Габриэл — бразильский гонщик родом из одной из самых влиятельных гоночных династий Бразилии, который месяц назад отметил свой 20-й день рождения. Его отец является владельцем практически всех основных гоночных серий страны: чемпионатом сток-каров, сериями поддержки и бразильской Формулой 4.
Свою карьеру он начинал с картинга, затем в 2020 году дебютировал в итальянской Формуле 4 за команду Prema, где закончил сезон пятым, затем перешел во FRECA, дебютировал в бразильских сток-карах, а в 2023 году выступил в чемпионате Formula 3 за Trident и уже в свой первый сезон выиграл чемпионат с ощутимым перевесом почти в 50 очков над ближайшим соперником Заком О’Салливаном. Правда, на счету Бортолето было всего две победы и три подиума в 18 гонках сезона, но зато в остальном — хорошая стабильность: лишь дважды он финишировал мимо очков и еще один раз сошел.
После такого высокого результата он подписал контракт с McLaren, став пилотом их молодежной программы развития.
Наконец, в текущем сезоне Бортолето перешел в Формулу 2, где выступает за Invicta Racing (в прошлом Virtuosi Racing). Сейчас, за два этапа до конца сезона, Бортолето является лидером чемпионата, однако отрыв от Исака Хаджара на втором месте минимален: 4,5 очка. И вновь в Формуле 2 пока только две победы и три подиума — против четырех побед и трех подиумов у Хаджара.
Маттиа Бинотто, занявший в сентябре этого года пост руководителя гоночного проекта Формулы 1 в Audi, сообщил, что Бортолето с самого начала был на рассмотрении команды вместе с несколькими другими пилотами, в том числе Миком Шумахером, Валттери Боттасом и даже Робертом Шварцманом.
«Наступил момент, когда необходимо принять решение», — сказал Бинотто. — «Не думаю, что меня можно в чем-то обвинять, но причина очень простая — мы решили подписать контракт с Габриэлем, и на этом всё».
«У нас с Валттери состоялось несколько разговоров о нашем сотрудничестве, его продолжительности и тех сложностях, с которыми мы можем столкнуться в следующем сезоне. Мы знаем, что 2025-й будет трудным в рамках трансформации команды в Audi F1. Нам предстоит очень долгий путь, и, размышляя о его продолжительности, мы пришли к выводу, что, скорее всего, команде нужен молодой гонщик. Мы с Валттери достигли взаимопонимания по всем моментам. Более того, я хочу подчеркнуть, что Валттери был очень сильным кандидатом. И я уверен, что мы еще неоднократно встретимся».
«После трех лет с командой Sauber мы поняли, что наши пути расходятся. Я хочу воспользоваться этой возможностью и поблагодарить всех и каждого в команде, людей, с которыми я работал, ну а также и вас, ребята, за поддержку тогда, сейчас и в будущем. С нетерпением жду того, что произойдет дальше!» — написал в соцсетях Боттас.
Что касается его будущего, то самый вероятный вариант, что он станет резервистом или пилотом по развитию в Mercedes. Тото Вольфф в своих интервью говорил, что команда будет рада приветствовать Боттаса вновь в своих рядах. Подтверждение может последовать уже скоро.
Попрощался со своими болельщиками и Чжоу Гуанью:
«Я хотел бы поблагодарить всех фанатов за их поддержку. Вы были удивительными и продолжали вдохновлять меня. Я очень горд, что представлял свою страну в качестве их первого пилота Формулы 1, и я надеюсь, что мои гонки станут примером для тех, кто последует за мной. Я позитивно смотрю в будущее и полностью сфокусирован на том, что и в дальнейшем я смогу продемонстрировать, на что я способен. Сейчас я обсуждаю несколько возможностей остаться в паддоке Формулы 1. Скоро вы все узнаете».
Слухи о том, что Audi в итоге склонились в пользу Бортолето, появились уже довольно давно, однако одним из препятствий был юниорский контракт бразильца с McLaren. McLaren, в свою очередь, сообщили, что не хотят препятствовать карьере Бортолето, и освободили его от обязательств по контракту.
После объявление Габриэла в Audi в пелотоне Формулы 1 официально остается свободным только одно место в составе команд: в VCARB после увольнения Даниэля Риккардо пока не объявлен пилот на 2025 год, а контракт Лиама Лоусона рассчитан только на завершающие гонки сезона.
В Red Bull пока не определились, кто из пилотов в какой команде будет выступать — за исключением Макса Ферстаппена. Судьба Серхио Переса тоже не определена: похоже, Red Bull ждут окончания сезона.
Вероятным кандидатом на место в одной из команд системы называют аргентинца Франко Колапинто, а его менеджер недавно в интервью на аргентинском телевидении сообщила, что по шкале от одного до десяти шансы Франко оказаться в команде она оценивает в 20.
Так или иначе, но количество юниоров в Формуле 1 2025 года будет беспрецедентно велико: Андреа Кими Антонелли (18) — в Mercedes, Оливер Берман (19) — в Haas, Джек Дуэн (21) — в Alpine, Габриэл Бортолето (20) — в Audi, Лиам Лоусон (22), хотя и заменял в прошлом году Даниэля Риккардо после травмы руки, тоже вполне подходит под звание новичка, и у него есть отличные шансы остаться в чемпионате. Ну и ждем Франко Колапинто (21) в Red Bull/VCARB.