Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1. Обзор второй серии предсезонных тестов
12.03.2018 | 3368 просмотров

Формула 1. Обзор второй серии предсезонных тестов

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
В Барселоне закончилась вторая неделя тестов Формулы 1. Ничего кардинально нового в эту вторую «четырехдневку» не произошло. Мерседес производит наиболее благоприятное впечатление, однако, что интересно, многие в новом сезоне прочат немецкой команде в главные соперники вовсе не Ferrari, а Red Bull.

Эти выводы основываются на данных тестовых дней: замерах скорости, сопоставлении использования различных типов шин и прочим данным, полученным с помощью GPS и других датчиков, которые показали, что Mercedes не просто быстрее на круге, но и еще отлично отыгрывает время в поворотах, где машина Ferrari оказывается медленнее. Можно, конечно, возразить, что именно Себастьян Феттель в предпоследний день тестов установил неофициальный рекорд трассы (1.17,182), а Райкконен на следующий день уступил ему лишь четыре сотых секунды, став вторым, однако не следует забывать, что и Mercedes, и Red Bull не работали в квалификационном режиме и не показали свою максимальную скорость, а сконцентрировались на работе с шинами, которая в итоге станет одним из важнейших факторов успеха в предстоящем сезоне. Кроме того, если все рекорды Ferrari показали на шинах гиперсофт, то вот Mercedes их вообще не использовал.

Интересно, что в предпоследний день тестов Mercedes провели симуляцию гонки и оказались примерно на секунду быстрее Ferrari и Red Bull, и это при том, что Mercedes использовали только резину Medium. Валттери Боттас, который проехал эту серию длинных кругов, сделал странное заявление, что «мне не показалось, что мы опережаем всех на секунду, это неверно», но Кристиан Хорнер не сомневается, что именно немецкая команда начинает сезон главными фаворитами. Даниэль Риккардо тоже с этим согласен, однако считает, что и Red Bull вовсе не так уж от них далеко.

Что касается Ferrari, то они были не слишком многословны в своих комментариях по ходу тестов, предлагая остальным домысливать происходящее в гараже. Но надо думать, что несмотря на их скорость, не все было так уж благополучно, как им бы хотелось — достаточно вспомнить ситуацию, сложившуюся в четверг, когда с учетом поправки на шины Ferrari оказались быстрее Haas всего на 0,2 секунды. Что же касается Себастьяна Феттеля, то, как сообщил один «источник, близкий к пилоту», — «Себастьян не слишком хороший актер, когда он в плохом настроении».

У большинства остальных команд по ходу тестов возникали те или иные проблемы, так что им приходилось терять время на их устранение. У Renault в последний день случились проблемы с коробкой передач, хотя в остальном они чувствовали себя весьма уверенно, установив рекорд по количеству пройденных за день кругов. Сирил Абитбуль сообщил, что за эти восемь дней они выполнили все свои задачи и с нетерпением ждут старта сезона в Австралии. Любопытная ситуация возникла у команды в связи с конструкцией выхлопной трубы, направленной на заднее антикрыло. Их соперники считают, что подобная конструкция не соответствует требованиям, но в Renault утверждают, что это ни в чем не противоречит регламенту. Посмотрим, чем закончится.

Sauber терял драгоценное время из-за постоянных вылетов своих пилотов в гравий (Маркус Эрикссон и Шарль Леклер в общей сложности побывали там четыре раза) и не демонстрировал высоких скоростных результатов, однако других проблем не наблюдалось, из чего можно сделать вывод, что машина получилась надежной. Впрочем, мотор Ferrari вполне может оказаться тем самым козырем в рукаве команды, если все остальные проблемы будут решены.

Что касается Haas, то они были спокойны, уверенны, достаточно быстры и показывали хорошие времена несмотря на то, что так же, как и Mercedes, не использовали шины гиперсофт. Haas вполне cмогут быть претендентом на лидерство во второй группе — «лучшими из худших», но им придется серьезно посоперничать с Renault.

По поводу Force India рано делать какие-либо выводы, так как машину в полном комплекте-2018 они выкатят только в Мельбурне. А Серхио Перес высказался после тестов в том роде, что «к счастью, в Мельбурне мы поедем не на этой машине».

Неутешительны оказались тестовые дни для Williams. Понятно, что российские болельщики надеялись, что Сергей Сироткин сумеет показать высокие результаты, но пока команде похвастаться нечем. Команда все четыре дня второй серии тестов финишировала в самом низу таблицы. Машина на треке выглядела не слишком хорошо, много времени уходило на попытки прогреть резину до нужной температуры, а Сергей смог показать хоть какой-то достойный результат только в последний день тестов, когда Кубица (респект ему за этот поступок!) отказался от своих сессий в пользу заводских пилотов, мотивировав это тем, «что им больше надо».

Самым любопытным и интригующим, помимо соперничества Mercedes, Ferrari, а теперь еще и Red Bull, можно назвать расклад в стане McLaren, Toro Rosso и Honda. Похоже (и это очень жаль), все прошлогодние проблемы McLaren были связаны не только и не столько с двигателями Honda, что подтверждают тесты 2018, и отлетевшее в первый же день тестов колесо было лишь первой ласточкой. Команда сталкивается с проблемами перегрева, выхлопной системы, электрики, гидравлики, с утечкой масла, с проблемами с турбиной и в дополнение другими мелочами. Дважды им приходится менять силовые установки. Пилотам команды удалось полностью использовать только два тестовых дня из восьми — все остальные дни они теряли огромное количество времени в боксах.

У Toro Rosso же, наоборот, все сложилось просто отлично. За две серии весенних тестов пилоты команды проехали 822 круга, что стало третьим результатом по пройденной дистанции среди всех команд, при этом все четыре дня тестов второй недели команда использовала всего одну силовую установку, на которой и Хартли, и Гасли сумели провести симуляцию гонки. Японцы довольны результатами, пилоты отработали всю намеченную программу и теперь с нетерпением ждут старта сезона.

Итак, что же мы имеем по итогам тестов? Расклад сил понятен пока очень приблизительно: на тестах команды стараются не раскрывать секреты и не демонстрировать свои козыри. Все показанные времена можно учитывать весьма условно, так как нам неизвестны настройки двигателей, количество топлива в баках, а выбор резины мы можем сравнивать весьма относительно. Так что обладая данными двухнедельных тестов в Барселоне можно лишь утверждать, что в этом году в голове пелотона борьба будет происходить уже не между двумя, а между тремя командами (Mercedes, Ferrari и Red Bull), за четвертое-пятое места будут бороться, скорее всего, Renault и Haas, а среди них будут регулярно мелькать машины Toro Rosso. Будущее McLaren зависит от того, смогут ли они укротить свою машину. Force India вполне сможет вступить с ними в борьбу, ну а замыкающими, если судить по данным Барселоны, станут Sauber и Williams. Но мы, конечно, верим в инженерного гения Падди Лоу и в несомненный гоночный талант Сергея Сироткина — и надеемся, что ночные результаты российского пилота станут выше итогов тестовых дней.

До старта сезона остается две недели!

Комментарии

Очень интересен потенциал Макларен. По расстановке сил все понятно будет в Австралии, почему-то кажется что изменений среди лидеров не будет по сравнению с 2017. Может Бычки подтянутся, но им это прочат уже третий год)
11
1
Ответить
не педант
Красноярск
У Вилок самый лучший круг на шинах софт и принадлежит он Сергею, а вот с более мягкими составами они общий язык пока не нашли. Тесты были очень не показательные из-за потери первых 4 дней, допиливать машину я думаю придется по ходу первой половины сезона, но не думаю что машина у Вил будет на уровне 2010 года, возможно будет 5-6 по силе команда
4
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Вангую что Алонсо таки затащит в 2018ом разок эту морковку на первое место.
Во всяком случае я очень надеюсь на это =)
22
4
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4065
Болеем за Сергея!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
8
2
Ответить
иль
Зея
ezalabasov
Вангую что Алонсо таки затащит в 2018ом разок эту морковку на первое место.
Во всяком случае я очень надеюсь на это =)
болею за них с 2003 года, но как Льюис от них у шёл в после 2012 у них нифига не клеется, я сам уже жду и соскучился по их победам!!!!!!!! И команда то не бедная
6
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 78
да. как бы уход МакЛарен от Хонды не с играл с ними злую шутку....
XA50_E81
7
2
Ответить
  
Сообщений: 309
JIeX
да. как бы уход МакЛарен от Хонды не с играл с ними злую шутку....
А чего тут злого? Пока по тестам видно, что львиная доля проблем была не в Хонде, а в Маках. Этот "разрыв" был нужен обеим сторонам. Маки теперь видят реальное положение дел с совершенно другим двигателем. Ну а Хонда нашла для себя более лояльного партнера.
Хотя далеко не факт, что в гонке всё будет именно так, как на тестах. Может быть Хонда снова начнет гореть, а Рено наоборот поедет.
Есть инфо, что те же Феррари намеренно не показывали свою скорость в поворотах. Ну то есть на гашетку давили слишком поздно. От этого и их гоночный темп якобы сильно уступает Мерсам. А вот в боевом режиме в Австралии может всё по иному повернется. Тоже самое касается и Мерседес с РБ. Да, они вообще не использовали Гипер-софт, но что в этом хорошего? Они уверены, что заточат настройки за гоночный уик-энд и по ходу гонки резина не будет моментально "уходить", перегреваться и т.д.?
Но именно это и интересно в Формуле.
Кароч - скорее бы уже первый старт.
14
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром