Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Красноярск—Горный Алтай на Subaru Tribeca

Красноярск—Горный Алтай на Subaru Tribeca

21.02.2013 | 27377 просмотров

Добрый день, уважаемый читатель. Я (Степан), Оля и Subaru Tribeca  снова уехали в божественное место на земле — Горный Алтай. Желаю приятного прочтения отчета :).

День 1. Дорога Красноярск—Горно-Алтайск—Ая

Выехали из Красноярска 19.07.2012 в 19:31 местного. За всю дорогу рассказать особенно нечего. Пожалуй, разве что про седан на жесткой сцепке с микроавтобусом, который до Кемерово постоянно обгонял колонны грузовиков через  сплошную линию разметки. Да еще велосипедист под Мариинском на полметра от обочины без «катафот» и опознавательных знаков, дошло до резкого сброса скорости и виляния рулем. Все остальное прошло в порядке вещей.

Доехав до Бийска где-то к 8-ми утра, поняли, что сегодня мы едем только до первой базы отдыха и спим до тех пор, пока не вернется радость предстоящей неделе отпуска.

Решив реабилитироваться после провала с озером Ая в прошлом году, наивно рискнули начать с него.  На само озеро сил уже не хватило, остановиться в комплексе — не хватило мест. Пятница, раннее утро — нет мест (вообще). Как выяснилось далее — тут почти нигде нет мест, все забронировано. Если и есть номера, то только трехместные, и сразу на трое суток, не иначе.   

Кое-как к 11-ти утра нашли базу. Случайно набрали номер со щита — ура, есть два места. Цена 300 с чел. и 100  с машины. Туалет на улице, душ только летний, за эти деньги глупо ожидать большего. Быстро приняли горизонтальное положение и пришли в себя к вечеру. Оля поехала за шашлыком и ритуальным осмотром сувенирки, а я начал отчет.


Шесть звезд тоже очень торопились :).


Наши скромнее апартаменты.


База в стадии возрождения новыми хозяевами.


Летняя кухня, газ, вода.


Готовим шашлык.


Дружок :).


И вот примерно так реагируют все животные :).


Вечером ужин шашлыком, и крепкий сон.

По негласному правилу все, кто останавливаются в домиках, а не цивилизованных отелях, имеют полное  право крутить «бум-бум «и ездить в Магадан» хоть до утра, пить, кричать, и ругаться матом. Эта ночь не была исключением.   

Немного  информации. Путь — 1 181 км. 13 часов ходу и час остановок.

День 2. Ая—Куюс—Чемал

С утра Оля поехала на рафтинг, я собрал машину и выдвинулся за ней.  В час дня забрал мокренькую Олю со сплава, перекусили, и отправились в путь.

Заправка возле Усть-Семы — «РосНефть», с очередями по пять-шесть машин до каждой колонки. 

В плане было проехать до конца направление Усть-Сема—Куюс. В прошлой поездке не успели захватить этот отросток дороги.  Особенных мест тут, в принципе, нет, кроме, наверно, Каракольских озер, на которые в эту поездку так и не попали.

П. Ченош — Десятиручка, Комплекс  русской культуры —  ничего особенного. Походить без гида — 50 руб. с человека , с гидом 170 , от четырех человек и занимает это все полтора часа. Одно фото и дальше.

 

с. Аскат. По некоторым данным есть голубые озера. Ни на одной карте (включая google) я их не видел. Как выяснилось из описания с travel.ngs.ru — озера есть только в период  сентябрь — апрель. Пропускаем.

Урочище Кара-турук, 6 км от поселка Узнезя. Информации в интернете не нашли, на картах нет. По картам google — ничего особенного, просто просторы и заборы. Пропускаем

Чемалхрам на острове Патмос.

Как правильно было замечено ранее, — тупо проходное место (не хочу обидеть ничьих религиозных взглядов). Толпы народа. Чтобы пересечь мост, нужно стоять в огромной очереди. Сначала шесть человек идут с одного конца, потом с другого, и так далее. В моем понимании это условное ограничение введено для большей части посетителей, не знающих, что такое резонанс. Мосту, по факту, не грозит даже 40 человек единовременно. 

Пока стояли в очереди, пошла монашка, параллельно попытавшаяся отчитать парней «без верха». Завязался примитивный диалог,  когда дело дошло до вопроса: «А кто решил, что в таком виде нельзя ?», она начала запинаться, а убийственный довод одного из парней: «А Адам и Ева, по-вашему, в чем были одеты?» демотивировал ее окончательно. Она зашла на мост и за ней еще 30-ть человек туристов «платников», представленных как «персонал». Вся эта толпа особоверующих разом зашла на мост. Наглости нет предела, деньги решают все и порабощают всех, подумал я. Как вы уже догадались — мост не упал. 

Перешли мост. В сам храм я не пошел, а больше там ничего и нет.

Оля пишет:

Храм в прошлом веке был разрушен и его заново построили в 2000 году, так что сам дом, стены и все внутри достаточно новое. В нем ведутся различные службы, в храм может зайти любой желающий, поэтому там очень много народа, платочки на голову для девочек есть. Слева перед спуском на мост есть церковная лавка, в самом храме она также есть и тоже слева (на входе). Вообще хочу сказать, сам храм по площади очень маленький, не больше обычного деревенского дома. С самого мостика виден образ Богородицы, высеченный в скале — вот это зрелище интересное, обойти дом, чтобы сфотать нормально образ, никого не пускают (там на замочек проход закрыт). Сразу ступив на остров, слева от тропы можно увидеть икону с библейским сюжетом поклонения людей младенцу-Христу, она внизу как бы в яме находится, легко заметить. По большому счету впечатлило само место расположения храма, на скале посреди реки, красивый глубокий разлив реки и каменный образ богородицы.

 Каракольские озера — очень красивое место, как рассказала нам прекрасная девушка, которую мы встретили возле моста на Ороктой (спасибо за арбуз :)). Чтобы попасть туда, нужно оставить машину в Чемале, прыгнуть на ГАЗ-66, до перевалки, потом на лошадей и еще 12-ть км го-го-го-го. За день можно осилить.  

Ущелье Дьявола (51.262472°  86.081367°), оно же Долина духов, оно же Водопад долины духов. Водопад из того, что изображен на магнитиках, превратился в ручеек. Люди, которым удалось забраться на гору — говорят, что того не стоит. Есть возможность попасть туда на лошадях.  Штурмовать гору в лоб, как и спускаться по этому лбу вниз без берцев, очень не советую.

За Еландой хороший асфальт кончается и начинается гравийка. Ехать можно 60-80 вполне. Проблемные участки с камнями появляются только за Куюсом.  По дороге зияют дыры штолен, т.к снарягу с собой не брал, заходить внутрь не стал. Две дыры, одна затоплена и засрана,  вторая только  засрана.

Водопад — 8 км от Каянчи. Четыре из них — без проблем.  Другие четыре на пузотерке пройти сложно, Есть два места очень неприятных.

Так и добрались до конечной точки маршрута. Водопада. Несколько фотографий и обратно.

Изначально думал, попробовать вернуться через Ороктойский перевал, но ни на форуме, ни в деревне у местных шоферов не получив ни одного одобрения риска на «трибеке», расстался с этой мыслью. Да и во время возврата с водопада были уже сильные сумерки. Там же рядом я увидел вот такую вот штуку, есть идеи, что это ? Думается мне, что бурили скалу, но вот зачем?

 Пещера (51.166327°   86.162622°).  Тропа хорошо протоптана. Водят туристов. На обратном пути было уже темно. Возвращаясь назад, увидели лесной пожар.

В Еланду заезжали уже в темноте. Все базы заняты. Удалось поселиться только в Чемале, в доме  на мансардном этаже. Стоимость — 350 с человека. Машина, дрова, туалеты, души — все как полагается и бесплатно.  Рядом два магазина. Оля захотела пожарить шашлык,  а я отправился прямиком спать.

Несколько фотографий этого дня:

День 3. Чемал—Белый Бом

Завтрак, человеческий душ и выезд. 

Вот несколько фотографий дома:

Контакты хозяина дома: 8 960 968 09 64, Юрий.

Маральник. Пришлось подождать полчаса. К маралам добираются только на лошадях, стоимость лошади — 300 руб. с чел. Группа до шести человек. Вся поездка занимает до 50 минут, в зависимости от местонахождения маралов.  В сезон там же можно принять курс из 10 ванн, каждая ванная стоит 1 000 рублей. Делается отвар из пантов и с добавлением крови.  Хорошо лечит проблемы позвоночника.


Ожидание не было долгим и томительным :).

Оле достался самый гордый конь, иногда старался кусать других коней, но Оля с ним подружилась, он с удовольствием ее потом покатал.

Заправка на Роснефти около Усть-Семы, там же простенький перекус и в путь. Все по текущему направлению мы уже видели и старались двигаться без задержек, просто любоваться красотой окружающего мира. Пересекли Чике-Таман,  наверху посмотрели изделия из шерсти. Спустились и в Купчегень и купили у проверенных людей (прошлый отчет) шаль.

Посетили воина и петроглифы за ним.


Тактических подход к ловле суслика :).

 Хотели переночевать на кордоне (как в прошлый раз). Приехали, все занято каким-то фестивалем. Двинулись дальше.

До Акташа не доехали, т.к нашли отличное место на берегу Чуи в поселке Белый Бом.

Ночью вдалеке от нас была гроза. Вспышки молний сверкали примерно раз в 10-15 секунд на протяжении нескольких часов.  Мы раньше никогда такого не видели.

Еще фото этого дня:

День 4.  Белый Бом—Акташ


Лето, жара, красота, Алтай, красивая девушка и хорошая машина :).

Проспали до обеда, завтрак под шум реки. Конкретного маршрута дальше не было,  только варианты:

  1. Долина Чулышмана до ЮБТО.
  2. Ак-тру.
  3. Плато Укок.

Добрались до Акташа, остановились, чтобы утрясти маршрут, да и пожить в цивилизации, заправиться адекватным бензином, подкачать колесо.

В Акташе так же остановились в гостинице «Расул», там, кстати, нынче поставили унитазы :). Встретил Сан Саныча. Шашлык и планирование маршрута на свежем воздухе.

Плато Укок было отсеяно сразу.  На нашей машине проехать туда шансов нет, а если и проедешь, то зависеть от погоды + не было четкой карты плато + наслышан историй, как мужики бросают джипы и спускаются за гусеничной техникой в помощь + как я знаю, на перевале либо вперед либо задом назад, а эта перспектива меня совсем не радует :). Местные берут 25 тыс. рублей за заброс с машины. Т.к нас было двое, ценник был неподъемен. Были еще варианты турагентств, но там цена была 19-ть, что, в принципе, мало что меняло. Перебрал все, что нашел в Интернете — заброс на три дня нашел только в одном агентстве. Кому интересно — в личку.  В основном все туры на Укок от 7-ми до 12-ти дней.  В другой раз.

Выбор пал на ЮБТО.

В Акташе есть вполне такая цивилизация. Две заправки — «Расул» и «Ника». По мнению многих тамошних, «Ника» лучше. Как минимум, два сервиса. Один по пути на Кош-Агач слева, второй в пожарной части по пути на Усть-Улаган. Кстати, в пожарке даже есть диагностический комп  с разъемом для свежего «Субару-Аутбек» :). Сергей, Новосибирск — привет ! Шиномонтажка, и магазины.  Полиция, в ней же можно заморочиться на пропуск в пограничную зону. В этот раз паспорт Оля не забыла :).

День 5. Акташ—ЮБТО

С утра подъем, завтрак, и в путь. Заправка на «Нике». Дорога до перевала Кату-Ярык (100 км) заняла порядка трех часов. Асфальт заканчивается за Усть-Улаганом. Этот отрезок ехали уже второй раз. В Усть-Улагане, кстати, есть заправка. Топливо вроде ничего, только пистолет  «выскакивает» из бака, не отсекая.  Так было у наших будущих товарищей из Омска.

Кату-Ярык. Как все знают, адекватно разъехаться можно только в карманах. Когда оказываешься там (в кармане), даже зная это правило, толку мало. Находясь в кармане, не видно — есть ли движение на предстоящем тебе участке пути. Спуск был очень мил. Особенно понравились участки, где при спуске ты едешь не в сторону кармана а именно перпендикулярно маршруту, так что перед капотом у тебя метр насыпи и все :). Спуск проходил просто на тормозе, вариации с 1-ой передачей ничего не дали, двигатель начинает тормозить, когда уже ну очень быстро для этого места. У подножия шли работы.  Перевал был перегорожен и на спуске собралась приличная «пробка». Разговорились с соседями по спуску Костей, Сашей и Олей из Омска. Планы примерно совпадали, поэтому решили ехать вместе.


Чекпоинт :).


Колеса в сторону горы, ручник (он же ножник), парковка.

За перевалом цивилизация заканчивается окончательно.  Первые 15 км дорога шириной в одну машину, потом еще 20-ть уже проще, и остальной участок пути до ЮБТО уже можно ехать до 40 км/ч временами закладывая чуть боком повороты. Учитывая размер колес и все-таки  относительно комфортную подвеску, ехать в целом можно. На пузотерке так, наверное, не стоит.


Вот так выглядят последствия схода воды с гор.


Брод? Не, не слышал.

ЮБТО — 80 км от перевала. На берегу есть две базы. Корсай (кажется) и Золотой Ключ (вроде). На первой были места только на одну ночь и толпа немцев. На другой не было вообще никого (!), да и база как-то так себе, несмотря на низкую цену. Решили хоть одну ночь переночевать в машине.  Остановились на берегу вместе с омичами. Перекусили, пообщались, и я отчалил в царство Морфея.

Необходимо заметить, что это первое место, где природа была «настоящая». Могу смело сказать, что видел 90% проезжаемого Горного Алтая. И только тут ты понимаешь, куда приехал, какая должна быть природа и насколько все грязно, грустно, обыденно все, что ты видел до перевала, все что ты видишь в городе и пригороде.  Становиться осязаемой эпичность городского рабства иллюзий, ложных ценностей, завышенная мера проблем,  мусор мыслей, относительность течения времени. Глядя на тысячи камней, рассыпанных по долине, невольно начинаешь задумываться о нулевой значимости всех нас для природы, для долины, для планеты в целом.

День 6. ЮБТО — База отдыха около дороги на Учар

Наступило утро. Солнце встало рано и начало медленно, но верно пробиваться сквозь европейскую  тонировку задних стекол.    

Оля пишет:

Оля с Сашей поехали на лошадях на Ачелманский водопад. С ними был проводник парень лет 16. Лошадь одна его, другая его друга. Тысяча рублей за поход на водопад на лошади с каждого человека. Оля с воскликом: «какая красивая коняшка» — запрыгнула на коня, и они поехали к водопадам. Туда дорога заняла примерно часа полтора.  Расстояние от южного берега до водопадов 8 км. Проводник сообщил, что дорога туда и обратно займет не более трех часов.

Весь путь был или вдоль речки или по полянам. Лошади машин боятся, поэтому держались в стороне от дороги.  Конь Саши не спешил, возможно, в силу отсутствия настроения или в силу «массивности» Саши. Оле достался очень резвый конь, она носилась по полянам и речке, по большому счету проводник, Саша и их конь продолжали путешествие без нашей славной парочки.

Они носились по полянам, горам, по речке. Периодически Оля давала коню отдыхать, кормила его травой и меняла маршрут к речке, чтобы напоить.

Спустя полтора часа счастья мы добрались до подножья водопада, привязали лошадей к деревьям и далее пешком полезли наверх. Проводник заботливо нас предупредил, что здесь есть змеи.  Поднялись метров на 50, водопад состоит их трех сливов в одну чашу, из которой в итоге получается один водопад. Самое интересное на верху, где сливаются три напора в один.  Спустившись обратно, взяли лошадей и двинулись в сторону нашего кемпинга. 

Слив в одну чашу воды.

По факту поездка заняла четыре часа. Время прошло незаметно (для Оли).

ЮБТО:

 К возвращению Оли я обратил внимание на прогулочный катер у причала. Как выяснилось, это был катер, на котором мы плавали в прошлом году. Были рады встретить капитана Тимофея. Пользуясь случаем, передаем ему привет :).

По приезду Оли выдвинулись в сторону баз, что возле грибов, а омский экипаж обещал догнать нас завтра утром. 

Неописуемой красоты места, из кучи фоток еле-еле смог выбрать несколько:


Парное молочко :).


Сила природы.

Где то на расстоянии 50 км от ЮБТО находятся две базы напротив двух ущелий на другом берегу Чулышмана. С одной базы удобно ходить на Учар, с другой — на Грибы.

День 7. Каменные грибы—Акташ

Перспективы дойти до водопада у меня не было, «расстроился я совсем нет». Утром к нам подъехали омичи, и мы, переехав на другую базу, переправились и пошли до Грибов. Переправа стоит 500 рублей с лодки (4-5 человек, туда + обратно).

Грибы. Поход до грибов дался мне нелегко :). Под конец пришлось подключать силу воли до щелчка. Вернувшись назад, сели по машинам и выдвинулись в обратную сторону. Т.к мы едем порядком быстрее омичей — уехали вперед.  


Примерно так всю дорогу.


Feel the difference :).


Вид на долину Чулышмана.


Фреш в Чулышмане :).

Возвращаемся к перевалу.

Перевал. Концепция подъема была проста. Выключить все системы стабилизации, первая фиксированная передача, отключение кондиционеров — и поехали. Снизу заметно хуже, чем сверху. Также ничего не видно. Наслышан был про самый сложный участок — первые 100 метров. В самом финальном моменте к неплохому уклону добавляются еще глубокие ямы на всю ширину. До них ехали в удовольствие. Полный привод периодически пошаркивал колесами, поднимая в воздух «ассиметричные» клубы пыли. На этих самых ямах нагрузка была полностью смещена назад, передние колеса стали терять сцепление. Не сильно напрягаясь, утопил педаль газа в пол — привычный «шорк» (от слова «шоркать») клубы пыли, и мы едем дальше. По сути, весь перевал поднимались на 1-ой — 2-ой. Пару раз стояли в карманах, чтобы дать системе охлаждения сделать свою работу.

Хочу выразить «респект и уважуху» водителям переднего привода, кто умудряется туда заехать (не задом наперед).


Вид с перевала.

Далее Улаганский перевал сразу за его вершиной остановились в аиле, где были прошлый раз.

 

И вот тут приключилась удивительная история. Пока Оля заказывала еду, к нам обратилась молодая девушка, знакомая женщины, что на фото. К сожалению, имени ее я не знаю. Так вот. Обращение было такое: «А это не вы на «субару» отчет выкладывали на Drom.ru?». Скорость, с которой моя челюсть стала падать, сравнима, пожалуй со старом WRX, когда с отсечки бросаешь сцепление.  Сказать, что я был в шоке — мало. Как выяснилось дальше, эта молодая девушка видела наш отчет и узнала в нем эту женщину, и когда увидела нас снова, вспомнила :). Я, конечно, не знаю, кто как, но это единственное место, где кто-то слышал про наш отчет, и то, простите меня, верхушка Улаганского перевала, за хренову тучу километров от последнего света и цивилизации вообще :). Пользуясь случаем, передаю привет :).

Купили мумие и золотой корень + вкусно пообедали.

До Акташа добрались уже в первых лучах заката. Посмотрели календарь, стало понятно, что на Ак-тру мы уже не успеваем. Компании нет. Ехать вдвоем в машине за 3 тыс. вверх и столько же вниз — не хотелось, да и галопом по горам уже не было ни сил, ни желания. Решили оставить это приключение на следующий раз. Заправились и поехали в Курайскую степь. Вечер провели там. 


Мост через Чую.


Курганы.


Маленькая точка справа от дерева это я :).


Вот такое облачко в форме буквы О, с розовыми ушками нас и проводило.

Сказать, что чувствуешь там сильную энергетику — не могу. Для городского жителя и офисного работника это своеобразный кайф. Когда можно идти по ровной, простой поверхности, куда глаза глядят, несколько километров и не видеть вокруг ни души. Закат встретили в степи. В одном просчитались. Поехали через мост через Чую. А я совсем забыл, что там куча дорог на ледник, и часто ездят машины. Это, конечно, было ошибкой. В прошлый раз мы видели гораздо более свободную степь.

Вернулись в Акташ уже в темноте. Ужин у Сан Саныча и крепкий сон.

День 8. Акташ — Красноярск на одном дыхании

Утром, пока Оля завтракала, я съездил на родник, набрал воды. По отзывам многих попробовавших — умывание водой из родника тут же снимает глазное давление.

Изначально было запланировано возвращаться два дня. День до Горно-Алтайска и день до Красноярска. У меня появилось желание поставить личный рекорд и ехать сразу домой. Выехали из Акташа.

Майма. Затарились медом у проверенного дилера :). Брали в прошлом году — всем очень понравилось. В этот раз набрали заказов у всех знакомых и по факту вывезли 100 кг свежего, два часа назад снятого с сот меда. Расфасовали все по пластиковым тарам. процедура заняла два часа.  Впереди ожидали еще 1 200 км.


Вот так выглядит 100 кг меда, а в термопакете лежит кумыс :).


А это бонус за опт :) Фото сделано уже дома.

Выезжали на закате. Т.к за сегодня было уже покрыто порядка 350км + ночь +  впереди был неблизкий путь = решил особо в отсечку не упираться. Дорога от Горно-Алтайска до Бийска — вообще сплошная пробка. Бийск—Барнаул чуть веселее. Барнаул до сворота на Алтай-Кузбасс вообще «няшно» (четыре полосы). По факту там ехали уже в полной темноте. Первые признаки утра появились в Кемерово. Вместе с первыми лучами света появились первые клубы тумана. От Кемерово до Мариинска примерно 120 км в полном молоке утомили больше, чем вся дорога.

 Будучи молодым и глупым я решил вздремнуть. Думаю, час посплю, туман рассееться. Паркуюсь на первом попавшемся кемпинге, где-то 15 км до Мариинска. Полтора часа сна. Все так же, такой же туман, только теперь еще проснулись все дальнобои «и началось».

Возле дома где-то в 12:13 часов местного. Итого — общий пробег за сутки 1 550 км.


Традиционно.

Так же традиционно выражаю благодарность шести звездам за мягкую подвеску, удобные сидения и отказоустойчивость :).

В заключение

К сожалению, вторая поездка не доставила столь ярких впечатлений, как первая, хотя, дописывая отчет сейчас, когда за окном -30, просматривая фотографии лета, уже кажется, что хочется туда еще и еще.  Исходя из просмотренных отчетов и карт google, у меня осталось не так уж много мест, куда стоит собраться.

Вот список:

  1. Плато Укок.  Место в рекламе не нуждается. Сложность в том, что нужна либо подготовленная машина и неделя времени, либо не так много денег и неделя времени. С этим проблема. Вообще, планирую конный тур.
  2. Ледник Ак-тру. Добраться до перевалки проблем не составит, дальше либо пешком, либо аренда машины. Есть варианты с Курая забрасывают на верх, и потом забирают. По 3 000, цены этого лета.
  3. Мультинские озера + гора Белуха. Требует заезда с другой стороны. Не по федеральной трассе. Место тупиковое, потом придется возвращаться той же дорогой. Чтобы увидеть Белуху, нужна ясная погода.
  4. Несколько пещер со стороны заезда через Белокуриху. Честно сказать не уверен, что мероприятие того стоит.
  5. Каракольские озера. Машина ходит от Чемала. Кажется, их там порядка семи, и все (туристы) в полном восторге.
  6. Больше Курайской степи, а за ней хочу  на восток от Курая, долина смерти, р. Юстыт. Просто сворачиваешь с дороги и по степи, куда глаза глядят.

Навскидку из того , что осталось, все остальное мы уже посмотрели. Буду признателен идеям красивых мест :). За один заезд все пункты реализовать не получиться, поэтому как минимум еще на две поездки. Думается мне, что не в 2013 году.

Всех благодарю за внимание и терпение. Ровных дорог.

С собой брали

Топор, нож, лопата, трос, масло (1 л), фильтр воздушный, канистра, одежда теплая, одежда обычная (два комплекта), болотники,  ноутбук, фотик, запасная SD-карта, регистратор, два шампура, спальник.

Как видите, очень скромно :).


Дром

Комментарии

  
Сообщений: 11915
А чё, нормально так скатались!
39
2
Ответить
  
Ижевск
Сообщений: 321
Молодцы
25
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 50
Молодцы!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru
14
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Наверно, вам было хорошо.
13
1
Ответить
   
1780
Сообщений: 27
зачетно... можно было подробностей о материальной стороне вопроса, бензин например, мёд и т.д. координаты диллеров))))
21
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Вот куда ездить нужно!!!! Дух захватывает.
А то едут, как безумные, в Краснодарский край к загаженному морю за тридевять земель.
Жаль, что мало чисто практической инфы : телефоны, явки, пароли, координаты :-).
Бюджет также был бы не лишним - что почем.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
32
1
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Красота и простор ,здесь конечно сказать нечего, а вот условия проживания немного убогие ,там везде такой сервис или есть и нормальные базы ?
4
16
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
молодцы хорошо скатались, теперь наверное вы поняли что лучше всего ехать дальше Чемала ))) там начинается настоящий Горный Алтай. А если погудеть пару дней то Чемал в самый раз. А лучше Магадан )))
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
7
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
сиала:
Красота и простор ,здесь конечно сказать нечего, а вот условия проживания немного убогие ,там везде такой сервис или есть и нормальные базы ?
Горный Алтай, это удел любителей красоты и спокойствия, а не любителей "все включено" и бассейна возле отеля. На Ае, Бирюзовой катуни, там сервис побогаче, но ИМХО это не отдых в горах это вечерняя загородная тусовка.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
22
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3276
Велика и прекрасна наша Родина!
Patria o Muerne! Hasta la Victoria Siempre! Русская Идея – это любовь к России, к русской истории, к русской культуре и к русским героям!
15
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Так то всё хорошо, но зачем "Дружка" на шашлык пустили? Симпатичный был бедняга! А на Алтае ещё очень много интересного!!! Удачи на дорогах!
12
2
Ответить
    
Сообщений: 50
на скале явно следы бура. засверливают для подрыва! на красноярской ГЭС на скалах видел
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
А почему не 2013 году?
2
1
Ответить
     
Крымск
Сообщений: 117
Очень красиво и интересно ! Спасибо ! На какой фотоаппарат фоткали ?
Мой отзыв: Subaru Outback 2007
5
 
Ответить
 
Сургут (ХМАО - Югра)
Сообщений: 171
Молодцы!!!

У меня тоже есть Алтай в планах... Не знаю когда доберусь - никак не хватает времени. Была там в августе 2009 года: блиц-знакомство марш-броском участницей "Алтай-экспедиция-трофи-2 009"... Времени было мало, да и некогда в экспедиции то особо рассматривать и фотографировать - все больше задания пытаешься выполнить... Но поняла, что туда еще вернусь.

Спасибо за отчет!!!
Надо быть восхитительно неправильной для окружающих, и уверенно счастливой для себя...
6
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
tatarin_38rus:
зачетно.. . можно было подробностей о материальной стороне вопроса, бензин например, мёд и т.д. координаты диллеров))))
В этот раз получилось бюджетно, 26 тыс вместе с бензом и всем-всем, кроме меда.
Мед чета порядка 60литров по 500р за литр.
JokerSL:
Вот куда ездить нужно!!!! Дух захватывает.
А то едут, как безумные, в Краснодарский край к загаженному морю за тридевять земель.
Жаль, что мало чисто практической инфы : телефоны, явки, пароли, координаты :-).
Бюджет также был бы не лишним - что почем.
В этот раз решил написать без этих подробностей. В прошлом отчете все расписано, с тех пор ничего не изменилось. Мысли о деньгах портят мысли о прекрасном Алтае) Кайфующей душе не нужны все эти материальные ценности :)
сиала:
Красота и простор ,здесь конечно сказать нечего, а вот условия проживания немного убогие ,там везде такой сервис или есть и нормальные базы ?
Хорошие комплексы идут до Берюзовой Катуни, потом уже так средняк. По хорошему согласен с ответом на твой вопрос ниже. Я бы даже сказал - Алтай для палаточников. По уму и наш подход не совсем дает прочувствовать всю прелесть. Просто мне уже наскучили палатки )
RayDen:
молодцы хорошо скатались, теперь наверное вы поняли что лучше всего ехать дальше Чемала ))) там начинается настоящий Горный Алтай. А если погудеть пару дней то Чемал в самый раз. А лучше Магадан )))
Я бы сказал, что ехать нужно минимум до Кату-Ярыка. Чемал это все сильно близко. Раньше говорили, что Алтай начинается за Семенским, в прошлом году он начинался уже за Чеке-Таманом :) В общем попсеет все. Раньше Акташа совсем проходной двор. В Магадан я бы скатал, потешить свои диггерские наклонности, но на машине чета далековато, да и дороги на Колыме ололо + компания нужна больше 1ой машины )
Джорж1:
Так то всё хорошо, но зачем "Дружка" на шашлык пустили? Симпатичный был бедняга! А на Алтае ещё очень много интересного!!! Удачи на дорогах!
Спасибо. Как нам потом рассказали, дружок уже ничего кроме шашлыка не ест. Туристы прикормили свежатинкой )
zerg1965:
на скале явно следы бура. засверливают для подрыва! на красноярской ГЭС на скалах видел
Это очень похоже на правду, просто нахрен кому нада че было ТАМ взрывать. А раз мы видим поперечный профиль, значит все таки взрывали.
Suzuki54:
А почему не 2013 году?
Ну, как бе, потому что ездили мы летом прошлого года :)
Tolян:
Очень красиво и интересно ! Спасибо ! На какой фотоаппарат фоткали ?
Все отчеты на Lumix в авторежиме сразу в jpeg,даже без raw и пост обработки.
AigulGA:
Молодцы!!!
У меня тоже есть Алтай в планах... Не знаю когда доберусь - никак не хватает времени. Была там в августе 2009 года: блиц-знакомство марш-броском участницей "Алтай-экспедиция-трофи-2 009"... Времени было мало, да и некогда в экспедиции то особо рассматривать и фотографировать - все больше задания пытаешься выполнить... Но поняла, что туда еще вернусь.
Спасибо за отчет!!!
Ну, это голопом по европам :) Мы вот второй раз уже плотненько были. Если читали заключение там уже понятно, что поднадоело. Да, такое бывает :) Вот я там и интересуюсь, кто что посоветует там еще посмотреть :)
7
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
классно
GET BIG OR DIE.
2
3
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
Suzuki54:
А почему не 2013 году?
Сорри, я не так понял вопрос, видимо. Я в заключении там написал, что осталось посмотреть, и честно говоря, три года подряд смотреть 90% одного и того же, чтобы посмотреть 10% нового - не очень идейка. Я бы туда поехал на подготовленной машине, чтобы на Укок пробиться, это стоящая затея. А так из-за ледника матать больше 1тыс км в один конец, ну как то нет :/
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
Street Storm:
классно
Спасибо ) Подпись Ваша улыбнула :)
1
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Street Storm:
классно
Еще бы. Это го-о-раздо лучше, чем перед компом "звездочки" копить.
3
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9990
А на Учар надо было все таки сходить... Оно того стоит! Хотя путь не из легких конечно, но мы с сыном вдвоем его преодолели в 2011 году. И ни сколько не пожалели об этом. Вот тут все описано https://travel.drom.ru/18796/
"Чаще улыбайтесь новому дню, и не забудьте сказать своим близким "Люблю")
4
 
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
Неплохо, мне понравился отчет, особенно фотографии.
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
КРУТЬ!!! 555+++...
1
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
Ребята ! Жизнь летит! А вы в сто сорок восьмой раз едете в горный на авто и счастливы... Ну были на ЮБТО, ну были на Телецком в Артыбаше, в Ташанте , Акктру ит.д. Мы тоже на машине проехали весь Г.Алтай. Думали , что ничего более клевого нет. Неужели когда вы смотрите на горы,вам не хочется быть именно там ... в горах, а не фотаться издалека. Сходите туда..... Поверьте, это будет откровение для вас. https://travel.drom.ru/12318/
5
5
Ответить
  
Кострома
Сообщений: 15
Познавательно и очень красиво.
4
 
Ответить
     
38
Сообщений: 2760
Второй отчет про Алтай,после которого захотелось съездить в эти места.Как там,спокойно?
Тёплый ламповый джинн.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 414
Лето, жара, красота, Алтай, красивая девушка и хорошая машина :)-что ещё нужно чтобы встретить старость?:)Отчёт хороший!Почём медок если не секрет?
4
2
Ответить
  
Семей
Сообщений: 10
Казахстанский Алтай не менее красив а по климату боллее привлекателен- теплее и меньше дождей Голубой залив ,Старая Австрийская дорога Рахмановские ключи Катон-Карагай , мараловодческие хозяйства -и это далеко не весь список Если интересно -могу дать контакты -где дешево остановиться
3
 
Ответить
    
томск
Сообщений: 1231
Ну стабилизацию я понимаю зачем отключал при подъёме на перевал, а зачем кондишен отключал? По моему триба бы вывезла..А уж если боялся перегрева двигателя, то наоборот надо было печку включить..Я так понял. по вскользь брошеным фразам автор знаком с пещерами??? Я тоже))) И у меня есть Триба))
249 лошадей под капотом..и 4 жеребёнка в салоне..
1
 
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 60
дикие места...но красиво там
1
 
Ответить
Владивосток
Сообщений: 2
А вот мне интересно как там с комарами и мошкой.В какое время ее там нет?
1
1
Ответить
 
Сообщений: 4276
все здорово!)) наверное с таким багажом обратно за мащинйо был целый шлйф из летающих любителей сладкого))
Это наша зима! ;)
1
1
Ответить
 
Сообщений: 166
"Поход до грибов дался мне нелегко :). Под конец пришлось подключать силу воли до щелчка."
Надеюсь это был только первый щелчок. Там идти-то всего 40 минут, потихоньку.
Представляю, что было бы при желании посетить Ак-Тру, пришлось бы переходить на "второй щелчок".

"Хочу выразить «респект и уважуху» водителям переднего привода, кто умудряется туда заехать (не задом наперед). "
Правильно написали в кавычках. Тоже не понимаю, зачем рвать машину, когда можно совершенно спокойно, без напряга подняться задом.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 166
akulaaa2012@inf o:
А вот мне интересно как там с комарами и мошкой.В какое время ее там нет?
Её там просто нет.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 166
многодетный томич:
а зачем кондишен отключал? По моему триба бы вывезла..А уж если боялся перегрева двигателя, то наоборот надо было печку включить..
Кондиционер - лишняя нагрузка на пихло. Человек перестраховался и правильно сделал.
Про печку - всё правильно.
3
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4586
Dromnikov:
Второй отчет про Алтай,после которого захотелось съездить в эти места.Как там,спокойно?
конечно езжайте, вот моих 2 отчёта https://travel.drom.ru/12833/ - 2009й вроде год обзорный Алтай https://travel.drom.ru/17283/ - 2010й Мультинские
Toyota 4Runner GRN215
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 484
Отличная поездка! А медку куда столько взяли, на сувениры друзьям?
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001
 
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Девушка то отдохнула на славу а вот спутник по-моему не очень! Поездка отличная молодцы!!!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
3
1
Ответить
     
Сообщений: 3000
Удивительная красота, молодцы!!!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7800
Молодцы. Красивые места.Девушка симпатичная.
Если из Красноярска, то наверное в Хакасию смысла нет приглашать уже...100 были наверное:)
Мой отзыв: Honda CR-V 1997
2
 
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 312
Молодцы! Укок ждет вас в 2013!
www.it-diploms.ru
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
D@rling:
А на Учар надо было все таки сходить... Оно того стоит! Хотя путь не из легких конечно, но мы с сыном вдвоем его преодолели в 2011 году. И ни сколько не пожалели об этом. Вот тут все описано https://travel.drom.ru/18796/
Когда 2ой раз едешь, уже примерно понимаешь, что тебя вставляет, а что нет :) Ну так вот - водопады я отнес к категории "без фанатизма" :)
avdi76:
Ребята ! Жизнь летит! А вы в сто сорок восьмой раз едете в горный на авто и счастливы... Ну были на ЮБТО, ну были на Телецком в Артыбаше, в Ташанте , Акктру ит.д. Мы тоже на машине проехали весь Г.Алтай. Думали , что ничего более клевого нет. Неужели когда вы смотрите на горы,вам не хочется быть именно там ... в горах, а не фотаться издалека. Сходите туда..... Поверьте, это будет откровение для вас. https://travel.drom.ru/12318/
Чем то напомнило Высоцкого :) Ну, Ваш отчет помойму к лазанью по горам тоже прямого отношения не имеет. Вверху - конечно будет круто. Но это совсем другая песня. Подготовка нужна. А если до грибов еле-еле дошел, то какие там горы )
Dromnikov:
Второй отчет про Алтай,после которого захотелось съездить в эти места.Как там,спокойно?
А первый случаем не мой тоже ?)) Там да. Были некоторые конфликты с местными, но и то потому что сами виноваты. Вернее говоря не мы, а из нашей компании. Не могу сказать, что туристов там ВСЕ любят, но в целом все мирно.
vdim:
Лето, жара, красота, Алтай, красивая девушка и хорошая машина :)-что ещё нужно чтобы встретить старость?:)Отчёт хороший!Почём медок если не секрет?
Так то все так, но с 28ми встречать старость я не планирую ) Меток писал уже 500рублей за литр - это 1.4кг - розница.
рымбек:
Казахстанский Алтай не менее красив а по климату боллее привлекателен- теплее и меньше дождей Голубой залив ,Старая Австрийская дорога Рахмановские ключи Катон-Карагай , мараловодческие хозяйства -и это далеко не весь список Если интересно -могу дать контакты -где дешево остановиться
А отчеты есть ? Вообще я за оба раза ни одного дождя не видел, и климат был оч. ок. Нет 35жары как в городе. На любителя, конечно. Моя температура комфорта 20-27 :) Да и не помню я, чтобы казахи любили наших туристов)
многодетный томич:
Ну стабилизацию я понимаю зачем отключал при подъёме на перевал, а зачем кондишен отключал? По моему триба бы вывезла..А уж если боялся перегрева двигателя, то наоборот надо было печку включить..Я так понял. по вскользь брошеным фразам автор знаком с пещерами??? Я тоже))) И у меня есть Триба))
Теперь знаю, что вывезла бы. Просто до этого у машины небыло таких испытаний, Красноярские горы не то. Как бы чтобы потом не тыкать кнопки на уклоне, решил выключить. Печку бы включил еслибы поползла вверх температура ) Да и чета на трибеке с печкой летом не знаю даже ) Я для этого стоял в карманах. Про фразы, скорее немного интересуюсь диггом, нежели пещерами :) А за Трибеку и тебе зачет :) Бываю переодически в Томске :)
akulaaa2012@inf o:
А вот мне интересно как там с комарами и мошкой.В какое время ее там нет?
Вообще ни одного не видел, нигде. Ни у рек, ни в лесах, нигде вообще. Даже сейчас сам задумался повспоминал - не вспомнил )
Михаил424:
все здорово!)) наверное с таким багажом обратно за мащинйо был целый шлйф из летающих любителей сладкого))
Пару любителей пришлось выгонять из салона, остальные догнать не смогли ) трилитра все таки едут )
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
cfyznsk:
Надеюсь это был только первый щелчок. Там идти-то всего 40 минут, потихоньку.
"Хочу выразить «респект и уважуху» водителям переднего привода, кто умудряется туда заехать (не задом наперед). "
Правильно написали в кавычках. Тоже не понимаю, зачем рвать машину, когда можно совершенно спокойно, без напряга подняться задом.
Снаровки нет, офисный работник. Не знаю сколько там у меня щелчков вообще предусмотрено матерью природой )) Вообще, я фразой про респект хотел выразить уважение мастерству тех, кто может не задом вперед подняться. Рвать машину или не рвать - дело другое.
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
Pushca:
Отличная поездка! А медку куда столько взяли, на сувениры друзьям?
Предзаказ :) Все брали по литру, на следующий день телефон разрывался от вопроса - А есть еще ? )
*KRAUS*:
Молодцы. Красивые места.Девушка симпатичная.
Если из Красноярска, то наверное в Хакасию смысла нет приглашать уже...100 были наверное:)
По Хакасии непонятно. Всмысле можно рассмотреть варианты :) Я не оч фанатею от отдыха под палящим солнцем :) А больше у вас там, как я понял, ничего нет :) В Туим прыгнуть хочу еще :)
Lerochka:
Молодцы! Укок ждет вас в 2013!
Ну вот я и думаю пока, как туда попасть. Хотелось бы с товарищами на машинах, но таких машин нет в компании)
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Алтай, моя мечта. Читаю все отчеты, необходимо как-то уже собраться и съездить.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
Очень советую побывать на Актру, только машину оставить на Перевалке. Вас ждёт захватывающий вид на снежные вершины, горное озеро, огромный ледник с которого стекает множество ручьёв с прозрачной ледяной водой, обзор с перевала всей Курайской степи!
2
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Вот Ольга у тебя неугомонная, энергии выше крыши.
6
 
Ответить
     
Владивосток-Артём
Сообщений: 3916
Девушка хороша.... ааа, здесь чё, про путешествие было?
Legacy 2.0 TX '00 был
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
3
3
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 25
zerg1965:
на скале явно следы бура. засверливают для подрыва! на красноярской ГЭС на скалах видел
Были планы ГЭС в Еланде построить. Здравый смысл восторжествовал, скорее всего не на долго. Укок, какой бы он не был заповедный - колышками размечают, труба в прямом и переносном смысле.
1
 
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Молодцы что съездили. Фотки класс.
 
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 41
Молодцы!!!
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 460
Нормально прокатились и недорого. Там на самом деле хорошо, главное не на два дня побухать ехать. Много экскурсий и различных маршрутов.
нет никакой подписи
Мой отзыв: Peugeot 307 2003
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4
Молодцы!Легко и просто!Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
  
Семей
Сообщений: 10
Отчеты на дроме есть -пишут в основном россияне-ознакомтесь А насчет жалуют не жалуют- в отчетах тоже есть Но скажу одно- в деревню где живут коренное население -алтайцы сами россияне не очень рискнут заехать А унас -пожалуйста-причем чем глуше тем безопасней Приглашаю удостовериться летом - дети на каникулы буду иметь время
4
 
Ответить
  
San Francisco Bay Area, CA
Сообщений: 368
Классный отчет и путешествие. Спсибо за фотки!
Машина любит ласку, чистоту и смазку!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2250
"Необходимо заметить, что это первое место, где природа была «настоящая». Могу смело сказать, что видел 90% проезжаемого Горного Алтая. И только тут ты понимаешь, куда приехал, какая должна быть природа и насколько все грязно, грустно, обыденно все, что ты видел до перевала, все что ты видишь в городе и пригороде. Становиться осязаемой эпичность городского рабства иллюзий, ложных ценностей, завышенная мера проблем, мусор мыслей, относительность течения времени. Глядя на тысячи камней, рассыпанных по долине, невольно начинаешь задумываться о нулевой значимости всех нас для природы, для долины, для планеты в целом".

Поддерживаю.
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Отличная поездка. А я вот в Красноярск хочу с ездить, у вас тоже есть хорошие места, я так думаю.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7383
Хороший отчет! Молодцы.
I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it
 
 
Ответить
     
Сообщений: 628300
Интересно и познавательно.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Каждый выбирает по себе девушку, машину и дорогу... Парафраз мой.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошее путешествие,молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
yakushev:
Алтай, моя мечта. Читаю все отчеты, необходимо как-то уже собраться и съездить.
В отношении Алтая главная преграда это расстояние до него. Мы вот катаем по 1.1к км в один конец. Когда доезжаешь дотуда сразу открывается второе дыхание)
IgorPV:
Очень советую побывать на Актру, только машину оставить на Перевалке. Вас ждёт захватывающий вид на снежные вершины, горное озеро, огромный ледник с которого стекает множество ручьёв с прозрачной ледяной водой, обзор с перевала всей Курайской степи!
Спасибо, я все это уже изучил. Лень ехать такую даль из-за одного ледника.
Akellas:
Нормально прокатились и недорого. Там на самом деле хорошо, главное не на два дня побухать ехать. Много экскурсий и различных маршрутов.
Дваднябухать это Ая вариант :)
Женёк 54:
Отличная поездка. А я вот в Красноярск хочу с ездить, у вас тоже есть хорошие места, я так думаю.
Да что то нечего мне Вам пылко рассказать :)
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
Благодарю всех за отзывы :)
3
 
Ответить
   
Алтай
Сообщений: 23
Классно прокатились!МОЛОДЦЫ !!!!!
 
 
Ответить
 
Москва, Г-Алтайск
Сообщений: 146
Молодцы ;) Я местный, но почитав ваш отзыв задумался,а местный ли я )))))
Где вы побывали я еще точно не был ))
Будет здесь пишите, может чем буду полезен :)
Это моё личное мнение
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
Gerolld:
Молодцы ;) Я местный, но почитав ваш отзыв задумался,а местный ли я ))))) Где вы побывали я еще точно не был )) Будет здесь пишите, может чем буду полезен :)
Тогда первый отчет тоже для тебя ) https://travel.drom.ru/18094/ По поводу полезности, а что Вы видели, что стоит посмотреть? Естественно, кроме того, что я уже видел с 2х отчетов, и кроме того, что планирую посмотреть (в заключении этого отчета) Спасибо )
 
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 1
Ребята конечно молодцы! особенно мне понравилась Оля. видно что она счастлива.
Но вот что интересно. мы ездим на Горный Алтай с 1999 года и я не могу сказать что мне там нечего смотреть.
Алтай многогранен, нужно просто выйти из машины и отойти от трассы в горы, и на каждом шагу масса неизведанного. А насчет Хакасии красивее мест я не видела. За один день можно доехать до Тывы и сменить пять природных зон от степей до лесотундры.
А Красноярский край. Вы на Ергаках бывали?
А еще посоветую купить рюкзачки, загрузить их и каждый выходной на Столбы туда и обратно. И для здоровья полезно и потом сможете на Алтае дойти до неизведанных мест.
Дерзайте, успехов вам!
7
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет, красивые места!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Gorno-Altaisk
Сообщений: 3
ispolin08:
Тогда первый отчет тоже для тебя ) https://travel.drom.ru/18094/ По поводу полезности, а что Вы видели, что стоит посмотреть? Естественно, кроме того, что я уже видел с 2х отчетов, и кроме того, что планирую посмотреть (в заключении этого отчета) Спасибо )
Первый отчёт не читал, может Вы уже были там. Шавлинские озёра. От Чибита пару дней пути пешком (если подготовка хорошая, если нет то три дня (или один - два дня на конях)). Увидите три озера потрясающей красоты и два ледника (Зелинского и Абылаюк).
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
esus:
Ребята конечно молодцы! особенно мне понравилась Оля. видно что она счастлива.
Но вот что интересно. мы ездим на Горный Алтай с 1999 года и я не могу сказать что мне там нечего смотреть. Алтай многогранен, нужно просто выйти из машины и отойти от трассы в горы, и на каждом шагу масса неизведанного. А насчет Хакасии красивее мест я не видела. За один день можно доехать до Тывы и сменить пять природных зон от степей до лесотундры.
А Красноярский край. Вы на Ергаках бывали?
А еще посоветую купить рюкзачки, загрузить их и каждый выходной на Столбы туда и обратно. И для здоровья полезно и потом сможете на Алтае дойти до неизведанных мест.
Дерзайте, успехов вам!
Ух ты, первое сообщение и в моем отчете ) Спасибо.
В целом я вот уже минут 5ть сижу и думаю, как написать ответ на Ваш отзыв. Вы, несомненно, правы. Я очень хочу походить просто так бесцельно по степям. К сожалению походы по горам и лесам меня интересуют мало. Да и все таки нужно сказать, что не так уж там и безопасно, чтобы вдвоем с девушкой без ствола разгуливать. В межсезонье мы начали ходить, но не совсем на столбы :) Да и что вы подразумеваете под интересными местами ? На Телецком много всяких мест, чаша, которая наполнятся и высыхает и т.п, но я не понимаю удовольствия идти туда несколько часов пешком чтобы увидеть что ? водопад ? гору ? Я не могу истолковать свою мысль в 2х предложениях ) Да, еще бы я по долине Чулышмана походил дикарем. В целом Вы правы, нужно больше хардкора :) Я в заключительной части отчета просил всех желающих написать конкретные места, кроме тех, которые я знаю, и вот как видите - увы и ах ) Только восторженные возгласы без предложений ) В Ергаках не был, но я говорю, бесконечные хождения не выглядят для меня отдыхом + вдвоем с девушкой по горам там много не нагуляешь + компания нужна побольше. А вообще есть у меня такой пункт в вишлисте) Про Хакасию. Природные зоны это да, но если мы говорим о степи, то курайская все так какая то более степная степь. А так Хакасия ******а, все озера облеплены туристами. Природные зоны, это классно да, но, боюсь, я бы выбрал Алтай :)

Спасибо за отзыв)
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
mvg04:
Первый отчёт не читал, может Вы уже были там. Шавлинские озёра. От Чибита пару дней пути пешком (если подготовка хорошая, если нет то три дня (или один - два дня на конях)). Увидите три озера потрясающей красоты и два ледника (Зелинского и Абылаюк).
Про Шавлинские слышал. Но не был. Сейчас не могу сказать, почему их нет в туду листе :) Вообще слышал про Мультинские в тех краях, вот туда хочу да.
Еще что ни будь ?)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Больше 20ти лет езжу на Алтай 5-7 раз в году и летом и весной и зимой и осенью! Просто по дороге можно быстро всё объехать, не так их там много! Но каждый раз, приезжая в одно и то же место, я нахожу массу нового, неизведанного, где на машине пробираюсь, где пешком! Надо быть любознательным! При следующей поездке посоветуйся, узнай, что можно посмотреть по маршруту у знающих туристов! Тот кто пишет - весь Алтай объехал, всё видел, означает - ничего не видел, а проезжал мимо!!!
Будут вопросы - пишите, спрашивайте, подскажу, что знаю, посоветую где остановиться, ИТД !
На фото - путешествие по льду Телецкого озера НА мотоциклах!
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
В г. Алтай можно хоть каждый год ездить и не перестаёшь восхищатся его природой!
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
Ну ладно ) Давайте оставим громкие фразы о том, кто что говорит и что на самом деле ничего не видел :) Я прочитал уйму отчетов с дрома + путеводители + всякие карты + сайты по туризму, по этому если мне и посоветует кто то , то только дикий туризм, с походом по навигации и палаткой за спиной )
Я, кстати, в заключительной части отчета просил присоветовать места, и , как видите, тишина )
vadim164:
Больше 20ти лет езжу на Алтай 5-7 раз в году и летом и весной и зимой и осенью! Просто по дороге можно быстро всё объехать, не так их там много! Но каждый раз, приезжая в одно и то же место, я нахожу массу нового, неизведанного, где на машине пробираюсь, где пешком! Надо быть любознательным! При следующей поездке посоветуйся, узнай, что можно посмотреть по маршруту у знающих туристов! Тот кто пишет - весь Алтай объехал, всё видел, означает - ничего не видел, а проезжал мимо!!!
Будут вопросы - пишите, спрашивайте, подскажу, что знаю, посоветую где остановиться, ИТД !
На фото - путешествие по льду Телецкого озера НА мотоциклах!
1
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Ничем не хотел обидеть, но непонятно что ты хочешь увидеть??? Вы проехали замечательные места и , извини, ничего не видел!!! Если действительно интересует - пиши, с удовольствием поделюсь, и не с навигатором и палаткой, а просто проехать или прогуляться. Я хоть много раз был в одних и тех же местах, всего не видел и не знаю, но каждый раз нахожу новое и очень интересное! С уважением, Вадим, Новосибирск.
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
vadim164:
Ничем не хотел обидеть, но непонятно что ты хочешь увидеть??? Вы проехали замечательные места и , извини, ничего не видел!!! Если действительно интересует - пиши, с удовольствием поделюсь, и не с навигатором и палаткой, а просто проехать или прогуляться. Я хоть много раз был в одних и тех же местах, всего не видел и не знаю, но каждый раз нахожу новое и очень интересное! С уважением, Вадим, Новосибирск.
Ни о каких обидах не может быть и речи :) Уже пишу в личку )
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1115
сгоняйте в Язулу, мы этим летом туда обязательно заедем
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1115
Инегень еще, так и наберете несколько интересных пунктов. Тогда и не жаль будет проехать 1,1 тыс км
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
AFM22:
Инегень еще
А там то что делать ? Почти брошенный поселок в тупике через адскай подвесной мост над горной рекой ?)
 
 
Ответить
Сообщений: 3
Девушка просто сказка! Активная, красивая, энергии хоть отбавляй. Мечта любого мужчины.
Спасибо автору отчета, очень информативно, много что взял для себя полезного из прошлого отчета и этого в том числе. В этом году сам планирую спуститься в долину и лично посмотреть красоты. Жду отчета с вашей следующей поездки. Молодцы.
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 98
RomanKorman:
Девушка просто сказка! Активная, красивая, энергии хоть отбавляй. Мечта любого мужчины.
Спасибо автору отчета, очень информативно, много что взял для себя полезного из прошлого отчета и этого в том числе. В этом году сам планирую спуститься в долину и лично посмотреть красоты. Жду отчета с вашей следующей поездки. Молодцы.
Спасибо, оч. приятно. Для таких как Вы и пишем:)
1
 
Ответить
  
новомосковск
Сообщений: 9587
отлично. только 5+. Алтай хорош.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
 
 
Ответить
   
Сообщений: 24
Молодцы ребята. Мы тоже в это время ездили. Хоть сейчас и зима, но очень хочется повторить маршрут.
Кстати, на кату-ярык поднимались на рав4 передний привод (еле-еле заехали). Как потом поднялись "бабки-путешественницы на тоете старлет" воображение не воображает.
1
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
красота
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы!
 
 
Ответить
 
томск
Сообщений: 214
молодцы!!
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Шикарно отдохнули!...Отличное путешествие!)))))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром