Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Превью Гран-при Азербайджана: все, что нужно знать о предстоящей гонке
28.04.2018 | 10161 просмотр

Превью Гран-при Азербайджана: все, что нужно знать о предстоящей гонке

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
Позади уже три гонки сезона, а команда Mercedes еще не сумела выиграть ни одного Гран-при. Это впервые за всю эпоху гибридных автомобилей, которая началась в 2014 году, когда в течение трех гонок подряд «Серебряные стрелы» не сумели одержать ни одной победы. Более того, из последних шести гонок они сумели выиграть только одну: Гран-при Абу-Даби 2017 года. А теперь сравните это с другой цифрой: с 2014 года они проиграли всего 14 Гран-при.

Смогут ли они завершить череду неудач в Баку или ситуация только усугубится? С учетом заявления Льюиса Хэмилтона в пятницу после второй практики, что «мы недостаточно быстры», развитие событий может быть совсем не таким, как хотелось бы четырехкратному чемпиону мира и его болельщикам.

«Ред Буллы нас опережают, и за весь день я так и не смог достичь их результата» — сказал Льюис Хэмилтон.

Впрочем, у Ferrari тоже не все в порядке. Почти всю первую практику Кими Райкконен провел в боксах, зато во время второй опередил Себастьяна Феттеля: немец так и не смог улучшить время финского пилота, несмотря на пройденные 40 кругов дистанции. Правда, сам Райкконен объяснил свои 90 минут простоя в боксах тем, что попросил инженеров переставить настройки автомобиля, и просто не предполагал, что это займет столько времени. В любом случае, его автомобилю это явно пошло на пользу: после 15-го результата в первой практике во второй он уступил лучшему результату Даниэля Риккардо всего 0,069 секунды.

Макс Ферстаппен во время первой практики «потерял» машину и столкнулся с отбойниками, однако никаких серьезных повреждений Red Bull не получил, и уже в следующей практике Макс показал третье время после Кими Райкконена, уступив Риккардо всего 0,116 секунды.

Что касается Сергея Сироткина, то в первой части свободных заездов он стал восьмым. Во второй практике он свое время улучшил, но это был лишь 17-й результат.

В Баку Сергей провел встречу с болельщиками, а также дал неформальное интервью Алексею Попову, в котором рассказал, что проблемы с машинами Williams выявлены, но реальные сроки появления нужных обновлений — 15 недель; таким образом, ждать их реально только к Гран-при Бельгии — первой гонке после летнего перерыва (или Гран-при Венгрии при благополучном стечении обстоятельств и опережении графика).

Коротко о двух прошедших Гран-при Азербайджана

Гран-при Азербайджана — самый молодой этап в календаре Формулы 1, к настоящему моменту состоялось всего две гонки, и сложно было бы придумать для них более разные сценарии, чем те, которые были разыграны.

В дебютный 2016 год Серхио Перес принес подиум Force India, но остальные события того Гран-при и вспомнить-то сложно. Зато 2017-й запомнится потрясающим тройным обгоном в исполнении Даниэля Риккардо, пробившегося на высшую ступеньку пьедестала с десятого места и доказавшего, что поул-позиция — еще не панацея от всех бед.

Лэнс Стролл стал самым юным новичком, который сумел занять место на подиуме, подарив команде Williams третье место и совсем чуть-чуть уступив Валттери Боттасу в борьбе за второе. Таким образом, Перес в 2016-м и Риккардо и Стролл в 2017-м в городской гонке сумели оказаться на подиуме, стартовав дальше, чем с шестого места!

В двух гонках Баку Mercedes и Red Bull поделили между собой две победы, но, наверное, максимум зрелища в эти этапы привнесли Ferrari, а удар Себастьяна Феттеля в машину Льюиса Хэмилтона за сейфити-каром и вовсе сложно забыть.

Пока три топовые команды сражались за подиум, McLaren, Renault, Haas и Toro Rosso боролись за звание «лучшего среди худших». Sauber также к ним присоединился, а вот Force India и Williams отчаянно пытались догнать хоть кого-то из самого хвоста пелотона.

Статистика, которая имеет значение

— До недавнего времени Ferrari катастрофически не везло в квалификациях. Однако уже в прошлом году ситуация начала меняться, а первые ряды на гриде гонок в Бахрейне и Китае продемонстрировали, что Красных рано еще списывать со счетов. Кстати, последний раз они добивались такого результата в далеком 2006 году, еще в эпоху Михаэля Шумахера — на Гран-при США и Франции.

— Одна из причин такого успеха, как считают специалисты, кроется в подготовке к квалификации и в измененном подходе к трем сессиям свободных практик. Во всех трех третьих практиках 2018 года Ferrari оказывались лучшими, демонстрируя отличную скорость. Сумеют ли они и в Баку занять полностью весь первый ряд стартового поля?

— В то время как Ferrari сражаются за первые позиции, свою войну ведут и в Williams. Предыдущие годы Williams ни разу не стартовали в Баку ниже девятого места, но шансы на продолжение этой традиции и в 2018 году весьма невысоки. Впервые за все время с момента введения нового формата квалификации в 2006 году Williams так и не смогли преодолеть первый сегмент квалификации в одном из трех предыдущих Гран-при.

— Если говорить о выходе во второй сегмент квалификации, то Нико Хюлькенберг сумел показать этот результат подряд в 58 этапах, начиная с Гран-при Испании 2015 года. Это самый продолжительный период за всю историю Ф1. А Кими Райкконен установил другой рекорд — проходя в третий сегмент в течение последних 33 гонок.

— Возможно, Райкконен и упустил поул в Китае, но в этом году он показывает в квалификациях просто сенсационные результаты. Он стал единственным пилотом, который все три гонки начинал с первого ряда на стартовой решетке. Для него это впервые за последние почти 13 лет.

— Если финн сможет добиться такого результата и в четвертый раз, то он станет самым возрастным обладателем поула с 1994 года, когда Найджел Мэнселл ненадолго вернулся в Williams.

— Если же Райкконен не просто возьмет поул, но и выиграет гонку, это будет его первая победа после 98 невыигранных гонок. Больше только у Риккардо Патрезе, который поставил печальный рекорд из 99 невыигранных Гран-при в промежутке между Южной Африкой 1983 года и Сан-Марино 1990 года.

— Напарник Кими Райкконена по команде Себастьян Феттель отлично начал новый сезон, выиграв две гонки из трех, а в третьей уверенно лидировав до «встречи» с Максом Ферстаппеном. В случае же его победы в Баку его шансы победить в чемпионате серьезно возрастут: за период с 1990 года пилот, одержавший победы в трех из первых четырех гонок, становился чемпионом в 13 случаях!

— Red Bull выглядят конкурентоспособными с самого начала сезона, но Китай еще раз показал, чего же они стоят на самом деле. Победа Даниэля Риккардо в Баку может стать 150-м подиумом за всю историю команды. Улыбнется ли удача австралийцу — вот в чем вопрос.

— Первые два сезона с американской командой Haas Ромэн Грожан начинал более чем убедительно, но вот в третьем сезоне ему пока не везет. За три гонки он не набрал ни одного очка. Да и предыдущие этапы в Азербайджане не были для него особо удачными: оба раза он не смог подняться выше 13-го места.

— Фернандо Алонсо в этом году оказался на волне успеха: уже за начало этого сезона он заработал очков больше, чем за весь прошлый год: 22 против 17. Шесть гонок в очках — это самая длинная его серия с момента воссоединения с McLaren в 2015 году. Более того, в прошлом году он даже не смог ни разу финишировать подряд в трех гонках.

— Своеобразный рекорд установил и Маркус Эрикссон: в Бахрейне он финишировал девятым, и это было 50 Гран-при спустя после того, как он финишировал девятым на Гран-при Италии-2015. В Баку он отмечает свой 80-й Гран-при. В истории Швеции больше было только у Йоакима Боннье (104) и Ронни Петерсона (123).

Трасса

Трасса в Баку сложная и проблемная. На одной из самых длинных прямых в Формуле 1 пилоты едут «в пол» на протяжении более двух километров. Самая узкая часть трассы расположена между восьмым и десятым поворотами. Там ее ширина достигает всего 7,6 метра, и три машины Формулы 1 могут уместиться в ряд только очень плотно, что и показали в новой графике во время трансляции свободных практик. Любая, даже малейшая ошибка в этом месте обойдется пилоту очень дорого. Затем, после десятого поворота, трек вновь направляется через старый город к побережью, кульминацией которого становится самый высокоскоростной участок, напоминающий длинные прямые Монцы.

Трасса в Баку — вторая по протяженности трасса в календаре Формулы 1. Превосходит ее только автодром Спа-Франкоршам. Именно в Баку в 2016 году Валттери Боттас, выступавший тогда за команду Williams, сумел разогнаться до невероятных 378 км/ч.

Всего пилоты проедут здесь 51 круг, что составит дистанцию в 306,049 км.

Шины

Пирелли привезли более жесткие составы по сравнению с прошлыми гонками, т. к. в этом году Гран-при Азербайджана проходит в апреле, а не в июне.

Выбор Пирелли — софт, суперсофт и ультрасофт: это на два шага мягче по сравнению с 2017-м (если учитывать, что все составы стали также на шаг мягче прошлого года).

«В этом году к Гран-при Азербайджана требуется совсем иной подход, хотя бы потому, что он проходит на два месяца раньше, и это серьезно отразится на погоде и температуре. Например, в 2017 году температура трека в своем пике достигала 50 градусов по Цельсию! — сказал глава гоночного департамента Пирелли Марио Изола. — В прошлом году мы были довольно консервативны с выбором покрышек, и в итоге шины медиум никто не использовал. Мы надеемся, что в этом году все предложенные составы командам пригодятся, и, возможно, это приведет к каким-то нестандартным гоночным стратегиям вроде тех, что мы наблюдали в Бахрейне или Китае».

Погода

В этом году температурные режимы будут более щадящими по сравнению с предыдущими Гран-при, но все равно будет жарко. В субботу и воскресенье воздух прогреется до 24 градусов тепла, что на три градуса ниже прошлого года.

В 2017-м одной из главных проблем стало равномерное прогревание задних и передних шин на машинах Ф1. Пирелли полагают, что в этом году проблема только увеличится благодаря менее высоким температурам, что может привести к любопытным перестановкам в пелотоне.

Formula 2

В этом году гонкой поддержки Ф1 является серия Formula 2, где за команду Russian Time едет российский пилот Артем Маркелов. На первом этапе в Бахрейне он показывал настоящие чудеса, прорвавшись на бронзовый подиум при старте в гонке с питлейна, а затем и вовсе победил во второй гонке, стартовав с шестой позиции.

В Баку он квалифицировался не слишком удачно: всего лишь 18-м, а с обгонами в Азербайджане дела обстоят непросто.

«Во время свободной практики я сначала ошибся в первом повороте, затем ошибся во втором, потом вернул машину на трек, но прилично сжег сцепление, так что с машиной возникли некоторые проблемы. А затем на квалификации мы поехали сначала с теми настройками, что были у нас в первой практике, затем стало понятно, что они не подходят. В середине квалификации я заехал поменять настройки, но поскольку в Баку у меня накат совсем небольшой, я немного перестраховался в первом повороте и из-за этого время оказалось хуже, чем я надеялся, ну а потом я был уже готов жать на полную, но квалификация закончилась, и над трассой вывесили красные флаги. Так что завтра придется опять обгонять», — рассказал Артем в собственном блоге.

Первая гонка Formula 2 состоится в субботу в 11.00 по московскому времени.
Вторая гонка — в воскресенье в 12.10 по московскому времени.

Комментарии

    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1565
Ждем воскресного заезда)
7
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 52
Гонка прошла шикарно! Ред Булл - два дурака пара ))
2
 
Ответить
Гран-При просто шикарный!) смотреть обязательно)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром