Первой ласточкой стал Пьер Гасли, который вновь вернулся за руль Toro Rosso после «потерянного» уикенда в Остине. Но получить удовольствие у него не получилось: 10 кругов — это все, что ему довелось проехать на автодроме братьев Родригес до того, как выйти на старт гонки. В первой практике его машину разбил Шон Гелаэль. Затем проблемы с силовой установкой привели не просто к плановой замене двигателя, как предполагалось в Остине, а к серьезным сложностям, с которыми сумели разобраться лишь к воскресенью. Из-за этого Гасли был допущен к старту решением судей и без времени и стартовал последним.
Ненамного лучше сложилась ситуация и у второго пилота Toro Rosso Брендона Хартли: но он хотя бы сумел выехать на второй сегмент квалификации, где его мотор также благополучно скончался. А ведь его заменили только перед Остином.
Следующая проблема с двигателем Renault возникла у Даниэля Риккардо: он показал лишь седьмое время по итогам квалификации, а перед гонкой также получил новый двигатель и в итоге стартовал 16-м.
Заменили двигатели также на обоих Макларенах — так что, глядя на то, как складывается ситуация, можно только посочувствовать Red Bull и Toro Rosso: с двух ударов на следующий год они выбили два страйка.
Развивая тему Renault, нельзя не отметить, что и в гонке этим машинам не везло. На седьмом круге сходит Даниэль Риккардо, который за это короткое время совершил настоящий прорыв со своего 16-го места (но у него проблемы с генератором). На 24-м круге заканчивается гонка для Нико Хюлькенберга из-за проблем с двигателем, еще через шесть кругов отказывает силовая установка у Брендона Хартли (уже третья на его машине за две гонки!!) — причем так, что команда по радио советует ему побыстрее остановить машину и покинуть кокпит, а маршалы с огнетушителями забивают открытое пламя в моторном отсеке. Неудачно складывается гонка для Карлоса Сайнса — правда, из-за проблем с подвеской, а не двигателем.
Следом происходит возгорание и на двигателе у Маркуса Эрикссона — но это уже вина двигателя Ferrari. Итого за один уикенд у Renault шесть (!) проблем с двигателями и еще одна с подвеской. Многовато. Но вот зато после замены силовых установок на Макларенах в гонке у оранжевых машин все прошло благополучно, а Фернандо даже финишировал десятым, уступив позицию Хэмилтону в красивой борьбе. Вандорн занял 12-е место.
Конечно, кое-какая интрига вокруг чемпионства еще сохранялась — математически Феттель мог отыграть позиции, но шансы были призрачны. Даже если бы он выиграл гонку, Хэмилтону достаточно было финишировать пятым, чтобы завоевать титул.
После того как первую линию стартового поля заняли Феттель и Ферстаппен, а Мерседесы оказались лишь на третьем и четвертом местах, фанаты Ф1 стали делать ставки, кого на старте «вынесет» голландец. Ситуация складывалась любопытная, тем более что Хэмилтон заявил, что будет сражаться за победу, а не «считать очки». Еще спорили, произойдет ли столкновение у Феттеля и Хэмилтона, которое уже давно назревало, и сколько финнов попадет на подиум. Также особо наблюдательные болельщики заметили, что после каждого провала у Квята Макс Ферстаппен одерживает победу (так было в Барселоне-2016 и так было в Малайзии-2017).
Ждать долго не пришлось. Ферстаппен отлично стартует и обходит Феттеля уже в первом повороте, Феттель сопротивляется, дело доходит до контакта с Максом, у немца сломан носовой обтекатель. Их борьбой пытается воспользоваться Хэмилтон, обходит Феттеля, но не успевает обогнать Ферстаппена, и в этот момент происходит контакт Mercedes и Ferrari. «Он это специально?» — позже то ли спрашивал, то ли утверждал Хэмилтон. Феттель явно не мог не видеть Мерседес впереди себя и тем не менее отлично попадает сломанным передним антикрылом в шину Льюиса. В итоге у Хэмилтона прокол, а на Ferrari окончательно разлетается носовой обтекатель. Обе машины добираются до боксов, потеряв все позиции, но Феттель делает это быстрее, отыгрывая у Льюиса почти 20 секунд.
Тут любопытный момент, касающийся шинной стратегии. Хуже всего из предложенных вариантов на трассе в Мексике работала самая жесткая резина Soft. Поскольку даже ультрасофт выдерживал без ущерба порядка 50 кругов, то было очевидно, что большинство пилотов поедет с одним пит-стопом. После вынужденной остановки и Феттель, и Хэмилтон получили по комплекту нового софта, в то время как весь пелотон (за исключением Грожана и Алонсо, которые стартовали на суперсофте) продолжал ехать на ультрасофте.
И тут налицо разница между Ferrari и Mercedes и настройками их машин. Если Феттель на софте начал как ни в чем не бывало серию обгонов, то вот Льюису пришлось тяжело: вплоть до того, что на 22-м круге ему показали синий флаг как круговому — и ему пришлось пропускать сначала Ферстаппена, а затем и Боттаса. А в трансляции тут же вспомнили, что последний раз Хэмилтон видел синий флаг в 2013 году в Барселоне: явно не тот сценарий, на который рассчитывал англичанин. И лишь на 26-м круге он сумел обогнать Сайнса, а на 30-м — Верляйна.
Как выяснилось после гонки, проколотое колесо был не единственной проблемой на машине британца. Тото Вольфф рассказал, что на Мерседесе был поврежден диффузор, что часто случается после прокола задних колес в силу конструктивных особенностей машин, — и что это также сказалось на скорости. Так или иначе, но было понятно, что проблемы пока не закончились.
«Льюис не знал, что происходит на трассе и продолжает ли Себастьян погоню за победой в гонке. Ему пришлось сосредоточиться на машине, а не очках, но в какой-то момент он начал беспокоиться. Льюис спросил меня, имеется ли возможность, что Себастьян финиширует в Топ-2, и мы ответили «нет». И в этот момент почувствовали, как он успокоился и опять ушел с головой в гонку», — рассказал Тото Вольфф.
Благодаря возгоранию двигателя на Toro Rosso Брендона Хартли на 31-м круге на трассе включили режим виртуального автомобиля безопасности, что дало всем пилотам возможность получить «бесплатный» пит-стоп. Оба претендента на титул им также воспользовались. Но если для Феттеля после перехода на новый ультрасофт по существу ничего не изменилось, и он продолжал подъем по позициям примерно в том же темпе, то вот Хэмилтон на новом суперсофте наконец сумел начать серию обгонов.
Кстати, это во многом сыграло на руку Мерседесу и в каком-то смысле подвело Ferrari. Если бы не режим виртуального сейфти-кара, вполне возможно, что Ferrari попробовали протащить Феттеля на второе место с помощью Райкконена, пересидевшего Боттаса на пит-стопе и искусственно создавшего бы ему комфортные условия для обгона. Но этого не произошло: Боттас успел быстро переобуться и сохранить вторую позицию, а Феттелю пришлось довольствоваться четвертым местом. «Сколько у меня секунд до Кими? — спросил Феттель после обгона Эстебана Окона. — 23. — Mamma Mia!».
И вот еще любопытный момент, который мы отметили с моим коллегой во время просмотра Гран-при: практически все обгоны и у Ferrari, и у Mercedes происходили без сопротивления со стороны обгоняемых — как правило, они спокойно позволяли это делать, даже не пытаясь захлопнуть калитку. Самой красивой дуэлью на этом Гран-при можно по праву назвать борьбу за девятое место между Хэмилтоном и Алонсо, когда несколько раз дело едва не доходило до столкновения, а один раз даже полетели мелкие обломки — правда, скорее всего, уже лежавшие на трассе.
А вот сражение Феттеля с Массой за позицию до сих пор вызывает интерес по другим причинам: при обгоне Феттель выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами, получив таким образом преимущество, и позиции не вернул. Как мы помним, неделю назад за аналогичную ситуацию между Райкконеном и Ферстаппеном последний получил 5 секунд штрафа, что лишило его подиума. А за несколько кругов до этого Грожан получает 5 секунд штрафа за такое же нарушение.
Более того, после нарушения Феттель еще поинтересовался по командному радио: «А что, мы все сейчас выталкиваем друг друга с трека?», на что получил ответ «Сохраняй фокусировку!». Это к вопросу о двойных стандартах.
Льюис Хэмилтон, финишировав девятым, в четвертый раз стал чемпионом мира. «Не такая гонка сегодня, как я бы хотел!» — сказал Льюис после финиша.
Макс Ферстаппен одержал свою третью победу в карьере — более чем заслуженную, Валттери Боттас прервал череду неудач и поднялся на вторую ступеньку подиума, сократив отставание от Себастьяна Феттеля до 15 очков и теперь представляя явную угрозу в борьбе за вице-чемпионство.
Но вот кого бы хотелось отметить, это Эстебана Окона и Лэнса Стролла, которые заняли в гонке пятое и шестое места соответственно. Лэнс Стролл, таким образом, сразу опередил в личном зачете Фелипе Массу и Нико Хюлькенберга (последнему категорически не везет) и попал в Топ-10 пилотов чемпионата.
Следующий этап пройдет 12 ноября в Бразилии на трассе Сан-Паулу.
Пилот | Команда | Время/отставание | Скорость | Пит |
---|---|---|---|---|
1. М. Ферстаппен | Red Bull | 1.36:26.552 | 189.970 | 1 |
2. В. Боттас | Mercedes | +19.678 | 189.326 | 1 |
3. К. Райкконен | Ferrari | +53.116 | 188.213 | 1 |
4. С. Феттель | Ferrari | +70.078 | 187.697 | 2 |
5. Э. Окон | Force India | +1 круг | 186.943 | 1 |
6. Л. Стролл | Williams | +1 круг | 186.897 | 1 |
7. C. Перес | Force India | +1 круг | 186.802 | 2 |
8. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 185.742 | 1 |
9. Л. Хэмилтон | Mercedes | +1 круг | 185.722 | 2 |
10. Ф. Алонсо | McLaren | +1 круг | 185.630 | 1 |
11. Ф. Масса | Williams | +1 круг | 185.488 | 1 |
12. С. Вандорн | McLaren | +1 круг | 185.469 | 1 |
13. П. Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 184.898 | 1 |
14. П. Верляйн | Sauber | +2 круга | 184.163 | 1 |
15. Р. Грожан | Haas | +2 круга | 183.741 | 2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:18.785 (68-й круг, 196.6 км/ч)
Лучшие моменты гонки: