Если посмотреть на результаты гонки в целом и то, как менялись позиции в группе лидеров, то сперва может показаться, что для Ожье стартовый этап чемпионата мира прошел сравнительно легко. Себастьен с первого же спецучастка захватил лидерство, ни разу не терял его по ходу всей гонки и финишировал с минутным отрывом от ближайшего соперника. Но здесь есть один важный нюанс — Ралли Монте-Карло по определению не бывает простым!
Разворот на скользком ледяном отрезке, еще один разворот с последующим вылетом с трассы в канаву, использование помощи зрителей для эвакуации, остановка на спецучастке из-за дымовой завесы, устроенной болельщиками — вот список основных неприятностей, с которыми пришлось справляться действующему чемпиону мира. Впрочем, Себ был прав — его соперники хлебнули куда большего!
Список победителей спецучастков на Ралли Монте-Карло этого года состоял из шести имен — больше всех побед одержал Тьерри Невилль, который финишировал первым пять раз. На счету Ожье и Отта Тянака по четыре победы, Элфин Эванс взял два допа, а Андреас Миккельсен и Крис Мик — по одному.
Значит, основным претендентом на победу должен был быть Невилль? Возможно, если бы не одно маленькое но — Тьерри уже на первом спецучастке усадил свою Hyundai i20 WRC в кювет и просидел там так долго, что к финишу его машина добралась лишь с 21-м результатом. Вся остальная гонка для него превратилась в погоню за местом в первой десятке. На финише бельгиец был пятым, но аж в пяти минутах позади победителя. В прошлом году потерянные на старте сезона очки стоили пилоту Hyundai чемпионского звания. Скажется ли провал в Монте-Карло в этот раз?
Отт Тянак, выигравший столько же спецучастков, что и Ожье, выжал максимум возможного из ситуации и финишировал вторым. Эстонцу этот результат был очень нужен — в первой же гонке в составе новой для себя команды Toyota Gazoo Racing он показал, что «старикам» Латвале и Лаппи стоит призадуматься о распределении ролей в коллективе. Да, Яри-Матти Латвала вроде бы финишировал третьим сразу вслед за своим новым товарищем по оружию, но при этом проиграл-то финн эстонцу целую минуту! А Лаппи, до последних метров гонки занимавший третье место, вылетел с трассы и дополз до финиша только седьмым — это фиаско, Эсапекка.
Начало сезона стало продолжением прошлогоднего кошмара для Citroen Racing. Понятно, что неудачная машина вряд ли в одно мгновенье преобразилась бы в нечто фантастическое, но когда после финиша гонки первый пилот команды Крис Мик заявляет во всеуслышание, что это «кошмар, машина неуправляема» — понятно, что у команды серьезнейшие проблемы, и они не думают исчезать. Почти что пять минут отставания — Citroen ждет очень сложный сезон…
Остальные гонщики в первой десятке на финише гонки по ходу ралли насобирали большое количество разных приключений, поэтому судить о их скорости сложно. Элфин Эванс выиграл пару спецучастков, но менял колесо на спецучастке, затем у него был разворот и поломка «переговорки». Про Лаппи мы уже упомянули. Бриан Буффье дважды вылетал с трассы и висел на брустверах, а потом его еще и развернуло. Разворот, застревание в сугробе, проблемы с тормозами — Крейг Брин тоже развлекался как мог.
Десятым же финишировал Ян Копецки — нестареющий чех одержал победу в зачете WRC 2.
За пределами первой десятки остался Андреас Миккельсен — норвежец занимал третье место, но у него порвался ремень генератора, а заменить его в полевых условиях он не смог. Пришлось оформить сход и вернуться в гонку на следующий день, с большой пенализацией рассчитывать на высокий результат он не мог и финишировал лишь 13-м. А его товарищ по команде Дани Сордо не удержал свою Hyundai на трассе и свалился под откос…
Отметим отличное выступление экипажа новой российской команды Arctic Energy World Rally Team. Дейвидас Йоцюс в первый день был вынужден сойти из-за проблем с тормозной системой. Но он не опустил руки — постепенно наращивая темп, гонщик в итоге финишировал на пятой позиции в своем зачете и 23-м — в абсолюте! Отличный дебют.
«Я счастлив финишировать в этом сложнейшем ралли, выступая за новую команду Arctic Energy WRT, — сказал после финиша Дейвидас. — К сожалению, нам не удалось побороться за подиум из-за технических проблем в первый день и моей ошибки в четвертый день. Но мы получили огромный опыт, который пригодится нам на следующих этапах чемпионата мира по ралли».
Доволен был и руководитель команды Сергей Егоров: «Я рад, что мы успешно начали нашу новую спортивную программу в чемпионате мира по ралли. Главные задачи на первый этап — это, во-первых, заявить о новой российской команде Arctic Energy WRT, а во-вторых, отработать взаимодействие внутри коллектива по всем направлениям — техническая поддержка, логистика, медиаслужба. Теперь мы знаем, на какие моменты нужно обратить внимание, и обязательно учтем это при подготовке к Ралли Швеция».