля — Россия на сегодняшний день находится в состоянии ига. Он все это описал, что будет последний царь, потом наступит иго жидов-е. Иго оно и сейчас продолжается, я в том уверен, потому что хозяина в России нет. И такая огромная и такая благородная земля, а мы живём, как в третьем мире. Все разворовывается, каких мы только драконов ни кормим. Никто по-хозяйки не смотрит на русский народ.
О чем говорить, если президент сам пишет «я наёмная сила». А мы читаем в Евангелии, что наемник не радеет о земле.
Пусть Путин хороший человек, я его уважаю, но структура президентства такова, она наёмная, она не предполагает хозяйского взгляда. Вот говорят, что он и так у нас вечно, уже пять сроков. Но мы как православные христиане должны понимать, что все в нашей жизни иконографическое и власть она тоже иконографическая. Если есть Господь, мы же не переизбираем его как генерального секретаря. Бог он просто есть и либо ты соглашаешься быть с Богом, либо противишься ему, но мы не можем его переизбрать.
Поэтому и у нас должен быть царь. А не так, что мы президента будем вечно переизбирать. Он должен встать и сказать — я для вас икона Царя Небесного, я родился для этого и живу этим. Я что-то не помню, чтоб Путин так говорил.
Ведь случись сейчас что-то, никто из власть имущих не пойдёт на Голгофу. И у Пескова, и Путина, и Шойгу у всех дети в этих америках и швейцариях и счёта в их банках. Даже они, советские офицеры, понимают, завтра они никто. А Николай II уже перед расстрелом писал — я хозяин земли русской. Это была его миссия.
Если бы надо было наводить порядок и он навел бы порядок, но пришло страшное время Голгофы. Это было интересное время — революция. Это мы сейчас думаем, что надо было, как Столыпин предлагал, расстреливать. Нет, пришло время страдать.
Наши все цари, считай, были святые, хотя по крови они все были немцы. В Николае II славянской крови было самый минимум, но по воспитанию, по духу, по мировоззрению, они были истинно русские... Это призвание России, Господь все равно нам даст царя.
Полностью беседу с отцом Вадимом читайте на страницах путешественника Андрея Сотникова в соцсетях.