Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Итоги РСКГ-2021: Lada взяла четыре титула и собралась в WTCR
03.11.2021 | 2428 просмотров

Итоги РСКГ-2021: Lada взяла четыре титула и собралась в WTCR

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и СМП РСКГ
Источник: Дром
Финал Российской серии кольцевых гонок состоялся в прошедшие выходные на трассе Формулы 1 «Сочи Автодром», и, похоже, не зря команда Lada Sport Rosneft разместилась в боксах, которые до этого занимали Mercedes AMG F1 Team. Lada взяли сразу четыре титула: личный и командный в классе «Туринг», где свое прошлогоднее чемпионство подтвердил Кирилл Ладыгин, а также личный и командный в классе «Туринг-лайт», где новичок этого года Иван Чубаров сотворил на трассе практически невозможное.

«Туринг-лайт»

Про Ивана Чубарова, двукратного чемпиона России по картингу, мы рассказывали в материале перед началом сезона. В этом году он впервые сел за руль заводской гоночной машины Lada Granta, и у него был отличный стимул показать себя, сражаясь за титул в классе «Туринг-лайт», где его партнером стал еще один картингист Леонид Панфилов.

Однако к финальному этапу в классе лидировал другой молодой пилот — 18-летний Петр Плотников из Санкт-Петербурга, выступающий за команду «Академия Ралли». У Петра отличный наставник: он выступает в одном классе и одной команде с Владимиром Череванем, который имеет возможность подсказать ему какие-то гоночные нюансы. При этом сам Петр очень быстрый и не по годам зрелый пилот.

Петр Плотников и его группа поддержки на старте гонки

К началу этапа отрыв Плотникова от Ивана Чубарова составлял 21 очко, и казалось, что судьба титула уже решена. Однако не все было так просто. На прошлом этапе в Грозном Петр сумел взять поул-позицию в классе, и в Сочи это обернулось против него: ведь по регламенту серии обладатель поул-позиции получает весовой гандикап на следующий этап, так что Плотникову пришлось выехать на старты в Сочи на гораздо более тяжелом Volkswagen Polo. На трассе в Сочи, где для победы нужен легкий и быстрый автомобиль, каждый килограмм имеет значение, и уже в квалификации Петр стал лишь шестым, в то время как Иван Чубаров смог взять поул-позицию.

Иван Чубаров — на старте и после финиша

Результат первой гонки не заставил себя ждать: к двум очкам за поул Чубаров добавил 25 за победу, а Плотников стал только пятым. Тем не менее даже такого преимущества пилоту Lada Sport Rosneft было недостаточно, чтобы обойти соперника: между ними все еще оставалось четыре очка разницы, а на реверсивной решетке второй гонки Иван был только восьмым, притом что Петр стартовал с третьего места.

Теоретически Петру было достаточно и финишировать третьим, удержав Ивана позади себя, к тому же после победы в первой гонке судьи довесили Ивану еще 20 кг, но уже на старте произошло маленькое чудо. На первых же метрах дистанции Иван буквально прошил пелотон, выйдя в лидеры и одержав в итоге вторую победу, а Петр никак не смог ему противостоять.

Конечно же, после финиша техкомиссары вскрыли Lada Granta, пытаясь найти то, что помогло спортсмену совершить такой прорыв, но ничего незаконного не обнаружили. Иван Чубаров заработал свой первый чемпионский титул в кузовных гонках.

S1600

В классе S1600, который выступает в одном заезде с «Туринг-лайт», борьба за позиции кипела буквально на каждом метре трассы. А с учетом того, сколько машин выходит на старт каждого этапа, все заезды превращаются просто в бурлящее рагу из машин. Именно в этом классе чаще всего происходят вылеты, столкновения и аварии, а в повороты частенько заходят группами по пять-шесть автомобилей.

Старт и сражения в классе S1600

В этот раз на этапе был заявлен 21 пилот, и сразу несколько из них претендовали на итоговый подиум, но, к сожалению, не все получили шанс за него побороться. Уже после успешной квалификации с четвертым временем был аннулирован результат у Виталия Ларионова, причем вины пилота в этом никакой не было. Под нестандартную сочинскую трассу на его машине заменили главную пару, однако техническая комиссия не успела ее омологировать, и в итоге из-за бюрократических проволочек в обеих гонках Виталий был вынужден прорываться с последнего ряда стартовой решетки. Оба раза Виталий продемонстрировал невероятное стремление к победе и дважды сумел финишировать четвертым.

Михаил Грачев, который сражался за итоговую бронзу, к сожалению, не смог финишировать в первой гонке, так что даже победа во второй не помогла ему подняться к заветной цели. В итоге кубок достался Василию Владыкину, который набрал столько же очков, но на этапах одержал большее количество побед.

С Михаилом Грачевым мы опубликуем отдельное, очень интересное интервью, где он рассказывает о том, чем сейчас занимается и как относится к собственному «дауншифтингу» в гонках. В этом году Грачев сел за руль Lada Granta команды AKHMAT Racing Team, а ведь еще недавно он управлял автомобилем класса «Туринг», выступал в ETCC, побеждал в TCR и был трехкратным чемпионом России!

Михаил Грачев после схода в первой гонке

Победу в первой гонке одержал пилот команды Innostage-AG team Егор Санин, выступающий на Kia Rio — причем с существенным отрывом, он же поднялся на третье место во второй. Благодаря таким результатам Егор сумел взять главный трофей класса — Кубок России, а его основной соперник Рустам Фатхутдинов стал вторым по итогам сезона.

«Супер-продакшн»

Ситуация, тактически схожая с «Турингом-лайт», сложилась и в классе «Супер-продакшн», однако если в «Туринге-лайт» пилоты Lada Sport Rosneft оказались в выигрышной ситуации на более легких автомобилях, то здесь все получилось наоборот. После высоких результатов пилотов команды на шестом этапе обе желтые Vesta были щедро довешены и вышли на старты с существенным весовым гандикапом. Их соперники Вадим Антипов, Самвел Искоянц и Дмитрий Лебедев — пилоты Sofit Racing из Нижнего Новгорода, выступающие на Subaru BRZ — благодаря этому получили важное преимущество.

В результате Самвел Искоянц дважды поднимался на подиум по итогам гонок в Сочи, а Вадим Антипов и вовсе выиграл второй заезд. В первой гонке победу одержал Николай Виханский (Honda Civic, RHHCC RT), а Владимир Шешенин занял на этапе второе и третье места.

По предварительным результатам именно Вадим Антипов и становится обладателем кубка в классе, однако после финиша на команду Sofit Racing Team была подана апелляция. Представители Lada Sport Rosneft утверждают, что Subaru на седьмом этапе не соответствовали весовым требованиям. Протест будет рассмотрен в апелляционном суде, так что официальные итоги в этом классе еще не подведены.

SMP GT4

«Джентльменский» класс РСКГ можно назвать самым красивым на гриде, а в этот раз в Сочи он собрал один из самых значительных составов: на старт вышли десять пилотов. Однако на протяжении всего этого сезона в SMP GT4 наблюдается не слишком радостная тенденция — он постепенно превращается в монокласс, собирая на старте в подавляющем большинстве автомобили Mercedes-AMG GT4. Например, в этот раз их было уже шесть, т. е. в два раза больше, чем в самом начале.

Эти машины оказываются одними из самых быстрых в классе, и совершенно понятно желание пилотов выбирать для соревнований именно их. Три других бренда чуть менее конкурентоспособны: Александр Масленников на КТМ Х-Bow GT4, коих на старте два, в этот раз впервые за весь сезон смог противостоять Мерседесам и одержать победу. Эта победа значима с той точки зрения, что до сих пор ни в одной гонке не побеждал другой бренд, кроме Mercedes (помимо КТМ Х-Bow здесь выступают еще Porsche 718 Cayman GT4 и BMW M4 GT4), хотя на подиумы поднимались неоднократно.

Но и в этом классе есть свое «однако». Соперники, удивившись таким результатам, подали апелляцию на технические параметры двигателя КТМ Х-Bow, сочтя их не соответствующими регламенту. Но в этом случае все технические особенности класса должны быть уточнены у международного промоутера класса — SRO (Stefan Ratel Organization), по чьему регламенту и проходит соревнование.

KTM X-Bow Александра Масленникова

Так или иначе, решение судей никак не повлияет на итоговые результаты сезона: трофей по итогам года взял уже второй раз подряд Денис Ременяко (в этом году на его счету пять побед против четырех у Антона Немкина и трех у Сергея Столярова), второе и третье места распределились соответственно числу побед.

Кстати, про участников SMP GT4 есть и другая интересная информация: вполне возможно, что некоторые из них примут участие в гонке категории GT4, которая пройдет в качестве поддержки на последнем этапе FIA WTCR на «Сочи Автодроме», но окончательный список пилотов станет известен позже.

«Туринг»

С самым большим нетерпением зрители РСКГ ждут, пожалуй, гонок в классе «Туринг», и это неудивительно: красивые машины, высокие скорости, профессиональные пилоты.

Стартовая решетка класса «Туринг», гонка 1

Вот уже несколько лет здесь за титул сражаются два пилота — Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. Конкуренцию им в РСКГ составляли и другие гонщики, но этот дуэт соревнуется друг с другом не только в кольцевом чемпионате. В их биографиях есть также соперничество в Гонке чемпионов в Тольятти и в Гонке звезд «За рулем».

Три года подряд, с 2017-го по 2019-й, титул доставался именно Брагину, но в 2020-м лучшим стал Ладыгин, и в этот раз в Сочи пилоты приехали с разницей в 31 очко в пользу Кирилла. Возможно, из-за такого преимущества Ладыгина можно было бы заранее считать чемпионом — будь его противником кто-то другой, но Дмитрий никогда не сдается, а едет быстро и с холодной головой, так что это самый опасный соперник в пелотоне.

Дмитрий Брагин за рулем Audi RS3 команды Taif Motorsport

В субботней квалификации перед гонкой Кирилл остался верен себе, став восьмым: похоже, что в течение всего сезона он старается балансировать в пределах 6-7-8 квалификационного времени, чтобы не получить довес и в то же время иметь возможность показать высокий результат на финише. Сложно в это поверить, ведь первое и восьмое место разделяет меньше секунды!

Поул-позицию в очередной раз в этом сезоне взял Егор Оруджев («Лукойл Рейсинг Тим») на Audi RS3 LMS TCR, а первую линию стартового поля с ним разделил пилот Lada Sport Rosneft Михаил Митяев. Дмитрий Брагин расположился одной позицией ниже и на старте был совершенно спокоен.

«Это обычная гонка, которая ничем не отличается от других», — сказал он. — «Точно так же едем и стараемся набирать очки».

А вот четвертое время показал Артем Слуцкий, брат-близнец Захара Слуцкого, также заявленный от команды Carville Racing. И это отличный результат, учитывая, что гонщик едет лишь второй этап.

На старте гонки сразу же разворачивается борьба между Митяевым, Оруджевым и Брагиным. В какой-то момент Брагин захватывает лидерство, но не удерживает его, откатывается вновь на третье место, а уже в третьем затяжном повороте у него происходит настоящая катастрофа: после контакта с одним из Hyundai Carville Racing его зеленая Audi RS3 вылетает на внешний радиус и на огромной скорости врезается кормой в барьеры TecPro! Однако самое удивительное происходит после: Дмитрий Брагин возвращается обратно — сначала осторожно, пробуя машину, а затем и выжимает газ в пол. Несмотря на удар огромной силы, машина не повреждена и продолжает заезд!

Дмитрий Брагин и Павел Кальманович во втором заезде класса «Туринг»

Конечно, гонка для Дмитрия потеряна: он возвращается даже позади всех автомобилей «Супер-продакшн», но при этом продолжает борьбу до последнего. Ближе к концу заезда Брагин отправляется в боксы, чтобы надеть свежий комплект шин и показать лучший круг, набрав дополнительное очко. Если бы Ладыгин финишировал ниже четвертого места, Брагин еще бы имел шанс побороться за титул во второй гонке, но Кирилл финиширует как раз четвертым.

Победу в гонке одерживает Михаил Митяев, Оруджев только второй, но основные овации достаются Кириллу Ладыгину, который заработал досрочный титул, подтвердив прошлогоднее чемпионство!

Кирилл Ладыгин на финише первой гонки уже с титулом чемпиона

Тем не менее и на старт второй гонки уже ставший вице-чемпионом класса Дмитрий Брагин вышел точно с таким же настроем — сражаться до победного. Довольно быстро он прорвался на второе место и до самого финиша не пропадал из зеркал заднего вида Cupra Leon Павла Кальмановича.

Кальманович одержал победу во второй гонке, но финишировавший третьим Михаил Митяев лишил его надежд на итоговую бронзу, прыгнув с седьмого места в личном зачете сразу на третье. А ведь еще перед седьмым этапом в классе «Туринг» было шесть претендентов на подиум помимо Ладыгина и Брагина! Андрей Масленников и Иван Лукашевич из команды «Лукойл» не смогли набрать достаточно очков, чтобы побороться за высокие места, ненамного лучше сложился день и для Захара Слуцкого. В итоге с отставанием в три очка Павел Кальманович закончил сезон на четвертом месте.

Гости из Латвии

Приятным сюрпризом для всех стало участие на этапе в Сочи молодого пилота из Латвии Валтерса Звидриса, выступавшего в цветах команды LV Racing. Получение визы и дорога в Россию во время локдауна как в Латвии, так и у нас, было не самым простым испытанием, но ребята справились и привезли свою боевую Audi RS3 LMS TCR, чтобы испытать силы перед финальным этапом WTCR на трассе «Сочи Автодрома».

«Мы приехали в принципе посмотреть, как проходят в России гонки в классе TCR и попробовать собственные силы. Вполне возможно, что мы примем участие в вашем чемпионате и в следующем году, потому что ожидаем, что в Латвии все будет очень непросто», — сказал Валтерс Звидрис.

«Мне очень понравился этот этап: отличная трасса и очень высокий уровень пилотов. Это первая российская трасса, на которой мы выступаем. Она довольно длинная и очень хорошо подготовленная — это и понятно, ведь здесь выступает Формула 1. В Латвии трассы короче, и скорости там получаются ниже».

Валтерс Звидрис (справа)

«На этой машине я выступаю уже достаточно давно, и ехал на ней в TCR, так что это помогло мне сориентироваться получше. Когда мы сюда ехали, у нас была идея попробовать себя и на этапе WTCR здесь, в Сочи. Мы хотели посмотреть на скорость, и если бы она была чуть повыше, мы бы наверняка остались. Но пока мы видим, что скорость не совсем такая, как нужно, надо будет еще потренироваться. Думаем и в следующем году приехать к вам на один или два этапа».

«Нас очень приятно приняли здесь и были рады, что приехала команда из другой страны. Так что да, нам все очень понравилось!».

20-летний латвийский пилот, мастер спорта, за свою карьеру выступал в различных дисциплинах автоспорта, становился чемпионом Латвии по картингу, участвовал от Латвии в FIA Motorsport Games, финишировал на подиумах гонок серии Legend Cars, а в 2019 году дебютировал в TCR. Вальтерс дважды становился Спортсменом года в Юрмале в категории технических видов спорта.

Все результаты чемпионата можно посмотреть здесь.

Ладыгин и Митяев поедут в FIA WTCR

Если с участниками GT4 все еще пока непонятно, то Lada Sport Rosneft накануне финального этапа РСКГ сделала официальное объявление о своем участии в финальном этапе FIA WTCR, который состоится 27-28 ноября на «Сочи Автодроме». Для участия в этапе команда заявила сразу две желтые Lada Vesta TCR. Однако организаторы чемпионата уже давно ввели отдельные техтребования для таких «разовых» участников — в том числе максимальный весовой гандикап и дорожный просвет, чтобы гостевые пилоты не мешали основным в борьбе за позиции. По словам руководителя подразделения «Туринг» команды Lada Sport Rosneft Михаила Девеля, на сухой трассе с такими мерами «ловить» нашим гонщикам будет особо нечего, но вот дождь может сыграть им на руку. Так что остается надеяться, что в такое подходящее для дождей время года осадки и впрямь выпадут.

Кирилл Ладыгин

Впервые участие в чемпионате мира по турингу (WTCC) команда Lada Sport приняла в 2009 году, когда Джеймс Томпсон, Йап ван Лаген, Кирилл Ладыгин и Виктор Шаповалов сели за руль новой Lada Priora. За год до этого Lada 110 также засветилась в чемпионате, но в тот раз в составе команды Russian Bears Motorsport.

В 2013-м и 2014-м Lada выступала в цветах своего основного спонсора компании «Лукойл» и даже заняла второе место среди производителей в 2013 году по итогам сезона. В 2015-м и 2016-м Lada Vesta стала желтого цвета и все так же регулярно приезжала на подиумы, а во время российского этапа на Moscow Raceway пилоты команды Габриэле Тарквини и Ник Катсбург оба раза сделали победный дубль.

Влад Незванкин

Влад Незванкин об участии в WTCR и обновлении Lada Vesta

— Мы будем участвовать не столько в WTCR, сколько просто выйдем на старт одного из этапов, — рассказал руководитель команды Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин. — Это даст нам возможность сравнить себя и наши автомобили с другими участниками, которые участвуют в этой серии, понять свое место среди них. К тому же мы сможем поработать с новой шиной — Goodyear — с которой мы незнакомы. Ну и в любом случае дополнительный опыт и знания дорогого стоят.

— Означает ли это, что вы рассматриваете возможность принять участие в одном из следующих сезонов WTCR?

— Нет, таких планов у нас нет. Наш потребитель находится в России, поэтому мы продвигаем наш бренд и новые автомобили, которые, кстати, появятся уже в следующем году, на территории нашей страны.

— А что за новые автомобили?

— Скорее, обновленные, а не новые. Я говорю о так называемом «фейслифте» Lada Vesta, который мы предложим нашим покупателям. И это, безусловно, отразится и на гоночном автомобиле. Vesta станет другой с точки зрения аэродинамики, мы также поднимем уровень производительности. Как только закончится этот уикенд, мы приступим к подготовке новых автомобилей к следующему сезону. На самом деле это только кажется, что до следующего сезона еще много времени, но в феврале уже начнутся европейские тесты по BoP. У нас намечена огромная программа, зимой надо будет вывозить автомобиль на одну из трасс в теплом климате для дальнейшей работы, потребуются также тесты в аэродинамической трубе и на стенде. Ну и перед первым этапом следующего сезона РСКГ нужно будет провести полные тесты автомобиля.

— Нет ли у вас интереса попробовать найти клиентов на российские Lada Vesta TCR среди европейских команд?

— Мы были бы рады, и готовы поставлять наши автомобили тем, кто захочет их приобрести. У нас уже был такой опыт: одна из европейских команд выступала в немецком чемпионате на наших машинах.

— Будете ли вы привлекать к работе на этапе WTCR кого-то из тех специалистов, что работали с вами ранее в мировом туринге?

— Нет, существующих сотрудников команды нам более чем достаточно. Это будет та же команда, что и выступает в «Туринге». Думаю, что нашим зрителям будет интересно поболеть за российскую команду на российском автомобиле, ну а мы постараемся сделать все возможное, чтобы оправдать ожидания.

Награждение первой гонки в классе Туринг

«Сегодняшние соревнования были отличной тренировкой перед финалом Кубка мира WTCR», — подвел итоги Кирилл Ладыгин. — «Мы точно не будем последними, но придется постараться: вес машин будет очень большим, плюс придется привыкать к новым шинам за короткий промежуток времени. Будет непросто, но очень интересно».

 

Фотобонус

Комментарии

Александр
Сочи
Печаль без зрителей...
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Александр
Печаль без зрителей...
Так локдаун, массовые мероприятия запрещены...
alfista
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром