Автоспорт

Так получилось, что за репортажами о «Дакаре» мы совсем «задвинули» на дальний план традиционную Рождественскую гонку чемпионов в Тольятти. Она ежегодно проводится в середине января и собирает лучших автогонщиков России, которые встречаются в парных ледовых заездах на автодроме в Сосновке.
Итак, 41-й «Дакар» финишировал. Десять невероятно сложных этапов остались позади — десять дней радости, боли, побед и поражений. Были проблемы и сложности, ошибки и недопонимания, но совершенно точно одно: этот «Дакар», как и все предыдущие, навсегда останется в памяти тех, кто принимал в нем участие — и не только за рулем, штурмуя горы и дюны, но и организаторов, механиков, журналистов и просто зрителей и болельщиков. За эти десять дней, незаметно проскальзывающих мимо нас в обычной жизни, произошло столько, что могло бы хватить и на целую жизнь. Наряду с победителями до заветного финиша и торжественного проезда под аркой в районе Магдалена-Дель-Мар на берегу Тихого океана доехали 179 участников: 75 мотоциклистов, 15 квадроциклистов, 76 экипажей на автомобилях, включая 20 гонщиков на багги и 13 на грузовиках. Всего же было заявлено 462 спортивных экипажа из 61 страны, а стартовало 334.
Все ближе и ближе финиш ралли «Дакар-2019». 16 января завершился предпоследний, девятый этап марафона.
Как и накануне, маршрут спецучастка на этапе Маркона — Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. И вновь навигация усложнялась тем, что участникам постоянно встречались следы, оставленные ими же, но на втором этапе марафона. Начался этап с твердых слабовидимых дорог, переходящих в бездорожье, затем пошли каменистые участки и даже триал. После 159 километров экипажи прошли 800-метровый участок нейтрализации, затем еще десять километров каменистых дорог — и дюны. Пески на второй части СУ встречались дважды, причем, как и на предыдущем этапе, многие навигационные точки были расположены в весьма труднодоступных местах.
12 января состоялся второй раунд чемпионата Формулы Е, который уже в третий раз проходит в Марокко. Городской автодром, расположенный на окраине Марракеша, носит имя крон-принца Мулая Хасана. Кольцевая трасса насчитывает 15 поворотов, а ее длина составляет 2,99 км.
Казалось бы, самые большие трудности уже позади, однако организаторы «Дакара» — люди с хорошей фантазией, которые, кажется, готовы придумывать для участников все новые и новые сложные задачи. Седьмой этап должен был оказаться не столь изнурительным как предыдущие — ведь лиазон в этот день составлял всего 64 км, но все основные проблемы оказались связаны именно с прохождением СУ, который пролегал по уже знакомой территории, но совершенно другому маршруту. А это значит, что в этот раз было невозможно ориентироваться по следам, оставленным на песке, — ведь, вполне возможно, они были оставлены тут на предыдущем СУ.
Очередным большим количеством аварий и сходов был отмечен этот этап. Непосредственные участники этих событий уже боятся прогнозировать, сколько всего экипажей доедет до финиша, если дела и дальше пойдут так же.
Пятый этап финишировал в пятницу, 11 января, в Арекипе — участники «Дакара» вернулись на тот бивуак, где два дня назад оставили команды технической поддержки. В субботу, во время официального дня отдыха, разделяющего марафон на две половины, механики смогут приступить к ремонту техники, а участники наконец-то отдохнуть.
10 января на «Дакаре» стартовал марафонский этап, который состоит из дистанций двух дней, разделенных ночным перерывом. На таких этапах экипажам нельзя пользоваться поддержкой сервисных команд, а весь ремонт нужно производить своими силами.
Третий день «Дакара-2019» был полон трудностей и внес существенные изменения в таблицу генеральной классификации гонки. 331-километровый спецучасток больше напоминал гонку на выживание. После смешанного старта (экипажи грузового зачета стартовали вперемешку с джипами согласно результатам вчерашнего этапа) участников ждали тяжелейшие дюнные секции. В борьбу экипажей вмешалась и стихия. Сначала очень густой туман с нулевой видимостью, затем пылевая буря, а сбивающий с ног ветер и песок работали подобно пескоструйной машине.