Трасса со сложным покрытием и рельефом, большой и звездный список участников, острая борьба до последнего метра дистанции — что еще надо зрителям? А вот для гонщиков помимо этих аргументов был и еще один — в июле в Астраханской области пройдет маршрут марафона «Шелковый путь», и участие в гонке «Золото Кагана» являлось отличной тренировкой перед предстоящим двухнедельным ралли.
На церемонию торжественного старта, которая проходила в самом центре Астрахани, собралось 42 экипажа на автомобилях и 14 гонщиков на мотоциклах. Особое внимание зрителей привлекали гоночные грузовики — именно с целью потренироваться перед «Шелковым путем» сюда приехали сразу две ведущие мировые команды, выступающие в грузовом зачете: «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТ Авто».
Оба грузовых коллектива привезли на астраханскую землю новинки, которые было необходимо протестировать в боевых условиях. Белорусская команда — точнее, ее лидер Сергей Вязович — опробовал в деле новую резину «Белшина» и в целом остался доволен ею. Один комплект колес выдержал три дня тестов в Волгограде и три гоночных дня в Астрахани. Российский же коллектив привез куда больше новинок…
Газодизельный бескапотный «КАМАЗ» получил новый двигатель — место 18,5-литрового мотора Тутаевского моторного завода занял 16-литровый мотор Liebherr. За рулем этого грузовика в первый и второй дни гонки выступал Антон Шибалов, а в третий день на нем ехал Сергей Куприянов.
А уже после окончания гонки на специальных тестах в правом кресле этого же грузовика оказался президент программы развития российского автоспорта SMP Racing Дмитрий Саморуков — после 30-километрового заезда рекордсмен российского дрэг-рэйсинга признался, что не ожидал столь ярких впечатлений, но поездка на гоночном «КАМАЗе» запомнится ему надолго…
Но основное внимание все-таки привлекал к себе окрашенный в черный цвет капотный «КАМАЗ». Челнинцы продолжают работу над принципиально новым для себя автомобилем, и в Астрахани состоялся очередной тестовый выезд прототипа. Машина получила новый двигатель и коробку передач — место мотора Caterpillar занял силовой агрегат DCEC (Dongfeng Cummins Engine Co. Ltd.), а механическую коробку передач сменил «автомат».
Замена двигателя — вынужденная мера. На следующем «Дакаре» такие 13-литровые моторы будут стоять на всех «КАМАЗах» — это связано с введением в действие новых технических требований. А автоматическая коробка передач — новый тренд в мире ралли-рейдовых грузовиков. Такие КПП уже стоят на Iveco, в прошлом году Айрат Мардеев проехал несколько гонок на бескапотном «КАМАЗе» с автоматической коробкой. Его этот опыт был признан успешным и теперь КПП — правда, не такая, что стояла на грузовике Мардеева.
И КАМАЗ, и МАЗ планируют продолжить свои выступления в чемпионате России по ралли-рейдам — тем более что в Астрахани была озвучена информация о том, что российская дистанция ралли-марафона «Шелковый путь» этого года получит статус этапа российского чемпионата. А это значит, что участники этой гонки смогут побороться как за призы ралли-марафона, так и за очки в серии.
И в этой борьбе экипажи двух грузовых команд будут одними из главных фаворитов — по итогам «Золота Кагана» в первой пятерке оказалось сразу четыре грузовика! Впрочем, золото досталось гонщику, выступавшему на внедорожнике — победу одержал Борис Гадасин.
На стартовом этапе сезона — бахе «Северный лес» — представитель команды Suprotec Racing потерпел неудачу. Из-за проблем с техникой Гадасин стартовал позже положенного, а уже на трассе его G-Force BARS загорелась. Но в Астрахани Борис взял убедительный реванш!
Программа ралли-рейда «Золото Кагана» состояла из трех дней — в первый день участники проехали семикилометровый пролог, по итогам которого гонщики выбрали стартовые позиции. Основная же борьба развернулась во второй и третий дни. В итоге общая протяженность гонки превысила 800 километров — 613 из них пришлись на спецучастки.
Победу на прологе — и это стало основной сенсацией первого дня — одержал Алексей Бердинских, выступавший на багги Can-Am Maverick X3. Для легких и мощных «кибиток» с их огромными ходами подвесок и шинами с крупным протектором астраханская трасса оказалась просто идеальным полигоном. Гонщики на внедорожниках категории Т3, к которым относятся багги, на равных боролись с представителями других категорий и в некоторых сражениях выходили победителями.
Но есть параметр, который на гонках в Астрахани имеет едва ли не решающее значение — опыт. Трасса, которую лидер камазовской команды Эдуард Николаев сравнил с «дакаровской», конечно же, оказалась непростым испытанием для дебютантов и не очень опытных рейдовиков. А вот пилоты с многолетним опытом выступлений как раз и собрали основной багаж «золота» на финише «Золота Кагана».
Во второй день гонки в лидерах поначалу оказались два внедорожника команды Suprotec Racing (Борис Гадасин и Андрей Рудской), а также расположившийся между ними «КАМАЗ» Эдуарда Николаева. Но затем у Рудского возникли технические проблемы — срезало привод и машина стала заднеприводной — что сказалось на его скорости — он закончил день только с 17-м результатом.
Гадасин же показал лучшее время и возглавил абсолютный зачет. Вторым по итогам пятницы стал вернувшийся в гонки после лечения травмы спины Андрей Каргинов. Гонщик «КАМАЗа» явно изголодался по гонкам за время реабилитации — ехал быстро, агрессивно и, что называется, «не по дорогам, а по направлениям».
Это смотрелось весьма впечатляюще, но фотографам и зрителям на трассе необходимо было внимательно следить за возможными траекториями лидера грузового зачета — порой он проезжал там, где до него никто не осмеливался ехать.
Замкнул тройку призеров по итогам второго дня еще один камазовец Эдуард Николаев. Далее — его товарищи по команде Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, мазовцы Алексей Вишневский и Сергей Вязович, два внедорожника-прототипа под управлением Андрея Сушенцова и Юрия Сазонова, а замкнул десятку сильнейших Максим Кирпилев — лидер зачета «Рейд Спорт».
Результаты заключительного дня частично повторили итоги дня второго, но на финише десятка лучших в абсолюте и тройки лидеров в зачетах оказались серьезно «перелопачены».
Уже упоминавшиеся ранее Борис Гадасин и Андрей Рудской примчались к финишу третьего этапа с первым и вторым временем. Андрей Каргинов стал третьим. Далее — Денис Кротов (Т1), Эдуард Николаев, Игорь Ганик (Т3), Дмитрий Сотников, Алексей Бердинских, Сергей Вязович и Андрей Сушенцов.
С учетом побед на втором и третьем спецучастках победа Бориса Гадасина не стала неожиданностью. Равно как и второе место Андрея Каргинова, а также «бронза» Эдуарда Николаева. Действующий победитель «Дакара» в грузовом зачёте заставил поволноваться и команду, и болельщиков — на его капотном КАМАЗе лопнул один из трубопроводов. Но к счастью поломку удалось устранить и Эдуард закончил «Золото Кагана».
В зачете этапа чемпионата России по ралли-рейдам тройка призеров на финише оказалась такой — Борис Гадасин, Денис Кротов и Андрей Сушенцов. Гонщики белгородской команды Вираж Максим Кирпилев и Алексей Богодистов заняли первое и третье место в зачете «Рейд Спорт». На втором же месте финишировал Дмитрий Воронов — его «Нива» Suprotec несколько раз глохла на трассе, но в итоге петербуржец справился с ее нравом и добрался до финиша.
Богдан Вавренюк одержал победу в зачете Т2. Кроме него гонку полностью проехали еще двое — Леонид Петров и Александр Грачев. Алексей Бердинских выиграл гонку в зачете Т3, однако турбированные «кибитки» не участвуют в распределении очков на этапе чемпионата России, поэтому победа досталась Марии Опариной.
В командном зачете — благодаря результатам Бориса Гадасина, Андрея Рудского, Дмитрия Воронова и Марии Опариной — победу одержала команда Suprotec Racing.