Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествия

Путешествия

Зима 2020 года в Забайкалье запомнилась нам отсутствием нормального снега, нависшим над городом смогом и несостоявшейся из-за угрозы коронавируса поездкой в теплые края. И вот к началу марта появилось огромное желание поехать куда-нибудь, где много-много чистого белого снега… Для поездки были выбраны юг Байкала и Аршан. В этих местах мы много раз были летом, но мечта побывать там зимой до сих пор оставалась неосуществленной.
Смоленская область — очень интересные для изучения и поездок края. Там и природа, и архитектура, и множество военных мемориалов. Довольно давно я нашла там интересную усадьбу, название и координаты которой записала в файлик на компьютере и поставила пометку «красивые фотографии парка осенью, надо посетить». Ну, у меня есть специальный файлик, в который я (если не ленюсь и не забываю) фиксирую любопытные точки на местности, которые (может быть, когда-нибудь) я смогу посетить, когда на меня внезапно нападет зверь под названием «надо завтра срочно куда-то ехать!»
Вообще, идея ехать именно во Владик зародилась у меня в голове еще незадолго до эпичной поездки в Таджикистан в 2017 году. Но раньше времени я старался об этом особо не думать. Ведь было непонятно, получится ли вообще вывезти хотя бы Среднеазиатское путешествие при не сильно большом опыте дальних поездок и не очень новой машине. Но в итоге все получилось. Не без приключений, конечно, но за ними мы, в принципе, и поехали. Само собой, впечатлений была масса, и по возвращении домой стало понятно, что и Владик в принципе реален.
Сейчас я понимаю, как я готовился к предстоящим путешествиям, хотя ещё не знал, что они у меня впереди. Опыт внедорожных соревнований, включающий подготовку и понимание машины, проработку маршрута, слаженность действий, понимание своей ответственности и своих возможностей, помощь других и помощь другим. Возможно, именно из-за приобретённого «боевого» опыта, пока все наши путешествия и поездки (с 2007 по 2017 год), происходили без происшествий, поломок, и всяких других неприятностей. Так что основная подготовка закладывалась тогда, заранее, хотя и не специально.
Байкал, озеро, на котором мечтает побывать всё взрослое население России, ну или почти всё. Не стала исключением и наша команда, после Грузии только Байкал. Попросил отпуск на август, дали, попросил добавить недельку от весеннего, разрешили. Внучка пока о пенсии не думает, поэтому просто рассчиталась с работы к моменту поездки. Наша крымская знакомая ещё весной купила билеты: туда до Екатеринбурга, обратно из Перми. Как-то всё очень хорошо складывалось. Зимой планировал дневные перегоны, места ночёвок, интересные места по пути следования, которые необходимо посетить. И была даже дерзкая мечта доехать до Улан-Батора.
Не думаю, чтобы мир автотуризма кардинально изменился. Поэтому поделюсь наблюдениями и практическим опытом поездок по северному Казахстану, а именно — дорожной инфраструктуры. Перефразируя классика: «Я Вам не скажу за весь Казахстан», ибо опыт поездок у меня имеется только по Костанайской, Северо-Казахстанской и Акмолинской областям. Но, как показывает опыт общения, эти маршруты подходят для большинства автопутешественников, поскольку позволяют добраться практически в центр Казахстана — до его столицы. Итак, хочу поделиться информацией о местах отдыха во время поездки по названным направлениям.
Воля случая — или закономерность. Случай вторгается в нашу жизнь и заставляет принимать важные решения, которые направят череду событий по той или иной тропинке судьбы. Так случилось и сегодня. Кабинет, работа, кабинет, и тут вдруг — командировка. Что может быть неожиданным в этом, скажете вы, и будете правы. Командировка, всегда запланированная поездка по служебной необходимости. Но вот иногда! Перенести назначенную встречу нельзя — сорвутся все ранее построенные планы, а билетов на поезд нет, ну нет вообще. И вот она уже перед вами, развилка событий.
После поездки на Алтай в 2018 году сначала вслух идея летом поехать туда снова никем в нашей семье не высказывалась, но эта мысль вполне осязаемо витала в воздухе. Мы читали чужие отчеты о поездках в Республику Алтай, между собой критиковали путешественников, которые, проехав тысячи километров, останавливались отдыхать в Чемале или на озере Ай, вместо того, чтобы забраться поглубже, подальше и посмотреть хотя бы то, что видели мы в своих прошлых поездках. Мы листали предложения туристических компаний и турклубов об отдыхе на Алтае, пересматривали собственные фотографии с прошлых поездок и фотографии, размещенные в сети. В общем, однажды наткнулись мы на интересный отчет о путешествии на Шавлинские озера, где описывался семейный многодневный поход, в котором участвовали мама-папа и двое детей дошкольного возраста. Причем, эта удивительная семья на Шавлу отправилась в июне, когда снег в горах еще не стаял, поэтому шли они по сугробам и тащили на себе и рюкзаки и детей. Ну уж если семья в таком составе и в таких условиях благополучно добралась до Шавлинских озер, то мы точно сможем! Так и родилась идея пойти в наш первый многодневный пеший поход.
Это вторая наша поездка в Грецию. Мы — это я, Михаил, моя супруга Мария и наш сын Саша. В этот раз на остров Крит. Тур запланировали на сентябрь 2019 г., уже нет летней жары, да и туристов поменьше, чем летом, хотя и не намного! Итак, утром 11 сентября мы прилетаем в Ираклион — столицу Крита. После прохождения паспортного контроля и получения багажа отправляемся в курортный поселок Бали (Mпалi) на автобусе от туроператора. Ехать 45 км, в дороге полтора часа (заезжали в другие деревушки, высаживали вновь прибывших туристов).
Летом-осенью прошлого проехал Восточный Казахстан. Этот очерк — возвращение из Казахстана по глубинному, малоизвестному нам Алтаю.