Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Устройство автомобиля

Устройство автомобиля

 
Думаю, многие в детстве оглядывались на проезжающую с сиреной пожарную машину и думали — куда она едет? Чего греха таить, было тут и чисто ребяческое желание посмотреть на пожар, куда без этого… Но был и другой интерес, технический: а что внутри у этих машин? Понятно, если едет лестница. А вот эти, что покрупнее? Неужели там только цистерна, а в ней — вода? Нет, там не только вода. И вся эта машина — не только огромная цистерна.
Обывательский штамп гласит — нет такого автомобиля, внешность которого нельзя было бы облагородить литыми колесами. А если еще выбирать не только самые вычурные, но и изменить посадочный диаметр, профиль шин и, возможно, внешние габариты, то даже старый «Жигуль» может предстать в воображении своего обладателя GT-каром. Вот только подобный «тюнинг», как правило, приводит к изменению потребительских и прежде всего ходовых качеств автомобиля. И неизбежно сказывается на ресурсе элементов подвески.
Прогресс прогрессом, но автомобиль постоянно нас обманывает. Электронный масляный щуп — штука не точная. Спидометр хоть немного, да завышает скорость — правда, минимальная величина превышения регламентируется стандартами. А что бензобак? Почему в 45-литровый по паспорту бак входит 50 литров? Разбираемся, всегда ли это обман.
Будем откровенны — чистые электромобили не завоюют нашу страну так, как это происходит в цивилизованном мире. Слишком велики расстояния, чересчур большая доля глубинки, в которую, признаемся себе, никогда не придет соответствующая инфраструктура. И цены — космос! Наше государство ради экологии никогда не пойдет на субсидирование покупки «электричек». Разве что какой-нибудь провластный олигарх откроет местное производство, чего ожидать можно, словно второго пришествия. Иное дело гибриды. Будучи новыми, они тоже недешевы. Причем «электронадбавка» в цене вряд ли впоследствии компенсируется экономией на топливе. А вот на вторичном рынке они стоят, как правило, не дороже моделей с одним лишь ДВС. Можно получить кое-какие дивиденды. Стоит ли с точки зрения надежности?
«Оппозитники» давно уже стали таким же символом Subaru, как «рядники» для BMW или роторные моторы у Mazda. Вот только фирмы эти (да и многие другие) под влиянием современных тенденций отказались или отказываются от того, что прочно ассоциировалось с ними. А в «Созвездии» продолжают пестовать свой генетический код — отрекаться от оппозитных двигателей, похоже, не собираются. Увы, нынешний вектор, направленный на экономию-экологию, не обошел стороной и эту японскую фирму. Мы проследили всю историю «боксеров» Subaru и рассказываем, какими они были и насколько испортились к последнему поколению.
Кабриолет, купе, пикап, лимузин — привычные сейчас названия автомобильных кузовов во времена СССР были экзотикой. Да и в раннее постсоветское время не избалованное экзотическими автомобилями общество кроме седанов, универсалов и внедорожников других машин почти не видело. Сегодня российский авторынок, даже изрядно поредевший, предлагает богатый выбор форм-факторов, а потребитель понимает разницу между купе-кроссовером и лифтбеком. Но остались и такие, которые вы едва ли встретите в привычном потоке. О них мы и поговорим.
На многих моделях премиум-сегмента ручные коробки исчезли уже несколько лет назад, но в среднем ценовом диапазоне и тем более среди недорогих автомобилей версии с тремя педалями по-прежнему пользуются высоким спросом. Давайте разберемся, какие аргументы заставляют покупателя выбирать «механику»?
На первый взгляд, светотехника — фары, фонари, «противотуманки» — не требует к себе какого-то внимания и ухода: меняй себе лампочки — и все. На деле же это элемент, за которым, конечно, не надо следить, как за двигателем, но все-таки требующий некоего обслуживания. Нередко он недостаточно эффективно выполняет свою основную функцию. А при сколько-нибудь серьезной аварии (чаще лобовой) — повреждается. И на фоне этого зачастую — дорогой! Что можно сделать с фарами и фонарями, чтобы они «лучше светили»? И какие их дефекты удастся исправить?
Не скажем, что это превратилось в тренд. Но определенно стало популярнее после девальвации рубля. С тех пор для многих моделей комплексный ремонт подвески по стоимости сродни капиталке двигателя или «автомата». А подвеска у нас, как известно, расходная часть. В итоге в мастерские, занимающиеся восстановлением ее компонентов, стали возвращаться клиенты, казалось бы, давно практикующие покупку новых (качественных и дорогих!) запчастей. Может ли этот, по мнению некоторых, «колхоз» стать достойной альтернативой приобретению именитых комплектующих?
Казалось бы, в процедуре замены масла нет ничего сложного. Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно, не особо обращая внимания на заводские рекомендации. А что, масло с фильтром есть, процедуру знаю, присадок в продаже полно. Что может пойти не так?