Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Хет-трик Александра Смоляра в Хересе
25.09.2017 | 1429 просмотров

Хет-трик Александра Смоляра в Хересе

Автор: Мария Мельникова
Фото: SMP Racing
Источник: Дром
Честно говоря, когда пришли удивительные новости из Хереса, оказалось, что в них не так сложно поверить: Саша Смоляр — победитель всех трех гонок четвертого этапа в Андалузии! Неожиданно? Да. Но более чем закономерно.

Александр, наконец, сумел вкатиться в новую серию и почувствовать новый для себя автомобиль (до этого он ездил только в картинге), а команда — построить для него идеальную машину. И вот вам результат: лучшее время обеих квалификаций, лучшие времена круга и победа во всех трех гонках уикенда! Вот это да!

В испанском чемпионате принимают участие сразу трое российских пилотов, выступающих также в SMP F4 NEZ: Иван Беретц, Никита Волегов и Александр Смоляр. После третьего этапа в Барселоне Смоляр занимал 3-е место в личном зачете, а Никита Волегов и Иван Беретц 4-е и 10-е соответственно.

В обеих квалификациях в Хересе Александр Смоляр сумел показать лучшее время и занял поул-позицию в первой гонке. Рядом с ним на первой линии расположился Хавьер Гонсалес. Лидер чемпионата Кристиан Лундгаард стартовал с третьего места.

Смоляр отлично стартовал и сохранил лидерство, вторым стал Лундгаард, но вот дальше Марта Гарсиа на пятой позиции собрала целый «паровозик» из пилотов, куда попал и Никита Волегов. Некоторое время Никита был вынужден оставаться позади, но затем все же совершил серию обгонов и занял 5-е место по итогам гонки. Александр Смоляр финишировал первым, оставив позади себя целую пропасть в 8 секунд отрыва от Гонсалеса. Иван Беретц замкнул очковую зону, финишировав 10-м.

«Для меня ключевым моментом гонки стал старт, — сказал Александр Смоляр. — После этого я понял, что могу выиграть, ну а борьба Лундгаарда и Гонсалеса позади меня помогли создать нужный отрыв».

По правилам чемпионата поул второй гонки занимает победитель первой, так что Саша Смоляр вновь расположился на первой позиции стартовой решетки.Теперь, после предыдущей победы, Саша поднялся на вторую строчку в личном зачете, а его главным соперником в борьбе за титул стал Кристиан Лундгаард, который стартовал с Р5.

Гонка началась с двух формовочных кругов вместо одного из-за технических проблем одного из участников чемпионата, но это не стало проблемой для Смоляра, который буквально выстрелил на старте после того как погасли красные огни.

Для Александра гонка прошла чисто, а вот за ним традиционно развернулась борьба за позиции. В итоге Лундгаард, который финишировал вторым, был оштрафован на 5 секунд за то, что выдавил с трассы Гильема Пухо, и занял лишь 4-е место. Никита Волегов финишировал шестым, Иван Беретц не попал в очки.

Смоляр: «Вторая гонка прошла гладко, машина была отлично настроена, огромное спасибо моей команде! Впереди нас ожидает еще одна гонка, и я надеюсь, что сумею добиться в ней хорошего результата!».

Честно говоря, результаты Александра Смоляра в двух субботних гонках казались настолько поразительными, что болельщики российского пилота буквально замерли в ожидании третьей, воскресной гонки. И было от чего: Сашу ожидал третий поул и… кто знает, может быть, и третья победа.

На старте третьей гонки возникли технические проблемы у одного из пилотов во второй половине грида, но это никак не помешало остальным. Смоляр вновь идеально стартовал и благодаря этому получил возможность не только выиграть гонку, но и стать обладателем хет-трика в Хересе и набрать максимальные 65 очков за этот уикенд. Теперь оставалось ждать, как он распорядится этой возможностью.

Однако Саша, который еще недавно никак не мог подняться выше третьего места, как будто вновь поверил в свои силы: всю гонку он буквально летел вперед к победе, в очередной раз показав лучшее время круга!

Следом за ним на протяжении всей гонки удерживал вторую позицию мексиканец Хавьер Гонсалес, который так и не уступил Кристиану Лундгаарду до самого финиша. Марта Гарсия, стартовавшая с третьей позиции, провалилась до 5-го места, позволив обойти себя Бенту Вискаалю, недавнему потерявшему второе место в чемпионате. Последующая борьба Вискааля и Лундгаарда за 3-е место закончилась для обоих пилотов печально: контактом и обоюдным сходом.

К сожалению, Никита Волегов также допустил ошибку и откатился с 7-го места на 10-е.На последнем круге по техническим причинам сошел Томас Хаапалайнен, также один из топ-5 пилотов чемпионата, не набрав очков.

Александр Смоляр без проблем снова финишировал первым и показал свой первый хет-трик, благодаря чему сократил, отрыв от первого места в личном зачете до 23 очков (было 50 до четвертого этапа).

На финише Саша просто светился от счастья: «Это невероятно! Я ужасно счастлив! Моя команда подготовила для меня идеальную машину, которая помогла мне выиграть все три гонки! Спасибо!».

Мы попросили прокомментировать события ассистента спортивного директора молодежной программы SMP Racing Марию Бадалову, которая на самом деле является тем наставником и помощником юным пилотам, который умеет вложить в их головы мысль о доступности победы и способах ее достижения.

— Херес — новая трасса для Саши, но после успешного уикенда на схожей по характеру Барселоне мы вполне основательно, хоть и нескромно, рассчитывали на пару побед, — рассказала Мария. — Уикенд проходил почти по стандартной схеме: две тренировки, три гонки, только квалификация была одна на 30 мин. вместо двух по 15. Надо отметить, что на всей трассе этим летом было заменено асфальтовое покрытие, и мы были первыми формулами, которые на него вышли. Для нас это в первую очередь означало, что трасса будет пыльная и скользкая. Попали в точку.

Три поула, три победы в гонках и лучшие круги в каждой из них — кому-то это может показаться легкой прогулкой. Но поверьте, все было иначе. Воздух в районе +31, температура трассы менялась по ходу дня от +20 до +55. Настройки, резина... и всего две тренировки, чтобы пилотам вкатиться. Проблемы с электроникой на болиде Никиты Волегова не позволили ему ехать первую тренировку, и это в принципе определило для него уикенд: вполовину меньше кругов до квалификации, чем у соперников, и как итог только шестое время. Хотя в прошлом году Никита тут выиграл поул. Обгонных мест в Хересе всего пара, так что квалификация очень важна.

Мы снова решили поставить оба сета новой резины: первый, чтобы вкатиться, и второй — на результат. Три лучших круга у каждого пилота определяли расстановку в трех гонках. Саша трижды был быстрее всех.

А далее три уверенных старта в его исполнении, контроль отрыва от преследователей и сохранение резины для следующей гонки.

Все сработало и получилось наилучшим образом! Благодарность Илке — механику Саши, Яку — главному механику и всей команде SMP Racing. Впервые российский пилот стал победителем всех гонок одного этапа формульного класса F4. Мои поздравления семье и всей многочисленной группе поддержки!

12-13 октября мы вернемся в Наварру, где Саша одержал свою первую победу, на официальные тесты, после которых пройдет пятый этап чемпионата испанской Формулы 4.

Ну что ж, посмотрим, сможет ли российский пилот подтвердить свои победы, чтобы отобрать лидерство у Лундгаарда. Верим и ждем!

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром