Снежные сюрпризы «Северного леса»
20.02.2018 | 5442 просмотра

Снежные сюрпризы «Северного леса»

Автор: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru
В прошедшие выходные 16-18 февраля в Карелии состоялась баха «Северный лес» — гонка, объединившая сразу два зачета: первый этап Кубка мира FIA по ралли-рейдам и первый этап чемпионата России РАФ 2018. И как водится в таких соревнованиях, результаты оказались довольно непредсказуемыми!

Впервые этап Кубка мира по ралли-рейдам состоялся в России в 2003 год, в Карелии же проходит в четвертый раз. В этом году участие в соревнованиях приняли около 40 экипажей гонщиков из 13 стран, в том числе из России, Франции, Катара, Польши, Бельгии, Чехии, Словакии, Финляндии, Саудовской Аравии, Латвии, Аргентины и Румынии. В качестве почетных гостей на гонке присутствовала команда «КАМАЗ-мастер» во главе с Владимиром Чагиным. А КАМАЗ в этом году стал так называемой «открывашкой» — официальной машиной безопасности, проверявшей трассу перед началом заездов.

В этом году собрался, пожалуй, самый сильный состав участников за всю историю гонки: в стартовом листе были зарегистрированы девять пилотов листа приоритета Международной Автомобильной Федерации, несколько обладателей Кубка мира и чемпионы России в разных дисциплинах автоспорта. Одними из самых ожидаемых и титулованных пилотов стали победитель Кубка мира Нассер Аль-Аттия из Катара и победитель прошлогоднего ралли «Россия — Северный лес» Арон Домзала из Польши.


Чагин, Васильев, Аль-Аттия, Николаев

«Пилоты едут сюда, потому что это единственное ледовое соревнование на шипах и такой трассы больше нигде нет. "Северный лес" — достаточно скоростная гонка, для которой мы специально в этот раз делали более ровные дорожки, нежели в прошлые годы. Нам очень повезло с погодой, потому как две недели назад здесь было минус 29 градусов», — сказал Сергей Таланцев, заместитель по безопасности бахи «Северный лес».

Баха «Россия — Северный Лес 2018» — это короткий ралли-рейд, его главная особенность состоит в закольцованном маршруте, позволяющем максимально сократить перегоны между скоростными участками трассы. В этом году общая дистанция была 520 км и состояла из 5 спецучастков. Повезло и с погодой: благодаря установившимся морозам и пышному снежному покрытию организаторы сумели подготовить отличную трассу, которая выдержала даже многотонный «КАМАЗ».

В Кубке мира развернулась очень плотная борьба между главными претендентами на победу — экипажем Владимира Васильева и Константина Жильцова; Клод Форнье и Шимон Господарчик, а также Нассер Аль-Аттия и Мэттью Бомель. Арону Домзале не везло на протяжении всей гонки — в итоге к различным неприятностям он пробил колеса и после этого окончательно отказался от дальнейшего участия в гонке. Отвернулась фортуна и от Бориса Гадасина — проблемы с радиатором сделали невозможным продолжение соревнования.

Болельщики российского экипажа ожидали, что именно он сумеет выиграть золото — ведь снежные дороги известны ему. как никому другому, но баха преподнесла сюрприз. Победителем Кубка мира стал катарец Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux Overdrive, который сумел обыграть Васильева и Жильцова. А помимо главного приза ему достался еще один: перед стартом бахи Владимир Чагин объявил, что победитель гонки получит право участвовать в марафоне «Шелковый путь» в 2018 году без оплаты стартового взноса.


Экипаж Васильева-Жильцова

Возможно, это стало решающим фактором, но уже во время «Северного леса» Нассер Аль-Аттия подтвердил свое желание участвовать в этом году в «Шелковом пути» — правда, не на грузовике, а на легковом автомобиле. Любопытно, кстати, что Аль-Аттия сумел протестировать гоночный «КАМАЗ» на льду одного из замерзших озер и остался очень доволен приобретенным опытом:


Нассер Аль-Аттия

«Я очень рад, что посетил баху "Россия — Северный лес", это необычная гонка, очень интересные дороги, мы получили большое удовольствие от спецучастков, нам нравится, как нас встречают здесь зрители. Жаль, что формат бахи не позволяет большего количества гоночных дней, нам хотелось бы проехать еще пару спецучастков. Я очень благодарен Владимиру Чагину за возможность проехать на гоночном “КАМАЗе” — это незабываемо. И я с большим нетерпением жду встречи на старте "Шелкового пути" в июле».

Интересно сложилось и соревнование на этапе чемпионата России. Совершенно неожиданно третье место в абсолюте и первое место в зачете «Рейд-спорт» заняли новички ралли-рейдов, зато опытные раллисты — Дмитрий Воронов и Анна Завершинская. У Анны как у штурмана уже есть некоторый опыт в ралли-рейдах, а вот для Дмитрия это был первый рейд.


Экипаж Воронова-Завершинской

«С Аней ехали прекрасно, чувствовалось, что у нее больше опыта в ралли-рейдах, чем у меня. Я осваивался, и после классического ралли я понимал, что надо ехать помедленнее, чем я обычно это делаю, — рассказал Дмитрий Воронов. — У меня были новые ощущения, когда устают плечи, шея и руки и нужно растянуть свой ресурс на большее время. Трасса была на 80% раллийная и по ней хочется ехать на раллийной машине, потому что она ровная, снежная и ледяная. Мне понравилось, как ралли-рейдовая машина себя ведет, потому как тут круче подвеска, и она легко принимает все эти ямы, трамплины и буераки. Я очень рад, что проехал эту гонку, давно за ней следил и получил большое удовольствие от результата и от езды».


Анна Завершинская

Дмитрий Воронов и Анна Завершинская выступали на автомобиле «Нива» Superproduction, подготовленной командой Suprotec Racing.

Про «Ниву» Superproduction:

Автомобиль был построен в соответствии с требованиями класса Т1 в мастерской «Газ Рейд Спорт» в Ульяновске за четыре месяца. Впервые «Нива» стартовала на гонке «Великая Степь — Дон» в июне 2016-го. Наиболее значимый старт «Нивы» в ралли-марафоне «Шелковый путь»-2016, под пилотированием Александра Потапова. Экипаж преодолел более 11 тыс. км и финишировал на подиуме в Пекине. Зимой 2016-17 года начались работы по перестройке «Нивы» в мастерской G-Force motorsport в СПб, которые идут и сегодня. Первый этап реконструкции автомобиля, включающий в себя модернизацию пространственной рамы и каркаса безопасности, полную замену мостов и подвески, завершен в феврале 2017 года. В такой промежуточной конфигурации «Нива» вышла на старт бахи «Россия — Северный лес»-2017. На прологе гонки, за счет новой подвески DONERRE и мастерства пилота, удалось показать высокий результат, но ресурса «уставшего» двигателя не хватило на всю гонку. Второй этап ребилда «Нивы» завершен на бахе «Крым» — заменен и первично настроен силовой агрегат прототипа (двигатель + КПП). На «Ниве» установлен 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель BMW, на гонке он выдавал штатную мощность 231 л.с., и этого вполне хватило для победы в зачете «Рейд-спорт».

Двигатель
Рабочий объем — 2998 см3
Тип — Турбодизель
Количество цилиндров — 6
Мощность — 231-340 л.с.
Ходовая часть
Привод — подключаемый полный, с принудительной блокировкой всех дифференциалов
Коробка передач — 6-ступенчатая
Передняя подвеска — независимые двойные А-образные рычаги, ход 250 мм (максимально усиленная конструкция)
Задняя подвеска — неразрезной мост, ход 300 мм (максимально усиленная конструкция)
Тормоза — передние и задние суппорты с водяным охлаждением с дисками 320 мм x 32 мм и колодками Endless
Колеса — алюминиевый сплав, ковка BFGoodrich
Кузов 
Пространственная рама с интегрированным каркасом безопасности, кокпитом и обтекателями (Т1)
Мин. масса — 1980 кг
Клиренс — 460 мм

Лучший результат в абсолюте продемонстрировал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, вторыми стали Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. В категории Т2 на протяжении двух дней лидировал экипаж Богдана Вавренюка на УАЗ Cargo, и несмотря на довольно серьезную ошибку, они и стали первыми. Вторым стал Ford F150 Raptor Алексея Титова. Третьим — Леонид Петров на Toyota Land Cruiser.

На еще одной Toyota Land Cruiser выступала другая известная девушка — мотогонщица Анастасия Нифонтова, вице-чемпионка ралли марафона «Дакар-2017» в женском зачете и двукратная победительница ралли марафона Africa Eco Race, которая решила теперь попробовать и гонки на четырех колесах. Первые два дня соревнований (включая пролог) ее экипаж показывал отличные результаты, и все прочили ей бронзу в зачете Т2, но вылет с трассы и время, потерянное при откапывании автомобиля, лишили ее призового места.

«Я сегодня “молодец”: за шесть километров до финиша в одном из поворотов въехала в бруствер и машина села на брюхо, — поделилась Настя. — Все было серьезно и, к сожалению, никто за нами уже не ехал, чтобы как-то помочь, вот и много копали. Сама гонка для меня — хороший опыт, все три дня было очень позитивно. Единственное, мне очень стыдно перед штурманом за такую нелепую ошибку».


Анастасия Нифонтова

Еще один женский экипаж — Марии Опариной и Таисьи Штаневой — выступал в самом мужественном зачете: Т3. Это те самые мотовездеходы, или как их называют в России, «кибитки», которые могут быть известны нашим читателям по ралли «Дакар» или «Африка Эко Рейс». Это весьма проходимые и очень легкие полноприводные конструкции, которые организованы весьма примитивно в плане удобств для зимних гонок: в них нет даже системы обогрева. И тем не менее девушки сумели финишировать вторыми. Первое же место заняли Дмитрий Пономаренко и Кирилл Шубин.

Следующий этап чемпионата России по ралли-рейдам — гонка «Золото Кагана» — состоится 11-14 апреля в астраханских песках.

Комментарии

8135094
Новосибирск
Нива крута
3
5
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2550
Нива крута.
А на шелковый путь взнос на гонку в районе 6500-7000 евро и еще половина за техничку, вроде так. Но. Женщинам - бесплатно!)) Как это гордый катарец Аль аттия не обиделся?))
Мой отзыв: Mazda 626 2001
9
2
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 176
Нива, всем нивам нива. Барышни молодцы. У нас только снега нет.
Жизнь интересна если есть интересы.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1558
Некоторые машины на номерах, разве такие можно оформить? Это не спортинвентарь, запрещенный на дорогах общего пользования?
1
1
Ответить
Лешка
Севастополь
urwoiy
Некоторые машины на номерах, разве такие можно оформить? Это не спортинвентарь, запрещенный на дорогах общего пользования?
номера от донора остались.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!