Автоспорт

Прошло всего две недели с момента последней гонки на японской трассе Сузука, а кажется, будто это было очень-очень давно — столько очередных новостей из мира Формулы 1 появилось за последнее время. И, пожалуй, главными новостями сейчас становится информация из команд о заключенных контрактах. Надо сказать, такого брожения не наблюдалось уже давно.
Накормить гоночную команду Формулы 1 — задача не из легких. Еда должна быть вкусная, питательная и довольно простая, так как на кулинарные изыски ни у кого нет времени. К тому же все блюда должны быть легкими по своему исполнению и составу продуктов, такими, которые можно приготовить из самых распространенных продуктов и практически в «полевых» условиях с минимумом приспособлений: нож, доска и плита — иногда ничего другого под рукой может и не оказаться.
В прошедшие выходные (5–6 октября) на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся финальный этап соревнования Moscow Classic Grand Prix и закрытие сезона классических автомобилей.
Длинный гоночный уикенд на трассе «Крепость Грозная» завершил российский кольцевой сезон сразу двумя крупными соревнованиями — 5 и 6 октября состоялся финальный этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), а 7 октября там же прошла вторая традиционная гонка на выносливость Akhmat Race.
Несмотря на надпись WINNOW на обновленной ливрее красной команды, один из вариантов прочтения которой — «выиграть сейчас», Ferrari потерпели на трассе Сузука катастрофическое поражение, которое фактически поставило окончательный крест на возможном титуле Себастьяна Феттеля и победе в Кубке конструкторов. Теперь, с отставанием в 67 очков и с учетом того, что до конца сезона остается всего четыре Гран-при, шансы немецкого пилота на успех стали совершенно призрачными. Похоже, что Scuderia Ferrari пора что-то кардинально менять.
Исход каждого Гран-при Формулы 1 сейчас во многом зависит от шин, на которых едут гонщики. Правильная шинная тактика, умение беречь резину, работа механиков на пит-стопах — все это при правильном соотношении может привести претендента на победу к желанному подиуму. А может и не привести. Любая проплешина на шине, недостаточно высокая температура резины и, как следствие, отсутствие сцепления с полотном плюс десяток других факторов готовы повлиять на ход гонки и стать причиной проигрыша сопернику, который сумел справиться со своими покрышками лучше.
Кажется, этой победе никто не был рад, и оба пилота Mercedes чувствовали себя на финише крайне неловко, как будто кто-то застал их за мелким жульничеством.
В этом году российский Гран-при отмечает маленький юбилей: гонка на «Сочи Автодроме» пройдет уже в пятый раз. Кажется, совсем мало, но за эти пять лет успело многое произойти. Вспоминаем, что было.
Чемпионат Европы по ралли впервые выиграли россияне!
Прошедшие выходные подвели итоги чемпионата России по дрэг-рэйсингу-2018, и общее впечатление от состоявшегося сезона более чем благоприятное: появились новые участники, вернулись прежние «звезды», увеличилось общее количество людей, причисляющих себя к спортсменам в этой дисциплине. Достроены и опробованы новые проекты, показаны лучшие времена и скорости и, наконец, появилось то, чего все так ждали: борьба и интрига в каждом классе до самого последнего заезда.