Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Наши в мировом кольцевом автоспорте. Краткий обзор предстоящего сезона: кто, где и на чем
05.04.2018 | 2370 просмотров

Наши в мировом кольцевом автоспорте. Краткий обзор предстоящего сезона: кто, где и на чем

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
В этом году международный кольцевой сезон может быть красивым. И насыщенным. Российские пилоты заявлены практически в каждой мировой серии, и нам с вами будет на что посмотреть.

Про Formula 1 уже даже не говорим: наговорились, и в ближайшие выходные будем говорить опять. У России здесь в этом сезоне целых четыре спортсмена: боевой пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин, который выступает за команду Williams Martini Racing, и еще три наших парня, что называется, «на подхвате» в роли тест-пилотов и девелопмент-драйверов — Даниил Квят в Ferrari, Артем Маркелов в Renault и Никита Мазепин в Force India.

Собственно, для Артема Маркелова роль тест-пилота в Renault весьма важна и почетна, но гораздо более важным является его выступление в составе команды Russian Time в Formula 2.

Артем Маркелов

В прошлом году команда стала победителем в командном зачете, а Артем — вице-чемпионом серии. Очень хочется видеть его в 2018-м на высшей ступеньке подиума, но из-за смены машин (новое шасси + новые турбодвигатели + Halo) победа в каждой из гонок является своеобразной лотереей того, кому повезет с техникой, а кому нет. На тестах на Поль Рикаре двигатели горели как свечки, а вот в эти выходные в Бахрейне у них состоится первая гонка, которая во многом станет показательной.

Но увы. Посмотреть ее в России практически невозможно. Официальных трансляций нет, так что увидеть Formula 2 можно в прямом эфире (и с русскими комментариями) в группе Московского фан-клуба Ф1. Еще можно поболеть за российскую команду и пилота, а если у вас есть профиль в Facebook, то даже установить специальную рамочку для фото профиля.

А вот кузовная серия Blancpain GT Series — люди не гордые. Все их гонки можно смотреть в прямой трансляции на сайте серии или в записи на их канале на YouTube. Выкладывают весьма оперативно. И в этом году там много русских.

Кстати, в эти выходные — первый этап сезона в бельгийском Зольдере. Первая гонка в субботу в 16.25 по Москве, вторая — в воскресенье в 14.30 по Москве.

Честно говоря, вот там посмотреть есть на что. Во-первых, сами по себе автомобили радуют глаз, потому что это категория GT от Mercedes, Audi, Lamborghini, Bentley, Ferrari, McLaren, BMW, Aston Martin, а в этом году еще и Lexus RCF вместо Jaguar у команды Emil Frey Racing. А во-вторых, там происходит реальная борьба на трассе от начала до конца.

Собственно, в Blancpain GT (правильно произносить на французский манер «бланпа», т. к. Blancpain — швейцарская марка часов и хронометров) есть две серии по пять гоночных уикендов в каждой: Sprint (две часовые гонки в течение уикенда) и Endurance (преимущественно четырехчасовые гонки + 1000 км Поль Рикар и 24-часовой марафон в бельгийском Спа в конце лета).

Спринты смотрятся намного интереснее: во-первых, можно посмотреть всю часовую гонку без ущерба остальным делам, а во-вторых, за этот час успевают произойти все события: и драмы, и триумфы. Четыре часа для эндуранса все же чуть маловато, идеально бы шесть часов, как в WEC. Собственно, на Поль Рикаре примерно шесть часов и получается, а вот суточный марафон — это вообще невероятное зрелище, но чтобы проникнуться, лучше, конечно, быть на месте событий, а не смотреть по телевизору. Борьба там идет до последней секунды, все 24 часа команды выкладываются на 100%, а на финише их порой разделяет меньше минуты.

И Rinaldi Racing, и SMP Racing выступают в этой серии давно. У Rinaldi раньше был владелец из России, но вот российский пилот там едет все эти годы: Ринат Салихов начинал с довольно слабенького статуса бронзового пилота, а сейчас за его плечами выигранные гонки, и не одна. В этом году Рино (как его зовут в команде) тоже в строю, так что за него можно и нужно болеть; кстати, его инстаграм и твиттер — @riabokobylko. Подписывайтесь.

Ринат Салихов (в центре)

SMP Racing в этом году наконец-то изменили своим любимым Ferrari и будут выступать на Mercedes. Поясню, почему я так говорю. Дело в том, что несколько лет тому назад Ferrari были на высоте, и никто не мог с ними состязаться. Организатор серии Стефан Ратель придерживается той позиции, что машины нужно уравнивать, поэтому на Ferrari нацепили рестрикторы, сократившие их мощность. По сути, их просто далеко задвинули, и они перестали выигрывать. Последние пару лет основные фавориты — Audi и Mercedes. Очень красиво едут праворульные Bentley, а парни за их рулем (Bentley Boys) реально хороши в деле.

Но в этом году в спринт-серии в разряде Silver Cup (это Кубок для новичков) поедут два талантливых парня из SMP Racing — 19-летние Владимир Атоев и Алексей Корнеев, и вот за них точно стоит болеть. У каждого из них уже за плечами, несмотря на возраст, участие и призовые гонки в различных международных сериях от Formula 4, Formula Renault до Ferrari Challenge, так что парни смогут показать, что они умеют.

Владимир Атоев (слева) и Алексей Корнеев

 

А вот в эндурансе за SMP Racing, и тоже на Mercedes, поедет Виталий Петров. Компанию ему составят Денис Булатов (выступавший в прошлом сезоне в РСКГ) и англичанин Майкл Мидоуз (Michael Meadows). Оба экипажа будут участвовать на автомобилях, подготовленных командой Akka ASP, а Майкл Мидоуз выступал за эту команду и ранее. Кстати, любопытно, что в прошлом году Мидоуз ехал в экипаже с Раффаэле Марчелло, который был тиммейтом Артема Маркелова по Russian Time.

Виталий Петров, Майкл Мидоуз, Денис Булатов

Что касается Виталия Петрова, то он в этом году занят, безусловно, не только в Blancpain Endurance series, но и в чемпионате мира по эндурансу (WEC) в категории LMP1 на новейшем российском прототипе BR1 вместе с Михаилом Алешиным и Виктором Шайтаром. А вот на втором прототипе категории LMP1 поедут — внимание! — молодые пилоты SMP Racing Егор Оруджев и Матевос Исаакян, третьим будет Стефан Сарразан. Матевос в прошлом году стал серебряным призером World Series Formula V8 3.5, а также занял четвертое место European Le Mans Series в классе LMP2. Егор — дважды бронзовый призер World Series Formula V8 3.5 (2016 и 2017 годов).

Егор Оруджев и Матевос Исаакян

Здесь им, конечно, придется трудно — вообще в WEC в старшей категории будет непросто: машина новая, тестов достаточно никогда не бывает, да и господство Toyota в первый год сохранится несмотря даже на то, что японцев во всем ограничили.

Что же касается Романа Русинова и G-Drive Racing, которые несколько сезонов подряд также выступали в WEC, то в этом году, судя по всему, удача им не улыбнулась. Программа «ГазпромНефти» была сокращена до участия команды двумя экипажами в европейской серии Ле-Ман (ELMS) и в двух этапах WEC — «6 часов Спа» (в качестве тренировки перед Ле-Маном), и в самой главной гонке «24 часа Ле-Ман». Кстати, в Ле-Мане Роман выступит в одном экипаже с Жаном Эриком Вернем. Третьим пилотом выступит Матье Ваксивьер. Не будем строить догадки, почему это произошло, а просто посочувствуем, что так вышло.

В ELMS же едет и еще один российский пилот из Казани Тимур Богуславский. Тимуру всего 17 лет, два последних года он выступал в РСКГ в классе «Туринг-лайт», а в прошлом году стал даже победителем этапа в классе. Еще у него за плечами призовые гонки в серии Radical Middle East и Renault Clio Cup Italy.

В ELMS Тимур будет выступать за команду NEFIS Racing Division при технической поддержке испанцев из Speed Factory.

Тимур Богуславский

В европейской серии Formula 3 выступят сразу два пилота программы SMP Racing — Роберт Шварцман, слушатель Ferrari Driving Academy в команде Prema Powerteam и Никита Троицкий в Carlin.

В Formula Renault 2.0 поедут Александр Вартанян и Александр Смоляр. Особенно радует Саша Смоляр, т. к. в прошлом году у него был отличный сезон в Formula 4, и рост без задержек в серию постарше — это закономерный процесс.

Александр Смоляр

Про всех пилотов программы SMP Racing можно получить информацию на сайте программы.

Еще приятная новость — Иван Лукашевич будет выступать в серии ADAC GT Master в составе команды Phoenix Racing за рулем Audi R8 LMS.

Lukoil Racing Team в этом сезоне выступит в кузовной серии WTCR двумя машинами, но российских пилотов за их рулем не будет. Команда традиционно сделала ставку на Пепе Ориолу и Джеймса Нэша.

В некоторых сериях нас нет вообще. Уже нет в Indycar и уже нет в DTM — ну что ж поделать... Зато немцы решили сохранить грид герлз. Спасибо им за это ;)

Ну а в середине апреля стартует новый сезон Российской серии кольцевых гонок, первый этап пройдет в Чечне на трассе «Крепость Грозная». В этом году телеканал «Матч ТВ» будет транслировать в прямом эфире гонки класса «Туринг». Остальные классы можно смотреть в прямом эфире на сайте серии.

Комментарии

 
Сообщений: 6812
Парни молодцы!
5
1
Ответить
11626913
... тишина..благодать.. Чё поругать да потролить некого?
3
1
Ответить
7828553
Улан-Удэ
красавцы!
 
1
Ответить
Сава Пивоваров
молодцы! вот это уровень!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром