Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Устройство автомобиля

Устройство автомобиля

Восстановление двигателя… Простая, казалось бы, процедура. Открутил крышки вкладышей, вынул поршни, сделал ревизию диаметров и поверхностей. Поменял кольца, в крайнем случае те же вкладыши, плюс расточил цилиндры, по необходимости перейдя на ремонтные размеры. Как правило, для обывателя ремонт двигателя выглядит именно так. В реальности же, и притом нередко, восстановление мотора заключается не только в этих сравнительно простых операциях. Мы не имеем в виду гильзование блоков, о котором рассказывали. Требуется инструментальная обработка их и головок, иной раз — нетривиальные решения, способные вернуть к жизни изношенный двигатель. Не претендуя на окончательный анализ (все-таки даже в этой области есть определенный плюрализм мнений), приведем взгляд человека, который много лет занимается подобным восстановлением «железа». Обладает богатым опытом и своей собственной точкой зрения.
Они ушли и таких больше не будет. Надо поставить в своем сознании какой-то блок и перестать требовать от их преемников аналогичной всеядности и всепрощения. А те моторы, с которыми мы познакомились в 90-е… Остается лишь вспоминать? Постойте, они же до сих пор в ходу! Еще работают, кроме того, служат заменой таким же агрегатам, уже отходившим по России, и покупаются в качестве основы для SWAP-тюнинга. Словом, можно не только ностальгировать — прицеливаться на покупку в рамках воплощений смелых замыслов. Ведь современные двигатели — хотя бы по части силовой подготовки — совсем не вариант. Расскажем сначала о «четверках».
Автомобильные марки более 100 лет назад начали пробовать создавать несколько моделей на общей базе — это выгодный для производителя прием. Сегодня на одной платформе может выпускаться до 20 моделей. Они могут принадлежать разным классам и брендам, имея при этом массу общих элементов конструкции. И это еще не предел. Новейшие модульные разработки предполагают в будущем создание 30 и более разных машин на единой основе. Дром разобрался в истории вопроса и в том, какие «тележки» сегодня стоят на передовой автомобильного прогресса.
Одна из последних примет по части интерьерных светильников — одноразовые приборы, где корпус сделан неразборным и ресурс всего бра обусловлен сроком службы осветительного элемента. Перегорел — выброси все! Бред, конечно, хотя иногда не особо дорогой и порой дизайнерски привлекательный. До мира автомобилей эти тенденции, к счастью, пока не добрались. Но здесь свои нюансы. Лампы не просто «висят и светят» — работают в условиях агрессивных и меняющихся воздействий. Могут страдать даже при установке. Кроме того, сами современные фары имеют дополнительные составляющие, обычно более дорогие, чем непосредственно источники света. Так что же делать? Забить и забыть или все-таки нужно кое-что знать — как эксплуатировать и на что менять?
Зарубежные рейтинги двигателей очень далеки от нашей действительности. Взять хотя бы международный Engine of the Year, проводимый с 1999 года. Или американский Ward`s 10 Best Engines, который еще древнее (существует с 1995-го). Какие номинанты и лидеры! «Восьмерки» Ferrari, «десятки» BMW, фордовские литровые турбомоторчики и электромоторы Tesla! Безусловно, есть и знакомые нам агрегаты. Но здесь уже стоит задаться вопросом о критериях оценки: самый мощный, самый экологичный и экономичный, новинка года и т. д. В международном конкурсе есть отдельные номинации и деление по объему. За океаном — это просто лучшая десятка предлагаемых на местном рынке двигателей. В любом случае журналисты, оценивающие моторы, делают суждения на основе данных производителя и собственных субъективных впечатлений. Речи же о надежности, простоте обслуживания и тем более ресурсе/ремонтопригодности, как вы понимаете, не идет.
Бытующее среди автовладельцев мнение относительно систем кондиционирования практически однозначно — надежны, будто старые советские холодильники. В общем-то, значительная доля истины в этом есть. Система замкнутая, смены масла или каких-то техжидкостей не требует. Если сейчас производители заявляют об отсутствии необходимости обслуживать агрегаты трансмиссии, то что говорить о кондиционере. На самом деле определенный уход «кондеру» нужен, а иногда его приходится и ремонтировать.
Оппозитные моторы для почитателей марки Subaru — не просто ДВС. Одна из составляющих — причем столь же важная, как полный привод — предмета их обожания. Легенда, икона и в целом агрегаты, которые «не трожь». Ведь критиковать их нельзя, потому что они: «миллионники», «идеально уравновешены», «придают автомобилю низкий центр тяжести» и вообще «не овощные». Что же, у каждого свои идеалы. Тем не менее отметим — в истории оппозитных двигателей много всего интересного без связи с Subaru. И у них на самом деле есть то, за что их можно любить. Впрочем, как и ненавидеть или, скажем мягче, не переходить в стан их обожателей.
В России, в отличие от Европы и США, никакие электронные системы активной безопасности до сих пор не являются обязательным оборудованием для автомобилей. Но за последние годы «пустые» модификации машин успели покинуть рынок почти в полном составе. Прошлой осенью даже одна из самых консервативных моделей на рынке — УАЗ Патриот — обзавелась АБС. Тем временем иностранные концерны постоянно расширяют список доступного оборудования, помогающего предотвратить аварию. Например, Mercedes и Volvo начали поставлять к нам модели, имеющие режим автопилотирования. Ситуация в этой области меняется быстро, и наши представления о том, что из подобного оборудования действительно необходимо и как оно работает, нуждаются в регулярном апдейте. В этой статье Дром рассказывает об истории электронных помощников водителя и о новшествах в этой сфере.
На фоне всех трансформаций, которые выпали на долю ДВС за время его существования, изменения дизеля, пожалуй, наиболее кардинальны. Речь не о технике — о смене сути, идеологическом, так сказать, перевоплощении. Созданные как сугубо утилитарные агрегаты, призванные тянуть лямку в самых суровых условиях либо как минимум экономить средства хозяина, под воздействием экологов и маркетологов в последнее время они не просто начали доставлять удовольствие от управления ими — стали утонченными «неженками» даже на технике, которая должна уметь существовать вдали от цивилизации. И дело тут не только в топливной аппаратуре, в common rail. C чем же придется иметь дело при покупке автомобиля с современным турбодизелем?
Газораспределительный механизм как неотъемлемая часть двигателя появился практически с первыми моторами и почти столетие доставлял проблемы только в случае отсутствия техобслуживания. И ведь нельзя сказать, что за это время не менялся (об этом отдельный разговор). Но в процессе технического совершенствования ГРМ лишь немного усложнялись сервисные процедуры, что никак не сказывалось на ресурсе механизма и всех его составляющих. То ли дело последние полтора десятилетия или чуть больше. Сейчас даже при всех обещаниях производителя –— мол, «на весь срок службы, среди сервисных операций не значится» и т. д. — компоненты ГРМ требуют пригляда. Зачем и какого?

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром