Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как мы на китайце в Заполярье по зимникам ездили

Как мы на китайце в Заполярье по зимникам ездили

22.01.2021 | 11616 просмотров

Это путешествие случилось в начале 2020 года. Не успел я вернуться из предыдущего путешествия в Якутию, как звонит Саша Еликов и предлагает скатнуться на Ямал на новом китайце, ну что-то типа тест-драйва. Много раз я участвовал в различных тест-драйвах, которые устраивали дилеры в тепличных условиях, ну типа по городу проехаться вместе с представителем, или в пару луж, заранее вымеренных, нырнуть, ну и все на этом. А тут прямо все по-серьезному: новый автомобиль, причем китайского производства, никаких представителей, зимники и Арктика! Естественно, я согласился, тем более, на Ямале до этого еще ни разу не был.

Компания подобралась интересная: я, проехавший 55 стран мира и почти всю Россию на автомобиле, Саша Еликов — лучший арктический путешественник, Саша Потапов — автоспортсмен, раллист и Паша Емелин, который пересек всю страну на вездеходах. Тверь, Москва, Тольятти, меня подобрали в Самаре.

4 мужика, 10 дней путешествия, поэтому вещей набрали много. На удивление, все поместилось.

За сутки добрались до Югорска, где заправили полный бак и взяли пару канистр, без которых по зимникам никак.

Здесь начинается бетонка.

Которая довольно быстро переходит в зимник.

И начинаются первые нетепличные тесты нового Haval F7x.

Пикетов с горячей вкусной едой тут нет, поэтому справляемся своими силами:) Заодно покормили и китайца из этой канистры, которая служила нам импровизированным столиком.

На этой развилке повернули ни туда и ни сюда, а поехали в Саранпауль.

Зимник, мягко говоря, не самого хорошего качества. Помимо всего и движение тут не самое оживленное, поэтому, если бы застряли, то помощи пришлось бы ждать долго, но китаец везде выезжал.

Ночуем здесь.

Утром дозаправляемся.

И едем дальше в сторону Игрима.

Красиво тут.

По пути ледовые переправы.

Хорошее настроение.

Отличная солнечная погода.

И бескрайние просторы нашей страны.

Проезжая местные села, никак не мог понять, чем же тут занимаются люди и как живут, когда зимники падают, а единственные варианты добраться сюда либо на вертолете, либо на вездеходе.

Хотели затусить в местном клубе, а он оказался закрыт.

К ночи решили остановиться и сделать фото звездного неба, как заметили, на нем чуть видимые желто-зеленые разводы...

Развернулись, а там... северное сияние! Да еще на фоне Млечного пути.

Уже глубоко ночью пересекли границу ХМАО и ЯНАО.

Погода тут совсем не радовала, поднялся жуткий ветер, и на зимнике появились сильные переметы, которые наш китаец раз за разом атаковал.

И вот мы в Салехарде.

Единственном городе, который располагается прямо на границе полярного круга.

Провели тут пару дней и посмотрели все.

Заехали в гости к местным ненцам.

Попили чай в настоящем чуме и посмотрели, как они живут.

А потом снова в путь.

Через бескрайнюю красоту тундры.

Между Салехардом и Надымом находится одна из интереснейших железных дорог России, именуемая как 501-стройка. Это несбывшийся легендарный проект Сталина Трансполярной магистрали (в официальных документах она именовалась Великим Северным железнодорожным путем), которая должна была связать берега Баренцева моря с побережьем Охотского моря и Чукотки. Как и все крупные стройки того времени, она так же не обошлась без участия ГУЛАГа, но т.к. этот объект находится в достаточно труднодоступном месте и далеко от людей, многое до сих пор там сохранилось, в том числе сама заброшенная дорога с техникой, бараки заключенных и лагерные вышки надсмотрщиков, тем она и интересна.

Дорогу строили с 1947 года и до смерти Сталина по маршруту Чум — Лабытнанги — Салехард — Игарка, а затем проект законсервировали, посчитав стройку слишком затратной. Эта железная дорога должна была соединить промышленный район с европейской частью СССР.

С тех пор участок Чум-Лабытнанги так и остался действующим, Участок от Пура (ныне ст. Коротчаево) до Надыма был восстановлен Министерством нефтяной и газовой промышленности в 70-х годах, а в начале 80-х в Коротчаево из Тюмени пришла новая магистраль, между Пуром и Тазом так и осталась целина, за Енисеем пути были разобраны и отправлены на лом в Норильск, а участки Салехард-Надым и Ермаково-Долгий и есть ныне собственно «Мёртвая дорога». В 1990-х первые и последние десятки километров близ Салехарда и Надыма вывезли в металлолом, но в самом Салехарде осталось немало построек Трансполярной магистрали.

В Салехарде есть и мемориал печально известной 501-стройке — «Мёртвая дорога» — это мемориал, посвящённый жертвам сталинских репрессий. Он установлен в память тех людей, которые погибли, строя в 1947 году транспортную магистраль.

Локомотив 1940-х годов установлен в 2003 году около Салехарда, где расположена заброшенная железная дорога.

Он стоит в том месте, где и проходила железнодорожная колея. Также можно проследить следы железной дороги от памятника до взлетно-посадочной полосы аэропорта и даже дальше до берега Оби, где летом был паром, а зимой ледовая железнодорожная переправа.

Рельсы паровоза Эм 711-26 резко обрываются, символизируя оборванные, переломанные судьбы пострадавших людей.

Далее мы отправились в сторону Надыма, куда шла трансполярная магистраль, а вдоль нее зимник, но зимником это сейчас назвать сложно, дорога становится постепенно круглогодичной и скоро соединит эти два города. Из 300 километров треть (от Салехарда) — асфальт, треть (от Надыма) — отсыпка, и лишь треть посредине остаётся собственно зимником, раскисающим в оттепель, который проходит в непосредственной близости от железной дороги, а частично и по ней самой.

По всей длине этого зимника, перепрыгивая то на правую, то на левую сторону, тянется Мёртвая дорога — заметная насыпь, в снегу которой покоятся рельсы, мосты, водоспуски. Порой её постройки очень капитальны, выдержав более 60 лет без каких-то ремонтов. Конечно, зима — не самое лучшее время для осмотра остовов некогда колоссальной стройки, но и летом сюда добраться совсем не просто.

На этом участке должно было быть 5 станций, 34 разъезда и столько же лагерей, 350 мостов и дренажных арок, которые выглядели вот так.

Пожалуй, самый частый элемент этой магистрали.

Просеки даже спустя столько лет очень хорошо виднеются.

Иногда зимник проходит по самой бывшей железной дороге.

Вдоль всей дороги за деревьями мелькают обветшалые постройки, это либо лагерные бараки, либо путейские домики на разъездах.

Семафоры:

И лагерные вышки. Удивительно, что они простояли столько десятков лет.

Но есть в этой колоссальной стройке несколько вопросов, ответов на которые нет до сих пор.

Во-первых, прокладывалась Трансполярная магистраль в авральном порядке без проекта и с грубейшими ошибками (куда и зачем спешили?): насыпи размывались и давали просадки, вечная мерзлота местами вытаивала, заставляя едва ли не каждый сезон проводить капитальный ремонт, а вместо заявленных 40 км/ч поезда, рискуя сойти с рельсов, едва выжимали 15.

Во-вторых, для железной дороги использовались старые материалы и техника: списанные рельсы, дореволюционные паровозы и вагоны тех же лет, свозившиеся со всего Союза. Их до сих пор можно встретить на заброшенных путях.

В-третьих, стройку свернули буквально через пару недель после смерти Сталина в марте 1953 года, потратив к тому моменту уже около 42 млрд. советских рублей. Как заключённых, так и вольнонаёмных рабочих в экстренном порядке вывезли, а это десятки тысяч человек. Сооружения и немалую часть техники так и бросили гнить по лесам и тундрам.

У Надыма выехали на асфальт, а дальше уже проще. (Кстати, в конце 2020 года между Салехардом и Надымом открыли полноценную круглогодичную дорогу).

Новый Уренгой порадовал хорошим морозцем -30, машина при этом завелась сама легко и непринужденно.

И попали в сильнейшую метель, из-за которой почти ничего не было видно, а дорогу переметало на глазах. Тоже прорвались.

Дальше Сургут.

И Тюмень, где заехали к официалам посмотреть автомобиль. Из потерь: поцарапали оба бампера и надорвали пластмассовую защиту двигателя, ее, конечно, в идеале лучше заменить на металлическую, как и делают все владельцы новых автомобилей независимо от бренда.

А также поставили фаркоп, чтобы прицепить легендарный арктический Запорожец Саши Еликова, на котором он проехал когда-то по зимникам Арктики и до перевала Дятлова. Дотащили его на жесткой сцепке до Екатеринбурга, китаец и тут справился с задачей, груза мы почти не почувствовали и так же смело обгоняли по трассе.

Ну а дальше, проехав вот такой круг, разъехались по домам — в Самару, Тольятти, Москву и Тверь. 10 дней и 10 тысяч километров дороги. Хорошее вышло путешествие!

Китаец все стерпел и благополучно вернулся в дилерский центр.

Алексей Жирухин (Инстаграм).


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4276
Ну по крайней мере такой тест драйв явно интереснее, чем езда по городу по заранее отмеренным лужам или бугоркам. Под бубнящего рядом манагера про скидки на коврики и т.п.))

Вообще, это направление интересное. Но на сыром китайце я бы не рискнул.
Это наша зима! ;)
70
8
Ответить
Антон
Комсомольск-на-Амуре
Китаец хорош.
Надо брать
Тойоту Лэнд Крузер Прадо
78
26
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 421
Ну, когда помрет этот, тоже много чего через две недели свернут
73
16
Ответить
11522409
Николаевск-На-Амуре
Антон
Китаец хорош.
Надо брать
Тойоту Лэнд Крузер Прадо
еще бы стоил он разумных денег.
25
3
Ответить
 
Курган
Сообщений: 167
Т.е по 1000 км в сутки по зимникам? Хм...
58
3
Ответить
Maxsimus 70
Томск
Как начнутся здесь очерки о путешествиях на 10-15 летних "китайцах" и без происшествий, тогда возможно запишусь на "тест драйв", а пока надежность китайского автопрома (в прочем как и нашего) очень сомнительная...а, само путешествие хорошее, только вероятно мало что посмотрели, кроме самой дороги, 10 тыс км за 10 дней по тундре и зимникам..однако))
66
14
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1046
Михаил424
Ну по крайней мере такой тест драйв явно интереснее, чем езда по городу по заранее отмеренным лужам или бугоркам. Под бубнящего рядом манагера про скидки на коврики и т.п.))

Вообще, это направление интересное. Но на сыром китайце я бы не рискнул.
Вообще, это направление интересное. Но на сыром китайце я бы не рискнул.
Китайцы давно уже не сырые и скоро переплюнут европейцев
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
31
42
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
Хорошо прокатились! 👍🏻
А теперь дуйте к дилеру на замену топливных трубок! 😅✊🏼
Путешествуйте!
36
11
Ответить
Kosak
Пенза
М......Да...... Вот и прочитал я этот рассказ. И что из него я мог для себя подчеркнуть? Да только то, что собрались 4 путешественника и проехали по северным широтам на автомобиле!))) Каком?- Да Китайском! И на этом весь рассказ про автомобиль окончен!)))) Конечно тема Китайского автомобиля полностью не раскрыта однозначно!
49
7
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Ник не нужен
Т.е по 1000 км в сутки по зимникам? Хм...
От Москвы зимники не начинаются
17
19
Ответить
Андрей
Иркутск
Описано скудно, надеюсь будет видео формат рассказа
9
6
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Kosak
М......Да...... Вот и прочитал я этот рассказ. И что из него я мог для себя подчеркнуть? Да только то, что собрались 4 путешественника и проехали по северным широтам на автомобиле!))) Каком?- Да Китайском!...
Там сама тема о путешествии, а не об обзоре авто. Обзор автомобиля у меня отдельно в блоге есть
17
18
Ответить
Как-то в последнее время Хавала стало слишком много на дроме.
52
4
Ответить
   
Сообщений: 649
Ну машина объективно популярная, раз их 16 тыс. продали... Поэтому его сейчас много везде и в изданиях, и на Ютубе...
15
8
Ответить
    
Сообщений: 1062
не зачет, тема авто не раскрыта полностью. Это автопортал все же
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
13
12
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
kkkuuu
не зачет, тема авто не раскрыта полностью. Это автопортал все же
Это раздел автопутешествий, а не отзывов
30
17
Ответить
17240200
Владивосток
Красивые фотки! Спасибо за рассказ, за исторический экскурс :)
12
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1028
1000 км в сутки? Да они из машины не выходили, вот и писать нечего.
19
2
Ответить
  
Сообщений: 12762
На одном "китайце" точно не рискнул бы поехать, минимум на трех
Продам уши от мертвого осла.
10
7
Ответить
banzay2012
Москва
Хорошее окончание:
"Китаец все стерпел и благополучно вернулся в дилерский центр"
Т.е. пробег будет сброшен, салон почищен, кузов полирован..., а машина будет продана как новая.
29
18
Ответить
Волков Максим
Дядя Шнюк
Ну, когда помрет этот, тоже много чего через две недели свернут
😃😃😃👍👍👍
3
5
Ответить
Олег
Игрим
Повезло что не сгорел где-нибудь на зимнике ))). Видать не слишком холодно было. А то печаль бы была.
6
7
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 860
Михаил424
Ну по крайней мере такой тест драйв явно интереснее, чем езда по городу по заранее отмеренным лужам или бугоркам. Под бубнящего рядом манагера про скидки на коврики и т.п.))

Вообще, это направление интересное. Но на сыром китайце я бы не рискнул.
Михаил, когда вы рассказ выложите?
4
3
Ответить
Проезжая местные села, никак не мог понять, чем же тут занимаются люди и как живут, когда зимники падают, а единственные варианты добраться сюда либо на вертолете, либо на вездеходе.https://m.ok.ru/dk?st.cmd=userMain&tkn=1348&_prevCmd=userInfo вот так и живут.
4
2
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
Мне одному кажется, что китайцев рекламируют?
27
4
Ответить
***
Томск
4 "мужика" на голубом китайце по зимникам от москвы... ну ну...
13
9
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 399
Не машина а огонь.
10
4
Ответить
 
нижневартовск
Сообщений: 188
stsam
Мне одному кажется, что китайцев рекламируют?
нет, не кажется... красивые фото китайца на фоне тундры или зимника. ненавязчивое фото с надписью "хавал арктик экписренс", созерцание звездного неба четверых друзей рядом с авто и т.д. ...
по факту красивые фотоснимки синего автомобиля на фоне снежных голубоватых пейзажей крайнего севера...
да простят за прямоту меня авторы...
служить бы рад, прислуживаться тошно...
13
2
Ответить
 
нижневартовск
Сообщений: 188
вас четверо было. кто вас фоткал на зимнике сзади?
служить бы рад, прислуживаться тошно...
12
6
Ответить
Замарай
Чита
Парни, спасибо за фото и подробности. Благодаря вам узнал еще немного истории!
5
5
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
8800
нет, не кажется... красивые фото китайца на фоне тундры или зимника. ненавязчивое фото с надписью "хавал арктик экписренс", созерцание звездного неба четверых друзей рядом с авто и т.д. ... ...
эх, а почему не ниву? или весту крос, ну или икс рэй((( на крайняк гнилой уаз фермер
8
1
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
***
4 "мужика" на голубом китайце по зимникам от москвы... ну ну...
в москве это модно)))
8
6
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
nemorr
1000 км в сутки? Да они из машины не выходили, вот и писать нечего.
Вам виднее, вы же с нами были)
7
11
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
8800
вас четверо было. кто вас фоткал на зимнике сзади?
Уже давно придумали треногу и автоспуск на камере
19
7
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
И бескрайние просторы нашей страны.

_______________________________________
вашей, пока, вашей.
ну ниче, посмотрим в долгосрочной перспективе.
5
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
ПАЛАСИО
На одном "китайце" точно не рискнул бы поехать, минимум на трех
Как Путин на калине?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
1
Ответить
358
Новосибирск
Aisen
Хорошо прокатились! 👍🏻
А теперь дуйте к дилеру на замену топливных трубок! 😅✊🏼
...не успели,...ну остался запорожец
 
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
Где только люди не живут...
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1062
bepowerback
Это раздел автопутешествий, а не отзывов
типа я сел в москве в машину, а в магадане вышел? А по дороге мы подробно ели , пили и плясали!
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
stsam
эх, а почему не ниву? или весту крос, ну или икс рэй((( на крайняк гнилой уаз фермер
Так было уже. Дикари в Арктике, 2016
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
Антон
Комсомольск-на-Амуре
banzay2012
Хорошее окончание:
"Китаец все стерпел и благополучно вернулся в дилерский центр"
Т.е. пробег будет сброшен, салон почищен, кузов полирован..., а машина будет продана как новая.
В корень зрите, товарищ
2
1
Ответить
Bart
Владивосток
bepowerback
Вам виднее, вы же с нами были)
Автор не обращай на этих писак внимания. Про путешествия они только прочитать могут.
5
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17723
Рисковые ребята. А вдруг поломка в тундре?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
damir70
Уфа
Расхвалили НОВОГО китайца. Для чего? Сами то на китайцах передвигаетесь? Маршрут красивый, интересный. Но на 3-5 летних китайцах пройдите этот маршрут Слабо.
1
1
Ответить
Salexardec45rus
Салехард
Ник не нужен
Т.е по 1000 км в сутки по зимникам? Хм...
Они по зимникам всего километров 800 проехали (с учетом частичного зимника на Надым из Салехарда). Остальные 9200 обычная дорога.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Круто. На одном китайце по Северу...., нужно для подстраховки взять вторую машину.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром