Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в Белоруссию и Краснодарский край на Pontiac Lemans 1970 года

Путешествие в Белоруссию и Краснодарский край на Pontiac Lemans 1970 года

01.07.2011 | 48794 просмотра

Автомобиль — Pontiac Lemans 1970 года.
Длительность поездки — 28 дней.
Время в пути — 119 часов.
Пройденное расстояние — 6631 км.
Средняя скорость — 56 км/ч.

— А он точно доедет?
— Конечно, доедет, чего ему сделается…

Из всех, кто знал про наши планы поездки на море на «Понтиаке», ребята из автосервиса «V8» были настроены наиболее оптимистично: «Он же железный!» :). В остальном самый частый вопрос и до, и после поездки звучал: «Не страшно (ли/было/отправляться на старой машине в дальнее путешествие)?». Да как вам сказать..., конечно, нет!

Это был первый настолько дальний пробег машины на территории РФ. На хороший ход она была поставлена за полтора месяца до отпуска. За неделю еще раз закрутили все гайки, собрали снаряжение в багажник, заменили кое-какие расходники, взяли контакты, в случае чего способными выручить нас с запчастями где-нибудь вдалеке. И всё, старт). Считаю этот процесс нормальным для любого уверенно заводящегося и регулярно ездящего автомобиля.

Маршрут отпуска был сначала просчитан так: СП-б — Псков — Минск — Орел — Волгоград — Джубга — Туапсе — Геленджик — Анапа — Волгоград — Москва — Сп-б. К навигатору от Garmin взяли атлас автодорог с пятикилометровыми картами. Ну и конечно, потом не обошлось без незапланированных заездов в одни места и пропусков других.

06:20, 7 июля 2010 года

Мы выехали. На кольцевой дороге уже хватает машин. Пригревает солнце, бликуя на полированной рамке номерного знака с 54-м регионом. Благодаря этим цифрам мы всю дорогу довольно убедительно смахиваем на сибиряков, давно и серьезно повернутых на американских автомобилях и дальних путешествиях. Порт нашей приписки — Новосибирск, хотя за весь путь мы проделали расстояние, лишь немногим большее чем от Питера до этого города в один конец.

Задний номер в такой же рамке лежит на полке под задним стеклом, а на штатном месте — сувенирная табличка американского стандарта с надписью «LEMANS». По той простой причине, что только она туда помещается. Не паримся.

Трасса М-20 «Санкт-Петербург — Невель».

В Ленобласти становится понятно, что погода заканчивает быть ясной. Идем неплохо, в 8:39 мы уже возле Луги.

Псковская область.

До Пскова ничего особенного, кроме квитанции от ГАИ за превышение в населённом пункте. Нет непредвиденным расходам — всю оставшуюся дорогу по этому пункту правил у нас всё чисто.

В Псков въехали в 11:40. в центре узкие улицы с древними на вид домами. Охота посмотреть Кремль, пока единственное, что знаем здесь из достопримечательностей. Объезжаем его со всех сторон, сделав крюк по мосту через реку Великую.


Центральная набережная Пскова.


Вид на Кремль с набережной.


Гостиницы.

Свободное место для парковки нашлось у Советской набережной (второе название — Золотая), т.е. очень удачно. Место красивое и ухоженное, прямо на набережной стоят отреставрированные здания, по-видимому гостиницы, а по другую сторону протока реки — собственно Кремль. Видно стены, одну из башен и Свято-Троицкий собор с колокольней.

 

В стенах Кремля, как и ожидалось, красиво и величественно. Сам Кремль (Кром) существует с рубежа 11-12 веков; каменные укрепления, насколько мы поняли, построены позже. Вход бесплатный.

 

Обстановка вокруг довольно интересная, напоминает экран какой-нибудь стратегии о средневековье. Кипит работа, люди ровняют ландшафт и, видимо, чинят какие-то постройки.

На момент написания отчета выяснено, что 28 апреля при пожаре сгорели шатры двух башен, скорее всего именно их в том числе и ремонтировали. Было приказано сдать объекты к дню города — 22 июля, но по тому, что мы увидели, справились уже к началу месяца.


Свято-Троицкий собор был сооружён в конце 17 века, а колокольня — в 19-м.

Проводим в Кремле около 40 минут. Можно было остаться и на экскурсию, но с сожалением отказываемся — охота прибыть в Минск до глубокой ночи.

Фотографируемся на память на фоне машины и набережной и отъезжаем. На одной из улиц попадаемся гаишникам. Сильно расписывать не буду, т.к. не запомнили место, где это было, а то бы предостерегли следующих посетителей города. Суть в том, что по факту из-за отсутствия разметки на перекрёстке мы попали на выезд на встречную, не увидев знак «Движение по полосам». Вопрос удаётся решить без изъятия прав.

В 12:20, после поисков дороги, выезжаем из Пскова. Трасса М-20 принимает не самый привычный вид, проходя прямо по почти одинаковым, правильной формы, холмам. Дорога двухполосная, соответственно сплошная разметка. Движение средней плотности. Не гоним, дождь усилился с момента пребывания в Пскове. Недалеко от города нас останавливают в третий раз. Никаких нарушений, милиционеру просто любопытно. К такому привыкли.

14:17 — проезжаем Остров (это название такое). Примерно в этом районе подбираем попутчика, этого парня мы уже замечали раньше возле Гатчины, типичный автостопщик. В оранжевом, на спине большой рюкзак. Саша держит путь на игры любителей «Что? Где? Когда?», которые должны пройти во Львове. Хоть у нас и не открытая машина, он в такой ещё не катался =). Мы вовремя, начинается конкретный дождь. Под негромкую музыку лениво треплемся о разном, и в таком темпе два с лишним часа.

5 часов вечера. 40 км до границы с Беларусью. Дождь то утихал, то лил с новой силой, а теперь хлещет на полную, с грозой, и видимостью буквально метров в пятьдесят. Улыбаюсь, вспоминая, как вчера в СП-б воздержались от мытья «Понтиака» на мойке за 500 рублей и со здоровенной очередью. Время и здравый смысл дороже!

В одном из специальных ларьков вдоль дороги покупаем «зелёную карту» для въезда в Беларусь. (480 рублей стоит страховка на минимальный срок — 15 дней). Заправляем полный бак на одной из последних заправок на нашей территории. У белорусов всё стоит дешевле, кроме бензина, он дороже примерно в 1,3 — 1,4 раза.

На КПП фотографируем Сашу вместе с машиной. Идея наша, но жаль, что у него не было своего фотоаппарата. Ибо адрес электронной почты записать записали, а в каком месте — до сих пор так и не нашли. Кто знает парня — вышлите при случае фотки ему на адрес (благодарю)).

Витебская область.

С КПП Езерище выехали в 18:05. Время переведено на час назад. Дальше кратчайший путь до Минска идёт через Городок и Лепель. Олег и Саша Monte Carlo, ждущие нас в Минске, ехали здесь неделей раньше и рекомендовали нам именно эту дорогу. Во всяком случае, никаких сложностей с качеством дорог и указателями. Высаживаем Сашу на развилке у Городка, ему на Витебск, а нам западнее.

Теперь дорога двухполосная и почти пустая. Проезжаем через небольшие сёла, жители которых ездят почти все на велосипедах. Те, что помоложе, искренне удивляются нашему автомобилю. Дождь время от времени срывается и тут. Держим не больше 60. Нагоняем мужчину и женщину с велосипедами, бредущих под дождём прямо по дороге. Мужик отстаёт и пытается нам что-то сказать. Делаем музыку потише. Просит подвезти до ближайшей деревни, причем не обоих, а только женщину. Тут присоединяется и она, отговаривает его («Ну ты вечно…, а велосипед куда? Пускай люди едут спокойно дальше!»). Всё это на смеси русского с белорусским. Простой народ там =). Будь мы на «ЭльКамино» — без вопросов подвезли бы. Дождь как раз кончается. Спрашиваем у парочки, правильно ли едем на Минск. Сомнений нет — двигаем дальше. Поговорить с местными было забавно, колорит ощутили что надо.

В районе Лепеля выходим на белорусскую трассу М3 — одно из радиальных направлений, ведущих в Минск, так же как любое наше направление на Москву.

Минская область.

Качество дорог в Беларуси особенно заметно превосходит наше, если речь идёт о значимых междугородных направлениях. Без поправок — мировой стандарт. Сельские и местные дороги можно назвать просто «пригодными для перемещения». Но у нас ведь и до этого некоторые трассы, даже федеральные, не дотягивают…

Часов в 9 вечера проезжаем огромные буквы «ХАТЫНЬ» с левой стороны трассы. Здесь мемориал, вот он, оказывается, где. До Минска еще чуть больше часа.

Минск.

По нашему графику опаздываем. Саша Monte Carlo на своём, как можно догадаться, «Шевроле Монте Карло», ждёт нас возле стелы Минска уже минут сорок. После короткого приветствия нас сопровождают, опять под дождём, на другой конец города по минской кольцевой.

В 22:14 мы на месте. Юго-запад на карте города. Здесь мы будем жить в квартире Олега, спасибо ему за предоставленные квадратные метры :). В наши планы входит провести здесь не более пяти дней, за это время уж точно всё осмотрим и успеем сделать ещё две важные вещи. Во-первых, «Понтиаку» две недели как нужен кузовной ремонт правого борта. Обещают всё в лучшем виде и за пару дней, после чего переднюю правую дверь снова можно будет открыть не только изнутри =). Второе — купить палатку. Как уже говорил, многое здесь можно приобрести с ощутимой выгодой, для палатки разница с Петербургом будет 2-3 тысячи рублей. Сама операция простейшая, но мы в ней смогли запутаться надолго. Как этого избежать — читайте далее ;).

8 июля

Встаём относительно рано и едем ставить «Понтиак» в СТО, после чего отправляемся на прогулку по Минску. Здесь оставлю только самое необходимое — фотографии с подписями, хотя рассказывать об этих местах можно много (маршрут: площадь Независимости — проспект Независимости — Дворец Республики — резиценция Президента — ул. Янки Купалы — парк Горького — площадь Победы — ЦУМ — Академия Наук — метро «Московская»).


Площадь Независимости.


Проспект Независимости.


Дворец Республики.


Республиканский Дворец культуры профсоюзов, Октябрьская площадь.


Первый танк Т-34, въехавший в освобождённый Минск.

 
Улица Карла Маркса.


В парке Янки Купалы.


Белорусская белка.


Площадь Победы.


Фасад дома, выходящий на площадь Победы. По закону, на балконах таких фасадов запрещено развешивать белье=).


ЦУМ.


Академия наук.


Благоустройство города везде на высоте.

Первое и общее впечатление о Минске — простор. Честно говоря, именно так я и представлял себе столицу Беларуси. Центральные районы отличаются от окраин гораздо больше архитектурой, чем шириной улиц. Это радует и положительно сказывается на дорожном движении. Еще здесь чисто, нарядно и благоустроенно. Безупречные дороги и тротуары, новый и беспроблемный городской транспорт. Городские автобусы и троллейбусы, кстати, все местного производства. Многоэтажки позднесоветской застройки выкрашены в приятные цвета, два раза в год их чистят от городской пыли. Нумерацию домов в спальных районах при этом невозможно не разобрать, так как цифры пишут огромным трафаретом на всю панель. Вот это я понимаю=)! И ещё я замечаю, что такой подход ко всему с размахом для меня почему-то удивительно сочетается с произношением слов на белорусском.

Вечером, когда уже стемнело, катаемся на машине. Несколько фотографий Национальной Библиотеки. Здание, днём больше всего напоминающее алмаз, построено лет пять назад. А ночью оно подсвечивается так, что это надо видеть!

9 июля.

Граждане! Собираясь в Беларусь — не морочьтесь с пластиковыми картами и берите с собой НАЛИЧНЫЕ (если, конечно, они у вас есть=))! Желательно доллары и евро. Наши рубли не в особом ходу, но их тоже можно поменять на белорусские в банке. Лишний раз упомяну, что «зайчиков» — старых белорусских рублей с изображениями животных, здесь уже нет, новые рубли — это другие деньги. Когда мы ехали, один белорусский рубль был равен примерно одной российской копейке.

Вот, собственно, это и есть тот совет, как избежать лишних сложностей при оплате товаров и услуг в стране. Из-за которых мы и задержались в ней на лишние три дня :). Хотя конечно, благодаря Олегу, эти дни не были бездарно потеряны.

Конкретно же произошло то, что банкомат местного банка съел карточку, с которой мы хотели снять деньги. Карточка выдана норвежским банком, соответственно прикидываю, что в ближайшее время придется плотно пообщаться по телефону с зарубежьем. Потом стало понятно, что карта была заблокирована. Если хотим ехать дальше, то решение одно — оставаться в Минске, пока со счета не будут так или иначе получены деньги. Единственное, что радует — случилось это там, где по крайней мере разрешить это всё удастся максимально быстро.

Отсылаем e-mail в Норвегию и ждём. Пятница, так что получим ответ не раньше понедельника.

Палатка же пока отложена продавцами и ждёт нашей платежеспособности =).

А в остальном всё отлично. Обнаруживаю, что в Минске есть универсам «Волгоград», при том, что и в Волгограде, откуда я родом, с советских времён был гастроном «Минск» (сейчас, насколько знаю, его уже нет).


Пеший патруль милиции. Такие можно увидеть довольно часто, ходят всегда втроём.

10-11 июля

Продолжаем обозревать город со всех сторон. Погода окончательно прояснилась, очень тепло и солнечно.

Обширные зелёные зоны есть в каждом районе города. Их строго запрещено застраивать, ради этого даже сняли ограничения на застройку за кольцевой автодорогой Минска. Кроме этого, во всём городе около 60 парков.

 
Мирно спящая лошадь.


Национальное самосознание белорусов здесь всегда на виду.


Святодуховский монастырь, собор Святого Духа.


Городская ратуша.


Панорама города вблизи станции метро Немига.


Троицкое предместье — тихий и уютный квартал в центре города.


Позади реки виден Дворец спорта и крытый павильон правее него.


Мемориал «Остров слёз», посвящённый воинам, погибшим в Афганистане.

 

Плачущий Ангел на Острове слёз. Как нам объяснили, олицетворяет собой неродившихся детей солдат, не вернувшихся с битвы. Обратите внимание на деньги в фонтане — они бумажные, из-за того, что монет в Беларуси попросту нет в обращении.


Оперный театр.


См. название сооружения. Довольно непонятно, как ему удалось уцелеть в Великую Отечественную.


Олег и Ирина — наши экскурсоводы и просто хорошие друзья.


Прогулка на колесе обозрения.


Шикарный простор улиц Минска. За неделю мы так и не увидели здесь сколько-нибудь значимой пробки =).


Большинство светофоров на улицах Минска — современные светодиодные.

Благоустройство этого двора — не исключение. Во дворах спальных кварталов ненужное либо убрано, либо сделано элементами оформления.

12-14 июля

Понтиак выправили, отрихтовали и отшпаклевали. Утром в понедельник едем на подбор цвета на какую-то автобазу.

На следующий день машина уже готова).

По карточке: после переговоров норвежцы наконец обещают выслать деньги банковским переводом. Отлично, осталось только дождаться. Всё оставшееся время заезжаем и звоним в банк, который, на его беду, совсем недалеко от нас, по несколько раз в день)).

А это разный автохлам у гаража Саши Монте Карло. Предназначен для вождения в стиле «испытания узлов на фактор стресса».

«Шевроле Сайтейшн». Я бы вряд ли это сфотал, но потом вспомнил, что это первый по-настоящему японовидный американский автомобиль — решение ДжиЭм догнать и перегнать наступающих конкурентов. Начало бездарных 80-х в США. Как сюда попало, и ездит ли — не в курсе.

 

Великолепный белый 2Cadillac Eldorado Continental Kit 1959». Вот это я понимаю! Дальше села батарейка, и запечатлеть на фото, насколько этот крейсер больше нашего «Леманса», не вышло. На сегодня финиш.

Главное, чтобы все получилось с денежным переводом, а иначе придется корректировать поездку вплоть до возвращения в Питер! Особенно заинтересована в этом Оля, она ещё не была на море; но и я буду чувствовать себя не супер, если не исполню обещание свозить её туда..)

Однако, в среду опять курим бамбук, деньги все ещё не прислали. Задерживаемся уже на два дня, а отпуск, как известно, имеет конечную длительность.

Зато это повод сгонять за город в музей народного творчества (или народной истории — сожалею, не помню) под названием «Дудутки»! Олег рассказывал о нём, но мы все не особенно рассчитывали, что у нас хватит времени побывать там. Так что едем =).

 

В 50 километрах от Минска расположен отличный музейный комплекс, показывающий быт старинной деревни. Многое из того, что делается здесь, как в старые времена, своими руками, можно купить. Это одна из лавок народного мастерства.

   

 

 

   


В столярной мастерской.


Трактор ХТЗ начала 1930-х. Он и его близнец СТЗ — первые советские трактора — выпускались на Харьковском и Сталинградском тракторных заводах.


Авторетро мы нашли и здесь.

 
На территории стоят различных видов мастерские, лавки, кузница, конюшня и ветряная мельница.

 


Злой «Запорожець»!

   

 

 

 В общем, всё интересно. Запиваем неопределённость по поводу денег парой стопок домашнего самогона (я не пью, т.к. рулю назад до Минска, ну и, вдобавок, философски ко многому отношусь), и закусываем домашним же сыром.

 

15 июля

На следующее утро сотрудники банка наконец сами по телефону сообщают нам о том, что деньги пришли! Это значит — день на подготовку и вечером стартуем дальше.

Спасибо Олегу, Ире и их друзьям за отлично проведённое время, отменное продовольственное обеспечение (отдельно упомяну белорусскую картошку — вкуснее мы в жизни не пробовали!), а также допскидку при покупке палатки =). Примерно в 22:30 мы выезжаем из Минска.

16 июля

Двигаемся в прямом направлении по ночным просторам Белоруссии, впереди больше 1 500 километров до Волгограда. В расчётах я разбил этот отрезок пополам, с ночёвкой в Орле, где присмотрел пару подходящих гостиниц (палатку ставить пока ещё неохота). Вообще, те, кто едет из Беларуси на юг РФ, выбирают один из двух основных путей. Первый — по трассе М-1, через Москву или Подмосковье. второй — через Брянск и Орёл, километров на 200 короче. Кого ни спрашивали, планируя поездку — короткую дорогу нам не сильно советовали, но и не отговаривали категорически. Ну а про длинную было понятно, что она всяко лучше, и едется по ней веселее — М-1 есть М-1. Интернет-сервис по расчёту маршрутов выдавал преимущество при движении через Москву в целых 2 часа. Но мы в итоге решили проверить всё на практике и стартанули через глубинку.

В 01:15 проезжаем Могилёв по самому краю города. Навигатор пока работает без сбоев. Чуть позже мы, не сразу разобравшись, пропускаем поворот на Чериков и Кричев, который должен был вывести нас на более южный пограничный пост; километров в 150 от того, на который мы теперь держим путь. Решаем ехать дальше прямо, без особой мысли о том, что небольшое отклонение от маршрута нас надолго задержит. Дорога становится все пустыннее. Ночь крайне тёмная; в Могилёвской области фары то и дело выхватывают на дороге всякую живность — зайцев, лис, птиц. Один филин взлетает вверх в трёх метрах от колёс (благо скорость мы держим небольшую), этим давая нам понять, что десяток машин за ночь по трассе в этих местах — норма.

Ориентироваться было тяжеловато, ещё и из-за того, что постепенно всё сильнее хотелось спать; мы сменяли друг друга за рулём максимум через 50 километров. Отдыхается на понтиаковских диванах, конечно, неплохо, но… ощущение, что вот-вот заснёшь, после пересадки из-за руля пропадало, и получалось только дремать.

4 часа ночи, последний крупный населённый пункт перед границей — Мстиславль. Дорога идёт прямо через него, причём, насколько я помню, зигзагом — несколько поворотов на 90 градусов, огибающих кварталы. К нам привязывается «сопровождение» — серебристый ВАЗ-2109, очевидно, с какой-то ночной веселящейся компанией. Машина равняется с нами слева, из-за тонированных стекол видны вспышки фотоаппарата. С минуту фотают со всех сторон, после чего на очередном светофоре скрываются в ночи. Не знаю, что у них там получилось, лучше бы хоть окно открыли =).

Скоро рассвет, и мы почти около границы Беларуси с РФ. Появляется утренняя мгла, в какой-то момент во время спуска в одну из низин кажется, что «молоко» впереди является водоёмом, и навигатор вывел нас к необозначенной паромной переправе. Нет, это всего лишь сгустившийся туман.

Вот, наконец, и КПП. Никого. Вполне возможно, что мы здесь единственные за ночь. Проверка и проезд через шлагбаум проходят обыденно. Не знаю, почему не сфотографировали это место, хотя, конечно, было довольно холодно, и хотелось побыстрее ехать дальше. Сразу после границы есть заправка «Роснефть»; заезжаем заправиться. Места здесь тихие, и кто знает, через сколько километров нам еще попадётся такая возможность.

 

Заря. Около 6:30 утра уже вновь московского времени, Смоленская область. Место на российской стороне пограничной зоны называется Грязь. Так было обозначено на всех картах, но табличку с этим названием мы так и не видели. В принципе, дорожные знаки и указатели после переезда границы пропали почти полностью, да и машин не прибавилось. То ли по совпадению, то ли по закономерности, вскоре после российской заправки появился ритмичный тикающий звук, слышный за панелью приборов при наборе оборотов примерно с 1 000 до 2 000 об/мин. Что это — обязательно разберёмся, но потом. Чек с АЗС, если что, лежит в бумажнике.


Пожиратель миль. Эти оказались не самыми вкусными.

Теперь держим направление на Рославль. До него чуть дальше, чем если бы мы выехали с направления Кричева. Утренняя сельская местность очень живописна, особенно если не задерживать взгляд на разбитом дорожном полотне =). Чем дальше от границы, тем дорога хуже, давненько её здесь не делали. В Хиславичах мы попадаем уже на отвратительную «стиральную доску», в это время остается примерно одинаковое расстояние до трассы А-141 — прямо и А-101 — направо, и мы решаем свернуть — вдруг там ехать все же повеселей. Встречаем единственный знак с направлением на Шумячи — ну да, примерно там выход на нормальную трассу — и следуем его указанию. Всё это происходит на фоне полной сельской тишины со старенькими домами и взошедшим за ними солнцем. В салоне играет Deep Purple «Highway Star». Самая неподходящая песня для этой дороги и самая неподходящая дорога для этой песни =). Да, не думаю, что подобная машина здесь когда-либо появлялась; и как бы не застрять здесь надолго.

Едем дальше, но быстро всё равно не получается =). Дорожная сеть здесь в безнадежном упадке, видимо, с далёких советских времён. Асфальт покрыт бесконечными неровностями, которые в русском языке как только не называются (нет, ну не зря же наберётся с десяток слов, знакомых любому!). Из транспорта на всём этом отрезке нам попались лишь несколько молоковозов, автобус и УАЗик-«буханка». Попутные нас резво обгоняли; ещё бы, нам неохота здесь лететь, объезжаем ямы со скоростью не больше 10 км/ч.

В общем, на этом подобии дороги мы теряем не один час. Но всё заканчивается, и выезд на А101 кажется после этого подарком судьбы =).

После границы Смоленской и Брянской области на двухполоске попадается попутный трактор с прицепом. Знак «опасные повороты» и сплошная разделительная — не обгоняем и тащимся за ним. При этом после каждого поворота сплошная ненадолго, буквально на 50 метров, прерывается и затем начинается вновь. Все три раза машины с местными номерами устремлялись на обгон в этот разрыв, но мы не рисковали. Если так сделаем — первый патруль наш; читали, знаем. Показательно едем 30 км/ч под тихо звучащую композицию Pink Floyd «Pigs». На выезде на прямой участок нам машут жезлом — даже не пришлось пересекать сплошную =). Трактор проезжает дальше и сворачивает в ворота какого-то сельхозпредприятия, сделав порожний рейс. Если даже это совпадение, то нельзя не ухмыльнуться — схема что надо :)).

У инспектора всё же появляется причина выписать нарушение — задний номерной знак. Сам госномер лежит под задним стеклом и его просто не видно сзади.

Дальше примерно так:
— У вас подложный номерной знак, это серьезное нарушение.
— Это американская сувенирная табличка. Она не может считаться номерным знаком, ни у нас, ни в Штатах.
— Где ваш обычный задний номер?
— Под задним стеклом, он не помещается на стандартное место. Нехорошо конечно. Но штраф возможен только за нечитаемые знаки — 100 рублей.
Инспектор выдерживает время, болтая с кем-то о перегоне комбайнов. Но и я не тороплюсь, пусть пишет протокол.
— Ладно, вы сейчас езжайте.. Но табличку вашу снимите, там дальше проверят.
Отдаёт документы.

Насчёт нечитаемых я, конечно, тоже погорячился — номер-то вообще не видно. Снимаю американский стандарт с машины и кладу в багажник. Потом разберёмся. Тем временем же настал обычный жаркий и пыльный день лета средней полосы России.

Едем. На объезде Брянска ведутся дорожные работы. День в разгаре, поэтому жара и очень медленное движение. Вообще, регион 32 оставляет не лучшие впечатления по дорогам и общему состоянию, и только на выезде из него грузовик с логотипом местной марки вкусных печений, напоминает, что во всём есть что-то хорошее =).

А так, вообще, ехалось нам вполне неплохо. Особенно пока не стали замечать, что машина хандрит. После той плохой дороги (а, возможно, и русского бензина) появились провалы в работе двигателя (он «захлёбывался» при прибавлении оборотов), звук за приборной доской только усилился, мотор глох при торможении на высокой скорости без подгазовки. Да и вдобавок слегка ослабли тормоза, хотя уровень тормозной жидкости при проверке показал норму.

В Орле мы в 14:00. Покататься по городу было две причины — запланированный заезд в банк, и отсутствие объездной дороги. Точнее, транзитной магистралью является М-2, но она проходит через сам город, а не рядом. Мы сворачиваем на одну из главных улиц, и, спросив дорогу, находим банк. На фото, недалеко от него я доливаю масла =).

На всё в Орле нам потребовался час. В том числе на то, чтобы перевести дух и помыть руки в каком-то дворе, разбудить местного жителя, который тем не менее, остался доволен, выйдя на балкон и увидев нашу машину, а также напоследок купить запас предохранителей и хомутов в автомагазинчике. В начале четвертого продолжаем наш путь. Жара пока ещё в самом разгаре.

В Орле решили не оставаться на ночь, ехать «до упора». От графика мы отставали (и дневного, и часового), поэтому хоть и предстояло ехать еще одну ночь, мы чувствовали в себе силы справиться, сменяя друг друга за рулём. Но судьба устроила всё иначе..)

Город Ливны, населением 50 тысяч человек, расположен в 140 км к юго-востоку от Орла, слегка в стороне от дороги. С живописных горок открываются виды на степную местность. После одного из таких подъемов, в пиковую жару, у нас наконец и отказал бензонасос.

17:00. Ищем по навигатору ближайшую СТО. До неё 5 километров и находится она в Ливнах. Немного остывший бензонасос позволяет всё же завести двигатель. Надо побыстрее туда успеть. Немного разобравшись в односторонних улицах города, и едва не заглохнув опять на нескольких горках, попадаем к станции. Сотрудники собираются через полчаса сворачивать дела, и сегодня браться за нас не будут. Но неоценимой помощью с их стороны оказался тогда звонок нужному человеку. «Вам к Паше надо — ремонтирует всё». Ждём недолго, и вскоре к нам приезжают двое крепких парней на «Волге» — показать дорогу к своей мастерской. Она недалеко. Помимо ремонта, нас готовы и накормить, и пустить на ночлег. Ну что, задержимся на лишние сутки, а как бы мы ещё смогли здесь побывать? Мы уже немного вникли в неторопливую жизнь этого провинциального городка, и нам интересно полюбоваться на неё подольше. Отличное место, чтобы отвести усталость дороги.


Радиатор-Спрингс.

Помните мультик «Тачки»? Так получилось и у нас — в городке в 5 км от трассы к нам отнеслись со всем вниманием — так же, как произошло и в «Тачках», когда в Радиатор-Спрингс встретили случайного гостя.

Первым делом смотрим машину в гараже. Снимаем бензонасос и фильтр. Фильтр просто забит ржавчиной; значит, из-за этого и накрылся насос. Теперь понятно, почему это случилось после проезда по плохой дороге — от тряски вся муть в баке размешалась равномерно в топливе, и в большом количестве забилась в фильтр, а бензонасос не справился с возникшей нагрузкой. Хоть наш бензобак и промывался раньше, видимо, что-то всё же осталось (машина 15 лет стояла с бензином в баке). Ну и топливо, конечно, в России не идеальное.

За вечер справляемся с проблемой — покупаем фильтр и волговский бензонасос (показал он себя, кстати, неплохо), вытачиваем с помощью местного умельца переходник с насоса на американскую магистраль (задёшево!) и ставим всё на место. Фильтр теперь лучше заменить повторно через примерно 700 км, сделаем это в Волгограде.

Июльское пекло, наконец, отступает. У нас ещё полвечера, чтобы окончательно расслабиться. Время провели замечательно — купание на речке, катание по окрестностям на ожившем «Понтиаке» в сопровождении Павла и его жены на мотоцикле. На завтра нам обещали показать местные достопримечательности — разве за пару часов всё отсмотришь! После прогулки и мастерски накрытого стола засыпаем особенно легко и приятно.

Вот с нашей машиной так всегда — что бы ни произошло, мы уже знаем, что это не случайно. Не будь поломки — пролетели бы Ливны, заметив их разве что потом, на карте. Провели бы ночь за рулём, и потом пытались бы заснуть днём в жарком Волгограде. Либо искали бы ночёвку где-нибудь на трассе. Усталость, она вообще здоровья не добавляет. Надо об этом помнить.

17 июля

Следующий день мы приветствуем в бодром настроении. За первую его половину сделали немало фото.

   

 

 


Мост, соединяющий две части города.

 


Колесо обозрения в парке.

 


Большой привет и человеческое спасибо вам!

   

 

 

Адамова мельница вблизи Ливен. О ней стоит рассказать отдельно. Её построил во второй половине 19 века крупный здешний купец Фёдор Адамов. Большие турбины в цокольном этаже приводили в действие механизмы помола. Первый запуск предприятия оказался неудачным, и владелец был расстроен настолько, что в тот же день покончил с собой. Позже инженерам удалось наладить всё по замыслу, а управление на себя взял сын Адамова. Мельница была одним из процветающих предприятий России, производя высококачественную муку. В запустение это здание пришло уже в советские годы, когда сельскохозяйственное его назначение было утрачено.

 

Здание построено с изрядным запасом прочности. Несмотря на внешние повреждения и отсутствие ухода за много лет, перекрытия в рабочем состоянии. Нет значимых трещин и обрушений.

   

 


Плотина мельницы — сейчас место для купания.

   

 

Город и мельницу соединял подземный ход. Есть информация, что во время военных действий на фронтах Курской дуги многим жителям удалось по нему выбраться к мельнице, находящейся в тылу.

 
Вентиляционная шахта.

 
«Привет славным защитникам Родины!» — напоминание о войне.

 
На обычной степной дороге не сразу обращаешь внимание на квадратные ямы шахт, ведущие в подземный ход.

 
Остатки старой дороги.

 

После обеда мы готовы к выезду. Ремонт машины просто растворился в гостеприимстве наших новых знакомых, так что благодарим их от всей души. Вряд ли нам бы удалось заехать в этот город более удачно!

В два часа дня, отдохнувшие, выезжаем. Осталось 70 километров до Ельца, после которого будет выезд на федеральную трассу М4 «Дон». Именно там нас ждёт первая на всём пути серьёзная пробка. Вся объездная Ельца забита транспортом; после получаса такого движения решаем, что в следующий раз быстрее будет проехать через сам Елец.

До этого в селе Казаки мы заправили 95 бензина на АЗС «Shell» (еще до поездки из предыдущих отчётов я узнал, что она там есть). Тикающий звук при наборе оборотов стал тише, хотя и не пропал совсем. В Ливнах мы не занимались им, не хотелось долго разбираться с причиной. Скорее всего, неплотность прилегания выпускного коллектора. Впоследствии мы так и проездили с этим весь отпуск.


Дон.

М-4, Воронежская область. Немало «доставляют» баннеры экологической направленности вдоль дороги. Защитники природы здесь настолько суровы, что пишут на них:

— Выбросишь мусор у дороги — получишь проблемы со здоровьем!
— Не сори, иначе твои потомки будут занесены в Красную Книгу!

Фото этих призывов мы не сделали, но смысл передан слово в слово =).

В 18:30 объездная Воронежа, после чего сворачиваем на дорогу, связывающую М-4 и М-6.

 
Собор в городке Анна Воронежской области. Проезжали там ровно в их День города.

На М6, ведущую на Волгоград, выезжаем уже в темноте. В 22:00 минуем границу Волгоградской области. До родного города чуть больше 300 километров. В это время, уже по давней привычке, с улыбкой, думаю, что стелу «Волгоградская область» можно было и не ставить: и так будет видно какая область — по плохой дороге. Так сложилось, что дороги здесь на моей памяти всегда были плохие — заметно хуже, чем во всех соседних регионах. Но нет, пока ехать вполне можно. По крайней мере ночь и трасса свободная. Выйдя из машины (не помню, кто из нас кого сменял за рулём) с минуту любуемся на безбрежное, опупенной красоты и притягательности звёздное небо. Давно такого не видел. Может, даже и с детства. Яркость звёзд поражала нас. Пялились вверх, пока Оля не сказала, что ей страшновато, и мы поехали дальше.

18 июля

Поздним утром мы просыпаемся в тихой квартире, а «Понтиак» — на стоянке неподалеку. Под палящим солнцем салон машины прогрелся до предела, а об хромированные ручки дверей можно и обжечься. Нам и самим заметна смена широты — всё, мы прибыли в классическую Южную Жару.

В Волгограде мало, что меняется каждый раз, когда я здесь бываю. Ну так, построят очередной торговый центр, или клуб откроют. Почему-то здесь мало энергетики Деятельности — наверно так это можно сформулировать. Раньше, понятно, не задумывался, а после Питера и других мест понимаю, что мне теперь здесь разве что отдыхать. Когда-то я этого и хотел — дрейфовать по всем этим знакомым улицам на классической тачке производства США. Оказывается — ничего особенного…) Просто едешь на машине под, например, «Dire Straits», разве что киваешь ещё в ответ на одобрительные сигналы-возгласы-большие пальцы. Столько благодарной публики мы не видели больше нигде за поездку. Вспомнить хотя бы парней, бежавших к нам, пока мы не уехали с парковки возле Мамаева Кургана, чтобы просто выразить восхищение и сказать, что они видели нас прошлой ночью на въезде в город. Или двоих других, которые сами порекомендовали нам нужный автосервис и показали к нему дорогу. А сколько было диалогов с соседними машинами на светофоре. Короче, именно в Волгограде на нас реагировали наиболее часто и выразительно!

19-21 июля

Сначала ищем автомастерскую, чтобы поменять топливный фильтр.

Гера (в центре) работает автомехаником, а Харитон и Олег — его друзья. Проезжали мимо — заинтересовались — помогли. Просто из интереса сопроводили на своей машине до места. Дел в мастерской у нас было немного — замена фильтра и прокачка тормозов — зато сколько положительного общения!

 
Центральная набережная Волгограда.


Площадь Ленина.

   


Друг Александр, одноклассник. Редко теперь видимся, я в Питере, а он в Москве.

 

 


Набережная — эпицентр ночной жизни Волгограда.

Было довольно много всего. Ездили покупаться-позагорать на пляж на другом берегу Волги (да, по тому самому «танцующему мосту» =)), катались с друзьями вшестером по ночному городу, встретились с Михаилом Дием — наверно самым известным фанатом Muscle cars в России, первый раз побывали на Мамаевом Кургане ночью.. Конечно, всё это было бы немыслимо без «Понтиака». Да, и ещё табличку c LEMANS пришлось всё-таки снять с заднего бампера после встречи с ГАИ. Приладили задний номер на постоянной основе, а милиционеры после некоторых споров выписали штраф за неправильный проезд перекрёстка. Надо бы еще и видеофиксатором обзавестись, ну да ладно, потом...:)


Мамаев Курган в темное время суток.


Монумент Родина-Мать.


Пантеон Славы.


Полив газонов круглосуточный — ведь жара не утихает и ночью.


Одно из единичных уцелевших зданий довоенной постройки в Волгограде.


Довольно живописная промзона у пляжа.


Вид с другого берега.


Михаил Дий. Хорошо встретились и пообщались.


У музейного комплекса «Панорама Сталинградской битвы».

Случайно и неслучайно были встречены многие родственники, друзья и знакомые. И конечно, всех охватить всё равно не удалось.

22 июля

В 7 часов утра, наконец, выезжаем на море!

Едем через южную часть города и затем второстепенную трассу, проходящую через Сальск Ростовской области — этот путь короче на 100 километров по сравнению с маршрутом М21-М4. По нему лучше ехать днём, пока светло и голова ещё свежая. Стартуя в ночь, лучше выбирать «федералку» — она освещена и располагает ограждениями на гораздо большей части пути. В целом для волгоградцев черноморское побережье находится в 12-часовой доступности на машине.


Степи Нижнего Поволжья.


Границу Краснодарского края пересекаем после трех часов дня. Дороги здесь не в пример лучше.

После станицы Журавская дорога вливается в М4 — основной летний поток отпускников в России, мелькающий номерами почти всех регионов. Здесь, конечно, начинается настоящая движуха — огромные производственные, развлекательные и жилые комплексы, торговля всем и вся вдоль обочины, мощные транспортные развязки.


Район Горячего Ключа. Здесь начинаются Горы!

Я всегда любил этот момент. Уже чуть устав от дороги, начинаешь созерцать манящую неповторимость здешней природы.

Кажется, уже когда мы выехали к морю, у нас отказал предохранитель на ближний свет. Поэтому мы, не мешкая, остановились в одном из первых попавшихся кемпингов в Джубге. Южная ночь наступает быстро, так что успели как раз, а купить нужный предохранитель (на 30А у нас не оказалось) придется завтра по светлому!

21:40 — мы на месте. Плата за палатку 400 руб./сутки. Удобств самый минимум, зато возле самого моря. Отдельной стоянки для машин нет.

23 июля

Вот что бывает с теми, кто ставит палатку первый раз в жизни ночью, да ещё на твёрдых камнях. Проснулись, а она в таком виде. Второй раз получилось гораздо лучше.

Отдыхаем, балдеем и купаемся, а после обеда отправляемся в посёлок; конечно, на машине.


4 цвета, 9 цилиндров и 283 лошадиных силы на двоих.


Автоэлектрик Дима и его друзья, заменившие нам колодку сгоревшего предохранителя.

24 июля


Прогулка по окрестностям. Вокруг — беззаботная туристская действительность.


У дороги.


Было приятно лежать в палатке и слушать шум прибоя.

Всё это, конечно, хорошо, но пора бы и в цивилизацию — решили мы, и вечером двинулись дальше в сторону Туапсе.


Пос. Новомихайловский.

Уже стемнело, но на трассе всё еще можно заметить разные предложения насчёт жилья. Останавливаемся у микроавтобуса, владелец — отец с сыном рекламируют нам свою мини-гостиницу; условия — как раз то, что нам надо. Новая постройка, двухместные номера с холодильником, во дворе бассейн. Альтернативный вариант =). Вот и посмотрим, как здесь ещё умеют зарабатывать на туристах, помимо установки шлагбаума со сбором платы за выезд к морю.

Гостиница находится на улице Ключевая, в верхней части Туапсе. Вообще это, оказывается, целый довольно привлекательный гостевой двор, с несколькими видами номеров. Оборудована просторная столовая, где повар приготовит любые продукты постояльцев. Как и всё остальное здесь, усадьба расположена на отчаянном горном рельефе, надо бы ещё раз проверить ручник прежде чем ставить машину. До моря 10 минут вниз по «горным джунглям» — тем самым, что все видят, любуясь на черноморские кавказские горы издалека. Нас приветствует радушная хозяйка, провожает в номер и объясняет как заказывать покупки — их привезут, если лень идти в город. На сегодня всё.

25 июля


Идём к морю. Вот так выглядят горы непосредственно вблизи. Сгорели на солнце накануне мы, конечно, зря.


Туапсе на юг. Городской пляж и порт.


Туапсе на север. Конец пляжа и железная дорога.


Вечер на пляже.

26 июля

Сегодня у нас вылазка в город. Надо же хоть посмотреть курортную жизнь. Добраться туда можно либо за 10 минут по горным улицам на такси, либо за 20 напрямую пешком по пляжу.


Центр города, одна из старых гостиниц.


«Мажоры» на выезде =).


Трущобы Туапсе.


В 40 метрах от предыдущего места.


Новая архитектура.

27 июля

Фотоотчёт о месте пребывания. Всё, кстати, стоило 1 500 рублей в сутки.


Номер.


Вид из окна.


Гостиница с бассейном.


Вид на террасу кухни снизу.

Нам понравилось, но пора уезжать. Если кому интересно, — контакты владельца гостиницы у нас где-то есть.

Дальше по побережью в сторону Сочи мы ещё заранее решили не ехать. А вот в Геленджике побывать охота, там для нас всё меньше изучено.

Днём сдаём номер и выезжаем.


Кварталы Туапсе.


М-27.


После Джубги горы отступают немного в сторону и становятся поприземистее.


Но на Михайловском перевале серпантин опять показывает себя в полную силу.

Вот и Геленджик. Съезжаем на обочину поглазеть на панораму. Фотографии её передают, но не до конца!


Городское благоустройство в Геленджике приличное.


Буквы мы уже посчитали — ровно столько же.

Отличная дорога, ведущая вдоль мыса Тонкий к кемпингу, который мы нашли с помощью навигатора. Если взглянуть вниз с противоположной обочины, то будет видно ещё и взлётку местного аэропорта. На другой стороне бухты — мыс Толстый.

28-29 июля

Кемпинг «Голубая бухта». Место нашли не сразу, встали на освободившееся. Цена в нём более адекватна условиям, чем в предыдущем кемпинге, так что его уже можно рекомендовать. Пляж отдельно, машины с палатками — отдельно. До Европы, конечно, не дотягивает, но условия черноморского побережья, как всегда, выручают наш национальный туристический бизнес.

Пляж здесь наиболее удачный из тех, на которых мы в этот раз побывали. Он расположен в бухте; здесь нет железной дороги, как в Туапсе, а прибрежная полоса шире и приятнее для ходьбы, чем в Джубге. Не рассчитал с загаром, поэтому купаюсь в майке.


Вид из палатки.


Отдельные аппартаменты.

Бухта. Справа вдалеке можно разглядеть судно. Оно здесь на вечной стоянке — это то ли египетский, то ли ещё какой-то ближневосточный сухогруз IBRAHIM R с портом приписки Пномпень (Камбоджа). Естественно, местная достопримечательность. Сел на мель в марте 2006, и с тех пор компания-владелец отказалась от планов по его освобождению. Какое-то время команда жила на судне, сейчас там никого нет. Мы совершили туда экскурсию на кругах, осмотрев корабль со всех сторон.

30 июля

Рано утром мы оставляем кемпинг и двигаемся обратно. На пути к цели — черноморскому побережью — произошло столько, что у самой цели мы были всего неделю из 28 дней. Никакой досады по этому поводу — помимо всего, нам нравится просто ехать вперёд и видеть то, что ещё не видели.


Дорога на Новороссийск.


Стела, обфотанная десятками тысяч туристов.


Цемесская бухта.

На пути обратно мы поехали через Новороссийск просто для разнообразия. Оттуда идёт нормальная дорога на Краснодар, а дальше мы поедем так же, как и приехали. День в Волгограде, и оттуда, после отдыха, отправимся окончательно домой, в Питер.

Перед самым въездом в Новороссийск есть уходящая направо в гору второстепенная дорога, по которой мы решили срезать путь. По карте и по навигатору она позволяла нам сократить километров 50. Но не прокатило. После подъема по серпантину и прохождения перевала дорога упёрлась в нефтебазу, транзитный проезд через которую запрещён. Пришлось возвращаться обратно, по дороге на спуске — перегрев тормозную жидкость. Подождали пока остынет, и спустились к тому же месту, где свернули. Фотографии зато там получились отменные. В общем, если ваша цель — не нефтебеза и не красивые фото — езжайте прямо, через Новороссийск.

Сразу за Новороссийском вдоль обочины выстроилась нескончаемая колонна грузовиков с зерном. Точно не скажу, но похоже, их было около двух тысяч. Это было перед надвигающимся запретом на экспорт зерна из России, так что очередь явно была в морской порт.

По пути на Краснодар заезжаем пообедать в одно из дорожных кафе с нехитрой вывеской. Внутри — прохлада, приветливые цены и ни одного посетителя. Холодная похлёбка со сметаной и пюре с котлетами и зеленью пошли просто на ура. Может, у нас так глаз намётан, но на общепит в дороге в этой поездке нам жаловаться не приходилось.

В Краснодаре есть одно дело — надо снова заехать в банк, поэтому мы пробираемся через сам город.

Дальше — на Волгоград. Около 6 вечера выезжаем из Краснодарского края, в 19:30 проезжаем Сальск.


GTO!


Зимовники — город 40 км/ч и странных заправок.


Элеваторы — неотъемлемая часть пейзажей юга России.

31 июля

3:00. Мы в Волгограде. Примечательно, что за всю дорогу отсюда на море и обратно инспекторы ГАИ не останавливали нас ни разу. Точнее только раз, без проверки документов, поспрашивать «скока жрёт, скока прёт».

1 августа

В 6:45 мы начинаем наш финальный, самый длинный отрезок пути. Планируем без остановок доехать до СПб, проехав ночью Москву. Длина перегона — 1 780 км.

И всё-таки не из-за расстояния ехать здесь было сложнее всего. Кто ездил по М-6 «Каспий» в разгар лета, тот поймёт. Трассу строили в 60-е, быстро и кое-как, и с тех пор практически не улучшали. Нудная двухполоска становится нормальной магистралью лишь в районе Мичуринска Тамбовской области, а после снова возвращается в исходное состояние. Средняя скорость очень мала из-за обилия транспорта, прежде всего старых дохлых КамАЗов, везущих арбузы с юга.


Волгоградская область.


Великие и ужасные лесные пожары 2010 года. Рязанская область.

День проходит в стремлении достигнуть Москвы. В Подмосковье облегчённо вздыхаем — дорога расширяется на много полос, появляется освещение. Места теперь хватает всем. В полночь мы уже на МКАДе.

2 августа

00:35. Выезжаем с Кольцевой. Дым от лесных пожаров сменился на горящие торфяники. Пока еще не сильно, но дым застилает дорогу и ограничивает видимость. А вообще мы здесь вовремя — как известно, уже через пару дней Москве пришлось несладко. 6 августа дым был замечен и в Питере, но на следующий день пропал.

В 5:30, где-то в Тверской области, я на заднем сиденье слышу, как Оля съезжает на обочину.

— Надо поспать…
— Угу…

Так быстро я не отрубался, пожалуй, ещё никогда.

Место нашего отдыха на М-10. Спали мы два часа, и это вполне помогло нам бодро двинуться дальше. Проверенное средство против засыпания за рулём.

Продрав глаза, понимаем, что мы под Вышним Волочком. Жара здесь уже умеренная, что не может не радовать.

Единственная проблема — начал опять забиваться топливный фильтр. В Волочке заезжаем на СТО. По приезду заново почистим бак (так и сделали, и топливная магистраль нас больше не беспокоила).

Игорь, старший мастер СТО в Вышнем Волочке. Дал нам контакт, чтобы договориться о высылке фото, но номер позже оказался недоступен. Так что вот, Игорь, если читаешь — большой привет!

К замене приступили, как только настал рабочий день. Через полтора часа мы снова на ходу. В 11:30 продолжаем путь.

Жаль, что станция находилась на въезде в Волочёк, а не на выезде. Не знаю, по какой причине, но дорога через этот город — одна огромная пробка. Через какое-то время понимаем, что это здесь обычный режим движения. Возможно, рано утром получилось бы проехать быстрее.

Вообще, это особенность М-10 — прохождение прямо через населённые пункты. Таких очень много, и большая часть — сёла, не дотягивающие и до тысячи жителей. В них ничего особенного, лишь то и дело проглядывающая там и здесь разруха.. Многие дома необитаемы, они стоят долгое время без ухода, маленькие и большие, но все — покосившиеся, из старых, потемневших брёвен.. Но жители в сёлах ещё есть, поэтому есть и ограничение скорости.

Оставшийся путь до Санкт-Петербурга занял 8 часов. Дорога, безусловно, поприятнее, чем от Волгограда до Москвы, хотя и со своими особенностями.


Какая-то «лесотундра» в Новгородской области.

Ну а после этого фото — всё, вот мы и дома. Пробка на Пискарёвском проспекте не в счёт по сравнению с проделанной дорогой. Финиш, ванна, спать!

Как видно, всё прошло благополучно. Граждане, отправляясь в дальний путь, делайте это смелее!

Михаил Звягинцев.


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 610
Молодцы
85
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Шикорно!
Mazda Axela+MMC Pajero
30
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Еще бы по лиражу отчетик
Mazda Axela+MMC Pajero
23
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 665
Тачка супер! Как в американском кино.
Девушка, мне с вами скучно, мне с вами спать хочется...
45
7
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1663
цифры бы еще привели:) километраж, расход... машина душевная....
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08
46
30
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1663
grafix1:
цифры бы еще привели:) километраж, расход... машина душевная....
о... в самом начале же...
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08
19
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5115
Душевно написано.
(Салон перетянут? Чем?)
28
8
Ответить
   
Сообщений: 23677
классная тачка
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
11
8
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
Отличное путешествие!

Не нашел по тексту, что заставило поставить на место задний номер.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
27
8
Ответить
а вот он же: http://www.drive2.ru/cars/pontiac/lemans/lemans/uolten/
16
7
Ответить
xyz0
Не понял почему на машине номера новосибирские?
23
9
Ответить
  
Сообщений: 9244
Ребята, здорово. Машина просто сказка, красивый раритет. Сам пригонял машину из Пскова, красиво у вас. И фотки моря до боли знакомые. А корабль заброшенный - Турецкий, еще в 2008г. там жили турки, охраняли его. Если не трудно напиши, как найти кемпинг на тонком мысу в личку.
Ремонт автомобилей.
Советской Армии 96а.
8-902-140-8336.
23
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3760
офигенно.
автор молодец )

прям в отпуск потянуло сразу ;)
Горский трек > vk.com/gorsky_track # Д2 > drive2.ru/users/burn54/ # Deko маркет > dk-market.ru
Мой отзыв: Subaru Impreza 2006
26
8
Ответить
moska175
Я знаю одно члена этого экипажа )))) Ольга,привет! ))) Это Максим,работали с тобой в Сибтрансавто ))) Классно прокатились )))
22
9
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 496
Классно скатались!!!
Мой отзыв: Mitsubishi Expo 1993
23
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 359
нифтяк-нифтяк !
21
9
Ответить
pirogok
Понтиак ФОРЕВА!!!!
24
9
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 730
Лошади спят стоя! Даже мирно. :-)
Недосказанность пораждает недопонимание
29
9
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Читал с удовольствием! Молодцы!!!
23
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7823
Молодцы... Ретропробег по Западу...

Как ЛеМанс добрался из Новосиба в Питер? Неужто самоходом??

Салон шикарен!!!
Use: Dodge RAM 1500 Quad Cab 4х4/BЕ/5.9 Magnum/2000
Repair: Toyota MarkII MX41/M-EU/1979
23
9
Ответить
 
25->27->78
Сообщений: 6693
На такой машине хоть на край света:)
по(на)ехавший
22
11
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 496
Автор! Делай отзыв о машине!
21
9
Ответить
 
Армавир
Сообщений: 237
хотелось бы узнать бюджет Вашей поездки плиззззз, заранее спасибо!!!!
Мой отзыв: Toyota Celica 2001
13
10
Ответить
     
Сообщений: 3393
Хорошо написано, великолепное путешествие, прекрасный автомобиль...
19
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1049
Респектую за за музыкальные пристрастия. "Animals" - мой любимый альбом у Пинков - отличный аккомпанимент в неспешных путешествиях.
18
9
Ответить
 
Новичиха
Сообщений: 247
Ааа.. Респект, прям на 5+
Никто не умрет девствинником... Жизнь всех поимеет
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2008
17
9
Ответить
Vovanus777
Ливны
Отличный рассказ!!! Привет из г. Ливны!!!! я даж на ней газовал у Паши в гараже))) звук ураган!!!
21
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1676
уууххх, понтиак красавец. 5
17
9
Ответить
   
38 регион
Сообщений: 996
Шикарное путешествие, классные фотки - молодцы.
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.
17
9
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Супер поездочка!
Вот только печальные факты - как только пересекли границу Беларуси, так сразу гаишники, штрафы за все подряд..
За неделю в Беларуси Вас, наверное, ни разу никто и не остановил?
Ох, и раскормили вы своих оборотней братья....
Мой отзыв: Ford Focus 2002
32
10
Ответить
Молодцы.... и авто мега, жаль только фоток авто мало
9
9
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 596
При "свороте" в Новороссийске направо на нефтебазу стоит знак "ТУПИК", вы его просто не заметили. Дорога там есть поэтому нави и атласы ведут туда. И многие с не местными регионами так пытаются сократить путь, но увы, путь только через город.
14
9
Ответить
пилот 646
Один из лучших, на мой взгляд, рассказов! Ребята - Молодцы! Фотографии супер, машина просто сказка! Удачи вам! Пишите еще :))
19
9
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
9
8
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1882
отличный отчёт!
Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Grand Escudo 03, H27A FIS, +2" BFG km2 30"
7
9
Ответить
Великолепное у тебя авто, автор) Сам мечтаю владеть подобным, мечтаю о Плимут РоадРаннер 69-го... эх... Клево, когда мечты сбываются)
15
10
Ответить
   
Пермь-Иркутск
Сообщений: 839
а номера главно Нвосибирской области ))
7
9
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Зачёт! На таком пароходе и в такую даль!Молодцы!
10
9
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
MIH82:
Еще бы по лиражу отчетик
Расход у него по трассе около 14-15 литров, в городе порядка 20ти.
16
9
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
Nickich:
Душевно написано.
(Салон перетянут? Чем?)
Салон перетянут конечно, старый совсем сгнил.
12
10
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
Vovanus777:
Отличный рассказ!!! Привет из г. Ливны!!!! я даж на ней газовал у Паши в гараже))) звук ураган!!!
Вот это неожиданность!!!!!!!!!!! :)
15
11
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
xyz0:
Не понял почему на машине номера новосибирские?
Машина была найдена и куплена в Новосибирске. Поставлена там на учет.
11
11
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
moska175:
Я знаю одно члена этого экипажа )))) Ольга,привет! ))) Это Максим,работали с тобой в Сибтрансавто ))) Классно прокатились )))
Привет, Макс!!!!!!! :)
13
11
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Классно, за много фоток мега респект
GET BIG OR DIE.
11
9
Ответить
  
Рубцовск
Сообщений: 303
5+ Супер!!!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/
11
11
Ответить
ооо и про меня не забыли )))
13
10
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 844
фото салона б больше гы... интересно :))))))
RX 350 black, VAZ 21213, greenworks 40g
11
10
Ответить
     
усолье-сибирское
Сообщений: 3367
Класно-попутешествовали вапще здорово!!! На ретро форум на дроме заходите -всем будет интересно!!!
Куплю не дорого -аварийный витц..платц..
13
11
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 57
Смелые, отчаянные и позитивные ребята.
16
11
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
DruglyCat:
Смелые, отчаянные и позитивные ребята.
Согласен! Без сомнения это один из лучших отчетов про поездку на юга.
Молодцы, ребята! Так держать!
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
16
11
Ответить
 
Ставрополье
Сообщений: 4721
Машина - супер!!! Отличный рассказ. Порадовали, спасибо.
Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.
Мой отзыв: Nissan March 1998
12
11
Ответить
 
Kams
Сообщений: 6
Сколько денег прожрали?
4
15
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 21
Ребята, вы просто молодцы! Сам примерно так же проехался в прошлом году, только по маршруту Волгоград - Санкт-Петербург - Одесса - Крым - Волгоград. Это была мега-крутая поездка, примерно понимаю, какой у вас был драйв! Да, а в результате то я зимой переехал жить Влг->СПб )
9
11
Ответить
     
Сообщений: 82
Очень интересный позитивный рассказ. Машина понравилась. Хорошо попутешествовали.
Только вот интересно, кто это в комментариях всем столько минусов понаставил? Нормальные ведь комментарии.
обо мне здесь: http://travel.drom.ru/16137/
18
12
Ответить
denishi:
Да, а в результате то я зимой переехал жить Влг->СПб )
от автора: ну да, итог такой же, как и у меня когда-то. мелеет Волга..)
9
11
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 21
carburetted:
от автора: ну да, итог такой же, как и у меня когда-то. мелеет Волга..)
и не говори. вот буквально в прошлые выходные приезжал туда на пару дней... город совсем иначе выглядит после Питера - все как то тихо, спокойно... действительно, город для отдыха.
10
11
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
Так приятно читать. Хоть и много, но интересно. Романтики! Так и надо жить, в кайф. Вам будет о чем внукам рассказать да самим вспомнить.
10
11
Ответить
   
Чита
Сообщений: 26292
Смело и свежо! Молодцы! Только какая б....дь минусы тут поголовно всем ставит? Модераторам бы разобраться, кто тут желчью исходит!
АВТОЛОМБАРД. От 5 %.
Тел. 200-555
13
11
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
pip:
Отличное путешествие!
Не нашел по тексту, что заставило поставить на место задний номер.
Да это волгоградские гайцы опять приставать стали. Не видно им задний номер (под стеклом), и всё тут. кстати, и под Брянском, и в Волгограде этот факт был снят гайцами на камеру. В итоге при них примотали задний номер изолентой, чтоб не бузели, но они решили, что перекрёсток мы уж точно проехали неправильно =). Квитанция на 700 рублей. А вообще, за отсутствие номера, как они нам сказали, прав лишают. И объясняли нам состав нашего нарушения с крайне серьёзными лицами:) Но как бы там ни было - лучше не давать им ни одного повода.
Но повозмущалась я тогда на них как следует!)
10
11
Ответить
Versovod22:
Ребята, здорово. Машина просто сказка, красивый раритет. Сам пригонял машину из Пскова, красиво у вас. И фотки моря до боли знакомые. А корабль заброшенный - Турецкий, еще в 2008г. там жили турки, охраняли его. Если не трудно напиши, как найти кемпинг на тонком мысу в личку.
да, кстати, ошибочка вышла в тексте. точнее, в подписи на фотографии. всё наоборот -кемпинг "Голубая бухта" - на Толстом мысу, а Тонкий мыс напротив него, на другой стороне залива.
кемпинг на тонком мысу не нашёлся по навигатору, но, полагаю, может найтись по гугл картам или чему-то ещё в интернете.
удачи!
4
11
Ответить
minskii:
Супер поездочка!
Вот только печальные факты - как только пересекли границу Беларуси, так сразу гаишники, штрафы за все подряд..
За неделю в Беларуси Вас, наверное, ни разу никто и не остановил?
Ох, и раскормили вы своих оборотней братья....
точно! за всё время на территории Беларуси - ни одной даже проверки документов. личное ощущение - дышится в стране свободнее, несмотря на всё, что там западные сми стрекочут.
15
11
Ответить
   
Железногорск
Сообщений: 1007
Путешествие зачет!!! За сибирские номера двойной зачет!!!
6
11
Ответить
 
томск
Сообщений: 214
зачотный авто! путешествие 5+!!!
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА
10
12
Ответить
Недавно вернулся с родины этой "баржи".
Даже там, на дорогах таких уже не встретишь - все заполонил японский автопром. Только пикапы американские еще держатся.
А рассказ позитивный и содержание - сообразно маршруту.
14
15
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 527
Круто, молодцы ребята!!! так держать!!!)))38RUS
3
13
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
MIH82:
Шикорно!
+
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
3
14
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 872
Привет фридомцам! =)) Молодцы ребята!
Lincoln Towncar 90 Signature Series был ((
Toyota Corona 1989 EX
Мой отзыв: Lincoln Town Car 1990
4
13
Ответить
   
Курган - это за Уралом
Сообщений: 733
5++++!!!! Классно!
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений
5
15
Ответить
Джорж 1 Томск
Хороший рассказ, чудесная поездка! 5+++
4
15
Ответить
GS077
Новосибирск
МУЖИК!!!
Держи пять!!!
Тачка вообще СУПЕР!!!
7
18
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 54
супер путешествие!!! 5+
3
16
Ответить
убратомт
Ярославль
Ребят уважаю! ато наш интелегентный западно-российский народ поросту ссыт таких машин, как и правого руля(к слову) , они думают что на новой приоре лучше доедут)) но не тут то было....
7
20
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 346
5!
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль
2
16
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2759
Пантиак-вешь!!! 5
Nissan Datsun 1991 D21,TD27T
Toyota ist 2003 NCP60, 2NZ
4
20
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Классно...Молодцы!!!Машина Супер!!!
2
19
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 189
Молодцы!!! Отличное путешествие, отличный способ провести отпуск!!! 5+
3
19
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
ништяк 5, а за машину вообще 500!
Мир потихоньку сходит с ума...
3
18
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
Только мне кажется если бы он был одного цвета - он бы смотрелся еще офигительнее.
Мир потихоньку сходит с ума...
4
23
Ответить
 
Самара
Сообщений: 209
Такой позитив от отчета, читала с удовольствием. Молодцы ребята, дорога она затягивает. По поводу ГИБДД хочу сказать, сколько меня останавливали за 10 лет, ни разу не было не по делу. Может нам не нарушать? Была за границей дважды, там полиции не видно, но тами нарушений не видела и культура вождения другая.В городах в старых центрах улочки-закоулочки такие будь-будь, едут все так аккуратно, с пониманием друг к другу. У нас порой если нет ГАИшника, то и на красный лезут и подрезают и и сигналят и тд и тп. Каждый день выезжаю на перекресток со своей работы на зеленый, сначала смотрю а не летит ли какой нить лихач на красный. Такой вот у нас прекресток в Самаре в районе знаменитого ДНА. Мы сами тоже не очень то хороши. За отчет только отлично, люблю путешественников. Братья по крови
10
22
Ответить
     
Екат- Ижевск
Сообщений: 2325
Молодцы ребята!!!! Я сам не раз ездил далеко, далеко и понимаю сколько впечатлений привозишь и словами все не передать! Еще раз молодцы, Тачка зачет!!!!
Mazda Familia 2000 год, АКПП, кузов BJ5P, Двигатель: ZL-VE.
4
24
Ответить
KEJ
   
Кемерово
Сообщений: 22469
Красиво съездили!!!
В дальний путь всегда надо брать наличку с собой и по больше!!
6
26
Ответить
    
Город "АнгелОФФ" Вл
Сообщений: 1983
ФСЕ ОТЛИЧНО!!!!...И МАФЫНКА И РАССКАЗ С ФОТКАМИ!!!!...МОЛОДЦЫ!!!!!....
Йа ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР зеленых фонарей!!!...
ПОЗЫВНОЙ: "АЛБАНЕЦЪ"...http://vladavtokanal.ru-ВладАвтоканал
Мой отзыв: Toyota Crown 1989
4
24
Ответить
 
Тула
Сообщений: 6949
Насчет наличных и карточек...
В следующий раз попробуйте сделать 1-2 дополнительные карты к вашему счету. Это поможет не зависеть от единственной карточки, которая может быть или сожрана банкоматом, или утеряна...
Outback 2009 + Prius 2012
Мой отзыв: Subaru Outback 2009
4
23
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
И машина, и отчет впечатляют!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
24
Ответить
  
Чита
Сообщений: 336
молодцы ребята,заслуженные 5+!!!!!!!!!
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ,СТОЛЬКО И МНЕНИЙ!!!
4
24
Ответить
  
Хабаровск-Москва
Сообщений: 395
Все супер! Водитель похож профессора журналистики из Страх и ненависть в Лас-Вегасе ))
TOURER V. МТ boost up
6
23
Ответить
дмтитрий
Спасибо, что про наши моря ничего плохого, а то обычно... Сам недавно ездил, только в обратном направлении море-Спб. Нам так интереснее
3
22
Ответить
 
Rostov on don
Сообщений: 242
прочитал как сам съездил)) спасибо за увлекательный отчет!!
3
21
Ответить
  
Blagston city
Сообщений: 415
Тачко огонь!!
Сон за рулем — лучшее средство против старения
STI
TLC80
Audi A8-Пошла она на Х*Й
3
21
Ответить
   
Тында
Сообщений: 874
ЗдОрово!!! Молодцы!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!
3
19
Ответить
  
Сообщений: 334
извените всё не прочитал, некогда читать..., может как нибудь и прочту до конца,
фотки и машина просто класс, наверное один Новосибирск серый и мрачный:(
1
20
Ответить
спасибо ! очень приятно читать. собираюсь с ребенком в анапу правда на поезде хотел на машине жена не пускает сыну 4 года говорит намучеешься . на будущее буду иметь ввиду.из улан-удэ долековато получается но ничего я машины из владивостока гонял привычный. в той стороне дальше тайшета не ездил. думаю будет интересно. спасибо еще раз. с уважением алексей с байкала !!!
4
18
Ответить
Дружище, скажи координаты гостинки в Туапсе, с владельцем вместе )) через сутки туда же из Хабаровска выезжаем!!! СРОЧНО НАДО
4
20
Ответить
  
Сообщений: 286
Отличный информативный рассказ!!! Харизматическая тачка!!!
3
20
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 212
Здоров, А самое что удивило, так это что в конце увидел Зимовники. Я жил там все детство и где фото с Элеватором на против за мостом нефтебаза огромная (сейчас распалась) Там же в нефтебазе есть дом Катедж вот там я и жил.
Тише едешь, дальше будешь. Honda Civic Ferio ES1
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002
3
20
Ответить
    
20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
Прочитал пока по диагонали, но за такую поездку, машину и Pink Floyd крепко жму руку авторам. Вечеросом полностью прочитаю
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь
1
21
Ответить
   
Краснодар 93 rus
Сообщений: 847
Удиил и тачкой и путешествием! МОЛОДЕЦ!
1
19
Ответить
     
Тропики и субтропики
Сообщений: 67124
Хорошо съездили, молодцы!
MACKEREL@Yandex.ru
1
18
Ответить
Турист 991
Посмотреть на Кадилак стОит! http://www.av.by/public/public.php?event=View&public_id=1985 563
2
18
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
TITANagain:
Дружище, скажи координаты гостинки в Туапсе, с владельцем вместе )) через сутки туда же из Хабаровска выезжаем!!! СРОЧНО НАДО
а мы счас в очередном путешествии! бумажка с координатами жаль дома осталась, но вот нашли тут их сайт! владельца зовут Артур! 8-918-44241ОО. Гостиница Домина Аффэ - http://otelmore.ru/index.html
1
14
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
TITANagain:
Дружище, скажи координаты гостинки в Туапсе, с владельцем вместе )) через сутки туда же из Хабаровска выезжаем!!! СРОЧНО НАДО
а адрес ул. Ключевая, 11.
2
15
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Класс. Молодцы.Завидую.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
2
7
Ответить
     
Самара
Сообщений: 112
Шикарно прокатились! молодцы!
1
1
Ответить
  
Chita
Сообщений: 326
На бенз походу миллион ушел ?
Carina ED/ st202/ AT/ 3s-fe/ 2 Киловатта музыки =)
1
2
Ответить
Nikodim79
И кто прикалывается стока минусов ставить
1
2
Ответить
Fasty
Шикарное путешествие, шикарная машина. Удачи.
2
1
Ответить
    
Усть-Илимск
Сообщений: 2033
Рассказ просто на кучу пятерок тянет! Молодцы что прокатились, жаль что немного разминулись с вами в Волгограде. я 2-го августа только Челябинск мимо проезжал.
Ольге привет из далекого сибирского городка;)
Были Avenir 11, Serena 24, Stagea 34
Есть Elgrand Е50 QD32
Skyline GT HR30 82г. и GTR
Мой отзыв: Nissan Serena 2002
1
2
Ответить
   
Минск
Сообщений: 635
Понтиак зачетный - машина с душой сделана.
Саша "Монте Карло" привет!
зы: тот автос Кадилак Эльдорадо, с плавниками на задних крыльях, в прошлом году он чуток разбил, когда вез свадьбу - стальной конь взбрыкнул и выскочил на разделительный межполосный забор.
Привет из Минска, если есть вопросы - пишите в личку.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классный автомобиль!!!!!...ну и путешествие тоже..)
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром