|
Приветствую Вас, уважаемые читатели! Очередная поездка в отпуск, и у меня по дороге просыпается желание поделиться своими впечатлениями и эмоциями с Вами. К слову, каждый отпуск, будь то поездка к Бабушке за 250 км, или поездка в Сочи за 4,5 тысячи км, мы старательно планируем, а в качестве транспорта однозначно выбираем автомобиль. Для нас машина это как член семьи, верный друг и помощник. В этом году это был коричневый Hyundai Santa Fe DM 2013 2.4 AT.
Немного о подготовке автомобиля перед поездкой. Само собой, это полное техническое обслуживание двигателя и ходовой части, ведь машина проедет около 11 тыс. км, что соответствует пробегу между ТО. Поскольку мы всегда путешествуем на машине, когда-то давно был приобретен автохолодильник URAL-18L. Холодильник неплохо держит температуру около +8 оС, вместимость 18 литров, что позволяет разместить в нем запас скоропортящейся еды на пару дней. Так же у него есть 2 разъема питания: 12 В и 220 В, соответственно для подключения к сети автомобиля и к бытовой сети.
По опыту прошлых лет я натянул на бампер москитную сетку для защиты радиатора от камней, насекомых и прочего мусора, да и бампер потом проще отмывать. Для этого я приобрел москитную сетку 2х1,6 м (ширина рулона 1,6 самое то для моего авто), разделил ее на 2 полотна 1х1,6. Края подвернул, для крепежа пропустил по краям капроновую нить. Верхнюю часть закрепил под резиновыми подушками капота, а вот для нижней крепежа не нашлось. Пришлось ввернуть по саморезу на каждый край. Получилось вот так:
Итак! Маршрут Барнаул — Сочи, июнь 2021. Мы ехали через Новосибирск, Омск, Ишим, далее на Макушино, Курган, Челябинск, перед Самарой на Тольятти, дальше в обход Сызрани на Саратов, Волгоград, Сальск, Тихорецк, и после Журавской выходим на М4 — Дон, далее уже без хитростей, Краснодар, Горячий Ключ, Джубга, Туапсе и, наконец, Сочи!
По Алтайскому краю дороги отличные, к тому же их расширяют, местами делают 2-полосную. К слову, Алтайский край считается одним из самых бедных в России, но, несмотря на это, качество дорог лучше, чем в большинстве европейских регионов!
Новосибирская область — это стандартное ограничение 70 км/ч, 2 полосы на всех и повсеместные камеры. А ближе к Бердску и Новосибирску движение замедляется до 40-50. По Бердску и в Новосибирске через шлюзы плотное движение вплоть до улицы Петухова. Но, тем не менее, это лучше, чем ехать по бездорожью после Камня-на-Оби на Каргат или Татарскую. Оптимальный вариант проезжать Новосибирск поздно вечером или ночью. После Новосибирска дорога в целом неплохая, попался только один ремонт с реверсивкой после села Прокудское на мосту через реку Чик. Дальше трасса на Омск в хорошем, или даже отличном состоянии, движение не очень плотное, особенно ночью. Остановиться на этой трассе можно разве только в г. Чулым, со стороны Новосиба на трассе слева на въезде в город. Дальше приемлемая гостиница только «Омич», перед Калачинском.
В Омской области дороги тоже хорошие, движение не очень плотное, можно позволить себе идти с хорошей скоростью. На Калачинских кольцах и объездной Омска стоят стационарные камеры на скорость. После Омска дорога волнами. Перед Тюкалинском 3 зоны ремонта дорог с реверсивным движением. Ещё между Ширяево и Ольгино ремонт с реверсивкой.
После Ишима по дороге на Макушино ремонт дороги с реверсивкой. После Бердюжье дорога убита, в районе Беляковского поставили светофор, реверсивное, начали ремонт. Всего 3 участка, дальше свежая хорошая дорога.
В Кургане очередной ремонт дороги, благо поток не большой. По Курганской области дорога как всегда волнистая, по Челябинской области то же самое.
В Челябинске остановились в мотеле «На перекрёстке», сняли домик. В целом уютно, постели мягкие, но запах от воды и в санузле ужасный. После Миасса пробка, ремонт моста над железкой, реверсивка. Дальше М5 в 2-полосном исполнении с 2 или 3 полосами для движения. Ляпота! Но не долго, около 80 км. Потом стандартная дорога по одной полосе на каждое направление с периодическим добавлением полосы обгона на затяжных подъемах. После Сима расширяют дороги. Реверсивки нет, но периодически на дорогу выезжает строительный транспорт.
Башкирия в целом норм, продолжают расширять трассу, делают двухполоску, равняются на Алтай. В Башкирии очень много стационарных камер на скорость и передвижных постов ДПС, контролируют обгон.
Татария в районе села Наратлы реверсивка. На границе с Оренбургской областью тоже. Движение очень медленное.
Оренбургская область на всем протяжении М5 ремонт дорог с реверсивным движением! Днем ехать вообще тяжело. Как вариант, можно поискать объезд или планировать этот участок на ночь.
Самарская область. Дороги хорошие, местами ремонт, но техники не видно, может, потому что ехали ночью. Ночевали под Тольятти, «Русские бани», за 2300 просто шикарно: отдельный домик на 4 спальных места. В домике душ, туалет, телевизор, беседка. На территории комплекса запах от бань. А ещё возле домиков растёт красивая, большая сосна. Дети набрали полный пакет шишек:). В Жигулевске и после него пробка, плотное движение и ремонт дорог вплоть до Сызрани.
После сворота с М5 на Саратов на территории Ульяновской области дорога на 3 с минусом. Ещё пару лет и будет разгром.
Саратовская область просто удивила своими дорогами по правому берегу Волги: новые, широкие, ровные. 5 с +!!!
Кушали в кафе «Терса» в одноимённом селе. Очень вкусно и быстро, меню радует разнообразием, рекомендую. В поселке Сенной пробка из-за медленного движения на жд переезде. Объезд Сенного делают, скоро должны закончить. На объездной Саратова ремонт дорог. Реверсивки нет, но движение плотное. В целом по Саратовской области дорога отличная.
Волгоградская область тоже неплохие дороги. НО! Между Саратовом и Камышиным НЕТ нормальных АЗС! Рекомендую под Саратовом залить полный бак.
По Камышину и Волгограду ехали ночью, поэтому без пробок. После Волгограда до Сальска дорога на 4, местами появляются разбитые участки. В посёлке Пролетарский кушали в кафе «Гостиный двор», вкусно и быстро, в самом кафе уютно и прохладно, что очень радует, учитывая климат! Кусочки дороги Ростовской области на 4-, небольшие ямы и волны. По Краснодарскому краю дороги отличные. На въезде в п. Кубанский реверсивка.
Машин на маршруте Волгоград — Тихорецк не много, поэтому состояние дороги ехать почти не мешает. Обгоны выполняются легко, поэтому данный маршрут рекомендую. Единственный минус — на трассе почти нет АЗС, придется либо залить полный бак в Волгограде, либо заезжать в населенные пункты. Мне хватило 1-го варианта, протяженность маршрута около 500 км.
По М4 70 км до Краснодара словно миг: ровная и широкая дорога с плотным, но быстрым потоком. Краснодар — Адыгейск движение замедляется, местами до 0. После Адыгейска поток вновь набирает скорость и мы очень бодро дошли до Джубги, а дальше серпантины. Местами дорогу расширяют и ремонтируют.
После Туапсе большая стела СОЧИ и пост ГИБДД. Но до самого Сочи ещё 100 км дороги и 3 часа времени по серпантинам. Там мы ехали уже вечером, младшего укачало, и он уснул. Остальным серпантины подпортили настроение: узкая дорога, постоянные подъемы и спуски, болтанка поворотов, некоторые из них больше, чем на 200О… В общем, финиш 5-дневной поездки тот ещё.
Итак, дорога позади! Последний штрих — подсчет расходов. Кушает моя Santa Fe 92 бензин. Замеры расхода показали в среднем 9-10 л/100 км. Подсчеты сумм на чеках с АЗС дали результат около 18 тыс. руб. Ещё около 10 тыс. руб. ушло на гостиницы и питание в дороге. Обратно мы ехали тем же маршрутом и, соответственно, примерно с такими же расходами.
В заключение хочу сказать, что по сравнению с прошлыми годами качество дорог в нашей стране растет. Активность ремонтов местами раздражает, но задумайтесь, можно ведь спланировать свой маршрут, и избежать лишних часов в пробках, тем самым сохранив свои нервы и здоровье. Берегите себя, удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!!!