Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие « Екатеринбург-Пермь-Мурманск и обратно» на Хонде и Субару, август 2006

Путешествие « Екатеринбург-Пермь-Мурманск и обратно» на Хонде и Субару, август 2006

25.10.2006 | 14397 просмотров

Часть 1. Замысел.

Как родилась идея путешествия? Один из участников пробега, его вдохновитель и организатор – его зовут Родион,  сейчас он живет в Перми -  служил 7 лет на Кольском полуострове, в гарнизоне морской авиации Северного флота, недалеко от славного города Североморска. Ему и пришла мысль навестить «места боевой молодости», встретиться с однополчанами, поддержать офицерское братство. И где-то в марте, общаясь по электронке, он рассказал мне о своих планах (я – это Павел, г.Екатеринбург). У него – Honda Stepwagon, дом на колесах!, 4WD, 2 люка, укомплектована переносным автохолодильником, DVD, трехспальным диваном-трансформером и прочими приятными и нужными в дальнем путешествии вещами.

 

Тут же с моей стороны тоже родилась мысль - а что, если и нам с женой сгонять? Путешествовать мы с женой любим, а за Полярным кругом не были ни разу. Произошел обмен мнений, Родион спросил у своих товарищей, бывших сослуживцев, ещё не расставшихся с Северным флотом,  про возможность проезда в пограничную зону посторонних лиц. Сказано-сделано…..Информация  по паспортам и автомобилям ушла на Кольский полуостров для оформления разрешения на въезд……Да, у  меня машина Subaru Forester, для знающих людей больше ничего объяснять не надо. А до этого у нас с Родионом были Хонды Orthia, собственно благодаря которым мы с ним и познакомились 3 года назад, и поменяли их на существующие машины в один день – 13 июня 2005 года на станции «Екатеринбург-товарный».

И вот он настал, этот день, как говорят военные – время «Ч». О том, как сложно бывает совместить отпуска у нескольких заинтересованных лиц, работающих в разных городах и организациях, читающие этот отчет, наверняка догадываются. Ну да всё сложилось благоприятно.

Часть 2. «А мы идем на север»

Выезд из Екатеринбурга состоялся в пятницу 04.08.2006 в 18-00. Дорога до Перми в состоянии средней паршивости, но ехать можно. Помня о том, что от г. Ревды до г. Нижние Серьги выбитый асфальт и можно закончить путешествие в одной из колдобин, пришлось ехать через Первоуральск на п. Билимбай. Хоть и дальше на 12-15 км, зато машин меньше и асфальт лучше. Перед г. Красноуфимском обогнал автобус до окончания зоны действия знака «Обгон запрещен». От штрафа спасся тем, что пост ДПС находился в 300 метрах далее по ходу движения, и аргументом с моей стороны послужил факт того, что зрение человека, будь он даже в погонах капитана милиции, субъективно (как доктор говорю).

Переночевав в Перми у давней подруги жены, встретились с Родионом и его экипажем в условленном месте, сфотографировались у своих автомобилей для истории, заняли места согласно купленным билетам, и как сказал Гагарин - «поехали».

Ещё задолго до выезда, в процессе подготовки, маршрут движения пытались вычислить по интернету и по атласу дорог, но к общему знаменателю данные этих двух источников так и не привели. По поводу участка пути Вологда-Мурманск сомнений не было, так как северные друзья Родиона за 2 недели до дня нашего отъезда возвращались из отпуска с «Большой земли» на своей машине и поклялись на Библии, что дорога там есть, несмотря на её отсутствие в разных картографических изданиях. Причем, как мы потом сами увидели, очень неплохая дорога, ни одного поста ГАИ или засады на сотни км, качественный асфальт, и только километров 10 гравийки в районе села Белый ручей, кажется.  А сомнения у нас возникли по участку Киров-Вологда. Никто из наших знакомых в тех местах не отметился, поэтому на совместной коллегии было решено не рисковать и выбрать может не самый короткий, зато известный и проверенный путь Пермь-Казань-Н.Новгород-Вологда. Ну или примерно такой, в процессе полагаясь на наличие в пути указателей и добрых людей (есть ещё такие на Руси).

Поэтому Киров пока остался в стороне, у нас имелась информация, что в Кировской области идет ремонт дорог, или они там просто отсутствуют. До столицы Удмуртии добрались без проблем, Ижевск понравился: машин мало, знаки ПДД водители соблюдают, качество дорог в городе лучше, чем у нас. Останавливались на 30-40 минут, начали подъедать домашние запасы. Что удивило при проезде Удмуртии от Игры до Ижевска – просто огромное количество старых изнасилованных москвичей типа «Иж» и их модификаций, а также очень низкий процент иномарок.

Дальше начался Татарстан……Слухи про злобствующих татарских гаишников сильно преувеличены и искажены. По крайней мере нас ни разу не остановили. Очень приличную среднюю скорость движения пришлось сбавить, не из-за боязни вышеупомянутых «злодеев», а потому что выехали на федеральную трассу, где катил плотный поток машин. О приближающихся постах встречные водители предупреждали миганием фар. Иногда с обгоном возникали проблемы - не всегда удавалось в короткое «окно» встречного потока вдвоем одновременно обогнать одну или группу машин.

Где-то после Казани, доверившись интернетной распечатке маршрута, на очередном повороте свернули «не туда», т.е. на Зеленодольск, и уперлись в Волгу. Но решили не разворачиваться и не возвращаться, поскольку на стоящем у берега пароме как будто по заказу оставалось 2 свободных места, мы быстренько взяли это плавсредство на абордаж, не прошло и 5-ти минут, как за бортом захваченного судна забурлила вода.

Паромная переправа доставила большое удовольствие, за которое мы уплатили совсем небольшие деньги - по 100 рублей с машины, и минут 15-20 переправлялись через Волгу вместе с поездом, проносившимся рядом по железнодорожному мосту. Билеты с паромщиков не взяли, чем вызвали с их стороны почет и уважение. А может, тут сыграли свою роль наши практически невиданные в этих краях машины? Кстати, по всему маршруту не встретили ни разу ни Форестера, ни Степвагона. При съезде с парома «Стёпа» ощутимо скребнул стильным задним обвесом о сходни. Как оказалось, только царапнул нижнюю часть обвеса, ничего страшного, снаружи не заметно. Что ж, красота требует жертв.

Зато после парома дорога пошла почти как в пустыне – то ли места там такие дикие, то ли  народ бедный, но машин просто не было, чем мы и воспользовались, наверстывая упущенное время.

В Чувашии поразили низкие цены на продукты питания. Дороги хорошие, движение приличное. Заночевали где-то перед Н.Новгородом. Просто съехали с трассы, отъехали метров 400-500, нашли песчаный карьер, лес, какой-то водоем, быстро перекусили, выпили по 50 г коньяку «Хеннеси» и легли спать. Встали в 6 утра по уральскому времени. Плотный завтрак на свежем воздухе и вперед…Кстати, на всех стоянках пользовались туристической газовой горелкой, подаренной мне на день рождения. Очень удобно, довольно быстро и экономично.

Началась Нижегородская губерния. Трасса опять федеральная, состояние её для нас, не избалованных качественными дорогами, показалось  идеальным. Останавливались по малой нужде. Отметили, что населенные пункты перетекают один в другой и, по правилам, надо ехать 60 км/час. Но ехали, конечно, гораздо быстрее, впрочем, как и все. В Нижнем Новгороде нас впервые остановили ГАИшники, на стационарном посту, видимо как иногородних (останавливали москвичей, питерцев, нас, уральцев). Сержант подозрительно посмотрел на меня и изрек: «Что то вид не свежий». Я отвечаю: «Так до 5 утра играли в преф, до 7 утра пили»…Проканало, больше не придирались, видно с юмором ребята дружат.

Чуть отъехав от Нижнего свернули по указателям на Иваново. Проехали г. Ковров. Город маленьких мотоциклов, горбатого асфальта, медленных троллейбусов и кривых улиц (да простят меня ковровчане). В общем, поплутали. Потом были Иваново, Ярославль. Тут дороги похуже. Встречались и ДТП. Но машины были уже покинуты. В одном месте где-то перед Вологдой на боку валялся прицеп от «КАМАЗа» с раскатившимися по всей обочине арбузами. Проехали мимо.

К обеду второго дня пути подъехали к Вологде. Здесь Родион встретился со своим приятелем, бывшим летчиком, с которым они служили в одной эскадрилье и не виделись 9 лет. Отдохнули в очень приличной квартире, помылись в ванне, посетили местный супермаркет и запаслись продуктами. Поужинали домашней пищи и, несмотря на уговоры хозяев остаться ночевать, в сумерки поехали дальше, получив от Сергея (приятеля Родиона, тоже заядлого путешественника и рыбака) подробную инструкцию на формате А4, оформленную на кухонном столе шариковой ручкой, с указанием всех «подводных камней» до выезда из Вологодской области (одно из умений летчиков - типа летать по пачке «Беломора»). За что ему отдельное спасибо.

По пути Родион начал «охотиться» своим автомобилем за пернатыми. Появились первые трофеи – вальдшнеп в решетке радиатора (птичку жалко, серьёзно), а также другой мелкий «крылатый спецназ», разбивавшийся о лобовое стекло его «Стёпы» на скорости 120 км/ч не хуже мух и прочих насекомых. Они переворачивались в воздухе над его машиной и падали перед моим «Фориком».

Встали на вторую ночевку у населённого пункта с красивым названием «Липин бор». Лип там точно не было.

Проснувшись с восходом солнца, оценили обстановку. Ехать предстояло 1500 км и необходимо было обязательно приехать вечером в этот же день, т.к. на следующий у Родионова друга, к которому мы ехали в гости, ожидался день рождения. В честь этого события заранее сообща купили подарок - цифровой фотоаппарат.

Началась Карелия. Уникальной красоты места - леса, реки, озера. Несколько раз встречали водных туристов. Молодцы. Экстремалы. На байдарках, где пешком, а где и по воде. В г.Вытегра местный абориген типа «бомж» пытался «развести» на полный бак бензина за бутылку пива, объясняя тем, что на заправке бензин этилированный и «датчики (его слова) крякнут, а у него в «Урале» чистейший 93-й». Мелко плавал этот колоритного вида мужчина средних лет……

На следующей заправке в Пудоже купили по банке энерджайзера «Adrenalin rush». Лично я его пробовал впервые. Через 30 минут после выпитого начали закрываться глаза!!! Причем так, что хоть спички вставляй. Видимо баночек 5-6 его надо принять, чтобы «всю ночь зажигать на дискотеке».

Очередной привал организовали за Межвежьегорском. Пока жены собирали чернику, накрывали походный столик, нам, водителям, удалось прикорнуть минут на 40. После чего сна как не бывало. И вновь полетели версты. Трасса «Санкт-Петербург-Мурманск»» прямая, движение не очень сильное, асфальт большими волнами – такое впечатление, как будто близость моря оказывает свое влияние и на дорогу. Мчались снова 120-130 км/час.

С радостью пересекли стеллу на границе полярного круга, не останавливаясь для фотографирования, решив это сделать на обратном пути.

 

Началась долгожданная Мурманская область. Сразу же как-то посвежело. Перед Мончегорском не удержались от вида суровой северной красоты и сфоткались на фоне Хибин.

Перед Мурманском на стационарном посту нас остановили гаишники, второй раз за весь маршрут. Очень удивились, узнав, откуда мы едем.  Поинтересовались - а не везем ли мы наркотики и оружие (наверно у них в милиции с этими вещами напряжёнка). Наркотики в виде Adrenalin rush у нас давно кончились, а стволы пришлось показать (охотничье ружье). Отстали.

Часть 3. Край Земли

На часах местное московское время - 23-10. Свернув с Ленинградской трассы на самом въезде в Мурманск в направлении Териберки, вышли на финишную прямую 30 км (а точнее, совсем не прямую, дорога там горный серпантин). Никогда в жизни не видел, чтоб ночью люди грибы собирали – вся трасса вдоль дороги уставлена машинами, то тут, то там народ с корзинками мелькает. И не удивительно – светло как днём, поэтому в тех краях сбор грибов в «ночное» время – обычное явление. 

Наконец-то и конечный пункт путешествия – лётный гарнизон Североморск-3. Время 23-30. Шлагбаум, проверка документов, на этот раз уже военными, и вот мы, спустя 3 дня и 2 ночи, хотя и в гостях, но всё-таки дома!!! Нас ждали. Посидели минут 30 и с разбегу в постель. Сон наступает прямо в полете на диван. Все-таки 1500 км за сутки дают себя знать. Кстати, тот чудотворный напиток «энерджайзер» похоже оказался с замедленным действием - часов в 9 вечера глаза открылись как от сильного шока и больше не закрывались до падения на диван.

На следующий день выяснилось на личном опыте (до этого знал только в теории), что кислорода в северном воздухе явно не хватает. Первые 2 дня пребывания постоянно тянуло в сон.

Как проводили время - постоянно в разъездах. В моего Субару сгрузили все ненужные в домашних условиях вещи и оставили его на стоянке у подъезда нашего временного дома,

а весь период пребывания на севере ездили исключительно на Степвагоне, благо 3 семьи со всеми домочадцами в него спокойно умещались. Кстати, везде, где бы мы не появлялись, «Стёпа» производил фурор. Многие, кто посмелее, просто подходили и просили посмотреть салон, прохожие и водители на улицах сворачивали головы и провожали заинтересованным взглядом, эта реакция окружающих буквально бросалась в глаза.

Что очень понравилось в жизни лётного городка - стоянки машин у каждого дома (смотри фото выше), абсолютно бесплатные, а машину можно даже не закрывать на ключ, оставлять в ней документы или вещи, потому что кругом все свои, знакомые, сослуживцы и их родственники. Нет необходимости в гараже, разве что в качестве кладовки для хранения банок и всякой ерунды, которая вроде не нужна, а выбросить жалко. Дети гуляют совершенно свободно, не боясь бешеных машин, бомжей и хулиганов. Каждый вечер в 21 час над гарнизоном звучит рев сирены, что тоже удобно – отпуская ребенка гулять, говоришь ему: «До сирены», и никаких часов не надо.

Жены с детьми каждый день ходили в сопки, собирали ягоды, грибы. Надо пройти то всего метров 100, и ты уже в лесу. Лес тоже необычный и интересный, отличается от нашего, уральского - деревья низкие, худенькие и редкие, под ногами мягкий мох, торчат большие глыбы камней, вереск красиво цветет, ягоды ковром растут. Красота! Из ягод водятся черника, голубика, вороника, морошка, брусника. Из грибов - подосиновики, обабки, волнушки, сыроежки. Изредка попадаются белые и грузди.

  
  

Несколько раз были в Мурманске. Город очень чистый, расположен на сопках, как Владивосток. Только японских машин практически нет, в основном «немцы», ну и вездесущий ВАЗ. Что интересно, в отличие от например Екатеринбурга, да и Перми, да и других городов, где приходилось бывать - это отсутствие граждан, на ходу осушающих бутылки с пивом. Привычных уже нам автомобильных пробок на дорогах практически нет, так, полтора десятка машин на самых оживленных светофорах, это максимум. Хотя может мы были не в то время, кто знает.

  
  

Через Кольский залив построен новый шикарный мост, 2 часа езды – и ты в Финляндии или Норвегии. Вообще там постоянно буквально физически ощущаешь Край Земли, потрясающее чувство.

Ездили по гарнизонам, побывали на военном аэродроме. Красивое зрелище - старт и посадка истребителя (см. фото, кстати, время суток на снимке – 23 часа)

Да и вообще офицеры - особая каста. Сам проработал 25 лет хирургом, тоже считал эту профессию кастовой, но не так как увидел.

Были в самом Североморске, столице Северного флота, тоже чистый и уютный городок, со своей «атмосферой» и историей.

 

Погода все дни была нормальная, +18-20, без дождей, но иногда пасмурно. Непривычны белые ночи.

Каждый вечер перед сном съедали по рыбке вяленого морского ерша под бутылочку «живого» кольского пива, и привезли домой на сувениры по паре бутылочек разных местных сортов.

Да, что еще…Удалось порыбачить в Кольском заливе. Захватывающее это занятие - тащить пикшу, камбалу, треску, бычков с глубины 100 м. А «якорь» поднимать – адский труд, руки в кровь стираются, если не запастись перчатками.

 
 

Кстати, для этой рыбалки я вез из дома в Форике резиновую лодку «Орион-5» (вот ведь охота пуще неволи). Баренцево море холодное, но красивое. Отливы-приливы, ракушки и водоросли на прибрежной полосе - всё как в школьном учебнике географии. Просто обычно мы отдыхаем на Черном море, а там таких явлений не происходит. Набрали с собой на память красивых камушков и ракушек.

Погостив неделю, двинулись обратно.

Часть 4. Возвращение.

До Вологды  добирались тем же путём, а с Вологды решили сменить маршрут, поехать через Костромскую и Кировскую область. Один северный товарищ Родиона, наш земляк, подсказал эту трассу, он сам проехал по ней на север за месяц до нас. Это как раз та дорога Вологда-Киров из интернетной распечатки, по которой у нас возникли сомнения при выезде из Перми. Дорога и правда оказалась реальной, очень неплохой по качеству, особенно новый участок Свеча-Шарья – кусочек Америки.

Вообще весь обратный путь мы уже ехали не торопясь, останавливаясь в понравившихся местах, посещая разные достопримечательности.

 
   

Снова заехали в Вологду, привезли друзьям Родиона, у которых останавливались по дороге на север, небольшие подарки, опять затарились продуктами в уже знакомом супермаркете. Купили в Вологде в магазине «Турист» хорошую импортную 2-х слойную 4-х местную палатку всего за 3 500руб (у нас таких цен нет!).

Никаких происшествий за всю дорогу туда-обратно не случилось. Ни засад гайцев (нет, засады конечно были, но мы их благополучно проскакивали), ни гонок с обкурившимися пацанами, ни даже проколотого колеса. Все чинно и благородно.

В Вологодской области заезжали в старинные монастыри – Ферапонтовский (фото справа) и Кирилло-Белозерский (фото слева), в котором, очень похоже, снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»,

 

приобрели на память сувениры и изделия местных промыслов. Так мы с женой взяли берестяные стельки. Очень советую тем читателям, которые увлекаются рыбалкой и охотой.

К концу второго дня обратного пути на границе Вологодской и Костромской областей нас настигла гроза. Было 18 часов вечера, а темно как безлунной ночью, только молнии как будто перед самыми машинами до земли били. Живая декорация к фильму ужасов. Сверкало и лило часов 5-6. Заночевали на опушке в Костромской области уже при ясном и  звездном небе.

На следующий день ехали по Кировской области. Дороги не ахти какие, местами просто глина. Вообще область показалась бедной. Непривычные названия сел и деревенек. Типа «Бухалово», «Кидалово», «Алексашины», «Сажины» и т.п. (за точность названий не ручаюсь, но как-то так). Подавляющая часть изб покрыта тесом. Шифер на 1-2 домах. Сам Киров показался неопрятным, не зная маршрут, можно заблудиться. Обратный маршрут Мурманск-Пермь получился короче на 300 км, а именно 2900 км.

Вот и Пермская область. Вот и Кама, вот и мост через нее. Расстались с друзьями в 20 вечера. Они счастливые. Они дома. Нам же пришлось еще 5 часов пилить до Екатеринбурга. На этом расстоянии насчитал 9 гаишных постов. За всю дорогу, а это 7 тыс. км столько не наблюдали.

Привезли с собой яркие впечатления, адреса и телефоны новых друзей, ну и морской рыбы всякой разной - такой как палтус, морской ёрш, зубатка, теляпия, клыкач, морской петушок, корюшка (размером с селёдку). Такого изобилия мы с женой даже в магазине «Океан» не наблюдали.

Ну, а жена привезла домой северных кустов и цветов. Сейчас они акклиматизируются в саду.

Часть 5. Итоги

Затраты двухнедельной поездки составили: бензин - на 11 тыс. рублей (расход получился по трассе 8,8 литров на 100 км); продукты, подарки, рыба, всякая мелочь, сувениры еще 15 тысяч. Нормально. После гонок за Степвагоном (он был ведущим) завыли задние ступичные подшипники. Заменил. Цена вопроса- 3000 рублей. В базе данных появилось несколько сотен фотографий про поездку, которые будут греть «долгими зимними вечерами». Кстати, друзья, которые в наше отсутствие успели побывать и на Черном море и за рубежом и которым мы показали фото, сопроводив рассказами, очень нам завидовали…..

Кого интересуют особенности путешествий, охоты, рыбалки, сбора дикоросов по Северному Уралу- шлите вопросы на мой адрес…. 

В общем, что я усвоил из этого путешествия:

1) ездить далеко не только можно;
2) японские автомобили хорошо подходят для этих целей, причем, чем больше автомобиль, тем лучше;
3) по пройденному маршруту в целом качество дорог, можно сказать, вполне приличное;
4) бензоколонки встречаются часто и бензин хорошего качества (кстати, в Карелии превалирует ТНК);
5) проблем с ночлегом никаких, если только в машине. А так мотели редкие, в деревнях никто не сдает комнату (в отличие от населенных пунктов при поездке на Черное море);
6) что с собой брать - советов не даю, т.к. это дело вкуса, привычек, уклада, состояния личного и автомобильного здоровья. Если есть время  в пути (у нас оно было ограничено) можно и порыбачить и поплавать и с местным народом пообщаться и посмотреть всякие там памятники старины присмотреть и поторговаться по изделиям местных народных промыслов, завести знакомства и т.д.…..
7) сотовая связь действует практически на всем маршруте;
8) появился план на будущий год сгонять на Алтай (ближе к Монголии).

Карачев П.Д.
Дром

Комментарии

хороший
Хороший рассказик.
Можно про стельки поподробнее - чем так хороши из бересты, может фото?
2
 
Ответить
Про рыбалку на северном море и касту офицеров и хирургов отлично!!! Сам из них(хирургов).
Завидую белой завистью! Молодцы! Написано хорошо, читать приятно. И машины у Вас хорошие. Есть вкус! СтеПа отличный аппарат, ну а Форик это Форик. Дорогой он только во всем:(
Пишите еще, понравилось.
 
 
Ответить
Дмитрий
Хороший отзыв Паша-5 балов.А поездку на Алтай мы ещё обсудим.
 
 
Ответить
"Хорошему"- стелька состоит из 2-х слоев бересты, которые сшиты обвивным же берестяным швом. Лично я их испытал в прошлую субботу, когда у нас в Е-бурге было -7. Целый день проторчал в гараже, монтировал полки. Был одет в кроссовки. Ноги с этими стельками не потеют, что очень важно, когда сутками таскаешь резиновые сапоги.....Ну и тепло.....В принципе, их можно сделать самому, но надо как то отпаривать бересту....По какой методике- я не знаю....Проблемы же нарезать, я думаю, нет....
 
 
Ответить
Супер!!!
В качестве совета: Лучше ред бул,чем адреналин раш. После адреналина(если ехать очень долго и пить не одну банку) могут быть проблемы с животом,так же после него какой-то заторможенный,а ред бул это тема! Не даром он создавался именно как напиток для водителя...
Удачи
 
 
Ответить
Класный рассказ, самому хочется куда-нить сорваться,
ща вот снег ляжет - будем хоть в Горный Алтай мотаться на лыжах гонять. а то вообще - тоска.
Кстати, если надо, можем встретить в Барнауле при поездке на Алтай.
 
 
Ответить
красотаааа
мечтаю так же куда нить прокатится
возьмите меня на Алтай !
2 Форика оно лучче :)
 
 
Ответить
Молодец! Отличный отзыв и завмечательные фотки. Сам в этом году катался по Сибири на "королке" (брал на прокат в кемерово). На следующий год планирую из Москвы на своей Хонде CR-V с семьей проехать до Красноярска. О результатах постараюсь также красочно описать. (кстати я тоже хирург, но только уролог).
 
 
Ответить
Отличный рассказ и фотографии в тему. Прочитал и как-будто в молодость вернулся - в конце 80-х - начале 90-х сам служил в Мурманской области, а потом в Корелии.
У меня Одиссей 98 года и сам люблю кататься по просторам Родины, но насчет Заполярья пока замаха не было.
 
 
Ответить
Москва
Извините...где вы в Чувашии хорошие дороги нашли?????
 
 
Ответить
Барнаул
Всё хорошо, только фоты мелкие :)
 
 
Ответить
Странное дело: все говорят за надежность японых, а кого ни почитаешь, у всех ступичные подшипники летят. Или, может, это из-за надежности?
 
 
Ответить
"Фениксу"- мастера из нашего Субару-центра так и говорят, что ресурс ступичных около 100 тыс. км. В принципе, рассмотрев состояние шариков после снятия подшипников, пришел к выводу, что тыс. 20 км можно было еще ездить....Но я этого не люблю, когда что то в машине начинает гудеть, щелкать, скрипеть....Ищу и устраняю причину.....
 
 
Ответить
Новосибирск
Да комент отличный.Сам ездил в этом году с подругой из новосиба по матушке Россие до Питера и обратно, ч/з -Омск-Тюмень-Екатеринбург-Перм ь-Киров-Вологда-Питер на Короне-Премио D-4. ОТдахнул супер. Только я не понял, почему твои пермячи срузу не поехали на Киров, он от них первый город по пути. А как вам в Обнинске дороге (Кировская обл.)?
 
 
Ответить
С удовольствием прочитал, спасибо! Удачи!
 
 
Ответить
Dimson666
Ну, не пермячи положим, а пермяки,(в России есть не только москва), описание хорошее. Сам собираюсь прокатиться Сургут-Питер через Пермь и Киров на следующее лето. Удачи, спасибо!
1
 
Ответить
Читать интересно,ещё бы фото побольше размером.Молодцы
 
 
Ответить
Читать интересно.
Привет из Иваново, а дороги у нас и вправду очень хреновые.
 
 
Ответить
     
Волгоградская обл. Михайловка
Сообщений: 91
Читать очень интересно ЗАЧОТ!!!
 
 
Ответить
Мы тоже собираемся в отпуск на машине. До Пермь из Мурманска!!!
 
 
Ответить
Спасибо за приятную информацию!Собираюсь съездить к сыну посмотреть где он служит.Никогда не был в тех краях.
 
 
Ответить
Подскажите от Мурманска до Северодвинска какая протяженность пути?И какой самый короткий путь от Перми до Северодвинска?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром