Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Монте-Карло: предсказуемые итоги непредсказуемого ралли
31.01.2018 | 5488 просмотров

Монте-Карло: предсказуемые итоги непредсказуемого ралли

Автор: Алексей Сергеев
Источник: Дром
«Я выиграл только потому, что сделал меньше ошибок, чем остальные», — так победитель Ралли Монте-Карло Себастьен Ожье объяснил причину своего результата. Француз лукавил или все-таки в его словах есть доля правды? Давайте проанализируем ход событий уикенда и дадим ответ на этот вопрос.

Если посмотреть на результаты гонки в целом и то, как менялись позиции в группе лидеров, то сперва может показаться, что для Ожье стартовый этап чемпионата мира прошел сравнительно легко. Себастьен с первого же спецучастка захватил лидерство, ни разу не терял его по ходу всей гонки и финишировал с минутным отрывом от ближайшего соперника. Но здесь есть один важный нюанс — Ралли Монте-Карло по определению не бывает простым!

Разворот на скользком ледяном отрезке, еще один разворот с последующим вылетом с трассы в канаву, использование помощи зрителей для эвакуации, остановка на спецучастке из-за дымовой завесы, устроенной болельщиками — вот список основных неприятностей, с которыми пришлось справляться действующему чемпиону мира. Впрочем, Себ был прав — его соперники хлебнули куда большего!

Список победителей спецучастков на Ралли Монте-Карло этого года состоял из шести имен — больше всех побед одержал Тьерри Невилль, который финишировал первым пять раз. На счету Ожье и Отта Тянака по четыре победы, Элфин Эванс взял два допа, а Андреас Миккельсен и Крис Мик — по одному.

Значит, основным претендентом на победу должен был быть Невилль? Возможно, если бы не одно маленькое но — Тьерри уже на первом спецучастке усадил свою Hyundai i20 WRC в кювет и просидел там так долго, что к финишу его машина добралась лишь с 21-м результатом. Вся остальная гонка для него превратилась в погоню за местом в первой десятке. На финише бельгиец был пятым, но аж в пяти минутах позади победителя. В прошлом году потерянные на старте сезона очки стоили пилоту Hyundai чемпионского звания. Скажется ли провал в Монте-Карло в этот раз?

Отт Тянак, выигравший столько же спецучастков, что и Ожье, выжал максимум возможного из ситуации и финишировал вторым. Эстонцу этот результат был очень нужен — в первой же гонке в составе новой для себя команды Toyota Gazoo Racing он показал, что «старикам» Латвале и Лаппи стоит призадуматься о распределении ролей в коллективе. Да, Яри-Матти Латвала вроде бы финишировал третьим сразу вслед за своим новым товарищем по оружию, но при этом проиграл-то финн эстонцу целую минуту! А Лаппи, до последних метров гонки занимавший третье место, вылетел с трассы и дополз до финиша только седьмым — это фиаско, Эсапекка.

Начало сезона стало продолжением прошлогоднего кошмара для Citroen Racing. Понятно, что неудачная машина вряд ли в одно мгновенье преобразилась бы в нечто фантастическое, но когда после финиша гонки первый пилот команды Крис Мик заявляет во всеуслышание, что это «кошмар, машина неуправляема» — понятно, что у команды серьезнейшие проблемы, и они не думают исчезать. Почти что пять минут отставания — Citroen ждет очень сложный сезон…

Остальные гонщики в первой десятке на финише гонки по ходу ралли насобирали большое количество разных приключений, поэтому судить о их скорости сложно. Элфин Эванс выиграл пару спецучастков, но менял колесо на спецучастке, затем у него был разворот и поломка «переговорки». Про Лаппи мы уже упомянули. Бриан Буффье дважды вылетал с трассы и висел на брустверах, а потом его еще и развернуло. Разворот, застревание в сугробе, проблемы с тормозами — Крейг Брин тоже развлекался как мог.

Десятым же финишировал Ян Копецки — нестареющий чех одержал победу в зачете WRC 2.

За пределами первой десятки остался Андреас Миккельсен — норвежец занимал третье место, но у него порвался ремень генератора, а заменить его в полевых условиях он не смог. Пришлось оформить сход и вернуться в гонку на следующий день, с большой пенализацией рассчитывать на высокий результат он не мог и финишировал лишь 13-м. А его товарищ по команде Дани Сордо не удержал свою Hyundai на трассе и свалился под откос…

Отметим отличное выступление экипажа новой российской команды Arctic Energy World Rally Team. Дейвидас Йоцюс в первый день был вынужден сойти из-за проблем с тормозной системой. Но он не опустил руки — постепенно наращивая темп, гонщик в итоге финишировал на пятой позиции в своем зачете и 23-м — в абсолюте! Отличный дебют.

«Я счастлив финишировать в этом сложнейшем ралли, выступая за новую команду Arctic Energy WRT, — сказал после финиша Дейвидас. — К сожалению, нам не удалось побороться за подиум из-за технических проблем в первый день и моей ошибки в четвертый день. Но мы получили огромный опыт, который пригодится нам на следующих этапах чемпионата мира по ралли».

Доволен был и руководитель команды Сергей Егоров: «Я рад, что мы успешно начали нашу новую спортивную программу в чемпионате мира по ралли. Главные задачи на первый этап — это, во-первых, заявить о новой российской команде Arctic Energy WRT, а во-вторых, отработать взаимодействие внутри коллектива по всем направлениям — техническая поддержка, логистика, медиаслужба. Теперь мы знаем, на какие моменты нужно обратить внимание, и обязательно учтем это при подготовке к Ралли Швеция».

Комментарии

   
краснодар
Сообщений: 668
а где видео прохода шпилек?
Отправлено с iPhone 23
19
1
Ответить
костя
Томск
Даёшь Ладу Веста SW CROSS WRX)))))
24
13
Ответить
Лешка
Москва
костя
Даёшь Ладу Веста SW CROSS WRX)))))
может сразу троллейбус, у него то база еще длиннее)
10
3
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Жаль что по тв не показывают этот зрелищный вид спорта!
А на торрентах обзоры без русской озвучки!
Успехов нашей команде, буду следить за событиями в этом сезоне и болеть на нашу команду!
Ну а лидер был предсказуем!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
23
3
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Самые лучшие гонщики это Раллисты.
15
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 37760
А еще Камазисты есть. И джазисты, и т.д. :))))))
Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
2
5
Ответить
михаил
Барнаул
fandnb
Жаль что по тв не показывают этот зрелищный вид спорта!
А на торрентах обзоры без русской озвучки!
Успехов нашей команде, буду следить за событиями в этом сезоне и болеть на нашу команду!
Ну а лидер был предсказуем!
Согасен! Лучше бы у Ф-1 эфирное время заняли!
8
3
Ответить
Павел
Чита
Серпантины красивые..
1
1
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4302
Хочу туда на своей Оке ))
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
1
1
Ответить
CyxMaH
Улан-Удэ
Печаль не знаем своих героев в этом спорте.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром