24 этапа, 30 гонок, включая спринты, 1561 круг в общей сложности, и в итоге двух претендентов на титул разделило всего два очка! Столь невероятно плотный и насыщенный сезон последний раз мы наблюдали в 2021 году, когда перед финалом оба претендента имели равное количество баллов. Норрис вел в начале сезона, затем в Саудовской Аравии инициативу перехватил Пиастри, в Мехико Норрис вернул себе лидирование и больше его уже не упускал. Но еще в Нидерландах в соперничество вмешалась третья сила — Макс Ферстаппен. За десять последних этапов он сократил свое отставание на 102 очка, и хотя ни разу за сезон не был лидером личного зачета, имел неплохие шансы взять свой пятый титул. Но судьба была в этот раз благосклонна к Норрису.
Toyota — новый титульный партнер Haas
Перед началом уикенда в Абу-Даби Haas F1 Team объявила о своем новом титульном партнере: Toyota.
Техническое партнерство с японским автопроизводителем было объявлено еще в октябре 2024 года. Через год, после окончания договора о титульном партнерстве с компанией MoneyGram, Haas заключили новый, расширенный контракт с Toyota Gazoo Racing (TGR), подразделением Toyota Motor Corporation, занимающимся автоспортивными исследованиями, разработками и выступающим в различных дисциплинах автоспорта.
Начиная со следующего года команда официально будет называться TGR Haas F1 Team, а программа тестирования предыдущих машин (ТРС) получит название «Программа развития пилотов TGR Haas».
Команда Формулы-1 TGR Haas официально представит онлайн-версию своей ливреи VF-26 в пятницу, 23 января, перед первыми зимними трехдневными тестами Формулы 1 на автодроме «Барселона-Каталунья» 26–30 января.
«Во время наших испытаний в сезоне 2025 года я был свидетелем того, как молодые пилоты и инженеры TGR начали верить в свой потенциал и стремиться к еще большим мечтам», — прокомментировал новые перспективы Акио Тойода, председатель Toyota Motor Corporation. — «Я был глубоко тронут этой трансформацией. И сегодня я могу с уверенностью сказать, что Toyota наконец-то начала двигаться — по-настоящему двигаться. Пришло время следующему поколению сделать свои первые шаги на мировой арене. Вместе с Джином Хаасом, Айяо и всеми сотрудниками TGR Haas F1 Team мы создадим культуру и команду для будущего. Toyota сейчас действительно в движении».
Последний уикенд Sauber
Финал сезона в Абу-Даби станет последним Гран-при в истории команды Sauber. С 2026 года она полностью перейдет под владение производителя из Ингольштадта и станет заводской командой Audi. Последние три Гран-при команда провела в специальной ливрее, посвященной прощанию с чемпионатом, а в Абу-Даби прилетел основатель команды Петер Заубер.
«Я обману, если скажу, что не испытываю волнения», — сказал Петер Заубер. — «Мы построили свою первую гоночную машину (не для Формулы 1) в 1970 году. С тех пор прошло 55 лет. В 1993-м мы впервые приняли участие в Формуле 1. Но для меня важно, что мое дело будет продолжено».
Руководитель команды Джонатан Уитли сказал, что Sauber полностью готовы к финальной гонке и хотят провести ее достойно.
На вопрос, кто же, по его мнению, победит в этом сезоне, он отметил Макса Ферстаппена.
Трасса и шины
Трасса
Финал сезона проходит в Абу-Даби уже в 14-й раз. Всего же это 17-й Гран-при Ф1 на трассе «Яс Марина». Первый состоялся в 2009 году: в тот раз победу одержал Себастьян Феттель.
Автодром «Яс Марина» был спроектирован Германом Тильке, а четыре года назад здесь прошла серьезная реконструкция. После этого длина трассы стала меньше, а конфигурация — более плавной и быстрой, что дает больше возможностей для обгона. Покрытие выполнено из состава, который привозят из Англии. Уровень абразивности и сцепления — средний.
Актуальная протяженность трассы — 5281 метр, трек включает в себя 16 поворотов. Пилоты его хорошо знают, так как из года в год принимают участие в постсезонных тестах, а молодежь из Формулы 2 также проводит здесь свой финальный этап.
Самая длинная прямая в 1,2 км расположена между пятым и шестым медленными поворотами. Еще один интересный сектор находится в связке 10-го, 11-го и 12-го поворотов, где пилотам приходится резко тормозить, что приводит к большим боковым нагрузкам на автомобиль.
Чтобы сгладить некоторые неровности, в этом году покрытие было переделано на отрезке первого–четвертого поворотов.
Как и на всех ночных гонках, между двумя сессиями в течение одного дня температура значительно понижается. Так что условия в течение разных сессий будут существенно отличаться друг от друга — как по температуре, так и по уровню резинового наката.
Изменения на трассе «Яс Марина» перед Гран-при Абу-Даби
В преддверии финального этапа 2025 года организаторы внесли ряд несущественных изменений в покрытие и ограждения на трассе.
Замена асфальта:
- отрезок между первым и четвертым поворотом;
- съезды с поребриков в апексах четвертого и шестого поворотов;
- правая сторона на участке выхода из шестого поворота для устранения неровностей.
Также:
- были отодвинуты защитные ограждения слева на выходе из первого поворота и слева на выходе из третьего поворота;
- установили новое защитное ограждение слева в 16-м повороте;
- удлинили ограждение с левой стороны после пятого поворота;
- удлинили барьеры Tecpro с левой стороны на въезде на питлейн;
- переставили столбик в шестом повороте.
Составы шин
В Абу-Даби Pirelli привезли традиционные для этой трассы самые мягкие составы: C3, C4 и C5.
Традиционно шины на «Яс Марине» всегда подвержены серьезному зернению, однако последние пару сезонов интенсивность зернения снизилась благодаря доработке составов. Это позволяет Pirelli делать предположения, что даже составы софт смогут выдержать не только квалификацию, но и команды смогут использовать их и в гонке.
Износ на этой трассе носит термический характер и, как правило, в большей степени ему подвержены задние колеса из-за высокого сцепления, особенно на третьем секторе.
В прошлом году на «Яс Марине» 19 пилотов из 20 использовали для старта составы медиум. Единственным на харде стартовал Хэмилтон. Стратегия с одним пит-стопом была самой быстрой, на второй отрезок все, соответственно, выбрали хард — кроме Льюиса. Единственным в Топ-10 на двух пит-стопах был Алонсо.
Что сделала FIA, чтобы не допустить ошибочного решения, принятого в 2021 году?
В 2025 году решения на трассе принимаются совсем иначе, нежели в 2021-м. Что же изменилось после того судьбоносного решения Майкла Масси, которое лишило рекордного, восьмого титула Льюиса Хэмилтона и позволило Максу Ферстаппену впервые стать чемпионом мира?
Какие изменения произошли:
🔺 Теперь в группу «гоночных операций» входят четыре подразделения:
- гоночная дирекция на трассе во главе с рейс-директором;
- стюарды;
- удаленный операционный центр в Женеве;
- Центр технической поддержки.
🔺 Центр техподдержки располагает 172 каналами аудио- и видеофиксации действий на трассе, которые он использует для принятия решений. Дополнительно для решения ряда вопросов, например, необходимости нейтрализации гонки, здесь используется ИИ.
🔺 В удаленном техцентре в Швейцарии, который полностью повторяет по своей структуре рейс-контроль на трассе, находится минимум 14 человек, они помогают рейс-директору принимать решения.
🔺 Решение по выходу автомобиля безопасности теперь принимает заместитель рейс-директора — в сотрудничестве с самим директором.
🔺 Команды больше не могут общаться напрямую с гоночным директором.
🔺Опубликован гайдлайн по штрафам и наказаниям. Информация из него доступна всем.
К финальному этапу сезона 2025 Формулы 1 в Абу-Даби сразу три пилота приехали с шансами взять титул: Ландо Норрис, Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри. На счету каждого из них в этом сезоне было по семь побед. К финалу у Ландо Норриса на счету было 408 очков, у Макса Ферстаппена 396, у Оскара Пиастри 392.
Норрису было достаточно финишировать третьим, даже если Ферстаппен победит, чтобы взять титул.
Перед началом уикенда McLaren объявили, что аннулируют все интервью со своими гонщиками, за исключением официальных, состоявшихся в четверг. В качестве причины Зак Браун назвал желание команды сохранить для пилотов состояние равновесия и возможность сосредоточиться перед решающей гонкой. Также Зак Браун подтвердил возможность применения командной тактики: «Будет безумием этого не сделать».
Первая практика
Сухо. Температура воздуха +28 ℃, температура асфальта +33 ℃.
Первая практика в Абу-Даби была почти полностью посвящена обязательным тренировкам новичков: у восьми команд из десяти оставались невыполненные обязательства. И только Mercedes и Sauber полностью откатали все необходимые сессии.
Список новичков:
- Aston Martin: Джек Кроуфорд (вместо Лэнса Стролла), Киан Шилдс (вместо Фернандо Алонсо).
- Alpine: Пол Арон (вместо Пьера Гасли).
- Ferrari: Артур Леклер (вместо Льюиса Хэмилтона).
- Haas: Рё Хиракава (вместо Эстебана Окона).
- McLaren: Пато О Уорд (вместо Оскара Пиастри).
- Red Bull: Арвид Линдблад (вместо Юки Цуноды).
- VCARB: Аюму Иваса (вместо Лиама Лоусона).
- Williams: Люк Браунинг (вместо Алекса Албона).
Сессия прошла без особых происшествий, хотя между молодыми пилотами на трассе периодически возникали спорные ситуации: блокировки и ошибки. Было достаточное число вылетов — без последствий. Шарля Леклера развернуло в пятом повороте, но он продолжил тренировку. По радио Леклер жаловался на полное отсутствие сцепления с трассой.
Ferrari опробовали на машине Хэмилтона, которой управлял Артур Леклер, новый тип руля, напоминающий руль из прототипа Ferrari 499P. Его новая конструкция увязана с изменениями в блоке электроники новой силовой установки на 2026 год.
У Оливера Бермана несколько раз возникали технические проблемы с гидравлической системой. После первого визита в боксы его выпустили на трассу, но затем проблема повторилась. Многие гонщики жаловались на постоянную раскачку машины, в том числе и Макс Ферстаппен, который тем не менее показал второе время. Возглавил сессию Ландо Норрис. Все новички разместились во второй десятке по итогам практики.
А вот в Топ-10 наблюдалась удивительная плотность результатов: вся десятка, включая Франко Колапинто, уложилась в 0,370 секунды.
Вторая практика
Сухо. Температура воздуха +26 ℃, температура асфальта +30 ℃.
На вторую практику команды вернулись на трассу в обычных гоночных составах. На этот раз все работали весьма интенсивно, собирая информацию под квалификацию и гонку, которые проходили так же на закате.
Оскар Пиастри выехал на трассу позже остальных: он оставался в гараже, пока механики колдовали над днищем машины.
Макс блокировал Ландо, но наказывать никого не стали. Чуть позже Хюлькенберга выпустили из боксов под колеса Берману, Олли пришлось резко тормозить.
Удивительно, но именно во второй практике по радио прозвучало то, что в принципе последнее время редко слышишь в переговорах, когда все обычно жалуются на машины. Олли Берман сказал своему инженеру: «Приятель, машина просто нереальная! Не знаю как, но она просто великолепна!». Позже подобная же похвала прозвучала и от Сайнса в адрес своей команды.
Как и утром, сессию возглавил Ландо Норрис, Ферстаппен стал вторым. Mercedes в руках Расселла был очень быстр, но под конец Джордж пожаловался, что темп пропал и… установил третье время.
Обе машины Sauber попали в Топ-6.
Третья практика
Третья сессия свободных заездов отметилась несколькими острыми моментами.
Сначала Юки Цунода замедлился на траектории в одном из поворотов и едва не стал причиной аварии с Ландо Норрисом (Red Bull оштрафовали на 10 000 евро, а Цунода получил официальное предупреждение).
Затем в середине сессии произошла авария Льюиса Хэмилтона. Ferrari № 44 внезапно развернуло в девятом повороте и она влетела в барьеры безопасности. Пилот не пострадал, быстро покинул машину, а Ferrari эвакуировали. Льюис сказал по радио, что по ощущениям что-то сломалось и отлетело в передней части машины и попало под задние колеса.
Примерно через десять минут сессию возобновили. А еще чуть позже на питлейн произошел контакт между Кими Антонелли и Юки Цунодой. Кими выпустили из боксов в небезопасный момент, а столкновение закончилось для итальянца сломанным передним крылом. Команду оштрафовали на 10 000 евро.
Как и в первой практике, времена под конец сессии оказались очень плотными: Топ-17 уместились в 0,7 секунды. Трек постоянно прогрессировал. Об этом говорит и то, что во время аварии Хэмилтон находился на четвертой строчке, а через полчаса опустился на третью с конца.
Лучшее время показал Джордж Расселл в третьей сессии свободных заездов, Ландо Норрис уступил ему всего 0,004 секунды.
Квалификация – Макс на поуле
Сухо. Температура воздуха +25 ℃, температура асфальта +30 ℃.
В первом сегменте квалификации сразу несколько кругов у гонщиков было аннулировано за нарушение лимитов трека, в том числе у Гасли и Колапинто. Берман выстрелил в первой попытке, показав лучшее время и опередив Оскара Пиастри на 0,001 секунды, а затем уступил Расселлу 0,007 секунды.
В итоге квалификацию возглавил Оскар Пиастри, улучшив свою первую попытку более чем на 0,6 секунды.
Сессия прошла без приключений, если не считать третий подряд вылет Хэмилтона по пути ко второму сегменту. Помимо него дальше не прошли оба пилота Alpine, Алекс Албон и Нико Хюлькенберг.
Во втором сегменте неудачную первую попытку провел Шарль Леклер. Он показал только десятое время, уступив лидеру более полусекунды. Во второй попытке смог улучшиться и занял шестую строчку. При этом все 15 пилотов показали результаты невероятной плотности, расположившись в 0,367 секунды! В худшую пятерку вошли Олли Берман, Кими Антонелли, Лиам Лоусон, Карлос Сайнс и Лэнс Стролл. А вот Юки Цунода опередил Бермана всего на 0,007 секунды и занял десятую строчку.
В третьем сегменте Red Bull предупредили Цуноду, что ему нужно раздать слипстрим Максу. В первой попытке Юки выехал на трассу, поработал на команду и вновь вернулся в боксы, не показав времени. Макс в итоге показал лучшее время, опередив ближайшего к себе Пиастри на 0,327 секунды. Во второй попытке Макс еще прибавил: ни один из пилотов McLaren не смог подобраться к нему ближе, чем на две десятых. Цунода вновь раздал ему слипстрим, а сам так и остался без времени.
Первый ряд стартового поля заняли Ферстаппен и Норрис, Пиастри и Расселл расположились позади них.
Зак Браун позже рассказал, что McLaren сообщили своим пилотам, что первый круг от них не ждут борьбы. Главная задача — в сохранении имеющихся позиций.
Макс или Ландо? Предсказания от пилотов
За Макса:
- Габриэл Бортолето: «Я думаю, он доказал, что в этом году является лучшим гонщиком, так что он заслужил этот титул».
- Лиам Лоусон: «Я думаю, будет крутой замес. Red Bull за последние полгода сделала очень многое, чтобы вернуться в соревнование, и я видел, как все было сложно в начале года».
- Фернандо Алонсо: «Мы все знаем, что Макс — невероятный пилот и умеет вынимать из машины по максимуму. И некоторые гонки, которые он выиграл в этом году, он выиграл не благодаря машине, а только самому себе».
- Нико Хюлькенберг: «Мы знаем, что случаются самые невероятные вещи. Я думаю, Макс точно знает, как сражаться за титул, а давление для него вообще не проблема. Ему нечего терять, он готов играть на все деньги».
За Ландо:
- Карлос Сайнс: «Все знают о моих отличных отношениях с Ландо. И конечно же, я желаю Ландо максимального результата. Я также очень уважаю Оскара и Макса и желаю им всего наилучшего. Но все знают, что Абу-Даби — любимый трек Ландо».
- Эстебан Окон: «Хороший вопрос. Победит, скорее всего, тот, у кого самая быстрая машина, так что, вероятнее всего, McLaren. Думаю, титул возьмет Ландо».
- Шарль Леклер: «Я думаю, что это будет Ландо. 12 очков отрыва — это много. Так что если с Ландо не произойдет ничего серьезного, я думаю, это будет Ландо».
- Исак Хаджар и Джордж Расселл тоже в итоге согласились, что титул возьмет Ландо.
Стартовая решетка
В этот раз стартовый порядок на финальном этапе остался без изменений относительно результатов квалификации.
Оставшиеся комплекты шин и возможные гоночные стратегии от Pirelli
В этот раз Pirelli вновь предложили сразу пять вариантов стратегий на гонку: с одним и двумя пит-стопами.
В прошлом году на «Яс Марине» 19 пилотов из 20 использовали для старта составы медиум. Единственным на харде стартовал Хэмилтон. Стратегия с одним пит-стопом была самой быстрой, на второй отрезок все, соответственно, выбрали хард — кроме Льюиса. Единственным в Топ-10 на двух пит-стопах был Алонсо.
Как мы увидим ниже, в этом году подход к шинной стратегии изменился. Хотя шины по маркировке остались прежними, их состав стал другим. Выдержать полную гонку всего на двух комплектах удалось мало кому.
Однако и в этот раз большинство отдали предпочтение стартовым составам С4: в Топ-10 все пилоты, за исключением двоих, стартовали на новых комплектах медиум. Пиастри и Цунода отдали предпочтение самым жестким шинам.
На харде также стартовали Антонелли и Стролл, еще трое — Хэмилтон, Албон и Хюлькенберг — сделали выбор в пользу софта.
Гонка
58 кругов
Сухо. Температура воздуха +27 ℃, температура асфальта +31 ℃.
На старте Макс удержал позицию и возглавил гонку. После пробуксовки Расселл пропустил вперед Алонсо и Леклера, Шарль опередил Фернандо и вышел на четвертое место. Ferrari показывала отличный темп на шинах С4.
Хэмилтон и Албон с толком использовали софт и отыграли по две позиции, Антонелли потерял сразу три. Лоусон поднялся на 11-ю строчку.
Франко Колапинто попал под рассмотрение за возможный фальстарт, а Хэмилтон — за обгон Албона за пределами трека. После рассмотрения обстоятельств судьи не стали никого наказывать. Еще один контакт на первом круге произошел между Хюлькенбергом и Гасли. Их тоже не наказали.
В девятом повороте Оскар Пиастри обогнал Ландо Норриса, несмотря на пожелания команды, и занял второе место.
На четвертом круге Расселл обогнал Алонсо и вернул себе одну утраченную позицию. Леклер несколько раз приближался к Норрису, но обогнать его так и не смог. Оскара попросили прибавить в темпе, чтобы Норрис мог ехать в чистом воздухе.
На восьмом-девятом кругах первые пит-стопы провела тройка пилотов, стартовавших на софте. На трассу они вернулись в самом конце пелотона, но получили преимущество по сравнению с теми, кто еще не заезжал в боксы.
Лиам Лоусон получил штраф за хаотичные перемещения при защите позиции от Бермана и позже отстоял его на пит-стопе.
На 15-м круге начались пит-стопы гонщиков на медиуме, на 17-м круге побывали в боксах Норрис, Леклер и Алонсо. Все перешли на хард. Леклер начал жаловаться на потерю темпа на жестком комплекте.
Вернувшись на трассу, Ландо Норрис оказался в плотном трафике, однако уже через шесть кругов сумел пробиться на четвертую строчку, оказавшись позади Юки Цуноды. Все ожидали дуэли с японцем. На 23-м круге Юки и в самом деле оказался неуступчив и даже попытался вывезти Ландо за пределы трассы, но Норрис все равно прорвался вверх — правда, выехав всеми четырьмя колесами за белую линию. Этот случай попал на рассмотрение к стюардам, которые сочли виновным в случившемся Цуноду — за то, что он не оставил пилоту McLaren места, и наказали его пятисекундным штрафом.
Шарль Леклер, несмотря на отсутствие сцепления, также провел несколько обгонов и продолжал преследовать Норриса, однако в зону ДРС попасть уже не мог. К этому времени Хэмилтон поднялся в Топ-9, в том числе ценой двух предупреждений из-за нарушений лимитов трека.
На 32-м круге Хэмилтон проводит второй пит-стоп из-за сильного зернения шин, и вновь выезжает на трассу 19-м, куда он опустился с седьмой строчки. Следом за ним в боксы заезжают еще несколько гонщиков.
После своего пит-стопа Алекс Албон получает штраф в пять секунд за превышение скорости на питлейн. Еще через пять кругов в боксы вновь отправляются Норрис и Леклер. К этому моменту Пиастри продолжает оставаться на трассе, понемногу теряя все преимущество. А на 41-м круге Ферстаппен обгоняет Пиастри за лидерство.
Оскар отправляется за свежим комплектом шин только на 42-м круге, проведя гигантский отрезок на харде. Еще дольше в гонке на одном комплекте оставался Лэнс Стролл. Он поменял шины на 43-м круге. Однако самые длинные смены на харде провели Джордж Расселл и Оли Берман, которые получили С3 вторым комплектом и проехали на них по 44 круга.
На 46-м круге Хэмилтон поднялся на восьмую строчку, обогнав Бермана и оказавшись позади Окона. Но на большее шины уже оказались неспособны. Тем временем во второй части пелотона гонщики продолжали меняться позициями: в этот раз этап в Абу-Даби оказался насыщен борьбой. Стролл тоже активно продвигался вверх и поднялся в Топ-10, но штраф за инцидент с Сайнсом позже выбил его из очков. Интересно, что позже и Берман получил пять секунд, что позволило Лэнсу Строллу все же закончить гонку в Топ-10. Лэнс Стролл стал последним пилотом, кто провел обгон с помощью ДРС. Первым был Дженсон Баттон. Эпоха ДРС завершена.
В голове пелотона сохранялся статус-кво. Макс по-прежнему лидировал, но Норрис сохранял третью позицию. Леклер и Расселл занимали четвертое и пятое места соответственно. Финишировали в этом же порядке.
Макс Ферстаппен выиграл финал сезона, одержал свою восьмую победу, но до титула ему не хватило двух очков. Впервые за свою карьеру Ландо Норрис стал чемпионом мира! Впервые с 1998 года McLaren сумели взять титул как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.
За всю гонку не было ни одной нейтрализации и ни одного схода.
Результаты гонки
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит-стоп | |
| 1 | М. Ферстаппен | Red Bull | 1:26:07,469 | 213,307 | 1 |
| 2 | О. Пиастри | McLaren | +12,594 | 212,788 | 1 |
| 3 | Л. Норрис | McLaren | +16,572 | 212,625 | 2 |
| 4 | Ш. Леклер | Ferrari | +23,279 | 212,350 | 2 |
| 5 | Д. Расселл | Mercedes | +48,563 | 211,321 | 1 |
| 6 | Ф. Алонсо | Aston Martin | +67,562 | 210,554 | 1 |
| 7 | Э. Окон | Haas | +69,876 | 210,461 | 1 |
| 8 | Л. Хэмилтон | Ferrari | +72,670 | 210,349 | 2 |
| 9 | Н. Хюлькенберг | Sauber | +79,014 | 210,094 | 2 |
| 10 | Л. Стролл | Aston Martin | +79,523 | 210,074 | 1 |
| 11 | Г. Бортолето | Sauber | +81,043 | 210,013 | 1 |
| 12 | О. Берман | Haas | +81,166 | 210,008 | 1 |
| 13 | К. Сайнс | Williams | +82,158 | 209,968 | 1 |
| 14 | Ю. Цунода | Red Bull | +83,794 | 209,903 | 1 |
| 15 | К. Антонелли | Mercedes | +84,399 | 209,879 | 1 |
| 16 | А. Албон | Williams | +90,327 | 209,642 | 2 |
| 17 | И. Хаджар | Racing Bulls | +1 круг | 209,574 | 1 |
| 18 | Л. Лоусон | Racing Bulls | +1 круг | 209,439 | 1 |
| 19 | П. Гасли | Alpine | +1 круг | 209,146 | 2 |
| 20 | Ф. Колапинто | Alpine | +1 круг | 209,061 | 2 |
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) — 1:26,725 (45-й круг, 219,217 км/ч).
Гонщик дня: Макс Ферстаппен.
По итогам сезона Mercedes сохранили второе место среди конструкторов, Red Bull стали третьими, причем 421 очко из 451 команде принес Макс Ферстаппен. Ferrari завершили сезон четвертыми, а их пилоты заняли пятое и шестое места в личном зачете.
Благодаря финишу на шестом месте Фернандо Алонсо поднялся сразу на две строчки и замкнул Топ-10 в соревновании среди гонщиков.
Alpine стали последними среди команд, набрав всего 22 очка. Франко Колапинто стал единственным пилотом (помимо Джека Дуэна), кто закончил сезон «всухую». Williams впервые за долгое время заняли высокое пятое место и стали первыми среди «остальных» команд второго эшелона.
В этот вторник на трассе «Яс Марина» в Абу-Даби стартуют финальные постсезонные тесты шин Pirelli под сезон 2026.























