Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Устройство автомобиля

Устройство автомобиля

 
Типология кузовов — одна из самых дискуссионных тем на гаражных посиделках, потому что единого справочника или общепринятого нормативного документа по этой теме не существует, а хитрые маркетологи автомобильных компаний в самых что ни на есть корыстных целях запутывают потребителя, придумывая все новые и новые типы кузовов, каких якобы нет у конкурентов. Настоящий обзор — попытка упорядочить актуальные типы кузовов легковых автомобилей (коммерческие пока опустим, они заслуживают отдельного обзора). На истину в последней инстанции не претендуем, так что возражайте, спорьте и высказывайте свое мнение в комментариях.
Среди всех систем «улучшающих, снижающих, оптимизирующих» изменение геометрии впускного тракта — одна из самых старых и, пожалуй, самая незаметная. Но оттого не менее важная. Разбираемся, как она работает и какие хлопоты может доставить.
8 июня в Москве состоится статическая презентация кроссовера Haval Dargo — мы непременно дадим оттуда репортаж, а пока предлагаем некоторые подробности по устройству машины, на которую уже открыт прием заказов. Об этих подробностях, особенно в таком объеме, как предлагаем мы, редко рассказывают на презентациях, тем не менее некоторые из слайдов, которые мы покажем, наверняка будут фигурировать в выступлениях спикеров бренда. Надеемся, что изложенный нами материал будет полезен и интересен не только технически подкованным читателям, которые всегда мечтают посмотреть на «внутренние органы» машины, но и нашим коллегам-журналистам.
Начнем с понимания — что такое гибридный автомобиль и как это работает. В основе конструкции такого автомобиля четыре основных агрегата (элемента) — двигатель, электромотор, инвертор (преобразователь переменного тока в постоянный и наоборот) и высоковольтная батарея, правильнее будет называть ее буферной батареей. Почему лучше использовать понятие буфер — назначение этой батареи запасать излишки энергии и эти же излишки потом отдавать.
Пожалуй, изо всех околоавтомобильных увлечений автозвук — самое бесполезное в практическом отношении. Динамические качества, как силовой тюнинг, не улучшает. Новые горизонты, как внедорожная подготовка, не открывает. Но вот хотят, понимаешь ли, люди громкого и качественного звука. И что делать, если за последние год-полтора стоимость отдельных комплектующих выросла на 60–70%? Не гнаться за брендами и дороговизной, а выстраивать систему по принципу разумной достаточности. Сегодня мы поговорим о том, как создать автозвук, ограничившись минимальным бюджетом.
Признаюсь, я категорический противник материалов из серии «ликбез», поскольку для иных автомобилистов авторитет «дяди Васи» из соседнего гаража все равно несоизмеримо выше, чем авторитет всей изданной в мире специальной литературы и, увы, есть от чего. В то время, когда никудышные «Жигули» текли годами и даже десятилетиями, сыпались и гнили на глазах, только он — всемогущий «дядя Вася» оживлял их не только своими навыками и силой мысли, но и силой слова. Мы узнавали, откуда у советских инженеров растут руки, куда им нужно засунуть ту или иную деталь и как эта деталь называется. Короче говоря, мы верили «дяде Васе» и впитывали все без исключения знания про автомобиль, полученные от него. Время, однако, идет, и пора бы уже избавиться от иных гаражных стереотипов и наконец разобраться, почему двигатель — это не силовой агрегат, а… просто агрегат!
Они впечатляют решительно всем: исполинскими габаритами, технической начинкой, ТТХ и иногда даже своей судьбой. В любом случае они — штучный товар. Но порой вообще созданный в единственном экземпляре. Неважно, была ли это блажь производителя, прихоть фирмы-заказчика или каприз частного клиента. А поскольку о самых больших носителях вооружений мы уже рассказывали, сегодня речь пойдет о машинах исключительно гражданских.
«Губит людей не пиво» — пел известный герой Зощенко. Мы, переосмысливая эту фразу, скажем — не одно только моторное масло способно погубить двигатель. Но в обывательской среде сложился стереотип: все беды — от некачественной смазывающей жидкости либо от несвоевременной ее замены. А если меняешь вовремя и заливаешь хорошее, то мотор проживет долго. Отсюда типичный «гаражный» вопрос — какое масло льешь? И никто не спросит — а какой у тебя воздушный фильтр, как часто ты его меняешь и есть ли пыль во впускном тракте? Между тем так называемый пылевой, или абразивный износ способен уничтожить двигатель гораздо быстрее контрафактного масла.
Думаю, многие в детстве оглядывались на проезжающую с сиреной пожарную машину и думали — куда она едет? Чего греха таить, было тут и чисто ребяческое желание посмотреть на пожар, куда без этого… Но был и другой интерес, технический: а что внутри у этих машин? Понятно, если едет лестница. А вот эти, что покрупнее? Неужели там только цистерна, а в ней — вода? Нет, там не только вода. И вся эта машина — не только огромная цистерна.
Обывательский штамп гласит — нет такого автомобиля, внешность которого нельзя было бы облагородить литыми колесами. А если еще выбирать не только самые вычурные, но и изменить посадочный диаметр, профиль шин и, возможно, внешние габариты, то даже старый «Жигуль» может предстать в воображении своего обладателя GT-каром. Вот только подобный «тюнинг», как правило, приводит к изменению потребительских и прежде всего ходовых качеств автомобиля. И неизбежно сказывается на ресурсе элементов подвески.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром