Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 4 «Каньоны и не только»

Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 4 «Каньоны и не только»

12.11.2020 | 6247 просмотров

Bryce — Zion — Grand Canyon North Rim — Las Vegas

В предыдущих частях отчёта о нашем путешествии по Америке мы вдоль северной границы США (travel.drom.ru/80706/), доехали до Йелоустона (travel.drom.ru/80781/). Потом прокатились по солёным землям Айдахо и Юты (https://travel.drom.ru/81134/).

И вот теперь из владений мормонов неутомимый дуэт Козыревых направился в страну каньонов. Всего за один день нам предстоит посетить три национальных парка с этим словом в названии. Но при этом собственно каньоном мы будем любоваться лишь в последнем из них — знаменитом Гранде. В двух других каньоны есть, но едут туда не ради этого. В Брайс Каньоне мы увидим грандиозный амфитеатр каменных башен и дворцов, а в Сионе по дороге, выложенной красным асфальтом, проедем серпантином между величественных разноцветных гор. Ну и, в конце концов, доберёмся до золотого «города греха» — Лас Вегаса, чтобы оттуда приступить к исследованию нетипичной Калифорнии. В путь!

Одолев большую часть невероятно живописной дороги SR-12, мы вечером в понедельник добрались, наконец, до преддверий Брайс Каньона. В качестве базы для исследования этого национального парка я за $135.32 через booking.com заранее забронировал на одну ночь номер в Bryce UpTop Lodge. На стойке заселения меня встретили сплошь краснокожие сотрудники, вероятно, из соседней резервации. Впрочем, ни перьями, ни томагавками они не щеголяли. Манерный индейский парень с маникюром ярких красок занимался моим оформлением. Мальчишка, подражающий старшему брату крашенными в разные цвета волосами, молча пялился на меня из угла. Женщина постарше, возможно, их мама, всё время заселения сидела ко мне спиной и ела быстрорастворимый суп. Почему-то возникало общее ощущение, что меня здесь с трудом терпят. Позже, читая Ильфа и Петрова, я обратил внимание на их опыт общения с индейцами:

«Навахо ненавидят и презирают «бледнолицых братьев», которые уничтожали их несколько столетий, перегоняли все в худшие и худшие места и, в конце концов, загнали в бесплодную пустыню. Эта ненависть сквозит в каждом взгляде индейца». © И.Ильф и Е.Петров «Одноэтажная Америка»

Может и так. Тем не менее, скальпы с нас никто снять не пытался, а предоставленная комната была хоть и небольшой, но по-американски комфортной.

Сидеть в ней, однако, было бы глупо. Вместо этого мы прогулялись вечером до соседнего кемпинга.

Реклама круглосуточного магазинчика расхваливала их выпечку и куру-гриль. Однако на двери самого «супермаркета» висела табличка: «Выпечки нет. Куриц нет. Только кэш».

Хотел зайти к ним и взять наличные деньги, раз это всё, что у них есть. ;) Но супермаркет был вообще закрыт. Ладно, не за едой же мы сюда приехали, и даже не ради кэша. ;) Нам завтра вставать до рассвета, пойдём спать…

ДЕНЬ 13 (Вт 23.07.2019): Брайс-Каньон — Zion Canyon — Гранд-Каньон


Наш маршрут по Брайс Каньону.

О том, откуда надо смотреть восход (и закат) в Брайс Каньоне, идут бесконечные споры. Казалось бы, всё очевидно: в национальном парке есть смотровая Sunrise Point (Рассветная Точка) и Sunset Point (Закатная Точка). Но меня убедили, что, как ни странно, фотографировать надо ровно наоборот. Иначе будешь снимать против солнца, и вообще ничего не получится. Впрочем, эти точки расположены едва ли в километре друг от друга. Кстати, стоит заранее понять, что сам восход здесь совершенно обычный. Необычный тут пейзаж, который этот восход подсвечивает.

Рассвет на Sunset Point

Встав ещё до 5 утра, мы погрузились в автомобиль и отправились в национальный парк — ловить первые лучи нашего светила. Места на парковке было пока полно. Потягиваясь и позёвывая, мы побрели к смотровой площадке. Вышли на неё и застыли. Отсюда сразу было видно распахнувшийся простор амфитеатра, задней стенкой которого выступали далёкие фиолетовые горы.

Смотреть, впрочем, хотелось лишь вниз. Казалось бы, вчерашние башенки на подъездах к Брайсу должны были подготовить нас к зрелищу, которое нас здесь ожидало. Но, по-моему, к этому шедевру великого Художника просто невозможно подготовиться.


перед рассветом

И вот на востоке начал стремительно вылупляться новый день.

На наших глазах таинственные замки и башни Брайса преображаются, сбрасывают ночной наряд и облекаются в утреннее великолепие.

Это происходит так стремительно и неотвратимо, что за 15-20 минут наблюдений мы видим самые разные расцветки одних и тех же скал песчаника. Посмотрите на эту панораму с интервалом между снимками в пару минут:


В багрец и в золото одетые «леса»

Часть скал ещё лежит в глубокой тени, а другие уже плавятся в ярких лучах. Где-то постепенно возникают золотые «окна»...

А иные шпили будто просвечивают насквозь...

Полное ощущение, что мы присутствуем при некоем таинстве, торжественной церковной службе. Все зрители переговариваются шёпотом. Но, разумеется, рано или поздно находится шумная парочка, которая идёт по дорожке, не обращая внимания на красоту каньона, громко болтая и гогоча. Судя по лёгкому тику на лицах туристов на площадке, многим из них хочется прибить голосистых товарищей на месте.

Впрочем, праздничная программа практически завершена. Стряхиваем с себя оцепенение и отправляемся в недолгую пешую прогулку вдоль края обрыва к Sunrise Point.

Поразительно, что инструментом создания всего невообразимого разнообразия Брайса послужила простая вода. Обильные осадки легко впитывает песчаник Навахо, которым сложены эти места. Но мы находимся в 2,5 км над уровнем моря. Зимой здесь всё покрыто снегом, а вода, пропитавшая утёсы, превращается в лёд и взрывает их изнутри. За образовавшиеся обломки берутся силы выветривания, и вот уже перед нами сад не сад, город не город, а, пожалуй, целая страна из каменных садов, городов и замков.


сторожевые башни


худусы

Но эти места не безжизненны. Прямо из камней или распластавшись на камнях, умудряются расти деревья (постепенно обращая в прах верхний слой брайсовского пирога), а вездесущие полосатики так и прыскают из-под ног туристов.


жизнь побеждает


бурундуки

Прямо с дорожки можно полюбоваться цветочными горшками, вылепленными какими-то исполинами в незапамятные времена для их комнатных (или балконных) деревьев.


великанская керамика

Сочетание всё ещё низкого солнца, деревьев и плоских каменных стен создаёт забавный театр теней.

Но мы уже дошли до смотровой и можем полюбоваться амфитеатром под другим углом.


панорама с Sunrise Point

Впрочем, сюда мы шли не ради ещё нескольких (десятков) фотографий. Мне хотелось сделать хотя бы короткую вылазку вниз, в царство безумной архитектуры Брайса. Маршрутов для этого в парке Брайс Каньон полно. Но от Sunrise Point начинается одна из самых лёгких здесь прогулочных троп, которую я и выбрал для более близкого знакомства с каньоном.

Navajo Loop trail

Удобная тропа поначалу относительно полого спускалась вниз.


Тропа Навахо

Дорожка петляла вдоль худусов, поворачиваясь то одной, то другой обочиной к уходящим вниз расщелинам и каньончикам.

С неё можно было полюбоваться причудливыми формами песчаника, в пока ещё вполне деликатных утренних лучах солнца.


виды с тропы

Постепенно уклон становился заметнее. Мама разумно решила не рисковать и направилась назад, отпустив меня в одиночную вылазку.

Кое-где трэйл шёл через арки, явно искусственного происхождения.

Обогнал молодую пару с рюкзаками, потом мы друг друга сфотографировали. Ребята поинтересовались, откуда я? А дальше — типичная ситуация. Правила вежливости, прочно сидящие в головах у американцев, требуют сказать собеседнику что-нибудь приятное о его родных местах. Девушка явно рвётся это сделать, но тут же впадает в лёгкий ступор. Наконец, честно признаётся: «Ничего не знаю о России! Даже на ум не приходит...». Её парень смущённо пожимает плечами: «Та же фигня».

В основном, в нашем путешествии мы сталкивались именно с такой реакцией. Не с враждебностью или критикой, а с лёгкой растерянностью и честным признанием, что для местных наша страна — белое пятно на карте. Лишь однажды, в короткой очереди на кассу супермаркета, милый на вид старикан завёл со мной очередную светскую беседу о погоде, видах на урожай и наших туристических намерениях. Когда я ответил ему на неизбежный вопрос «чьих буду», вредный старикашка ехидно заявил: «Повезло тебе... выбраться оттуда! (a good place to be out of)».

Я даже не нашёлся, что ему на такое сказать. =\

Большинство встреченных нами американцев знают, что с Россией связан какой-то негатив, чем-то она токсична, но объяснить своё ощущение не смогут. Впрочем, они охотно были готовы послушать информацию из первых рук, и к своим СМИ относились с изрядным сомнением.

Вернёмся, однако, в дивную страну Брайс. Тем более, что дорожка, хоть и не выложенная никаким кирпичом, уже привела нас прямо к подножию её фантастических замков.


куда ты, тропинка...?

Отсюда, задрав голову, можно хорошо разглядеть как отдельные башенки и минареты...


причудливые башни

... так и целые замки с дворцами сказочного города.


роскошные дворцы

Дальше дорога расходится. Если пойти налево, то по всё той же Петле Навахо (Navajo Loop) можно выйти на Sunset Point, откуда мы любовались восходом. Но я решил вернуться тем же путём. Только сначала пройти ещё немного до Queen's Garden.

Сад у королевы оказался, и впрямь, роскошным.


королевский сад

Но где же сама королева? Неужто в свой садик и не заглядывает?! Оказалось, что здесь она расположилась на постоянной основе.


худус королевы Виктории

Пора возвращаться обратно. Перепад высот тут около 100 метров, так что дорожка некоторое время отнимает. Впрочем, хоть я и возвращаюсь тем же путём, новый угол зрения не даёт заскучать.

Маму я нашёл уже на полдороге к парковке. Но напоследок я оставил ещё одну из многочисленных смотровых площадок Брайс Каньона, которая позволит нам окинуть взглядом этот удивительный национальный парк с большей высоты.

Bryce Point

Проехав по вьющемуся вдоль края каньона обзорному шоссе примерно 7 км, мы останавливаемся возле смотровой площадки, которая расположена всего лишь на 100 метров выше нашей «восходно-закатной» точки. Однако в этих краях и такой перепад высот существенно меняет ракурс. До края обрыва вновь нужно чуть-чуть прогуляться. А уже оттуда открывается общая картина необъятного амфитеатра.


Брайс без границ

Впрочем, благодаря мощному зуму, можно и отсюда поразглядывать подробности.


лес деревьев и каменных башен


арка

За утро мы накатали по парку примерно 32 км. Прощаемся с удивительным и прекрасным Брайс Каньоном.

Позавтракав своими припасами, мы в 9:30 выезжаем из мотеля.

Пробег за день 234 мили / 377 км, от выезда из мотеля до прибытия в Гранд Каньон 7 часов, средняя скорость движения 68 км/ч.

Первым делом, нам предстоит завершить автопробег по пейзажной дороге SR-12. Этот её отрезок тоже вполне живописен. После стремительного броска по равнине, вдоль дороги снова начинают расти невысокие краснокаменные стены.


Butch Cassidy Draw

Однако движение здесь куда более оживлённое. Вскоре мы встаём в глухую пробку. Пользуемся ею, чтобы осмотреться. Склоны вдоль дороги сложены всё тем же красным песчаником, но перетёртым эрозией и растительностью в куда более однородную массу. Зато здесь местами хорошо видны остатки слоёв других пород, шапками лежащие на красной основе.

 

Это Red Canyon (Красный Каньон). Он небольшой, но, говорят, вполне достойный прогулки. Где-то здесь снимали марсианские пейзажи для фильма «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварценеггером.


Red Canyon

В течение всего этого дня мы, в глобальном смысле, спускаемся по ступенькам грандиозной лестницы колорадского плато:

Самый нижний уровень Брайса находится над самым верхним слоем парка Zion, куда мы теперь приехали. А его «дно», в свою очередь, располагается над верхней кромкой Гранд Каньона, до которого мы доберёмся вечером. Но «Сион» смотрят снизу, двигаясь по дну каньона. Это огромный парк почти на 600 кв. км с разнообразными природными зонами для осмотра. За последние годы он стал одним из самых популярных национальных парков США, обогнав Йеллоустон. Провести 4,5 миллиона посетителей в год по узким каньонам и так непросто, а если они ещё и на машинах... Поэтому, хотя самые примечательные места в парке соединены живописной дорогой, проезд по ней летом открыт только для парковых автобусов-шаттлов. Я сразу предположил, что времени прокатиться здесь у нас не хватит. Но меня всё же уговорили хотя бы проехать сквозь парк по шоссе №9, также известное как Zion-Mt. Carmel Highway.

Через 15 минут подъезжаем к пропускному пункту на границе нужного нам национального парка.

Zion National Park

Почти сразу после въезда в национальный парк, мы останавливаемся на парковке, чтобы осмотреть одну из местных достопримечательностей.

Chessboard Mesa

Это белая меса, расчерченная в клеточку трещинами, что и дало ей название «Шахматная».


Шахматная меса

Но куда больше мне понравилось шоссе, с дорожным покрытием в цвет красноватым скалам этого региона.


белые скалы и красный асфальт

Проведя минут 10 возле Шахматной Доски, мы едем по красной дороге дальше. Где обочина позволяет — делаем короткие остановки, чтобы пофотографировать уж очень живописную дорогу.


Zion-Mt.Carmel Highway

И снова в путь, ведущий нас между причудливых скал из слоёного теста.

Поскольку времени совершать альпинистское восхождение на какую-нибудь из знаменитых смотровых площадок, вроде Angels' Landing, не было, я заранее отметил на карте короткий Canyon Overlook Trail, который прямо от шоссе должен был привести нас на роскошную (судя по чужим фото) смотровую. С видами пусть не на «глубинные», заповедные места, но, по крайней мере, на ущелье с петляющей по нему горной дорогой. Однако из этого плана ничего не вышло. Не удалось нигде найти места для парковки.

Я поехал дальше, но расстроился очень. В этом национальном парке у нас и так очень немного было намечено. Проехав по серпантину после длиннющего the Zion-Mt.Carmel Tunnel, мы, наконец, нашли место, чтобы припарковаться. Но мне даже не хотелось вылезать из машины, настолько настроение испортилось. К счастью, мама всё же уговорила меня выглянуть наружу. А там...

Во-первых, тут можно было оценить труд строителей этого тоннеля. Шоссе через Сион было построено в Великую Депрессию, чтобы дать людям рабочие места. Но здесь дорога упёрлась в казавшийся непреодолимым скальный барьер. Проблему решили, пробив к 1930 году тоннель, длиной полтора километра, прямо через скальные породы. Строительство началось прокладкой четырех шахт, через которые вытаскивали взорванную горную породу. Теперь они же служат воздуховодами и для освещения. Входным отверстием одной из шахт нам удалось полюбоваться с площадки.


воздуховод

Во-вторых, взгляд в западном направлении упирался в роскошную высокую горную гряду.

Посмотрев на восток, по направлению нашего движения, я обнаружил очень многообещающий поворот шоссе. Можно было предположить, что серпантин здесь продолжается, а значит, с обочины можно будет его увидеть.


изгиб серпантина

И точно! Стоило перейти шоссе и пройти несколько шагов к обрыву, как желанная панорама парка развернулась передо мной.

Ещё немного проезжаем и видим уже три колена этого роскошного серпантина. Если присмотреться.

И стоило так киснуть из-за пропущенной смотровой перед тоннелем? ;)

Насыщенные впечатлениями, мы докатились до центрального туристического офиса парка Zion. Минут 15 кружили по бескрайним (и всё равно забитым под завязку) парковкам, прежде чем нашли себе место. Контраст роящихся повсюду туристов с только что увиденной красотой и уединенностью гор был так велик, что мы были просто оглушены. Проводили взглядом отъезжающие вглубь парка шаттлы да и пустились наутёк. Наши мудрые предшественники были правы. На парк Сион надо выделять полный день.

Покинув штат Юта, наша дорога в Аризоне приобрела номер 389. Проносимся через Колорадо Сити, потом через индейскую резервацию Kaibab. И названия, и местность настолько отдают вестерном, что мы невольно ждём увидеть галопирующих ковбоев, летящие в нас томагавки, а на заправке требования расплачиваться только золотыми слитками. Тем более что на всех американских АЗС было очень непросто воспользоваться нашими картами. Надо было либо почтовый индекс вводить, либо, куда чаще, просто идти на кассу и там права качать. Но с самородками нам всё же расставаться не пришлось.

Периодически на горизонте видны грозы. Как ни странно, я этому рад. Дело в том, что на ближайшую ночь у нас был запланирован палаточный ночлег. Но после фиаско в Йеллоустоне мы, поколебавшись, его отменили. Прогноз обещал +12. Это, конечно, не чуть выше нуля, как той памятной ночью, но мама всё же предложила считать погоду не летней. И теперь, наблюдая ливневые дожди кругом, я смог, наконец, себя убедить, что это было разумное, хоть и очень недешёвое решение.


грозы по горизонту

В городке Фредония решаем, что пришло время пообедать. И для разнообразия, чуть ли не единственный раз за время путешествия, отправляемся для этого в кафе Cowboy Butte. Вполне ковбойского вида официантка, с благодарностью взявшая чаевые, огромнейшие американские порции еды... но, к моему удивлению, мы их схомячили без всякого труда, даже не пришлось с собой ничего брать. На двоих это удовольствие обошлось нам в $29, не считая чаевых.


обед во Фредонии

В 15:00 снова отправляемся в путь, теперь уже по трассе 89А. Делаем ещё одну последнюю остановку на удачно подвернувшейся стоянке с видами на далёкие Vermillion Cliffs.


взгляд со смотровой Le Fevre Overlook and Rest Area

И мы выходим на финишную прямую к самому каньонистому из каньонов.

Есть достопримечательности, которые не нуждаются в особой рекламе. Фыркай ни фыркай по поводу попсы — все знают: в Париже — башня, в России — Кремль, в США — Гранд Каньон. Не случайно президент Рузвельт в 1908 году своей волей объявил всю огромную территорию каньона федеральным памятником природы: «Оставьте это удивительное чудо природы таким, как есть. Вы не сможете сделать его лучше. Что вы можете сделать, так это сохранить его для ваших детей, детей их детей, и всех, кто придет после вас, как удивительное зрелище, которое должен увидеть каждый американец».

Удивительное зрелище можно увидеть со всех четырех сторон света. Ну, с востока, строго говоря, смотрят не на каньон, а на излучину реки Колорадо, протекающей по дну этого каньона. Там мы обязательно побываем. С запада каньон показывают индейцы в своей резервации, за пределами национального парка. У них построен стеклянный мостик (Skywalk), чтобы постоять над бездонной пропастью. Но по отзывам, там вход доллар — выход два, и нельзя фотографировать на свою камеру — надо покупать фотки у предприимчивых аборигенов. Так что основной выбор стоит между Северным и Южным краями каньона.

Выбор этот серьёзный, он, во многом, определяет планы и маршрут путешествия. По прямой, расстояние между двумя кромками каньона — едва ли 20 км. Однако на машине вам придётся проехать минимум 450 км и потратить на это больше 5 часов, чтобы сменить точку обзора на противоположную.


North Rim и South Rim

Причём, это совершенно разные достопримечательности. С южного края Гранд Каньон круто устремляется вниз. Там можно оценить глубину этой полуторакилометровой бездны. А северный склон — гораздо более пологий и производит впечатление, скорее, своей шириной. Тут разный климат. North Rim на 366 метров выше. Благодаря этому зимой он завален снегом, а летом здесь не так невыносимо жарко. Главным же аргументом для меня в «переходе на тёмную северную сторону» было количество посетителей. Из 5 миллионов туристов, посещающих Гранд Каньон каждый (не коронавирусный) год, 90% приезжают именно на South Rim. Туда возят автобусами и даже вертолётами туристов из Лас Вегаса. Те, кто меня уже знает, легко догадаются, почему я вновь почувствовал себя мхом и потянулся на север.

В 15:40 мы вскарабкались на плато Kaibab и проехали место несостоявшегося ночлега в Jacob Lake. Место под палатку здесь стоило $28, но возвращать их нам никто не собирался. А за хижину в North Rim Lodge пришлось заплатить уже $171.35, и хорошо, что удалось что-то найти вплотную к приезду. Зато мы будем ночевать рядом с каньоном, а не в 70 км от него. На плато обнаружили стадо пасущихся бизонов. Эти животные здесь никогда не водились. Но в 1906 году некий Charles «Buffalo» Jones решил стать местным Мичуриным и перегнал сюда стадо мохнатых гигантов, чтобы скрестить их с коровами. Из амбициозных планов создания нового вида скота ничего не вышло, и с тех пор бизоны пасутся здесь сами по себе.


завезенные бизоны

В 16:35 мы приехали в North Rim Visitor Center. Там мне выдали ключи от нашего домика. Вдоль края каньона выстроился целый небольшой городок из бревенчатых хижин.


North Rim Lodge — хижины

Меня особенно порадовал просвечивающий между деревьев и строений каньон, в двух шагах от нашего жилья.

Но туда мы бросим взгляд завтра, а сейчас заселиться надо.


наш домик

Ильф и Петров тоже заночевали в этом национальном парке (скорее всего, с южной стороны) и описали свои впечатления следующим образом:

«Мы прибыли в Грэнд-кэньон и остановились в одном из домиков его кэмпа. Дом был сложен из громадных бревен. Он должен был давать представление о первобытной, пионерской жизни американцев. Зато внутри он был обставлен вполне современно, и кровати, как всегда, были превосходны (в Америке покупателю продается не кровать, ему продают хороший сон). Итак, это были комнаты с отличным сном, с центральным отоплением, водой горячей, водой холодной и нью-йоркскими переносными штепсельными лампами...» © И.Ильф и Е.Петров «Одноэтажная Америка»

Здесь, у Гранд Каньона, нам предстояло провести лишь одну ночь. Так что времени терять было нельзя. В 17:40 мы прыгнули в машину и помчались осматривать местные красоты.


маршрут по Северному Краю Гранд-Каньона

Мы вернулись немного назад и отправились по хорошо асфальтированной Cape Royal Scenic Drive на северо-восток. Вскарабкались по несложному серпантину наверх и, в 22 км от лоджа, остановились на первой же придорожной смотровой площадке — Vista Encantada.

Несмотря на разросшийся лес, несколько ограничивавший поле зрения, первое впечатление от каньона можно было получить уже здесь.


смотровая площадка Vista Encantada

Проезжаем ещё 16 км и оставляем машину на Cape Royal Parking Area. Дорога сюда от места нашего ночлега заняла около часа. С парковки к краю каньона ведёт дорожка через своего рода ботанический сад, призванный продемонстрировать разнообразие цветов, кустарника и деревьев, растущих на этой высоте.


флора

Вдоль дорожек бодро пасутся крупные наглые вороны, а над головой парят гордые орлы.

Мама во время этой недолгой, но приятной прогулки нащелкала, наверное, сотню снимков всякой растительности. Но тропа уже привела нас к самой высокой на North Rim точке обзора. Отсюда можно сразу же заглянуть вниз, в ущелье. Благодаря вьющейся по дну дорожке, можно хоть приблизительно оценить глубину этой части каньона.


Гранд Каньон

Чуть дальше виднеется естественного происхождения арка, прозванная «окном ангела» — Angel's Window.


Angel's Window

Дойдя до скального выступа, в котором, собственно, образовалось это самое окно, мы по узкой дорожке прошли на смотровую площадку, расположенную прямо над аркой.


над «окном»

Открывающийся отсюда слоёный пирог и театр теней на противоположной стороне ущелья мы тоже вполне оценили.

Дорожка ведёт нас прямо вдоль края пропасти. Здесь каждый год кто-нибудь погибает, сорвавшись вниз. Но чаще всего для этого приходится перелезть через заботливо установленное ограждение, ради, скажем, более эффектного кадра. А нам и перегнуться через ограду достаточно, чтобы ракурс полностью удовлетворил.


каньон в глубину

А хороший зум позволяет разглядывать даже реку Колорадо, вьющуюся по дну ущелья в 11 км от нас:


река Колорадо

Миновав Ангельскую Арку, бредём дальше, собственно к смотровой площадке Cape Royal (Королевский Мыс). Дорожка вновь ведёт нас через небольшую рощу.

И вот мы, собственно, на «мысу». Отсюда открываются масштабные панорамы каньона с трёх сторон от площадки. Но взгляд уже слегка замылился, и особо яркого впечатления они на меня не производят. Тут ещё вот что надо понимать. Почти везде, где мы бродили на Cape Royal, край каньона был отгорожен. На фотографиях это не сказывается. А вот на личном восприятии, для меня — да. Было некоторое ощущение, что я в зоопарке. Приятно, конечно, что хищник в клетке, но вау-эффект от этого сильно снижается. И вдруг, чуть в сторонке, я обнаружил ещё один мысок, вдающийся вглубь каньона и совершенно неогороженный (а ведь тут дети бегают!).

Несмотря на его немалые размеры, мама идти туда отказалась наотрез и фотографировала меня (с явным неодобрением моего безрассудства) с безопасного расстояния.

А я был совершенно счастлив. Опять же, фотографии отсюда ничем не примечательны. Но я вдруг, наконец-то, почувствовал, что нахожусь в диких невообразимых местах, среди километровых пропастей, парю над мирозданием...


виды с неогражденной площадки

Основное внимание в этой части каньона приковывают «храмы» разных языческих божеств. Так прозвал эти обособившиеся скальные «острова» в каньоне геолог Clarence Dutton.


 «храм Вишну» и «храм» Wotans Throne

Вотан, трон которого нам тут показывают, это германская версия бога Одина. Вспомнился стишок по этому поводу:

Спорит с викингом раввин.
Спор заведомо бесплоден.
— Бог один. И Он — не Один!
— Один — бог! И не один.

Раввин и викинг в жарком споре
Сошлись на том, что сила — в Торе.

=)

Не нужно объяснять, что в данном жарком споре я бы оказался на стороне раввина. Но любоваться роскошными скалами мне это не мешает.

Стоящий тут же стенд услужливо объясняет процесс формирования этих «островов», иллюстрируя полёт фантазии геологов картинками с оригинальными индуистскими и прочими древними храмами.

На площадке, обращённой к западу, уже устраивались редкие зрители, явно настроенные полюбоваться закатом. Я бы тоже остался. Но возвращаться по серпантину в темноте — совсем не полезно для нервов, из-за многочисленных животных, любящих в это время погулять по шоссе. В общем, нас дорога зовёт...


дорога между скал

Так что делаем лишь обязательный снимок реки Колорадо через Ангельское окно...

И прощаемся с каньоном до завтра. В 20:20 мы снова возле лоджа. На машине вдоль Каньона мы туда-обратно проехали около 75 км. Бредём с фонариком к своей хижине. Невероятно насыщенный денёк выдался. В него уместились три национальных парка! Ну ничего, поспим малость — и снова будем готовы насыщаться впечатлениями.

ДЕНЬ 14 (Ср 24.07.2019): Grand Canyon — Navajo Bridge — Horseshoe Bend — Las Vegas

Прежде чем покинуть место нашего ночлега, надо было глянуть, что вокруг дома-то творится. Конечно, виды здесь не высшей категории, чай, не смотровая площадка. Но сам факт, что можно выйти на крылечко и заглянуть в величайший на свете каньон, сносил крышу капитально. Но хотелось большего. Узнав, что здесь есть прогулочный маршрут прямо возле информационного центра, дружно решили, что надо брать от Каньона всё, что нам доступно. Так что мы загрузили вещи в машину и в 8:30 отправились пешком в очередное ангельское место.

Bright Angel Point Trail

Уже от парковки мы пошли не по асфальтированной части, а утоптанной тропинкой, ведущей вдоль края каньона. Виды здесь слегка прикрыты разросшимся кустарником.

Но в просветах между растительностью уже можно любоваться красивыми скалами. Тут и там для этого поставлены скамейки, приглашающие присесть и поразмыслить о вечном.

А для неленивых есть и специальные балкончики, откуда виды, конечно, не в пример эффектнее.

Ну а мы, по тропе Светлого Ангела отправляемся в сторону одноимённой смотровой. Пейзажи, почти сразу, наливаются яркостью и разнообразием красок.


виды с тропы

Приходится подниматься и опускаться вместе с тропой, забираясь всё дальше в каньон.


тропою светлого ангела

Так и добрели до смотровой.


в конце пути

Здесь Каньон разворачивается во всю ширь, срочно требуя панорамного кадра.

Возвращаемся назад, к туристическому центру. Пока сдаю ключи, успеваю посмотреть наглядную иллюстрации многослойного устройства Каньона, которое мы только что наблюдали вживую.


на reception

А на веранде этого же центра можно снимать социальную рекламу. Оттуда открывались роскошные виды на одно из чудес света, но развалившиеся на лежаках отдыхающие предпочитали тупить в смартфоны...


оторвитесь от экранов

Что же, я рад, что нам с мамой довелось полюбоваться величественным национальным парком вживую. Никакие фотографии этого не заменят. В 9:40 мы покинули северную кромку Гранд Каньона и направились кружным путём в сторону Лас Вегаса.

Пробег за день 466 миль / 750 км, от выезда до финиша 9 часов 40 минут, средняя скорость движения 107 км/ч.

Остановились на плато Keibab, чтобы оценить масштабы катастрофы, случившейся здесь за пару лет до того. Дело в том, что в США лесные пожары считают естественной частью природных циклов, необходимой для своевременного обновления лесного покрова. Поэтому, в большинстве штатов, пожары не тушат, пока они не начинают угрожать людям. Многие национальные парки периодически выгорают почти целиком. Не стал исключением и Гранд Каньон.


следы лесных пожаров

К счастью для туристов, постепенно ожоги зарастают.

К несчастью для туристов, пожары имеют обыкновение повторяться. В июне 2020 года на плато полыхнул новый пожар, уничтоживший около 30 тыс. га леса. В общем, нам ещё повезло — думаю, что сейчас плато выглядит гораздо печальнее. В 10:40, проехав за час 70 км, мы в Jacobs Lake поворачиваем в сторону Page. Минут через 20 перед нами распахивается вид на долину внизу.


виды с плато Keibab

По довольно стремительно срывающемуся вниз шоссе выкатываемся на оперативный простор. В 11:30 мы останавливаемся в 66 км от Jacobs Lake, чтобы осмотреть инженерную достопримечательность — мосты-близнецы, построенные через реку Колорадо.

Navajo Bridge

Мост через Мраморный Каньон (Marble Canyon) реки Колорадо в 1929 году соединил отстоявшие друг от друга на 221 метр берега. В течение следующих 66 лет Мост Навахо исправно служил путешествующим из Юты в Аризону и обратно. Но со временем его недостаточная ширина и «грузоподъемность» стали очевидными. Американцы построили рядом новый, точно такой же. А старый с 1995 года закрыли для движения. Теперь его висящая в 143 метрах над рекой конструкция считается самым высоким пешеходным мостом в США. С него можно было в своё удовольствие пофотографировать реку и действующий автомобильный мост.


река Колорадо


Мост Навахо

Приглядевшись к опорам моста, я заметил на них какие-то неподвижные черные фигурки или статуи. Зум позволил разглядеть, что у них есть крылья. Я засомневался было: вдруг, настоящие? Но углядел крупно написанные буквы и окончательно убедился, что это украшения. Любопытно, что за буквы на статуях?

И лишь когда одна из «горгулий» подняла мощные крылья и лениво повернула голову, я понял свою ошибку. Это всё-таки живые птицы. С буквами. Так их метят. =\


ку-ку

Калифорнийские кондоры, падальщики, с трехметровым размахом крыльев, в XX веке почти полностью исчезли с лица Земли. В 1987 г. последние 27 представителей вида были изловлены, чтобы спасти популяцию. Через четыре года их стали постепенно выпускать в природу. Сейчас насчитывают около 500 таких птиц. Так что я наслаждался редким зрелищем.

Моя прогулка по мостам и орнитологические наблюдения отняли у нас минут 25. Снова в путь по раскалённой горной пустыне. Через 23 км дорога 89а сливается с просто 89-й. По ней мы резко разворачиваемся на север и начинаем карабкаться в горку. Здесь мы делаем короткую остановку на Antelope Pass Vista. Любуемся пустынной долиной реки Колорадо.

Мраморный каньон этой реки отсюда выглядит трещиной в сухой земле.


каньон реки Колорадо

Продолжаем карабкаться наверх среди эффектных красных скал.

И вскоре подъезжаем к ещё одной яркой достопримечательности в ряду здешних каньонов.

Horseshoe Bend

Это иногда (неправомерно) называют восточной кромкой Гранд Каньона (East Rim). Как и знаменитый каньон, здешняя достопримечательность — результат неутомимого труда реки Колорадо. Однако туристов она привлекает не столько глубиной и шириной трещины, сколько её очень живописным изгибом — излучиной реки, напоминающей лошадиную подкову. Отсюда и название.

За въезд на парковку с нас взяли 10$. Температура стремилась к +40. Мама посмотрела на раскалённое небо и решительно забастовала. Я же направился вверх по дорожке. Порадовался, что мама со мной не пошла — там ещё и ремонт трэйла активно вёлся, и большую часть пути приходилось увязать в песке. Оглядываясь по сторонам удалось разглядеть эффектную скалу в отдалении.

Впрочем, я сюда не ради этого пришёл. С гребня сразу можно было увидеть ту цель, к которой мне предстояло спуститься по петляющей зигзагами дорожке. Отсюда русло реки казалось исполинскими трещинами в земле, чей масштаб удачно подчеркивался потоком муравьишек-людей, стремящихся полюбоваться достопримечательностью.

За время спуска я успел полностью взмокнуть, высохнуть и мумифицироваться. Поразительно, но в этой душегубке умудряется зеленеть кое-какая растительность.


флора пустыни

И вот передо мной цель этого короткого, но довольно изнурительного похода. Разочарован я ни капельки не был. Действительно, эффектное место.


Horseshoe Bend

Сделав несколько снимков, я решил прогуляться вдоль обрыва правее. Ракурс на Подкову с моей новой позиции отличался не слишком сильно и, скорее, в худшую сторону. Отсюда было трудно взять в кадр всю ленту реки.


чуть сбоку

Зато здесь не было такой толпы зевак, как на основной смотровой. Туристов можно было спокойно фотографировать со стороны, не боясь, что тебя затопчут ненароком.

 
основная смотровая

Запечатлелся более-менее на фоне природной достопримечательности...

... и отправился назад, не упустив, правда, возможности, слегка полазить по местным утёсам.


волны песка и песчаника

Здесь мы провели около часа. В 13:35 трогаемся снова в путь. Менее чем в 10 км от Подковы, мы проезжаем одну из крупнейших плотин на западе США — Glen Canyon Dam. Эту запруду высотой 220 метров строили десять лет, до 1966 г. По отзывам, зрелище достойное, особенно, если ещё и с экскурсией внутри погулять. А мы только из окна машины полюбовались, даже фотографий стоящих не получилось.


возле Glen Canyon Dam

Ненадолго возвращаемся в Юту. Постепенно пейзаж меняется, возвращаются зелёные краски растительности вокруг и слоёный пирог горных пород.


слоёный пирог

В 15:05 мы во Фредонии, а значит, снова в Аризоне. Обедаем на АЗС. В 17:00 опять в Юте мы выскакиваем на 15-й хайвэй. Позади за этот день осталось уже 430 км. Ехать ещё больше 200 км, но теперь дело пойдёт намного быстрее. Несмотря на горный пейзаж, за бортом по-прежнему около +40.


сквозь горы

Невада встречает нас неожиданным дождём и ярким напоминанием, что мы приближаемся к игорной столице США...


АЗС возле Лас Вегаса

К 18:50 мы въезжаем в сам Лас Вегас.


золотой Лас Вегас

Небоскрёбы в пустыне — это должно поражать воображение. Но меня это зрелище скорее угнетало. Город производит впечатление декораций к какому-нибудь фильму о самом себе.


гостиницы/казино

Вынужден сразу разочаровать читателей. Нет, я ни доллара не спустил в казино Лас Вегаса. Не разбогател, не продулся в пух и прах. Ну, не азартный я человек, что поделаешь. Игровая столица Америки также знаменита цирковыми представлениями. Но и это не моё. Наверное, в этом городе надо гулять вечером, любуясь огнями подсветки, фонтанами и копиями мировых достопримечательностей. Но у нас даже не возникло желания остановиться и осмотреться. Разве что вокруг случайно замеченной Trump-Tower сделали петельку.


Башня Трампа

В 19:20, прорвавшись сквозь пробки, мы выруливаем к домику наших хозяев на эту ночь. В Лас-Вегасе, надо сказать, ночлег можно найти очень недорого (по американским меркам). Я уже много раз убеждался, что цены размещения больше зависят от конкуренции отелей, чем от количества туристов. Но нас рядом с этим городом согласилась приютить немолодая пара из местной церкви.


клумбы с кактусами

Хозяин Стив оказался по национальности итальянцем. На стенах дома висели свадебные фото его родных вплоть до прадедушки. Хозяйка назвала себя «мексиканкой». Но потом объяснила, что её отец — чистокровный южноамериканский индеец, мать наполовину индианка, наполовину мексиканка. Наши хозяева три года прожили в Уганде, помогая детям в приютах, оказывая медицинскую помощь аборигенам и т.д. Вернувшись в США, они продолжили спонсировать учёбу и жизнь двух девчонок-сирот, переписываясь и всячески поддерживая их на расстоянии. Одна из них, уже повзрослевшая, как раз в это гостила в доме.


хозяева с африканской «дочкой»

Такое причудливое переплетение культур явно подготовило эту пару к приёму и гостей из России. В первый раз за путешествие нас вечером накормили полноценным ужином, причём, не типичным для американцев. На стол были выставлены тефтельки (meatballs), а в чашки нам налили не колу, а чай с лимоном. И кефир, который мы попросили убрать в холодильник, нашего хозяина совсем не удивил, а большинство американцев никогда раньше не видели этого напитка.


африканская обстановка дома

Стив с женой переехали сюда из Калифорнии. Я отважился спросить, как христианам живется рядом с Лас Вегасом? «Стоит ли селиться возле Содома?» — усмехнулся Стив, намекая на историю Лота из Библии, неудачно выбравшего себе место жительства. Сказал, что соседство с игровой индустрией напрямую особо не чувствуют, хотя это основной работодатель для местных жителей. Но в их церкви множество бывших бомжей, наркоманов, игроманов, алкоголиков и т.д. «Есть кому помогать налаживать новую жизнь», — философски заметил бывший миссионер.

О переезде из Калифорнии наши хозяева не жалели. В Неваде им не приходится платить налоги на свои сбережения. Для пенсионеров Лас Вегас считается куда более хорошим местом. Забавно, в Юте ведь нам тоже рассказывали, что обеспеченные калифорнийцы бегут к ним в поисках более приемлемых условий жизни. А вот во времена написания «Одноэтажной Америки» всё было наоборот. Люди ехали в Калифорнию в поисках бездельной и приятной жизни. По словам Ильфа и Петрова, этот штат тогда привлекал «дешевизной жизни и климатом».

Впрочем, завтра мы сами отправимся в Калифорнию и постараемся составить о ней собственное впечатление. Попробуем показать вам этот штат с непривычной стороны. Без пляжей. Зато с пустынями, горами, величественным Капитолием столицы и суровым Тихим океаном, конечно.

Продолжение следует!


Дром

Комментарии

Сергей Еремин
Саяногорск
Дождались! Здорово :)
32
 
Ответить
  
BQS-MOW-UAE
Сообщений: 477
Очень круто, влюбился в Америку и в ее дороги) с нашими и не сравнить, съездил в этом году с Уфы до Владивостока...дороги просто пц... я в Америке даже в пустыне, где никто не ездит таких не встречал )
24
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Конечная точка Калифорния или как у Ильфа и Петрова Нью-Йорк ?
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
9
 
Ответить
Александр
Иркутск
Ох! Завораживает! Шикарные места!
12
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
Познавательно
8
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2540
Здорово!!! Еще одной мечтой стало больше!!!
11
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
alex-712
Конечная точка Калифорния или как у Ильфа и Петрова Нью-Йорк ?
Маршрут подробно описан в первой части, ссылка есть в начале этого отчёта. Я там как раз объяснял, что вариант "с востока на запад и обратно", как у сатириков, обсуждался, но не срослось. В итоге, наше путешествие началось и закончилось в Сиэтле.
11
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Харисыч
Здорово!!! Еще одной мечтой стало больше!!!
И это замечательно! Сначала мечта, потом планы, а там, глядишь, будем Ваш отчёт читать... ;)
10
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Александр
Ох! Завораживает! Шикарные места!
Да, места удивительные. Рад, если удалось это хоть частично передать.
11
 
Ответить
14567606
Andrey_flight85
Очень круто, влюбился в Америку и в ее дороги) с нашими и не сравнить, съездил в этом году с Уфы до Владивостока...дороги просто пц... я в Америке даже в пустыне, где никто не ездит таких не встречал )
Не надо врать. Здесь на Дроме есть масса отчетов водителей, которые ездили от Владивостока на запад и обратно. Пц.. присутствовал в конце 90-х и начале нулевых, и с каждым годом дороги становились лучше. США чтобы построить свои дороги понадобилось без малого 50 лет, с 30-х годов до 70-х, и это притом, что страна не занималась перманентным восстановлением из полного пц.., и дороги в большинстве штатов Америки не лопаются от морозов, да и страна в два раза меньше, а людей в два раза больше. В общем, дядя, тебе в школе надо было хорошо учиться, сейчас бы не рассуждал как розовая блондинка, которая о стране судит по картинкам. Отправить бы тебя во времена Великой депрессии строить американские дороги за миску бобов на ужин))
27
47
Ответить
   
Невинномысск
Сообщений: 893
Конечно класс. жду далее..
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004
6
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
14567606
Не надо врать. Здесь на Дроме есть масса отчетов водителей, которые ездили от Владивостока на запад и обратно. Пц.. присутствовал в конце 90-х и начале нулевых, и с каждым годом дороги становились лучше....
Я до Владивостока, увы, пока не доезжал, максимум до Челябинска. В направлении Приморья, насколько я помню, авторы многих отчётов клянут "амурские волны" и с переменным успехом ремонтируемое бездорожье в районе Ишима. А в целом, дороги в России разные, но за последние 10-15 лет они, безусловно, заметно лучше стали. По моему опыту, хуже всего у нас обстоят дела на границе областей и во многих небольших городах, на трассах всё же куда лучше.

В США дороги не идеальные, но всё-таки очень хорошие. И это уже давно так. В 30-е годы часто цитируемые мною Ильф и Петров утверждали, что по всей стране почти не встречали заметных неровностей или проблем на шоссе. О причинах можно спорить. Климат, безусловно, лучше. Но ведь Канаде климат особо не мешает? Думаю, если бы у нас так отчаянно не воровали на строительстве и несли бы какую-то ответственность за качество построенного, то ситуация с дорогами улучшалась бы очень стремительно. А пока, в плане автотуризма - США, конечно, очень удобная страна. Но зато на наших просторах в большей степени чувствуешь себя авантюристом и отчаянным путешественником. ;)
39
2
Ответить
Anamod
Вологда
Здорово! Молодцы!) Восхищен вашей Мамой!
8
 
Ответить
  
BQS-MOW-UAE
Сообщений: 477
14567606
Не надо врать. Здесь на Дроме есть масса отчетов водителей, которые ездили от Владивостока на запад и обратно. Пц.. присутствовал в конце 90-х и начале нулевых, и с каждым годом дороги становились лучше....
Ты эти басни детям своим рассказывай, ездил из Уфы на ДВ и в 2016 и в этом сентябре, дороги стали хуже чем были в 16 году, модно сказать что полный хлам. Это я ещё не говорю о том, что у нас то позорище, которое называется Федеральной трассой, имеет в 99% по одной полосе в каждую сторону и состояние такое что и дорогой назвать стремно.
В Америке тоже ездил и видел, а не отзывы залипушные тут читаю, как ты.
Пока у нас окурок у власти, который 20 лет не может навороваться, никакого улучшения и не будет.
31
13
Ответить
14567606
Boris-Kozyrev
Я до Владивостока, увы, пока не доезжал, максимум до Челябинска. В направлении Приморья, насколько я помню, авторы многих отчётов клянут "амурские волны" и с переменным успехом ремонтируемое...
Дороги в России стали лучше, это факт, от которого не уйти. Другой вопрос, почему все время сравнивают Росстю с США? Это равнозначные сравнения? В США была советская власть, были войны, голод и перманентное восстановление экономики? В последнюю войну прямой материальный ущерб достиг почти трети всего национального богатства СССР, где, в какой стране это было? США строили дороги, а СССР вынужден был поднимать территорию кладбища. В Соединенных Штатах Америки, которым посчастливилось избежать военных действий на своей территории, отмечался рекордный экономический рост и имелись колоссальные производственные мощности и потенциальные возможности. или кто-то считает, что война - это было давно, и нечего ее вспоминать? Да, на диване в интернете вспоминать ничего не надо, только хлопать глазами и восхищаться как девочкам в торговом центре.
Давайте сравнивать США со Швейцарией, Германией. В Германии можно проехать всю страну, и везде будет примерно одинаковый высокий уровень жизни, в США здесь асфальт, там помойка и бомжи, с чего бы так?
12
22
Ответить
14567606
Andrey_flight85
Ты эти басни детям своим рассказывай, ездил из Уфы на ДВ и в 2016 и в этом сентябре, дороги стали хуже чем были в 16 году, модно сказать что полный хлам. Это я ещё не говорю о том, что у нас то позорище,...
Мне плевать на тебя и куда ты ездил. Ты здесь не авторитет и не последняя инстанция истины. Кроме тебя по дорогам ездят и другие. А то, что ты мыслишь как девочка-блондинка, так это видно по твоей писанине.
8
29
Ответить
  
BQS-MOW-UAE
Сообщений: 477
14567606
Мне плевать на тебя и куда ты ездил. Ты здесь не авторитет и не последняя инстанция истины. Кроме тебя по дорогам ездят и другие. А то, что ты мыслишь как девочка-блондинка, так это видно по твоей писанине.
Иди боярки накати да за плешивого свечку поставь )
18
10
Ответить
14567606
Andrey_flight85
Иди боярки накати да за плешивого свечку поставь )
Я за Путина голосовал всегда, имею право, свободный выбор в свободной стране, надо будет - еще проголосую, хотя бы потому, что случись такие как ты придут к власти - вы будете слушать только себе подобных и затыкать других. Так что, не нравится жить в России - чемодан, вокзал и длинный черный поезд в чудесную западную жизнь.
12
42
Ответить
14567606
Boris-Kozyrev
Я до Владивостока, увы, пока не доезжал, максимум до Челябинска. В направлении Приморья, насколько я помню, авторы многих отчётов клянут "амурские волны" и с переменным успехом ремонтируемое...
"В 30-е годы часто цитируемые мною Ильф и Петров утверждали, что по всей стране почти не встречали заметных неровностей или проблем на шоссе. О причинах можно спорить."

В 20-е годы по дорогам Америки бегало уже порядка 5 миллионов автомобилей, а у нас - 1-я конная армия Буденного, понимаете разницу?
10
18
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3373
О, знакомые места ! Был там же 5 лет назад. До "подковы" тоже доезжал, кстати в 2015-м там было бесплатно.
Главное не ехать на Skywalk - это полная фигня !
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
4
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
shabba
О, знакомые места ! Был там же 5 лет назад. До "подковы" тоже доезжал, кстати в 2015-м там было бесплатно.
Главное не ехать на Skywalk - это полная фигня !
Увы, многое "бесплатное" со временем становится платным. Строго говоря, за вход там денег не берут - только за парковку. Но в тех краях это, практически, одно и то же.
Про Skywalk тоже слышал, что разводиловка сплошная, не стоит того.
4
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
14567606
"В 30-е годы часто цитируемые мною Ильф и Петров утверждали, что по всей стране почти не встречали заметных неровностей или проблем на шоссе. О причинах можно спорить." В 20-е годы по дорогам...
Да, я понимаю разницу. Тут не о чем спорить. Есть факты: в США (и во многих других странах) дороги существенно лучше, чем в России. Тут нет повода обижаться и возмущаться сравнениями. Есть множество разных причин, которые к этому привели. Некоторые Вы упомянули, некоторые я. С некоторыми (вроде климата или истории) мы ничего сделать не можем, с другими (вроде откатов) надо пытаться что-то делать или хотя бы думать в эту сторону. Точно так же есть факт, что дорожная инфраструктура стала лучше за последние десятилетия, а в последние годы темпы строительства и ремонта существенно замедлились. Тут тоже есть разные причины. Но это не повод для скандалов и споров между собой.
19
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
14567606
Дороги в России стали лучше, это факт, от которого не уйти. Другой вопрос, почему все время сравнивают Росстю с США? Это равнозначные сравнения? В США была советская власть, были войны, голод и перманентное...
Думаю, что Россию сравнивают с США по советской привычке. Слишком долго мы пытались "догнать и перегнать", боролись за влияние в мире, ревниво сравнивали свои успехи с "ихними". На мой взгляд, нам - путешественникам - совершенно нормально и правильно смотреть, что в других странах по-другому. Это и интересно, и поучительно. Чему-то можно и научиться. Те же Ильф и Петров активно к этому призывали, хотя в их время разница была ещё заметнее и причины "уважительнее" (разрушительные войны и революция не за 75 лет до того закончились, а за 15). И да, я не стесняюсь сравнивать европейскую чистоту с американским разгильдяйством. Главное, не устраивать из-за этого истерик, не делать далеко идущих выводов. Мы - разные. Это нормально и даже интересно.
15
1
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3373
Boris-Kozyrev
Увы, многое "бесплатное" со временем становится платным. Строго говоря, за вход там денег не берут - только за парковку. Но в тех краях это, практически, одно и то же.
Про Skywalk тоже слышал, что разводиловка сплошная, не стоит того.
У подковы, кстати, говорят последние годы стало ещё веселее. Кто не хочет платить эти 10 баксов (а платить в принципе-то и не за что) и оставляет машину у обочины, с большой долей вероятности рискует найти под "дворником" своей машины штрафную квитанцию. При том, что знаков, запрещающих парковаться у обочины там нет. Рассчитано это исключительно на туристов, у которых номера машины других штатов (т.е. не Аризоны). Штраф в принципе можно и аннулировать, поехав в Пейдж в местный суд. Но туда переться мало кому охота - этот мухосранск отовсюду далеко, потратишь целый день и деньги на бензин, поэтому многие предпочитают заплатить. Думается мне, это у них такое небольшое "пополнение бюджета".
Honda Pilot
9
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 4020
Да это, Германию тоже вроде во время 2-й мировой с землей сравняли. И тоже там перманентно все восстанавливали. И че с их дорогами?
16
5
Ответить
Вячеслав
Уфа
14567606
"В 30-е годы часто цитируемые мною Ильф и Петров утверждали, что по всей стране почти не встречали заметных неровностей или проблем на шоссе. О причинах можно спорить." В 20-е годы по дорогам...
Наверное вы забыли историю что в это время в России была гражданская война
3
6
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Вячеслав
Наверное вы забыли историю что в это время в России была гражданская война
Это Вы, простите, кому? Если мне, то я писал про 30-е годы, когда войны в нашей стране не было. Если комментатору под номером, то он как раз и пишет о Гражданской войне как одной из причин наших плохих дорог.

А вообще, я бы предложил сменить уже тему. Я понимаю, что собственно про каньоны много не скажешь, но бесконечно ругаться из-за того, что кто-то сравнил наши дороги с американскими - тоже скучно. ;)
17
1
Ответить
     
Irvine, California
Сообщений: 99
Правильно Автор, пора сменить тему. Сижу сейчас в Пэйдже, снег лежит. За последние две недели объехал по кругу всю Америку, а снег впервые в этом году, увидел только в жаркой Аризоне. Вот такая климатическая ирония.
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2015
12
 
Ответить
14567606
АНДРЕS
Да это, Германию тоже вроде во время 2-й мировой с землей сравняли. И тоже там перманентно все восстанавливали. И че с их дорогами?
То ли двоечники в школе, то ли женщины...
3
15
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
MishEKB
Правильно Автор, пора сменить тему. Сижу сейчас в Пэйдже, снег лежит. За последние две недели объехал по кругу всю Америку, а снег впервые в этом году, увидел только в жаркой Аризоне. Вот такая климатическая ирония.
Когда ждать отчёт? :)
5
 
Ответить
     
Irvine, California
Сообщений: 99
Boris-Kozyrev
Когда ждать отчёт? :)
Прошло уже мое время отчетов о путешествиях по Америке))). Теперь путешествия - это суровые будни американского трак-драйвера. Если обо всем писать, то рулить некогда будет. Хотя иногда хочется наваять что-то типа «записок американского дальнобойщика».
13
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
MishEKB
Прошло уже мое время отчетов о путешествиях по Америке))). Теперь путешествия - это суровые будни американского трак-драйвера. Если обо всем писать, то рулить некогда будет. Хотя иногда хочется наваять что-то типа «записок американского дальнобойщика».
Отличная идея! Я бы с удовольствием почитал. :)
10
 
Ответить
14567606
Boris-Kozyrev
Это Вы, простите, кому? Если мне, то я писал про 30-е годы, когда войны в нашей стране не было. Если комментатору под номером, то он как раз и пишет о Гражданской войне как одной из причин наших плохих...
Да, в 30-е годы войны у нас не было, хотя локальные конфликты случались, но не суть. Проблема в том, что в 30-е годы мы зашли с 20-х, с тотальной разрухи гражданской войны, чего в США в те же времена не было. И нам не дороги надо было строить, а делать из страны крестьянской страну индустриальную, в 20-х годах 80% населения России было крестьянским, и нам надо было позарез за 10-15 лет построить заводы и сопутствующие отрасли промышленности, потому как большой войной воняло со всех строн и нас готовились убивать под плинтус, чтобы мы как этнос исчезли с лица земли.
А после войны только материальные потери составили 30% ВВП СССР, если кто считает, что это пустяк, то пусть повесит себе на грудь табличку с надписью "потомственный идиот". Для сравнения национальное богатство Великобритании уменьшилось лишь на 0,8 %, Франции — на 1,5 %. В США, наоборот, за период с 1939 г. по 1945 г. наблюдался рост в 70 % ВВП!
И как вы считаете, сколько лет надо для того, чтобы отбить эти потери, при условии, что страна чудовищно огромна, и самая развитая западная часть находится в разрушенном состоянии, и населения нет (в деревнях землю пахали на бабах), что нас опять готовятся убивать и надо жилы рвать на оборону, что в стране царит военный коммунизм Госплана, который не заточен на строительство дорог и повышение благосостояния граждан.
11
8
Ответить
PunkBuster
Черский
Очень красиво.
4
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 104
Ооо...! Пожалуй, если выбирать в Америке какое то одно место для поездки, то стоить подумать о каньонах.
Мой отзыв: Volvo 940 1993
2
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Andreym426
Ооо...! Пожалуй, если выбирать в Америке какое то одно место для поездки, то стоить подумать о каньонах.
Да, это совсем неплохой вариант. Тем более, что вы ведь всё равно прямо в каньоны не прилетите. Прилетаете на побережье, едете или летите до Лас Вегаса, при желании тратите на него денёк, а оттуда начинаете исследовать регион. Причём я по стране каньонов так, по верхам прокатился. На Сион нужен день, а не пара часов. Каньон Антиолопы - это по всем отзывам фантастическое место. Можно сыграть в лотерею на пропуск на Wave и при удаче сходить на ещё одно крышесносительное зрелище. Есть ещё всякие там Арки, Natural Bridges и т.д. Так что запросто можно всё путешествие там кататься.

Я просто не исключал, что это моё единственное путешествие в США, а уж тем более для моей мамы. Так что хотелось посмотреть ассорти из разных регионов и природных красот.
5
1
Ответить
AveAve2
Северск
Природа и там великолепна, жаль, что они не часть природы...эх
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
AveAve2
Природа и там великолепна, жаль, что они не часть природы...эх
Не совсем понял, кто "не часть природы"? Но рад, что природа Вам понравилась.
2
 
Ответить
BertRoss
Владивосток
Продолжения ждем?
3
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
BertRoss
Продолжения ждем?
Я отправил, но в этот раз срок публикации мне не сообщили. Ждём. :) Спасибо за внимание к отчёту.
3
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
BertRoss
Продолжения ждем?
Вот оно и подоспело: https://travel.drom.ru/82125/
3
 
Ответить
BertRoss
Владивосток
Boris-Kozyrev
Вот оно и подоспело: https://travel.drom.ru/82125/
Спасибо мой друг.
4
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
отличная часть, суперские нац.парки,
Брайс Каньон очень хорош.
Все круто.
You'll never walk alone!
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Все очень красиво и интересно, вживую наверное шикарно .
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 211
и куру селюки что ли
 
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Nik 69
и куру селюки что ли
Эту фразу не понял
 
 
Ответить
 
Сообщений: 211
Boris-Kozyrev
Эту фразу не понял
курицу называют курой селяне обычно русский язык коверкать не надо
 
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Nik 69
курицу называют курой селяне обычно русский язык коверкать не надо
Вы про "куру-гриль"? Ну да, в нашем селюковском Питере её так обычно называют. Название "курица-гриль" не прижилось. На сайте грамота.ру пишут: "Литературно: куры, мясо кур, курятина, куры гриль."

Но Вы правы, русский язык коверкать не надо. На всякий случай, сообщаю: в нём ещё и запятые существуют. ;)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 211
Boris-Kozyrev
Вы про "куру-гриль"? Ну да, в нашем селюковском Питере её так обычно называют. Название "курица-гриль" не прижилось. На сайте грамота.ру пишут: "Литературно: куры, мясо кур, курятина,...
отлично. запятые да бывают.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 211
Boris-Kozyrev
Вы про "куру-гриль"? Ну да, в нашем селюковском Питере её так обычно называют. Название "курица-гриль" не прижилось. На сайте грамота.ру пишут: "Литературно: куры, мясо кур, курятина,...
извини мне как потомку эвакуированных блокадников слух резануло. н люблю суржики разные чаще с окраины. про запятые согласен но это следствие инсульта. ладно хоть пробелы научился ставить. надеюсь воспринял как юмор. всего наилучшего.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром